Почему вдруг вырос расход на 1-2 литра – возможные причины

 

Содержание

Причины большого расхода топлива

Большой расход топлива является одной из самой распространенных жалоб огромного числа автолюбителей, пользующихся разными марками транспортных средств. В условиях постоянно повышающихся цен на бензин и другие типы топлива эта проблема напрямую касается семейного бюджета и составляет главную статью трат на обслуживание автомобиля.

1 Почему увеличивается потребление бензина?

Причины большого расхода топлива, как правило, могут заключаться в нескольких основных факторах. На первый план выступают различные нарушения работы двигателя технического характера – именно неправильное функционирование «сердца машины» ведет к увеличению затрат на топливо. Также нередко основой для такого явления может быть избыточная нагрузка со стороны дополнительных компонентов транспортного средства – многие водители со стажем знают, что включение автокондиционера влечет за собой большой расход топлива. Другим распространенным фактором, который может приводить к избыточному потреблению бензина, является неправильная манера вождения машины.

Среди проблем технического характера, которые приводят к увеличению затрат на топливо, наиболее распространены следующие:

— Нарушение работы электронной системы управления двигателя;

— Некорректная работа инжекторов;

— Засорение фильтров – как воздушных, так и топливных;

— «Скачущее» давление в топливной системе;

— Неправильная работа автоматической коробки передач;

— Нарушения в работе радиаторной системы, ведущие к перегреву двигателя.

2 Плохая работа ЭСУ и инжекторов

Большинство современных автомобилей снабжены датчиками, которые контролируют ряд ключевых процессов в работе двигателя машины. Все они подсоединяются к электронной системе управления (ЭСУ), которая и регулирует расход топлива и другие моменты. Ее некорректная работа или нарушение работы датчиков приводит, так или иначе, к нарушению образования топливной смеси перед ее подачей в цилиндры двигателя. Неправильно составленная топливная смесь приводит к падению мощности и повышенному потреблению топлива. Поэтому при такой проблеме следует произвести полную диагностику двигателя для нахождения различных скрытых неполадок.

На фото - двигатель инжекторный, autonedelya.ru

Похожие статьи

Инжектор является одним из главных компонентов правильной работы «сердца автомобиля». Поэтому следить за его состоянием необходимо особенно тщательно – регулярно очищать от грязи и сажи и проводить профилактический осмотр. Загрязнение на инжекторах приводит к некорректному сгоранию смеси в цилиндре, следствием чего является большой расход топлива. Помимо этого, плохая работа этого компонента двигателя ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля и перегрузкам при переключении передач. Последний фактор также способствует увеличению потребления бензина.

3 Проблемы с фильтрами

Засорение фильтров является настоящим бичом автомобилистов, особенно в засушливой, пыльной местности. Плохая проходимость воздушного фильтра запускает целый каскад проблем, которые в совокупности снижают эффективность двигателя и повышают расход топлива. Низкое количество кислорода в воздухе снижает эффективность сгорания смеси, что является причиной перегрузки всех систем автомобиля, а это приводит к большой проблеме. Кроме того, в таких условиях начинаются проблемы с работой датчиков, что ведет к неправильной интерпретации данных электронной системой управления. Это также не способствует экономичности двигателя.

На фото - топливный фильтр, mokik.in.ua

4 Причина «прожорливости» машины – давление топлива и некорректная работа АКПП

Оптимальная работа машины зависит от уровня давления в ее топливной системе. Если оно имеет тенденцию к повышению или уменьшению, то это за счет разных механизмов становится причиной неадекватного расхода топлива. При повышенном давлении при впрыске смеси она обогащается дополнительным объемом бензина, что приводит к его большой потери. В случае пониженного давления за счет работы датчиков ЭСУ происходит более длительная работа двигателя на повышенных оборотах (для компенсации мощности), что также проявляется большим потреблением топлива.

Работа автоматической коробки передач во многом имеет решающее значение на расход бензина и другие характеристики автомобиля. Поэтому при некорректной работе АКПП первым признаками выступают часто необоснованный «рев» двигателя (что свидетельствует о его перегрузке) и последующее за ним увеличение потребления бензина. Исходя из этого, при первых же признаках неисправностей в работе АКПП с большой вероятностью следует обратиться в сервисный центр для диагностики.

5 Как влияет на потребление топлива перегрев двигателя?

Почему радиатор автомобиля охлаждает двигатель? Какие причины могут быть? Казалось бы, какое он имеет отношение к топливной системе? Оказывается, большое – он сохраняет нормальную рабочую температуру цилиндров (90-100 градусов). При больших значениях температуры возникает обеднение смеси топливом за счет его быстрого испарения. Это приводит к «порочному кругу» – детонационное сгорание горячей смеси приводит к еще большему разогреву двигателя.

При этом нарушается работа датчиков ЭСУ, изменяется давление в топливной системе, что и является причиной большого расхода бензина при поездке. Поэтому следует внимательно проверять все узлы охлаждения автомобиля – проходимость радиатора для жидкости, работу вентилятора. Ведь проблема с этим компонентом двигателя ведет не только к большим затратам на топливо, но и к износу большинства узлов машины.

 На фото - перегрев двигателя, avto-sovetu.ru

6 Стоит ли экономить на кондиционере в машине?

Ни для кого не секрет, что топливо в автомобиле – большой источник энергии не только для движения, но и для работы ряда дополнительных компонентов. Самым расточительным из них считается кондиционер, на который обычно и списывают все дополнительные затраты на бензин. В летнее время расход бензина увеличился? Это нормально. Однако доля потребления энергии этим средством зависит в первую очередь от режима работы двигателя.

Например, в условиях длительного холостого хода автомобиля (что наиболее часто бывает при городских поездках в час пик) примерно 10-20 % расхода топлива действительно уходит на кондиционер. Но при стабильной работе двигателя на средних и высоких оборотах, как при поездке по шоссе, доля кондиционера в общей затрате не превышает и пары процентов.

7 Правильное вождение – залог экономии топлива

Нередко большой расход топлива является следствием неопытности водителя. Или если водитель любит «подрифтовать», часто идет на обгон, то затем не следует удивляться, что расход топлива увеличился. Если целью вождения автомобиля не является большой расход бензина, то можно научиться экономить и за рулем своей машины.

В первую очередь, следует взять за привычку как можно быстрее (в зависимости от обстоятельств) переходить на высшую передачу – именно переходные моменты поглощают больше всего топлива, и получается увеличенный расход. Также в ряде случаев значительную часть пути перед остановкой можно проходить по инерции – машина имеет значительную массу, поэтому может проехать в таком режиме достаточно большое расстояние. Все эти меры с легкостью устранят причины больших затрат на бензин.

Читать статью  Учет расходов на топливо по путевым листам в «1С: Бухгалтерии 8»

Почему вдруг вырос расход на 1-2 литра – возможные причины

Рост расхода топлива на автомобиле — это всегда настоящая проблема для автовладельца. Стоит учитывать не только дополнительные затраты на бензин или солярку, но и осознание того, что с машиной что-то не так. Если расход топлива вырос сразу на несколько литров и разительно отличается от стандартного, стоит срочно ехать на СТО и искать неполадки в топливной системе или непосредственно в двигателе. Но если рост составляет 1-2 л на 100 км, можно поэкспериментировать и поискать другие причины. Вряд ли это говорит о том, что ваш мотор вскоре попросит капитального ремонта. Но и оставлять эту ситуация без внимания также нельзя. Важно должное внимание обратить на работу топливной системы, стабильность оборотов и достаточную тягу автомобиля. Также стоит обратить внимание на возможные изменения при движении накатом, замедление и ощутимое изменение повадок машины на дороге. Все эти симптомы могут о чем-то вам сказать, чтобы меньше времени тратить на диагностику.

Но итог практически всегда остается один — нужно ехать к мастеру и проводить диагностику машины. Предмет повышенного расхода топлива оказывается достаточно серьезным, нужно учитывать многие факторы и одновременно помнить о большом количестве возможных неприятностей. Но паниковать не стоит. Довольно часто причины такого повышения расхода топлива несерьезные и не требуют дополнительного вмешательства. Многие владельцы авто ездят с сильно повышенным расходом и не знают об этом либо из-за отсутствия бортового компьютера, либо из-за игнорирования его показаний. Так что не всегда такой эффект будет значить что-то кардинально важное и неприятное. Проконсультироваться на хорошем сервисе не будет лишним, так что давайте для начала разберемся, какие именно неприятности могут вызывать повышенный аппетит у автомобиля с небольшими значениями повышения.

Плохой бензин — проблема номер один

Залив плохую солярку или некачественный бензин, вы обрекаете свой автомобиль на определенные страдания. Эти страдания выливаются в повышенный расход топлива и прочие неприятности в эксплуатации. К примеру, авто может начать дергаться на дороге, а холостые обороты могут плавать. Залить некачественную топливную жидкость можно и на очень хорошей заправке.

Дополнительные симптомы будут следующие:

  • на холостых оборотах и при движении на последней передаче авто не может удерживать обороты в стабильном режиме, они плавают и вызывают неприятные ощущения у водителя;
  • двигатель может вовсе глохнуть, если качество топливной смеси слишком низкое, из трубы идет дым необычного цвета, слишком густой или сизый, это также можно приписать сюда;
  • тяга пропала, авто едет очень плохо, не хочет обгонять, а при нажатии на педаль газа резко происходит провал, только через секунду авто начинает набирать скорость и обороты;
  • показатели расхода меняются вплоть до +50% от заводских паспортных данных, это допустимое изменение с учетом низкого качества топливной жидкости, так что пугаться не стоит.

Но если такие симптомы не проходят и после заправки на хорошей станции, стоит ехать на СТО. Кстати, ездить на современной машине с таким бензином вообще не рекомендуется. Лучше заехать на станцию и слить остатки с бака, чтобы не привести движок к сгоранию клапаном или повышенному износу блока цилиндров из-за нарушения режимов работы.

Сезонность — не стоит забывать о зиме

В холодное время года обычно расход немного растет. Двигателю требуется чуть больше мощности, чтобы обеспечивать собственную температуру на уровне рабочей, а также поддерживать тепло в салоне. Конечно, часто эти затраты сопоставимы с затратами на кондиционер летом, но холодная погода явно не лучшим образом влияет на двигатели.

Стоит учитывать такие особенности смены климата для двигателя:

  • в холодное время года мотор может не успевать прогреваться до конца, а работа на холодную вызывает только разрушительный эффект и повышенный расход топливной смеси;
  • мороз создает эффект быстрого остывания, поэтому при каждом запуске приходится прогревать мотора, а при отсутствии прогревания расход очень сильно растет, что вносит коррективы;
  • средние показатели расхода топлива у многих автомобилей учитываются по-разному, прогрев может быть включен в общую картину затрат бензина или солярка ни вашем бортовом компьютере;
  • топливо также меняет свои свойства, особенно это касается солярки для дизельных двигателей, так что его расход может немного корректироваться в пределах разумных вариантов.

Конечно, если летом ваше авто потребляет в среднем 8 л на 100 км, а зимой 12 л, стоит задуматься об исправности систем обеспечения микроклимата. Но если разница не слишком большая, то не стоит обращать особое внимание на такие детали. Вы можете выработать более экономичные привычки для снижения потребления топлива на определенные доли литра.

Проблемы с ТО двигателя в вашем авто

Еще одна причина, по которой резко начался жор топлива, — это несвоевременное ТО или заливка некачественного масла. Также может быть проблема в фильтре топлива или воздуха. Все это влияет на общие условия работы двигателя в авто, а также формирует определенные проблемы для топливной системы. Так что расход может вырасти из-за того, что вы залили плохое масло.

Основные предусловия такой ситуации следующие:

  • не так давно вы проходили ТО, но использовали не те материалы, которые применяли обычно, в таком случае обслуживание придется пройти еще раз, переплатив за нужные товары;
  • уже прошел отрезок пробега или времени, в которые необходимо выполнять регулярное ТО, вы ездите на старом масле или с забитыми фильтрами очистки топливной смеси и воздуха;
  • вы применили другие масла и фильтры, сэкономив деньги, но уже через 4-5 тысяч км пробега расходные материалы начали просить замены, увеличив расход топлива на вашем авто;
  • вы поменяли сервис и провели ТО в новом месте — стоит проверить честность работников, они могли взять деньги и не выполнить работу по замене масла или фильтрующих элементов, к примеру.

Такие неприятности стоит пресекать сразу же, так как они приводят к повышенному износу силового агрегата и потенциальным проблемам с вашим авто в целом. Масло лучше заливать оригинальное, а фильтры ставить от известных производителей. Экономия на ТО никогда не выйдет экономной для вашего бюджета, так как потребует обслуживаться намного чаще и дороже, а также переплачивать за дополнительное топливо из-за расхода.

Изменился режим поездки, появились новые привычки

Очень часто случается так, что человек привыкает к новой машине и начинает увеличивать среднюю скорость поездки или просто быстрее разгоняться после остановки на светофоре. Это влияет на средний расход. Разница в 1-2 литра в расходе топлива часто говорит просто о сменах привычек водителя. Существует несколько рекомендаций для снижения расхода.

Основные советы для водителей следующие:

  • держите скорость в районе 90-100 км/ч в трассовых условиях, не превышайте этот лимит, именно на эту скорость настроена последняя передача коробки, так что будет самый экономичный режим;
  • в городе старайтесь меньше пользоваться тормозом, больше проезжайте накатом, чтобы не палить лишний бензин перед каждым светофором и пешеходным переходом на городских улицах;
  • плавный режим — это лучший друг экономичности, поэтому не жмите педаль в пол, старайтесь обходится минимальными оборотами, которые рекомендует производитель вашей машины;
  • выбирайте маршруты, в которых вы меньше простоите в пробках или на светофорах, придерживайтесь плавного и ровного ритма поездки, чтобы снизить средний и итоговый расход.
Читать статью  Автомобили с самым низким расходом топлива

Возможно, после покупки машины вы ее жалели и еле нажимали на педаль газа, а затем стали давить со всех сил. Это могло сильно поменять данные по расходу и запустить руку в ваш кошелек. Так что стоит внимательнее относиться к своим привычкам и культивировать экономичные варианты поездки, если для вас расход топлива имеет какое-либо значение.

Естественный износ двигателя или неполадки

Если расход растет плавно и неуклонно, можно судить о наличии серьезных проблем с силовым агрегатом. К примеру, это может быть планомерный износ поршневой группы. Если расход топлива будет выше на 30-40% от паспортных значений, это станет сигналом для капитального ремонта двигателя. Но не всегда все настолько сложно и дорого обходится владельцам.

Проблемы могут быть следующие:

    стали пропускать, изменилась степень вязкости масла, из-за чего поменялись и в целом условия работы двигателя, так что другим стало трение в поршневой группе;
  • топливная система засорилась и требует чистки, вполне возможно, вам просто нужно поехать на хороший сервис и заказать ремонт форсунок или простую чистку этой системы на аппарате;
  • автоматика дала сбой, могли нарушиться настройки ЭБУ из-за неверных данных от датчиков — многие знают, что лямбда-зонд очень часто является виновником роста расхода топлива;
  • появились проблемы в других датчиках, отвечающих за подачи топлива или воздуха в камеру сгорания, а также появились проблемы у турбины, если на вашей машине стоит турбомотор.

Вот такие неприятности могут прийти в жизнь автомобиля и его владельца. Это не самые страшные ситуации. Даже дорогой лямбда-зонд можно поменять или отремонтировать и заставить его работать нормально. А вот с износом поршневой системы дела обстоят нехорошо. Если у вас современный алюминиевый двигатель в машине, то поможет только замена. На старых чугунных блоках можно выполнять капремонт.

Предлагаем посмотреть видео с описанием причин повышения расхода топлива:

Подводим итоги

Сложно дать полностью универсальные советы владельцам автомобилей, у которых увеличился расход топлива. Посоветовать можно лишь одно — стоит серьезно отнестись к этой неприятности и уделить достаточно внимания диагностике возможных неполадок. Вполне вероятно, что просто поменялся сезон, или водитель сменил привычки поездки на автомобиле. Но могут быть и другие ситуации, которые не всегда оправдывают бездеятельность. Важно провести диагностику машины, посмотреть на узлы и агрегаты, которые могут быть виновниками ситуации.

Также следует не паниковать, даже если в автомобиле обнаружена страшная неполадка. Сегодня лечится и ремонтируется практически все. Можно найти выход, который полностью оживит ваш автомобиль и поможет снова вернуть расход в нужное русло. Кстати, ремонтные работы постепенно окупятся, если ваше авто станет потреблять на 2 л меньше топлива каждые 100 км. Это ощутимая экономия, которая стоит того, чтобы заняться ремонтом. А у вас были ситуации, когда расход резко повышался?

10 причин увеличивающих расход топлива у автомобиля

Любой владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина имела как можно меньше поломок и потребляла как можно меньше бензина на 100 километров. Тем не менее, не стоит забывать, что автомобиль – это сложный агрегат, который изнашивается со временем. Выработка основных рабочих узлов, приводит к тому, что водитель ощущает заметный прирост литров топлива, необходимых для прохождения одинакового пути. При этом, обычно никто не волнуется, если эта величина выросла на 5-10%, но когда вместо привычных 6,5 литров на сотню, тратится 10,8, то это уже перебор. Разберемся, какие причины влияют на перерасход топлива, как с этим бороться и как не допускать.

Неисправность автомобиля

Прежде, чем проводить дорогую диагностику, следует исключить наиболее очевидные факторы. Первое, что приходит на ум – это недобросовестный пункт реализации горючего. Иногда можно встретить заправочные станции, где регулярно «не доливают» бензина, что можно по ошибке принять за повышенный расход. В первую очередь, смените пункт покупки топлива и снова сверьте показания бортового компьютера.

Если проблема повторяется даже при смене заправки, то необходимо искать причину в каких-либо неисправностях автомобиля. Разберемся в наиболее распространенных.

Поршневая группа

Распространенная причина – выработка ресурса поршневой группой двигателя. Эти неисправности встречаются на автомобилях, которые имеют пробег от 100 тысяч километров. Из-за постоянного трения (даже при условии использования качественных смазочных материалов и своевременной замены масла), приходят в негодность поршневые кольца, а дополнительный зазор способствует потере уровня компрессии.

Как только эта характеристика упала вниз, двигатель вынужденно добавляет мощности для поддержания требуемого уровня оборотов, что приводит к повышению расхода топлива. При этом бензин сгорает не полностью, поскольку двигатель разрабатывается под строго определенный уровень компрессии. Доказанный факт, с возрастом все автомобили начинают потреблять больше бензина.

Поршневые кольца

Неисправные свечи или катушки зажигания

Первая часть этой проблемы – свечи зажигания, которые отвечают за воспламенение топлива в камере сгорания двигателя. Поскольку эти узлы находятся под большой нагрузкой, то их меняют через 33-35 тысяч километров пробега. При выработке этого ресурса, на контактной группе свечи зажигания образуется нагар, а зазор между электродами повреждается. Все это приводит к тому, что свеча начинает срабатывать не всегда, топливо не сгорает полностью. Для водителя это отражается увеличивающимся расходом топлива. Замена свечей зажигания – достаточно просто выполнима, а стоимость нового комплекта не так уж и высока.

Говоря о катушке зажигания, этот электронный узел должен вовремя подать электрический импульс на свечу зажигания, именно в тот момент, когда необходимо воспламенение паров бензина в камере сгорания. Если катушка настроена неверно или сбиты фазы, то это снова приводит к проблеме того, что бензин не полностью сгорает в камере. Это серьезная неисправность, которую, в том числе, можно диагностировать по увеличившемуся потреблению бензина. С такой поломкой необходимо срочно ехать в сервис.

Свечи зажигания

Забитые форсунки или карбюратор

В топе причин повышенного расхода топлива является также отсутствие профилактического обслуживания топливоподающей системы. Речь идет о форсунках ижектора и карбюраторах. Причина в том, что факел распыления топлива в присутствии загрязнения имеет другую форму, из-за чего процесс формирования смеси паров бензина и воздух нарушается. Физически это проявляется в нестабильной работе мотора – его «трясет», обороты плавают и не могут прийти к нормальному значению.

Кроме этого присутствует явление неполного впрыска (из-за отложений на форсунках). При этом, на холостых оборотах двигатель работает нормально, но при попытке добавить оборотов, этот процесс происходит медленнее обычного и не дает эффекта.

Суммарно, эти две причины повышенного расхода приводят к тому, что топливная смесь не полностью сгорает в камере двигателя, вследствие чего возникает дефицит мощности, который электроника стремится компенсировать через дополнительную подачу. Именно это и вызывает повышение расхода.

Читать статью  Калькулятор расхода топлива

Наиболее ощутимый признак такой неисправности – это резкое ухудшение динамики машины, при которой нажатие на педаль газа не вызывает хорошего отклика – обороты повышаются медленно, а после повышения также медленно снижаются. Для недопущения такой ситуации, необходимо регулярно проводить очистку инжекторной системы.

Чистка форсунок

Поломка лямбда зонда

На повышенный «аппетит» к бензину могут оказывать неисправности датчиков. Наиболее распространена неисправность лямбда-зонда. Под этим названием скрывается датчик кислорода, который содержится в топливной смеси. Исходя из полученной информации электронная система управления автомобилем производит дополнительные корректировки по составу топливной смеси:

  • Можно добавлять в камеру сгорания бензин, если от датчика кислорода получена информация о высоком содержании кислорода;
  • Можно уменьшить количество топлива, если кислорода слишком мало.

При некорректной работе сенсора, система производит не правильный расчет, из-за чего потребность в топливе резко возрастает. При диагностике повышенного расхода, необходимо обязательно проверить работу лямбда-зонда.

Неисправный лямбд зонд

Катализатор

В системе отвода отработанных газов, каталитический нейтрализатор служит барьером, который задерживает токсические выхлопные газы, проводя их каталитическое окисление до безопасных соединений. Неисправности этого узла могут служить причиной повышения расхода топлива, а также падения мощности мотора.

Принцип действия следующий – если катализатор прогорел или поврежден, то он начинает заметно хуже фильтровать выхлопные газы, создавая серьезное сопротивление газовоздушному потоку. Электронная система принимает это сигнал, как резкое смещение соотношения в балансе воздушно-топливной смеси, отдавая сигнал о необходимости дополнительного обогащения бензином. Смысл простой – поскольку увеличилась нагрузка, то и необходимо добавить мощности двигателю, для чего подается больше топлива.

Все это приводит к цепочке событий, где забитый катализатор провоцирует образование более богатой бензином смеси, а это, в свою очередь, еще больше повреждает катализатор и сильнее расходует горючее. Нейтрализатор может прийти в негодность по следующим причинам. Причины перерасхода топлива:

  • Недостаточный уровень качества топлива;
  • Несвоевременная профилактика инжекторной системы двигателя;
  • Выведенные из строя свечи зажигания.

Забитый катализатор

Электронный блок управления

Электронный блок – это устройство, которое собирает информацию от датчиков, установленных в основных узлах автомобиля, принимая на основании данных решения о корректировке режима работы двигателя. Поэтому первая неисправность ЭБУ связана исключительно с ненормальным режимом работы датчиков:

  • Датчик температуры. Эти сенсоры снимают показания температуры на охлаждающей жидкости и на выпускном коллекторе. Если значения излишне высокие, то подача топлива снижается, а если излишне низкие, то, наоборот, увеличивается. Соответственно, в любом случае ЭБУ будет неправильно регулировать уровень подачи бензина;
  • Датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик отвечает за анализ работы двигателя в режиме холостых оборотов, а также в режиме резкого повышения нагрузки. ЭБУ воспринимая эти данные, неправильно формирует состав топливно-воздушной смеси, что ведет к падению мощности при увеличении потребления бензина;
  • Датчики количества поступающего воздуха. Измеряют количество поданного в двигатель воздуха, на основании чего рассчитывается количество требуемого горючего. Следствие одно – наблюдается перерасход топлива;

Топливный фильтр

Проблема может не всегда скрываться в сложных электронных узлах или внутри конструкции двигателя. Иногда – это банальный топливный фильтр. Ресурс современных топливных фильтрующих элементов – не более 30 тысяч километров пробега, менять их надо своевременно.

Если фильтр забит, то топливо поступает на форсунки с более низким давлением, чем это требуется. Соответственно ЭБУ адекватно реагирует, увеличивая время впрыска бензина в камеру сгорания. Поскольку загрязнение на фильтре неоднородно, то часто случаются скачки давления в системе, на которые электроника не реагирует. В результате затраты топлива возрастают в разы.

Стоимость замены топливного фильтра – невысока, поэтому рекомендуется менять его, даже не дожидаясь выработки определенного ресурса.

Засоренный топливный фильтр

Система выпуска

Кроме свободного поступления свежего воздуха внутрь двигателя, необходимо еще и обеспечить свободное удаление отработанных газов через систему выпуска. Если есть какая-либо причина, которая препятствует свободному удалению газов (забитые каналы головки блока цилиндров, поврежденный нейтрализатор), то двигатель будет встречать большее сопротивление, для того, чтобы продавить газ через узкое отверстие. На это будет потрачено больше горючего.

Выход из строя или загрязнение ДМРВ

Данная аббревиатура скрывает название датчика массового расхода воздуха. Если объяснять простым языком, то он измеряет поток воздуха, определяя какое его количество поступило в двигатель. Данные по расходу передаются в электронный блок управления, который регулирует работу инжектора – добавляя или снижая количество бензина, расходуемого на приготовление топливно-воздушной смеси.

Если датчик «врет», то, соответственно, и ЭБУ примет неверное решение, что отразится на снижении мощности и увеличении расхода топлива.

Воздушный фильтр

Данный фильтр предназначен для первичной очистки воздуха, поступающего в двигатель. Поскольку на фильтрующем материале оседают преимущественно твердые и мелкие частицы, то очень быстро увеличивается сопротивление при прохождении воздуха. Это чревато тем, что за минуту, в камеру сгорания поступит меньше воздуха, а смесь будет обеднена кислородом. Топливо сгорит не полностью, что повлияет на мощность и расход.

Фильтры обычно стоят дешево, поэтому менять их следует несколько раз за сезон.

Загрязненный воздушный фильтр

Дроссельная заслонка

Этот элемент регулирует состав смеси из бензина и воздуха. Проще говоря, ЭБУ подает сигнал об обогащении или обеднении смеси, а дроссельная заслона открывается больше или меньше.

Проблема заключается в том, что со временем заслонку покрывают продукты сгорания бензина – сажа и смолы, что влияет на несколько факторов. Если увеличился расход топлива, то причины могут быть:

  • Невозможность закрываться и открываться полностью;
  • Механизм открытия/закрытия работает туго, необходимо дополнительное время.

Из-за этого происходит обеднение смеси и топливо сгорает не полностью. Как следствие – расход бензина вырастает. Рекомендуется регулярно проводить чистку дроссельной заслонки при пробеге каждые 50-60 тысяч километров.

Неисправность топливного фильтра

Забившийся топливный фильтр также может способствовать увеличению расхода топлива. При таком забившемся грязью фильтре растёт противодавление в системе, блок управления подает сигнал форсункам на полное открытие, соответственно смесь обогащается, а расход может увеличиться сразу на несколько литров. Решить подобную проблему не составит труда. Необходимо лишь заменить забившийся топливный фильтр, что поможет вернуть в норму показатели расхода топлива.

Неисправность топливного фильтра

Еще одна наиболее простая причина повысившегося расхода бензина – это состояние колес. Главная мысль – это то, что шины не должны вызывать дополнительного сопротивления при движении автомобиля. Например, если давление в шинах ниже рекомендованного, то у машины возникает дополнительное сопротивление к качению. Это означает, что двигателю придется задействовать больше мощности, а это приведет увеличенному потреблению топлива.

Измерение давления в шинах

Перегрузка

Превышение максимальной массы автомобиля – тоже распространенная причина перерасходов. Тут все достаточно просто, чем больше масса автомобиля, тем с большей силой его прижимает к земле. Соответственно, нагрузка на колесо выше и необходимо приложить больше усилий, чтобы передать на него вращательное движение. При прочих равных условиях двигатель истратит на это больше мощности.

Рекомендуется не превышать разрешенный максимальный вес, поскольку это может серьезно повредить силовой агрегат.

Перегруз автомобиля

Некачественное топливо

Если залить бензин, который не соответствует по значению октанового числа (на практике – существенно ниже заявленного), то тогда возникнут проблемы с воспламенением смеси и преждевременной детонацией. В итоге горючее не будет сгорать полностью, и не будет вызывать требуемой компрессии. ЭБУ будет реагировать на это только большим открыванием форсунок инжектора.

Проверка бензина

Неисправности системы выпуска

При забившимся катализаторе, закоксованных выпускных каналах в головке блока цилиндров и других проблемах с системой выпуска существенно увеличивается расход топлива. Появляется повышенный износ, а двигатель работает неровно, может отмечаться потеря мощности. В данном случае следует вскрывать двигатель, выполнять его полную диагностику, и лишь после этого можно определить те или иные поломки, своевременно их устранить, полностью решив проблемы с повышенным расходом топлива.

Источник https://tuningkod.ru/chip-tuning/ekonomiya-topliva/bolshoy-raskhod-topliva-prichiny.html

Источник https://avto-flot.ru/blog/pochemu-vdrug-vyiros-rashod-na-1-2-litra-vozmojnyie-prichinyi.html

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/tyuning-i-servis/uvelichennyj-rashod-topliva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: