Нужно ли оформлять замену двигателя в 2022 году?

 

Содержание

Меняем мотор: как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2022-2023?

Представим: вы купили машину, а двигатель другой! Как быть? Неужто невнимательность при проверке автомобиля сыграла с вами злую шутку? А что, если это более мощный мотор или, скажем, он не соответствует требованиям безопасности к транспортным средствам? А если он не проходил по базе ГИБДД? А если инспектор угрожает штрафом, «розгами» и конфискацией автомобиля?

Спокойно! Вопрос решаемый: никто вас не накажет, а возможные проблемы при регистрации легко устраняются. Прежние проблемы ушли в прошлое, по новым правилам оформление замены двигателя в ГИБДД нужно вам, только если это повлечет конструктивные изменения в автомобиле. А иначе не стоит и «дергаться» – изменения в регистрационные данные внесут при следующем посещении автоинспекции, скажем, при продаже машины новому владельцу. Разбираем нюансы по новым правилам 2020 года.

Изменения в конструкции: есть или нет?

Сразу уточним: действующий сегодня порядок актуален с 2018 года. И хотя сами правила регистрации и административный регламент изменились, по факту поменялись лишь формулировки и номера приказов, принцип остался тот же. А он таков: если вы устанавливаете на автомобиль новый двигатель, идентичный прежнему, какие-либо действия по его регистрации проводить не нужно – оформление замены двигателя на аналогичный не осуществляется.

Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его водитель с собой возить не обязан.

Вот и получается, что сверить соответствие номера и маркировки инспектор в дорожных условиях не сможет. Изменения в госреестр вносятся, но только при последующем обращении в ГИБДД по иной причине, специально «сдаваться» с новым мотором не нужно. Но это, уточним, касается только идентичного, «юридически чистого» двигателя, без перебитых номеров, розысков и прочих проблем.

Иная ситуация, если новый мотор мощнее или, наоборот, слабее прежнего.

Мощность двигателя – один из регистрационных реквизитов ТС (пп. 9 п. 2 ст. 11 ФЗ № 283 «О государственной регистрации ТС в РФ»), отображается в свидетельство о регистрации (его водитель возить с собой обязан).

Если она меняется, это признается внесением изменений в конструкцию автомобиля. И тогда владельцу придется пройти все 7 кругов оформления замены двигателя на более мощный через Ростехнадзор и ГИБДД.

Когда изменений в конструкции нет

Представим, что в ТС установлен новый контрактный двигатель аналогичной мощности. Конструктивных изменений не произошло, а значит подаваться в ГИБДД специально не нужно. Что в реальности было установлено под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже или иных регистрационных процедурах, когда автомобиль будет представлен к осмотру на площадке в автоинспекции.

Если замена двигателя не связана с изменением конструкции ТС, внесение сведений в госреестр ТС о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

Раньше замену двигателя без документов инспектор бы точно не пропустил: будь добр представь целый комплект бумаг, включая договор купли-продажи мотора в сборе как отдельного силового агрегата. Сегодня все гораздо проще: никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Прямо на площадке осмотра инспектор проверит, ни изменялась ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, предназначен ли агрегат для этой модели ТС и т.д.

Если все это в порядке, оформление замены двигателя на мотоцикле или авто пройдет «без сучка и задоринки»: инспектор внесет новые данные в государственный реестр и выдаст новый ПТС. Всё! Каких-либо других манипуляций проводить не нужно. Цена вопроса – госпошлина в размере 350 рублей (275 рублей при оплате через Госуслуги) за замену ПТС.

А если изменения в конструкции есть?

В таком случае будьте готовы к чрезмерной бюрократии, нервотрепке, очередям и непомерным расходам, явно превышающим 350 рублей. Дело в том, что конструктивные изменения влекут изменения содержания и состава регистрационных данных, содержащихся в соответствующей записи госреестра и документах, идентифицирующих автомобиль.

Это уже отдельное регистрационное действие, предусмотренное пп. 2 п. 4 ст. 10 ФЗ № 283, проходить его обязательно. И все бы ничего, но пройти его можно только на основании свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности.

Если замена двигателя связана с внесением изменений в конструкцию ТС, внесение сведений в госреестр транспортных средств о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (абз. 2 п. 52 Правил).

Это правило касается случаев замены двигателя на меньший объем, на большую мощность, количество оборотов и при изменении прочих характеристик. Без указанного свидетельства переоформить двигатель невозможно, а его эксплуатация – повод для привлечения владельца к ответственности по ст. 12.1 КоАП. Получить такое свидетельство сложно. Но, возможно. Рассказываем, как.

Читать статью  Какое масло заливать в двигатель Lada Kalina?

Шаг 1. Проходим предварительную экспертизу

Первая ваша цель на пути к оформлению замены контрактного двигателя – это заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией. Без него ГИБДД не выдаст разрешение на внесение изменений. Заключение оформляется как государственными инспекциями, так и частными аккредитованными сертификационными центрами. Что выбрать, решать владельцу – экспертиза проводится на платной основе. Вот пример такого заключения.

В документе обосновывается возможность внесения конструктивных изменений с технической точки зрения, описывается порядок необходимых для этого работ, а также делается вывод о соблюдении требований к безопасности ТС.

Шаг 2. Получаем разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС

Такое разрешение выдается технадзором ГИБДД. Для его получения владелец ТС должен представить (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 413 от 06.04.2019):

    на внесение изменений в конструкцию;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

На практике инспектор может потребовать представить еще и автомобиль для осмотра и фотографирования, но законом это не предусмотрено. Инспектор должен провести проверку документов, и на их основании выдать разрешение или отказать в его выдаче (п. 6 Правил, утв. Постановлением № 413)

Шаг 3. Меняем двигатель

Проводить модификацию могут лишь сертифицированные организации, аккредитованные на выполнение соответствующего вида технических работ. Их может провести в том числе частная организация, выдавшая вам заключение предварительной экспертизы. Затем она должна составить заявление-декларацию об объеме и качестве работ». Ниже – образец такого заявления на случай, если вы будете менять двигатель самостоятельно.

Шаг 4. Проходим повторную экспертизу

Ее можно пройти в той же организации, которая давала предварительное заключение. Если все в порядке, аккредитованная организация выдает протокол проверки безопасности конструкции ТС. В нем подтверждается, что результаты оценки безопасности соответствуют требованиям технических регламентов в части внесенных конструктивных изменений. Вот пример такого заключения.

Шаг 5. Проходим техосмотр

Пройти его можно у любого оператора ТО. Список аккредитованных из реестра операторов размещен на сайте РСА. Оператор выдает вам диагностическую карту.

Шаг 6. Проходим проверку в ГИБДД

Финальный этап – оформление замены двигателя в Ростехнадзоре ГИБДД. Для этого обращаемся в уполномоченное подразделение и подаем (п. 8 Правил, утв. Постановлением № 413):

  • заявление о выдаче свидетельства;
  • гражданский паспорт владельца;
  • заполненное заявление-декларацию;
  • заключение (протокол) проверки безопасности конструкции ТС;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 850 рублей;
  • разрешение ГИБДД на внесение конструктивных изменений.

Подразделение ГИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку представленных документов и по результатам этих действий выдает свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 413).

Ну вот и все, на этом процедура оформления замены двигателя в ГИБДД в 2020 году завершится. Останется только получить на основании свидетельства новый паспорт на автомобиль и продолжать его законно эксплуатировать. Цена вопроса – 15-50-100 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля, двигателя и запросов аккредитованной на проведение экспертиз организации.

Нужно ли оформлять замену двигателя в 2022 году?

За последние годы российское законодательство не раз меняло статус автомобильного двигателя. Некоторое время его замену не требовалось оформлять официально, позже он признавался номерным агрегатом, сведенья о котором содержались в СТС, однако и после этого законодательство снова переписывали. В итоге в огромном количестве нормативных документов довольно сложно разобраться и найти однозначный ответ, нужно ли регистрировать замену двигателя. Ответ на данный вопрос можно прочесть в данной статье.

Для чего на двигателе нужен идентификационный номер?

При прохождении техосмотра, при постановке автомобиля на учет или снятии с учета номера основных его частей сверяются с данными, указанными в его основных документах. Так проверяют номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данные номера необходимы для идентификации транспортного средства. С помощью них проверяют, не находится ли данный автомобиль в розыске, поэтому подделка номеров на самих запчастях или в документах наказывается весьма сурово.

Но если заменить ДВС на новый, то его номер не будет соответствовать номеру, указанному в документах. И хоть он и не является более номерной деталью, на которой должен быть VIN-номер, соответствие его номера все равно проверяется по документам.

Требуется ли предоставлять документы на новый двигатель?

При замене ДВС автовладельцы приобретают его тремя путями:

  1. Покупают оригинальный мотор.
  2. Покупают аналогичную по характеристикам модель, в сертифицированной компании.
  3. Приобретают бывшие в употреблении моторы на разборках или с рук.

Первые два пункта проблем не вызывают: в таких случаях автомобилисты получают оригинальные документы на двигатель при покупке. А вот при покупке подержанных запчастей документы в комплекте чаще всего не идут. Да и сама покупка является рискованной, так как такой мотор может числиться в розыске. В данном случае следует узнать номер мотора до покупки и обратиться в ГИБДД с просьбой проверить его на наличие в базе розыска.

При прохождении техосмотра или при продаже автомобиля документы на двигатель могут потребоваться в следующих ситуациях:

  • характеристики нового двигателя не совпадают с характеристиками, которые были предусмотрены заводом-изготовителем автомобиля для данной модели и комплектации;
  • если идентификационный номер нового двигателя нечитаем или поврежден;
  • если ДВС находится в розыскной базе данных (однако наличие документа не освободит владельца от расследования).
Читать статью  Утеплитель для двигателя

Порядок юридического оформления замены мотора

Если ни одно из перечисленных выше условий не выполнены, то посещать ГИБДД специально, чтобы оформить замену, не требуется. Несоответствие номера двигателя и номера, записанного в документах, не создаст никаких проблем. Изменения в ПТС автоматически внесут при следующем прохождении ТО или при проведении других регистрационных действий, и требовать документа на сам двигатель ГИБДД не имеет права. Однако при внесении изменений в паспорт ТС потребуется оплатить госпошлину в 350р. (245р. при оплате с помощью Госуслуг).

Установка ДВС с другими параметрами

Самым сложным вариантом замены является установка двигателя на отличный от того, который стоял на автомобиле ранее или который был предусмотрен изготовителем авто.

В данном случае процесс замены должен оформляться, как и любая другая процедура изменения конструкции автомобиля:

  1. Первым делом необходимо уведомить ГИБДД о намерении внести такие изменения и получить разрешение.
  2. Далее нужно обратиться в сертифицированную организацию для проведения экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию ТС и получить официальное заключение.
  3. После этого в МРЭО ГИБДД подается заявление на внесение изменений (на данном этапе потребуются СТС, ПТС и гражданский паспорт собственника).
  4. Только после преодоления всех этих бюрократических трудностей автомобилист может обратиться в сертифицированное СТО и заменить двигатель. СТО должно выдать декларацию о выполненных работах.
  5. Следующее испытание – прохождение 3 осмотров: частная техническая экспертиза в сертифицированной организации, техосмотр и осмотр в ГИБДД.
  6. В конце этого пути автомобилист должен заплатить 2 госпошлины за внесение изменений в ПТС и замену СТС (350р. + 500р. или 245р. + 350р. при оплате через Госуслуги).

Замена ДВС на аналогичную модель

Если новый двигатель имеет точно такие же технические характеристики, как и предыдущий, то отдельно регистрировать изменения в Госавтоинспекции не требуется. Достаточно просто провести замену, а изменение в ПТС внесут автоматически при выполнении любых других регистрационных действий или при прохождении техосмотра.

На данный момент закон не предусматривает требования предоставлять документы на новые двигатели, однако их лучше сохранить по 2 причинам:

  • будет гарантия, что при проверке не возникнет проблем;
  • никто не знает, как законы могут измениться в будущем: вдруг документы на двигатель снова станут обязательными для внесения изменений в ПТС.

Замена ДВС на контрактный

Контрактный двигатель – это ДВС, демонтированный с аналогичного автомобиля и ввезенный в РФ из заграницы. Условия замены двигателя на контрактный такие же, как и для других моторов, кроме одного нюанса: при изменении информации паспорта ТС сотрудники Автоинспекции могут потребовать таможенную декларацию.

Сколько времени займет оформление замены двигателя?

Если ДВС заменялся на аналогичный, то переоформление документов будет проходить во время других регистрационных действий и может немного увеличить время их выполнений, но не более чем на час.

А если устанавливать другую версию мотора, то оформление займет намного больше времени. В таком случае придется посещать ГИБДД для получения разрешения и подачу заявления, а также осмотр автомобиля и получение готовых документов. Помимо этого, нужно будет найти время на посещение организаций, проводящих экспертизу, а также на посещение СТО для самой замены. Весь этот процесс может занять до нескольких недель. Немного ускорить его можно только с помощью делегирования обязанностей на компании, занимающиеся юридической помощью водителям.

Сколько стоит оформить замену ДВС?

Чтобы оформить установку нового двигателя потребуется немного денег. Водителям нужно заплатить 2 пошлины. Первая – за изменение данных паспорта ТС – 350 руб. Вторая – за замену СТС – 500 руб. Сэкономить на них можно лишь одним способом – оформить услугу и оплатить пошлину через Госуслуги. Скидка составит 30% и понизит размер пошлин до 245 и 350 руб. соответственно.

Что грозит за езду без регистрации замены?

Ответственность за отсутствие регистрации автомобиля или изменений его конструкции предусмотрена статьей 12.1 КоАП. За первое нарушение данной статьи накладывается штраф 500-800 руб., за повторное – штраф 5.000 руб. или даже лишение прав до 3 месяцев. Однако иногда инспекторы могут выписать и более мягкое наказание по статье 12.5, которая предусматривает ответственность за управление ТС с неисправностями: штраф 500 руб. или просто предупреждение. Само собой обе статьи применяются только в том случае, если был установлен мотор с отличающимися характеристиками.

Постановка на учет с другим двигателем в 2022 году: актуальные правила оформления замены двигателя авто в ГИБДД

Автомобиль – источник повышенной опасности. В результате неправильного управления им другим участникам дорожного движения, их имуществу могут причиняться различные повреждения, заканчивающиеся даже смертью.

Государством ведётся строгий учёт автомобилей и их владельцев для обеспечения максимально возможной безопасности дорожного движения, идентификации автомобилей и их владельцев, а также предотвращения разных, связанных с транспортом преступлений.

Поле приобретения или другой сделки, вызывающей смену собственника или другой значимой информации на протяжении 10 дней ТС необходимо поставить на учёт или зарегистрировать. Невыполнение этого требования наказывается штрафом 1500 р. (для физ. лиц), по ст. 19.22 КоАП. От 500 до 800 р. дополнительно заплатит водитель за езду без регистрации (12.1 КоАП РФ).

Повторные нарушения взыскивают более строгую ответственность: для физ. лиц – до 2000 р., для юридических – до 10000. Оплата штрафа в первые 20 дней даёт право на 50%-ю скидку.

Содержание

Необходимые документы для регистрации контактного двигателя

У каждого ТС есть свои индивидуализирующие признаки. Часть устанавливается заводом, другие появляются позже.

В ст. 15 ФЗ № 283 от 03.08.2018 г. представлен перечень документов, необходимых для регистрации автомобиля:

  1. паспорт, другое удостоверение личности собственника;
  2. заявление (можно заполнить на сайте «Госуслуг», в МФЦ, автоинспекции, в автосалоне специализированного дилера при покупке новой машины;
  3. паспорт технического средства (ПТС): вносят данные нового владельца. Техпаспорт оформляется на заводе, обязательно прилагается к машине. В нём — индивидуальный номер рамы, шасси, кузова (VIN). Номера должны соответствовать тем, которые выбиты на указанных деталях ТС. Последующая необходимая замена этих деталей выполняется только при наличии разрешения. Повторная регистрация, выдача нового ПТС сопровождается оплатой госпошлины 1300р. (за внесение изменений – 350 р., кроме электронных паспортов, действующих с 2020 г. на новые автомобили, при внесении изменений в которые госпошлину платить не нужно).
  4. свидетельство о регистрации (СТС) прежнего собственника, если оформляется другое на нового (госпошлина – 500 р.). Выдают в автоинспекции;
  5. полис ОСАГО (нужно получить до сдачи документов);
  6. договор купли-продажи;
  7. при получении новых номеров – 2000 р. (покупая автомобиль с рук, номер можно не менять, оставить прежний, не платить за него). Общая сумма — 2850 р. Через «Госуслуги» действует скидка 30%.

Процедура регистрации

Для регистрации нужно собрать необходимые документы:

  • купить страховой полис ОСАГО;
  • подать заявление;
  • оплатить госпошлины за предстоящие операции;
  • сделать техосмотр ТС, зафиксировав особенности, изменения конструкции, если они были. Во время техосмотра определяют возможности авто выполнять свои функции, исправность, проверяются номера кузова, двигателя, их соответствия техпаспорту. Оформляется диагностическая карта.

После проверки документов на машину оформляют регистрацию, выдают водителю свидетельство о регистрации, номера.

Имеет ли значение в 2022 отсутствие номера двигателя?

Ответить на этот вопрос, невзирая на некоторые новшества, можно только утвердительно: да, имеет. Факт отсутствия номера двигателя, замены двигателя по любой причине необходимо в любом случае тщательно задокументировать, чтобы избавить себя от возможных сложностей, которые могут возникать систематически при каждой новой проверке машины, а также при её продаже, дарении и т.д.

Если покупатель не проинформирован о том, что с номером мотора связаны какие-то особенности, регистрируя машину, он об этом узнает. Тогда может не только отказаться от совершения покупки, но и обвинить бывшего собственника в мошенничестве. Даже если выяснится, что мотор заменён в связи с необходимостью, промолчавший об этом продавец считается недобросовестным участником сделки со всеми вытекающими из этого последствиями.

Контрактный двигатель и мотор с другими характеристиками: оформление замены

Ещё в январе 2011 года Приказом МФД РФ мотор был признан безномерной деталью, для замены которой не нужны специальные разрешения. В результате возникло много сложностей с поиском угнанных машин, регистрацией новых и т.д. Появилась лазейка для безнаказанных махинаций со значимыми, дорогостоящими агрегатами автомобиля.

Согласно Приказу МВД России № 950, Госавтоинспекция может отказать в регистрации ТС, если есть подозрения в том, что автомобиль – предмет незаконных операций, из-за чего номер силового агрегата умышленно повреждён. Без наличия определённых доказательств подтвердить то, что, к примеру, мотор заменён в силу естественного износа или владельцу захотелось увеличить его мощность – невозможно. В связи с этим замена этих агрегатов продолжает оставаться важным действием, необходимость которого на практике обязательно подтверждать документами.

Мотор – дорогостоящая деталь. Она может быть приобретена в магазине, на рынке. Во втором случае не исключена возможность покупки детали с краденого авто. Важно, невзирая на некоторые теоретические смягчения закона помнить о том, что отсутствие номера на значимой детали с высокой ценой – предупреждение об опасности покупки.

Совершать её можно только после предварительной проверки сотрудниками Госавтоинспекции. Лучше пользоваться услугами компаний, предоставляющих агрегаты с номерами, объективную информацию об источниках этих деталей. Необходимые при покупке документы.

Установка тоже должна производиться в соответствующих мастерских, выдающих документы, в которых указано:

  • дата и время поступления автомобиля в ремонт;
  • информация о собственнике и водителе;
  • характер поломки с последующим занесением (в процессе ремонта) дополнительной информации по мере её возникновения);
  • перечень заменяемых деталей, их точное название, стоимость, источник получения;
  • стоимость ремонта;
  • время выполнения ремонтных работ;
  • дата окончания ремонта, возврата авто собственнику.

На автомобиль может быть установлен двигатель, аналогичный тому, который был установлен раньше, соответствующий тем же техническим характеристикам, такой же модели. Такой мотор называют «контрактным».

Источники поступления контрактных силовых агрегатов:

  • тестовые машины;
  • автомобили после ДТП;
  • автомобили, срок службы которых закончился;
  • новый мотор, приобретённый в магазине, сертифицированной компании, выпускающей запчасти.

Конечно, бывают случаи, когда ремонт двигателя обходится значительно дороже его замены аналогичным. Для этого не требуется предварительное разрешение, можно постепенно выполнять действия, собирая необходимые документы при покупке, установке, чтобы потом внести изменения в бумажный ПТС, оплатив госпошлину и обратившись в ГИБДД для подтверждения этого факта, если:

  • на ТС установлен мотор, марка и модель которого соответствуют заводским характеристикам;
  • мощность агрегата такая же;
  • не находится в розыске.

Реквизиты нового и старого моторов (уникальный код) – разные, одинаковое — буквенно-цифровое обозначение модели.

Как можно поставить машину на учет с другим двигателем в 2022 году?

Нередко устанавливают газовое оборудование, меняют мотор, кузов, другие значимые агрегаты. Такие действия в обязательном порядке должны предварительно согласовываться с Госавтоинспекцией. Изменения конструкции влияют на функционирование и безопасность автомобиля. Самовольная установка или замена агрегатов на «не родные» (то есть обладающие совершенно другими техническими характеристиками, что опасно, наказывается штрафом 500 р.).

Для установки или замены конструкции, меняющей мощность, функции автомобиля (моторы, газовые установки и др.), необходимо проведение разноэтапных технических экспертиз:

  • первоначальное обследование на возможность установки или замены;
  • установка или замена в специализированной мастерской (с получением всех необходимых относительно новой установки или агрегата документов);
  • безопасность и возможность эксплуатации устанавливает повторная экспертиза. Выдаётся специальное заключение.

Для установки мотора с другими характеристиками нужно:

  • в автоинспекцию подают заявление установленной формы о желании изменить конфигурацию машины;
  • обратиться в экспертную организацию, которая определит состояние самой детали и автомобиля, возможность установки. По результатам будет оформлено заключение о возможности или невозможности установки. Если установление детали допустимо, эксперты должны указать последовательность и особенности этой процедуры;
  • по заявлению собственника машины и заключению экспертов автоинспекция выдаёт разрешение на переоборудование;
  • работа выполняется в специализированной мастерской. Можно деталь заменить самостоятельно. Мастерская выдаёт копии лицензии, сертификата, заполненное заявление-декларацию. Если владелец самостоятельно заменил деталь, последний документ оформляет сам;
  • выполняется проверка работоспособности, вносятся изменения в диагностическую карту;
  • документы и автомобиль предоставляются в автоинспекцию для регистрации, внесения соответствующих изменений.

В результате собственник получает свидетельство с указанием новой конструкции машины, свидетельство о регистрации, ПТС с необходимыми данными. Сумма госпошлины за оформление замены двигателя – 800 р.

Своевременное и правильное оформление документов при замене двигателя упростит работу сотрудникам автоинспекции, а также избавит собственника автомобиля от проблем, которые могут возникнуть в разных ситуациях при несоответствии значимых деталей машины заводским характеристикам и документам.

Источник https://pravoved.ru/journal/oformlenie-zameny-dvigatelia-gibdd/

Источник https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/345-kak-oformit-zamenu-dvigatelya-v-gibdd.html

Источник https://voditelexpert.ru/postanovka-na-uchet-s-drugim-dvigatelem/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: