Vehicle ratings
IIHS tests evaluate two aspects of safety: crashworthiness — how well a vehicle protects its occupants in a crash — and crash avoidance and mitigation — technology that can prevent a crash or lessen its severity.
Start typing a make and/or model, and a list of choices will appear. You can specify a year too.
Award winners
Browse the safest vehicles
Current models
Search for a vehicle by size/type
About our tests
Learn how we conduct the tests that form the basis for our ratings.
How to buy a safe new or used vehicle
Buying a new or used vehicle? Learn how to compare car, minivan, pickup and SUV models on safety.
Looking for a safe vehicle for your teenage driver?
Consult our list of recommended used and new models for teens.
Other ways to compare
Compare loss information for hundreds of vehicles under six types of coverage for damage, injuries and theft.
We’ve computed the number of drivers killed in crashes per million registered vehicle years for more than 200 models.
End of main content
Broadcast-standard video, remote interviews and media info
An IIHS-HLDI resource for students and teachers
The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.
The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.
©1996-2023, Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy
Краш-тесты IIHS в реальности
Ни полный привод, ни оппозитные двигатели и даже не ралли, ставит Subaru во главу угла, в своем списке приоритетов. Реальным приоритетом №1 для Subaru, является безопасность. И хотя для многих из нас, Volvo, есть та единственная из марок, ассоциирующуюся со словом «безопасность», Субару благодаря своей долгой и кропотливой работе проделанной в направлении улучшения качества пассивной и активной безопасности, ничуть не уступает в этом шведскому автопроизводителю.
Начиная с 1965 года, с того момента, как японским автопроизводителем был проведен первый краш-тест, его усилия увенчались тем, что Subaru стал единственным автопроизводителем, которому удалось заработать Top Safety Pick от IIHS для всех своих моделей в течение шести лет подряд.
Так что же в действительности это обозначает. Чтобы разобраться в это, посетим тестовый полигон Subaru Canada Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) и рассмотрим «под микроскопом», что происходит на краш-тестах.
Особо секретный объект?
Добраться до Исследовательского института дорожной безопасности IIHS, находящегося в Вирджинии не просто. Тестовый полигон расположился глубоко в горах Вирджинии, одна дорога туда чего стоит. Чтобы попасть в заведение нужно проехать по узкой дороге, ширина которой в некоторых местах одной полосы, через фермерские угодья, вглубь гор Вирджинии. Вокруг вы можете увидеть что угодно. Растительность, поля, скалы, но вот признаки цивилизации, пока не доедите до исследовательского института IIHS, вряд ли. Чтоб понять в какую глушь забрались исследователи, необходимо упомянуть, что при подъезде к институту, путь к автобусу с журналистами перегородила корова, мирно пасшаяся возле дороги.
При подъезде автобуса в месте расположения корпуса вдалеке виднелось множество массивных стальных балок вдалеке, которые легко можно было бы спутать с частью американских горок или фундамент огромного моста. Но на поверку, это оказывается частью объекта построенного IIHS. Этот каркас вскоре обтянут тентовой крышей и в этом ангаре будут проходить дорожные тесты, что называется на свежем воздухе. Будущее помещение реально производит впечатление своими габаритами. Центральные балки взмываются в воздух более, чем на 30 метровую высоту.
Знаменитые автомобили IIHS и брифинг
При входе в вестибюль недавно построенного Института дорожной безопасности, группу журналистов встретили сотрудники института и два самых известных «экспоната» автомобилей среди всех испытанных. На 50 годовщину IIHS в 2009 году, организация разбила Chevrolet Bel Air 1959 и Chevrolet Malibu 2009 года, чтоб подчеркнуть насколько далеко вперед шагнула безопасность автомобиля. Что и говорить, машины прошлого были гигантскими смертельными ловушками, по сравнению с транспортными средствами, которые в изобилии передвигаются по дорогам многих стран мира в сегодняшние годы.
Оторвать группу автомобильных журналистов от последствий сравнительного краш-теста классического автомобиля оказалось достаточно трудно. Но еще сложнее это сделать, когда перед вами открываются стойкие к авариям современные автомобили и соответственно результаты прохождения ими тестов. Позволив журналистам насмотреться и наснимать вдоволь, представители Subaru могут провести всех в конференц-зал, на презентацию об истории компании по части безопасности. Здесь был показан прототип, которому Subaru уделяет особенную роль в своем становлении, как автомобильного производителя, крайне ревностно относящегося к безопасности и имеющего серьезные наработки в области защиты водителей и пассажиров, ему уже более 50 лет, и был он разработан в 1960-х годах.
История краш-тестов
После завершение презентации, пришло время экскурсионного обхода. Во-первых, залы IIHS полны, как называют их в данном заведении «динозаврами». Здесь хранятся автомобили, которые проходили испытания. И особенно интересно увидеть старые модели, впервые проходившие усложненные тестирования от Института дорожной безопасности. Например, здесь есть Pontiac 1997 года, модель Trans Port. Выглядит после пройденного испытания она ужасающе. Круша прогнулась, передняя часть автомобиля вмята и кажется, что этот автомобиль сделан не из металла, а из какой-то папирусной бумаги! И эта машина проходила всего лишь тест, со средним перекрытием! Сейчас допуски и требования стали в несколько раз жестче. Или Mitsubishi Lancer 2005 года, центральная стойка которого, при боковом ударе, была фактически срезана, ее вырвало с посадочного места. Тоже не очень хороший звоночек в плане безопасности автомобиля. И так далее, и тому подобное.
Десятки машин в общей сложности хранятся на витринах выставлены на всеобщее обозрение, конечно не для того чтобы опозорить производителей, а показать, насколько безопасность автомобилей улучшилась. Ведь в этом немаловажную роль играет и вклад данного заведения, которое проводит испытание не только американских, но и всех мировых ведущих автопроизводителей.
Здесь же можно увидеть автомобили, недавно прошедшие самое сложное испытание, фронтальный удар с малым перекрытием, но результаты, которых пока еще не были опубликованы. Ждут свое очереди.
В реальности наблюдать краш-тест очень волнительно
И вот, финальная часть экскурсии, главное событие поездки. Посмотреть вживую краш-тест с малым перекрытием.
Дислокация: Краш-тест проводят в специальном ангаре, к которому примыкает закрытая дорожка. Над основным место действия расположен балкон, с которого обычно наблюдают за происходящим внизу журналисты и приглашенные специалисты.
Действие: В час «X» автомобиль выедет из-под балкона и разобьется о стационарный блок с 25% смещением. Непосредственно над место контакта располагаются огромные высокомощные лампы, которые требуются для правильной работы высокоскоростных камер во время краш-теста.
Незадолго до начала испытания свет в помещении был погашен и лишь зажглись мощнейшие прожектора, заливая место «казни» ярким светом. Предупреждающий зуммер отключается, команда старт! Начинает работать привод катушки, которая разгонит автомобиль навстречу славе или провалу.
Даже в одном из крупнейших тестовых полигонов, в мире, автомобили как обычно разгоняются при помощи лебедки, ничего лучше придумано еще не было. Своим ходом машины направлять в барьер опасно по многим причинам, да и точность измерения будет крайне низкой в таком случае.
Система начните свою работу, автомобиль трогается и за считаные секунды, которые кажется, длятся вечность, разгоняется до 64 км/ч. Трос за 25 см до столкновения отцепляется от машины, и она по инерции влетает барьер. Без потери скорости, с идеальным смещением и без других неприятных влияний.
Чтобы автомобиль после удара не отскочил и не уехал с тестовой площадки, в работников института и не повредил дорогостоящее оборудование, через 1.5 секунды после отключения привода и соответственно совершения краш-теста, автоматически включается парковочный тормоз.
Вот таким небольшим описание экскурсии на IIHS поделились с нами наши американские коллеги.
Уважайте машины
Еще рано говорить насколько хорошо прошел краш-тест сегодняшний испытуемый, результаты должны быть полностью оценены и выложены в общий доступ. Чуть позже на сайте IISH.org появятся фотографии и видео краш-теста.
Что сказать, в качестве дополнения по поводу увиденного? Краш-тест проходит за доли секунды, он быстр, разрушителен и отрезвляющ, когда наблюдаешь его в реальности. Даже не секунды, мгновения, разделяют порой на дорогах людей от жизни и смерти и наблюдая за тем как это происходит в реальности, когда автомобиль на полной скорости влетает в неподвижный бетонный объект, начинаешь серьезно задумываться насколько опасной может быть дорога.
Краш-тесты по-американски: популярные в России авто крайне небезопасны
Если мы скажем, что Honda Pilot, Kia Sorento, Mazda CX-9, Chevrolet Spark, Hyundai Solaris, Fiat 500, Toyota Prius и Toyota Corolla крайне небезопасны при одном из самых распространенных видов ДТП, вы можете, конечно, не верить. Но это, увы, так.
Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает. При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами. Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.
Врезаемся в столб
Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше. Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах. В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.
Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).
Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.
Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.
Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.
Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально). Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась. Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.
Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.
Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!
Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.
Немного истории
А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).
Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).
Получи в бочину и перевернись!
А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади. И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих». Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги. В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.
Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши. Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина. Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.
Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников. Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи. В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.
Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность. Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч). Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»). Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.
Они держат удар
Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+. Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается. TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».
При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.
Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.
Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.
Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.
Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.
Конец разнообразию?
Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.
Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.
Краш-тесты проводят не только в Европе и Америке. Относительно недавно жёстко бьют машины и в Китае. В том числе и те модели из Поднебесной, что продаются в России. Kolesa.Ru выяснили, какие из них наиболее опаснык.
Источник https://www.iihs.org/ratings
Источник https://1gai.ru/publ/514860-krash-testy-iihs-v-realnosti.html
Источник https://www.kolesa.ru/article/amerikanskie-krash-testy-2014-05-29