Подвеска Lancer X

 

Содержание

Подвеска на митсубиси лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт

Сегодня расскажу как победить стук в ходовой такой известной машины как Lancer x. Не беря в расчет втулки стабилизаторов, проблемы с подвеской догоняют только тысячам к 150 и становятся абсолютно явными в 200ам. А таких машин сейчас большинство, ибо начали продавать лансер в 2007м, а закончили машинами 14го года.Первыми сдаются втулки стаба. Всё, просто — меняем на полиуретан и проблема бренчащего стаба уходит надолго.Далее — тысячам к 80ти-100та начинают течь передние стойки по очереди (мои продержались долго левая сдалась на 120ти, правая на 170ти).

Рулевые наконечники (CEM59 (CTR) по 400р), умирают примерно одновременно с передними подшипниками (AU09304LXLL588 NTN 1700р) уходят где-то на 100-150ти.

Проанализировав частые обращения на 5ти летних и старше машинах по вопросам звуков в подвеске решил, что на пробеге в 150+к желательно поменять всё сразу и радоваться жизни.

За последние пару лет ситуация по запчастям приятно изменилась, и появилось много заменителей, ибо многие оригинальные детали стоят просто конских денег. Я выбирал так: сайлент-блоки — оригинал и или полиуретан, шаровые — 555 или CTR.Подвеска — существует 3 модификации (разные аммортизаторы):

Invite 165мм, Intense 150мм и GTS 150мм. Я выбрал последний вариант, говорят он наиболее жесткий. Мягкость и валкость инвайта меня совершенно не радовала. Все берут каябу, Sachs было взять дешевле. Цена между тремя вариантами примерно одинакова.

Подвеска на Митсубиси Лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт
Подвеска на Митсубиси Лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт

По поводу нюансов ремонта — с передней подвеской все просто, стойки стабилизатора прикисают и проворачиваются — их отпиливаем. Обязательно следим за состоянием резинки под пружины — оттуда идет много скрипов. Можно сэкономить и использовать садовый шланг под первый виток.

Подвеска на Митсубиси Лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт

Задняя подвеска гораздо сложнее. Придется даже залезть салон. Крепления стоек находятся за обшивками багажника. Для снятия продольных рычагов необходимо освободить тросики ручника, а для удобства — снять заднее сиденье и приподнять ковер. Следует очень аккуратно откручивать болты крепления датчиков abs, тормозных магистралей и ручника.

Кроме того — отпиливаем стойки стабилизатора, и все болты, которые прикисли. У меня таких было всего 2. В обязательном порядке ставим новые развальные болты, и все резьбовые соединения смазываем. Некоторое раздражение вызывает процесс позиционирования опоры амортизатора относительно уха.

Необходимо пару раз примерить стойку к посадочным местам.

Протяжка подвески только под нагрузкой.

Корректор для сколов автомобиля

  • Номера деталей и актуальные цены на момент публикации ниже.
  • Передняя подвеска:Амортизаторы 315192 и 315193 Sachs по 2800Прокладка под пружину 4040A253 Mitsubishi 2*350Сайлент-блоки передние 3061492 точка опоры 2*450Сайлент-блоки задние 3061493 точка опоры 2*750Шаровые SB7872 (555) 2*500Втулки стабилизатора 3012520 точка опоры 2*300
  • Стойки стабилизатора CLM28 (CTR) 2*500
  • Задняя подвеска:Амортизаторы 315194 Sachs 2*1500Сайлент-блоки продольных рычагов 3061799 точка опоры 2*900Сайлент-блоки поперечных нижних рычагов MN100110 Mitsubishi 4*400Сайлент-блоки серповидных рычагов 3061730 точка опоры 4*600Рычаги развальные 4117A007 Mitsubishi 2*1800Болты развальные Mn184101 Mitsubishi 2*200Втулки стабилизатора 3012519 точка опоры 2*250
  • Стойки стабилизатора CLM33 (CTR) 2*500
  • Итого: 11300 перед, 14300 зад.
  • Добавляем перепрессовку 16 элементов, передние подшипники, наконечники, развал и работы по съему-установке.

СУТЬУже очень давно начали появляться неприятные звуки в подвеске. Все никак не мог решить проблему, т.к не знал что менять конкретно, а каждый раз возить менять по одной детали не хотелось.Вся беда из-за плохих дорог.Сначала при переезде лежачих. небольшие хрусты-скрипы.

При визуальном осмотре сразу бросилось в глаза, что резинка под пружиной начала рваться(на нее я забил, ездил так)Дальше по совету знакомых заменил резинки стабилизатора.(Картину это не исправило, просто заменил на новые)Потом при резком дерганьи руля влево-вправо-начали прослушиваться тук-тук-тук, а значит умерали наконечники.

(еще мне сказали, что это может быть рейка, но рейка слава богу в порядке.)Потом все дальше и все больше, картинка начала вырисовываться.При езде по неровностям появилась вибрация и реально грохот подвески.(чаще всего это умирающая шаровая опора, или стойки стаба.

у меня было уже в совокупности с наконечниками)В самом конце уже начал появляется скрежет при повороте руля, если на передние колеса идет нагрузка, машина например стоит на уклоне.) (Виной могут быть опорные, и резинки под пружиной)

После того, как я понял, что менять нужно все в передней подвеске. я заказал запчасти.

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛАНСЕР 10 SPORTBACK1.Стойки стабилизатора. (Код. MN101368)2.Шровая опора (Код. SB7872 )3.Сайлент блок (Круглый как шайба) (Код. 871627)4.Сайлент блок (бочонок) (Код. MAB105)5.Рулевые наконечники (Код. 4422А018 )6.резинки для пружины (Код. 4040а253 )

7.опорный подшипник (Код. MR272946)

РАБОТАДелал в сервисе.Основные работы1.Снятие стойки.сжатие пружины.замена опорника и резинки2.снятие рычагов.3.выпресовка запрессовка сайлентблоков.4.змена шаровой

Напряжение аккумулятора автомобиля степень разряженности

  1. ЦЕНЫЦена за работу 6000 р + сход развал
  2. Цена запчастей около 12000 р
  3. ВРЯМЯпо времени занимает около 3 часов, неторопливой работы.

ИТОГВсе просто отлично, все звуки из подвески пропали.Машина наконец то обрела устойчивость, управляемость, былую жесткость и стойкость.

наконец то я опять на иномарке=))

Подвеска на Митсубиси Лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт

Так, последние модели в дорестайлинговой компоновке стали более мягче, а также несколько увеличился крен при прохождении крутых поворотов. Но после рестайлинга разработчики несколько увеличили устойчивость, пожертвовав мягкостью пружин и амортизаторов.

У моделей с двухлитровым двигателем также занижен клиренс до 150 мм (за счет изменения расположения опорной чашки пружины на стойке) и присутствует задний стабилизатор поперечной устойчивости, который за дополнительную плату можно установить на авто более простых комплектаций, кузов и рычаги имеют для этого все необходимые технологические элементы.

Описание и устройство передней подвески Lancer X

Подвеска на Митсубиси Лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт

1-шаровая опора, 2-наконечник рулевой тяги, 3-стойка, 4-винтовая пружина, 5-стойка СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости), 6-стабилизатор поперечной устойчивости, 7-рычаг, 8-подрамник, 9-пыльник ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей)

В среднем, этот узел начинает требовать к себе внимание через 40-50 тысяч километров пробега – изнашиваются втулки стабилизатора, ближе к 80 000 км стоит быть внимательнее с передними амортизаторами и стойками стабилизатора. В автомобилях начиная с 2010 года выпуска передние стойки имеют несколько больший ресурс.

Рычаги, сайлентблоки и шаровые опоры наиболее живучие, 200 000 км пробега для них далеко не предел. При этом, стоит отметить, что замена шаровой опоры, согласно рекомендаций изготовителя, необходимо проводить вместе с рычагом. В случаях если рычаг сохранил все заводские параметры и отсутствуют какие-либо деформации, можно заменить только шаровую опору.

Такую операцию допускается проводить не более одного раза.

Описание и устройство задней подвески

Подвеска на Митсубиси Лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт

Инфинити qx60 расход топлива на 100 км

Средний срок жизни этого узла до 200 тысяч километров, некоторые детали выходят из строя раньше:

  • Сайлентблоки нижних поперечных рычагов, которые оказывают прямое влияние на развал заднего колеса, выхаживают по 80 000-100 000 км, зачастую, их замена сопровождается трудностью выкручивания крепежных болтов из-за прикипания;
  • В продольном рычаге та же деталь требует замены через 100-150 тыс. км;
  • Верхний поперечный рычаг отвечает за схождение колеса, его жизненный цикл составляет не менее 100 тысяч километров. Его замена производится по причине износа сайлентблока, который запрессован в тело рычага производителем, и отдельная продажа его компанией мицубиси не предусмотрена. Бывают альтернативные варианты сайлентблоков сторонних производителей, они продаются отдельно от рычага, но в таком случае автовладелец поступает на свой страх и риск.
Читать статью  Особенности и цена передней подвески Пассат Б5

Проявление неисправностей и обслуживание подвески

Первыми признаками неисправностей подвески являются:

Признак (проявление)Причина
Ухудшение устойчивости при движенииНарушение предусмотренных изготовителем параметров развала/схождения колес

Нарушение работы амортизатора

Постоянный увод рулевого колеса в одну сторону при прямолинейно езде
Нарушение предусмотренных изготовителем параметров развала/схождения колес

Стук
Разрушение шарнирных соединений: шаровых опор, втулок, сайлентблоков

Не равномерный износ шин
Нарушение предусмотренных изготовителем параметров развала/схождения колес

Скрип
Износ шарнирных соединений, пружин, резиновых втулок СПУ или амортизаторов

Появление любых из выше перечисленных признаков сигнализирует о том, что автомобилю требуется диагностика ходовой части, особенно, это касается случаев, когда подвеска стучит, гремит или требуется определенное усилие для удержания машины от увода в сторону, результатом дальнейшей эксплуатации может стать полное разрушение детали и ДТП!

В связи с тем, что в данных узлах все детали взаимозависимы, не стоит затягивать с проверкой иначе цена ремонта увеличится в разы. Кроме того, нельзя пренебрегать периодической проверкой соосности и развала/схождения колёс, современные диагностические стенды позволяют провести эту процедуру в максимально короткие сроки с расшифровкой всех необходимых показателей.

Основной причиной преждевременного выхода из строя узлов подвески автомобиля является плохое дорожное покрытие, благодаря которому, ресурс деталей, заложенный производителем сокращается в разы.

Превосходный ремонт и замена задней подвески Лансер 10

Задняя подвеска на автомобиле Мицубиси Лансер Х представлена в виде многорычажного соединения, которое подвижно при помощи сайлентблоков. Между собой конструкция левого и правого колеса соединена центральным рычагом. Получается некая форма треугольника с каждой стороны.

Именно многорычажность обеспечивает тишину и плавность хода, поглощение большинства ям, ухабов, выбоин. Средний срок эксплуатации подвески составляет 150 000 км и более. Мастерам СТО известны случаи эксплуатации подвески до 225 000 км.

Подобные случаи единичные и не носят массовый характер, скорее всего, это так называемые идеальные условия использования машины. В жизни такое встречается крайне редко.

Стук в задней оси – первый признак поломки. Самостоятельно менять изношенные детали задней подвески можно, но желательно довериться настоящим мастерам СТО, так как дело связано с безопасностью в процессе движения.

Замена подвески Лансер 10 и другие наши услуги

Автомобильная мастерская оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского бренда Мицубиси. Чаще всего владельцы обращаются за оказанием помощи при замене задней подвески, а именно:

Подвеска на Митсубиси Лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт

  • общая профилактика механизма подвески, выявление изношенных деталей, соединений, узлов;
  • замена рычагов, подрамника, сайлентблоков, регулировочных болтов, гаек;
  • замена задних амортизаторов, пружин, опорных подшипников;
  • общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования.
  • Кроме текущих работ, мастера СТО охотно возьмутся за капитальный ремонт двигателя, ходовой части, подвески, тормозной системы, рулевого управления, системы электропитания.
  • Наличие специальных покрасочных боксов позволяет принимать и выполнять заказы по покраске, обработке кузова, отдельных его элементов, нанесению грунтовки, шпатлёвки, лака, антикоррозийной мастики.
  • С целью приведения потребления расхода топлива к нормам, перепрошиваем электронный блок управления двигателем, проводим профилактику топливной аппаратуры, чистим топливные форсунки.

Принятые заказы выполняются быстро и качественно благодаря слаженной работе команды профессионалов с многолетним опытом.

Современное диагностическое оборудование, которым оснащено СТО, способствует ускорению процесса осмотра, выводу результатов на экран, распечатыванию данных.

Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю помогают привлечь большее количество постоянных клиентов, повысить авторитет фирмы. О нас говорят положительно, нас рекомендуют, к нам обращаются в трудную минуту.

Когда и почему нужен на Лансер 10 ремонт задней подвески

Характерные признаки неисправности бывают следующие:

Подвеска на Митсубиси Лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт

  • стук в передней оси при движении на автомобиле;
  • отсутствие плавности хода;
  • незначительный крен машины на одну из сторон;
  • лёгкое подбрасывание задней части автомобиля при преодолении дорожных препятствий;
  • возможен металлический скрип при сильном износе сайлентблоков.

Перечень признаков не является исчерпывающим, так как в каждой ситуации может дополнятся новыми данными в зависимости от наличия сторонних поломок и повреждений.

Частые причины поломок таковы:

  • длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • повреждение впоследствии аварии, ДТП, столкновения;
  • нарушение технологии установки;
  • сильный износ резиновых уплотнителей;
  • повреждение заднего диска, барабана, тормозного суппорта;
  • брак при изготовлении;
  • установка неоригинальной продукции.

Важно знать! Во избежание внештатных ситуаций в процессе ремонта, а также несоответствия деталей, настоятельно рекомендовано придерживаться нижеприведённого перечня при самостоятельной покупке:

Вышеуказанные оригинальные детали рекомендованы к установке. Данных относительно сторонних изготовителей не имеется. Экспериментировать с качество не желательно.

Диагностика и замена задней подвески Лансер 10

Подвеска на Митсубиси Лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт

В ходе диагностики особое внимание уделить состоянию амортизаторов, пружин, опорного подшипника, саблевидного и продольного рычагов, сайлентблоков. Фиксируются все дефекты и неисправности. Параллельно мастер проводит визуальную диагностику тормозной системы, суппорта, фрикционных накладок, тормозных шлангов. При наличии внешних признаков износа, детали подлежат замене.

Полученные данные анализируются, мастер принимает решение о способе ремонта, его срочности, количества необходимых запасных частей.

Подготовительный этап: новый комплект сайлентблоков, рычагов, набор инструментов, головок, фрикционных накладок, тормозной диск, патрубки, смазка.

Подвеска на Митсубиси Лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт

  • вывешивание машины, демонтаж колеса;
  • отвинчивание нижнего сочленения сайлентблока;
  • снятие крепежа с центрального рычага;
  • напоследок наиболее сложное – демонтаж задней стоки амортизатора вместе с пружиной.

После того как все составные части отвинчены, извлечены мастер принимает решение о способе замены: рычаг целиком в сборе с сайлентблоками или же выпрессовывать каждый из них по отдельности и запрессовывать новыми. Разница между первым и вторым предложенными вариантами в длительности срока, стоимости работ, количестве деталей. В данном случае нужно отталкиваться от финансовых возможностей владельца авто.

Наиболее экономный вариант – выпрессовывание старых сайлентблоков и запрессовывание новых. Но для таких действий понадобится наличие специального гидравлического оборудования – пресс.

Справедливое ценообразование на услуги

Чтобы сделать ремонт в нашем СТО доступным для большинства владельцев автомобилей, мы систематически пересматриваем цены в сторону снижения.

Реализовываемые нами детали и компоненты полностью сертифицированы, соответствуют стандартам качества, имеется документальное подтверждение.

Исключительно для собственников японских марок предоставляется возможность приобретать детали по ценам, установленными изготовителем.

Мастерская гарантирует качество

Наши мастера предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проводимых в рамках оформленного заказа. При обнаружении брака или нарушения технологии, мы устраняем недостатки.

Срок гарантии может быть пересмотрен в случае предоставления клиентом неоригинальных запасных частей для ремонта. Все тонкости и нюансы оговариваются до момента начала работ.

Ремонт ходовой Mitsubishi Lancer X | Стоимость ремонта ходовой | Сервис «Алтуфьево-Авто»

Подвеска на Митсубиси Лансер 10: задняя и передняя, схема, ремонт

Популярность Mitsubishi Lancer X обусловлена эксплуатационными характеристиками силового агрегата и подвеской, адаптированной для движения по дорогам с разным покрытием. В исправном состоянии эффективно поглощаются все неровности, и обеспечивается комфорт во время движения. Дефекты элементов подвески негативно сказываются на управлении машиной. Автосервисом «Алтуфьево-Авто» на выгодных условиях предлагаются услуги по ремонту ходовой части Митсубици Лансер X с привлечением лучших специалистов. Гарантируется полное восстановление работоспособности узлов и деталей в сжатые сроки.

Стоимость работ на ремонт ходовой Mitsubishi Lancer X

Передняя подвеска ЦенаЗадняя подвеска Цена
Замена рычага1500 руб.
Замена амортизатора/пружины/опоры1500 руб.
Замена тяги стабилизатора400 руб.
Замена втулки стабилизатора400 руб.
Замена шаровой опоры (на снятом рычаге)500 руб.
Перепрессовка сайлентблока рычага500 руб.
Замена подшипника ступицы1700 руб.
Замена рулевого наконечника400 руб.
Замена рулевой тяги1000 руб.
Замена привода1200 руб.
Замена ШРУСа (пыльник) внутреннего1500 руб.
Замена ШРУСа (пыльник) наружного1500 руб.
Замена поворотного кулака в сборе1200 руб.
Замена поворотного кулака (новый)1500 руб.
Замена тормозных колодок600 руб.
Замена тормозных дисков1500 руб.
Замена с прокачкой тормозного суппорта1200 руб.
Замена пружины/амортизатора1500 руб.
Замена тяги стабилизатора400 руб.
Замена втулки стабилизатора400 руб.
Замена сайлентблока продольного рычага3000 руб.
Замена подпружинного рычага1200 руб.
Замена короткого рычага1000 руб.
Замена подшипника ступицы1700 руб.
Замена тормозных колодок800 руб.
Замена тормозных дисков1500 руб.
Замена с прокачкой тормозных суппортов1200 руб.
Читать статью  Передняя подвеска Рено Логан схема и ремонт

Профессиональный сервис на выгодных условиях

Подвеска японского автомобиля неплохо справляется с неровностями на дорогах, обеспечивая четкость управления и энергоемкость.

Большинство узлов отличаются надежностью, и исправно работают на протяжении длительного пробега. Амортизаторы и опорные подшипники ходят более 100 тыс. км.

Ремонт передней подвески Митсубици Лансер понадобится для замены деталей, отличающихся небольшим ресурсом эксплуатации:

  • рулевых тяг и наконечников (в среднем до 60 тыс. км), несмотря на высокую надежность рейки;
  • сайлентблоков передних рычагов;
  • втулок стабилизаторов;
  • шаровых опор в сборе с рычагом.

При появлении стуков в ходовой части специалистами выполняется также проверка и ремонт задней подвески Митсубици Лансер. Часто подлежат замене вертикальные стойки стабилизатора и втулки рычагов. Требуют постоянного контроля амортизаторы и защитные кожухи.

Решение о замене деталей ходовой части принимается специалистами после грамотной диагностики с использованием технологичного оборудования. Квалификация, опыт и практические навыки позволяют нашим мастерам справиться с любыми неисправностями. Ремонт ходовой Митсубици Лансер предусматривает:

  • снятие с автомобиля дефектных деталей (узлов);
  • монтаж оригинальных запчастей;
  • проверку и устранение люфта шаровых соединений;
  • выполнение регулировочных операций и пр.

После ремонта подвески Митсубици Лансер в специализированном автосервисе автомобилю обеспечивается комфорт в движении, прежняя маневренность и четкость управления. Воспользоваться услугами опытных мастеров по ремонту ходовой Митсубици Лансер выгодно благодаря сжатым срокам выполнения всего комплекса операций, наличию оригинальных деталей и предоставлению длительной гарантии.

Особенности подвески Митсубиси Лансер

Особенности подвески Митсубиси Лансер заключаются в ее строении и характеристиках. Например, передняя подвеска сделана независимой, она рычажно-пружинная, типа Макферсон. Она оснащена телескопическими стойками амортизатора, поперечными рычагами. Также в ее конструкцию входят цилиндрические пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и некоторые другие узлы и детали.

Особенности устройства подвески

Витая цилиндрическая пружина собрана на стойке амортизатора, на ней же установлен буфер с кожухом, опора с подшипником. Кузов транспортного средства Мицубиси соединяется со стабилизатором. Посредством опоры передается нагрузка на кузов. Стойка соединяется с рычагом подвески посредством поворотного кулака с шаровой опорой.

Стабилизирующее устройство поперечной устойчивости соединяется с кузовом скобами посредством резиновых подушек. Рычаги подвески объединяют стойками кузов через резиновую втулку. При помощи сайлентблоков и втулок рычаги подвески закреплены на кузове. Ступицы колес установлены на специальных подшипниках.

Они двухрядные радиально-упорные.

Передняя подвеска Митсубиси состоит из девяти основных узлов, это:

  • поперечина;
  • буфер хода сжатия;
  • пружина;
  • кожух;
  • стойка;
  • рычаги;
  • кулак;
  • стабилизатор.

Задняя подвеска пружинная многорычажная, до 2006 года ее оснащали стабилизатором устойчивости и амортизаторами с гидравлическим усилением. В ней также заложили возможность пассивного подруливания.

Ходовая Митсубиси в общем зарекомендовала себя надежной и неприхотливой, но она все равно требует ухода и обслуживания. Втулки стабилизатора могут прослужить и сто тысяч километров пробега, а амортизаторы немного дольше.

Меняя их необходимо также заменять и подшипники опорных стоек и ступиц. Нижние рычаги могут прослужить более ста пятидесяти тысяч километров. Это касается и рычагов задней подвески.

В общем практически все детали подвески без ремонта при нормальном обслуживании могут прослужить достаточно долго в среднем это сто пятьдесят тысяч километров.

Задняя подвеска Митсубиси несколько жесткая она достаточно шумно проходит большие выбоины и ямы. Исправить проблему в некоторых случаях может помочь замена втулок, ремонт стоек, своевременная смазка.

Если следить за подвесками транспортного средства компании Митсубиси, учитывать все их особенности, вовремя их смазывать, обслуживать, то ее составные детали прослужат практически весь срок эксплуатации автомобиля.

В основном подвески митсубиси неприхотливы и долговечны, редко требуют дорогостоящего ремонта ходовой.

Подвеска Lancer X

Подвеска на Лансер

Подвеска мицубиси лансер 10 несколько отличается от своих «коллег» из более ранних версий. Конструктивно, изменения не большие, но по ходовым характеристикам отличия ощутимые. В 10 поколении лансеров производитель сделал упор на более городские условия вождения.

Так, последние модели в дорестайлинговой компоновке стали более мягче, а также несколько увеличился крен при прохождении крутых поворотов. Но после рестайлинга разработчики несколько увеличили устойчивость, пожертвовав мягкостью пружин и амортизаторов.

У моделей с двухлитровым двигателем также занижен клиренс до 150 мм (за счет изменения расположения опорной чашки пружины на стойке) и присутствует задний стабилизатор поперечной устойчивости, который за дополнительную плату можно установить на авто более простых комплектаций, кузов и рычаги имеют для этого все необходимые технологические элементы.

Описание и устройство передней подвески Lancer X

Передняя подвеска митсубиси lancer х

Передняя подвеска митсубиси lancer х стандартная для всех моделей данного класса – стойки типа Макферсон, два рычага и стабилизатор поперечной устойчивости.

1-шаровая опора, 2-наконечник рулевой тяги, 3-стойка, 4-винтовая пружина, 5-стойка СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости), 6-стабилизатор поперечной устойчивости, 7-рычаг, 8-подрамник, 9-пыльник ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей)

В среднем, этот узел начинает требовать к себе внимание через 40-50 тысяч километров пробега – изнашиваются втулки стабилизатора, ближе к 80 000 км стоит быть внимательнее с передними амортизаторами и стойками стабилизатора. В автомобилях начиная с 2010 года выпуска передние стойки имеют несколько больший ресурс. Рычаги, сайлентблоки и шаровые опоры наиболее живучие, 200 000 км пробега для них далеко не предел. При этом, стоит отметить, что замена шаровой опоры, согласно рекомендаций изготовителя, необходимо проводить вместе с рычагом. В случаях если рычаг сохранил все заводские параметры и отсутствуют какие-либо деформации, можно заменить только шаровую опору. Такую операцию допускается проводить не более одного раза.

Описание и устройство задней подвески

Задняя подвеска митсубиси lancer х

При конструировании задней подвески Lancer X применялась схема того же узла от Mitsubishi Outlander XL, поэтому эти конструкции имеют много схожих элементов. Основными деталями, которые включает в себя задняя подвеска Mitsubishi Lancer X являются: 1-продольный рычаг. 2-нижний передний рычаг, 3-верхний рычаг, 4-амортизатор, 5-винтовая пружина, 6-нижний задний рычаг.

Средний срок жизни этого узла до 200 тысяч километров, некоторые детали выходят из строя раньше:

  • Сайлентблоки нижних поперечных рычагов, которые оказывают прямое влияние на развал заднего колеса, выхаживают по 80 000-100 000 км, зачастую, их замена сопровождается трудностью выкручивания крепежных болтов из-за прикипания;
  • В продольном рычаге та же деталь требует замены через 100-150 тыс. км;
  • Верхний поперечный рычаг отвечает за схождение колеса, его жизненный цикл составляет не менее 100 тысяч километров. Его замена производится по причине износа сайлентблока, который запрессован в тело рычага производителем, и отдельная продажа его компанией мицубиси не предусмотрена. Бывают альтернативные варианты сайлентблоков сторонних производителей, они продаются отдельно от рычага, но в таком случае автовладелец поступает на свой страх и риск.

Проявление неисправностей и обслуживание подвески

Появление любых из выше перечисленных признаков сигнализирует о том, что автомобилю требуется диагностика ходовой части, особенно, это касается случаев, когда подвеска стучит, гремит или требуется определенное усилие для удержания машины от увода в сторону, результатом дальнейшей эксплуатации может стать полное разрушение детали и ДТП!

В связи с тем, что в данных узлах все детали взаимозависимы, не стоит затягивать с проверкой иначе цена ремонта увеличится в разы. Кроме того, нельзя пренебрегать периодической проверкой соосности и развала/схождения колёс, современные диагностические стенды позволяют провести эту процедуру в максимально короткие сроки с расшифровкой всех необходимых показателей.

Читать статью  Конструктивные особенности передней и задней подвески в Toyota Corolla

Основной причиной преждевременного выхода из строя узлов подвески автомобиля является плохое дорожное покрытие, благодаря которому, ресурс деталей, заложенный производителем сокращается в разы.

Обслуживание и ремонт Mitsubishi Lancer IX: мал улан, да живуч

Mitsubishi Lancer узнают на дороге все, кто разбирается в автомобилях хотя бы чуть лучше, чем просто этот «синенький», а этот – «красненький». Да и ценители компьютерных игрушек наверняка успели где-нибудь погонять на спортивной версии Lancer Evolution. Одним словом, представлять его публике не будем, таких героев все знают в лицо (или в облицовку). Лучше сразу перейдём к делу: что можно отремонтировать или заменить в Лансере в собственном гараже, а ради чего лучше поехать в автосервис. И сколько денег при этом надо иметь в кармане.

Чуть-чуть истории

Лансер – типичный представитель долгоживущей модели. Первые автомобили с этим именем появились на свет в 1973 году. Назывался он А70, но, например, американцы узнали его как Dodge Colt. Канадцам Лансер знаком под маркой Plymouth Colt, а в некоторых других странах он носил названия Dodge Lancer, Colt Lancer, Chrysler Lancer и Valiant Lancer. Уже в 1974 году «Летающий Сингх» (так называли известного раллийного гонщика Йогиндера Сингха) на спортивной версии Mitsubishi Lancer GSR 1600 выиграл Ралли Сафари. В дальнейшем GSR 1600 станет победителем в этой гонке ещё раз и ещё четыре раза – в ралли Southern Cross. Так что спортивной истории Лансера можно только позавидовать.

Девятое поколение заняло место на конвейере в 2000 году, но в России этот Лансер появился только в 2003. Почему так долго? Основной причиной стал полный провал Mitsubishi Lancer Fiore на краш-тестах EuroNCAP в 1998 году. Но всё же машина была доработана, и спустя три года после презентации прототипа состоялась премьера серийного автомобиля. Причём провели её в Москве, на международном мотор-шоу. Лансер быстро завоевал расположение автолюбителей, но, как когда-то писал Александр Сергеевич, «… и наши внуки в добрый час из мира вытеснят и нас!». В конце 2007 года девятый Лансер был снят с производства в связи с выходом Lancer Х. Но ненадолго. Уже в декабре 2008 года на заводе «Мицусима» Lancer IX опять встал на конвейер, и с 2009 года его снова можно было купить у дилеров. Правда, теперь на нём появился шильдик Mitsubishi Lancer Classic. Производство продолжалось до 2011 года, после чего поклонникам Лансеров не оставалось ничего другого, как покупать машины десятого семейства. Которые, честно говоря, уже совсем не похожи на хрестоматийный Lancer IX.

DSC_0039.png

У дилеров за всё время можно было приобрести автомобили с моторами 1,4, 1,6 и 2 литра, в трёх комплектациях до 2008 года и в двух – Classic, тот, который возродился, как птица Феникс, в 2009 году. Мы сегодня поковыряем Лансер 2004 года выпуска, с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач. Хозяйке машины Насте Бангиевой повезло: обслуживанием её Мицубиси занимается близкий друг Александр. Мы не знаем, как это отражается на отношениях молодых людей, но зато сразу поняли, что своеобразный отпечаток на отношение Александра к этой машине откладывается. Пробег автомобиля составляет 192 тысячи километров, что позволяет достаточно подробно оценить эксплуатационные свойства девятого Лансера.

Двигатель

Рядный четырехцилиндровый атмосферный 1,6-литровый мотор нашего автомобиля в своей «конюшне» содержит 98 «лошадей». И, судя по всему, самое вкусное на свете для этого табуна – моторное масло. Масляный аппетит девятого Лансера известен почти всем обладателям этого автомобиля, особенно если его пробег перевалил за сто тысяч. Уже к ста пятидесяти пройденным тысячам у многих владельцев сдают нервы, и они меняют маслосъёмные колпачки и поршневые кольца. Расход масла у нашего Лансера с пробегом чуть менее 200 тысяч такой, что смысла менять масло уже нет: оно всегда свежее, потому что его приходится доливать по полтора-два литра пару раз в месяц. Некоторые моторы склонны кушать масло с младых ногтей, да и в руководстве по эксплуатации сказано, что расход в один литр на десять тысяч километров – это норма.

DSC_0025.png

В остальном этот двигатель 4G18 серии Orion хлопот владельцу не доставит. Замену ремня ГРМ лучше провести в автосервисе, приблизительная стоимость работы вместе с заменой помпы составит 7 000 рублей. Цена оригинального ролика – около 2 500, оригинального ремня – около 1 800, а вот помпу лучше взять неоригинальную: она слишком дорога. Цена детали фирмы Airtex составит около 1 500 рублей.

DSC_0034.png

Моторное масло при желании можно заменить и самостоятельно. Никаких тонкостей здесь нет, правда, немного неудобно расположен масляный фильтр. Мучения, связанные с проведением этой работы собственными руками, принесут выгоду в 500-700 рублей. Стоимость самого фильтра составляет около 300 рублей за добротный аналог. Воздушный фильтр поменять и самому можно. Это процедура настолько простая, что с ней справится любой человек, имеющий два класса образования и хотя бы одну руку. Сверху корпуса фильтра откидываем две защёлки и – вуаля! Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Стоимость фильтра колеблется от 300 до 400 рублей. Вопрос о цене работы у специалиста СТО вызвал улыбку, но он всё-таки смог хотя бы как-то оценить этот труд: 200 рублей. Но вы-то теперь знаете, что их можно потратить как-то поинтереснее!

DSC_0026.png

Уж если открыли капот, то заодно посмотрим, как самим выполнить ещё одну процедуру, зачастую вызывающую затруднения у владельцев других автомобилей. Речь идёт о замене лампочек в фарах. Хозяин девятого Лансера должен быть благодарен конструкторам автомобиля, которые сделали эту операцию простой, как замена лапочки в обычном бра на стене вашей квартиры. Не надо снимать аккумулятор, воздушный фильтр или саму фару, достаточно отсоединить разъём и снять резиновый защитный чехол. Доступ к лампе открыт, можно вытаскивать старую лампу и ставить новую.

DSC_0028.png

Так же просто при желании поменять свечи зажигания. Снимаем разъёмы с катушек зажигания, откручиваем болты на 10, их крепящие и после этого можно выкручивать свечи. Никаких сложностей эта работа не вызывает. При желании можно самому поменять и ремни генератора и кондиционера (который также приводит в действие ГУР). Стоимость каждого из ремней составляет 400 рублей, доступ к ним для замены вполне свободный – никакие патрубки не мешают. Ослабляете гайку, сдвигаете натяжной ролик по направляющей, снимаете ремень. Фотографий не будет – наглядно никак не снять, увы.

DSC_0002.png

В холодную погоду у девятого Лансера может возникнуть проблема с термостатом. Обычно его приходится менять. Но не надо торопиться в сервис, ибо и эта работа на этой машине не требует навыков профессионального автослесаря. Он крепится двумя болтами, которые хорошо видны. Приготовьтесь после замены детали долить полтора-два литра вытекшего во время работы антифриза.

Салон и кузов

Девятый Лансер – настоящая машина времени. Стоит только сесть в водительское кресло, и сразу чувствуешь себя даже не в нулевых, а в девяностых. Это просто апофеоз практичности и лаконичности дизайна. Причём материалы использованы вполне приличные, и ни панель приборов, ни обивка сидений не выглядят дешёвыми. Но вот то, что смотрятся они уж слишком простыми – это факт.

DSC_0010.png

Впрочем, сидеть за рулём Лансера удобно, регулировок вполне достаточно, и подогнать руль (рулевая колонка регулируется только по наклону) и кресло удаётся сразу. Посадка настолько низкая, что сначала есть опасение протереть штаны об асфальт, но к этому привыкаешь быстро. Показания приборов читаются отлично и своим видом напоминают о достойной спортивной истории автомобиля. Немного неудобно расположена рукоятка стояночного тормоза: она торчит ближе к пассажирскому сиденью. Ходы ручки коробки передач (у нас стоит пятиступенчатая «механика» F5M41-1-R7B5) очень короткие и точные. А вот педали имеют длинные ходы и, на мой взгляд, немного «пустые». Но привыкнуть можно почти сразу. А вот срабатывание АБС на скорости свыше ста километров в час с поводом и без – прямо-таки загадочное явление. Скорее всего, это просто поломка конкретно нашего автомобиля.

DSC_0018.png

В салоне хорошо слышны и мотор, и аэродинамические шумы, и шум покрышек. Ещё слышно, что гремит подвеска, но о ней чуть позже.

Источник https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/podveska-na-mitsubisi-lanser-10-zadnyaya-i-perednyaya-shema-remont.html

Источник https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-10/podveska-lancer-x.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/obsluzhivanie-i-remont-mitsubishi-lancer-ix-mal-ulan-da-zhivuch-2015-09-29

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: