Как ездить на автомате — как пользоваться автоматической коробкой передач, инструкция для начинающих

 

Содержание

Как ездить на автомате — как пользоваться автоматической коробкой передач, инструкция для начинающих

АКПП

Сегодня все больше выпускается машин с автоматической коробкой. Ездить на автомате после механической коробки не так просто, как кажется. Нужно изучить эксплуатационные отличия и привыкнуть к новому типу коробки передач. Тогда управление машиной-автомат станет комфортным, а коробка прослужит положенный срок.

Особенности езды на автомате после механики

Хотя устройство автоматической коробки гораздо сложнее, чем механического аналога, ездить на таком автомобиле легче. Эксплуатация коробки-автомата проще и удобнее всех прочих существующих трансмиссий.

После езды на машине с механической коробкой, трудно привыкнуть ездить с отсутствием в салоне третьей педали. Нет сцепления, поэтому торможение осуществляется одной педалью. Для смены направления движения авто переключают R-назад либо D-вперед, предварительно нажав тормоз.

Всем, сменившим МКПП на автоматический аналог – советуют ездить расслабив левую ногу и расположив ее поближе к креслу, держать подальше от узла с педалями. Управляйте только правой ногой.

Правила вождения автомобиля на автомате

Соблюдайте несколько простых правил, помогающих берущим первые уроки вождения на автомате, получить максимальную пользу и комфорт от вождения в любой ситуации и при любых погодных условиях:

  • Педаль «газ» следует выжимать на половинку хода, это позволяет ездить с плавно разгоняясь и экономить топливо;
  • Если необходимо ускориться в процессе движения – выжимайте в пол;
  • Нейтральное положение АКПП применяется для перемещения транспорта на автоматике по городу на буксире (наименьшая скорость и недалеко);
  • При кратковременных стоянках на светофоре, не используют положения «Р» или «N», пользуйтесь ими для долгих остановок;
  • Машину на подъеме следует придерживать тормозом либо ручником. Если ездить в гору на акселераторе перегреется коробка;
  • При маневрировании на парковке или около гаража, следует ехать, контролируя скорость тормозами. В положении «R» либо «D» транспорт движется сам;
  • Чтобы исправно работала АКПП в холодный период, масло в ней следует прогревать после стоянки совместно с двигателем около 5 минут, прежде чем ехать. Для прогрева масла в трансмиссии включают ручник, выжимают тормоз и поочередно переключают режимы D и R на короткое время;
  • Чтобы машина с автоматом легко вышла из сугроба, используют режимы «1», «2» либо «L». Предварительно необходимо выключить ESP, отвечающую за стабилизацию машины и мешающую ехать;
  • Чтобы тормозные колодки зимой не примерзали к барабанам (либо дискам), парковаться следует на ровной поверхности, используя положение «P» и не применяя ручник.

Педаль газа и тормоза

Езда на автомате подразумевает лишь две педали:

  1. Тормозная расположена слева, выжимается правой ногой для снижения скорости или полной остановки транспорта.
  2. Усилием, приложенным к этой педали регулируется плавность ускорения и торможения автомобиля. Опасно нажимать тормоз, двигаясь на высокой скорости, либо при преодолении ям и других неровностей – при этом блокируются все колеса, что не только ломает всю подвеску, но может помочь вылететь в кювет;
  3. «Газ» нажимается с правой ноги (расположена справа). Левую при движении машины надо держать на площадке, чтобы случайно не задействовать их одновременно, этого допускать нельзя. Акселератор очень чувствительный, для увеличения скорости, нажимать ее следует легко и постепенно. Для снижения скорости движения, сначала надо отпустить акселератор, затем выжимать тормоза;

Как тронуться на машине с автоматом?

Чтобы начать движения на автомате, нужно выполнить следующие действия:

  • Переключить селекторный рычажок коробки в позицию «P»;
  • Выжать тормозную педаль;
  • Завести мотор;
  • Активировать режим передвижения;
  • Переключить поворотники, по направлению движения;
  • Проверить, не будет ли ваш автомобиль помехой на дороге;
  • Плавно отпускают тормоз и можно ехать в заданном направлении;

Вот вам ответ, как начать движение на автомате, подробная пошаговая инструкция, соблюдая которую вы всегда легко поедете без проблем.

Режимы АКПП

Любая коробка-автомат имеет 4 главных режима работы:

  1. D – «драйв» – обозначает езду автомобиля вперед. Если имеются положения 4, 3 и 2, они обозначают передвижение вперед на 4, 3 или 2 передаче. Допускается ездить даже с прицепом или по крутым перекатам и резкое торможение. Некоторые модификации от фирмы «Мерседес» имеют режим «В», специально для езды с экстремальным торможением, затяжных спусков и езды с прицепом, при этом коробка переключается на самую малую передачу. Пользование в движении положениями «4», «3» или «2» допускается, если машина едет со скоростью, допустимой для данного положения рычага. Допускается первая скорость начинающаяся от первой отметки спидометра, вторая скорость — две отметки на спидометре, четвертая скорость – начало 4 отметки соответственно, это правильный диапазон во избежание повреждения коробки;
  2. N – «нейтральное» – когда надо откатить машину не заводясь. При отпущенном тормозе машина свободно катится. По инструкции – долго катить машину в таком режиме нельзя, может повредить коробке». Поэтому, только при крайней необходимости пользуйтесь им и не долго;
  3. P – «парковка» – служит чтобы оставить транспорт неподвижным на долго. Это зафиксирует положение машины на парковке. Включают режим парковки, когда машина остановилась. Мотор заводят в парковочном положении, машина не тронется с места, а двигатель наберет холостые обороты;
  4. R – «задний ход» — применяется, чтобы ездить назад, переключается когда транспорт остановился;

АКПП

Дополнительные режимы

Существует ряд положений, использующихся не во всех АКПП:

  • Положение «2» – включаться будут исключительно 1 и 2 ступени, остальные заблокированы. Применяется при буксировке или вождении авто на горных извилистых дорогах. Ездить можно и в городе, если скорость машины допускается не выше 80 км/ч. В других случаях, такой режим препятствует разгону до высокой скорости, повышает нагрузку на АКПП;
  • Положение «L» – включается самая низкая ступень. Предназначается для езды по бездорожью. На внедорожниках такой режим запускает понижающую ступень, что позволяет ездить по грязи и топким местам. В режиме «L» скорость транспорта не выше 15 км/ч. Рекомендуется включать режим бездорожья заблаговременно;
  • Положение «OverDrive» (O/D) используется на АКПП, имеющих больше трех передач и служит для выполнения маневра обгон, или резкого разгона автомобиля. Обычно это кнопка на селекторе. Не позволяет ездить со скоростями выше возможностей третьей передачи, за счет этого получается повышение динамики вождения машины. Удобен при затяжных подъемах в горку, когда без этого режима коробка может вызывать колебания 3-4 передача, положение «овердрайв» решает проблему;
  • Положение «PWR/SPORT». Этот спортивный стиль, чтобы ездить быстро. Активация вызывает включение передач с высокой скоростью, благодаря этому повышается скорость авто (и расход горючего). Чтобы полноценно ощутить всю мощь этого стиля, нужно приспособиться к езде на автомате, потому что машина резче откликается на акселератор, ею сложнее управлять;
  • Положение «SNOW» – снег. Предназначена для зимнего использования, ездить по заснеженным дорогам. Движение автомобиль будет начинать со второй передачи, а переключение скоростей происходит на более низких оборотах. На асфальте динамика машины в этом режиме снижается, потому что он для снега;

Движение назад

Чтобы ездить задним ходом, нужно переключить селектор в положение «R».

Чтобы не повредить трансмиссию, переключение стоит делать только после полной остановки машины.

Передняя передача

Движение вперед вызывается положением D (Drive). Гораздо реже встречается другое его обозначение A (Automate). Это основное положение для езды вперед в обычных условиях. Включается при нажатом тормозе. Когда переключаете режимы с «R» на «D» и наоборот, необходимо сделать паузу в положении «N», это снижает износ деталей трансмиссии.

Как правильно пользоваться коробкой-автомат в пробках и на светофоре?

На светофорах либо в пробках править транспортом с автоматом легче. Для остановки на светофорах достаточно выжать тормозную педаль. При стоянии в длительной пробке, нога может устать от постоянного нажатия педали, поэтому в пробках используют режим «P». Когда необходимо снова тронуться, выжимают тормоза и переключаются в расположение «D».

Жарким летним днем рекомендуется использовать положение «P» при кратких простоях авто, чтобы не перегревать смазку в трансмиссии.

Переключение коробки передач на ходу

Не все манипуляции рычагом селектора допустимы при езде на авто. Переключать скорости на автомате в движении допустимо не всегда, а некоторые режимы включать запрещается, это грозит поломкой агрегата:

  • Запрещается категорически при движении авто переключать положения «R» (движение назад) и «P» (парковка). Нарушение запрета приводит к разрушению деталей АКПП и дорогому ремонту;
  • Включать положение «N» (нейтральное) и ездить накатом технически допустимо, коробка при этом не страдает. Однако, при этом колеса вращаются самостоятельно, без каких-либо сдерживающих факторов. При попадании накатом в колдобину, лужу или наледь – можно вылететь в кювет. Резкое нажатие тормоза в режиме наката тоже вызывает неуправляемый занос автомобиля;
  • Включать скорости на автомате разрешено. Если играть переключаясь на повышающую или понижающую ступень, главное, следить за скоростью автомобиля, чтобы переход не вызывал скачков нагрузки на автомат, тогда вреда для агрегата не будет;

АКПП

Как буксировать автомобиль с АКПП

Даже водитель уже получивший навыки вождения техники с автоматической коробкой, должен знать эти простые правила, чтобы сохранить в целости трансмиссию:

  • Машину, которая оснащена АКПП, запрещено долго тянуть на буксире при выключенном моторе. Дело в том, что смазка внутри АКПП перемещается только под определенным давлением, которое появляется только когда мотор автомобиля работает. Правильно производить буксировку на «нейтральном» положении АКПП, с заведенным мотором. Второй безопасный вариант — буксировка с вывешиванием ведущих колес. Третий вариант – эвакуатор;
  • Когда автоматическая трансмиссия либо мотор автомобиля по каким либо причинам не работают, перевозка машины разрешается только с помощью эвакуатора, во избежание новых поломок. Исключением будут только некоторые автомобили из «Германии», у которых допускается буксировка на расстояние не более 50 километров, со скоростью не выше 50 км/ч;
  • Буксировать другой транспорт автомобилем, который оснащен АКПП можно безопасно при соблюдении определенных условий: когда буксируемый транспорт легче буксирующей машины; когда есть положение «1» либо «L», чтобы нагрузка на коробку была минимальной;
  • Ездить на автоматике с прицепом допустимо, учитывайте только, что возрастающая нагрузка вызывает перегрев гидравлического трансформатора. Желательно не ездить с применением повышающих передач и смонтировать дополнительный радиатор на коробку, если собираетесь ездить с прицепом постоянно;

Обгон автомобиля с АКПП

Бывают случаи, когда водителю необходимо совершить обгон впереди идущего более медленного транспортного средства. Маневр выполняется просто – достаточно выжать в пол педаль акселератора. Коробка при этом переходит в режим кикдаун, дающий быстрое ускорение автомобилю (некоторые водители называют этот режим урка, потому что автомобиль издает звук «уррр»). Завершив маневр, достаточно отпустить акселератор, и машине вернется к прежнему скоростному режиму.

Некоторые инструкции разрешают ехать на авто с автоматом в позициях селектора «3» и «2», чтобы использовать тормозящее воздействие мотора. Допустимо такое движение только при затяжных спусках, где есть опасность попасть в занос, если заблокировать ведущие колеса при торможении. Особенно опасно такое переключение при скользкой от дождя или льда дороге, очень высокие шансы вылететь в кювет или попасть в аварию.

Поездки зимой на авто с АКПП

Большинство владельцев машин не знают нюансов езды с АКПП зимой, поэтому с наступлением холодов у них начинаются проблемы с машиной, например, начинающая шуметь коробка. Достоинства в мороз:

  • Плавность движения и отличная интеграция с различными электронными приспособлениями – помощниками;
  • Риск забуксовать по льду с автоматикой намного ниже, чем с механической КПП;
Читать статью  Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Недостатки в мороз:

  • Проблемы – если забыли прогреть коробку;
  • Несоответствующее скорости переключение передач, вызывающее рывки при движении машины. Неправильным действием при этом является езда «внатяг»;

Как ездить на автомате: пошаговая инструкция для начинающих

Практика вождения на автомате показывает, что важной деталью управления является рулевое колесо, которое легко вращается не несколько поворотов в сторону. В процессе движения нужно водить так, чтобы не скрещивать руки при поворотах, перехватывать руль, чтобы одна рука его удерживала, а вторая подстраховывала. Кроме того, всем кто хочет научиться ездить на машине с коробкой автомат с нуля нужно запомнить:

  • Прежде чем войти в поворот, рычажок на рулевом колесе нужно заранее нажать вниз, если поворачиваешь налево или вверх, если поворачиваешь направо;
  • Короткая остановка на светофоре не требует включения парковочного режима, просто жмете тормозную педаль;
  • Длительная стоянка позволяет включать парковку или нейтральное положение на селекторе;
  • При остановке машины на подъем, удерживают ее ручным тормозом, иначе есть риск перегреть АКПП;
  • Выруливая в узких пространствах или закатывая транспорт в гараж следует управлять скоростью с помощью тормоза;
  • Положение «S» не означает спортивный режим, не нужно ездить с ускорением. Это обозначение «стандартный», рассчитанный на все случаи в дороге. Нажатие акселератора будет выжимать максимум из каждой передачи, а резкая перегазовка на старте включит первую передачу;
  • Положение «Е» (имеется на у всех автоматов) обозначает экономичный режим движения автомобиля. Мотор не выжимает максимум из каждой передачи, переключаясь заранее, обеспечивая комфорт и снижая расход топлива. Если выжать акселератор в пол, коробка автоматически переходит из положения «Е» в режим «S». Такая функция позволяет обгонять другие автомобили и разогнаться при необходимости. В экономном режиме это невозможно, поэтому он сменяется более подходящим режимом.

Теоретически вождение автомобиля с АКПП для новичков выглядит просто, однако, практика сильно отличается от теории, стоит уделить ей побольше времени, чтобы все движения рук и ног в любой ситуации довести до автоматизма.

Нужно ли прогревать авто с автоматом перед ездой?

Многие хозяева машин, особенно пересевшие с механики на автомат, об этом совершенно не задумываются, а зря. В зимний период, когда наступают свирепые морозы, АКПП требует такого же прогрева перед работой, как и мотор. Чтобы прогреть трансмиссию и обеспечить ее бесперебойную работу следует поступить так:

  • Завести мотор;
  • Выжать тормозную педаль;
  • Селектор переключать с перерывами 5-10 секунд через все возможные положения;
  • После чего, выжав тормоз, на несколько минут включают положение «D»;
  • Через 5 минут, когда мотор и трансмиссия прогреются, следует потихоньку тронуться на автомате, машина начинает движение, отпускаете тормоз, и двигаетесь без ускорений первые несколько сотен метров;

Что лучше не делать с автоматом?

Управлять коробкой-автомат на автомобиле легко и комфортно. Живучесть такого агрегата выше, чем у вариаторов или роботизированных трансмиссий, однако слабые места все же имеются. О них стоит знать, чтобы продлить срок эксплуатации:

  • Переключать селекторные режимы АКПП типа P, D, R и N нужно только после полной остановки машины, нажав тормозной рычаг;
  • Нельзя катиться на нейтральном положении накатом с горок;
  • От перегрева автомат может сломаться, поэтому не рекомендуются гонки на светофорах, водить с «дрифтами» и пробуксовками;
  • Владельцам транспорта с автоматом не рекомендуется буксировать прицепы и другие транспортные средства;
  • Не допустимо нажатие двух педалей одновременно в движении или резкие старты «с двух педалей» — это не гоночный автомобиль, вы просто разрушаете коробку, которая на это не рассчитана;
  • Использование только фирменного, подходящего для агрегата масла и его своевременная смена (через 60-80 тысяч пробега), залог долговечной работы;
  • Нельзя машины с АКПП заводить с «толкача»;
  • Не желательно буксировать такие авто с выключенным движком, даже если инструкция это допускает, лучше вызвать эвакуатор;

Как ездить без аварий с коробкой-автомат?

Водить транспорт, который оснащен автоматической коробкой, следует соблюдая правила. Нарушив которые можно попасть в аварию или сломать коробку:

  • Правильно начинать движение с места на автомате;
  • Не трогать ручку селектора коробки при выжатой педали акселератора;
  • Нельзя переключаться в «парковочный» режим, если автомобиль полностью не остановился;
  • Вхождение в опасные повороты с автоматической КПП следует выполнять только на самой низкой передаче, для этого следует сбросить скорость перед поворотом;
  • Слишком резкие рывки, маневры, заносы, дрифты запрещены, помимо поломки коробки можно попасть в аварию;
  • Буксовать более 30 секунд нельзя, просто сожжете фрикционные накладки;
  • Стоя на светофоре удерживайте авто тормозом;
  • Не забывайте о соблюдении ПДД, на какой бы машине вы не ехали;

Частые ошибки при езде на машине-автомат

Существуют недопустимые действия при езде:

  1. Нельзя переключаться с режима «D» в режимы «R» или «P», это приведет к поломке коробки;
  2. Одновременное нажатие сразу двух педалей при движении машины приводит к поломке коробки;
  3. Нельзя включать парковочный режим до того, как машину поставили на ручной тормоз;
  4. Буксировать прицепы или транспорт, превышающий допустимую нагрузку;
  5. Газовать с включенным режимом «N» (нейтральный);
  6. Ездить на нейтралке накатом – ничем хорошим это не кончится;
  7. Переключаться при движении с горки с режима «N» в режим «D», можно перегреть трансмиссию;

Выводы

Водить автомобиль с автоматической коробкой проще и комфортнее, но к нему нужно привыкнуть, особенно после механической КПП. Машину нужно правильно эксплуатировать, избегая недопустимых действий, тогда АКПП прослужит долго. Ездить следует аккуратно и соблюдая ПДД, это снижает риск попасть в аварию.

Коробка передач DSG

Современные автомобили оснащаются разными типами КПП. ДСГ коробка это современный вариант объединения лучших качеств

Авто с акпп с одной педалью

Каждый из нас когда нибудь задумывается о том, чтобы купить автомобиль. И наверняка большинство выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что это жействительно удобно и комфортно. Но не всегда рядом окажется опытный водитель, который подскажет, расскажет и покажет как ездить на автомате. Сегодня мы подробно рассмотрим что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы понимать как пользоваться АКПП и вообще как ездить на автомате.

Каждый день ряды автомобилистов пополняются новыми профессионалами и любителями. Автомобиль является очень удобным и приятным средством передвижения, а их разнообразие ну просто поражает воображение. Но, все таки все автомобили можно условно поделить на две основные группы: с механической коробкой передач и с автоматической. Основная специфика автомобилей с автоматической коробкой заключается в том, что коробка сама, по сравнению с механической, включает нужную вам передачу, ориентируясь на скорость движения вашего автомобиля.

❂ Как трогаться на автомате ❂

  1. Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Ели стоит в другом положении то нужно обязательно перевести в эти!
  2. Выжимаем — тормоз, именно тормозом будем контролировать последующее движение машины.
  3. Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем (разблокируем руль) — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз.
  4. Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв (полностью автоматический вариант переключений) или же «M» мануал. Все переключения делаются при нажатой педали тормоза.
  5. Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.

Прежде чем ездить на автомобиле убедитесь, что научились его останавливать!

❂ Как научиться ездить на автомате ❂

В действительности, чтобы понимать как правильно ездить на автоматоме, необходимо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора:

  1. мало газа — раннее переключение на высшую ступень,
  2. много газа — более позднее.

Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.

Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой (АКПП) нужно включить зажигание — следует в положении Р («паркинг») повернуть ключ на половину оборота по часовой стрелке. Через пару секунд повернуть ключ до упора и сразу же отпустить. Для того, чтобы начать движение машины вперед, нужно, заведя двигатель, выбрать режим «драйв». Очень важно, перед переключением режима нажать на педаль торможения, а включив нужный режим, эту педаль отпустить. И автомобиль сразу же начнет движение. А чтобы его разогнать на нужную скорость, нужно поднажать на педаль газа.

Читайте про причины, почему не заводится машина на газу

Педаль тормоза

На педаль тормоз (она находится слева) нажимают обычно правой ногой в том случае, когда нужно замедлить или полностью остановить движение машины. От силы вашего нажатия напрямую зависит плавность и резкость остановки движения.

Опасно использовать эту педаль на большой скорости и во время пересечения ям и прочих неровностей – заблокируются колеса и можно сломать подвеску или вообще вылететь прочь с дороги.

Педаль газа

На педаль газа тоже нажимают правой ногой (она располагается справа). Левая нога во время езды на автомате все время должна стоять на специальной площадке слева, чтобы не представилась возможность нажать на две педали одновременно, что делать категорически нельзя. Педаль газа является очень чувствительной и, чтобы ехать быстрее, нажимать на нее нужно легонько.

Чтобы замедлить движение, нужно сначала убрать ногу с педали газа, а потом начинать давить на тормоз

Важным элементом в вопросе «как ездить на автомате правильно» является руль, который может делать до 2,5 оборота в любую сторону. Важно, чтобы во время движения руки не скрещивались, вовремя перехватывая его одной рукой, другая в это время всегда должна придерживать руль.

Если нужно сделать поворот, то на руле есть специальный рычаг, который следует заранее нажимать вниз – если нужно повернуть налево, нажимать вверх – при повороте направо.

❂ Какие существуют режимы АКПП ❂

У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:

  • P- «паркинг» – для того, чтобы оставить машину стоять на определенное время без движения. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.
  • R – «задний ход» — используется, когда нужно проехать назад.
  • N – «нейтраль» – когда нужно перекатить автомобиль с одного места на другое. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля — продолжительная езда на «нейтрале» может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» — иногда включать режим «N» необходимо.
  • D – «драйв» – для того, чтобы начать движение вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» — торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость — одна метка, вторая скорость — две метки, четвертая скорость — четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.
Читать статью  ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий. Рейтинг на 2022 год

О том, что представляет собой коробка типтроник читайте в нашем обзоре

Дополнительные режимы

  • Режим «2» – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
  • Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
  • OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
  • PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
  • SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу

❂ Как правильно ездить на автомате в пробках ❂

При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», — и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N».

Остановка на подъеме

Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом — это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии.

Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.

Режим «S»

Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» — «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций.

  • При энергичной работе с педалью газа (положение «много газа») двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число поворотов, обеспечивая интенсивный разгон;
  • на старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи;
  • при плавном нажатии движение начнется со второй передачи.

Режим «Е»

Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S».

Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге).

При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне).

Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.

❂ Как обгонять на автомобиле с АКПП ❂

Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа — срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди — встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью».

Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун»

Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

Обгон в городе

При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».

В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля.

Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения — этот эксперимент может окончиться плачевно.

Как управлять машиной с автоматической коробкой передач

Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.

Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения:

«Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. За рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой»

Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения

Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы).

Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50×50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.

Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.

❂ Главные особенности управления эксплуатации автомобиля с АКПП ❂

  • Не рекомендуется пользоваться накатом.
  • Запрещается переводить рычаг передач с одного положения в другое при движении автомобиля.
  • Нельзя нажимать одновременно тормоз и газ.
  • Необходимо избегать большой нагрузки на парковочный зуб, то есть, при парковки авто под уклоном, надо с начало поставить машину на ручник, а потом на «Р» только после этого отпустить тормоз. Когда надо трогаться с начало нажать на тормоз, снять с ручника, а затем включить в положение «драйв» или задний ход.
  • Правильно использовать режимы коробки . Например, при езде по рыхлому песку снегу или, чтобы избежать пробуксовки, переключайтесь на максимально низкую передачу плавно.
  • Управляя автоматом педаль газа в парковке не задействована, только тормоз. Если Вы паркуясь, будете нажимать на газ автомобиль, будет передвигаться рывками.
  • Не превышать разрешенную скорость, необходимо контролировать скоростной режим, так как переключение передач происходит самостоятельно.
  • Зимой не следует сильно нагружать трансмиссию до полного прогрева, на что требуется проехать около 10-15 км.
  • Если буксировать автомобиль «автомат», то делать это надо при скорости 50 км/ч и на расстояние не превышающие 50 км. На некоторых автомобилях при поломке буксировка не предназначена.

Как ездить на автомате зимой

Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Как ездить на акпп

Эксплуатация

Многие автоконцерны постепенно отказываются от механической коробки передач. Все чаще машины комплектуются АКПП и в этом есть свои плюсы. Автоматическая трансмиссия лучше выбирает скоростные режимы, обеспечивая приемлемую динамику и оптимальные скоростные режимы. Особенно это заметно в городском цикле, когда приходится делать много коротких остановок. Автоматическое переключение скоростей позволяет экономить не только топливо и ресурс деталей, но и нервы.

Как ездить на автомате – особенности автомобилей с АКПП

В автоматической коробке передач переключение ступеней осуществляется только в зависимости от скорости. При достижении определенного порога происходит переход с одной ступени на другую. Осуществляется это благодаря встроенной электронике и шестеренчатым парам, управляемыми соленоидами. Также имеется сцепление, обеспечивающее плавность перехода с одной ступени на другую.

Как показывает практика, вождение на автомате намного проще, чем на машине механической трансмиссией. Все объясняется принципом работы автомата и отсутствием третьей педали сцепления. Важно запомнить одно, каждый раз в начале старта с места нажимать педаль газа следует плавно.

К особенностям автомобиля с АКПП относится:

  • простота и легкость в управлении машиной;
  • отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи;
  • современные автоматические коробки обладают не меньшим сроком службы по сравнению с механическими.

Как трогаться на акпп

Основные режимы работы АКПП

В машинах с автоматической КПП не нужно переключать передачи. Такая трансмиссия оснащена переключателем режимов работы, которые определяют то, в какой момент будет происходить переход с одной ступени на другую. Управление АКПП выполняется кнопками и рычагом. В этом плане трансмиссия, наоборот, как бы усложнена, потому что в машине с механикой есть только рычаг и педаль. Невзирая на увеличившееся количество органов управления, процесс управления намного проще. Важно знать о том, что в такой трансмиссии есть основные и дополнительные режимы работы. К первым относятся:

  • «P» — эта латинская буква указывает на активацию режима парковки. Ведущие колеса блокируются, а двигатель разъединен с трансмиссией. Именно в таком положении рычага следует запускать мотор, так как на его валу нет нагрузки.
  • «R» — положение рычага трансмиссии в этом режиме указывает на включение задней передачи. Активизируется электронным путем и только в состоянии полной остановки машины.
  • «N» — если вы планируете буксировать автомобиль, то делать это нужно именно в этом режиме. Мотор отсоединен от трансмиссии, ведущие колеса не заблокированы.
  • «D» — такое положение рычага указывает на движение вперед. Его следует включать при любых поездках.
  • «M» — этот знак на АКПП указывает на то, что передачи на автомате переключаются вручную, но он имеется не на всех моделях авто с подобными коробками.
Читать статью  Автомобили в наличии

Дополнительные режимы работы АКПП

Чтобы правильно пользоваться автоматической коробкой передач, нужно изучить и дополнительные режимы работы. Их также называют подрежимам. Возможно, не во всех модификациях коробок они будут обозначены именно так, как будет описано далее в статье:

  • Режим овердрайв, имеет обозначение «D» или «O/D». Он предназначен для длительного движения на повышенной скорости. Применяется за городом.
  • Буквами «D3» или «O/D OFF» обозначаются выключение режима овердрайв. Он принудительно отключает 4-ю ступень, чтобы она не срабатывала при кратковременном увеличении скорости. Позволяет экономить ее ресурс муфты гидротрансформатора при езде по городу.
  • Положение рычага на метках «S» или «2» свидетельствует об активации режима пониженных скоростей. Его следует включать, если вы планируете долго ехать медленно. Его применяют для уверенного передвижения по дороге с ледяным покрытием. В некоторых модификациях автомобилей положение маркируется буквой «W».
  • Положение рычага на метке «L» или 1 означает о включении только первой ступени. Он используется в режиме диагностики трансмиссии или проведения ремонта. Также можно включать, чтобы тронутся на неровном покрытии и дальше двигаться на ползущей скорости.

Режимы работы АКПП

Режимы у современных машин

В современных АКПП для повышения безопасности движения на машине внедрили дополнительный – аварийный режим работы. Он зачастую никак не обозначен, но система автоматически переходит в него, если в механизмах или компонентах управления ступенями обнаружена проблема. Водитель узнает о его активации по соответствующей пиктограмме на приборке. В таком положении возможно движение на минимальной скорости, чего должно быть достаточно для того, чтобы добраться до автосервиса.

Также в современных коробках бывают следующие режимы работы:

  • d overdrive;
  • Kick down;
  • Pwr sport;
  • Snow.

O d overdrive

Обучение вождению на авто с АКПП включает пункт пользования режимом O/D overdrive. О нем уже говорилось ранее в статье, но стоит вспомнить. Он нужен для блокирования 4-й ступени при движении с кратковременным набором скорости. Принудительное отключение муфты гидротрансформатора этой передачи экономит ее ресурс. Режим активируется нажатием или отпусканием кнопки, расположенной непосредственно на рычаге или возле него. На щитке обычно имеется желтый сигнальный индикатор.

Его следует включать при движении в потоке со скоростью 40-60 км/ч и частым нажатием педали тормоза. Если его выключить, то автомобиль станет заметно тупить, так как для выхода с 4-ой ступени нужна большая скорость, а при нахождении в потоке это не допустимо.

Kick down

Если вы нажимаете на педаль газа резко, то автоматически вызывается, так называемый, режим Kick down. Это приводит к отключению повышенной ступени и переходу на пониженную. Такой режим нужен для сохранения плавности набора скорости и исключения резких переходов. Когда оборот достигнут нужного уровня, доля переключения на повышенную ступень, произойдет переход на более высокую передачу.

Pwr sport

В режиме Pwr sport переключение на повышенную передачу происходит при достижении максимальных оборотов на текущей ступени. Это обеспечивает наилучшую динамику, а мотор развивает максимальную мощность. Используется при движении на больших скоростях.

Дополнительные режимы АКПП

Snow

Режим Snow активируется при езде по скользкой или мокрой дороге, на которых сцепление с поверхностью заметно хуже. Если он активирован, то при положении рычага переключения передач в положении «D» машина трогается с места на второй ступени.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу

Наличие педали газа и тормоза в салоне говорит о присутствии в автомобиле АКПП. Это обязывает водителя научиться правильно пользоваться ей. Находясь в движении, то есть, когда машина не стоит на месте, можно выполнять не так-то и много действий. К примеру, нельзя переключать АКПП на ходу:

Переключать с D на N, чтобы автомобиль катился накатом без ступеней. Это приведет к потере связи с колесами и аварийной ситуации на дороге.

  1. Включать или выключать режим D/O блокирования 4-й ступени.
  2. Переходить из режима D на S для движения на большой скорости по автобану.
  3. Менять передачи при активации ручного управления, то есть режима «M». Он есть не на всех модификациях коробок. Позволяет переключаться между режимами «1» или «L», «2» и «3», соответственно, при максимальной скорости движения 25, 50 и 120 км/ч.

Переключение передач АКПП на ходу

Езда на автомате — запуск двигателя автомобиля с АКПП

Уроки вождения на автомате подразумевают прохождение практики по запуску ДВС и первом старте. Казалось бы какие могут быть сложности с такой трансмиссией. Включил «D» да и поехал. Так можно, но срок службы коробки будет сильно ограничен, потому что неправильные режимы работы приводят к ее чрезмерной нагрузке, из-за чего ремонт потребуется намного быстрее ожидаемого срока.

Важно. Управление машиной с АКПП проще и безопаснее, так как программного установлены жесткие правила переключения скоростей, на которые повлиять водитель не может. В его власти только задание желаемого режима работы, который должен соответствовать дорожной ситуации.

Стоит отметить, что АКПП отличаются между собой по разным признакам, поэтому и действия также могут быть отличными между ними. Начиная от количества дополнительных режимов, заканчивая особенностями конструкции агрегата и ходом рычага. Поэтому перед выездом на большую дорогу рекомендуется изучить особенности управления автомобилем с такой трансмиссией.

Чтобы правильно запустить двигатель с автоматической коробкой передач, нужно перевести рычаг переключателя скоростей в режим «P» или «N». Двигатель будет отсоединен от трансмиссии и ему будет проще запуститься на холодную.

Важно. Машину невозможно завести с включенными режимами: «D», «R» или «M». Активируется защита, которая заблокирует старт, так как в таком положении велика вероятность возникновения поломки.

Как трогаться на автомате

Эксплуатировать автомобиль с автоматической КПП следует правильно. Выполняйте рекомендации не только в движении, но и при старте с места. Трогаться с такой коробкой нужно по следующему алгоритму:

  • Проконтролируйте положение селектора. Оно должно быть «P» или «N». В таком состоянии мотор ненагружен трансмиссией и запуск облегчен, особенно важно соблюдать в холодное время года, когда масло слишком густое.
  • Перед поворотом ключа зажигания обязательно нажмите педаль тормоза и снимите ручник, так как автомобиль, возможно, стоял на уклоне.
  • Запустите мотор в режиме парковки или нейтрали.
  • Когда двигатель прогреется до нужной температуры, переведите селектор в положение «D» или «R». Соответственно, для движения вперед или назад.
  • Чтобы режим переключился, потребуется до 1-й секунды. После этого отпустите тормоз и плавно нажимайте на педаль газа.

Как ездить на АКПП

Как правильно прекращать движение при акпп

Прекращение движение можно рассматривать как торможение. Оно бывает трех типов в зависимости от ситуации:

  • торможение мотором, используется в случае отказа тормозной системы;
  • экстренное, применяется в моменты резкой остановки при возникновении необходимости;
  • нормальное, водитель плавно нажимает педаль торможения и АКПП постепенно переключает ступени с большей на меньшую.

Для полной остановки с положения движения автомобиля нажмите на тормоз, резко или плавно, и обязательно переведите селектор переключения передач в положение «P».

Важно. Некоторые советуют переводить АКПП в режим N, но колеса не заблокированы и тогда машина может покатиться на небольшом уклоне. Всегда переводите рычаг в положение «P» или паркинг.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Буксирование – это самый опасный режим работы автоматической КПП. Эти ситуации нужно избегать любыми способами, но если вы попали в такую ситуацию, то для этого существует режим «N». Переведите селектор в это положение и буксируйте машину до ближайшего места стоянки или автомастерскую для ремонта. Принцип буксировки автомобиля с АКПП состоит в следующем:

  1. Переведите рычаг в нейтральное положение.
  2. Управляя педалью тормоза, контролируйте натяжение троса.
  3. Плавно вращайте руль, на выключенном ДВС это будет сложно.
  4. Так как масло не циркулирует в АКПП, то она сильно перегревается, поэтому останавливайте автопоезд каждые 20 минут на 5 минут.
  5. Буксируйте автомобиль с АКПП с максимальной скоростью 40 км/ч, так как детали в трансмиссии трутся на сухую.

При буксировке авто с работающим мотором все намного проще, так как агрегаты смазываются и руль крутится легко. По этой причине буксируйте по возможности с включенным ДВС.

Буксировка на АКПП

Можно ли с акпп буксировать другие автомобили

Если возникла необходимость в буксировке другого транспортного средства машиной с АКПП, то это также сильно нагруженный режим работы для автоматической коробки. По этой причине проще и порой дешевле вызвать эвакуатор, а не «гробить» автомат на другой машине. Но если ситуация безвыходная, то соблюдайте следующие требования:

  • Не буксируйте машину с большей массой, чем ваш авто.
  • Начинать движение с таким прицепом нужно максимально плавно и двигайтесь на пониженной передаче, переведя селектор в ручной режим или «S», если он имеется.
  • Контролируйте температуру масла в коробке, чтобы она не перегрелась.

Как ездить на коробке автомат с прицепом

Движение с прицепом аналогично буксировке другого авто, только вес груза меньше. Автоматическая коробка в любом случае будет работать под увеличенной нагрузкой. По этой причине нужно также соблюдать несколько несложных требований:

  1. При частой езде с прицепом рекомендуется установить дополнительный радиатор АКПП для охлаждения масла, так как под нагрузкой оно сильно нагревается, и детали быстрее изнашиваются.
  2. Если планируете буксировать прицеп на большие расстояния, то выработайте навыки езды на пониженных передачах 2 и 3. В таком состоянии коробка менее нагружена и детали не так сильно изнашиваются.
  3. Чем чаще вы буксируете другие машины, тем больше раз придется обращаться к услугам автосервиса за ремонтом своей трансмиссии: менять фильтр, масло и производить прочие работы. Используйте только качественную трансмиссионную жидкость.
  4. Двигайтесь с максимальными оборотами не более 4500 об/мин и не нажимайте до упора педаль газа.

Езда с прицепом на АКПП

Как пользоваться коробкой автомат в пробках и на светофорах

Коробка автомат была придумана для облегчения процесса управления автомобилем в городском режиме, поэтому движение с частыми остановками под светофорами – это нормально. Многих новичков интересует, нужно ли включать нейтраль при движении в заторах. Все зависит от типа АКПП. Если это роботизированная коробка, то нейтралку включать не нужно, потому что актуаторы автоматически разъединяют сцепление при нажатии на педаль тормоза.

В коробках с гидротрансформатором включение режима N позволяет продлить работу агрегата, так как в таком положении селектора она меньше подвержена нагреву. И это актуально только в том случае, когда фильтр уже засорен и мало плохо циркулирует. Если все нормально, то включение нейтрали не играет никакой роли.

Как водить машину автомат — торможение двигателем

Если возникла необходимость торможения двигателям на АКПП, то есть два варианта действий. Первый заключается в выполнении следующих шагов:

  1. Активируйте режим overdrive. Автоматически АКПП переключается на 3-ю ступень.
  2. Если вы двигаетесь со скоростью менее 90 км/ч, то в ручном режиме переведите трансмиссию на вторую ступень. Автомобиль сразу же начнет медленно тормозить, естественно, в это время не нажимайте педаль газа.
  3. Если вы двигаетесь со скоростью менее 50 км/ч, то переведите коробку в режим «L».

Второй вариант применим при движении по склону. Нужно выполнить следующие действия:

Ставьте рычаг КПП в режим S (до 90 км/ч) или L (до 50 км/ч).

  1. Не нажимайте на педаль газа на протяжении всего процесса торможения.
  2. Периодически выжимайте педаль тормоза до полной остановки или достижения заданной скорости.

Как правильно пользоваться АКПП при обгоне

Обгон с АКПП

При совершении обгона для авто важна динамика, то есть, быстрый набор скорости за короткое время. По сути, достаточно просто сильнее надавить на педаль газа и машина начнет разгон для совершения маневра. При нажатии на педаль газа до упора автоматически сработает режим кикдаун и произойдет быстрый, но плавный набор скорости. После обгона отпустите педаль, и коробка выйдет в нормальный режим работы.

Как научиться ездить на автомате зимой — нужно ли прогревать перед ездой

Так как коробка работает за счет свойств масла, циркулирующего внутри нее, то прогрев в зимнее время перед началом движения обязателен. Важно сделать масло более текучим, чтобы оно лучше смазывало детали. Чтобы ускорить процесс, при заведенном двигателе и выжатой педали тормоза переводите селектор во все положения, застывая в каждом на 5 секунд. Затем на холостых оборотах включите нужный режим и в течение 2 минут удерживайте тормоз выжатым, после, начинайте движение.

Распространенные ошибки при езде на акпп

Автоматическая КПП представляет собой сложный агрегат, который требует правильного и бережного обращения. Это важно, так как ее ремонт стоит дорого. Чтобы не «попасть на деньги» не выполняйте следующих действий:

  1. Не двигайтесь накатом, это приводит к перегреву АКПП.
  2. Не переключайте трансмиссию в режим задний ход или парковку, это приведет с повреждению агрегата.
  3. При остановке авто на стоянке, сначала активируйте ручной тормоз, затем включите режим «P».
  4. Не буксируйте авто с большим весом и на скорости более 40 км/ч.
  5. Не нажимайте педаль газа при положении селектора в зоне N.

Вождение на автомате для начинающих

Следует правильно заводить машину с АКПП, тормозить или буксировать. Соблюдение всех перечисленных в статье рекомендаций продлит срок ее службы и снизит затраты на ремонт. Это руководство для чайников, но и действующие владельцы почерпнут немало полезной информации. На самом деле научиться управлять автоматической коробкой несложно, просто нужно выработать привычку.

Источник https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/transmissiya/kak-ezdit-na-avtomate.html

Источник https://lakkroll.ru/avto-s-akpp-s-odnoy-pedalyu/

Источник https://proavtomaster.com/ekspluatatsiya/kak-ezdit-na-avtomate

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: