Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

 

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

Если новая машина оказалась с дефектом, надо выбирать – ремонт, возврат денег или обмен. Потребовать замену или деньги в течение 15 дней можно из-за любой мелочи, например, неработающего стеклоподъемника. Если две недели прошли, то можно воспользоваться гарантийным ремонтом. Дилеры могут отказывать из-за тюнинга, аварии или использования некачественного топлива, но если это никак не связано с поломкой, то отказ незаконный. Юристы объяснили, когда из-за ржавчины на кузове получится вернуть всю стоимость машины и что будет, если дилер затянет с ремонтом.

Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.

Гарантийный ремонт: что нужно знать

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.

Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.

Гарантии можно лишиться, если вы решили отремонтировать машину сами, а потом что-то сломалось, или после тюнинга. Еще одна из частых причин отказа – использование некачественного топлива. Но часто это просто уловка, говорит Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Эксперт рассказывает, что у нее в практике был такой случай. Водителю отказали в гарантийном ремонте, потому что он якобы использовал плохой бензин. Доказать, что причина дефекта не связана с топливом, удалось только на втором круге дела, проведя повторную экспертизу. Вячеслав Балдин, адвокат АБ Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Банкротство (споры mid market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) 21 место По выручке × , резюмирует, что если качество топлива, тюнинг или авария не повлияли на производственный недостаток, то дилер (продавец) обязан произвести гарантийный ремонт.

Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).

Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).

Читать статью  Автомобильное сцепление — как правильно пользоваться

Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.

Если с гарантийным ремонтом затянули

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.

Анастасия Гурина, адвокат АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Частный капитал группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) 1 место По выручке на юриста 18-20 место По количеству юристов 3 место По выручке Профайл компании ×

Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.

  • 15 июля Максимов направил претензию об устранении поломок импортеру
  • 17 августа ТС эвакуировали в сервисный центр
  • 28 августа Максимову сообщили, что все сделали
  • 31 августа он приехал в сервисный центр, чтобы забрать машину, но выяснилась, что она еще на ремонте
  • 3 сентября машину вернули владельцу

После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).

Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто

Если в гарантийном ремонте владельцу авто отказали или гарантия просто закончилась, то можно вернуть деньги или обменять авто в пределах срока службы машины (указывает производитель в сервисной книжке; если не установил, то 10 лет по ЗоЗПП) . Помимо нарушения сроков ремонта (о котором выше), это возможно в случаях, если:

  • недостаток существенный;
  • товар нельзя использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

  • недостаток нельзя устранить;
  • расходы и потраченное время будут несоразмерны;
  • обнаружено несколько дефектов или они повторно появились уже после ремонта.

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).

Читать статью  Что будет, если на автомобиле сгорело сцепление?

Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).

Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.

Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

<10

bonsun23 Сообщения: 6 Зарегистрирован: 21 мар 2009, 15:38 Контактная информация:

Как заменить диск сцепления по гарантии

Сообщение bonsun23 » 21 мар 2009, 16:08

Помогите разобраться в ситуации. Кашкай 2.0, пробег 15000 км. Появился повышенный расход масла. Признали случай гарантийным, снимали двигатель, поменяли поршневые кольца. После обкатки (1500 км) при переключении на 4,5,6 передачу и резком нажатии на газ (и обратно как вариант обгона) сцепление стало пробуксовывать. Поехал проходить ТО-1, заменили диск сцепления. Можно добиться признания замены диска сцепления гарантийным случаем или нет? Сейчас предлагают оплатить стоимость диска, а стоимость работ — за счет диллера. Или вопрос по-другому. Могли ли при выполении замены поршневых колец, снятии и установки двигателя нарушить регулировку сцепления? До замены поршневых колец пробуксовки сцепления не было (с места не рвал, по болотам и сугробам не ездил).

3000

Алекс-дм 3000
Сообщения: 3422 Зарегистрирован: 23 дек 2007, 11:55 Откуда: Москва

Re: Как заменить диск сцепления по гарантии

Сообщение Алекс-дм » 21 мар 2009, 16:27

Диск сцепления точно под гарантию не попадает!Можно согласиться на их предложение,но чтоб делали в вашем присутствии,да бы убедиться в чём неисправность,а наши умельцы могли и диск наоборот поставить ,если КПП снимали,сцепление не регулируется на Кашике!Надо смотреть,что там с ним,только пусть с вами всё проводят по замене!

1000

Котяра 1000
Сообщения: 1306 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 11:15 Откуда: СПб

Re: Как заменить диск сцепления по гарантии

Сообщение Котяра » 21 мар 2009, 20:27

Могли легко поменять нормальный диск сцеплени на старый!
Настораживает согласие не оплачивать работы по замене, а только диск сцепления! Если у дилера рыльце не в пушку, то чего это за подарки такие?

70

АВас 70
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 16 фев 2009, 00:09 Откуда: СПБ Контактная информация:

Re: Как заменить диск сцепления по гарантии

Сообщение АВас » 21 мар 2009, 21:06

Полностью согласен с «Катярой» такое впечатление что насос включен — потом . полетят шрусы;грнаты;трехшипы;шаровые;тормозняя система;затем бензонасос;термостат. и тд..(меня так тоже разводили по первому году — пока не изучили и сам не стал крутить свои гайки) а на гарантийном сервисе тоже хотят с чайников деньги срубить-тем более проверить их НЕВОЗМОЖНО. я тоже вас наслушаюсь и уйду с гарантии

90

ukrainskii 90
Сообщения: 93 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 13:11 Откуда: Родом из волгоградской области последние 9 лет М.О. поселок Развилка Контактная информация:

Re: Как заменить диск сцепления по гарантии

Сообщение ukrainskii » 21 мар 2009, 21:48

С кашкаем я бы не стал уходить с гарантии. Слишком уж много и часто обращений по поводу той или иной ерунды гарантийной.

Читать статью  Сцепление Лачетти

<10

bonsun23 Сообщения: 6 Зарегистрирован: 21 мар 2009, 15:38 Контактная информация:

Re: Как заменить диск сцепления по гарантии

Сообщение bonsun23 » 22 мар 2009, 10:31

90

ukrainskii 90
Сообщения: 93 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 13:11 Откуда: Родом из волгоградской области последние 9 лет М.О. поселок Развилка Контактная информация:

Re: Как заменить диск сцепления по гарантии

Сообщение ukrainskii » 22 мар 2009, 11:48

Ну лично мое мнение что за 15000 если не рвать машину то диск сцепления не возможно уработать. Если вам снимали двигатель значит полюбому они должны были снимать коробку ну или как минимум открутить её от двигателя и скорей всего что это ихний косяк. Я бы на вашем месте добился присутствия в момент разбора ну и дальше уже по обстоятельствам. А вообще подобная ситуация была у друга на другой машине и он добился замены по гарантии.

<10

bonsun23 Сообщения: 6 Зарегистрирован: 21 мар 2009, 15:38 Контактная информация:

Re: Как заменить диск сцепления по гарантии

Сообщение bonsun23 » 22 мар 2009, 19:20

Ситуация-то заключается как раз в том, что диск естественно поменяли без меня, а меня уже поставили перед фактом. Бороться завтра буду однозначно , но предполагаю два варианта их ответа: или пополам оплата (моя за диск, их — за работу), или меня «попросят» еще и за установку оплатить.

3000

Алекс-дм 3000
Сообщения: 3422 Зарегистрирован: 23 дек 2007, 11:55 Откуда: Москва

Re: Как заменить диск сцепления по гарантии

Сообщение Алекс-дм » 22 мар 2009, 20:35

bonsun23 ,Могут нагреть!Как докажут,что поменяли?Покажут старый с другой машины?Наверняка!Пусть документально подтвердят произведённую работу,что б если что,можно было в Ниссан отправить,хотя тот ответит,что по гарантии диск вообще не меняется!

1000

Котяра 1000
Сообщения: 1306 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 11:15 Откуда: СПб

Re: Как заменить диск сцепления по гарантии

Сообщение Котяра » 22 мар 2009, 22:01

Есть такое понятие, как навязывание услуг! На старой авто (Киа) в дилерском договоре был такой пункт — что если стоимость ремонта «негарантийного» превышает 200$, то дилер обязан предупредить об этом заказчика, а там как захочет Заказчик! Если он откажется, то в заказ-наряде сделают отметку.
Мне кажется, что даже если у Вас и произошла замена диска сцепления на новый без Вашего согласия, то это проблемы дилера:
— Вас об этом не уведомили, а может Вы бы отказались менять у них и поменяли бы в другом месте у другого дилера, где дешевле. Вы также имели право купить диск в другом месте по более дешевой цене;
— Если работа не по гарантии, то Вам должны отдать Ваш старый диск, но в любом случае, Вы НЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАЧИВАТЬ, то что сделано без согласования с Вами, как с ЗАКАЗЧИКОМ сего процесса.
Можете смело послать их на . и ничего они сделать не смогут. У Вас есть заказ-наряд (ну или должен быть), где Вы отдавали авто на ТО (там могут быть только жалобы на работу сцепления, а никак не просьба его поменять), а не на замену диска сцепления.
Они могут попытаться не отдать Вам авто, пока Вы не оплатите, но Вы пишете заяву в милицию и Вам легко его возвращают, т.к. это Ваша частная собственность.
Немного сумбурно, но как-то так. И не вздумайте оплачивать этот беспредел. Их доброта (согласие не оплачивать работу) обусловлена или их косяком, из-за которого начались проблемы со сцеплением, или тем, что они забыли Вас спросить о том нужно ли менять диск или нет, то есть они попали и теперь пытаются хоть что-то поиметь с Вас!
В любом случае правы ВЫ!
Удачи.

1500

*Игорь* 1500
Сообщения: 1846 Зарегистрирован: 16 окт 2008, 19:40 Откуда: г.Красногорск, МО Контактная информация:

Гарантия на сцепление изменилась?

Доброго дня всем! Я так понял, что гарантию на сцепление порезали с 50тыс до 30тыс. На своей Весте делал адаптацию АМТ до 30 тыс.км. Была вибрация при трогании, на какое-то время помогло. Я сильно не переживал по этому поводу т.к. знал, что гарантия на сцепление 50 тыс.км.

И вот вибрация потихоньку начала себя проявлять пробег — 33тыс.км. Записался к ОД на адаптацию и поговорить о замене сцепления и мне говорят, что гарантию порезали и я попадаю на 20 с лишним тыс. по замене сцепления. Вот так лихо во время игры АВТОВАЗ меняет козыри. Так что у кого есть вибрации при трогании до 30 тыс.км. настаивайте на замене сцепления.

Ключевые слова: гарантия LADA

Ответы

ТОП товаров в магазине (еще)

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Комплект привода ГРМ (ДВС ВАЗ 16-клапанов) ContiTech для автомобилей LADA

Нагревательный элемент зоны щётки стеклоочистителя

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник https://pravo.ru/auto/story/229712/

Источник https://www.qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?t=6951

Источник https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/forum/lada-vesta-forum/4284-garantija-na-sceplenie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: