Сколько стоит растаможка авто в 2021 году, цена и правила растаможки

 

Сколько стоит растаможка авто в 2021 году, цена и правила растаможки

До 2014 года в РФ разрешался ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-4; сегодня же применяется только Евро-5. Именно поэтому растаможка авто в и 2021 году отличается более высокой стоимостью и уменьшением числа машин, которые можно перевезти без существенных затрат.

Сколько стоит растаможка авто

Вариантов приобретения автомобилей через растаможку немного.

К ним относятся:

  • покупка авто за границей и самостоятельная растаможка;
  • покупка авто за рубежом, когда растаможкой занимается специально нанятый человек (таможенный брокер);
  • покупка нерастаможенного авто в РФ.

Сколько стоит растаможка авто в 2015 и 2016 году (цена и правила растаможки)?

То, сколько стоит растаможить авто, зависит от года выпуска автомобиля и объема его двигателя. Дешевле всего обойдется автомобиль с небольшим объемом двигателя, не старше 5 лет. Следует также помнить, что если четырехколесный друг приобретается для личного пользования, то стоимость его растаможки будет намного меньше, чем у автомобиля, который ввозится для последующей перепродажи, а стоимость оформления автомобиля на таможне физическому лицу, ввозящему его для личного пользования, обойдется дешевле, чем юридическому.

Итак, подведем итог разговору о том, сколько стоит растаможка. Размер госпошлины на автомобиль будет зависеть от следующих факторов:

  1. Возраста ввозимого автомобиля. Различают несколько возрастных категорий:
    • авто без пробега;
    • 1–3-летний автомобиль;
    • 3–5-летний автомобиль;
    • авто 5–7 лет и старше (если автомобиль перешагнул рубеж в 7 лет со дня производства, то растаможка его владельцу обойдется в кругленькую сумму).
  2. Страны-производителя. Для автомобиля российского производства, например, таможенная стоимость будет рассчитана по тарифу 1 евро * 1 куб. см объема двигателя.
  3. Грузовой это автомобиль или легковой. Дело в том, что грузовые автомобили подлежат растаможке немного по другой схеме: помимо грузоподъемности также учитывается цель использования автомобиля — для коммерческих нужд или для личных целей. Но в любом случае таможенные органы возьмут совокупный таможенный сбор, в который входят НДС, акциз, сбор за таможенное оформление и таможенная пошлина. При этом важно знать, что по правилам Таможенного союза автомобили, которые были зарегистрированы в Казахстане и Белоруссии ранее (до 01.10.2010 и после 01.07.2011), дополнительными пошлинами и налогами на таможне РФ облагаться не должны.

И наконец, если вы не хотите заниматься оформлением растаможки автомобиля самостоятельно, то всегда можете воспользоваться услугами таможенного брокера. Сколько стоит растаможить автомобиль с его помощью? Такие услуги обычно обходятся в 10-15 тыс. рублей, если речь идет о ввозе авто из стран ближнего зарубежья, и гораздо дороже для машин из государств ЕС, Ближнего Востока и т. д. — от 25 000 рублей и более.

Стоит также обратить внимание еще и на тот факт, что помимо таможенных сборов вам придется потратиться на транспортировку автомобиля. То есть вы оплачиваете свою дорогу до места покупки автомобиля и дорогу на автомобиле обратно или же его перевозку другим транспортным средством. Согласитесь, в некоторых случаях это очень даже немаленькие деньги!

Правила растаможки авто

Прежде чем выехать за автомобилем за рубеж, в том числе в страны Таможенного союза, необходимо внести так называемое таможенное обеспечение. Для этого нужно сделать примерный расчет стоимости автомобиля, который планируете приобрести. Если в итоге сумма окажется больше, чем расчеты по ввезенному транспортному средству, разницу вам вернут.

В подтверждение совершения этой операции вам выдадут таможенную расписку. Проводить все эти действия стоит за несколько дней до отъезда, так как деньги перечисляются безналичным способом, и до вашего возвращения обратно они могут просто-напросто не успеть дойти.

Есть еще один момент, который следует учесть при ввозе автомобиля в РФ: если вы находитесь за рулем автомобиля, то необходимо заполнить Пассажирскую таможенную декларацию на автомобиль как на сопровождаемый багаж. Если же автомобиль доставляется контейнером или иным способом, то следует указывать транспортное средство как несопровождаемый багаж с идентификацией транспортного средства, которое его перевозит.

Соответственно, на границе вы предъявляете следующие документы:

  • копии всех имеющихся документов на автомобиль;
  • таможенную расписку, заверенную инспектором, и таможенный сертификат (эти документы вам выдают, когда вы вносите таможенный депозит);
  • пассажирскую таможенную декларацию;
  • страховку на автомобиль (с 01.01.2009 правило об обязательном страховании автомобиля стало соблюдаться инспекторами таможни очень строго).

После того как эти документу будут предъявлены на границе, таможенники помещают ваш автомобиль под внутренний таможенный транзит. Устанавливается срок, в течение которого вы должны прибыть в таможенный орган, в котором вносили депозит, и зарегистрировать автомобиль. После этого вы спокойно можете ехать дальше, но к назначенному сроку нужно обязательно явиться в таможню.

После прибытия автомобиль помещается на склад временного хранения, где и производится его проверка на соответствие представленным документам. Если информация подтверждается, вам выдается паспорт транспортного средства, после чего вы можете ехать в ГИБДД и ставить автомобиль на учет.

Можно ли растаможить старую или неэкологичную машину

Согласно действующему законодательству, в РФ разрешается ввозить автомобили класса Евро-5 — в другом случае владельцу транспорта не выдадут ПТС и он не сможет ездить на автомобиле в России. Исключение составляют автомобили с классом экологичности Евро-4, на которых были выданы соответствующие документы до 01.01.2014.

Раньше существовали организации, которые подделывали документы и выдавали мнимую декларацию соответствия автомобиля классу экологичности Евро-5, однако вскоре такая декларация таможенными органами приниматься перестала. Более того, на владельца транспортного средства за ее предъявление стали налагать большой штраф.

Впрочем, есть один нюанс: за автомобили, которые ввозятся гражданами, признанными в установленном порядке вынужденными переселенцами или беженцами, а также за автомобили старше 30 лет таможенные пошлины не взимаются. Также данная норма относится к гражданам — участникам государственной программы по добровольному переселению в РФ соотечественников, которые проживают за рубежом и ввозят с собой личные вещи, в том числе автомобили.

Стоимость растаможки автомобилей после вступления России в ВТО

Официально членом ВТО Россия стала 22.08.2011. На протяжении долгих 18 лет велись переговоры — и вот чудо свершилось! Но действительно ли это чудо и что изменилось в связи с этим в отношении ввоза автомобилей из-за рубежа?

Одним из условий вступления в ВТО являлось обязательство РФ по снижению пошлин на ввозимые товары иностранного производства. Это значит, что стоимость растаможки авто должна была стать ниже.

Минусом в данном случае является один небольшой нюанс: все поправки, касающиеся тарифов на таможенные сборы, вступили в силу с августа 2012 года, но уже в сентябре того же года в РФ был введен утилизационный сбор. Вот и получается на практике, что пониженная ставка на таможенную пошлину компенсируется утилизационным сбором. То есть теперь вообще непонятно, кто и на чем сэкономил.

Читать статью  Что, если для нового владельца автомобиля нет места в ПТС?

Кроме того, растаможка авто на сегодняшний день является выгодной только для определенной категории машин. Можно понять отечественного законодателя, который с каждым годом ужесточает нормы таможенного права: он стремится к популяризации российского автопрома на территории страны. Но как быть тем, кто хочет приобрести относительно недорогую и надежную машину? Или тем, кто приобретает коллекционные автомобили, которые в РФ не выпускаются? В этих случае приходится платить довольно внушительную сумму.

Ставки таможенных пошлин в зависимости от стоимости, даты выпуска и объема двигателя ввозимого автомобиля составляют (п. 3 Таблицы 2 Приложение N 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107):

  • не более 8 500 евро в эквиваленте — 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
  • от 8 500 до 16 700 евро в эквиваленте — 48% стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
  • от 16 700 до 42 300 евро в эквиваленте — 48% стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
  • от 42 300 до 84 500 евро в эквиваленте — 48% стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
  • от 84 500 до 169 000 евро в эквиваленте — 48% стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
  • более 169 000 евро в эквиваленте — 48% стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;

2. В отношении автомобилей, выпущенных более трех, но не более пяти лет назад, рабочий объем двигателя которых:

  • не превышает 1 000 куб. см — 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
  • более 1 000 куб. см, но не более 1 500 куб. см — 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
  • более 1 500 куб. см, но не более 1 800 куб. см — 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
  • более 1 800 куб. см, но не более 2 300 куб. см — 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
  • более 2 300 куб. см, но не более 3 000 куб. см — 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
  • более 3 000 куб. см — 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;

3. В отношении автомобилей, выпущенных более пяти лет назад, в зависимости от рабочего объема двигателя:

  • не более 1 000 куб. см — 3 евро за 1 куб. см;
  • от 1 000 до 1 500 куб. см — 3,2 евро за 1 куб. см;
  • от 1 500 до 1 800 куб. см — 3,5 евро за 1 куб. см;
  • от 1 800 до 2 300 куб. см — 4,8 евро за 1 куб. см;
  • от 2 300 до 3 000 куб. см — 5 евро за 1 куб. см;
  • более 3 000 куб. см — 5,7 евро за 1 куб. см.

Размер таможенного сбора за выпуск автомобиля составляет в зависимости от его стоимости (п. п. 1, 5 Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 № 342):

  • 775 руб. — если стоимость не превышает 200 тыс. руб. включительно;
  • 1 550 руб. — если стоимость составляет 200 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 450 тыс. руб. включительно;
  • 3 100 руб. — если стоимость составляет 450 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 1 200 тыс. руб. включительно;
  • 8 530 руб. — если стоимость составляет 1 200 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 2 700 тыс. руб. включительно;
  • 12 тыс. руб. — если стоимость составляет 2 700 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 4 200 тыс. руб. включительно;
  • 15 500 руб. — если стоимость составляет 4 200 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 5 500 тыс. руб. включительно;
  • 20 тыс. руб. — если стоимость составляет 5 500 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 7 000 тыс. руб. включительно;
  • 23 тыс. руб. — если стоимость оставляет 7 000 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 8 000 тыс. руб. включительно;
  • 25 тыс. руб. — если стоимость составляет 8 000 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 9 000 тыс. руб. включительно;
  • 27 тыс. руб. — если стоимость составляет 9 000 тыс. руб. 1 коп. и более, но не превышает 10 000 тыс. руб. включительно;
  • 30 тыс. руб. — если стоимость составляет 10 000 тыс. руб. 1 коп. и более.

Впрочем, есть и вероятность, что со временем госпошлины на растаможку автомобилей могут снизиться, поэтому, если вам важно знать, сколько стоит растаможить машину, следите за новостями.

Растаможка авто в России

Растаможка авто в России

Растаможка авто в России обязательно потребуется, когда Вы будете из-за рубежа ввозить приобретённый авто. Многие автовладельцы задумываются о смене своего автомобиля на более свежую или новую модель. И возникает вопрос где выгоднее приобрести? На внутреннем (российском рынке), пригнать из-за границы или же союзных государств. Мы не сможем дать конкретных советов, т.к. каждый случай нужно рассматривать индивидуально со своими особенностями!

Важно! Постановлением Правительства РФ №1269 от 12.07.2022 временно, до 01.02.2023 для физических лиц упрощена регистрация ввозимых из-за рубежа автомобилей.

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом и получению ЭПТС:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Технический паспорт;
  3. Паспорт покупателя легкового авто;
  4. СНИЛС;
  5. ИНН на бланке;
  6. Заранее оплата депозита на таможне (при необходимости);
  7. Документы по установке ГЛОНАСС; — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  8. Оплата утилизационного сбора.

Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль

На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.

Покупка авто на Российском рынке

Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Читать статью  Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Покупка и растаможка авто из-за границы – таможенные правила и пошлины

Многие рассматривают покупку авто на рынках США, Европы (Германии, Литвы, Польши), а также в странах Азии (Китая, Японии, Кореи), так как стоимость автомобилей на вторичном рынке намного ниже чем в РФ. При ввозе в Россию обязательно нужна растаможка авто. Но при этом каждый покупатель должен знать таможенные правила, которые он должен соблюдать при ввозе авто из-за границы, и согласно которым он будет уплачивать таможенные пошлины. Они немного различаются между собой в зависимости от возраста автомобиля. Как правило самым выгодным и дешевым является ввоз автомобилей возрастом от 3-ех до 5-ти лет, так как на авто до 3-ех лет и старше 5-ти лет ставки пошлин намного выше. Для физических лиц свои, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) свои. Для физических лицам они немного интереснее, чем для юрлиц и регулируется Решением №107 от 20 декабря 2017 года (Таблица 1). Смотри таблицу:

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Таким образом наиболее выгодна растаможка автомобилей возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платится один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
с 1 августа 2020 года
Включительно до 200000 рублей775 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей1550 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей3100 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей8530 руб.
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей12000 руб.
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей15500 руб.
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей20000 руб.
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей23000 руб.
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей25000 руб.
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей27000 руб.
Свыше 10000000 рублей30000 руб.

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто в России

В среднем срок растаможки авто в России занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги таможенного оформления: «растаможки авто» ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ЭПТС на любые виды техники, в том числе легковые авто и электромобили.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Как растаможить авто по новому закону

Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?

Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?

Автомобили в России стоят не просто дорого, а очень дорого – даже бюджетные Lada Granta уже давно перешагнули за миллион рублей. Многие автолюбители снова обратили внимание на зарубежные рынки, где более-менее современные иномарки продаются совершенно за копейки по российским меркам. Сколько стоит ввезти автомобиль из-за рубежа и какие есть схемы по экономии на растаможке – расскажем в нашем материале.

Что меняется в законах

С 2020 года автомобильный рынок в России и по всему миру начал испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, который не прекращается и до настоящего времени. А с февраля 2022-го российский рынок активно покидают крупные и не очень автопроизводители. С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная.

Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта – даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта (по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray). Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов.

В такой ситуации было бы логично ослабить импортные ограничения. И здесь есть сразу две инициативы:

  • в партии ЛДПР предложили отменить или минимизировать ввозные пошлины на автомобили физлицами и компаниями. В партии полагают, что отмена пошлин до 1 января 2024 года позволит частично решить проблему обеспеченности населения транспортом. Также в ЛДПР предложили временно снять ограничения на экологические классы выпускаемых автомобилей – разрешить выпуск авто стандартов ниже Евро-5 (и это уже вполне серьезно обсуждается);
  • Минпромторг планирует легализовать параллельный (он же «серый») импорт автомобилей в страну. Это означает ввоз товаров (в данном случае – автомобилей) в страну без официального разрешения владельца прав на торговую марку. Такое послабление будет работать для запчастей ряда брендов, но власти планируют распространить его и на готовые автомобили. Например, уже предпринимаются попытки наладить ввоз в Россию автомобилей из стран Ближнего Востока (включая ОАЭ), которые на 20-30% дешевле авто для российского рынка.

Параллельно на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС) были обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей на территорию союза. Однако исключение – ввоз электромобилей в Россию (то есть, работать это будет только для Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии). Для России с начала 2022 года ввозная пошлина на такие автомобили составляет 15% от таможенной стоимости.

Других новшеств в сфере растаможки автомобилей не предвидится – даже предложение ЛДПР об обнулении пошлин вряд ли будет рассматриваться всерьез. Несмотря на кризис, в приоритете по-прежнему остается отечественный автопром, а не интересы автомобилистов, и надеяться на снятие торговых барьеров пока не приходится.

Читать статью  Регистрация фаркопа в 2023 году

Условия ввоза автомобиля в 2022 году

Ввоз новых и подержанных автомобилей в Россию облагается достаточно высокими пошлинами и другими платежами. Это сделано не только для пополнения бюджета, но и для защиты рынка от иномарок, которые могут составить конкуренцию российским производителям.

Общая сумма расходов на то, чтобы ввезти, растаможить и полностью «легализовать» автомобиль в России зависит от мощности его двигателя, возраста автомобиля, его стоимости и того, кто его ввозит. Всего платежей несколько:

  • собственно таможенная пошлина . Она зависит от возраста автомобиля (до 3 лет, от 3 до 5 или от 5 лет), цены автомобиля (для авто новее 3 лет), объема цилиндров двигателя. Например, если авто в возрасте от 3 до 5 лет, пошлина составляет от 1,5 до 3,6 евро за кубический сантиметр объема цилиндров, а для более старых авто – от 3 до 5,7 евро. Авто новее 3 лет ввозить нет смысла – они облагаются пошлинами от 48% до 54% от стоимости авто, плюс сумма не может быть менее 2,5-20 евро за кубический сантиметр объема двигателя;
  • таможенный сбор. Это не пошлина, а отдельный платеж за обработку документов. Он составляет от 775 рублей и может достигать 30 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля;
  • утилизационный сбор – это обязательный платеж, который взимается в счет того, что в будущем автомобиль нужно будет утилизировать. В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово;
  • акциз и НДС – для физических лиц не рассчитываются.

Но и это еще не все – на все ввозимые автомобили нужно устанавливать систему безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически обычно достаточно купить кнопку с комплектом документов и оплатить ее установку – в сумме примерно 50 тысяч рублей. Также нужно будет получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – и без установки ЭРА-ГЛОНАСС его не получить.

Этот документ подтверждает, что ввозимый автомобиль полностью соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза ЕАЭС (например, соответствует классу Евро-4 и выше), и может быть допущен к регистрации. В среднем прохождение проверки и оформление Свидетельства будет стоить еще порядка 30 тысяч рублей.

Насколько выгодно ввозить авто сейчас?

С учетом всех таможенных и сопутствующих платежей стоимость ввоза подержанного автомобиля в Россию будет достаточно высокой. Посчитаем, например, стоимость растаможки для популярной Toyota Corolla 2016 года выпуска из Японии:

  • таможенная пошлина – 3,2 евро за куб. см (объем 1500), всего 4800 евро или 372 тысячи рублей;
  • таможенный сбор – 1550 рублей;
  • утилизационный сбор – 5200 рублей;
  • лабораторные испытания и выдача СБКТС – 32 тысячи рублей;
  • установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС – 50 тысяч рублей.

Итого в сумме выйдет, что стоимость растаможки в целом выйдет чуть более чем 460 тысяч рублей, с учетом стоимости услуг брокера – до 470-480 тысяч рублей. Например, на аукционе в Японии такое авто стоит 550 тысяч йен – это около 327 тысяч рублей. С растаможкой авто будет стоить достаточно адекватные 800 тысяч рублей, но если прибавить комиссию посредника и стоимость доставки, то на Дальнем Востоке такое авто обойдется примерно в 900 тысяч рублей.

В России же такое авто стоит на вторичном рынке 1,2-1,5 миллиона рублей – так что выгода вполне очевидна. Но стоит учесть несколько важных нюансов:

  • ситуация с границами России может быть непредсказуемой – например, из-за коронавируса в 2020 году были огромные задержки в доставке, а в 2022-м уже выкупленные авто долго не могли выехать из Японии;
  • даже если с границами все в порядке, авто может «ехать» до покупателя несколько месяцев . За это время оценочная стоимость авто может вырасти – из-за чего вырастет и стоимость его переоформления на российские номера;
  • покупка авто за границей «вслепую» или даже с помощью местного посредника – рискованная затея . Принято считать, что автомобили за рубежом обслуживаются лучше и ездят по нормальным дорогам, но в каждом конкретном случае авто могло быть в руках у недобросовестного водителя;
  • если покупать авто с правым рулем , есть риск того, что российские власти в дальнейшем начнут как-то ограничивать таких автовладельцев. Например, пару лет назад была идея считать правый руль нарушением условий эксплуатации авто в России и запретить проходить техосмотр таким автомобилям.

Поэтому, даже с учетом дефицита и дороговизны ввозить авто из-за границы в Россию – достаточно сложно и может быть весьма дорого.

Какие остались схемы обхода?

В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.

Самые популярные схемы уже неакутальны:

  • «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
  • временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
  • ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.

Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.

Из более-менее легальных схем осталось следующее:

  • ввоз на жителя Дальнего Востока . Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
  • ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.

Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.

Новых схем для обхода нет и пока не предвидится – власти закрыли все возможные лазейки, чтобы россияне поддерживали исключительно отечественного производителя и покупали Lada Vesta по 2 миллиона рублей у дилеров.

Источник https://nsovetnik.ru/rastamozhka_avto/skol_ko_stoit_rastamozhka_avto_cena_i_pravila_rastamozhki/

Источник https://ucsol.ru/rastamozhka/avto

Источник https://bankstoday.net/last-articles/skolko-stoit-rastamozhka-avto-v-2022-godu-i-kakie-sohranilis-obhodnye-shemy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: