Дизельный самосвал Газ-3309

 

Содержание

Дизельный самосвал Газ-3309

Дизельный самосвал Газ-3309— популярный автомобиль, выпускаемый еще с 1994 года и пользующийся большим спросом в строительной и иных сферах. Машина имеет множество модификаций, надежный двигатель и почти «не убиваемую» трансмиссия. Ниже рассмотрим, в чем особенности этого транспорта, приведем его основные технические характеристики, поговорим о модификациях и ценах.

  1. История создания модели ГАЗ-3309
  2. Назначение грузовика
  3. Технические характеристики ГАЗ-3309
    • Двигатель ММЗД-245
    • Трансмиссия
    • Ходовая
    • Тормозная система
  4. Кабина грузовика Газ-3309
  5. Модификации машины
  6. Цена самосвала ГАЗ-3309
  7. Видео «Газ 3309 дизель»

История создания модели ГАЗ-3309

Дизельный самосвал Газ-3309

В 1960-х годах был запущен проект по созданию нового типа грузовиков. Работники завода Газ получили задание разработать новый, более надежный и универсальный автомобиль, способный решать разные задачи. В 1976-м произведен пересмотр подходов в отношении системы охлаждения, и предпочтение было отдано воздушному варианту, а уже в 1981-м представлен опытный образец нового поколения грузовиков.

В 1986-м на заводе Газ выпущен первый грузовой автомобиль с названием Газ 3307, который в дальнейшем лег в основу Газ-3309. Эти модели имели много общего, а главной внешней особенностью было наружное расположение трубы воздухозаборника. В 1994-м стартовал серийный выпуска машины, а в течение двух-трех лет новая модель полностью вытеснила карбюраторную 3307.

В 1997-м руководством завод Газ принято решение об остановке выпуска дизельных моторов, что поставило четырехлетнюю паузу процесс выпуска модели 3309. С 2001-го производство было восстановлено, но уже с применением ММЗ Д-245.7, которые закупались на территории Беларуси. В дальнейшем линейка моторов менялась для соответствия требованиям Евро-2, Евро-3. В 2013-м машина получила новый двигатель ЯМЗ 5342.10, соответствующий нормам Евро-4.

В 2021 года грузовик продолжает пользоваться спросом. Он представлен в большом количестве модификаций и задействован почти во всех сферах деятельности. При этом процесс изготовления автомобиля на заводе Газ до сих пор продолжается.

Назначение грузовика

Главная функция автомобиля Газ— транспортировка промышленных и непромышленных грузов, при перевозке которых нет не нужно поддерживать определенную температуру или влажность. По этой причине классический фургон Газ 3309 производится без применения дополнительных утеплителей.

Назначение Газ-3309 зависит от применяемого шасси. Во всех версиях грузовик можно использовать для перевозок в городе, между разными населенными пунктами и регионами в широких температурных диапазонах и по разным дорогам.

Автомобили представлены в следующих сферах:

  • Коммунальная — мусоровозы, уборщики дорог зимой / летом, поливочные машины.
  • Бизнес — перевозка продовольственной продукции и стройматериалов, служба доставки воды и прочее.
  • Строительство. Самосвалы Газ-3309 активно применяются для перевозки сыпучих изделий в процессе строительства мостов, дорог и иных инфраструктурных объектов.

Грузовики с более длинной базой используются для перевозки грузов специального назначения, к примеру, деревянные / пластиковые окна, заготовки при изготовлении мебели и т. д. Также техника может выступать в качестве базы для эвакуаторов, гидроманипуляторов и мини-кранов. Столь широкий выбор вариантов стал одной из причин популярности автомобиля.

Технические характеристики ГАЗ-3309

Дизельный самосвал Газ-3309

Высокий спрос Газ-3309 обусловлен не только большим выбором модификаций, но и отличными техническими характеристиками. К основным параметрам стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Грузоподъемность с тентом / без тента, т 4,5 / 4,35
Полный вес, т 8,18
Размеры (ДхШхВ), м 6,436х2,7х2,905
Колесная база, м 3,77
Колея передняя / задняя, м 1,63 / 1,69
Клиренс, см 26,5
Радиус разворота, м 8
Максимальная скорость с полной загрузкой, км/ч 95
Расход горючего, л / 100 км/ч 14,5
Угол подъема, град 25
Высота погрузки, м 1,365

Двигатель ММЗД-245

За время выпуска Газ-3309 поставлялся со многими вариантами моторов, но наибольшее распространение получил ММЗ Д-245.7. Это дизельный 4-тактный двигатель, оборудованный турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. В силовом агрегате работало четыре цилиндра с вертикальным расположением и диаметром 11 см. При этом ход поршня во время работы составляет 12,5 см.

При 4,75-литровом объеме двигатель развивает мощность в 119 лошадиных сил при 2400 оборотах в минуту. Наибольший крутящий момент при частоте вращения коленвала от 1300 до 1600 оборотов в минуту составляет 413 Н*м.

Двигатель работает с ТНВД ЯЗДА или Бош, а также плунжерным подкачивающим топлива насосом. К дополнительным особенностям стоит отнести наличие форсунок Bosch, фильтры тонкой / грубой очистки, сухой бумажный фильтр со сменным элементом. Система смазки комбинированная, работает под давлением. Радиатор встроен в силовой агрегат, а масляный фильтр не предусматривает разборку.

Двигатель

Для достижения нужного параметра очистки применяется система рециркуляции выхлопа, управляемая из специального блока. Имеется закрытая вентиляция картерного узла. Турбированный наддув работает на газотурбинном принципе.

Кроме ММЗД-245, на грузовике Газ-3309 также устанавливался ярославский двигатель на 4.43 литра и 134,5 лошадиные силы. Расход этого двигателя ниже и составляет 15,5 л на «сотню».

В небольшом количестве выпускались грузовики с 3.76-литровыми дизельными силовыми агрегатами Камминз типа ISF 3.8L с мощностью 152,3 лошадиные силы. В еще более редких случаях ставился мотор Газ 562.10, представляющий собой копию двигателя из Австрии SteyrM16.

Трансмиссия

Все моторы самосвала дизеля Газ-3309 комплектовались в паре с 5-скоростной МКПП с синхронизированными передачами. К его особенностям относится постоянно зацепление шестеренок и работа с сухим однодисковым сцепным механизмом.

В качестве привода сцепления выступает гидравлическая система. Передаточные числа на пяти скоростях составляют 6.286; 3.391; 2.133; 1.351 и 1.0 соответственно. Для заднего хода — 5.429. В качестве основной передачи выступает коническая гипоидная скорость, а передаточное число равно 5.5.

Что касается карданной части, здесь предусмотрена пара открытых валов с промежуточной опорой, а также тройка карданных шарниров. Дифференциал Газ-3309 выполнен в форме конуса и является шестеренчатым, а полуоси полностью разгружены.

Ходовая

Все варианты Газ-3309 выпускаются с задним приводом, а в качестве основной базы применяется прочная рама и зависимые передние / задние подвески на рессорах. Спереди они работают вместе с 2-сторонимми амортизаторами телескопического типа. Сзади предусмотрено два типа рессор: основные и дополнительные.

В передних кронштейнах спереди устанавливаются упорные резиновые подушки, принимающие на себя основные усилия и исключающие движение рессор. Продольные смещения в местах прогибов происходят, благодаря рессорам, а края подрессорных элементов опираются на опоры из резины. Амортизаторы в передней оси имеют разборную конструкцию, что упрощает их обслуживание.

Ходовая

На грузовике установлены дисковые колеса с ободом типа 6.0Б-20 и радиальными / пневматическими шинами 8.25 R20 с давлением 4.0 в передних и 6.3 кгс/см2 в задних.

Параметры развала / схождения составляют 1 градус и от 0 до 3 мм соответственно. При необходимости ремонта, а также замены вышедших из строя узлов подвеска Газ-3309 частично или полностью разбирается. При этом сильные удары по рессорам исключены из-за риска их повреждения.

Тормозная система

В самосвале Газ-3309 предусмотрена 2-контутрная система торможения, состоящая из гидропривода, гидравлического вакуумного усилителя, барабанов и ресивера вакуумного типа для всех контуров. Имеется система АБС, обеспечивающая защиту от пробуксовки.
Основные элементы системы:

  1. Рабочая — гидравлический вакуумный усилитель и гидропривод.
  2. Запасная — используется любой из исправных контуров.
  3. Стояночная — механическая система с блокировкой задних колес.

В качестве тормозного механизма применяется барабанная система с колодками, обеспечивающая необходимую эффективность торможения.

Кабина грузовика Газ-3309

Кабина и кузов самосвала Газ-3309 мало отличаются от конструкции других представителей этого семейства. Так, кабинная часть изготовлена из цельного металла. Внутри предусмотрено два места для водителя и пассажира. Дизайн простой и лаконичный без каких-либо излишеств. При оформлении дизайнеры сделали упор на классические прямые контуры.

Для входа водителя / пассажира предусмотрены широкие двери, отличающиеся большим остеклением и отличной обзорностью. По бокам установлены большие зеркала заднего вида без автоматического регулирования (положение меняется только вручную). Доступ к подкапотному пространству обеспечивается путем поднятия большой крышки. При этом водителю открыты все узлы.

Кабина

Водительское и пассажирское кресла разделены, отличаются хорошим удобством и высокой спинкой. Предусмотрены регулировки по вертикали и горизонтали, 3-точечные ремни безопасности. Нет претензий к кабине и с позиции комфорта. Так, жидкостный отопитель с радиатором обеспечивает качественный нагрев в холодный период, а вентилятор спасает летом. Также есть независимый воздушный отопитель, работающий на солярке.

При изготовлении кузовной части использовались продольные швеллера и поперечные балки, а каркаса стеновой / потолочной части — квадратная труба. На полу предусмотрены квадратные доски, обшитые стойкой к влаге фанерой, а в нижней части закреплен оцинкованный материал, исключающий попадание грязи и воды.

Читать статью  Купить контрактный двигатель или ремонтировать? Вот в чем вопрос: )

Модификации машины

За время производства автомобиля Газ-3309 рынок увидел множество модификаций. К основным моделям стоит отнести:

  • 33090 — грузовик с базовым шасси и двигателем ММЗ Д 245.7, соответствующим Евро 2 и комплектуемый турбиной;
  • 3309 «Добрыня» — машина с более длинным кузовом, достигающим 7,9 метров, имеет кабину со спальным местом, есть спойлеры и аэродинамические элементы;
  • 33091 — еще одна удлиненная версия грузовика на 1,4 метра, также комплектуется силовым агрегатом ММЗ Д 245.7;
  • САЗ 35071 — самосвал с 3-сторонней загрузкой / погрузкой, изготовлен на базе Газ-3309, перевозит грузы до 4,13 тонн и имеет кузов объемом 4,5 куб. метра;
  • 33092 — грузовик со сдвоенной кабиной, позволяющей перевозить до семи человек одновременно, комплектуется ММЗ Д 245.7, имеет множество надстроек для специальной техники: мастерских, пожарного транспорта и т. д;
  • САЗ 35071 — еще один самосвал, имеющий 3-стороннюю загрузку / разгрузку, перевозит груз до 4.13 тонн, имеет объем кузова до 5 куб. метров, а при установке надставных бортов — до 10 куб. м;
  • 33094 — более длинная версия грузовика Газ-3309, применяемая в качестве автобуса;
  • 33096 — грузовик с бортовой надстройкой, комплектуется мотором Камминз ISF 3.L, применяется для перевозки грузов специального назначения;
  • 33098 — еще один бортовой автомобиль Газ-3309, но уже с турбированным дизельным агрегатом ЯМЗ 53442-10.

Выше представлены основные модификации Газ-3309, но на практике их было значительно больше. Это обусловлено высоким спросом на автомобиль, поэтому специалисты Горьковского завода старались покрыть потребности представителей разных сфер и постоянно работали над оптимизацией технической части.

Цена самосвала ГАЗ-3309

самосвал газ-3309

Самосвал Газ-3309 сочетает в себе качества небольшого, но при этом вместительного грузовика с хорошей грузоподъемности. Уже в базовой версии имеется ГУР, АБС, шумо- и теплоизоляция кабины, современные сидения, кнопка ЭРА Глонасс и место под тахограф.

Цена самосвала Газ-3309 стартует с 2,5 млн рублей и во многом зависит от версии, комплектации и других особенностей. При этом с обслуживанием и ремонтом автомобиля не возникает сложностей, благодаря ремонтопригодности его элементов и большому количеству обслуживающих СТО.

При желании сэкономить можно купить бу самосвал Газ-3309, который обойдется существенно дешевле. Так, грузовик 2013 года можно купить за 600-900 тысяч рублей. Но здесь нужно обращать внимание на тип надстройки, техническое состояние и другие моменты.

Заключение

Судя по отзывам, Газ-3309 продолжает пользоваться спросом и успешно вытесняет многие зарубежные аналоги.

Владельцам нравится небольшая стоимость обслуживания, большой клиренс, экономичность, простор салона и управляемость. Небольшие нарекания вызывает качество материалов, не очень хорошая шумоизоляция и простой дизайн, но они полностью компенсируются более доступной ценой.

ГАЗ-3309 (дизель): технические характеристики

газ 3309: технические характеристики

ГАЗ-3309 относится к четвёртому поколению среднетоннажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. Это дизельная версия запущенных в 1990 году в серийное производство автомобилей ГАЗ-3307. Внешнее отличие ГАЗ-3309 от базовой 3307-й модели состоит в наличии у этого дизельного грузовика шнорхеля-воздухозаборника, расположенного со стороны водителя. Появившись на отечественном рынке в середине 90-х, данная автомашина и в XXI веке продолжает занимать довольно прочное место как в работе многих организаций и хозяйств, так и в модельном ряде завода.

Грузовик ГАЗ-3307 разрабатывался конструкторским бюро предприятия ещё в первой половине 80-х годов ХХ века, когда цены на бензин были в разы ниже, да и вся экономика в целом была совершенно другой. А в новых экономических реалиях бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 оказался слишком «прожорливым» и неэкономичным. Не помогло и введение нового карбюратора К-135, с инерционным воздушно-масляным фильтром.

ГАЗ-3309 (дизель): технические характеристики01

Поэтому озаботиться заменой бензинового карбюраторного двигателя на дизельный заводу пришлось уже в 1994-м году. Так появился ГАЗ-3309. Первые эксперименты с установкой на грузовики ГАЗ-3307 дизельных моторов были связаны с единичным выпуском совсем небольшой партии автомашин, оснащённых японским 136-сильным дизелем «Хино». Однако в дальнейшем Горьковский автозавод (совершенно оправданно) сделал основную ставку на двигатели отечественного производства.

ГАЗ-3309: варианты и модификации

Первоначально это был 4-х цилиндровый турбированный дизельный двигатель ГАЗ-5441.10 собственной разработки, мощностью в 122 л.с. и рабочим объёмом в 4,75 л. Впрочем, опыт его производства, продолжавшегося три года, в 1995-1997 гг. был признан в целом неудачным. Поэтому ГАЗ-5441.10 сменил на 3309-й модели ГАЗовских грузовиков мотор минский – Д-245.7, также 4-х цилиндровый, с турбонаддувом, объёмом в 4,75 л., но мощностью в 117 л.с.

В настоящее время (а именно: с 2013 года) автомобили ГАЗ-3309 комплектуются дизельными двигателями Ярославского моторного завода – ЯМЗ-53442-10 (рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 134,5 л.с.) – современными, соответствующими передовым экологическим стандартам Евро-4. Заводской индекс таких автомашин – ГАЗ-33098.

«ГАЗ-3309»: варианты и модификации01

Ограниченные партии грузовиков (с индексом ГАЗ-33096) выходили также с китайскими дизелями Камминз – Cummins ISF 3.8L (рабочий объём – 3,76 л, а номинальная мощность – 152,3 л.с.). Некоторая (вовсе несущественная) часть машин была укомплектована 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10. Они представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.

Что же касается модификаций семейства дизельных грузовиков «ГАЗ-3309», то их полный список таков:

  • ГАЗ-33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
  • ГАЗ-33091 – удлинённая на 1,4 метра вариация с тем же мотором;
  • ГАЗ-33092 – версия с двойной кабиной, позволяющей «взять на борт» одновременно семь человек. Модель также комплектовалась турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2) и используется для установки на шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и тому подобного;
  • ГАЗ-33094 – удлинённый вариант, который был использован в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
  • ГАЗ-33096 – бортовое шасси с импортным мотором Cummins-ISF 3.8L;
  • ГАЗ-33098 – бортовое шасси с новым турбодизелем ЯМЗ-53442-10. – самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с грузоподъёмностью 4,13 т и объёмом кузова в 5 кубометров (в 10 кубометров – с надставными бортами).
  • ГАЗ-САЗ-35072-10 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с с грузоподъёмностью 4,13 т и несколько меньшим объёмом кузова – 4,5 метров кубических.
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» – удлинённая до 7,9 метров версия, с кабиной, которая была оснащена спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.

Технические характеристики «ГАЗ-3309»

Вообще, в 2000-х годах ГАЗ-3309 стал весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой.

Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают той же грузоподъёмностью – четыре тонны, но вот возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Совсем не лишним является также и спальное место в кабине (если автомобиль используется для междугородних грузоперевозок).

«ГАЗ-3309»: варианты и модификации

Среднетоннажные грузовые машины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым), и имеют очень хорошее соотношение «цена / качество».

На основе базового шасси уже сам производитель предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта – самосвалов, автофургонов обычных и изотермических, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д. В базовом же варианте использована грузовая платформа с металлическими бортами. Задний и оба боковые – откидные, с дерево-металлическим основанием.

Технические характеристики ГАЗ-3309

Те, кто имел опыт работы на базовой модели – ГАЗ-3307, сразу же почувствовали, что дизельный ГАЗ-3309 – это внешне та же, но по факту совершенно другая автомашина. Дизельный «Газон» проблем везёт груз по 4 и немногим более 4-х тонн; тяговит, едет плавно и, самое главное – обеспечивает гораздо более приемлемый расход топлива.

Двигатели грузовика ГАЗ-3309

Все эти, далеко не лишние, качества придал автомобилю дизельный двигатель. Вовремя поняв неудачность дизеля собственной разработки, Горьковский автозавод не стал зацикливаться на тестировании моторов импортного производства, а остановился на минском движке Д-245.7.

Этот, созданный на основе используемых, в том числе, на тракторах «Беларус» проверенных дизелях, мотор хорошо зарекомендовал себя и в качестве силового агрегата грузовика. А ЯМЗ-53442-10 стал ещё более экономичным, производительным и малошумным двигателем. О технических характеристиках и особенностях основных двигателей ГАЗ-3309.

ММЗ Д-245.7

ММЗ «Д-245.7»

  • Тип: Дизельный, 4х-тактный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения.
  • Число и расположение цилиндров: 4, вертикальное в ряд.
  • Порядок рaботы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала: правое.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 110 х 125 мм.
  • Степень сжатия: 17.
  • Рабочий объём: 4,75 л.
  • Номинальная мощность нетто, не менее: 87,5(119) кВт (л.с.).
  • Максимальный крутящий момент: 413(42) Нм (кгс/м).
  • Система вентиляции: закрытая.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД): СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом.
  • Система наддува: Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14-179-01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

ЯМЗ-53442-10

ЯМЗ-53442-10

  • Тип: Дизельный, 4х-тактный, L-образный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения, стандарт «Евро-4».
  • Число и расположение цилиндров: 4, L-образное.
  • Мощность, кВт (л.с.): 100 (136).
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кгс/м): 422 (43),
  • Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч): 197(145).
  • Рабочий объём: 4,43 л.
  • Номинальная мощность: 99 (134,5) кВт (л.с.).
  • Степень сжатия: 17,5.
Читать статью  История создания первого автомобиля

Топливный бак вмещает 105 литров солярки. Заявленный производителем расход топлива (со следующей оговоркой: «не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля») определён как 14,5 литров на 100 километров – при движении со скоростью 60 км/ч и 19,3 литров – на скорости 80 км/ч. Наибольшая же скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, установлена производителем как 95 км/ч.

Трансмиссия ГАЗ-3309

Оба указанных основных двигателя агрегируются с безальтернативной 5ти-ступенчатой полностью синхронизированной механической коробкой передач, с постоянным зацеплением шестерён. КПП оснащена синхронизаторами на каждой передаче. Главная передача – коническая, гипоидного типа. Передаточное число главной передачи КПП равно 4,556.

Трансмиссия «ГАЗ-3309»

Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске; с диафрагменной нажимной пружиной. Привод механизма сцепления – гидравлического типа.

Карданная передача – это два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерёнчатый. Полуоси установлены полностью разгруженные.

Ходовая часть ГАЗ-3309

Рама на грузовике штампованная, клёпаная. Колёса устанавливаются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20); с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508). Ведущий задний мост снабжен коническим шестеренчатым дифференциалом. Элементы подвески следующие:

  • Четыре продольные полуэллиптические рессоры, с дополнительными рессорами в задней подвеске.
  • Гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия. Установлены амортизаторы на передней оси грузового автомобиля.

Показатель угла свеса (с полной нагрузкой), в градусах составляет: 38 градусов – передний, и 25 градусов – задний. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой составляет 25 процентов, или 14 градусов.

Рулевое управление

Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления. Тип рулевого механизма: винт/шариковая гайка. Усилитель рулевого привода: гидравлический, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя. Насос гидроусилителя руля – шестерёнчатый, с переливным клапаном.

Рулевое управление

Тормозное управление

Рабочая тормозная система с пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа, с вакуумным насосом и автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам.

Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3309

В грузовике использована однопроводная система проводки, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение в сети составляет 24 Вольта. Используется генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима /Лето» (марка 51.3701-01 или ГГ273В1-3). Аккумуляторная батарея – марки 6СТ-55А либо 6СТ-55АЗ (четыре штуки).

Габаритные размеры, масса, грузоподъёмность

  • Длина: 6,436 м; Ширина (по зеркалам): 2,700 м; Высота (по кабине без нагрузки): 2,350 м; Высота (по тенту без нагрузки): 2,905 м.
  • База: 3,770 м; Колея передних колёс: 1,630 м; Колея задних колес (между серединами двойных скатов): 1,690 м.
  • Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой: 265 мм.
  • Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса: 8 метров.
  • Погрузочная высота платформы: 1,365 м.
  • Длина и ширина погрузочной платформы (по внутренним сторонам): 3,490 и 2,170 м. Высота бортов платформы – 0,51 м.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии: 3,530 тонны – без тента и 3,680 тонны – с платформой и тентом.
  • Грузоподъёмность автомобиля: 4,5 тонны.
  • Полная масса автомобиля: 8,180 тонны.

Кабина грузовика ГАЗ-3309

Кабина у автомобиля ГАЗ-3309 является такой же, как и у всех прочих моделей среднетоннажного семейства Горьковского автозавода. Она цельнометаллическая, двухместная, с простым и лаконичным дизайном как внешнего вида, так и интерьера. Во внутреннем и внешнем облике определяющими являются прямые контуры с резкими гранями.

Кабина снабжена дверями с широким проёмом, крупным остеклением с высокой обзорностью; двумя большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой. Капот крупный, аллигаторного типа, обеспечивающий удобный доступ в моторный отсек с трёх сторон.

Кабина грузовика «ГАЗ-3309»

Сиденья водителя и пассажира – раздельные, удобные, с высокой спинкой, имитацией боковой поддержки и регулировкой в горизонтальном и вертикальном направлениях (у водительского). Оба кресла оборудованы трёхточечными ремнями безопасности. В кабине предусмотрены специальные крючки для одежды. У ГАЗ-3309 достаточно мощный отопитель (жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя).

Отзывы владельцев и водителей о ГАЗ-3309

Плюсы:

В целом, этот грузовик признан большинством его владельцев и водителей достаточно выносливым, неприхотливым и функциональным. Немаловажным плюсом является то, что ГАЗ-3309 чрезвычайно прост в обслуживании и эксплуатации, имеет оптимальные технические характеристики, весьма надёжные двигатель и коробку передач.

Ходовые качества отлично подходят для отечественных дорог, в том числе и для достаточно суровых. В кабине тепло, обзорность хорошая, панель приборов содержит всю необходимую информацию.

Минусы:

Из недостатков отмечается избыточная шумность и вибрация минского двигателя, и связанная с этим недостаточная шумоизоляция кабины и капота. («Когда движешься с ускорением, из-за шума мотора с трудом слышно пассажира; а когда стоишь, движок молотит, как тракторный»).

Кабину многие утепляют и шумоизолируют вибропластом и толстым линолеумом. Нередко наблюдаются случаи откровенно плохой и небрежной заводской сборки, приводящие к мелким, но досадным поломкам и проблемам. Другие последствия плохой сборки – посторонние скрипы и дребезжание при движении.

Нарекания вызывает и морально устаревший дизайн образца 80-х годов прошлого века. Есть немало сигналов о низком качестве заводской «жестянки» и в целом небрежной заводской обработке. («Кабина ржавеет очень быстро, и поэтому лучше сразу же после покупки заняться её обработкой»).

Итог можно подвести примерно такой. ГАЗ-3309 хорошо подходит для осуществления местных грузоперевозок (по городу и области). Отправляться на дальние расстояния на данной машине её владельцы и водители не советуют – из соображений как комфорта, так и практической целесообразности.

Расходы на содержание грузовика небольшие, а потому и прибыль при использовании в коммерческих целях ГАЗ-3309 начинает приносить достаточно быстро и регулярно, окупившись гораздо скорее любой «иномарки». Всегда в наличии можно найти дешёвые запчасти, и всякий, кто хоть немного разбирается в устройстве автомобилей, сможет в достаточно короткий срок исправить поломку самостоятельно.

Цены на ГАЗ-3309 на отечественном рынке

Стоимость нового грузовика ГАЗ-3309 у официальных дилеров Горьковского автозавода начинается с 1 миллиона 200 тысяч рублей (бортовой). Вместе с тем, на рынке имеется огромное количество объявлений о продаже подержанных грузовиков данной модели и разнообразной спецтехники на его основе. Цены варьируются, в зависимости от года выпуска и технического состояния конкретной машины, а также её оснащения техникой специализированного назначения, от 150-ти до 950-ти тысяч рублей.

Автомобили ГАЗ-3309 с дизельным двигателем

Автомобиль ГАЗ-3309 впервые был выпущен с конвейера в 1994 году. Первые модели среднетоннажного грузовика укомплектовывались моторами с 4 цилиндрами, турбонаддувом и мощностью в 116 л. с. Через несколько лет ГАЗ-3309 начали выпускать с другим дизельным двигателем, оснащенным 6 цилиндрами.

газ 3309 дизель

Классический газ 3309 с дизельным двигателем

Грузовики Горьковского автомобильного завода, а особенно ГАЗ 3309 дизель, пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Данные автомобили изготовлены для использования на дорогах с твердым покрытием. Качество таких транспортных средств соответствует ценовой политике.
ГАЗ 3309 был выпущен в 1994 году на замену неэкономичному ГАЗ 3307. Результат оказался замечательным. Дизельный мотор стал намного экономичнее при использовании (уменьшился расход топлива).
И вот уже не первый десяток лет грузовой автомобиль марки ГАЗ 3309 дизель испытывает свои возможности на просторах наших автодорог. За весь этот период произошло несколько этапов его модернизации, изменения коснулись ходовой, силовой установки и кабины.

бортовой газ 3309

Внешний вид бортового Газ 3309

Представленный самосвал относят к классу среднетоннажных грузовиков. Технические особенности ГАЗ 3309 позволяют выпускать различную спецтехнику на базе этого автомобиля (за счет возможного увеличения шасси), а именно:

  • цистерны;
  • самосвалы;
  • автовышки;
  • мусоровозы;
  • холодильно-отопительные установки.

Внешнее и внутреннее описание автомобиля

С 2001 года ГАЗ начали укомплектовывать новым минским мотором — дизель ММЗ-245.7.

дизель ММЗ 245

Дизельный двигатель ММЗ-245.7

С 2006 года силовой агрегат отвечает стандартам евро-2, а с 2008 — евро-3. На автомобиль 1994 года выпуска устанавливается силовой агрегат 5441 с 4 цилиндрами, расположенными в ряд.

Дизель работает в 4 такта и укомплектован турбонаддувом. Для силового агрегата 2008 года выпуска характерно наличие охладителя надувочного воздуха.

Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на 2 человека, а грузоподъемность транспортного средства — 4,5 т. В комплект может входить тент. Рассматриваемый заднеприводный грузовик оснащен 5 МКПП. Тормозная система транспортного средства представлена в виде 2 контуров и гидравлического привода.

мкпп газ 3309

Коробка передач для грузовика ГАЗ 3309

Каждый контур оснащен гидровакуумным усилителем. В колесах предусмотрены барабанные тормоза. У ГАЗ-3309 технические характеристики высокие, что позволяет его эксплуатировать в любых условиях. Автомобиль оснащен рессорами. На передней оси есть амортизаторы. При необходимости можно увеличить длину базы до 6 м, что позволяет устанавливать на грузовик фургон разного объема. Новые и подержанные автомобили ГАЗ имеют следующие проблемные места:

  • сильная вибрация от силового агрегата;
  • кабина ГАЗ оснащена крыльями, которые часто подвергаются коррозии.
Читать статью  МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

Общие характеристики

технические характеристики газ 3309

Машина укомплектована двухосной схемой и имеет задний привод. Самосвал оснащен кузовом с тремя откидными бортами, что обеспечивает возможность при необходимости использовать навес и дооборудовать высокие борта.

При перевозке грузов рекомендуют не перегружать машину весом более 4,5 т, потому что полная масса транспортного средства составляет 8,1 т.
Самосвал имеет первостепенные габаритные параметры:

  • длина 6435 мм;
  • ширина 2380 мм;
  • высота 2350 мм.

Предельная скорость автомобиля достигает 95 км/ч.
Грузовики ГАЗ 3309 могут быть укомплектованы силовыми установками в следующих вариантах:

  • ММ3 версии Д-245 (U-1) или Д-245 (U-2);
  • Cummins ISF3.8 серии s3154.

Технические свойства дизеля ММЗД-245 на ГАЗ 3309

Дизельный двигатель этой машины представлен 4-цилиндрической рядной схемой с непосредственным впрыском горючего, возгорание которого происходит за счет сжатия. Компрессия составляет 17,0 ед. для версии EURO-1 и 15,1 для EURO-2.

ММЗД-245 ГАЗ 3309

Двигатель ММЗД-245 для грузовика ГАЗ 3309

  • блок цилиндров;
  • головка цилиндров;
  • поршни;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • маховик.

Движки Cummins ISF3.8 серии s3154 оборудованы турбонаддувом, имеют объем 3,76 л и 17,2 ед. компрессии.
Достичь лучших технических и экономических особенностей позволило применение в системе впуска турбины с промежуточным охлаждением воздуха. За счет наличия предпускового подогревателя запуск мотора при минусовых температурах не вызывает проблем. Благодаря всем перечисленным особенностям данный автомобиль ценится водителями и автолюбителями за надежность и экономичность этих агрегатов.

Характеристики

  • Расход топлива самосвала. Расход топлива зависит от двигателя, качества топлива, степени загрузки, скорости, при которой происходит движение автомобиля, погодных условий и состояния дорог. ГАЗ 3309 в среднем имеет расход топлива 14-16 л горючего при скорости 60 км/ч на 100 км пути;
  • Ходовая часть. Автомобиль оснащен рамной конструкцией с кабиной для двоих человек, вентиляционной и отопительной системами. Колеса с шинами типа 8.25 R20 защищены от толчков при нагрузке на раму за счет встроенных в транспортное средство четырех продольных рессор, которые по форме напоминают полуэллипс. Передняя часть машины оснащена гидравлическими амортизаторами, задняя — дополнительными рессорами;
  • Силовая передача автомобиля.

кпп газ 3309

Пятиступенчатая КПП для установки на грузовик ГАЗ 3309

  • крестовину; ;
  • дифференциал шестеренчатого вида.
  • продольной и поперечной рулевой тяги;
  • карданных валов;
  • рулевой колонки;
  • винта с шариковой гайкой.
  • устройство, вырабатывающее энергию;
  • автомобильную аккумуляторную батарею;
  • стартер;
  • фары и фонари;
  • стеклоочиститель;
  • замок зажигания.

Дизель 3309 может быть нескольких типов в зависимости от вида кузова: шасси, бортовая грузовая платформа, полностью металлический кузов, прицеп с кузовом.

Новинка «Добрыня»

Новый грузовик «Добрыня» — это модификация модели 3309. Грузовик «Добрыня», грузоподъемность которого имеет среднее значение, пользуется большим спросом для перевозки различных грузов. Цена на поддержанные модели 2006-2008 г.г. выпуска колеблется в пределах 400-600 тыс. руб.

добрыня газ 3309

Так выглядит грузовик Добрыня ГАЗ 3309

Производителем была разработана новая кабина ГАЗ, в которой предусмотрен спальник. Для его изготовления используется металл. Спальник с 4 сторон обшит с помощью стального листа. Внутри спальное место отделано ДВП и пенопластом. Последний материал придает спальному месту теплоту и звукоизоляцию. В этом отделении кабины предусмотрены 2 откидывающиеся полки, под которым есть багажный отсек.

Для внешней обработки спальника производитель использует порошковую термическую краску. Подобная обработка защищает кабину от коррозии. Длина спальника — 2,15 м. При необходимости можно установить фургон. Отличие новой кабины от старой:

добрыня тюнинг решетки

  • измененная форма крыльев;
  • тюнингованная решетка радиатора;
  • широкий капот, который открывается вперед, открывая доступ ко многим узлам подкапотного пространства;
  • наличие подножек и обтекателя на крыше.

Новая кабина изготовлена из стеклопластика, за счет чего увеличена износостойкость конструкции. Двери кабины остались без изменений. В передней части кузова установлен новый бампер из пластика. Конструкция фиксируется с помощью жесткого каркаса. Спойлер, установленный на крыше кабины, экономит расход топлива, улучшая динамические характеристики автомобиля.

При необходимости на новый грузовик можно установить фургон длиной в 5,2 м. Грузоподъемность такой модели увеличивается в несколько раз, а значение объема достигает 26 м³. Фургон может иметь промтоварное либо изотермическое назначение.

Техническая оснащенность

Грузоподъемность автомобиля «Добрыня» не превышает 4 т. К основным техническим характеристикам этого грузовика специалисты относят:

  • задний привод;
  • двигатель дизель (Д-245) с турбиной;
  • мощность мотора 125 л. с., а рабочий объем — 4,75 л.

Силовой агрегат соответствует классу экологии евро-4. Наблюдается рядное расположение четырех цилиндров. Дизель-мотор обладает следующими дополнительными характеристиками:

  • степень сжатия — 17,0;
  • максимальное значение крутящего момента — 42,5 кГс (1100-2100 об/мин);
  • вес — 430 кг;
  • жидкостное охлаждение.

Если грузовик оснащен фургоном, тогда его рама, в отличие от модели с кабиной и спальником, удлинена на 0,8 м. Изотермический фургон внутри отделан листами оцинковки.

добрыня технические характеристики

Технические характеристики грузовика Добрыня ГАЗ 3309

В кузове транспортного средства предусмотрен плафон освещения. В кабине такой модели «Добрыня» предусмотрено 2 сиденья — водительское и пассажирское. Сиденье для водителя оснащено рычажной подвеской, с помощью которой гасятся колебания при передвижении транспортного средства. На крыше кабине есть люк, а внутри конструкции — полка для хранения вещей. Новинка ГАЗели укомплектована антиблокировочной системой тормозов, объемным баком.

Плюсы новинки

Производитель модели «Чайка-Сервис» разработал грузовик нового поколения. «Добрыня» обладает оригинальным внешним видом и новыми техническими возможностями, которые позволили вывести ГАЗель на высокий уровень. Обновленный ГАЗ -309 обладает следующими преимуществами:

    эстетичность, грузовик «Добрыня» рассчитан на дальние перевозки. Транспортное средство предназначено для работы в комфортных условиях.

дизайн добрыня

Дизайн грузовика Добрыня

Общие черты

ГАЗ-3309 и новинка «Добрыня» расходуют в среднем 14-16 л. с. при движении со скоростью 60 км/ч. Данный показатель зависит от следующих факторов:

  • типа силового агрегата;
  • качества используемого топлива;
  • загрузки грузовика;
  • скорости движения;
  • погодных условий;
  • состояния дорожного покрытия.

harakteristiki7

Значение расхода топлива зависит от комплектации мотора. Запас хода не более 750 км. При увеличении скорости на 20 км/ч увеличивается расход на 4-6 л. Некоторые владельцы ГАЗели считают, что значения расхода топлива, заявленные производителем, отличаются от фактического расхода топлива. Но в этом виноваты сами водители. Производитель объясняет это так: работа силового агрегата зависит от качества используемого дизельного топлива.

Значительное влияние на данный показатель оказывает манера вождения. Часто старые и новые машины эксплуатируются с максимальной загруженностью. Вышеперечисленные факторы способствуют быстрому износу многих механизмов, что ухудшает характеристики силового агрегата. При этом повышается расход топлива. К плюсам старой и новой модели специалисты относят возможность самостоятельного тюнинга.

Самосвал ГАЗ 3309

самосвал газ 3309

Основное отличие этой версии от простой грузовой платформы 3309 заключается в присутствии гидравлической системы для подъема кузова самосвала. Некоторые различия наблюдаются и в размерах, и в грузоподъемности кузова. Дизельный самосвал ГАЗ 3309 также имеет свое распределение в зависимости от возможности опрокидывания кузова (одностороннее и трехстороннее опрокидывание). От этой возможности зависит размер грузоподъемности.

Трехстороннее опрокидывание кузова возможно за счет наличия шарнирных замков штифтового типа. Чтобы опрокинуть кузов, необходимо высвободить штифты задвижки с необходимой стороны. В передней половине самосвала ГАЗ 3309 устроена силовая установка и передний управляемый мост. Примерно посередине находится коробка переключения передач и насос гидравлической системы. В задней части вмонтирован ведущий мост с карданным приводом. На раму установлен грузовой кузов, сплоченный с телескопическим гидравлическим цилиндром.

Движок Д-245 установлен с помощью резиновых подушек на раму. Сама же рама укомплектована двумя лонжеронами, они скрепляются между собой с помощью перекладин. Именно рама является основным несущим элементом, к которому происходит крепление всех частей автомобиля.

Двигатель Д245.9Е2-257

Вид слева двигателя для Газ 3309 Д245.9Е2-257

Гидравлическая система транспортного средства включает в себя коробку отбора мощности с гидравлическим насосом, которая устанавливается на КПП. При помощи гидравлических магистралей она связана с телескопическим цилиндром, нижний край которого закреплен непосредственно на раме, а верхний присоединен к платформе кузова. Для забора масла в эту систему установлен специальный масляный бак. Управление системой подъема кузова происходит из кабины встроенной рукояткой.

На представленном авто, как и на предыдущем, обустроена механическая КПП, она тоже имеет 5 скоростей.

Подвеска в авто — зависимая, рессорная. Впереди дополнительно используются амортизаторы. Автомобиль(самосвал) оснащен трехместной кабиной.

Отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от владельцев

Негативными сторонами считают плохое качество узлов ходовой части и сцепление, которое, к сожалению, автолюбители вынуждены очень часто менять. Но здесь может возникнуть противоречие, так как данная неисправность зависит и от способа управления, и от необходимого ухода (все вопросы исчезают сами, если не проводилась своевременная замена масел).
По работе двигателя также не существует однозначного мнения, так как некоторые водители могут прокатить миллионный километраж без единого капитального ремонта, а некоторые проводят замену деталей каждые 100 тыс. км.

дизель газ 3309

Дизельный грузовик Газ 3309

Есть и однозначные мнения, касающиеся расхода топлива. Все водители говорят об экономичности двигателя. Наличие свечей накаливания и использования смазочных жидкостей с низким уровнем вязкости обеспечивает беспроблемный старт даже при очень низкой температуре.

Для того чтобы двигатель работал на высоком уровне без поломок, необходимо соблюдать правила эксплуатации. Но все же бывают моменты, которые не зависят от его состояния. Это могут быть следующие неисправности:

  • пробой обмотки стартера;
  • неисправность клапанных пружин;
  • засорение фильтров в результате использования некачественного топлива;
  • нарушение герметичности трубопроводов компрессора.

дизельный двигатель газ 3309

Для предотвращения возникновения таких поломок производители советуют применять качественное горючее, чтобы избежать засорения фильтров и трубопроводов.
Также проблемными считаются крылья кабины, изготовленные из некачественного металла, и виброизоляция двигателя. Итак, в целом автомобиль хороший и является незаменимым для местных перевозок.

Источник https://perevozka24.ru/pages/dizelnyy-samosval-gaz-3309

Источник https://trucksreview.ru/gaz/gaz-3309-dizel-tehnicheskie-harakteristiki.html

Источник https://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz3309/dizel-tehnicheskie-harakteristiki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: