Рейтинг самых надежных АКПП: к каким автоматическим коробкам передач доверия больше в долгосрочной перспективе
Применение автомобилестроителями автоматических трансмиссий упростило жизнь водителям, облегчив управление автомобилями. С надежной коробкой-автоматом не нужно самостоятельно переключать скорости – нужно только установить режим, а механизм автоматически подберет необходимую передачу, с учетом текущих условий движения.
Рейтинг самых надежных АКПП, на основании анализа особенностей устройства этих трансмиссий, поможет подобрать для своего авто именно тот вариант, который прослужит максимально долго.
Виды АКПП
Перед рассмотрением рейтинга самых надежных автоматических коробок передач стоит сравнить особенности конструктивного устройства разных видов автоматических трансмиссий.
Гидромеханическая АКПП
Самые распространенные автоматы – традиционные, гидромеханического типа. Механическими узлами управляет гидравлика по командам, отдаваемым электроникой. Эти надежные АКПП состоят из 5 узлов:
- Гидротрансформатор. Соединяет трансмиссию с силовым агрегатом. Сцепление осуществляется без прямого кинематического контакта, за счет энергии трансмиссионной жидкости. Ее напор вращает реакторное колесо, установленное на входном валу АКПП.
- Пакеты с фрикционными и стальными дисками. Комбинации этих элементов обеспечивают необходимое передаточное отношение.
- Маслонасос. Нагнетает жидкость в контуре. с соленоидами (электроклапанами). Распределяет потоки масла по каналам плиты для срабатывания нужных передач.
- Планетарные ряды. Передают вращение на последующий ходовой механизм.
Гидромеханическая АКПП
Этим сложным, но надежным устройством управляет электронный блок, считывающий информацию посредством датчиков для выбора передачи, с учетом установленного водителем режима, текущей нагрузки, других условий.
Гидромеханическая коробка срабатывает плавно, без разрыва потока мощности. В зависимости от конструктивного устройства модели, предусмотрены самые разнообразные дополнительные опции с установкой пониженной или повышенной передачи, спортивного режима и других операций для расширения функционала агрегата.
Этот тип автоматов стоит отнести к числу самых надежных трансмиссионных механизмов. Тем более что производители разработали конструкции АКПП с длительным ресурсом и беспроблемной эксплуатацией при пробеге свыше 250 000 км.
Вариаторы
Вариаторные автомобильные коробки передач – относительно недавнее изобретение. В этой трансмиссии для связи двигателя с АКПП также используется гидротрансформатор. Переключением скоростей управляет гидравлика по командам, отдаваемым электронным блоком. Но на этом сходство конструктивного устройства этих агрегатов заканчивается.
В отличие от гидромеханической АКПП традиционной конструкции, где передаточное отношение изменяется ступенями за счет комбинаций пакетов фрикционов, в вариаторах этот процесс не ступенчатый, а плавный, постепенный.
Основу устройства составляет клиноременное соединение, состоящее из пары конусных шкивов (приводного и ведомого) и стального ремня, их связывающего. При сдвигании и раздвижении конусов изменяются диаметры, с регулированием оборотов на выходе.
Вариатор
Плюсы такой конструкции – самое плавное срабатывание, по сравнению с автоматическими коробками другого типа. Механизм работает плавно, с комфортностью управления для водителя.
Вариатор – не самый надежный тип автомата. Но изготовители добились высоких показателей работоспособности этих трансмиссий за счет конструкции стального ремня и термической обработки поверхностей конусов, выдерживающих серьезные нагрузки.
Роботы
Роботизированные коробки по конструкции аналогичны механике, но передачи переключаются не вручную, а актуаторами – сервоприводами, работающими от электродвигателя. На некоторых моделях приводной механизм задействован гидравликой.
Работой привода, как и в остальных типах коробок, управляет электронный блок, считывающий информацию об условиях движения с датчиков.
Эти АКПП самые надежные, по сравнению с моделями иного типа, ввиду отсутствия гидротрансформатора, представляющего дополнительный источник рисков.
Роботизированные коробки
Конструкция большинства роботов, кроме езды в автоматическом режиме, предусматривает перевод трансмиссии на ручное управление, при котором водитель может переключать скорости самостоятельно.
Разница между моделями с 1 и 2 сцеплениями
Некоторые модели роботизированных коробок передач снабжены 2 сцеплениями. В отличие от робота с одним передаточным узлом, эти трансмиссии представляют собой сдвоенный агрегат. За четные скорости отвечает одно сцепление с соответствующими зубчатыми соединениями, за нечетные – другое.
К примеру, пока автомобиль едет на второй скорости, автоматика заранее включает третью, с последующим надежным и оперативным переходом на эту ступень без разрыва потока мощности, не отсоединяя АКПП от двигателя. Этот принцип управления обеспечивает равномерную работу приводного механизма, с плавным движением, что уместно при езде в сложных дорожных условиях – автомобиль меньше пробуксовывает в грязи.
За счет отсутствия гидротрансформатора сокращается расход топлива при передвижении в условиях города, с частыми остановками на светофорах.
Роботизированные КПП с 2 сцеплениями называют преселективными.
Критерии надежности АКПП
Каждый автовладелец желает приобрести автомобиль с самой неубиваемой коробкой передач. При общем ресурсе машины до 400 000 км пробега, среднестатистическая необслуживаемая трансмиссия не выдерживает и половины этого срока.
А самые надежные АКПП, способные пройти без поломок дистанцию, сопоставимую с длительностью эксплуатации автомобиля, производители почти не делают.
По ресурсу большинство автоматов уступают сроку эксплуатации силового агрегата. Самая вероятная причина этого в том, что «вечные» коробки автопроизводителям выпускать не выгодно экономически – слишком дорого обходится производство (ввиду расходов на материалы повышенной прочности), сокращаются объемы продаж.
Но на вторичном рынке можно отыскать машину с надежной АКПП б/у, способной пройти без серьезных поломок свыше 300 000 км. Самой надежной и долговечной считают классическую гидротрансформаторную трансмиссию. По мере увеличения числа ступеней повышается цена агрегата, поскольку возрастает количество необходимых комплектующих. Но этот показатель не самый решающий при оценке работоспособности и надежности устройства.
Главный критерий, указывающий на самую надежную АКПП, – нормативный ресурс, заложенный изготовителем и указанный в технических характеристиках соответствующей модели.
Еще один показатель – популярность автомата у автовладельцев, с учетом оставленных пользователями отзывов о его надежной работе. Изучив мнения автомобилистов, можно определить самые долговечные и беспроблемные модели АКПП.
Ведущие производители
Самые известные изготовители классических АКПП – японский бренд Аisin, немецкая фирма ZF, американская GM.
Признанный лидер, диктующий стандарты в производстве вариаторов, еще одна компания из Японии – Jatco.
Некоторые автопроизводители разрабатывают автомобили с надежными и долговечными автоматами своими силами, применяя АКПП в собственных моделях машин и поставляя их другим фирмам. К числу самых популярных брендов, производящих автоматические трансмиссии самостоятельно, можно отнести европейский Volkswagen, южнокорейский Hyundai, Chrysler и Ford из США, другие известные концерны.
Volkswagen Touareg Hyundai Chrysler Pacifica Форд Пробе
Рейтинг лучших по надежности АКПП
На разные марки автомобилей устанавливают разнообразные модели АКПП, которые отличаются по типу конструкции, количеству ступеней (самые распространенные – от 4 до 6, хотя производят и восьмиступенчатые агрегаты), способу компоновки (продольная и поперечная).
Сложно однозначно оценивать преимущества различных автоматических трансмиссий, чтобы определить самую надежную в мире. Но изучив отзывы владельцев и заключения специалистов, можно получить представление об эксплуатационных характеристиках и возможностях определенного трансмиссионного агрегата.
Представленный ниже рейтинговый список самых надежных АКПП не претендует на полную объективность. Но здесь перечислены автоматы, в работоспособности и долговечности которых можно быть уверенным (при условии соблюдения предписанных изготовителем условий ухода и эксплуатации).
Аisin TF 80SCА
Эта шестиступенчатая коробка от японского бренда заслуженно занимает первое место в рейтинге самых надежных агрегатов. Конструкция АКПП сбалансирована, при достаточной компактности, обеспечивающей ее эффективное применение для машин с передним или полным приводом, учитывая ограниченность свободного места в подкапотном пространстве.
TF 80SCА
Коробка ремонтопригодна, и почти не доставляет хлопот владельцам при своевременной замене трансмиссионной жидкости. Изготовитель сам разработал гидроблок для трансмиссии, но программируют электронику автоконцерны, с применением следующих подходов:
Высокая востребованность этой модели на неопределенный срок отложила перевод ведущих европейских автопроизводителей на преселективные трансмиссии DSG.
Коробка DSG
ZF 6HP26/28/32
Этот модельный ряд от немецкой компании рассчитан для установки на машинах с объемом мотора до 6 л. Несмотря на некоторые проблемы с гидротрансформатором и гидроблоком, совмещенным с ЭБУ в мехатроник, конструкция АКПП зарекомендовала себя как одна из самых надежных, расставив приоритеты для других разработчиков.
6HP26
Как и пятиступенчатый предшественник 5НР19, применявшийся на Audi A6 и других моделях авто, ресурс этой шестиступки легко восстановить в процессе капитального ремонта. А если владелец обеспечит надлежащий уход, АКПП может пройти свыше миллиона километров.
Трансмиссии с успехом применяют на BMW 3, 5, 6, 7 Series, некоторых моделях Bentley, Volkswagen Phaeton, Rolls Royce, других машинах.
Audi A6 BMW 3 Series BMW 5-Series BMW 7 Series Bentley
Volkswagen 01M
Четырехступенчатая АКПП, разработанная инженерами автоконцерна из Германии, заслуженно входит в число самых лучших моделей. Трансмиссия рассчитана на установку в переднеприводных машинах с двигателями до 2 л.
Быстрота срабатывания скоростей обеспечивается не работой гидравлики, а оптимальным программированием электронного блока управления.
АКПП 01M
Еще один плюс – надежная конструкция гидротрансформатора. Это один из самых лучших узлов среди производимых аналогов. При возникновении проблем, коробку можно отремонтировать, а при своевременной замене масла АКПП пройдет свыше 500 000 км.
Единственная причина, по которой эта трансмиссия уступает аналогам Айзин и ЗФ – превышение по стоимости производства, что вынудило немецкий автоконцерн впоследствии отказаться от использования собственной разработки.
Ford 4F27E
Конструкция четырехступенчатой АКПП позволяет выполнить ремонт без демонтажа с автомобиля. Коробка рассчитана для применения на машинах с передним приводом при моторах до 2 л.
Конструкторы обеспечили высокую надежность модели и неприхотливость в эксплуатации. Ресурс трансмиссии – свыше 500 000 км. Эту надежную АКПП устанавливали на разных моделях Форд, Мазда и других автомобилях.
АКПП 4F27E
Chrysler 45RFE
Из американских разработок одна из самых популярных и надежных – эта модель на 4 ступени. Трансмиссия предназначена для работы в тандеме с мощными моторами объемом до 4,7 л. Коробкой комплектуют внедорожные автомобили Jeep – модели Grand Cherokee и Liberty, легковые пикапы Dodge Dakota.
Jeep Grand Cherokee Dodge Dakota
Конструкция АКПП предусматривает вторую дополнительную скорость для резкого разгона в режиме «Кикдаун», хотя производитель и указывает в характеристиках АКПП не 5, а лишь 4 ступени.
- 4 – указывает на количество основных скоростей;
- 5 – позиция в классификации по вращающему моменту;
- R – для автомобилей с задним приводом;
- FE – указывает, что механизм полностью управляется электроникой.
Chrysler 45RFE
GM 5L40E
Эту надежную АКПП от американского бренда с хорошими показателями разработали на основе четырехступенчатого предшественника. Трансмиссию применяют на машинах с задним приводом. В числе достоинств модели – широкий функционал, с ручным управлением и спортивным режимом.
АКПП от GM с маркировкой 5L40E
Выносливость этой одной из самых надежных АКПП можно обеспечить при условии регулярной замены масла, поскольку присутствие в его составе продуктов износа препятствует нормальной работе гидравлики.
Трансмиссию применяли на Cadillac CTS, некоторых моделях БМВ, других автомобилях.
Cadillac CTS
Jatco JF613E
Классический автомат от японского бренда. Рассчитан на тяжелый режим работы и составляет достойную конкуренцию популярной модели TF-80SC другой компании из Японии – Айсин.
АКПП Jatco JF613E
К преимуществам коробки Джатко стоит отнести простоту конструкции и низкую себестоимость в производстве. А по надежности ее относят к числу лучших среди аналогов по характеристикам.
Эта одна из самых надежных АКПП может пройти без капитального ремонта свыше 200 тысяч км, если обеспечить своевременную замену трансмиссионной жидкости. В немалой степени это достигнуто за счет значительного запаса прочности в конструкции деталей.
В числе автомобилей, на которых применяли эту трансмиссию, – Nissan Qashqai, Mitsubishi Lancer, другие марки и модели.
Nissan Qashqai J10 Mitsubishi Lancer X
Hyundai A8LR1 TR1
Агрегат на 8 ступеней также включен в число самых лучших АКПП по надежности и работоспособности. Указанные марки автоматов рассчитаны на работу с V-образными двигателями соответственно на 6 и 8 цилиндров. В процессе обкатки изготовитель устранил недостатки, вызванные проблемами в настройках электроники, что обеспечило надежную эксплуатацию агрегатов.
Hyundai A8LR1 TR1
Эти трансмиссии использовали для не самых популярных в России моделей производства Хендай и Киа.
Kia Cerato
Infiniti QX60
В этой модели японского автомобиля производитель заменил вариаторную трансмиссию на девятиступенчатую АКПП.
Новая разработка инженеров немецкой компании ZF обеспечивает передаточное отношение почти 10 к 1, при надежной эксплуатации, быстром срабатывании и плавности движения.
Но надежность этой коробки еще нуждается в дополнительной проверке, поскольку выпуск модели начат в 2021 году.
Коробка Infiniti QX60 Infiniti QX60
Jatco JF414E
Эту коробку от японского производителя с успехом адаптировали для Лады Гранта. После некоторых проблем, конструкторам удалось приспособить трансмиссию для надежной эксплуатации на российском седане.
Определенные сложности связаны с отсутствием гарантийного обслуживания этой надежной АКПП в России. При поломке коробки, состоящей на гарантии, вышедший из строя агрегат заменяют новым, а проблемный направляют на завод-изготовитель в Японии для поиска и устранения неисправностей.
LADA Granta АКПП Jatco JF414E
Самые проблемные автоматические коробки передач
В отличие от представленного выше перечня, некоторые модели автоматических трансмиссий заслужили дурную репутацию, в связи с низкой надежностью в работе и большим количеством проблем, доставляемых автовладельцам.
В числе самых проблемных и не слишком надежных следующие АКПП:
DQ200 – семиступенчатый агрегат от Фольксваген. В отличие от более надежного предшественника с парой мокрых сцеплений, в этой модели применены соединительные механизмы сухого типа. Агрегат работает с рывками, при сильной вибрации фрикционные диски подвержены быстрому износу. Особенно много нареканий на АКПП, выпущенные до 2014 года.
GM 6T30/6T40 – ввиду низкой надежности соленоидов, проблемы с гидроблоком могут проявиться даже ранее первой замены трансмиссионной жидкости, уже через 30 000 пройденных километров.
DP0/DP2 – не самые удачные модели французских разработчиков. Со слабым гидротрансформатором, коротким ресурсом соленоидов, не всегда корректной работой, с рывками при езде, большим расходом топлива.
Можно упомянуть и другие не самые надежные модели. Обоснованные нарекания заслужил и самый массовый в производстве вариатор JF011E от Джатко.
DQ200 АКПП 6Т30 АКПП DP0/DP2 JF011E
При хороших эксплуатационных характеристиках и плавности работы, малейшее проскальзывание ремня по шкивам может привести к образованию задиров на конусах, а то и к износу боковых поверхностей гибкой связи. Агрегат чувствителен к качеству жидкости, и загрязнение ее грозит перегревом трансмиссии, с интенсивной выработкой узлов.
Вариатор сложен в ремонте, а минимальная сумма на его восстановление обычно составляет от 80 000 руб., что достаточно накладно для автовладельца.
Как выбрать АКПП
Собираясь купить автомобиль с АКПП на вторичном рынке, важно проверить состояние трансмиссии, чтобы убедиться в ее надежной работе. При срабатывании не должно быть шума, вибрации, рывков, при плавном перемещении селектора. На проблемы может указывать пробуксовка непосредственно после включения скорости.
АКПП проверяют, выжав педаль акселератора. При исправной коробке обороты падают постепенно, трансмиссия работает плавно. Если частота вращения выходного вала двигателя резко возрастает (на сотни витков) при включении повышающей скорости, с задержкой и последующим резким снижением, это указывает на возможные неисправности, которые могут быть даже в самой надежной АКПП.
Также необходимо убедиться в герметичности корпуса, с отсутствием подтеков жидкости по сальникам и уплотнениям.
При выборе автомобиля с надежной автоматической трансмиссией учитывают нюансы:
- Ограниченный функционал по количеству предусмотренных конструкцией режимов указывает на большой возраст модели, но простота конструкции упрощает и удешевляет ремонт.
- Гидротрансформатор, хотя и обеспечивает плавность работы, но может представлять проблему при износе фрикционных накладок, на что указывают вибрации при работе узла. Этот механизм снижает эффективность трансмиссии, повышает расход топлива.
Знание этих особенностей поможет правильно выбрать автомобиль, оснащенный АКПП.
Как продлить жизнь автоматической коробке передач
Чтобы продлить ресурс АКПП до 250 тысяч км и более, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Своевременно менять трансмиссионную жидкость и масляный фильтр, регулярно проверять уровень и качество масла, исключить его утечки.
Воздержаться от агрессивной манеры вождения, с резким набором скорости и торможениями, не ездить по бездорожью, с пробуксовками ведущих колес.
Заливать в трансмиссию при обслуживании оригинальные марки масла или аналоги, удовлетворяющие по спецификации условиям изготовителя АКПП.
Разработчики АКПП смогли добиться надежной эксплуатации современных моделей, при широком функционале и плавности хода при управлении. Это обеспечивает подбор материалов, конфигурация деталей, настройки электроники. Но даже самый надежный трансмиссионный агрегат может быстро выйти из строя, если не соблюдать предусмотренных изготовителем условий эксплуатации.
А как вы считаете, какие еще автоматы можно добавить в наш рейтинг? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.
10 самых надёжных и долговечных автоматических коробок переключения передач (АКПП)
На сайте уже давно есть статья «Самые проблемные автоматические коробки переключения передач (АКПП)» и вот пришло время рассказать вам о самых долговечных и надёжных АКПП. Да, таких АКПП не много, но они действительно есть. Собственно вот они:
Volkswagen 01P
Устанавливалась на автомобили: Volkswagen Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy, Mercedes-Benz V-Class (W638).
Примерный ресурс: 200 000 км.
Эта 4-ступенчатая АКПП производилась с 1995 по 2006 года и устанавливалась исключительно на минивэны. Серьёзные проблемы у этой АКПП начинались только после 200 000 километров пробега. Если для вас это не много, то я напомню, что большинство современных двигателей требуют капитального ремонта уже после 150 000 километров пробега, а про современные АКПП лучше вообще не вспоминать.
Aisin U340E
Устанавливалась на автомобили: Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis, Toyota Matrix.
Примерный ресурс: 300 000 км.
Эта 4-ступенчатая АКПП была разработана Toyota совместно с Aisin в 2000 году специально для небольших автомобилей с двигателем объёмом от 1,3 до 1,8 литра. Стоит отметить, что в процессе эксплуатации с этой АКПП иногда возникали некоторые проблемы, но поскольку эта АКПП невероятно проста, то их устранение не требовало больших финансовых вложений. В целом Aisin U340E вполне надёжная АКПП, при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.
Jeep 545RFE
Устанавливалась на автомобили: Jeep Grand Cherokee WJ, Jeep Liberty KJ, Jeep Commander XK, Jeep Wrangler JK, Dodge Ram, Dodge Dakota, Dodge Durango.
Примерный ресурс: 400 000 км.
Эта АКПП дебютировала в 2001 году и сначала устанавливалась только на автомобили Jeep Grand Cherokee WJ, но немного позже эту АКПП начали устанавливать и на другие автомобили Jeep, а так же и на автомобили Dodge. Стоит отметить, что эта АКПП была разработана специально для внедорожников, в связи с чем переключение передач в ней происходит очень медленно, но именно благодаря этому она невероятно надёжна и пробег 400 000 километров для неё не проблема.
General Motors 5L40-E
Устанавливалась на автомобили: BMW 3-Series (E46), BMW 5-Series (E39), BMW X5 (E53, E83), BWW Z3 (E36), Cadillac CTS, Cadillac STS.
Примерный ресурс: 400 000 км.
5-ступенчатая АКПП General Motors 5L40-E производилась с 1999 по 2010 года. Изначально устанавливалась только на автомобили BMW, но с 2004 года её начали устанавливать и на автомобили Cadillac. Эта АКПП настолько надёжна, что первые проблемы появляются только после 400 000 километров пробега.
ZF 5HP
Устанавливалась на автомобили: BMW 5-Series (E34, E39), BMW 7-Series (E32, E38), BMW 8-Series (E31), Range Rover (L322), Jaguar XK8, Jaguar XJ8, Aston Martin DB7, Bentley Arnage, Rolls-Royce Silver Seraph, Audi A8 (D2), Audi S8 (D2), Audi A8L (D2), Audi A6 (C5), Audi S6 (C5), Audi RS6 (C5), Volkswagen Phaeton.
Примерный ресурс: 500 000 км.
ZF 5HP это семейство 5-ступенчатых АКПП разработанных специально для мощных автомобилей с продольным расположением двигателя. АКПП семейства ZF 5HP производились с 1991 по 2008 года. В принципе все АКПП семейства ZF 5HP достаточно надёжны, однако самыми надёжными среди них считаются ZF 5HP30, ZF 5HP24 и ZF 5HP24A. Последняя устанавливалась только на полноприводные автомобили Audi и Volkswagen.
Jatco JF414E
Устанавливалась на автомобили: Nissan March, Nissan Almera, Nissan Ad Van, Datsun on-Do, Datsun mi-Do, Lada Granta, Lada Kalina, Geely MK.
Примерный ресурс: 500 000 км.
Производство Jatco JF414E началось в 2010 году и это на удивление очень надёжная АКПП. Чего в ней удивительного спросите вы? Удивительно то, что настолько надёжные АКПП, ресурс которых составляет 500 000 километров пробега, это очень большая редкость в наше время. Не исключено, что надёжной она получилась благодаря тому, что изначально разрабатывалась для автомобилей Nissan продаваемых на внутреннем рынке Японии.
Mazda FN4A-EL / Ford 4F27E
Устанавливалась на автомобили: Ford Fiesta, Ford Festiva, Ford Laser, Ford Focus, Ford Ixion, Ford I-Max, Ford Telstar, Ford Lynx, Ford Tierra, Mazda 323, Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, Mazda Familia, Mazda Demio, Mazda MPV, Mazda Biante, Mazda Axela, Mazda Tribute, Mazda Protege, Mazda Premacy, Mazda Verisa.
Примерный ресурс: 500 000 км.
Эта 4-ступенчатая АКПП совместная разработка Mazda и Ford, в связи с чем каждый из этих автопроизводителей называет её по своему. Её производство началось в 2000 году и продолжалось до 2013 года. Эта АКПП простая, неприхотливая в обслуживании и очень надёжная.
Toyota А750 / Aisin TB-50LS / Mitsubushi A5AWF
Устанавливалась на автомобили: Toyota 4Runner, Toyota FJ Cruiser, Toyota Fortuner, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser 100, Toyota Mark X, Toyota Tacoma, Toyota Sequoia, Toyota Tundra, Lexus GS470, Lexus LX470, Kia Sorento, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Pajero.
Примерный ресурс: 500 000 км.
Эта 5-ступенчатая АКПП производства Aisin настолько знаменита своей надёжностью, что в дополнительной рекламе не нуждается. С 2002 года компания Toyota устанавливала эту АКПП на большинство своих внедорожников, где она встречается в модификациях A750E и A750F, предназначенных для автомобилей с задним или полным приводом соответственно. Кроме Toyota эту АКПП на свои автомобили устанавливали Suzuki, Kia и Mitsubushi.
Toyota А340
Устанавливалась на автомобили: Toyota Mark II, Toyota Supra, Toyota Crown Majesta, Toyota Crown Athlete, Toyota 4Runner, Toyota Tacoma, Lexus SC, Lexus GS, Lexus LS.
Примерный ресурс: 700 000 км.
4-ступенчатая АКПП Toyota А340 была разработана для автомобилей с задним или полным приводом. Она настолько хорошо себя зарекомендовала, что производилась на протяжении 28-ти лет с 1985 по 2013 года. Именно благодаря этой АКПП Lexus LS первого поколения стал одним из самых надёжных автомобилей на планете.
Mercedes-Benz 722.4
Устанавливалась на автомобили: Mercedes-Benz C-Class (W201, W202), Mercedes-Benz E-Class (W123, W124), Mercedes-Benz S-Class (W126).
Примерный ресурс: 700 000 км.
Были времена, когда Mercedes-Benz производил не только надёжные двигатели, но и надёжные АКПП, одной из которых является 722.4. Эта АКПП настолько надёжна и долговечна, что первый ремонт ей может потребоваться только после 700 000 километров пробега. К сожалению сейчас таких АКПП не производят, но не потому что не могут, а потому что не хотят.
В заключение отмечу, что я специально не включил в этот список ещё одну довольно надёжную АКПП, а именно ZF 8HP, поскольку я ей уже посвящал целую статью.
Рейтинг автоматических коробок передач на самых популярных автомобилях
На каких подержанных автомобилях самые надежные АКПП
Желание купить подержанную машину с автоматической трансмиссией часто граничит с осознанием высокого риска потратить внушительные средства на ремонт или замену агрегата.
Автоматическая коробка передач – это сложная система, но при правильном обслуживании она работает несколько сотен тысяч километров без отказов и сбоев. При этом число передач постоянно увеличивается – еще лет 15 назад четырех вполне хватало, в настоящее время их количество увеличилось до 7, 8 и даже 9. Это усложняет производство, а вместе с ним – ремонт и обслуживание.
Всего около десятка лет назад автоматическая коробка передач в автомобиле воспринималась как нечто худшее – медленная, ненадежная в долгосрочной перспективе. За океаном механические коробки передач продолжают лидировать даже в сегменте небольших городских автомобилей. На европейском континенте процент продаж машин с автоматическими трансмиссиями постоянно растет. Но во многих сегментах рынка «автоматы» все еще остаются большой редкостью.
Для понимания специфики автоматических трансмиссий их необходимо систематизировать. Под классическим понятием «автомат» скрывается разнообразие конструкций. Это гидрокинетические трансмиссии, планетарные системы.
«Классика», вариатор или DSG?
Преимущество «классической» автоматической коробки – избавление от необходимости переключать передачи. В настоящее время существует множество моделей «роботов», которые делают ход автомобилей плавным и динамичным. При этом увеличивается расход топлива по сравнению с механическими аналогами.
«Классический» автомат эффективен в условиях бездорожья, так как не прерывает тяговое усилие из-за переключения передач. Это хорошее подспорье при движении по песку или заезде в гору. Во время транспортировки груженого прицепа не нужно беспокоиться о разрушении сцепления, так как оно в данной компоновке отсутствует.
На рынке также представлены коробки другой конструкции. В последние годы появились трансмиссии с двойным сцеплением. В них на одном валу размещены четные шестерни, на другом – нечетные. Когда один вал работает, другой готов к подключению. Благодаря этому повышается эффективность переключения передач, а отсутствие гидротрансформатора экономит топливо и исключает потерю мощности.
Еще один вариант – трансмиссия CVT (бесступенчатая). Теоретически такая конструкция лучшая, исходя из того, что КПП должна постоянно приспосабливаться к стилю вождения относительно динамики и возможностей двигателя. Но вместо высокой эффективности владельцы зачастую получают «отключение» двигателя и динамику среднего уровня. Автоматизированные коробки – это классические трансмиссии, дополненные автоматическим управлением сцеплением.
Как купить подержанный автомобиль с исправным «автоматом»
Эксперты рекомендуют проверять трансмиссию перед совершением сделки. При включении режимов не должны появляться шумы, рывки, рычаг должен перемещаться плавно. Признаком проблем является пробуксовка после включения передачи.
Проверка осуществляется резким нажатием на педаль газа. Исправная КПП снижает обороты постепенно, без рывков и пробуксовок. О неисправностях свидетельствует увеличение оборотов (на несколько сотен) во время перехода на повышенные передачи с небольшой задержкой и резким падением. Также нужно обязательно проверять трансмиссию на предмет утечек.
Специалисты рекомендуют при выборе подержанной машины учитывать следующие моменты:
• чем меньше у «автомата» режимов, тем он старше, но благодаря этому ремонт может быть более простым и дешевым;
• наличие гидротрансформатора – это гарантия увеличенного расхода топлива, пониженного КПД.
Это нужно знать для принятия правильного решения, для комфортной эксплуатации КПП в дальнейшем.
Где ремонтировать «автоматы»
Не каждая мастерская берется за диагностику и даже демонтаж «роботов». Это связано с необходимостью иметь практический опыт и специальное оборудование. К тому же проблемой является покупка комплектующих для восстановления. Общедоступны только фильтры и другие материалы, необходимые для выполнения технического обслуживания.
Затраты на ремонт определяются моделью коробки, степенью повреждения элементов. Цена восстановления гидротрансформатора одинакова для всех типов трансмиссий, а вот стоимость других элементов (планетарных редукторов, корзин) может значительно отличаться. Точная цена ремонта определяется только после демонтажа коробки передач, разборки, проведения дефектовки.
Новое – не всегда хорошее
У современных «автоматов» появились схожие проблемы с двигателями. Стремление сократить расходы на производство привело к преждевременному растрескиванию корзин сцепления, износу элементов планетарных редукторов. При этом цена запчастей для старых моделей АКПП в десятки раз выше, чем для современных «роботов». Еще один фактор, который следует учитывать, – взлетевшая мощность двигателей, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках трансмиссий.
Удорожание и усложнение конструкции провоцирует увеличение режимов. Это связано с необходимостью установки большего количества электроники. Результат – повышение стоимости ремонта.
В преждевременном износе менее надежных, но технологичных современных «роботов» виноваты и сами водители. Спортивный стиль вождения ускоряет разрушение конструктивных элементов. Даже быстрая езда приводит к перегреву коробки. Решит проблему установка дополнительного масляного радиатора. Снизит износ замена штатных муфт на усиленные.
При покупке автомобиля с «автоматом» необходимо показать его специалистам. Только квалифицированные мастера смогут определить, обслуживалась ли трансмиссия согласно графику, какие жидкости для этого использовались. К повреждениям также приводит неправильная буксировка автомобиля.
Что еще говорят эксперты
Именно сложность автоматических коробок пугает покупателей. Снижает спрос дороговизна ремонта, необходимость обращаться к квалифицированным мастерам. Но при этом эксперты утверждают, что современные трансмиссии, если их правильно эксплуатировать и своевременно проводить обслуживание, отблагодарят стабильной работой без сбоев. К тому же последние версии АКПП даже на автомобилях с мощными двигателями не сильно увеличивают расход топлива.
«Классическая» автоматическая коробка передач
Такая трансмиссия еще называется гидравлической, так как привод активируется давлением масла. Поэтому использование соответствующего модели типа смазки очень важно. Крутящий момент тут передается от двигателя на трансформатор. Наиболее важные конструктивные элементы в «классических» автоматах: планетарные редукторы, тормозные и дисковые муфты – отвечают за активацию и остановку компонентов планитарной передачи. Для этого также применяются ременные тормоза. Здесь используется привод 4×4, где крутящий момент подается на центральный дифференциал.
Наиболее уязвимые места «классических» АКПП:
• гидрокинетическая передача;
• диски и тормоза сцепления. Они изнашиваются последовательно во время эксплуатации коробки передач, также возможен перегрев и локальные повреждения;
• масляный насос. Правильное давление очень важно, так как масло не только смазывает, но и отвечает за смещение элементов;
• корзины сцепления;
• элементы планетарных передач.
Стоимость ремонта и замены этих компонентов во многом зависит от модели трансмиссии.
Правила эксплуатации трансмиссии
Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем с механической, – тут не нужно выжимать сцепление, выбирать передачи. Тем не менее необходимо соблюдать несколько правил. Например, при остановке на светофоре переместить селектор с «D» на «N», так как это часто ограничивает движение смазки в коробке (масляный насос обычно приводится в действие механически). Кроме того, водитель лишается динамического ускорения при проезде перекрестка.
Еще одна распространенная ошибка – слишком быстрое переключение на «Р», когда машина продолжает катиться. В более старых моделях более высокие передаточные числа блокировались, что облегчало движение в горах, буксировку прицепа. Решение для современных «автоматов» – последовательное переключение передач.
Коробки ZF
Первый «автомат» установили на легковой автомобиль в 1965 году (модель 3HP12). В обозначении первое число говорит о количестве передач (у этой модели было только 3). Число в конце означает допустимый крутящий момент двигателя (здесь нет однозначности: например, в 5HP19 это 310 Нм, а в 6HP19 – 400 Нм).
На рынке подержанных автомобилей чаще всего встречаются версии 5HP (18-30) и 6HP (19-32). Речь идет о миллионах автомобилей, большинство которых эксплуатируется больше 10 лет, с пробегами, исчисляемыми сотнями тысяч километров. В «пятерке» частыми неисправностями являются отсутствие задней передачи (сломанная корзина) и низкий КПД масляного насоса. В ZF6 проблемы часто возникают в результате растрескивания корзины первичного вала.
Коробка с 8 ступенями часто используется в спортивных версиях автомобилей. Топовые модификации способны передавать до 1000 Нм крутящего момента. С 2013 года ZF производит коробки КПД 9 л. с.
Автоматические коробки передач ZF устанавливались в огромное количество моделей. Версией 5HP укомплектованы почти все автомобили BMW, выпускавшиеся с 1991 года до начала XXI века. Этими трансмиссиями также оснащались многочисленные версии Passat B5, Audi A4 B5 и A6 C5.
Коробка также досталась Porsche 911 (автомобили до 2003 года выпуска). Версия 6HP получила более широкое распространение, начиная от различных модификаций Aston Martin, Audi (включая Q7) и Jaguar, заканчивая Rolls-Royce и VW Phaeton. На многие автомобили устанавливается коробка 8HP: это Lamborghini Urus, VW Touareg I и II, различные модели BMW, Rolls-Royce или Alpina.
Коробки Aisin
Aisin –японская компания, тесно связанная с Toyota. Это один из крупнейших производителей трансмиссий в мире. Модельный ряд включает надежные образцы, такие как КПП Toyota серии A: A750 и A760. Ими комплектуются внедорожники, включая Lexus, последние 10 лет. Один из новейших проектов Aisin – первая в мире 8-скоростная поперечная коробка AWF8F35, разработанная в 2013 году.
Моделью AW 55-50 (поперечная 5-ступенчатая трансмиссия с передним приводом для версии 4×4) оснащены многие автомобили Opel и Volvo. Также эти марки используют модели AF33 и FA57. Их слабое место – электромагнитные клапаны контроллера. Проблема устраняется заменой всего модуля с последующей адаптацией коробки. В Saab и Opel владельцы сталкиваются с утечками масла из кулеров.
При этом, несмотря на техническое сходство, коробки от разных моделей зачастую несовместимы. Для сохранения моторесурса и продления срока эксплуатации специалисты рекомендуют не набирать резко скорость в зимнее время, избегать частой замены масла (делать это следует после 60 000 километров пробега). Хотя производители устанавливают меньшие лимиты. Также эксперты рекомендуют использовать смазку, соответствующую стандарту JWS 3309.
Автоматические коробки передач Aisin устанавливали на свои автомобили несколько десятков марок. Компания поставляет «роботов» для большинства моделей Toyota. Это серия A, появившаяся в 1950-х годах, A750/760 устанавливается на Toyota Land Cruiser 120, 100 и Hilux, Lexusy IS, GS. Трансмиссией AWF8F35 комплектуются Opel Insignia, Peugeot Rifter, DS 7.
«Автомат» AW 55-50 дебютировал в 2000 году в автомобилях Volvo: 40, 60 и 70. Он также устанавливался в первом поколении Kadya (двигатель 2.5T), Renault Laguna II V6, Opel Vectra C и Signum и почти на все модели Volvo, включая XC90 от 2000-03.
Aisin AF40-6 или Geartronic
Эта автоматическая коробка еще обозначается AWTF-80 SC, или TF-8 и выделяется из модельного ряда японского производителя. Агрегат отличается небольшим весом (всего 90 кг), компактными размерами (длина – 36 см). Максимально допустимый крутящий момент составляет 440 Нм. Коробка устанавливается на многие популярные модели.
Агрегат пользуется спросом у производителей авто благодаря компактным габаритам. Ее можно найти на BMW i8, Fiat Group: Alfa Romeo 159, Brera и Spider, Fiat Croma, Lancia Delta. Трансмиссия устанавливается также на Ford Mondeo (в европейской и американской версиях), Mazda 6, CX-7, CX-9. Используют агрегат и Land Rover (Freelander 2, RR Evoque), Jaguar (X-Type), Peugeot, Citroen.
Его владельцы часто сталкиваются с выходом из строя корзины, поломками электромагнитных клапанов. И сам контроллер не отличается надежностью, подвержен механическому износу. Опытные мастера рекомендуют чаще менять масло (объем – 7.0 литров, рекомендуется лить Dexron VI) динамическим способом, чтобы сократить риск появления неисправностей. При этом производитель утверждает, что менять смазку не нужно.
АКПП GM
За рубежом производство автоматических трансмиссий началось в 40-х годах XX века. Пионером стал гигант мирового автопрома – General Motors. В настоящее время наиболее распространена трансмиссия 6T40. Ее массовый выпуск запущен в 2008 году, агрегат разработан для легких автомобилей. Сама коробка компактна, весит 70-90 кг, предлагает большой передаточный диапазон.
Трансмиссия с 6-ю передачами впервые была установлена на Chevrolet Malibu 2.4 в 2008 году. В том же году ею стали комплектоваться Cruze, Daewoo Lacetti и еще несколько автомобилей, поставляемых на американский рынок. В Chevrolet коробка чаще всего сочетается с двигателем объемом 1,8 литра. В Европе наиболее распространены модели с этой трансмиссией: Astra, Meriva. В этих автомобилях она обычно работает в паре с 1,4-литровым двигателем с наддувом или 1,6-литровым – без наддува. Шестиступенчатый «автомат» 6T40 все еще устанавливается на новые автомобили.
Типичная неисправность этой трансмиссии – это появление трещин в пружинном кольце (имеет волнистую конфигурацию) сцепления. Металлическая стружка вместе с маслом попадает внутрь агрегата и приводит к преждевременному износу компонентов.
Предотвратить критические повреждения поможет замена масла каждые 60 000 км. Только так можно увидеть стружку. Стоит отметить, что предыдущая модель «автомата» GM с обозначением 5L40 (помимо американских автомобилей, устанавливалась на BMW) получила высокие оценки специалистов в части надежности.
АКПП Jatco JF506E
Jatco – японская компания, специализирующаяся на выпуске автоматических коробок передач. Это структурное подразделение Nissan. Производит различные типы трансмиссий (например, JF011E, известные по автомобилям Nissan и Mitsubishi), а также классические «гидравлические» коробки передач (в настоящее время и 7-ступенчатые).
Популярной КПП (не только у Nissan) является модель JF506. Эта 5-ступенчатая коробка передач весит 90 кг. Она устанавливалась на автомобили с двигателем, расположенным поперечно спереди (передний привод или система 4×4). Компоновка агрегата: классический корпус с 4 корзинами сцепления, 2 дисковыми тормозами и одним ремнем. В системе управления 9 электромагнитных клапанов. Емкость коробки составляет 9.0 литров, используется специальная смазка.
Владельцы автомобилей с этой трансмиссией часто сталкиваются с утечками масла, рывками. К этому приводит выход из строя электромагнитных клапанов. При износе алюминиевого поршня в корзине сцепления пропадают 3 и 5 передачи, а также задний ход (к этому также приводит механическое повреждение тормозной ленты и ее сцепки). При обслуживании коробки (замене масла) важно не перепутать крышку бака с болтом, удерживающим тормозную ленту.
Интересный факт: трансмиссия Jatco JF506 не использовалась Nissan, но устанавливалась на автомобили многих марок: японских, немецких и британских. Агрегат встречается в Mitsubishi Lancer Evo (VII и IX, версии GT-A), Mazda 6 и MPV, Mondeo MkIII и Galaxy, Volkswagen Golf и Sharan, Audi A3 первого поколения, Jaguar X-Type и Land Rover Freelander I. Версия с 6 скоростями Jatco JF613E устанавливалась на Nissan Qashqai, Renault Scenic и Laguna.
Коробки Mercedes
В 80-е и 90-е годы прошлого века Mercedes выпускал чрезвычайно надежные коробки передач 4G Tronic (722.3 и 722.4). Они откалиброваны так, чтобы снизить износ двигателя и собственных компонентов в любых условиях. В большинстве случаев автомобиль стартует со второй передачи, что обеспечивает плавность хода и сокращает количество рывков.
Между ремонтами эти КПП проходят сотни тысяч километров. Коробка передач 722.5 имеет дополнительную пятую передачу с электрическим управлением, считается более долговечной. «Автомат», скрывающийся под обозначением «722.6» (торговое наименование «5G-Tronic»), является более спорным. Он основан на электронном управлении и блокировке гидротрансформатора. Пока трансмиссия устанавливалась на автомобили с не очень мощными двигателями, серьезных проблем не было.
Они появились, когда агрегат начали сочетать с дизелями. Без серьезных доработок коробка устанавливалась на мощные версии S-класса, например ML с 4-литровым дизельным силовым агрегатом. Огромный крутящий момент моторов привел к необходимости проводить ремонт каждые 50 000-100 000 км. Более современные варианты коробок Mercedes – 7-ступенчатая 722,9 и новейший 9G-Tronic, получивший обозначение 725,9.
Эксперты справедливо отмечают высокую надежность «автоматов» немецкой марки, произведенных в 80-е и 90-е годы прошлого столетия. Например, 4G-Tronic устанавливался на модели 190, W124, W126 и сегодня эксплуатируется без проблем. Не отличался капризностью «автомат» 722.6, которым комплектовались модели класса C, E и S до 2013 года. Также он устанавливался на первое поколение ML (W163) и класс G. Здесь и начались проблемы.
Автомат 722.6 можно найти в автомобилях SsangYong, Jaguar (XJ и XK) и даже в Porsche. Следующее поколение 7G устанавливали на все модели немецкого бренда, а также на корейские машины. Новейшим 9-ступенчатым вариантом уже комплектуется модельный ряд Mercedes.
Правила технического обслуживания автоматических трансмиссий
Многие производители автомобилей утверждают, что масло менять не нужно. Опытные же механики говорят, что это делается регулярно после прохождения определенного пробега. Кому верить? Практика показывает, что правда лежит посредине.
На самом деле, есть трансмиссии, которые не требуют замены масла. При этом проведение этой процедуры продлевает срок эксплуатации большинства трансмиссий. Кроме того, слитая смазка может указать на неисправности (наличие металлической стружки, сторонних примесей). Вместе со смазкой необходимо менять и фильтр (идут с поддонами или отдельно).
Еще один важный момент – нужно ли менять масло только динамическим способом? Некоторые специалисты говорят, что подойдет и стандартный слив, так как не нужно использовать специальное оборудование и снижается расход смазочного материала. При этом доказано, что замена динамическим методом более эффективна.
Другие версии АКПП
Это так называемые DSG – трансмиссии с двумя сцеплениями (широко внедряются VW). Агрегаты рассчитаны на высокую скорость — она обеспечивается за счет готовности компьютера в нужный момент активировать следующую передачу.
Коробка DSG (Direct Shift Gearbox) представляет собой пятивальную роботизированную КПП. Валы соединены шестернями и двумя сцеплениями. Помимо двух сцеплений в переключении передач используются специальные электронные алгоритмы. Именно он позволяет минимизировать время переключения, как бы подготавливая последующую передачу для переключения. Что отражено в ее втором названии — «преселективная КПП».
Важная техническая сторона DSG заключается в присутствии двух первичных и двух вторичных валов. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. На одних валах установлены шестерни четных передач, а на других — нечетных.
Несомненно, что технологии и дальше будут развиваться. Может, через несколько десятков лет на смену «автоматам» придут более продвинутые и надежные устройства, но пока нужно
серьезно относиться к выбору подержанного автомобиля с такой трансмиссией, а также правильно и своевременно ее обслуживать. Только так удастся избежать серьезных технических проблем.
Источник https://akpp.guru/modeli/samye-nadezhnye-akpp
Источник https://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%91%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF/
Источник https://1gai.ru/publ/523023-na-kakih-poderzhannyh-avtomobiljah-samye-nadezhnye-akpp.html