Три тополя на торпедо

 

Содержание

Отделка деревом и натуральным шпоном салона автомобиля. Тюнинг салона или пластик под дерево Как сделать деревянные вставки в салон автомобиля

Многие автомобилисты спешат купить декоративные накладки в салон автомобиля, которые совмещают в себе эстетические и прикладные качества и функции — они красивы и полезны. С их помощью можно всегда прикрыть мелкие дефекты торпеды автомобиля — трещины, сколы, потертости и царапины. Наша студия сайт предлагает качественные и современные декоративные накладки салона, которые позволят быстро, экономично и просто обновить его, создать индивидуальную атмосферу.

Виды декоративных накладок

Решение поменять или обновить отделку салона автомобиля не потребует переносить с оригинальной торпеды все имеющиеся на ней приборы. Чаще всего отделка салона делается из качественного пластика, который в отдельных случаях перетягивают кожей или кожзаменителем. Также они могут быть изготовленными из:

Но чаще под эти материалы тюнингуют пластик. Эти декоративные элементы иногда делают индивидуально для определенной марки автомобиля.

Деревянные накладки

Накладки в салон под дерево не требуют особого ухода. Они длительное время выглядят эстетично и сохраняют свой первоначальный внешний вид, станут прекрасным дополнением в оформлении салона. Современная промышленность предлагает массу вариантов отделки салона деревом — любой из них выглядит презентабельно и дорого. Пластиковые накладки под дерево характеризуются натуралистической текстурой и могут быть выполненными под такие породы, как:

Палитра салона под дерево, выполненная из качественного пластика, бывает самой разнообразной и насчитывает много вариаций.

Накладки под карбон

Можно также использовать пластиковые накладки под карбон. Выбор таких изделий для автоинтерьера велик и по цвету, и дизайну. Они могут быть:

Такое обновление освежит салон и сделает пребывание в нем более комфортным. Раньше использовалась пленка в салон под карбон 3D с шахматкой. Сейчас все больше предлагается 4D пленка, которая максимально напоминает фактуру настоящего дорогостоящего карбона. У нее трехмерный рисунок. Настоящий карбон в салоне не используется в силу нескольких причин — он хрупкий, стоит очень дорого и применяется при тюнинге салона машин премиум-класса.

Накладки под металл и металлический декор

Не менее популярны у современных автовладельцев декоративные накладки из металла и имитация под металл для:

Они могут быть выполненными из пластика ABS под алюминий или изготовленными из хрома, нержавеющей стали. Им характерны износостойкость, долговечность, устойчивость к температурным перепадам и повышенной влажности. Кроме того, что они могут украсить интерьер салона, эти автомобильные аксессуары защищают некоторые его элементы от внешних воздействий.

Преимущества заказа в нашей компании

Большой выбор подобных аксессуаров предлагает студия эксклюзивного автотюнинга сайт. У нас приемлемая стоимость, гибкая система оплаты, оперативная доставка в любую точку мира. Мы работаем в графике 24/7/365. Дарим клиентам подарочные сертификаты и предлагаем гибкую систему скидок. На весь товар имеются сертификаты и выдается гарантия на 3 -12 месяцев.

Статья о том, как выбрать отделку для оформления интерьера автомобиля, плюсы и минусы материалов отделки, нюансы работы.

Содержание статьи:

При выборе автомобиля его внутреннее убранство имеет большое значение. Между салонами, отделанными натуральной кожей и тканью, большая разница, и не только в цене. Но все зависит от бюджета покупателя, хотя каждый владелец автомобиля всегда стремится к уюту и комфорту. Мечтой остается создание особенного интерьера в салоне своего автомобиля. Такие мечты сбываются, ведь со временем отделка салона изнашивается, и наступает то время, когда перетяжка салона просто необходима.

Переоборудование и ремонт машин у нас поставлены на широкую ногу, и вы без особых проблем найдете компанию, которая из старого салона вашего автомобиля за определенное время и деньги сделает «куколку». Новая обивка салона позволит вам увидеть его привлекательным и нарядным.

В последнее время салон автомобиля стали украшать аэрографией. Авторский необычный рисунок на ручке переключения скоростей или на панели приборов оригинально украшает салон автомобиля. Всегда надо помнить, что в салоне авто вы находитесь довольно долго, и переоборудованный по вашему желанию салон будет гораздо интересней, чем тот, что предлагает производитель.

Необходимо отметить, что еще одним немаловажным элементом обновления салона является освещение. Вам предложат диодные или неоновые подсветки на ваш вкус. Не отказывайтесь — они еще больше украсят салон вашего авто.

Следует также упомянуть о том, что стоимость отделки салона всегда зависит не только от материала, выбранного вами, но и от модели автомобиля и от выбранных услуг.

Сегодня существует множество фирм, которые качественно справятся с отделкой салона вашей машины. Вам необходимо определиться с интерьером салона и материалом для обновления, и через некоторое время вы получите свой автомобиль с совершенно новым интерьером. Ассортимент отделочных материалов достаточно обширный:

  • Натуральная кожа;
  • Искусственная замша;
  • Карбон;
  • Винил;
  • Обивочные ткани;
  • Ковролин, или ковровое покрытие;
  • Натуральное дерево, а также имитацию под натуральную кожу и дерево;
  • Флокирование.

Преимущества и недостатки каждого материала

Перетяжка салона натуральной кожей

Престижные и дорогие автомобили солидных производителей выпускаются с салонами, отделанными натуральной кожей. Только богатые и респектабельные люди могут позволить себе такой автомобильный интерьер (стоимость отделки 1 кв. м — от 2-2,5 тыс. рублей). Кожаный салон создает атмосферу комфорта и уюта. Для отделки используется специальная автомобильная кожа. Это дорогое удовольствие, но если вы решите сэкономить, используя другой похожий материал, то через полгода он будет выглядеть не совсем прилично.

Искусственная замша или алькантара

Этот отделочный материал — прекрасная альтернатива натуральной коже. Выглядит он довольно презентабельно, приятный на ощупь, не скользит. Очень практичный, легко чистится различными моющими средствами. Материал значительно дешевле натуральной кожи (стоимость отделки 1 кв. м салона искусственной замшей — от 400 рублей, алькантарой — от 600 рублей), приемлем и популярен среди многих автовладельцев.

Отделка салона под дерево

с элементами отделки под дерево выглядит солидно и очень презентабельно. Часто используют элементы отделки под дерево. Украшают обычно приборную панель, дверные стойки и ручки, руль и другие детали. Отделка салона под дерево не очень дорогая и не сложная. Для проведения этих работ используется специальная пленка, которая имитирует любую деревянную поверхность. При применении таких технологий качество зависит от самой пленки.

Чтобы отделать салон под дерево, необходимо снять все детали, нанести на них пленку, высушить и покрыть лаком. Можно применить карбоновое покрытие, также в виде пленки. Она лучше по качеству, наносится при помощи промышленного фена, при соблюдении технологии нанесения карбоновой пленки. Это очень прочный материал с большой цветовой гаммой. Отделка салона автомобиля карбоном очень популярна в наше время. Она позволяет скрывать потертости и трещины некоторых деталей и придает более привлекательный и дорогой вид. Отрицательные моменты пленки — ее дороговизна (от 300 рублей за 1 кв. м) и неспособность сымитировать настоящую фактуру дерева.

Отделка натуральной древесиной

Это один из самых сложных видов отделки деталей салона автомобиля. Часто используются декоративные деревянные накладки — они крепятся к деталям специальными клипсами. Очень сложно покрывать тонким слоем древесины отдельные детали — специалисты используют для этого тонкий шпон натуральных ценных пород дерева. При такой отделке снимается каждая деталь. Это довольно длительный процесс. Приклеить шпон на каждую деталь не так просто — сначала ее необходимо обработать наждаком до получения шершавой поверхности, затем обезжирить. Нанести слой специальной грунтовки. Грунтовка высохнет и образует тот слой, на котором будет удерживаться клей, который используют для приклеивания шпона. Это специальный клей для деревянного шпона, сделанный на основе клея ПВА. Первый слой наносится на приготовленную выкройку из шпона для определенной детали и полностью высушивается. Затем наноситься второй слой и так же высушивается.

Дальше выкройку накладывают на деталь и разглаживают специальным утюгом. Такая технология дает клею возможность размягчиться и избавиться от лишней влаги. В результате получается крепкий клеевой шов. Деталь должна полностью высохнуть и только через 12 часов ее можно обработать мелкозернистым абразивом и покрыть несколькими слоями бесцветного лака. Преимущества этого способа – долговечность и эстетичность, недостаток – слишком дорогое удовольствие (отделка салона в зависимости от марки машины — от 500 у.е.).

Тканевая отделка салона

Самый дешевый вариант отделки салона (стоимость — от 200 рублей за 1 кв. м). Используются наиболее популярные материалы – обивочная ткань разного качества, которая доступна каждому. Это относительно прочный материал, изготовленный из синтетического волокна. Разнообразие тканей большое, хороший вариант для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Однако имеется ряд недостатков: материал быстро выходит из строя, легко рвется, пачкается. Для более длительного сохранения требуются дополнительные расходы на покупку резиновых ковриков. Очистка обивки из ткани требует также приложения больших усилий и покупки моющих и пятновыводящих средств.

Ковролин

При ковролиновом покрытии салона авто используется так называемый карпет, что в переводе означает «ковер» или «ковровое покрытие». В народе его называют ковролин. Этот материал значительно прочнее и долговечнее. Благодаря плотности материал улучшает акустические свойства музыкальных аудиосистем. Ее предпочитают любители громкой музыки, в основном молодые автомобилисты. Стоимость отделки 1 кв. м салона ковролином — 300-500 рублей.

Виниловая обивка

Винил — это синтетическая смола, которую применяют при наружной отделке автомобиля и при отделке салона. Материал чрезвычайно прочный, влагоустойчивый. Очень востребован среди автомобилистов всех уровней бюджета, имеет большой цветовой ряд, не дорогой (около 4 рублей за кв. см). Для семейного автомобиля, салон которого ежедневно подвергается детской активности и беспорядку, винил может стать незаменимым материалом. Он прочнее ткани и является прекрасной альтернативой коже. Недостатки винила заключаются в следующем: при высоких температурах воздуха, особенно летом, он становиться мягким и липким; при длительной эксплуатации детали, отделанные винилом, покрываются трещинами.

Имитация под натуральную кожу

Салон автомобиля, отделанный искусственной кожей, имитирующей натуральную, выглядит весьма элегантно, при этом стоимость автомобиля никак не увеличивается. Такая отделка сегодня доступна в разных цветовых вариантах, очень популярна, хотя и не слишком практична.

Искусственная отделочная кожа, которая используется в машиностроении, получается в результате растягивания искусственной кожи с помощью специальных агрегатов, а потом разделяется на несколько тонких слоев. Таким материалом легко покрыть любую деталь салона автомобиля. На него легко наноситься разный рисунок, имитирующий различную текстуру кожи. Весьма популярны чёрный и коричневый цвета, реже бежевый. Практически не имеет недостатков, за исключением небольшого срока эксплуатации. Стоимость отделки 1 кв. м салона машины искусственной кожей — от 900 рублей.

И, наконец, самое современное изменение салона – флокирование

Что представляет собой процесс флокирования? Это нанесение мелких заряженных волокон (флока) на любую подготовленную поверхность специальным оборудованием. Процесс очень похож на напыление краски, только здесь распыляются мелкие кусочки ткани. С помощью флокирования можно нанести ровный слой на деталь любой формы. Этот способ сегодня широко применяется при обновлении салона автомобиля. На ощупь флок напоминает бархат или замшу. Детали, им покрытые, приобретают оригинальный внешний вид. Средняя стоимость флока — от 800 до 1500 рублей за кг.

Читать статью  Делаем салон своей мечты: как осуществить самостоятельную обшивку сидений?

Флокирование имеет множество преимуществ:

  • Высокая пожаробезопасность;
  • Звукоизоляция и теплоизоляция;
  • Высокая износостойкость;
  • Широкая цветовая гамма;
  • Легкость ухода.

Как самому отделать салон автомобиля

  • Нож для резки отделочного материала;
  • Ножницы для кроя;
  • Набор ключей;
  • Отвертки;
  • Клей;
  • Материал для шумоизоляции;
  • Швейная машинка.

Затем можно приступать к раскрою выбранного вами материала. Спешка в этом деле не нужна, чтобы не пришлось покупать дополнительно отделочный материал.

Сначала используйте картон. Приложите к нему все старые детали и сделайте по ним раскрой. Если все будет сделано правильно, можно приступать к раскрою нового материала. А дальше с помощью клея покройте все детали новыми выкройками. Чтобы поверхность не оставляла складок, пропарьте ее феном, а чтобы не топорщились швы, аккуратно отбейте их. Закончить работу необходимо установкой фурнитуры и крепежных деталей. Таким образом, вы своими руками обновите салон вашего автомобиля и сэкономите семейный бюджет.

Как сделать тюнинг салона автомобиля — смотрим видео:

Отделка салона деревом

Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.

Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.

Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.

Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.

Дары природы

Начнем с самого материала. Для отделки интерьера автомобиля используются, как правило, только ценные породы древесины – «благородное дерево», такое как карельская береза, зебрано, венге, красное дерево, палисандр, мирт, орех, ильм – ствол и корень. В целом гамма насчитывает более 100 видов. Разнообразие цвета и рисунка, таким образом, оказывается невероятно велико: от самых светлых – до самых темных оттенков, от едва заметной – до четко выраженной и насыщенной линиями структуры. И если прибавить сюда еще возможности использования различной по цвету окраски грунтовками и лаками, то получается буквально неисчерпаемый выбор вариантов отделки.

Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.

Изюминка интерьера

С точки зрения стиля и дизайна диапазон применения у дерева достаточно широк: благодаря его многообразию и возможности придания ему практически любого внешнего вида, оно может использоваться в самых разнообразных проектах по отделке салона.

Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.

Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.

Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.

В мастерской

По своему техническому исполнению отделка деревом имеет два основных направления: отделка элемента шпоном и изготовление накладок, и даже целиком элементов, из массива дерева. Шпон применяется для накладок на дверях и консоли, а также торпедо и приборной панели. На небольшие плоские участки он накладывается цельными кусками, а на большие и изогнутые поверхности набирается из отдельных, интегрированных друг с другом частей. Из массива делаются ручки, вставки, набалдашник рычага КПП и облицовка руля. Последняя собирается так: отдельно для верхних и нижних полуколец изготавливаются цельные продольные половины, которые затем намертво приклеиваются к металлической основе.

Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.

Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.

Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков , окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.

Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.

Сколько стоит

А теперь о том, сколько за все придется заплатить. Ценообразование такое: материал плюс стоимость работы. Дерево может стоить по-разному: за 1 куб. м ореха, например, европейские поставщики просят от $2 тыс., а за 1 куб. м макасара – от $20 тыс. Соответственно, разной может быть сложность работ: рычаг КПП может быть простым шлифованным, а может быть сложной формы и инкрустированным.

Между тем в вариантах без особенных изысков цены оказываются самыми общедоступными. Например, отделка консоли шпоном карельской березы стоит в среднем $200 (100 за работу и примерно столько же за материал). Рычаг КПП в шлифованном исполнении обойдется от $15 до $60, и от $150 если форма необычная. Отделка руля подороже – от $250 до $1 тыс. и даже выше. За накладки на дверях возьмут $50-100. Кстати, интересно подчеркнуть такой момент – заказ оригинальной детали в среднем в 2-3 раза дороже.

Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.

Отделка салона автомобиля деревом — новомодное направление в тюнинге автомобилей.

Автолюбителей, желающих отделать салон своего автомобиля ценными породами дерева, становится все больше. Такого рода бизнес может стать очень выгодным — ведь стоимость этого «шика» велика, а затраты ваши — минимальны.

Отделка деревом салона — признак изысканного вкуса. В наш искусственный век натуральные материалы все более в цене. Ведь только натуральные материалы — дерево, кожа, хлопок — дают возможность почувствовать себя комфортно, позволяют телу дышать.

Инстинктивно человек тянется к природным материалам. Тем более, если вынужден проводить в автомобиле большую часть своего рабочего дня. Комфорт превыше всего.

Для отделки салонов используются такие ценные породы дерева, как орех, мирт, красное дерево, карельская береза и другие.

Вы можете предложить клиентам бесчисленное разнообразие рисунка и цвета — от самых светлых тонов до насыщенных темных оттенков. Структура дерева так же может быть едва заметной, а может быть ярко выраженной.

К тому же использование многочисленных пропиток и лаков сделает вашу работу эксклюзивной — второго такого салона не будет ни у кого, как нет второго такого же человека, как хозяин этого автомобиля. Ведь отделка салона будет в точности передавать его вкус и пристрастия.

При всей индивидуальности подхода к отделке салона деревом, и здесь есть свои модные тенденции. Например, сейчас в моде африканский стиль.

Что может входить в понятие отделки салона деревом?

  • Отделка руля. Профиль может быть гладким или с выемками, специальными «площадками» под пальцы.
  • Рычаг коробки переключения передач. Ему можно придать любую форму, украсить металлическим вензелем или инкрустацией из дерева другой породы. И это не предел.
Читать статью  Как охладить салон автомобиля без кондиционера

В принципе, вся эта работа по силам одному мастеру. Это ювелирная работа — ценные породы дерева очень дорогостоящи, ошибки тут недопустимы. Прежде чем приступить к работе, необходимо опробовать технологию, набраться опыта, набить руку и отточить мастерство на собственной машине и автомобилях друзей.

Для этого бизнеса вам будет необходим отапливаемый гараж и минимальный набор инструментов. Закупать материалы заранее не нужно — имейте под рукой образцы древесины и пропиток, лаков по дереву. Заказчик должен определиться с материалом, одобрить эскиз. После того как вы составите смету расходов, клиент отдает вам задаток, на который вы и закупаете необходимые материалы.

Для примера, стоимость отделки деревом салона автомобиля Volkswagen Passat — 500 у.е. Время на выполнение заказа — 5 дней. Есть и более демократичные варианты отделки.

Можно вообще ограничиться имитацией — отделать салон автомобиля при помощи специальной пленки, копирующей цвет и текстуру древесины ценных пород.

Чтобы о ваших услугах узнало как можно больше солидных людей, нужно организовать качественную рекламу. Разместить ее можно как в местных СМИ, так и на АЗС.

Три тополя на торпедо

Создать элитный интерьер в ансамбле с кожаной обивкой, «оживить» и индивидуализировать штампованный пластиковый салон – что может сравниться с деревом? Если только речь не идет о стиле «техно», то ничего лучшего, пожалуй, подобрать нельзя.

Три тополя на торпедо

Отделка салона деревом

Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.

Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.

Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.

Гамма дерева ценных пород

Восстановленный шпон

Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.

Дары природы

Начнем с самого материала. Для отделки интерьера автомобиля используются, как правило, только ценные породы древесины – «благородное дерево», такое как карельская береза, зебрано, венге, красное дерево, палисандр, мирт, орех, ильм – ствол и корень. В целом гамма насчитывает более 100 видов. Разнообразие цвета и рисунка, таким образом, оказывается невероятно велико: от самых светлых – до самых темных оттенков, от едва заметной – до четко выраженной и насыщенной линиями структуры. И если прибавить сюда еще возможности использования различной по цвету окраски грунтовками и лаками, то получается буквально неисчерпаемый выбор вариантов отделки.

Карельская береза

Корень тополя

Корень ореха

Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.

Изюминка интерьера

С точки зрения стиля и дизайна диапазон применения у дерева достаточно широк: благодаря его многообразию и возможности придания ему практически любого внешнего вида, оно может использоваться в самых разнообразных проектах по отделке салона.

Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.

Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.

Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.

В мастерской

По своему техническому исполнению отделка деревом имеет два основных направления: отделка элемента шпоном и изготовление накладок, и даже целиком элементов, из массива дерева. Шпон применяется для накладок на дверях и консоли, а также торпедо и приборной панели. На небольшие плоские участки он накладывается цельными кусками, а на большие и изогнутые поверхности набирается из отдельных, интегрированных друг с другом частей. Из массива делаются ручки, вставки, набалдашник рычага КПП и облицовка руля. Последняя собирается так: отдельно для верхних и нижних полуколец изготавливаются цельные продольные половины, которые затем намертво приклеиваются к металлической основе.

Консоль,

Консоль,

Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.

Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.

Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков, окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.

Накладки на двери: индивидуальный вариант, который дешевле стандартного

Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.

Сколько стоит

А теперь о том, сколько за все придется заплатить. Ценообразование такое: материал плюс стоимость работы. Дерево может стоить по-разному: за 1 куб. м ореха, например, европейские поставщики просят от $2 тыс., а за 1 куб. м макасара – от $20 тыс. Соответственно, разной может быть сложность работ: рычаг КПП может быть простым шлифованным, а может быть сложной формы и инкрустированным.

Между тем в вариантах без особенных изысков цены оказываются самыми общедоступными. Например, отделка консоли шпоном карельской березы стоит в среднем $200 (100 за работу и примерно столько же за материал). Рычаг КПП в шлифованном исполнении обойдется от $15 до $60, и от $150 если форма необычная. Отделка руля подороже – от $250 до $1 тыс. и даже выше. За накладки на дверях возьмут $50-100. Кстати, интересно подчеркнуть такой момент – заказ оригинальной детали в среднем в 2-3 раза дороже.

Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.

Вставки под дерево своими руками

Создать элитный интерьер в ансамбле с кожаной обивкой, «оживить» и индивидуализировать штампованный пластиковый салон – что может сравниться с деревом? Если только речь не идет о стиле «техно», то ничего лучшего, пожалуй, подобрать нельзя.

Отделка салона деревом

Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.

Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.

Читать статью  Как просушить салон автомобиля

Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.

Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.

Дары природы

Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.

Изюминка интерьера

Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.

Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.

Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.

В мастерской

Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.

Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.

Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков, окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.

Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.

Сколько стоит

Между тем в вариантах без особенных изысков цены оказываются самыми общедоступными. Например, отделка консоли шпоном карельской березы стоит в среднем $200 (100 за работу и примерно столько же за материал). Рычаг КПП в шлифованном исполнении обойдется от $15 до $60, и от $150 если форма необычная. Отделка руля подороже – от $250 до $1 тыс. и даже выше. За накладки на дверях возьмут $50-100. Кстати, интересно подчеркнуть такой момент – заказ оригинальной детали в среднем в 2-3 раза дороже.

Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.

Каждый автомобилист стремится улучшить дизайн салона своего автомобиля, чтобы сделать его уютным и комфортным. Отделка салона авто благородными сортами деревьев, подчеркнет престижность автомобиля и изысканный вкус хозяина. Для этого существуют многочисленные тюнинговые ателье и автосервисы.

Но сделать самому отделку салона автомобиля натуральным деревом не потребует больших затрат. Для этой работы необходимо иметь желание, немного сноровки, инструменты, выбрать материал. Зато отделанный салон
авто своими руками, придаст своему хозяину чувство удовлетворения своим трудом. Да и авторская работа видна всем.

Для работы можно использовать дерево: орех, красное дерево, карельская береза,мирт, и другие ценные породы. Приступая к работе приготовим такие инструменты:

  • Для удобства и быстроты нужен наждак электрический.
  • Крупная и мелкая наждачная бумага.
  • Морилка или различные лаки.
  • Тонеры для дерева.
  • Войлочный круг для полировки.
  • Разные виды напильников и надфилей, лобзик.
  • Кисточки, пульверизатор для нанесения лака.

Дорогого оборудование не понадобится, но наличие компрессора для малярных работ улучшит качество нанесения покрытия и времени уходит меньше. Снимаем размеры с нужных Вам мест в салоне и обрабатываем доски. Окончательно изделие, конечно, обрабатывается вручную. Чтобы уменьшить время на обработку, на наждак вместо камня надеваем диск, сделанный из ДСП. С одной стороны приклеиваем крупную наждачку для грубой обработки, с другой мелкую.

После этого очищаем изделие от пыли, и постараемся придать желаемую расцветку. Можно применить морение древесины. Морилка защитит деревянные изделия от разрушения, так как необработанная древесина под воздействием солнечных лучей становится серой. Мелкие элементы можно полностью погружать в нее, а для крупных использовать кисть. Необходимо хорошо пропитать изделие, поэтому морилку надо наносить с избытком. После того как изделие подсохнет, приступаем к отмывке.

Отмывка применяется для удаления той части морилки, которая не впиталась. Если вы использовали в работе морилку, которая сделана на растворителе, то для отмывки воспользуемся ацетоном. Кисть, смоченную в ацетоне необходимо водить по древесине с нажимом и желательно водить сверху вниз, таким образом, излишки морилки стекут по поверхности. Деревянная деталь должна стать равномерной по цвету.

Морилка придаст ей благородный оттенок. Если вы хотите придать детали вид старины, то следующий шаг — это втирание глейза темного оттенка. Темный оттенок придаст вашему изделию вид старости. Нодо наносить глейз неравномерно, потому что старение не может быть равномерным.

Затем покрываем изделие глейзом светлого оттенка, он добавит древесине седины. Заключительный этап, чтобы изделие как можно дольше сохраняло свой внешний вид, вскроем его лаком. Затем дадим детали подсохнуть.

Крепится деревянное изделие пистонами, которые врезаются и вклеиваются. Получился красивый салон, даже на иномарку похож. Отделка салона авто деревом привносит в интерьер атмосферу уюта и комфорта.

Всем добрый день!

В старых авто которые были до этого вообще ничего не мастерил — попу кое как возит и ладно… а к бочке как то руки тянуться. Полная замена подкапотной проводки, разбор салона практически до железа, покраска по крышу и всякой мелочи которую можно было бы и не делать… а ненужных расходов, даже думать не хочется.

Ну так вот, давно хотел себе найти «деревяшки», но всё как то было не до них — покупка квартиры с последующим нескончаемым ремонтом сильно ударила по наличным да и по наличию свободного времени…
Созрела мысль попробовать изготовить самостоятельно, так как условия (работаю с деревом по основному направлению деятельности) ну и опыт для этого имеется. Но то же со временем как обычно в впритык, работы просто по самые, как говориться, гланды. Вооружился фотографиями с интернета и в бой…

Решил делать накладки на регулятор печки, бардачок и попутно заменить крышку бардачка который делал где то год назад. С выбором материала особо не было вариантов, выбрал массив бука (из за того что он менее пористый), так как в дальнейшем хотел всё это дело покрыть морилкой в цвет красного дерева и залить от души глянцевым лаком » аля шкаф из 80-х». Хотел изначально покрыть шпоном африканских пород ну или распространенным в восьмидесятках «корнем ореха», но на тот момент не было подходящих обрезков а склеивать «пазл» из кусочков желания и времени не было. Покупать за свои кровные не хотелось, т.к. стоит «крутой» натуральный шпон очень даже не дешево — от 3.500 и до бесконечности за м².
Вот в итоге что получилось (прошу прощения за качество фотографий):

Сделал накладки на панель печки, бардачка и заменил крышку ранее изготовленного подлокотника

Самым простым для меня оказалось изготовление накладки на печку, делов то — снял размеры с существующего регулятора, забил в станок ЧПУ и на выходе получил почти готовую заготовку. Но конечно всё не так сказочно и быстро, но это уже нюансы. Это была самая первая деталь из предполагаемого и я их наклепал на всякий случай аж 5 штук. В результате получилась накладка толщиной 3,5 мм.

После этого стал думать гадать как воспроизвести повторение изгиба панели бардачка, ибо он там изогнут в 3х плоскостях. По роду деятельности не сталкивался с гнутием древесины, но представление имел. Вымачивал заготовку в кипятке и высушивал естественным путем на заготовленном шаблоне изгиба панели. Сколько было переведено заготовок — даже не скажу, но точно около десятка. Никак не мог поймать оптимал для изгиба. Да и что таить, сейчас тоже не «оригинал», пришлось укоротить по длине для устранения зазоров между изготовленной накладкой и панелью бардачка. Возможно буду менять, так как все изготовленные образцы — опытные.

Источник http://chexlov.ru/otdelka-derevom-i-naturalnym-shponom-salona-avtomobilya-tyuning-salona.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/95-am-interior-finish-2005-09-06

Источник https://automotocity.com/avtovaz/vstavki-pod-derevo-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: