Как правильно заезжать на подъем и съезжать на спуске на машине

 

Как правильно заезжать на подъем и съезжать на спуске на машине

Вы может, этого и не знали, но каждый опытный автовладелец любого вида транспорта обязан знать, как правильно совершается подъем и спуск на уклоне. Для чего это нужно? Не стоит так говорить. Когда вы покупаете внедорожник для путешествий, а не для того чтоб на него смотреть, то как раз это умение вам пригодится в любом случае. В этой статье вы найдете полезные рекомендации о том, как запросто это сделать.

Никогда не забывайте одно правило – заезжать или съезжать с горы необходимо исключительно с включенной передачей. Делается это для того чтоб водитель успевал менять обороты двигателя (уменьшать, увеличивать), а при съезде сумел затормозить двигателем.

Автомобили с МКПП

В первую очередь хотелось бы начать с транспорта оборудованного механической коробкой передач. Первым делом совершаем подъём. И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:

  • выжать полностью сцепление;
  • в это же момент включить соответствующую передачу;
  • затем нажать акселератор;
  • отпускаем педаль сцепления, но самое главное не быстро.

При совершении заезда на более длинный подъём, сначала нужно ориентировочно определить его длину и включить низкую передачу (в основном это вторая или третья), при помощи которой можно будет с легкостью его преодолеть полностью. Если говорить о первой передаче, то чаще всего её предпочитают использовать новички, но еще она пользуется популярностью, когда на подъёме нужно совершать повороты. Говоря проще — первая передача очень эффективна, если на уклоне вам нужно замедлить движение или совершить остановку.

Автомобилисты с опытом, подъезжая к подъёму, моментально переключаются на низкую передачу, и тем самым продолжают заезд на разгоне. Если вы заметили, что транспорт плохо тянет, и вы использовали не ту передачу — не стоит давить газ до упора, потому что, это не изменит ситуацию. Просто переключите на другую передачу, которая более низкая и попробуйте повторить действие.

Вот взять, к примеру, буксир, то тут всё иначе, его необходимо совершать исключительно на первой. В связи с тем, что скорость должна быть незначительной, а сам мотор обязан работать на больших мощностях.

Поговорим теперь о спуске. Не стоит удивляться, ведь производить спуск намного сложнее, чем совершать подъём, и ДТП зачастую происходят именно по этой причине. Когда совершаете спуск с уклона использовать одни тормоза не желательно. Опытный автомобилист знает о том, что тормозить на спуске нужно только двигателем, и снова использовать самую низкую передачу, при этом отпустив сцепление. Использовать нейтральную передачу при съезде нельзя, но большинство водителей так делают, дабы сэкономить бензин или солярку. Однако такое действие очень опасное!

Итак, если вам необходимо совершить подъём, а следом спуск, тут рекомендуется выполнять такие манёвры на одинаковой передаче. Во всяком случае, съезд с уклона не нужно производить на высокой передаче. А вот благодаря тормозам при съезде вы сможете следить за разгоном автотранспорта и не допустить развития большой скорости.

Автомат

С каждым днем в автомобильной промышленности все чаще стали выпускать автомобили с автоматической КПП. Такой вид КПП более популярен среди автомобилистов. А ведь правда, при наличии коробки автомат, передвижение становится сказкой, и не нужно задумываться, что и как нажимать.

И, это действительно так. Но совершать подъём на транспорте, имеющем автоматическую КПП, не новом, а уже ранее использованном, не так просто. Когда виднеется крутой подъем, любой автомобилист должен знать, что следует переключиться на D или L, потому что не хватает мощности. Но спустя пятнадцать минут движения при скоростном интервале 20 км/ч начинает мигать лампочка, сообщая о перегреве. И в случае остановки на уклоне, продолжать движение будет не возможно. В таких ситуациях рекомендуется своевременно производить замен жидкости и обращать внимание на радиатор.

Если взять во внимание новые модели транспортных средств с автоматической коробкой, то при совершении заезда на подъём, проблем у них, как токовых и нет. Даже в случае принудительного ограничения в переключении коробки, но не выше третей передачи и с максимальной загрузкой, машина с АКПП отлично производит заезд в гору. Тоже самое, можно сказать и по поводу спуска с уклона. Автотранспорт очень хорошо производит замедление с помощью мотора, переключая автоматически на низкие передачи.

При наличии очень крутого спуска, рекомендуется включить ограничение и желательно до второй передачи. И при таком варианте транспорт будет значительно меньше расходовать топлива, придавая обороты мотору при помощи кинетической энергии (непосредственно запасной).

Теперь рассмотрим буксиры на основе автоматической КПП. Как вы поняли это не МКПП, и авто с АКПП имеет своего рода некоторые ограничения, о которых необходимо знать и всегда помнить. И это говорится не только о буксировке иных автомобилей, на которые распространяется ограничение. Подобное ограничение звучит следующим образом — на буксир разрешается брать только тот транспорт, вес которых меньше основного. К примеру, это легко может быть и маленький прицеп. Хотя транспорт с АКПП и передвигается значительно медленнее с другими автомобилями на буксире, но очень неплохо выполняет поставленную задачу. Правда и тут нужно контролировать перегрев.

Читать статью  Автомобили в наличии

Езда в горах на серпантине

Итак, ранее мы описывали варианты манёвров по повседневным дорогам и магистралям, со спусками и подъемами. Вот теперь хотелось бы поговорить о езде на серпантине, ведь это происходит в горах, где очень часто чередуются спуски и подъемы. Вот как раз на таких участках ехать быстро не желательно, так как можно подвергнуть опасности не только себя, но и попутчиков. А вот как правильно вести себя в такой момент, дабы все прошло успешно, мы вам подскажем.

Таким образом, трудный и тяжёлый грунт горных участков уже изначально ведёт борьбу против вас. Передвижение в такой местности требует максимальной ответственности и внимания, но не только от самого автомобилиста. Ведь сам ваш транспорт будет как на испытании. Итак, если вы не имеете понятия, как правильно совершать съезд или подъём на горной местности, то знайте, что машине будет очень тяжело, и она в любой момент может поломаться.

Больше внимания необходимо обратить на тормоз, и перед выездом на такую местность, вы должны досконально осмотреть, и продиагностировать его. Проверять нужно тормоза обязательно, даже если вы уверены в них. На обычном дорожном полотне они могут вас никогда не подводить, но в момент езды на серпантине могут внезапно отказать. Не забывайте об этом никогда!

Ни в коем случае не стоит переоценивать работу тормозного оборудования, в особенности на горной местности. Ведь быстрая езда на серпантине не всегда способствует эффективному преодолению горы за короткий промежуток времени. Зачастую в подобных условиях надобно передвигаться на низкой передаче, максимум на второй. Но если впереди транспорта будет достаточно места, можно переключиться на третью передачу, при этом дав шанс мотору передохнуть от получаемой нагрузки.

По большому счету езда в горах производится несколькими способами:

  1. На низкой передаче проезжать каждый серпантин и совмещать её на ровном дорожном полотне с третьей. Все повороты и любые подъёмы проезжать исключительно на второй передаче, при этом зная расчет мощности мотора.
  2. Передвигаясь медленно, но правильно, в особенности на больших горных подъемах. А в аналогичном случае, первый метод поспособствует быстрому нагреву мотора. Преимущественно это касается автоматической КПП. Детали этого написаны выше.

Помимо всего этого, двигатель может нагреваться чаще, если его охлаждают проточной водой. При интенсивных и длинных горных перевалах нагрузка будет сильнее, и вода может стремительно нагреваться особенно в жаркое время года. А вот сам процесс охлаждения двигателя занимает значительное количество времени.

В независимости от того, какая у вас стоит КПП, при сильном нагревании воды следует сделать остановку, в противном случае ваш двигатель может выйти из строя. Во многих двигателях в момент перегрева моментально летят подшипники и прокладки, а также другие детали.

Когда нет возможности чтобы совершить остановку, то необходимо включить минимальную передачу. Продолжать движение рекомендуется на самых малых оборотах. Всегда нужно помнить, что мотор намного дольше будет остывать при остановке, чем когда получает неполную нагрузку и продолжает езду.

В тот момент, когда автотранспорт стоит, жидкость в радиаторе кипит очень долго. Все внутренние детали двигателя горят жаром. То тепло, которое получила вода во – время остановки не успевает передаться воздуху, по той причине, что воздух непосредственно через радиатор попадает в незначительном количестве. Все очень даже наоборот, когда едет автотранспорт, но на малых оборотах, через радиатор проходит больше воздуха.

Только представьте себе такую ситуацию:

Вы находитесь на уклоне, который через пару метров закончится и начнется долгожданный спуск, но случается непредвиденная ситуация, вода кипит. Самое главное в таком случае не начинать паниковать. Просто попробуйте спокойно доехать до конца подъема и уже на спуске заниматься охлаждением мотора. Большинство опытных автомобилистов придерживаются именно такому способу и не повышают оборотов мотора.

Следующее о спуске. Он, как и написано выше, несет в себе огромную опасность, по больше, нежели подъём. Поэтому много чего зависит от автомобилиста, но не от транспорта. И если водитель вовремя не проверить тормозное оборудование, то могут возникнуть большие неприятности, а в особенности на спуске и в горах. В связи с этим, как говорилось уже не один раз, каждый автомобилист должен уметь сделать остановку двигателем. Но как бы это не звучало, такой способ единственный в своём роде, который поможет вам предотвратить ДТП, если откажет тормозное оборудование.

Уметь и знать, как правильно съехать с горы должен каждый водитель. Также эта способность поможет быстрее разобраться и изучить досконально ваш автомобиль, дабы быть с ним одним целым.

После прочтения данной статьи, вы без особого труда совершите любой спуск или заезд на крутой подъём, не навредив себе и окружающим. И не дай бог, чтоб у вас в таких ситуациях отказывали тормоза, но, а если такое случилось, вы уже знаете, как реагировать.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач: советы для автолюбителя

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач

Надеемся что данная статья от автошколы вао поможет вам с выбором коробки передач.

Что нужно знать при езде на автомобиле с автоматической коробкой передач:

Многие автолюбители при покупке машины становятся перед довольно сложным выбором,какую коробку передач предпочесть – «механику» или «автомат». При этом водитель, который всю жизнь ездил на авто с механической КПП, со «скрипом» переходит на «автомат». Но стоит лишь попробовать, как сомнения отпадают сами собой. Езда на «автомате» очень комфортна и удобна, особенно в городском режиме. Просто необходимо знать некоторые тонкости вождения.

Первое – особенные режимы АКПП

На самом деле видов «автоматов» множество. При этом «коробки» старого образца могутнемного отличаться от современных вариантов исполнения. Раньше все было проще – АКПП имели несколько основных режимов: «нейтраль», «парковка», «драйв». В новых авто производители стараются устанавливать более продвинутые модели «коробок» со специальными режимами (для движения в неблагоприятных условиях).

Читать статью  Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

О каких же дополнительных передачах идет речь? В частности, на многих «коробках» есть позиция «L» – это пониженная передача, а также положение «2» – вторая передача. Когда их нужно включать? Что касается первого варианта, то он пригодиться при движении на затяжных и очень крутых подъемах или спусках. В позицию «2» рычаг нужноставить при затяжных подъемах и спусках небольшой «крутости» и при вождении в условиях снегопада.

И здесь есть очень важная рекомендация – превышать скорость больше 30-40 км/ч в вышеописанных режимах запрещено. Это связано в первую очередь с вероятным с перегревом масла в КПП и выходом «коробки» из строя.

Но и это еще не все. Существует и так называемая «повышенная передача», которая обознается двумя кнопками «O/D» и активируется нажатием одной лишь кнопки. В чем смысл работы такой «опции»? Пока кнопка не нажата, автомобиль не будет переключаться выше третьей передачи. Это очень удобно на спуске, когда можно начать торможение «двигателем» путем нажатия одной кнопки.

Еще один популярный режим – «спортивный» (обозначается английской буквой «S»). По названию можно понять, о чем идет речь. При постановке ручки КПП в эту позицию авто будет набирать скорость гораздо быстрее. Конечно, потребление топлива возрастает в разы, но за динамику всегда нужно было платить.

В условиях высокой цены на бензин нельзя забывать и об актуальном режиме для «экономистов» – «Е» (экологический режим). В этом случае динамика машины «притупляется», передачи включаются быстро, не давая набрать двигателю больших оборотов.

Второе – стартуем утром после длительной стоянки

Каких-либо особых секретов здесь нет, но некоторые тонкости и хитрости нужно упомянуть:

  1. во-первых, при утреннем пуске желательно держать ключ в положении старт не больше пяти секунд. В противном случае можно «спалить» стартер. Двигатель заглох? Тогда ждите не менее 30 секунд, прежде чем делать новую попытку завода двигателя;
  2. во-вторых, перед началом движения нужно дать мотору прогреться хотя бы полминуты. Если заводка осуществляется при морозной погоде, то время прогрева можно увеличить до трех минут. Как только температура на датчике начнет расти – стартуйте;
  3. в-третьих, если ночью по морозу замерз стояночный тормоз, то отчаиваться не стоит. Конечно, ситуация довольно сложная. Добавление газа или периодическое потягивания ручника здесь не спасет. Чаще всего приходится отогревать тормозные колодки горячей водой. В идеале такой ситуации лучше не допускать. Если есть вероятность замерзания колодок, то необходимо использовать положение «Р». На уклонах же такой режим вреден, поэтому стоит сделать ряд хитрых манипуляций: нажать педаль тормоза, рычаг установить в положение «N», включить ручник, опустить тормоз, перевести рычаг в положение «Р»;
  4. в-четвертых, перед началом движения прогрева требует не только мотор, но и сама коробка. Чтобы все сделать правильно, необходимо нажать на тормоз и одновременно поджимать педаль газа (рычаг предварительно нужно установить в положение «D»). Первые несколько минут нужно двигаться на минимальной скорости (не более 50 км/час).Всего пять минут такого аккуратного движения, и коробка будет прогрета.

Третье – бережем «автомат»

Управление машиной с АКПП требует выполнения ряда рекомендаций, несоблюдение которых может привести к поломке:

1) Входить в скользкий поворот желательно на пониженной передаче;

2) При нажатой педали акселератора крайне не желательно переключать рычаг из позиции «Р» в позицию «N». Кроме этого, крайне запрещено переключаться в положение «Р» во время движения;

3) Резкие движения и «спортивный» режим езды на «автомате» крайне не желательны из-за повышенного расхода топлива. Кроме этого, резкий старт на авто с АКПП очень опасенв холодное время года, ведь это может привести к поломке.

4) На «автомате» крайне нежелательной является длительная пробуксовка (это часто приводит к выходу из строя элементов «коробки»).

Четвертое – движение на спусках и подъемах

Если вы купили авто с коробкой-автомат, то необходимо научиться правильно осуществлять спуск и подъем. К примеру, спускаться с нажатой педалью тормоза не рекомендуется. Правильно стартовать на подъеме – это также целая наука. Для начала рычаг ставится в положение «D», отпускается ручник и нажимается педаль газа. Что касается спуска с горы, то делать это нужно на пониженной передаче.

Таким образом, вождение на авто с АКПП имеет свои нюансы. Необходимо просто знать их и неукоснительно соблюдать.

Как подниматься в гору и спускаться с горы на машине

Если вы обладатель внедорожника и питаете страсть к приключениям в виде экстремального путешествия по трудно проходимым местам, то эта статья сослужит для вас огромную услугу. Подобные разъезды по бездорожью и холмам требуют от водителя чрезвычайной бдительности, а также немалого опыта.

авто

В данном материале мы рассмотрим такой важный момент для подобных путешествий, как умение правильно подниматься на гору, а также, правильно с нее спускаться. Но даже если подобный вид экстремальной езды не входит в ряд ваших интересов, навыки вождения, которые будут рассмотрены ниже, обязательно вам пригодятся.

Техника вождения при подъеме

При подъеме вверх, на машине с механической коробкой передач, важно учесть, что для исключения возможности покатится обратно вниз, нужно еще до начала подъема выжать педаль сцепления до максимума, одновременно включить скорость, ну а уже после задействовать педаль газа. Начинаем постепенно отпускать сцепление. Необходимо при этом знать на сколько долгим будет подъем, это важно для того, чтобы на низкой скорости пройти весь путь. Лучше всего продолжать путь на 2 или 3 передаче. Первой передачей обычно пользуются либо очень неопытные автолюбители, либо при поворотах. В общем, на достаточно сложных участках пути, где обычно нужно сбавить скорость, в основном используют первую передачу. Часто водитель, подъезжая к возвышенности, сбрасывает одну передачу и продолжает упорно газовать. В подобных случаях может произойти ситуация, что автомобиль перестанет тянуть, из-за неправильно выбранной передачи. Дальнейшее выжимание газа может окончиться плачевно для авто. Поэтому если в данной ситуации была задействована, к примеру, третья передача, лучше перейти на вторую и продолжать движение.

Читать статью  Для автоматических коробок передач и ГУРа

Важно! Совершать подъем или спуск нужно обязательно при включенной передаче, это позволит при надобности сразу увеличить количество оборотов двигателя.

авто

Техника вождения при спуске

Если кому-то может показаться, что спускаться с горы гораздо легче чем подниматься на нее, то он очень ошибается. Во время спуска в низ, не стоит полагаться лишь на одни тормоза. Наилучшим вариантом является торможение с помощью двигателя при очень резком спуске. Это осуществляется за счет перехода на более низкую скорость, отпуская при этом сцепление

Важно! Крайне нежелательно пользоваться при спуске нейтральной скоростью — это может привести к трагическим последствиям.

При спуске и подъеме должна быть задействована одна и та же скорость. Главное правило: при подъеме можно использовать передачу, которая будет выше той, что будет задействована при спуске, но ни в коем случае не наоборот. С помощью педали тормоза, нужно не позволять автомобилю набирать скорость при спуске.

авто

Подъем и спуск на автомобиле с автоматической коробкой передач

Последнее время большое количество автолюбителей отдают предпочтение автоматической коробке передач. Это и не удивительно, ведь она очень удобна в использовании и избавляет от нужды постоянно задействовать педаль акселератора. Правда, на старой машине с автоматом, совершать заезд в гору достаточно сложно. Известно, что для того чтобы автомобиль при резком подъеме тянул, нужно выбирать передачу L или D. Но через 20 минут езды на скорости в двадцать км/час, начинает мигать лампочка перегрева. В такой ситуации останавливаться нельзя, иначе мы уже не сможем продолжать путь. Лучше всего начать чаще выполнять смену жидкости и не оставлять без внимания радиатор.

На новой же машине заезжать на гору одно удовольствие. Ограничения в передачах на езду не влияют. Такая же ситуация и при спуске. Это происходит потому, что передачи переключаются автоматически на низкие передачи из-за торможения двигателем.

При достаточно крутом спуске желательно воспользоваться ограничением до второй скорости, за счет этого также можно сэкономить на бензине.

Что касается буксира на автоматической коробке передач, тут несколько посложнее, ведь в отличие от механической, АКПП имеет свои ограничения. Они заключаются в том, что автомобиль, который Вы собираетесь взять на буксир, не должен весить больше вашего автомобиля. По сути если не допускать перегрева двигателя, автоматическая коробка передач, вполне справится с буксиром авто небольшого веса, правда этот процесс будет медленным.

Проблема может произойти при буксире самого автомобиля с автоматической коробкой, если не соблюдать необходимые ограничения.

каробка передач

Как правильно ездить по извилистым дорогам в горах

Разобравшись как правильно вести себя на трассе, которая имеет небольшие подъемы и спуски, пора рассмотреть детально, как справится с управлением автомобиля при езде в горах. Дороги в горах отличаются особой опасностью из-за своих крутых подъемов и спусков, а также извилистости. Поэтому, если вы собрались в такой сложный путь, нужно внимательно изучить все нюансы езды на таких дорогах.

Отправляясь на своем авто в путь через горные дороги, следует понимать, что водителя во время езды ожидает немалое эмоциональное и физическое напряжение. Автомобиль же будет подвержен не меньшим нагрузкам. Во время пути нужно обязательно знать как правильно вести себя на подобных дорогах, в противном случае машина может сломаться, так и не доехав до заданной точки.

Первоначально нужно провести некий техосмотр автомобиля, проверить все ли в исправном состоянии, особенно внимательной проверке подлежат тормоза, потому что как уже упоминалось выше, ваш автомобиль ждут большие нагрузки.

авто

Важно! Если тормоза нормально ведут себя на обычной дороге, это еще не означает что, при спуске на извилистой дороге они будут вести себя так же. К тормозной системе нужно проявлять особое внимание.

Важность тормозов в горах трудно переоценить. Во время подъема приходится в основном ездить на низких скоростях, но, если впереди есть возможность перейти на третью скорость, используйте ее, чтобы не перегружать двигатель.

На подобных дорогах лучше, конечно же, ездить медленно:

  • во-первых, это безопаснее, так как подъемы спуски и крутые повороты подразумевают трудности в управлении авто;
  • во-вторых, двигатель убережется от перегрева, особенно это касается машин с автоматической коробкой передач.

Важно помнить, что двигатель нагревается гораздо чаще при охлаждении его водой. Когда автомобиль выносит серьезные нагрузки из-за постоянных подъемов, вода начинает быстро закипать. Если двигаться по такой дороге достаточно быстро, много времени будет отнимать частое охлаждение двигателя, выходит, что водитель потратит меньше времени на преодоление пути, если будет ехать с меньшей скоростью.

Двигатель может понести серьезные повреждения, если во время закипания воды, не приостановить движение. Данная проблема распространяется как на механическую коробку передач, так и на автоматическую. У двигателя, который перегрелся обычно приходят в негодность подшипники и прокладки, а также многие другие детали.

авто

Важно не забывать, что, когда автомобиль едет на низких оборотах, мотор остынет быстрее, чем при остановке. Поэтому, при отсутствии возможности полной остановки, нужно продолжать движение на самой малой скорости.

После прекращения движения, вода в радиаторе будет кипеть достаточно долгое время. Начинать езду нельзя до тех пор, пока детали внутри мотора не остынут.

Если сложилась ситуация, что до конца подъема осталось совсем немного и скоро намечается спуск, но вода в радиаторе уже кипит, не стоит поддаваться панике, нужно доехать до окончания подъема и охладить мотор уже во время спуска. Конечно, не стоит забывать, что при такой ситуации, во время подъема нельзя переходить на более высокую скорость.

Как упоминалось уже в данном материале, опасность при спуске гораздо выше, чем при подъеме. Не проверенная вовремя тормозная система может привести к очень плохим последствиям. Но даже если тормоза в порядке, каждый водитель должен знать насколько важно уметь тормозить за счет двигателя. Научившись тормозить мотором, можно при сложившейся сложной ситуации избежать аварии на спуске.

Видео как правильно подниматься в гору на автомобиле:

Если вы приняли решение, отправится на автомобиле в столь необыкновенное путешествие, нужно помнить, что подобное времяпровождение таит в себе много опасностей. Поэтому нужно быть как можно бдительнее на дороге и не забывать про своевременный осмотр автомобиля.

Источник https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/zaezd-v-goru-i-spusk-s-gory/

Источник https://avto-razvi.ru/ezda-na-avtomobile-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach-sovety-dlya-avtolyubitelya/

Источник https://mashintop.ru/articles.php?id=2156

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: