Робот или автомат: какая коробка лучше

 

Содержание

Робот или автомат: какая коробка лучше

Если еще сравнительно недавно автолюбители при выборе автомобиля могли рассчитывать только на автомат либо механику, то сегодня диапазон выбора значительно расширился. С развитием автомобилестроения в обиход вошли трансмиссии нового поколения, такие как роботизированная коробка и вариатор. Чем отличается роботизированная коробка передач от автомата, и какая коробка лучше (автомат или робот) необходимо знать каждому покупателю автомобиля. От этого зависит выбор, который в итоге сделает водитель.

АКПП

Основу автоматической трансмиссии составляют гидротрансформатор, система управления и непосредственно сама планетарная КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая конструкция автомата позволяет ему самостоятельно переключать скорости в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и режима движения. Участие водителя здесь не требуется.

Автомат устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, применим он также и в автобусах. Главная передача и дифференциал дополняют конструкцию АКПП в случае ее установки на переднеприводную машину.

Плюсы и минусы автоматической КПП

Автоматическая коробка передач обладает как преимуществами, так и недостатками:

Преимущества АКППНедостатки АКПП
1. Плавное движение и разгон1. Дорогостоящие обслуживание и ремонт
2. Комфорт водителя и пассажиров2. Низкий КПД
3. Простота управления автомобилем3. Более высокий расход топлива
4. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления4. Высокая стоимость

Роботизированная КПП

Общий вид РКПП

Роботизированная трансмиссия сочетает в себе функции как АКПП, так и механической коробки передач. Это по сути та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления с помощью исполнительных механизмов управляет работой сцепления и переключением передач. При этом переключение происходит так же, как и в механике, только без участия водителя.

Изначально роботизированная КПП создавалась для того, чтобы существенно снизить стоимость коробки передач в сравнении с АКПП и в то же время объединить в себе все достоинства автомата и механики, к которым в первую очередь относятся комфорт и удобство управления.

В автомобилях спортивного класса используется несколько иной тип роботизированной трансмиссии – с двумя сцеплениями. Это позволяет добиться максимально высокой скорости переключения передач.

Преимущества и недостатки робота

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии для наглядности также представим в виде таблицы. Заодно проведем сравнительную характеристику между двумя видами трансмиссий.

Преимущества роботизированной коробки передачНедостатки роботизированной коробки передач
1. Более простая конструкция в отличии от АКПП1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением)
2. Менее дорогие обслуживание и ремонт по сравнению с АКПП2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при длительной остановке и откат автомобиля на подъеме
3. Лучшая топливная экономичность3. Непредсказуемость поведения роботизированной коробки передач в тяжелых дорожных условиях
4. Более высокий КПД4. Эффект «задумчивости» при переключении передач

Делаем выводы

Какая же коробка передач лучше? С точки зрения комфорта, несомненно выигрывает АКПП, хотя разработчики робота и пытались отвоевать эту позицию у автоматической коробки.

А вот более экономически выгодным будет робот. Стоимость самой коробки, ее обслуживание и ремонт обойдутся дешевле. Да и топливо с маслом автомобиль с роботизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.

Теперь надежность. Здесь можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку нельзя назвать абсолютно надежной в сравнении с той же механикой. Непонятно также, как обе коробки поведут себя в тяжелых условиях. Но АКПП хотя бы более предсказуема, чем робот, от которого неизвестно чего ожидать.

Поэтому какая коробка передач будет лучше, каждый водитель решает сам, исходя из своих представлений об удобстве и комфорте управления автомобилем. Стоит отметить, что робот можно легко принять за автомат: зачастую отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у роботизированной КПП приводит неопытных водителей в замешательство. Поэтому необходимо внимательно изучать характеристики выбранного автомобиля в процессе покупки.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Не все автовладельцы понимают, в чем разница между коробкой автомат и роботом, ведь в обоих вариантах переключение скоростей происходит без включения в процесс водителя. Но какая же все-таки трансмиссия лучше?

Автоматическая трансмиссия разделяется на три типа:

Подробнее в материале приведено сравнение АКПП и РКПП.

Чем отличаются автомат и робот визуально

Автомобильные мастера и водители смогут определить тип КП по виду рычага селектора. Отличается автомат от робота тем, что человек за рулем может совершить парковку в упрощенном режиме.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Рычаг АКПП

На рычаге присутствуют буквенные значения:

  • P – парковка;
  • R – задняя скорость; ;
  • D – движение вперед.

В РКПП рычаг селектора выглядит иначе.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Рычаг РКПП

Буквенные обозначения расшифровываются так:

  • R – задняя скорость;
  • N – нейтральная скорость;
  • D – движение вперед;
  • M – ручное управление.

Отличается робот от автомата еще и тем, что на рычаге селектора могут присутствовать режимы «Зима»/«Спорт» – буквенное обозначение «S».

Коробка автомат

Автомобили оснащаются 4-6-10-ступенчатными АКПП. Ресурс автомата равен 120-250 тыс. км. Особенность коробки передач автомат – способность передавать большой крутящий момент от двигателя с высоким давлением на колеса. Это обеспечивает то, что авто с легкостью пройдет бездорожье.

Читать статью  ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий. Рейтинг на 2022 год

Коробка АКПП Устройство АКПП

Предлагаем вам к просмотру видео-обзор о том, как работает автоматическая коробка передач.

Конструкция АКПП

Автоматическая трансмиссии состоит из следующих узлов:

    . Регулирует давление и направляет жидкость для охлаждения, масло к поршням, управляет включением/отключением гидротрансформатора.
  1. Гидротрансформатор. Обеспечивает функцию сцепления с дорогой, плавно переключает скорости.
  2. Планетарная коробка передач. Подает крутящий момент, осуществляет переключение скоростей. КПП состоит из тормозной ленты, заднего/переднего фрикциона.

Более подробно конструкция АКПП изображена на рисунке.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Устройство АКПП

Преимущества и недостатки

Автоматическая коробка передач в эксплуатации удобна, но перед тем, как приобрести авто именно с ней, стоит более подробно остановится на ее плюсах и минусах.

Но чем больше ступеней, тем АКПП миниатюрнее. Это сказывается на сроке эксплуатации агрегата и его технических характеристиках.

Роботизированная коробка передач

Это механическая трансмиссия, но управление ею происходит в авто режиме при помощи электроники. РКПП бывают с одним и двумя сцеплениями. Робот в первом варианте реагирует медленно в случаях, когда водитель вовремя не успевает немного отпустить педаль газа при переключении скоростей. Машина с РКПП с 2-мя сцеплениями управляется легче.

Предлагаем ознакомиться с видео-роликом: особенности функционирования роботизированной КП.

Устройство РКПП

По методу воздействия на двигатель различают одно- и двухдисковые коробки. В первом варианте первичный вал соединен со сцеплением, а вторичный вал передает крутящий момент на колеса. Взаимодействие происходит при помощи шестерен.

Двухдисковая коробка состоит из двух первичных валов, один из которых отвечает за четные передачи, другой – за нечетные скорости и заднюю передачу. Синхронизация срабатывает попеременно.

Конструкция РКПП состоит из:

  • двух механических валов;
  • актуатора или сервопривода;
  • блока управления.

Более подробно устройство роботизированной коробки передач изображено на рисунке.

Коробка робот и автомат: в чем разница, какая лучше, плюсы, минусы, особенности

Устройство роботизированной коробки передач

Преимущества и недостатки робота

В отличие от автоматической КПП роботизированная коробка быстрее переключает скорости в процессе езды.

При пробуксовках, частых аварийных ситуациях, чрезмерных нагрузках ресурс робота снижается.

Сравнение АКПП и РКПП

Трансмиссии обоих типов обеспечивают комфортное передвижение. Автолюбителям, предпочитающим плавное вождение, больше подойдет коробка автомат. Однако стоимость агрегата и сервисное обслуживание РКПП ниже.

Простыми словами, отличие автомата от робота заключается в его возможности преодолевать пробки, наносы, бездорожье без ощутимого снижения ресурса. РКПП подойдет только при езде в черте города с качественным асфальтированным покрытием.

Автомобили с роботизированной коробкой передач оснащены режимом ручного управления. В машинах с АКПП без типтроника такая возможность отсутствует.

Сравнение трансмиссий для удобства приведено ниже.

Тип отличийАвтоматРобот
КонструктивностьГидроблок, гидротрансформатор, планетарная коробка передачМеханическая коробка с электронным блоком управления
ФункциональностьБез типтроника ручное управление отсутствуетВходит режим ручного переключения скоростей
ЭкономичностьВысокий расход топлива и ГСМУмеренный расход масла, топлива
ЦенаДорогое техобслуживание и стоимость агрегатаДешевое ТО и цена коробки, запчастей

Роботизированные коробки передач лучше АКПП не столько долговечностью, сколько ресурсом. Его можно продлевать при своевременном прохождении ТО и замене изношенных комплектующих деталей. Отличие же автомата от робота состоит в плавной комфортной езде без пробуксовок.

Отзывы и советы опытных водителей

«Автостат» опубликовал статистику продаж – более 58,7% автомобилей с АКПП, включая РКПП, было реализовано из общего числа выставленных.

Бывалые автолюбители новичкам рекомендуют выбирать машину с тем типом коробки передач, которая лучше подходит под условия использования, с учетом вида и качества дорог. Автомат облегчает передвижение в режиме «старт-стоп» на городских улицах до предела.

Опытные водители советуют выполнять шесть несложных правил с АКПП, включая роботов:

  1. Чаще менять трансмиссионное масло – каждые 60 000 км. Но при активном использовании ТС следует обновлять его каждые 20 000 – 40 000 км.
  2. Стараться ездить плавно – электроника сама подстраивается под стиль вождения водителя, но резкие рывки путают систему. В результате ресурс агрегата снижается.
  3. При остановке выжимать тормоз до конца – при слабом нажатии происходит размыкание сцепления. Селектор коробки переключать плавно, чтобы электроника адаптировалась под дорогу.
  4. В пробке включать ручной режим – иначе на двигатель, коробку автомат воздействует чрезмерная нагрузка. С 2014 года автомобили оснащены роботами, которые в пробках передвигаются на второй передаче.
  5. Избегать буксировки, пробуксовок – комплектующие запчасти машины быстрее изнашиваются, если водитель застрял в снегу/яме и чтобы выбраться, он начинает буксовать. Не следует «тянуть» прицеп или дополнительное транспортное средство.
  6. Чаще мыть радиатор – несколько раз в год загонять автомобиль для профессиональной очистки агрегата.

Для сравнения АКПП и РКПП автовладельцы оставили на сайте свои комментарии. Вы можете к ним присоединиться в беседе:

Андрей, автолюбитель с 15-летним опытом вождения: «Ездил на всех видах КПП. Для города подойдет лучше автомат, чем робот – не нужно постоянно вдавливать сцепление, авто едет само. В обслуживание дороговатые агрегаты, но комфорт стоит того».

Евгений, 20 лет водительского стажа: «Для себя сразу выделил АКПП по причине частого выезда на рыбалку, охоту. Бездорожье с легкостью прохожу, ремонт проводил несколько раз. Причем только по забывчивости менять масло».

Роман, 3 года водит автомобиль: «Я никуда за город не выбираюсь, поэтому купил машину с роботизированной коробкой передач. Бывают толчки при стоянии в пробках, но переключаюсь на ручное управление, и вспоминается механика».

Мнения автолюбителей неоднозначны. Одни предпочитают коробку автомат роботу по причине его большей надежности. Другие видят в РКПП удачную разработку. Многие выбирают вариаторные трансмиссии. Однако очевидно одно – автоматизированные коробки постепенно вытесняют механику.

В автомобиле коробка робот и автомат: в чем разница, что надежнее, лучше, дешевле? Чем отличается коробка робот от коробки автомата и вариатора в автомобиле: сравнение визуальное и в принципе действия

Современные автомобили отличаются многообразием. Это касается и их КПП. Покупая автомобиль, всем и всегда хочется заполучить вариант с надежным механизмом управления. Поэтому приходится выбирать: купить автомат или вариатор, а, может, вовсе приобрести «умную» коробку робот. Какая коробка переключения передач лучше и почему? В чем состоят их различия?

Читать статью  Как буксировать машину с коробкой автомат: особенности, правила и рекомендации

Коробка автомат имеет 5 режимов:

  • парковка,
  • задний ход,
  • нейтральный режим,
  • спортивный режим,
  • режим автоматического переключения.

Преимущества автоматики:

  • плавность движения,
  • отсутствие необходимости ручного переключения,
  • надежность.

Недостатки автоматической коробки:

  • относительно сложная и дорогая в обслуживании,
  • сложна в управлении при плохих погодных условиях,
  • имеет значительный расход топлива.

Роботизированная КПП

Роботизированная КПП – это устройство, которое принимает, передает на ведущие колеса крутящий момент, предварительно его преобразуя. Всем процессом в подобном устройстве управляет автоматика.

Коробка робот и автомат: какую выбрать и в чем разница?

Однако, это не делает ее вариантом АКПП. Единственное сходство – присутствующая в корпусе коробка сцепления. КПП робот схожа с механической коробкой, которая управляется посредством автоматизированной системы.



Плюсы и минусы роботизированной и автоматической трансмиссий

Что лучше — автомат или робот, каждый автомобилист решает самостоятельно, исходя из их эксплуатационных характеристик. Вот что можно сказать относительно роботизированных коробок:

  • весят они меньше «автомата», стоят, естественно, тоже не так дорого;
  • расход топлива значительно меньше, чем на автомобилях с АКПП.

Вместе с тем простые недорогие «роботы», например, как на всех современных ВАЗах, на Опелях, Тойотах и т. д. имеют критичные для многих недостатки:

  • очень посредственная плавность хода;
  • сцепление в пробках перегревается;
  • динамичная езда возможна лишь в ручном режиме;
  • время переключения передачи — до 2-х секунд.

О том, какая коробка комфортнее, уже было оговорено ранее. Расскажем о минусах АКПП:

  • из-за потери мощности в гидротрансформаторе имеют более низкий КПД;
  • увеличенный по сравнению с другими видами трансмиссий расход топлива (правда, самые современные АКПП в плане экономии практически догнали «механику»);
  • автомобиль с «автоматом» никаким иным способом, кроме как при помощи стартера, завести нельзя;
  • более частое и дорогое обслуживание, агрегат использует большое количество дорогостоящего масла.

Отметим, что уже большое количество автомобилистов в своей практике успели поэксплуатировать автомобили со всеми описанными трансмиссиями. Показательно, что большинство из них предпочитают ездить на «автомате». «Робот» с одним сцеплением слишком уж некомфортен в эксплуатации, что не оправдывается даже низким расходом и невысокой ценой. Подойти он может, наверное, лишь тем, кто не признает автомобили с тремя педалями, но по каким-то причинам не может позволить приобрести себе машину с АКПП.



Чем отличается робот от автомата

И коробка робот и коробка автомат активно используются, тогда в чем заключается их разница?

Различия роботизированной коробки от автоматической состоят, главным образом, в том, что первая не способна столь же плавно переключать скорости. В итоге – машина делает рывки во время переключения.

При переходе на другую скорость, КПП роботизированную сначала необходимо поставить в нейтральное положение. Поэтому есть определенные заминки во времени. Да и в отношении надежности они значительно уступают автоматическим. В этом заключается главное отличие коробки автомата от коробки робота. И если приходится выбирать: что лучше — робот или автомат, то по этому параметру, определенно, лучше автомат.

Робот от автомата отличается по своему виду. Если на селекторе имеется значок Р, это будет значить, что перед покупателем автоматическая коробка, N и R укажут на роботизированную.

Обычный автомат

При выборе транспортного средства с одним из видов автоматической трансмиссии необходимо знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждая из них.

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Внимание! АКПП впервые была выпущена в свет в 30 года двадцатого столетия. Но массово ее стали производить только в шестидесятые годы того же столетия.

Транспортные средства с автоматом считаются более надежными нежели с CVT или роботом.

Конструкция АКПП

Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.

Элемент автоматаЗа что отвечает
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфтыОтвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной лентыПередает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости

Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.

Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.

  1. Гидротрансформатором меняется крутящий момент.
  2. Смазывающее средство попадает из насоса к турбинному колесу.
  3. Колесо передает его на реактор.
  4. Поток масла становится все больше и увеличиваются обороты насосного колеса.
  5. Задействуется обгонная муфта, благодаря которой происходит вращение реактора.
  6. Муфта переключает передачи между планетарными редукторами.

Как правильное ездить на автомате

А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.

Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:

  • P – «Парковка»;
  • R – «Задний ход»;
  • N – «Нейтральная»;
  • D – «Движение вперед»;
  • L – «Принудительно понижающая передача».

Положительные стороны и отрицательные

Как и все устройства, автомат имеет свои положительные стороны и отрицательные черты. К плюсам автоматической коробки передач относятся:

  • надежность;
  • простое управление;
  • отсутствие периодической замены сцепления;
  • экономное расходование горючего;
  • не скатывается назад, если поставить на склоне.

Автомат имеет и отрицательные черты, которые складываются из следующих парметров:

  • высокая стоимость при замене автомата;
  • высокая цена капитального ремонта;
  • транспортное средство с автоматом нельзя заводить с толкача;
  • малый КПД из-за гидротрансформатора. На последний уходит почти половина мощности аппарата;
  • срок жизни устройства маленький.

Роботизированная коробка передач или АКПП

Что лучше – робот или коробка автомат? Кроме всего прочего, робот от автомата еще и тем отличается, что первый вариант будет стоить дешевле. От роботизированной АКПП также будет отличать и тем, что коробка автомат характеризуется определенной сложностью в обслуживании.

КПП робот от автоматической коробки передач можно отличить внешне: по своей массе робот меньше, может иметь систему управления на руле автомобиля.

Роботизированная система, несомненно, имеет свои плюсы. И, все же, если выбирать, автомат или робот, то, наверное, стоит выбрать коробку с автоматом.

Что такое роботизированная коробка?

Роботизированную коробку передач в обиходе называют коробкой-роботом. Подробней мы спросили об этом автоинструкторов, и вот что они нам разъяснили. Коробка-робот — это механическая коробка, где функции переключения передач и выключения сцепления автоматизированы. То есть условия движения и водитель формируют для системы управления лишь входную информацию, а работа коробки передач полностью зависит от электронного блока с заданным алгоритмом управления.

Читать статью  В такси есть машины с акпп

Надо сказать, что роботизированная коробка — это одновременно комфорт автоматической коробки, топливная экономичность механической и огромная надежность.

Кстати, «робот» значительно дешевле стандартной АКПП. Сегодня почти все ведущие производители оснащают свои авто именно такими коробками передач, причем и модели малого класса и премиум.

Вариаторная КПП

Вариатор применяется в механизмах, где нужно плавное переключение скорости. Он является разновидностью автоматических коробок передач.

Коробка робот и автомат: какую выбрать и в чем разница?

Основное, чем отличается вариатор от роботизированной коробки, это то, что изменение передаточных отношений при переключении здесь происходит автоматически, без применения физических усилий.

Ключевые отличительные черты

Пора подытожить все вышесказанное и выяснить, какие именно отличительные особенности имеются. Ключевые отличия таковы:

  1. Конструктивные отличия: РКПП — это все же механика, хоть с участием электроники. Автомат представляет собой, по сути, гидромеханическую систему.
  2. Между АКПП И МКПП существует большая разница с точки зрения устройства и принципа работы. А РКПП от механики отличается только наличием электронного блока управления.
  3. Автоматическая коробка функционирует полностью без участия со стороны водителя. Работ же может предоставить водителю самому решать, когда ему переключаться.
  4. В составе АКПП присутствует гидротрансформатор, у РКПП вместо него сервоприводы (актуаторы).
  5. Стоимость — автоматическая трансмиссия намного дороже роботизированного аналога.
  6. Количество смазки у автомата значительно больше, чем у робота.
  7. Ремонт и техническое обслуживание АКПП дороже, чем РКПП.
  8. В отличие от робота, у автомата переход между ступенями проходит намного мягче и без рывков, толчков.

Стоит отметить, что гидротрансформатор АКПП выполняет замену педали сцепления, и поэтому ее просто нет в автомобилях с такой коробкой. Также узел способствует увеличению крутящего момента от двигателя.

А как отличить автомат от робота визуально? В этом нет ничего сложного — достаточно обратить внимание на область, где расположен селектор переключения скоростей. Символ P указывает на принадлежность к АКПП. Наличие букв N и R соответствует РКПП.

Робот или вариатор

И вариатор, и робот активно используются в управлении автомобилем. Но коробки робот и вариатор значительно отличаются друг от друга. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Основные отличия вариатора от робота состоят в том, что:

  • для вариатора свойственны плавность движения, чего не хватает роботу,
  • вариатору характерно быстрое переключение передач,
  • экономное использование топлива, чем отличается робот от вариатора,
  • если сравнивать с вариаторами робот, то вариаторы более надежны, практически исключаются ситуации с «заклиниванием» при переключении передач,
  • стоимость КПП вариатора будет гораздо выше, да и в обслуживании она не из дешевых.

Виды АКПП: гидротрансформатор, вариатор, робот

К автоматическим коробкам переключения передач (сокращенно – КПП) чаще всего относят следующие устройства:

  1. Гидротрансформатор (классический автомат);
  2. Вариатор (CVT);
  3. Роботизированная КПП (робот).

Каждая из них имеет свои отличия, плюсы и минусы. Так что перед тем как выявить победителя, следует их все по очереди рассмотреть более поподробно.

Гидротрансформатор (классическая коробка-автомат)

Гидротрансформаторы распространены на столько, что именно этот вид автоматических трансмиссий стал именем нарицательным для всех остальных типов АКПП – “коробка-автомат”.

Характерной чертой гидротрансформатора является наличие в нем специального трансмиссионного масла, которое постоянно циркулирует по замкнутому кругу, находясь под давлением. Именно поток масла и передает крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля.

Автоматические коробки постоянно модернизируются, и если еще лет десять назад 4-ступенчатый автомат считался нормой, то теперь это уже явный анахронизм, а его место заняли автоматы с 6, 7 или даже 8-ю передачами.

Можно выделить следующие плюсы

  • Удобство в использовании;
  • Наличие ручного режима переключения;
  • Невозможность перегреть двигатель.

Но и минусы

у автоматов тоже есть:

  • Высокая стоимость автомобиля с АКПП;
  • Дорогое обслуживание и ремонт;
  • Невозможность длительной буксировки;
  • Высокий расход топлива.

Тем не менее, конструкторы успешно работают над устранением всех этих недостатков, и вскоре смогут избавить автоматы от них.

Вариатор (CVT)

Вариатор – это разновидность бесступенчатых трансмиссий. Сокращенно этот тип КПП обозначается тремя латинскими буквами CVT, от английского Continuously Variable Transmission.

Отличить селектор вариатора от рычага переключения обычного автомата порой непросто и опытному автовладельцу. Однако, несмотря на внешнюю схожесть, работают такие коробки абсолютно по другому.

Грубо говоря, вариатор представляет собой два шкива (диска), между которыми накинут ремень (реже – цепь). Шкивы могут сдвигаться и раздвигаться, за счет чего и происходит изменение передаточного числа.

Отличительной чертой вариатора является полное отсутствие передач и, как следствие, переключений между ними. Передаточные числа изменяются, но этот процесс идет непрерывно. Отменная плавность хода – вот главный козырь вариатора. По большому счету, разгон на машине с вариатором чем-то похож на ускорение троллейбуса. Так что комфорт водителю и пассажирам будет обеспечен.

Из-за того, что вариатору не приходится “щелкать” передачи, трансмиссия постоянно находится на пике крутящего момента, следовательно, автомобиль разгоняется шустрее.

И так, вариатор может записать себе в актив следующие плюсы

  • Низкий расход топлива;
  • Быстрый и чрезвычайно плавный разгон;
  • Комфорт;
  • Незначительный вес.

Но повсеместному внедрению вариаторов мешают и его минусы

  • Работает довольно шумно, что ощущается в салоне;
  • Меньший срок службы, чем у классических коробок-автомат;
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания;
  • Не любит резких стартов и агрессивной езды;
  • Высокая цена.

Робот (роботизированная КПП)

Роботизированные коробки передач представляют собой некий компромисс между автоматом и механической КПП.

По сути, робот – это та же “механика”, только переключением передач у неё занимается блок управления, контролируемый сервоприводами. При переключениях роботом передач возникает такая же пауза, как и в автомобилях с механической коробкой.

Кроме паузы между переключениями, водителям приходится мириться и с некоторыми другими недостатками роботизированных трансмиссий. Основные минусы

робота выражаются в следующем:

  • Толчки и рывки при переключениях;
  • “Задумчивость” робота;
  • Обязанность постоянно включать режим “N” (нейтраль) в пробках, воизбежание перегрева сцепления;
  • Невозможность буксировки.

Так что недостатков у этой коробки хватает, однако автомобили с ней продолжают продаваться, ведь эти минусы несколько нивелируют такие плюсы

  • Невысокая стоимость (заметно дешевле “автомата” или вариатора);
  • Более низкий расход топлива.

Несмотря на это, такие роботы уже явно отживают свой век и уступают дорогу другим разработкам, например, таким, как преселективная трансмиссия типа DSG.

Источник https://techautoport.ru/transmissiya/korobka-peredach/robot-ili-avtomat.html

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/korobka-robot-i-avtomat-v-chem-raznica

Источник https://truescooters.ru/korobka-peredach/osobennosti-ezdy-na-robote.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: