Составляем список инструментов, необходимых для покраски машины

Содержание

Составляем список инструментов, необходимых для покраски машины

Покраска авто

Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы авто, является нарушение целостности лакокрасочного покрытия. Чтобы провести ремонт по его восстановлению, можно обратиться в специализированные мастерские или покрасить автомобиль своими руками. И в первом и во втором случае для работы потребуется определенный набор инструментов, без которых невозможно качественно покрасить авто.

Покраска авто: профессиональная или своими руками?

В мастерских или сервисных центрах представлен огромный ассортимент различных инструментов и оборудования, благодаря которому можно быстро и качественно провести все необходимые работы. Помимо инструментов, такие центры оснащены специальными боксами, где непосредственно проводятся работы по покраске и дальнейшей сушки лакокрасочного покрытия автомобиля.

Но и в домашних условиях легко можно восстановить лакокрасочное покрытие для авто. И для этого не обязательно приобретать дорогостоящее оборудование. Лучше обратить свое внимание на инструменты попроще, работать с которыми можно даже без специальной подготовки или особых знаний.

Инструменты для покраски

Если рассматривать перечень инструментов, то для покраски может потребоваться:

  • переносной прожектор;
  • малярная маска;
  • краскопульт;
  • машинка для полировки;
  • компрессор;
  • дрель и насадки;
  • шлифовальная машинка;
  • фен строительный.

Покраска авто краскопультом

Эти инструменты помогут эффективно, качественно, а главное, в сжатые сроки осуществить восстановительные работы по покраске автомобиля. Каждый из них имеет свое назначение и применяется на определенном этапе. К тому же они могут понадобиться для ремонта авто в дальнейшем.

Переносной прожектор

Одним из основных условий при проведении ремонтных работ является правильно организованное освещение. Экономить в этом вопросе не рекомендуется, так как качественное освещение напрямую влияет на качество выполненных работ. Поэтому стоит приобрести специальное осветительное устройство.

Для проведения покраски автомобиля лучше выбирать именно переносной прожектор, так как он мобилен, и его можно расположить там, где это нужно.

Такое устройство позволяет подсветить нужный участок кузова авто, а также выступает как оборудование для точечной сушки после покраски. Но во время сушки важно выдерживать определенную дистанцию, чтобы не прожечь деталь.

Переносной прожектор

Дрель и насадки

Перед тем, как проводить покрасочные работы, следует подготовить обрабатываемую поверхность. Чтобы устранить коррозию, грунт, шпаклевку, краску с поверхности окрашиваемого элемента, потребуется специальная виниловая насадка на дрель.

Она позволяет бережно, но эффективно воздействовать на поверхность, устраняя все лишнее и при этом не нарушать целостность металла.

Строительный фен

Этот инструмент незаменим на подготовительном этапе. С его помощью можно устранить с кузова автомобиля наклейки и другие декоративные элементы. Также он эффективен при выправлении шишек или вмятин на поверхности пластиковых деталей. Достаточно нагреть участок и вручную исправить дефект.

Малярная маска

Выполняя работы по покраске авто, в воздух попадает огромное количество вредных веществ. И даже если в помещении работает вытяжка, работать без специальной малярной маски не рекомендуется. Размер настраивается в индивидуальном порядке, чтобы обеспечить наибольший комфорт во время эксплуатации.

Автомаляр в маске красит кузов авто

Краскопульт

Без этого инструмента для покраски проведение работ практически невозможно. С его помощью можно нанести краску на кузов авто. Для локального окрашивания идеально подойдут небольшие краскопульты, которые позволяют качественно покрасить небольшие участки. Кроме покраски краскопульт используется при нанесении грунтовки или лака.

Для каждого из видов работ потребуется сопло своего размера: для базовой эмали это 1,3-1,4, для жидкой шпатлевки – 2,5, для лаков и акриловой эмали – 1,4-1,5, а для грунтовки – не менее 1,6 мм.

Компрессор

На современном рынке представлены различные виды компрессоров. Перед выбором этого инструмента следует определиться с предполагаемым объемом работ. При выполнении разовых операций можно приобрести среднестатистический инструмент. Для интенсивного использования прекрасно подойдут модели с большим ресивером и масляным двигателем. Это поможет провести покраску автомобиля в кратчайшие сроки.

Краскопульт для покраски автомобиля

Шлифовальная машинка

Для качественной подготовки поверхности кузова перед шпаклевкой и грунтовкой незаменима шлифовальная машинка. К тому же этот инструмент можно применять на начальном этапе полировочных работ.

Он помогает значительно сократить время ремонтных работ, так как с его помощью можно равномерно и быстро отшлифовать большие участки кузова авто.

Машинка для полировки

Этот инструмент применяется на завершающем этапе покрасочных работ и позволяет качественно отполировать кузов автомобиля. С ее помощью после окончания малярных работ кузову придается привлекательный вид. К тому же полировка поверхности помогает защитить поверхность автомобиля от негативного воздействия окружающей среды.

Кроме машинки для полировки стоит приобрести и сопутствующие инструменты, к которым относятся специальные полировальные круги, которые могут быть различной плотности, а также полировальники из овчины.

Полировальная машинка

Расходные материалы

Помимо инструментов и оборудования для покраски нужно приобрести расходные материалы, без которых осуществление ремонтных работ невозможно. К ним относятся:

  • абразивы, такие как круги для шлифовальной машинки и наждачная бумага;
  • шпаклевка, которая может быть твердой, жидкой, универсальной и финишной;
  • акриловый грунт;
  • полировальные и матирующие пасты;
  • автомобильная краска, подходящая по типу и цвету к окрашиваемой поверхности;
  • лак;
  • салфетки для устранения жира с поверхности;
  • малярный скотч, чтобы защитить отдельные элементы кузова авто от покраски;
  • проявочный порошок, позволяющий оценить шпаклевочный слой непосредственно перед покраской.

Выбирая оборудование и материалы для покраски, следует обращать внимание на продукцию проверенных производителей. Это обеспечит качество выполненных работ.

Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: Подробная инструкция к действию

Ремонт бампера: красим, убираем сколы на кузове автомобиля в домашних условиях.

Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: Подробная инструкция к действию

Лакокрасочное покрытие автомобиля крайне сложно содержать в достойном состоянии, если вы пользуетесь машиной каждый день. Кажется против краски вашего любимого железного коня работают все известные дорожные факторы, а именно,- мелкие камушки летящие из-под колес соседних автомобилей, различная пыльная взвесь летающая по дорогам весной и летом, ультрафиолетовые лучи выжигающие в конце-то концов структуру краски и делающие ее слабой и выцветшей, а заодно снег с градом и с реагентами действующие также отрицательно на краску автомашины в зимний период времени.

На фоне всего этого вы друзья наверно думаете, что с этим ничего нельзя поделать чтобы восстановить былую красоту и внешний вид кузова вашего автомобиля? Как бы не так! Все поправимо. И мы вам сегодня покажем как можно вернуть гордость за внешний вид вашего «железного коня». Это не дорогой и простой ремонт окраски автомобиля, который поможет ее ЛКП (лакокрасочному покрытию) вновь засиять всеми цветами радуги.

Смотрите также: Что вредит краске автомобиля

Читать статью  Как безопасно смыть насекомых с автомобильной краски?

Впрочем не поймите нас неправильно, мы безусловно согласны с тем, что бывают такие случаи, когда машину лучше будет отправить на перекраску к профессионалам в один из кузовных цехов местной мастерской, которой вы со своей стороны доверяете. Однако, если же вы хотите просто освежить свой старый автомобиль проведя косметический ремонт незначительных дефектов появившихся на окрашенной поверхности кузова, то представленный нами подход и способ безусловно поможет вам сэкономить приличную сумму денег и вознаградит вас в конце-то концов вполне презентабельным результатом. Мы с вами сегодня рассмотрим следующие виды кузовного ремонта:

-Удаление механических повреждений на бампере.

-Удаление трещин на бампере.

-Локальную подкраску.

-Закраску сколов.

Найди свой нужный цвет

Перед началом покраски нужно пройти первый но крайне важный этап — это подбор нужного цвета краски. Десятки оттенков одного и того же цвета могут сделать такой поиск утомительным и малоэффективным. Вы конечно же можете приехать в магазин и перебрать у них все имеющиеся пробники, прикладывая их к кузову своего автомобиля, а можно сделать гораздо проще, то есть, посмотреть закодированное обозначение оттенка краски используемое на вашей машине. Заводской код краски для вашего автомобиля можно обнаружить в табличке на внутренней поверхности стойки авто со стороны водительской двери, или конкретно под капотом машины (обычно автопроизводитель наносит кодировку на переднем усилении перед радиатором или у задней стенки моторного отсека).

Пример расположения и вида кода.

Вбиваете этот код в поиск Google и легко находите название нужного вам цвета.

Список материалов

С поиском и приобретением материалов для работы у вас не должно возникнуть ни каких проблем. Запомните одну простую но действенную методику необходимую при любых видах работ. Чтобы сэкономить деньги и время вам нужно заблаговременно приобрести для этих работ все необходимое.

Вооружившись кодом краски своего автомобил, вы без труда сможете найти все необходимые товары в интернет-магазине и заказать их прямо на дом. В течение нескольких дней они будут уже у вас. Впрочем в этот список виртуальных покупок может войти только краска (если ее оттенок не представлен в ваших местных автомагазинах).

Ну а материалы вроде грунтовки, наждачной бумаги, шпатлевки и малярной ленты можно спокойно приобрести в обычных автомагазинах.

Для увеличения нажмите на фотографию.

Исчерпывающий список материалов необходимых для ремонта пластмассового бампера вашего автомобиля представлен на фото выше. Общая стоимость качественного автомобильного материала составит примерно 5.000 тыс. рублей. Можно конечно найти и более дешевые варианты, но качество ремонта при использовании этих средств может быть не таким высоким. Поэтому мы советуем вам узнать у профессионалов на форуме или у продавца в магазине лакокрасочных товаров, какие наиболее качественные материалы требуются для ремонта. Вы же не хотите заплатить по этому поводу дважды.

Впрочем можно поступить иначе, если вам необходимо всего лишь подретушировать образовавшиеся на кузове сколы, в этом случае список можно серьезно сократить.

На фотографии выше представлен необходимый набор всех предметов, которые понадобятся вам при покраске сколов кузова вашего автомобиля. Такой ремкомплект вам обойдется примерно в 1000 рублей и прослужит долгое время. Ни один скол не сможет остаться незамазаным.

Подготовка к ремонту

Профессионалами по домашнему ремонту своими руками давно было подмечено следующее, что ремонт ЛКП (лакокрасочного покрытия) авто идет легче и проходит проще, если имеется возможность изолировать ремонтируемую деталь от всего автомобиля. Например, для работы с бампером его лучше всего снять с автомобиля. На разных автомобилях этот процесс может занять разное количество времени и доставить или больше или меньше сложностей в зависимости от метода крепления его на автомобиле.

Впрочем, для поверхностного ремонта, например, покраски сколов и удаления затертостей, можно оставить эту деталь и на своем месте, но по канонам такого ремонта этот сложный элемент-бампер лучше всего будет скрутить с машины, чтобы избежать дальнейшего оплыва краски на другие поверхности машины.

Справка 1GAI.RU: -Чтобы узнать, как снимается тот или иной элемент на вашем автомобиле, обратитесь непосредственно к мануалу.

Автомобиль, который мы сегодня будем использовать для демонстрации ремонта — это Nissan 300ZX Twin Turbo. Приступаем к конкретным работам.

Но прежде мы хотим дать небольшой совет, то есть, перед началом работ загоните автомобиль на мойку, чтобы кузов машины был чистым.

1). Механические повреждения бампера

Повреждения выглядят вполне серьезными, что с ними можно сделать.

Пластиковые бампера — это отличное изобретение, способное пережить множество ударов и каждый раз возвращаться в свой первоначальный вид словно ничего и не было. Тем не менее, соприкосновение с другим твёрдым объектом не всегда проходит незаметно. Обычно такие следы контакта видны на гладкой блестящей поверхности бампера и их можно увидеть в виде вполне четких царапин, в виде слетевшей краски или сколотой грунтовки. Вид можно сказать непрезентабельный.

Чтобы решить данную проблему нужно выполнить следующие действия*:

*Перед началом работ тщательно промойте бампер со всех сторон в горячей воде с автомобильным шампунем, чтобы убрать с него всю грязь, масла и другие технические жидкости.

Шаг первый: -Зачистите поверхность с помощью наждачной бумаги с зернистостью 600. Это можно сделать как вручную, так и при помощи той же шлифмашинки.

Шлифовальная машинка позволяет приложить равное давление на большую плоскость, поэтому результат подготовки окажется у вас более качественным и вы избежите появления углублений при обработке такого мягкого материала как пластик.

Шаг второй: -Как только нужный участок будет выровнен, то нанесите на него чистящее средство для удаления образовавшейся мелкой пыли.

Шаг третий: Далее нанесите на эту поверхность эпоксидную шпатлевку необходимую для выравнивания поверхности и для избавления от глубоких царапин. При выборе шпатлевки обратитесь непосредственно к помощи сайтов с отзывами на них или к форумам, помните, как и с краской на качестве этого материала также нельзя экономить, если конечно вы хотите получить долговечный и хороший результат.

Шаг четвертый: -После того как шпатлевка затвердеет, необходимо заново разгладить подгатавливаемую поверхность при все той же 600-й наждачной бумаги. Следите постоянно за уровнем поверхности с которой работаете, она в конце должна стать идеально ровной и никаких выпуклостей или вмятин на ней не должно оставаться. Важно! Краска после ее нанесения конкретно покажет и выявит все изъяны вашей работы. Отнеситесь к этому друзья ответственно.

И так, после приведения поверхности в идеальную готовность мы (вы) готовы к покраске!

2). Работа с трещинами в бампере

Но прежде чем мы перейдем с вами к покраске, давайте пройдемся еще разок по одному часто встречающемуся повреждению, а именно — трещинам в бампере.

На фото видна попытка неумелого ремонта. Делаем работу над ошибками.

Такие трещины обычно возникают когда бампер подвергается серьезному столкновению с неподвижным объектом. Также при этом можно легко вырвать кусок элемента и из спортивного бампера, в котором обычно расположено множество воздухозаборников, к примеру, об высокий бордюр. Если вы являетесь обладателем такого автомобиля с таким же бампером, то старайтесь парковаться на машине аккуратнее и не форсируйте большие сугробы. Но, если таковые повреждения все же имеют место быть, то их не так сложно будет исправить, как на первый взгляд вам покажется.

Шаг первый: -В нашем сегодняшнем фотопримере кто-то уже пытался исправить данное повреждение бампера, поэтому для начала мы с вами удалим слой старой и ненужной замазки. Для этой работы отлично подойдет дремель. Впрочем, если его нет под рукой и нет у ваших соседей по гаражу, то это не проблема, действуем с вами в ручном режиме, т.е. грубой наждачной бумагой. Это нудная и долгая работа, но ее все-же необходимо сделать. Здесь важно, чтобы на рабочей поверхности осталась шероховатость, чтобы таким образом эпаксидный состав лучше «прилип» к поверхности самого бампера.

Читать статью  Раскошелиться сейчас, чтобы сэкономить потом. Сколько стоит антикор-обработка и как ее сделать самостоятельно

Шаг второй: -После этого надо пройтись по поверхности более мелкозернистой наждачной бумагой.

Шаг третий: -Необходимо очистить зачищенную поверхность от мелкой пыли.

Шаг четвертый: —Нанесение эпоксидной смолы. * На чистую поверхность с внутренней стороны бампера, наносим базовый эпоксидный слой предварительно смешав эпоксидку с отвердителем (пропорции указаны на упаковке). Перед этим вам важно совместить элементы бампера именно так, как они должны располагаться в нормальном виде.

Сразу после нанесения эпоксидной смолы надо заармировать эту поверхность стекловолокном, кусочком, который вы предварительно вырезали в соответствии с размерами ремонтируемой части бампера. Далее надо обожать данное стекловолокно, чтобы оно приняло форму нужного элемента по всей своей площади и пропиталось эпоксидной смолой. Промажьте после этого стекловолокно вторым слоем эпоксидки.

Подождите нужное и отведенное на затвердение состава время. Время пишется на упаковке. По окончанию работ вы увидите, что трещина практически стала незаметна, а данный элемент вновь обрел жесткость.

*Мы не будем советовать вам применять пайку сломанных элементов бампера. Эффект от нее будет сопоставим с тем же применение эпоксидки, но при этом риск окончательно загубить деталь по неопытности будет слишком велик. Впрочем есть целый ряд и других вариантов устранения трещин, то есть: -при помощи ацетона и кусков пластика, при помощи сварки термофеном или паяльником, а также заделывание трещины жидким полимером. Но в нашем сегодняшнем случае-примере ремонт будет проводиться с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Внимание! Работы проводим в резиновых перчатках!

3). Окраска детали

Продолжаем с вами работать над бампером. Переходим к его покраске. Самая трудная и ответственная часть косметического ремонта. В нашем примере краска наносилась при помощи аэрозольного баллончика. Крайне важно для начала потренироваться распылять краску под нужным углом и с нужного расстояния. Если слишком близко, то у вас появятся подтеки, а если слишком далеко. то краска ляжет на место слишком тонким слоем. Поэтому попрактикуйтесь заранее на ненужной вам детали, если результат будет практически неотличим от заводского, то приступайте к покраске.

Меры безопасности! Работать с краской нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Ее пары, впрочем как и пары ацетона и других химических жидкостей в большой концентрации, опасны для здоровья.

Для хорошего результата покраски необходимо*:

*Об этом мы подробно написали в такой статье: Как убрать ржавчину с машины. Вот небольшая выдержка из нее:

Шаг первый:Оклеить границы покраски автомобиля на которые не должна попадать краска. Здесь существует множество подводных камней.

Никогда не используйте газету, краска может легко их пропитать или протечь под ее складки оставив тем самым подтеки.

Заранее купите для этого специальную пленку, которая используетсяся для покраски кузовов. Этих пленок существует огромное множество и главное преимущество это их плотность, сквозь них краска не просочится на другие поверхности и они хорошо прилегают к кузову, а также способны принимать различные формы рельефа. Обычно такие пленки продаются в магазинах для лакокрасочного покрытия.

Но просто обмотать машину пленкой будет недостаточно, для хорошего результата надо проклеить стыки клейкой лентой и только в этом случае есть гарантия, что краска не попадет на другие поверхности.

Шаг второй: -Нанесите на подготовленную поверхность грунтовку. Тон грунта должен быть как можно ближе к цвету краски. Подготовьте саму поверхность к покраске, протерев заранее ее уайт-спиритом. Наносите грунт из баллончика равномерно. Необходимо нанести три слоя грунта, давая схватиться каждому слою в течение нескольких минут. После этого надо дать затвердеть грунту в течение минимум 12 часов.

Шаг третий: -Мелкообразивной наждачной бумагой (400-ой) необходимо выровнять загрунтованную вами поверхность. Нужмо добиться как можно идеальной и ровности поверхности. Здесь вам вновь поможет механизация труда. Протрите заранее поверхность от пыли.

Шаг четвертый: -Наносим краску. Необходимо нанести три или четыре слоя краски, делать это надо раз за разом. Постепенно грунтовка будет все меньше и меньше проступать под слоем краски и тогда вы поймете, что дело сделано, вы увидите, что старый и вновь нанесённый цвет краски сольются воедино.

В нашем примере простое закрашивание ранее повреждённой поверхности оставило бы явное пятно, поэтому нам пришлось прибегнуть к хитрости, нанеся таким образом новую краску поверх уже старой тонким и легким слоем. Это позволило нам замаскировать свежую краску на фоне старой выцветшей краски и наш косметический ремонт будет теперь виден только с близкого расстояния.

Дайте краске высохнуть от 24 до 36 часов.

Шаг пятый: -Нанесите на покрашенную поверхность прозрачный лак. Смыл нанесения лака такой же, как и у краски. Не переставайте следить за поверхностью при нанесении лака, его тоже нужно наносить в меру. Замаскируйте свою работу сделав плавный переход на старую краску. После этого дайте лаку высохнуть. Время затвердевания лака написано на баллончике.

После этого уже можно будет снять малярную ленту. Снимайте ленту аккуратно, чтобы предотвратить появления видимых краев на границе с новой краской.

4). Закраска сколов.

Это наверное самый простой этап работы. Сколы появляются на автомобиле неизбежно, если конечно это не музейный авто-экспонат. Поэтому с ними необходимо бороться.

Первый шаг: -Очистка поверхности от грязи. Вы помыли машину на мойке, это конечно хорошо. Но на всякий случай поверхность, где есть сколы, нужно повторно протереть насухо, обезжирив ее при помощи уайт-спирита. У вас под рукой чистая тряпочка, очиститель и вперед!

Шаг второй: Берем флакончик с краской и взбалтываем его, чтобы краска приняла однородную консистенцию. Выкручиваем кисточку и удаляем излишки краски обтерев ее о внутреннюю поверхность горлышка флакончика.

Шаг третий: -Наносим краску на скол. Следите, чтобы ее количество было не очень большим.

Шаг четвертый: -Возьмите бумажное полотенце и нанесите на него немного уравнивающего растворителя и пока краска не застыла слегка разотрите ее, чтобы она легла ровным слоем на сколе. Таким образом вы избежите застывшего шарика из краски образовавшегося на сколе, краска ляжет заподлицо с родным ЛКП (лакокрасочным покрытием) автомобиля.

Проведите тот же самый ритуал и со всеми другими сколами на машине.

Бюджет совершенства или,- совершенство по бюджету

Вы ждете идеального результата от проведенных вами работ? Это понятно. Не волнуйтесь по-напрасну, его скорее всего не будет. Не в каждой покрасочной камере могут хорошо выполнить окраску кузова автомобиля, что уж тут говорить о домашних условиях. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы речь вели именно о старом автомобиле, на косметический ремонт которого жалко тратить много денег, но над которым не жалко проводить эксперименты.

Уверены друзья в том, что конечный результат вас все-равно порадует, ведь так приятно осознавать, что вы что-то сделали своими силами и видите теперь наглядно результат своего труда на протяжении долгих лет. Успехов всем!

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Читать статью  Рейтинг автомобилей с горячей оцинковкой кузова

Первый этап покраски – выбор краски.

акрил или металлик?

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

Второй этап — мойка и оценка повреждений.

оценка повреждений перед покраской

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка.

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).

сварка автомобиля

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование.

подготованая под грунтование поверхность

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Шестой этап – первое оклеивание.

обклеивание пред грунтовкой

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Седьмой этап — грунтование.

грунтование автомобиля

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску.

подготовленый для покраски автомобиль, с матованым грунтом

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание.

обклеивание автомобиля перед покраской

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска.

окраска акрилом

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование.

покрытие автомобиля лаком

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка.

сушка после покраски

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка.

сборка после покраски

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков.

полировка

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

Источник https://autokuz.ru/materiali-instrument/dlya-pokraski-avtomobilya.html

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/518481-kak-samostoyatelno-pokrasit-svoy-avtomobil-podrobnaya-instrukciya-k-deystviyu.html

Источник https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/etapy-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami-poshagovyj-algoritm/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: