Передняя подвеска Рено Логан схема и ремонт

 

Передняя подвеска Рено Логан схема и ремонт

Многих обладателей практичных моделей Рено Логан заботит вопрос, направленный на правильный выбор деталей для замены в подвеске своего «железного друга». В нашем выпуске мы уделим пристальное внимание конструктивным особенностям передней и задней ходовых частей, а также прольем свет на аспекты правильного ремонта этих составных узлов, ведь их устройство отличается. Также не пройдем мимо моментов обслуживания и данных о ресурсоемкости отдельных элементов подвесок. Многих интересует схема подвесок, которая будет размещена ниже.

Как устроена передняя ходовая?

Передняя подвеска семейного Рено Логан реализована в конструктивном плане на общеизвестной модели McPherson. Основа ее структуры — это объединенные в единые стойки амортизаторы и пружины. Поперечными рычагами служат штампованные треугольные конструкции, которые крепятся к поворотному кулаку посредством шаровой опоры и к подрамнику – кронштейнами с сайлентблоками. Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки. Такое устройство подвески.
Амортизационные стойки упираются посредством своих опор в кузовные чашки лонжеронов, а нижними кронштейнами «посажены» на поворотные кулаки и закреплены на них с помощью двух болтов (каждая из сторон).

логан передняя подвеска схема

Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.

Какова же надежность?

Базируясь на опыте многомиллионной армии владельцев Рено Логан, можно сгенерировать список, в котором найдет отражение величина ресурса конкретных компонентов ходовой.

  1. Сайлентблоки на передних рычагах способны порадовать живучестью, сопоставимой с 50-тысячным пробегом (до наступления потребности в замене).
  2. Для втулок стабилизатора справедливым значением ресурса будет величина в 25-30 тыс. км.
  3. У стоек, входящих в узел стабилизатора, присутствует соизмеримая долговечность – 30 тыс. км.
  4. Шаровые опоры здесь в числе рекордсменов, ведь их ресурс истекает только к рубежу в 80 тыс. км. Если потребовалась замена, выбирайте оригинальные изделия.
  5. Рулевые тяги в тандеме с наконечниками начинают беспокоить владельца к пробегу примерно в 50 тыс. км.
  6. Передние амортизационные стойки с опорами – лидеры надежности, поскольку начнут сигнализировать о необходимости замены спустя внушительный по величине пробег – 100 тыс. км.
  7. Пружины наделены малоприятным свойством – склонностью к коррозии и обламыванию. Этот факт можно заметить, вывесив автомобиль подъемным устройством.
  8. Если пренебречь шаровыми опорами и сайлентблоками, то поперечные рычаги имеют неисчерпаемый ресурс, который способна победить лишь коррозия.

Приведенные здесь величины ресурсоемкости являются средними параметрами, которые удалось выявить эксплуатационным методом многим «Логановодам».

Для поддержания ресурсной планки на должном уровне и снижения до минимума вмешательства в ходовую часть рекомендуем склониться к приобретению и монтажу только оригинальных элементов.

Отдельно затронем ступичные подшипники и ШРУС в сборе с полуосями. Ресурсная составляющая этих деталей способна «перевалить» за 100 тыс. км.

задняя подвеска на рено логан

А что в задней подвеске?

В связи с бюджетной родословной рассматриваемого автомобиля Renault Logan непосредственно задняя подвеска отличается завидной простотой. Это не подразумевает частых беспокойств обладателя в плане надежности узла. В конструктивной основе можно обнаружить балку, закрепленную на кузовных элементах посредством крупных сайлентблоков. Безальтернативным дополнением являются амортизационные стойки, объединенные с пружинными вкладышами. Благодаря простоте конструктивного решения задней ходовой ресурс большинства ее компонентов может легко перешагнуть 150-тысячный барьер. Во всем разобраться поможет схема.

Читать статью  Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Ввиду завидной жесткости балки конструкторы справедливо и рационально отказались от применения в подвеске кормы стабилизатора устойчивости.

Обозначенные аспекты отнюдь не означают отсутствие потребности в ремонте. Сайлентблоки балки способны огорчить владельца Рено Логан выходом из строя под воздействием агрессивных реагентов, которыми изобилуют зимой городские дороги. Также под натиском этих агрессивных веществ обидно сдаются пружины, уничтожаемые коррозией.

Замена

Для осуществления корректных мер по замене пружин или прочих элементов в ходовой части в Renault Logan, а это передняя подвеска и задняя подвеска, требуется наличие определенного комплекта инструментов и приспособлений. Не помешают и навыки выполнения работ данного характера. Вооружившись всем необходимым, можно произвести ремонт без особых затруднений.

Заключение

Как мы здесь определили, конструктивные решения, которые присутствуют в таких элементах ходовых частей автомобиля Renault Logan, как передняя подвеска и соответственно задняя подвеска, относительно просты и не способны склонить владельца к крупным растратам в случае ремонта. Схема подвески поможет вам с ремонтом. Надежность практически всех замененных узлов будет напрямую зависеть от качественных кондиций деталей. В связи с этим, рекомендуем останавливать выбор только на оригинальных продуктах.

Подвеска бюджетного автомобиля «Рено Логан» – все тонкости конструкции

Большая популярность такого автомобиля В-класса французского производства как «Рено Логан» известна многим россиянам, он производится с 2004 года. Бюджетная марка транспортного средства известна всем своей надежностью и неприхотливостью в момент технического обслуживания. Подвеска довольно прочная, а ценовая политика максимально отвечает качеству деталей и ресурсу двигателя. Среди приверженцев марки бытует мнение, что если потребовалось заменить устаревший ВАЗ, то этот вариант исполнения подойдет как нельзя лучше, ведь доплатить нужно немного. Состояние дорог известно многим водителям, именно поэтому в первую очередь страдает ходовая транспортного средства, ее стоит рассмотреть подробно.

Подвеска автомобиля «Рено Логан»

Передняя часть

При создании авто на заводе изготовителе эксперты отдали предпочтение независимой схеме конструкции. Подобные варианты исполнения способны довольно качественно поглощать различные эксцессы, в которые входит:

  1. Вибрация.
  2. Попадание в выбоины.
  3. Преодоление ям.
  4. Пересечение неровностей на большой скорости.

Основными элементами выступают стойки, на производстве за основу взяли тип «МакФерсон», это говорит о том, что пружина и амортизатор – одна цельная деталь. При попадании в яму за рабочих ход отвечает рычаг подвески. Самый простой А-образный тип конструкции крепится за счет сайлентблоков, в момент их изнашивания элемент можно заменить новым.

Подвеска Логан

Колесо способно менять траекторию, это обусловлено шаровой опорой и поворотными кулаками, для закрепления последней детали зачастую используется два крепления в виде болтов определенного диаметра. При наезде на неровность некоторые удары поступают на кузов, в этот момент больше всего страдают стаканы, которые содержат в себе опорный подшипник. Полностью избавить автомобиль от существующих нагрузок при езде конструкция неспособна, поэтому в момент преодоления неровностей лучше сбрасывать скорость.

Особенности стабилизатора, ступицы и рулевого

Стабилизатор устойчивости был предусмотрен для нивелирования боковых кренов, эта поперечная деталь оснащена специальными подушками, которые создаются из плотной резины. Благодаря двум скобам составляющая подвески крепится к подрамнику и рычагу. Рычаг стоит недорого, если отдать предпочтение турецкому производителю, то замена обойдется в 1900 рублей.

Подвеска автомобиля Renault Logan

А также в комплектацию входят ступицы, они расположены на шаровых подшипниках, в зависимости от пройденных километров пробега подобные детали следует заменить новыми, в противном случае салон наполнится шумом. Первые версии автомобилей могли выдержать немного, всего 40 тыс. км, через отверстие в кулаке для датчика попадали лишние элементы, грязь, пыль и абразивные частицы. Такие эксцессы довольно часто замечаются на автомобилях без АБС.

Читать статью  Подвеска Lancer X

Срок годности

Рулевые тяги способны прослужить довольно долго, 150 тыс. км не предел, необходимо присмотреться к наличию люфта, который свойственен неисправной составляющей подвески «Рено Логан». Рейка зубчатого образца имеет ресурс превышающий в большинстве ситуаций 400 тыс. км, элемент считается самым дорогостоящим, поэтому многие автовладельцы не спешат с заменой, просто подкручивают его, цена начинается от 50 тыс. руб. После таких манипуляций люфт пропадает, но усилие, которое нужно прилагать для поворота руля возрастет, такие эксцессы максимально заметны у транспортных средств, не оснащенных гидравликой.

Подвеска Рено Логана

Тормоза и шрусы

Передняя часть конструкции имеет дисковые элементы, механизмы способны бесперебойно прослужить на протяжении 90 тыс. км. Но к колодкам присматриваются намного раньше, по истечении 30-40 тысяч, все будет зависеть от стиля вождения. Шрусы ходят долго, они выдерживают 120 и более тысяч км, но следует обратить внимание на чехол левого шарнира, возникают случаи частых повреждений. В этот неловкий момент масло вытекает из емкости и потребуется ремонт трансмиссии, что обойдется не дешево. Избежать подобных эксцессов поможет своевременная замена пыльников.

Подвеска авто Рено Логан

Задняя подвеска

Эта конструкция полузависимая, в комплектацию входит:

  1. Торсионная балка.
  2. Амортизатор телескопического образца.
  3. Пружины, на них имеются нижние и верхние подкладки.
  4. Цапфы включают барабанный тормозной механизм и подшипник ступицы.
  5. Рычаги с сайлентблоками.

Мелкий ремонт при наличии необходимых ключей можно произвести самостоятельно, для этого следует выбрать хорошие погодные условия или воспользоваться гаражом. Смотровая яма довольно удобная, большинство манипуляций без такого дополнения произвести затруднительно, можно получить массу расстройств.

амортизаторы и пружины Рено Логан

Колодки

Задние элементы производятся в барабанном исполнении, они способны прослужить около 120 тыс. км. Зачастую владельцы «Рено Логан» замечали, что замена фрикционной накладки происходит не по вине износа, эти составляющие промокают от взаимодействия с тормозными цилиндрами и не могут служить с былой продуктивностью, возникают рывки в движении. Ремонт предусматривает замену колодок и цилиндра, в остальных моментах задняя подвеска довольно надежная. Конструкция стала известна и популярна с далеких 1980-х годов, поэтому считается максимально практичной.

Схема передней подвески Рено Логан: устройство, +фото

Разрез передней подвески

Для диагностики и выявления неполадок владелец Рено Логан должен знать, как устроена передняя подвеска его автомобиля. В этом нет ничего сложного и разобраться в конструкции под силу каждому.

Макферсон — наше всё!

Спереди шасси Логана устроено по типу МакФерсон − на независимой основе. На сегодняшний день это наиболее популярная схема подвески. МакФерсон сочетает в себе комфорт и управляемость, при этом конструкция довольна проста − в этом и кроется секрет популярности данного типа подвески.

Ключевые конструктивные элементы МакФерсон:

Схема передней подвески Рено Логан с описанием

  1. подрамник подвески;
  2. рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
  3. поворотный кулак со ступицей и подшипником (в задней подвеске тоже есть подшипник ступицы);
  4. амортизаторная стойка;
  5. штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Чтобы лучше понять предназначение каждого узла, необходимо рассмотреть каждый из них более подробно.

Подрамник

Считается основой подвески. Сделан несущей конструкцией.

Схема подрамника передней подвески Рено Логан

К нему фиксируются:

  1. передние отверстия для болтов крепления подрамника к кузову;
  2. кронштейны для крепления рычага подвески;
  3. отверстия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости;
  4. кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы;
  5. крепление для задней опоры силового агрегата

Снятый подрамник с автомобиля Рено Логан

Подрамник в снятом виде совсем не выглядит ключевым элементом подвески

Сам подрамник прикрепляется к кузову сайлентблоками. Последние дополнительно гасят вибрации, исходящие на кузов и подавляют шум.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001549649, 8200745454.

Износ

Подрамник надежен, но со временем крепежные отверстия, находящиеся в нем могут увеличиваться в диаметре, а сайлентблоки под влиянием ударных нагрузок изнашиваться. Все это чревато:

    .
  • Люфтом в крепежных местах основных узлов.
  • Нарушением развала/схождения.
Читать статью  Техническое обслуживание ходовой части автомобиля

Стойки амортизатора

Схема стойки амортизатора передней подвеска Рено Логан

  1. телескопическая стойка (о её демонтаже и замене можно почитать в этом материале);
  2. пружина амортизатора;
  3. буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом;
  4. гайка крепления амортизаторной стойки к кузову;
  5. опорная шайба;
  6. гайка крепления верхней опоры;
  7. верхняя опора стойки; ;
  8. верхняя упорная чашка пружины.

Амортизаторы (телескопические) нужны для стабилизации плавности хода при движении по дороге.

Вкупе со стойками работают пружины и их задача заключается в принятии на себя нагрузок, предотвращении раскачки, поддержании нужного показателя клиренса и улучшении ездового комфорта. В свою очередь, буфер хода сжатия регулирует степень жесткости пружины.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547105.

Точки фиксации элементов амортизации:

  • Снизу − к поворотному кулаку.
  • Сверху − в крыло (крепежные элементы − упорная пружинная чашка, опорный подшипник, шайба).

Признаки неисправной амортизационной стойки

  • Масляный подтек стойки.
  • Увеличение раскачки.
  • Возрастание вибраций даже при езде по относительно ровному дорожному покрытию.
  • «Расхлябанность» − снижение чувствительности на рулевом колесе , рыскание под дороге, подверженность колее.
  • Неспособность отрабатывать удары от дорожных неровностей, что проявляется в виде ощутимых толчков и пробоев.

Признаки изношенной пружины

  • Уменьшение клиренса.
  • Перекос (крен) авто даже в статическом состоянии, когда ТС стоит на месте.
  • Ухудшение качества плавности хода.
  • Появление сильных покачиваний и толчков при проезде по неровностям.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Схема стабилизатора передней подвески Рено Логан

  1. гайка;
  2. нижняя резиновая втулка; ;
  3. пластмассовая шайба;
  4. верхняя резиновая втулка;
  5. винт;
  6. штанга стабилизатора;
  7. подушка штанги стабилизатора;
  8. скоба крепления к подрамнику

Основное предназначение узла заключается в борьбе с кренами и диагональной раскачкой кузова — это позволяет уверенней и безопасней управлять транспортным средством. Стабилизатор можно узнать по виду металлической штанги. Он взаимодействует с рычагами подвески через стойки. Служит долго, однако стойки − расходные комплектующие и часто изнашиваются, требуя замены.

Номер детали в оригинальном каталоге: 600154713 (стойки стабилизатора). О замене в материала: замена стоек стабилизатора на Рено Логан.

Признаки неисправных стоек

  • Огромные крены при резких маневрах и при прохождении виражей.
  • Предрасположенность к сносам передней оси в момент переставки.
  • Металлический стук, проявляющийся на неровностях.
  • Раскачка кузова в момент экстренного замедления.

Рычаги подвески

Схема рычага Рено Логан передней подвески

  1. рычаг;
  2. чехол опоры;
  3. шаровая опора (какая лучше);
  4. сайлент-блок.

Обеспечивают ограниченное перемещение колес в вертикальном положении и фиксируют их под определенным углом, радиус стандартного колеса на Рено Логан с завода не более R15. Представляют из себя треугольную конструкцию В рычаги интегрированы шаровые опоры, взаимодействующие с поворотным кулачком посредством стяжного болта. К подрамной конструкции рычаги прикрепляются сайлентблоками − вместе с шаровыми они являются уязвимыми местами и быстро изнашиваются, и могут потребовать замены. Впрочем, и сам рычаг может прийти в негодность из-за чрезмерных нагрузок.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547520 (левый, в сборе), 6001547519 (правый, в сборе).

Признаки неполадок рычага

  • Стуки при наезде на ухабы.
  • Гул во время движения.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Нарушения сход-развала, кластера.
  • Нарушения балансировки.
  • Неравномерный и повышенный износ резины.
  • Отклонение от траектории при замедлении/наборе скорости.

Поворотный кулачок, ступица

Схема ступицы и поворотного кулака Рено Логан

  1. поворотный кулак; ;
  2. установочное кольцо датчика скорости;
  3. ступица колеса.

Без поворотного механизма невозможно полноценное управление транспортным средством и вращение колес в вертикальной плоскости. Помимо этого, поворотный кулачок является крепежной основой для ступицы − с помощью шарниров.

Номер детали в каталоге: MP0075 (ступица, Италия).

  • Сверху − стойка амортизации.
  • Снизу − рычаг.

Признаки неисправности

  • Уводы вбок при разгоне.
  • Повышенный и неравномерный износ покрышек.
  • Рыскание на прямой (требуется замена шаровой опоры).
  • Стуки и скрипы при вращении руля.

Выводы (+видео)

Данная информация будет полезной тем, кто занимается самостоятельным обслуживанием Рено Логан. Вместе с этим, знание того, как устроена передняя подвеска позволит четче понимать физику процесса и функционирования самих подвесок.

Источник https://zamenarenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/podveska-shema.html

Источник https://blah.ru/podveska-reno-logan/

Источник https://carfrance.ru/sxema-perednej-podveski-reno-logan-ustrojstvo-foto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: