Популярные «автоматы» Рено: конструкция, проблемы, надежность

 

Популярные «автоматы» Рено: конструкция, проблемы, надежность

Мы уже рассматривали популярные механические коробки передач Рено. Сегодня — очередь «автоматов».

avtomatik dp8

АКПП AD4

transmissiya renault ad4 v razreze

Эта четырехступенчатая коробка была представлена в 1995 году. Ставили ее на популярные распространенные модели:

  • 19 (1995 — 1997).
  • Clio (1995 — 1998)
  • Laguna (1995 — 1998)
  • Megane (1997 — 2000)

Для 2,0-литровых и еще более объемных моторов этот же «автомат» получил индекс AD8.

Поизводили эту автоматическую трансмиссию по выкупленной у немцев лицензии на коробку 01M и ее усиленную версию 01Р. Сама же AD4 и ее версия для мощных двигателей AD8 стала основой для популярной и поныне АКПП DP0 (AL4).

Конструктивно, AD4 представляет собой классический «автомат» с гидравлическим приводом и электронной системой управления. Крутящий момент подается через гидротрансформатор на масляный фильтр, давление масла — индикатор для управления работой коробки.

Владельцы отмечают, что для корректной работы коробки критично важны свежее трансмиссионное масло (менять необходимо каждые 50 тыс. км пробега), а также чистые теплообменник и гидравлический распределитель.

Ресурс коробки не слишком долговечен, порядка 100 тысяч километров. И это с учетом регулярных поломок. Владельцы отмечают такие недостатки трансмиссии, как низкую скорость переключения передач и частые поломки.

transmissiya renault ad4 v razbore

К самым распространенным проблемам AD4 относят выход из строя электромагнитных клапанов (соленоидов). Возникает в результате старого масла и перегревов. Проявляется тем, что коробка не включает передачу. При перегреве трансмиссия также легко уходит в аварийный режим. Способствуют ему и забитый грязью теплообменник, и грязная гидравлическая клапанная плита.

Встречаются случаи протечки масла через сальник гидротрансформатора, а также отказ датчиков входных и выходных оборотов. Нередки случаи сгоревшей проводки.

АКПП DP0

sravnenie modeli dp0 dp2

Эта 4-ступенчатая коробка дебютировала в 1999 году. DP0 представляет собой доработанную версию AD4. Активно участвовали в разработке инженеры Peugeot и Citroen, поэтому трансмиссию ставили на автомобили сразу всех французских брендов. Среди Renault AD4 получили повсеместно

  • Clio (2000 — 2011)
  • Espace (2000 — 2011)
  • Fluence (2009 — 2011)
  • Kangoo (2000 — 2011)
  • Laguna (2000 — 2007)
  • Logan (2007 — 2010)
  • Megan (2000 — 2011)
  • Modus (2004 — 2011)
  • Safrane (2000)
  • Sandero (2011)
  • Scenic (2000 — 2011)
  • Symbol (2000 — 2011)

Главное конструктивное отличие, которым DP0 отличается от своего донора AD4 – наличие адаптивного алгоритма управления. Для автомобилей Peugeot и Citroen эта же коробка, правда, с иной прошивкой, продается под индексом AL4.

Специалисты, которые имеют дело с этими коробками, настоятельно рекомендуют менять трансмиссионную жидкость как можно чаще, вплоть до долива 3 л масла каждые 30 тысяч километров. Нельзя допускать перегрева масла в этой коробке – никакой перегазовки, буксировки и тем более буксования DP0 не потерпит. Из дополнительных советов, как продлить жизнь агрегату – установка дополнительного радиатора. Но даже при соблюдении всех правил, ресурс трансмиссии в среднем 100 тыс. км. С другой стороны, она вполне ремонтопригодна.

cvt dp0 v razbore

К типичным проблемам «автомата» DP0 относят уже упомянутый перегрев (поэтому в жаркую погоду и при динамичной езде водитель рискует увидеть сообщение о переходе АКПП в аварийный режим), проблемы с плитой гидроблока и неисправности соленоидов. В результате – отказ от переключений передач и опять же, аварийный режим.

Встречаются проблемы с работой датчика давления, а с возрастом на подшипниках скольжения появляются задиры, втулки турбинного вала изнашиваются, а фильтр забивается грязью наглухо. Кроме поломок, владельцев в DP0 не устраивают точки при переключении и ошибки с выбором передачи.

Зато ремонтировать эту АКПП относительно легко и недорого – ввиду простоты конструкции и доступности запчастей.

АКПП DP2, DP8

Эту 4-ступенчатую трансмиссию презентовали в 2009 году как замену капризной DP0. Несмотря на серьезные доработки, полностью детские болезни коробки победить не удалось.

Читать статью  Раздаточная коробка – использование полного привода по максимуму

sravnenie akpp dp2 i dp8

Помимо автомобилей Nissan, DP2 ставили на ряд популярных моделей Рено:

  • Duster (2012 — н.в.)
  • Fluence (2009 – 2013)
  • Logan (2015 — н.в.)
  • Sandero (2015 — н.в.)
  • Stepway (2015 — н.в.)

Конструктивно, инженеры заменили собственный гидротрансформатор на более прочный немецкий ZF и увеличили теплообменник, чтобы предотвратить перегрев трансмиссионного масла. Новый гидроблок и другая прошивка блока управления также были призваны решить проблемы с надежностью предшественницы DP0.

Вариант коробки для полноприводных Duster и Kaptur получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается только наличием дополнительного углового редуктора (передает крутящий момент через карданный вал на заднюю ось) и специфическим софтом, заточенным под работу 4*4 привода.

transmissiya dp8 konstrukciya

Владельцы отмечают, что конструктивные нововведения очень приятно отразились на ресурсе «автомата». Так, при хорошем уходе и бережной эксплуатации DP2 способна ходить по 150-200 тыс. км без серьезного ремонта. Но такое отношение к АКПП скорее редкость среди водителей, ведь залог долгой жизни агрегата – отсутствие перегазовок, пробуксовок, езды по грязи. Зимой обязательно прогревать двигатель, а масло в коробке меняется не реже чем каждые 60 тыс км пробега, несмотря на заверения производителя о том, что коробку не нужно обслуживать.

Жалуются владельцы на оставшиеся проблемы с задумчивостью коробки перед кик-дауном, нелогичный выбор передач и толчки при переключениях.

Среди типичных неисправностей DP2 и DP8 выделяют выход из строя соленоидов, ускоренный износ клапанов гидроблока. То и другое – прямое следствие грязного масла, перепада температур, жесткой эксплуатации. Кроме того, со временем начинает врать датчик давления, что отражается в некорректной работе трансмиссии из-за ошибок в работе ЭБУ. С другой стороны, найти ремкомплекты и детали в случае необходимости не составляет труда.

Типичные неисправности и ремонт АКПП Renault

Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля Рено. Состоит из нескольких этапов и подразумевает под собой либо полную разборку АКПП, либо частичную, например, снятие гидроблока. Но прежде давайте узнаем, какие автоматы устанавливались на транспортные средства Рено.

Напишите в комментариях, вы уже вскрывали коробку переключения скоростей в своем Рено, делали ремонт, чистили гидроплиту?

Салон с АКПП

Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Renault

На моделях автомобиля Renault, изготовленных в разные года, вы найдете АКПП от различных компаний. Например, Рено Megane 2007 по 2011 год под капотом стоит корейская трансмиссия от компании Jatco – JF011E. Это вариаторный тип автомата. Создан для городских условий, не любит бездорожье.

Al4

Для лучшей наглядности я помещу названия АКПП, и к каким машинам они относились, в таблицу.

Модель RenaultАКПП названиеГоды выпуска ТС
MeganeAl4 (DP0)1998 – 2001
LoganAl4 (DP0)2007 – 2010
LagunaAl4 (DP0)1998 – 2007
LagunaAF142000 – по наше время
Laguna4HP201998 – 2003
LagunaAW55-50SN2000 – 2007
LagunaJF613E2007 – 2011
MasterA761E2010 – 2011
SymbolAl4 (DP0)2000 – 2011
ScenicJF011E2007 – 2011
ScenicAl4 (DP0)1997 – 2011
EspaceAD 82000 – по наше время
SanderoAl4 (DP0)2011 – по наше время
ClioAl4 (DP0)1998 – 2011
FluenceAl4 (DP0)2009 – 2011
KangooAl4 (DP0)2000 – 2011
KoleosJF613E2008 – 2011

Внимание! Железо коробок JF613E, AL 4, которые вы найдете на моделях Меган, Колеос, Клио 2000, 2007 годов выпуска надежное и при своевременном уходе, замене масла отходит долго.

На Рено Меган 3 вы найдете не просто гидравлический автомат, а DSG с двумя сцеплениями. Это роботизированная коробка.

Типичные поломки автоматической коробки Renault

На автомашинах Рено после 2000 года выпуска производителем отдавалось предпочтение коробкам AL4 DP0. Несмотря на неприхотливость этих АКПП, они очень капризные и требовательные к уходу за ними. Например, если вовремя не менять масло, то на ремонт автомобиль встанет после 100 000 километров из-за того, что АКПП будет находиться в аварийном режиме.

Типичные неисправности

Проблема AL4 заключается в слабых соленоидах и клапанах гидроблока, которые чувствительны к чистой оригинальной трансмиссионной жидкости. Превращение масла в эмульсию от износа фрикционов и стальных дисков быстро уничтожает коробку передач.

Корейские АКПП для Рено от Jatco считается самой неприхотливой. Однако вариатор тоже не любит грязного масла. Поэтому важно вовремя заливать свежую жидкость и проходить техническое обслуживание с заменой расходников через 90 000 километров. Тогда машина прослужит вам еще четыре года без дополнительных вложений.

Читать статью  Секвентальная коробка передач: что это такое

Детские болезни гидроплиты Рено встречаются и у Айсиновского автомата AW55-50SN. Для чистоты масла я советую на эту машину устанавливать дополнительный магистральный фильтр. Особенно на старых машинах.

DSG на Рено не настолько плох, как его любят очернять на СТО опытные механики. При своевременном уходе и ежегодном ТО 130 000 километров пробега работает без нареканий, дерганий и толчков. В отличие от Al4. У нее толчки и рывки – это детская болезнь, не удаленная производителями, но зато потом исправленная в следующих поколениях коробок.

Ремонт АКПП на Renault

Типовой ремонт коробки автомат Рено ничем не отличается от ремонта других АКПП. На вариаторах – меняется ремень, вышедшие из строя соленоиды, диагностика через сканер определяет наличие ошибок, и мастер берется за их исправление. То же самое происходит с обычными автоматами или DSG.

Но вот, если проблема серьезная, то придется лезть вглубь АКПП Рено. То есть разбирать ее.

Ремонт гидроблока АКПП

Изнашивается гидроблок Рено из-за плохого качества масла, заливаемого в автоматические коробки передач. А также, если вы забываете менять масло, то на клапанах быстро скапливаются нагар и продукты износа, которые мешают нормальной работе гидроплиты.

Гидроплита

В этом случае да и для профилактики через каждые 100 000 километров, требуется разбирать гидроблок, чистить плиты карбоклинером, менять соленоиды и клапана.

Внимание! Не забывайте помечать при разборке гидроплиты детали, которые вы вытащили. Чтобы при установке не перепутать их.

Напишите в комментариях, вы самостоятельно чистили гидроблок?

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Ремонт автоматической коробки Рено из-за перегрева заключается в:

Ремонт радиатора

  • чистке гидроплиты;
  • замене трансмиссионной жидкости;
  • установке внешнего магистрального фильтра, если автомобиль старый;
  • установке дополнительного радиатора;
  • чистке системы охлаждения.

Если вовремя не обратить внимания на перегрев, потом придется отдавать большие деньги за капитальный ремонт. Поэтому внимательно следите за температурой автомата Рено.

Ремонт планетарной передачи

Стальные диски и фрикционы выходят из строя первыми, если постоянно нагружать АКПП Рено. Например, холодные старты в зимнее время, агрессивная езда, путешествия по бездорожью приводят к быстрому нагреву автомата. Нагрев портит масло. Если долгое время ездить на отработке, то трущиеся детали будут не защищены. Стираются зубья стальных дисков, и горят фрикционы.

Планетарка

Чтобы сделать ремонт АКПП Renault по планетарной части, вам придется полностью разобрать автомат и перебрать его. Заменить неисправные детали:

  • фрикционы;
  • тормозная лента;
  • стальные диски;
  • вилки сцепления.

Только после этого можно собрать планетарку. Однако, не забудьте про гидротрансформатор. Чаще всего сканер не выдает ошибок по нему, но АКПП Рено будет сильно гудеть или выть при разгоне, если с «бубликом» не все в порядке.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора АКПП Renault заключается в его разборке и дефектовке. Устройство необходимо закрепить на стенде или в тисках. Затем разрезать пополам. Внимательно просмотреть насосное колесо, турбину и реакторное колесо. Если есть какие неисправности или истертости на лопастях, то лучше замените.

Ремонт ГДТ

Обязательно замените все втулки и резиновые уплотнители. Иначе не избежать протечки трансмиссионной жидкости. А это приведет к понижению давления и сопутствующим болезням: толчкам и рывкам, вою во время движения.

Внимание! На вариаторах Рено вообще не стоит допускать понижения давления. Иначе коробка встанет на капитальный ремонт через короткое время. Шкивы и ремень не могут жить без масла.

После ремонта гидротрансформатора АКПП Рено, да и вообще любого ремонта или даже обычной замены смазывающего средства, не забывайте провести адаптацию с помощью компьютера или же ручным способом. О нем я писал в специальном блоке посвященном регулировке передаточных чисел на АКПП Рено.

Какой автомат стоит на Renault Sandero?

Автомат Рено Сандеро

Инженеры и маркетологи французского автоконцерна пытаются решить сложную проблему: построить недорогую машину с автоматической трансмиссией. Для максимального удешевления на бюджетном Renault Sandero они использовали коробку «автомат» модели DP2 – глубокую модификацию предыдущей версии DP0. В свою очередь этот агрегат был разработан на базе известной АКПП 01М немецкого производства. Таким образом удалось сэкономить на исследовательских и опытно-конструкторских работах.

Рассмотрим подробнее конструкцию автоматической коробки DP2, которой комплектуется автомобили Рено Сандеро двух поколений и последней рестайлинговой версии. Разберемся с особенностями ее использования и обслуживания, а также, какие неисправности для нее типичны.

Читать статью  Виды, назначения и отличия коробок передач на легковом автомобиле

Обзор АКПП модели DP2, устанавливаемой на Рено Сандеро

Автоматическая трансмиссия французского автомобиля построена по традиционной планетарной схеме. АКПП DP2 производится, начиная с 2009 года, ее конструкция включает следующие узлы и агрегаты:

  • Гидротрансформатор.
  • Сцепление.
  • Тормозные механизмы.
  • Планетарный редуктор.
  • Вторичный вал.
  • Конвертер.
  • Масляный насос.
  • Вал выходной.
  • Фрикционы.
  • Дифференциал.

Гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на коробку переключения передач, на этой модели используется надежный механизм концерна ZF. Планетарный редуктор состоит их двух сателлитов короткого и длинного, парных солнечных шестерен большой и малой, а также коронной шестерни. Этот механизм обеспечивает изменение передаточного числа.

02 kakoi_avtomat_stoit_na_renault_sandero

Работой «автомата» управляет электронный контроллер с учетом скорости движения и нагрузки на двигатель. Помимо этого ЭБУ собирает информацию о неисправностях и ошибках, которая используется для диагностики и последующего ремонта трансмиссии.

Технические характеристики

Автоматическая коробка переключения передач Renault Sandero относится к серии D и предназначена для легковых моделей с передним приводом. АКПП версии DP2 имеет следующие параметры:

  • Максимальный объем двигателя – до 2,0 л.
  • Передаваемый крутящий момент – не более 200 Нм.
  • Количество передач – 4 .
  • Заправочный объем картера – 6,5 л.
  • Передаточные числа: главная – 3,650; первая – 2,727; вторая – 1,499; третья – 1,000; четвертая – 0,710; задняя – 2,457.

По данным сервисных центров средний ресурс «автомата» DP2 достигает 250 тыс. км, что сопоставимо с конкурентами.

Эксплуатационные качества и типичные недостатки АКПП

В целом французская автоматическая трансмиссия признается экспертами достаточно надежной. При этом руководство по эксплуатации Рено Сандеро, в том числе и его версии Степвей рекомендует перед началом движения дать коробке поработать в режиме паркинг. Это обеспечит распределение трансмиссионного масла по всему узлам и агрегатам и будет способствовать уменьшению износа. При переключениях селектора не рекомендуется прикладывать чрезмерных усилий, перевод рычага из одного положения в другое должен быть плавным.

01 kakoi_avtomat_stoit_na_renault_sandero

К типовым неисправностям АКПП модификация DP2 относятся следующие:

  • Перегрев автоматической коробки из-за накопления в теплообменнике продуктов износа и образования отложений.
  • Выход из строя гидроблока при использовании некондиционной или загрязненной эксплуатационной жидкости.
  • Некорректная работа и полный отказ датчика давления масла, что приводит к накоплению ошибок и чревато переходом в аварийный режим.

Перечисленные неисправности французских автоматов сопровождаются характерным скрежетом и сильной вибрацией. В отдельных случаях при переводе рычага селектора из положения «паркинг» в режим «драйв» сильно падают обороты двигателя и он может заглохнуть.

При появлении первых признаков неисправностей трансмиссии следует обратиться на специализированный сервис для диагностики и ремонта. Длительная эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к серьезным поломкам с последующей заменой АКПП, восстановить которую обойдется намного дороже.

Техническое обслуживание и эксплуатационные жидкости

Согласно руководству пользователи и сервисной книжке Renault Sandero автоматическая коробка передач DP2 не нуждается в замене масла в течение всего срока службы. Тем не менее, специалисты рекомендуют при достижении пробега в 100 тыс. км провести обслуживание слить масло и заменить или промыть фильтры. Такая замена будет частичной – без снятия поддона из агрегата вытекает не более 4 л.

При полном обслуживании АКПП рекомендуется установить новый фильтр или промыть старый. Для заправки «автомата» используйте только фирменную эксплуатационную жидкость – Elf Renaultmatic D3 SYN.

Расход топлива

На автомобилях Рено Сандеро устанавливаются бензиновые двигатели с рабочим объемом в 1598 см 3 . Силовой агрегат используется в паре с коробкой «автоматом» DP2 и обеспечивает следующий расход топлива:

  • в населенных пунктах – 10,8 л/100 км;
  • на шоссе – 6,7 л/100 км;
  • смешанный цикл – 8,4 л/100 км.

По экономическим показателям и уровню выбросов СО2 (до 197 г/км) машина соответствует экологическим нормативам EuroV. Приведенные параметры относятся к новым двигателям и трансмиссии и при длительной эксплуатации могут увеличиваться.

Динамические характеристики Renault Sandero

Описываемая модель автомобиля относиться к переднеприводным и имеет хороший потенциал. Рено Сандеро с двигателем 1,6 л демонстрирует следующие динамические параметры:

  • разгон до 100 км/ч с места – 12 с.
  • максимальная скорость – 165 км/ч.

У версии Stapwey динамика чуть хуже – первую сотню машина набирает за 12,9 с, а разогнаться она способна только до 157 км/ч.

Заключение

Используемая для комплектования автомобилей Renault Sandero АКПП DP2 является компромиссным вариантом трансмиссии. Конструкторам удалось обеспечить приемлемые для своего класса динамические характеристики и показатели потребления топлива. Вместе с тем для сохранения ресурса трансмиссии необходимо выполнять рекомендации производителя по началу движения и проводить регламентные работы на необслуживаемом агрегате.

Источник https://prorenault.by/sekrety-reno/populyarnye-avtomaty-reno-konstruktsiya-problemy-nadezhnost.html

Источник https://akppoff.ru/remont-akpp/renault

Источник https://prorenault2.ru/kakoj-avtomat-stoit-na-renault-sandero/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: