Почему машина теряет обороты и двигатель глохнет на холостом ходу

 

Содержание

Почему машина теряет обороты и двигатель глохнет на холостом ходу

Проблема, когда автомобиль теряет обороты, известна практически каждому автовладельцу. Это может происходить, как практически как при старте, так и в процессе движения, когда машина глохнет при снижении скорости или дергается и глохнет на ходу.

Иногда при этом машина может плохо заводиться или делать это через раз, а потом мотор и вовсе перестаёт запускаться. Но каковы причины такого поведения авто и как устранить их?

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей

В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.

Выход из строя свечей зажигания

Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.

Отсутствует бензин в баке

Диагностировать проблему можно по указателю уровня топлива. Если же он неисправен или есть подозрение на его «неадекватность», то определить наличие топлива можно путем снятия бензонасоса.

Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса

Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо. В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).

Проблемы инжекторных двигателей

Иногда машина глохнет на ходу во время резких ускорений движения на инжекторных автомобилях при малом количестве топлива в бензобаке. Почему это случается? Потому, что бак в таких авто расположен горизонтально, и даже 10 литров бензина образуют тонкий слой. При резких ускорениях, особенно на подъеме, топливо отжимается к задней стенке бензобака, бензонасос подхватывает воздух, и автомобиль останавливается. Поскольку при ускорении расход топлива максимальный, то давление в топливной рампе падает почти мгновенно, и двигатель останавливается. После остановки автомобиля двигатель запускается без проблем.

Падают обороты при движении: что делать?

В жаркую погоду или просто летом машина едет ну просто изумительно, но через некоторое время начинают падать обороты, авто не тянет, температура в норме, торможу, стою пять минут, отдыхаю, завожу и еду себе нормально. Где-то минут 20-30, потом опять все повторяется, чек не высвечивается. В прохладную погоду зимой все нормально, такого нет. В прошлом году была точно такая же неисправность, но тогда высвечивался чек, и неисправность вылезла сама: стерлись щетки на стартере после замены ездил и горя не знал. Но сейчас не знаю уже, на что и думать, может быть, подскажете? Владимир.

Здравствуйте, Владимир. Такие симптомы, как проявляющиеся в вашем авто, не могут свидетельствовать о конкретной поломке. Здесь необходимо смотреть автомобиль, чтобы точно выяснить, по каким причинам вы теряете обороты при движении.

Мы дадим вам несколько рекомендаций:

    Для начала вам необходимо проверить работу бензонасоса. Судя по всему, проблема заключается именно в нем. Когда во время движения у вас вновь проявятся симптомы «болезни», возьмите мокрую тряпку и положите прямо на него. Если холостые обороты выровняются, и двигатель вновь заработает хорошо, то, по всей видимости, подошло время замены топливного насоса. Кроме того, рекомендуем вам проверить сетку насоса, которая также считается топливным фильтром. Прочистите ее, так как она часто является причиной нестабильной работы двигателя.

Ошибки во время вождения

Нельзя не упомянуть о том, что мотор может заглохнуть, если недостаточно плавно отпустить педаль сцепления при переключении скоростей на авто с МКПП. Особенно такая ситуация возникает в начале движения у неопытных водителей. При этом неполадки с коробкой передач или сцеплением вполне могут поставить в тупик водителя со стажем.
Неправильная выбранная передача, когда нагрузка на ДВС велика или скорость движения низкая, а также несвоевременное переключение передачи также приведет к тому, что мотор заглохнет. Такие ситуации характерны для неопытных автомобилистов.

Читать статью  Двигатель 1.95 литра для автомобиля ЛАДА 4*4 и CHEVROLET-НИВА

Проверяем реле бензонасоса

Гораздо чаще случается поломка реле бензонасоса. Для его проверки нужно на заглушенном двигателе повернуть замок зажигания. В районе реле должен быть слышен щелчок, а в течение нескольких секунд начнется работа бензонасоса. Если щелчок есть, а насос не работает, возможно, в реле подгорели контакты. Это можно проверить омметром на обесточенном реле и после подачи на его обмотку напряжения 12 В с клемм аккумуляторной батареи. Разомкнутые контакты должны показывать бесконечность, а замкнутые – сопротивление в доли Ом. Если реле исправно, нужно проверить подключение массы к бензонасосу.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Иногда мотопила неспособна нормально функционировать при нагрузке. Чаще всего это вызывается неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленчатого вала. Инструмент, неспособный функционировать под нагрузкой, также не может уверенно удерживать обороты холостого хода.

Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. В случае выявления подсоса воздуха через сальники коленчатого вала требуется их замена. При выявлении подсоса воздуха в карбюраторе для решения проблемы требуется установка ремонтного комплекта прокладок.

Если эти действия не привели к желаемому результату и картер мотора с карбюратором герметичны, то нужно отрегулировать карбюратор.

Если под нагрузкой глохнет бензопила Хускварна, то при любых отклонениях функционирования мотора следует, прежде всего, выполнить проверку импульсного шланга, так как это является наиболее распространенной причиной поломки мотопил данной марки.

Почему бензопила не развивает обороты

Причин отсутствия тяги и плохого набора оборотов бензопилой, может быть несколько. Поэтому не стоит сразу начинать разбирать и ремонтировать карбюратор, т. к. причина может скрываться и не в нем.

На бензопиле штиль мс 180, установлен надежный карбюратор, на котором производитель ограничил возможность регулировки мощности и максимальных оборотов двигателя, поэтому при падении у бензопилы тяги, карбюратор, это последнее место, где нужно искать неполадки.

Глушитель

Вы спросите, а какое же первое? Ответ – глушитель. Глушитель отвечает за выхлоп отработавших газов и гашение в них пламени. Через него проходят все продукты сгорания, которые со временем могут его забивать. Ситуация с забитым сажей глушителем далеко не редкость, а возникает она из-за неправильной топливной смеси.

При нормальном соотношении количества бензина к количеству масла, продукты сгорания не насыщены сажей настолько, чтобы засорить глушитель. В том случае, если количество масла больше нормы, при его сгорании образуется чрезмерный нагар. Далее, нагар скапливается под поршневыми кольцами и в глушителе бензопилы Штиль 180. Таким образом, закоксованный глушитель, это самое безобидное что может произойти, максимальный ущерб от чрезмерного нагара, это необходимость замены поршневой.

Как проверить глушитель

Для проверки глушителя, его необходимо снять с бензопилы. Для этого при помощи головки на 8 мм, откручиваются две гайки крепления и деталь снимается.

Важно: после того как глушитель снят, необходимо проверить целостность прокладок между ним и цилиндром, т. к. очень часто они прилипают и разрываются при снятии глушителя.

Прочистить деталь можно механически, при помощи отверток или спицы, а после этого хорошенько продуть сжатым воздухом. Посадочное место на глушителе можно подчистить наждачной бумагой, чтобы удалить пригоревшие части прокладки.

Устанавливать глушитель нужно в обратной последовательности.

Важно: в момент затяжки гаек крепления глушителя, не стоит чрезмерно тянуть гайки, т. к. резьбу на винтах можно сорвать.

Вторая причина, по которой двигатель бензопилы штиль может убавить мощность и не развивать обороты, это засор в топливной системе. Как правило, первое место с которого нужно начинать поиск засора, это топливный фильтр.

Работа с перебоями

Остановке двигателя зачастую предшествуют перебои в нормальной работе. При отказе бензонасоса или выработке остатков топлива в топливном баке перед тем, как заглохнуть, двигатель начинает дергаться, поскольку вместе с остатками топлива бензонасос подхватывает воздух. Засорение топливного фильтра может проявлять себя своеобразно. На холостом ходу или во время движения с малой скоростью двигатель работает нормально, а вот при разгоне или большой нагрузке пропускной способности фильтра уже не хватает, и в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего машина глохнет на ходу. Для проверки поступления топлива в инжекторных двигателях необходимо измерить давление в топливной рампе. Оно не должно быть меньше установленного значения для данного типа двигателя.

Таким же образом сказывается на работе и засорение воздушного фильтра.

Неправильно отрегулированный карбюратор выдает переобогащенную смесь, в результате чего может залить свечи, что вызовет их отказ.

В результате неправильной регулировки клапанов, заливки некачественного бензина или с недопустимым октановым числом может произойти прогорание клапанов. Обычно прогорают клапаны в одном из цилиндров. Двигатель начинает троить, резко теряет мощность и может заглохнуть. Прогорание клапанов в двух и более цилиндрах вызывает моментальную остановку двигателя. Проверяется такая неисправность при помощи измерителя компрессии в каждом цилиндре. Пониженное значение компрессии подскажет, в каком из цилиндров произошла поломка.

Современный автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором отработанных газов. При разрушении нейтрализатора выхлопные газы не могут покинуть камеру сгорания, что также приведет к остановке. Проверить катализатор можно, только демонтировав его с выхлопной системы.

Последовательность диагностики

Точных рекомендаций по последовательности диагностики нет. Если двигатель глохнет периодически, то лучше выждать немного времени и постараться выяснить в чем проблема. Определить неисправность в работе двигателя внутреннего сгорания несложно – электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления записывать неполадки. Следует помнить о методах проверки, основанных на визуальных и слуховых наблюдениях. Наличие посторонних шумов, изменение цвета выхлопов газа и других признаков – указывают на сбой в работе двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения авто знают, что мелкие неисправности приводят к большим проблемам – капитальному ремонту двигателя либо полной его замене. Избежать таких проблем помогают периодические осмотры деталей и узлов агрегата, которые рекомендуется проводить один раз в неделю:

  • проверять уровень масла в двигателе, антифриза;
  • проводить осмотр на наличие повреждений и разрывов наконечников, разъемов, шлангов;
  • следить за работой прокладок и сальников.
Читать статью  Машина не заводится на горячую

Резюме

Как видим, причин остановки мотора при движении может быть много. Водитель, как врач, должен принимать во внимание и анализировать все «симптомы», чтобы установить точный «диагноз» машине. Если диагноз неясен, а опыта ремонта маловато, стоит обратиться к специалистам на станцию ТО.

Владельцы автомобилей часто попадают в ситуацию, когда неожиданно глохнет мотор – неважно едет машина или работает на холостом ходу. Из данной статьи вы узнаете о причинах остановки мотора, методах диагностики, способах ремонта.

Почему глохнет двигатель автомобиля

Статья о том, почему глохнет двигатель машины. Основные причины и методы диагностики. В конце статьи — видео о том, что делать, если автомобиль глохнет при выжимании педали тормоза. Статья о том, почему глохнет двигатель машины. Основные причины и методы диагностики. В конце статьи — видео о том, что делать, если автомобиль глохнет при выжимании педали тормоза.

Почему глохнет двигатель автомобиля

Все автомобилисты знают, что время от времени двигатель автомобиля может глохнуть, особенно если речь идет о машине с механической трансмиссией. Причины, по которым двигатель глохнет, могут быть самыми разными, поэтому быстро диагностировать поломку крайне сложно.

Основные причины, по которым глохнет двигатель

Специалисты уверяют, что помочь разобраться в проблеме глохнущего двигателя могут обстоятельства, при которых возникает глушение мотора. Но для начала стоит поговорить о наиболее частых проблемах, которые могут привести к остановке двигателя.

Рассматривая основные причины, по которым может глохнуть двигатель, будем двигаться от простого к более сложному.

Первое, с чего стоит начинать – это проверка топливной системы, причем сделать это нужно с банальной вещи – с проверки наличия бензина в бензобаке. Если его нет, то проблема решается простым посещением АЗС и заправкой автомобиля. Если же Вы только заправились, то проблема может крыться в низкокачественном бензине. К сожалению, в нашей стране случается, что вместо бензина в бак заливается непонятная жидкость, не имеющая с бензином ничего общего. В этом случае проблема устраняется промывкой топливной системы и заправкой машины высококачественным горючим.

Если есть уверенность, что причина неисправности работы двигателя связана не с топливом, то необходимо вспомнить, как давно осуществлялась замена топливного и воздушного фильтров. В случае, если фильтры сильно замусорены, в моторе нарушается естественный процесс смесеобразования, который проявляется или в нехватке топлива, или в нехватке воздуха – в результате двигатель теряет мощность, автомобиль может начать дёргаться и заглохнуть. В случае, когда замена фильтров не дала должного результата, стоит проверить исправность топливного насоса, причём это актуально не только для бензиновых, но и для дизельных силовых агрегатов.

Проблема может быть вызвана подсосом воздуха, излишки которого могут просочиться в топливную систему ТС через плохо затянутые соединения или прохудившиеся патрубки, что устраняется простой затяжкой хомутов либо полной заменой трубок.

Причиной остановки мотора могут также стать неисправности в электрической части автомобиля, в частности — некорректная работа свечей зажигания, датчика Холла или катушки зажигания.

Автомобиль глохнет при движении

Автомобилисты могут столкнуться с проблемой остановки мотора на ходу, причина которой часто связана с наличием неисправностей в системе зажигания.

Так, неожиданно потерянная искра может привести к глушению мотора, особенно если речь идёт о холодном двигателе.

Главными причинами пропадания искры считаются проблемы в модуле или в катушке зажигания, а также неисправности датчиков положения коленчатого вала.

Помимо этого, причиной неожиданной потери напряжения может стать ослабление соединения проводки либо появление коррозии в электрических разъемах.

Довольно часто причиной остановки мотора на ходу выступает неисправный генератор, который перестает давать заряд, вследствие чего питание электросистем авто происходит за счет аккумулятора, которого, как известно, хватает на весьма непродолжительное время.

В отдельных случаях проблема может быть связана с некорректной работой электроники и всевозможных датчиков – в этом случае лучше обойтись без самодеятельности и в максимально короткие сроки обратиться за помощью к специалистам.

Транспортное средство глохнет на холодную

Почему глохнет двигатель автомобиля

Остановка двигателя на холодную по праву считается одной из самых частых неисправностей, так как в этот момент силовой агрегат нуждается в максимально насыщенной смеси горючего, чтобы обеспечить поддержание холостого хода до тех пор, пока мотор не прогреется должным образом.

На карбюраторных двигателях причиной неисправности чаще всего выступает автоматический дроссель — он может быть поломан, либо просто не настроен, как следует. Специалисты также отмечают, что причина может крыться в утечке вакуума в клапанах или вакуумных трубках.

Моторы с системой прямого впрыска могут глохнуть по причине некорректного расположения дроссельной заслонки или поломки датчика кислорода, загрязнения топливных форсунок или при проблемах с термостатом. Некорректная работа датчика охлаждающей жидкости также может вызвать остановку мотора вследствие передачи некорректных данных о температуре последнего.

В отдельных случаях мотор может остановиться на холодную по причине неисправной работы бортового компьютера (это можно исправить путем перепрошивки процессора ЭБУ), а также по причине проблем в работе клапана рециркуляции отработанных газов. В последнем случае необходимо осуществить очистку клапана либо произвести его полную замену.

Проблемы датчика абсолютного давления также могут стать причиной глушения силового агрегата путем передачи некорректных данных в бортовой компьютер автомобиля, вследствие чего мотор «думает», что находится под большей, либо наоборот, меньшей нагрузкой. Аналогичная ситуация возникает в случае неисправности датчика положения заслонки дросселя.

Диагностика глохнущего мотора

Одна из стратегий диагностирования проблемы глохнущего мотора, которая проявляется время от времени, заключается в банальном ожидании учащения возникновения проблемы, что позволит более точно диагностировать причину её возникновения. Помимо этого, автовладелец может поискать информацию об аналогичных проблемах на профессиональных форумах, посвященных его марке и модели транспортного средства.

Читать статью  Какое масло вы заливаете в двигатель? — Iran Khodro Samand, 1.8 л, 2007 года на DRIVE2

Более специализированным способом диагностики мотора является его подключение к диагностическому прибору, который позволит проверить имеющиеся ошибки ЭБУ, что позволит пролить свет на большинство из имеющихся проблем. Не стоит забывать также о проведении диагностики напряжения АКБ и генератора, поскольку проблемы с ними могут сыграть недобрую шутку с бортовыми электросистемами машины.

И напоследок хочется напомнить, что своевременное обслуживание автомобиля позволит заблаговременно выявить потенциальные проблемы, а также сохранить время и деньги его обладателя.

Что делать, если глохнет машина при нажатии педали тормоза — смотрим видео:

Причины почему машина может глохнуть в движении

Многие владельцы автомобилей со временем сталкиваются с проблемами при работе автомобиля. Проблемы в работе ДВС могут возникать как спонтанно, так и постоянно, что может подвернуть опасности людей находящихся в автомобиле.

Довольно часто автолюбители сталкиваются с проблемой, что автомобиль начинает глохнуть на ходу, а это приводит к неблагоприятным последствиям, такие проблемы могут возникать из-за множества факторов, но чаще всего связаны с электрическими или топливными проблемами.

При таких неисправностях владельцы авто начинают метаться в поисках причины, парой удается отделаться малыми затратами, а иногда приходится хорошенько потратится для устранения причины.

Причин, по которым ДВС автомобиля останавливается во время движения может быть множество и чтобы их устранить нужно, понимать, о чем идет речь. В данной статье рассказывается о возможных причинах, которые влияют на остановку ДВС во время движения.

Электрические причины

Такие причины как правило чаще всего возникают на старых автомобилях, но и на новых авто имеют место быть. Некоторые автомобили с конвейера выезжают уже с неисправностями по электрической части.

Датчик коленчатого вала

Данная деталь является одной из важнейших в работе автомобиля, именно он считывает показания с коленчатого вала и передает их на ЭБУ, а тот в свое очередь подает сигналы на подачу искры и топлива в нужный цилиндр. Зачастую когда автомобиль начинает глохнуть во время движения виновником является ДПКВ, который отключает подачу искры и топлива в цилиндр.

Одной из причин может быть плохой контакт в разъеме датчика, который при движении и от вибрации может отходить от датчика, что приведет к разрыву контакта между ДПКВ и ЭБУ. Так же следует проверить и сам провод на датчик, он должен быть целым и без следов коррозии.

Катушка зажигания

Модуль зажигания или катушка зажигания, генерируют высокое напряжение необходимое для образования искры в камере сгорания. Иногда данная деталь может выйти из строя, что приведет к потере искры в одной или даже сразу нескольких цилиндрах.

Примечательно, то что катушка способна беспроблемно работать при ее низкой температуре, но с прогревом двигателя, как раз когда авто будет находиться в движении, катушка может перестать генерировать напряжение и отключить один или несколько цилиндров, что приведет к остановке ДВС.

Бензонасос

В инжекторных автомобилях используется электрический топливный насос, который качает топливо в систему под большим давлением. Стоит давлению немного снизиться, как двигатель сразу же перестанет работать нормально или вовсе остановится. Такая проблема может возникнуть из-за неполадок с бензонасосом.

Одной причиной может быть сам электрический двигатель насоса, который по мере нагрева может отключаться, после чего остывать и снова запускаться.

В других случаях топливный насос может отключиться из-за плохого контакта на соединении электрической проводки. Например, в предохранительной колодке, разъеме электродвигателя насоса или в разъеме станции топливного насоса. Плохой контакт будет вызывать нагрев, что никак не скажется при пуске двигателя и его работе непродолжительное время, но если автомобиль поработает дольше, то нагрев увеличится, следовательно, увеличится и сопротивлением в этом контакте, что приведет к потере соединения и к остановке работы насоса.

Питание форсунок

Форсунки могут повлиять на работу двигателя значительно, но чтобы полностью остановить его это вряд ли, если только полностью на всех форсунках не пропадет питание. Такое случается, когда в разъем попадёт влага или в данном разъеме имеется плохой контакт.

Масса

Одна из наиболее часто встречающихся проблем, когда двигатель машины внезапно глохнет на ходу, это плохой контакт массы с двигателем. Так как ДВС машины крепится к кузову через резинки (подушки двигателя), а резина является диэлектриком, то контакт двигателя с массой АКБ является только через провода, который соединяет двигатель и кузов автомобиля. Довольно часто этот контакт оскабливает или покрывается коррозией, что приводит к ухудшению контакта. Для устранения проблемы необходимо зачистить и протянуть места соединения массового провода между ДВС и кузовом.

Иммобилайзер

Современные машины оснащены системой безопасности, а именно иммобилайзером, который препятствует запуску автомобиля неоригинальным ключом, любо каким-нибудь другим предметом. Зачастую данная система безопасности начинает «глючить», что может привести к остановке двигателя автомобиля во время езды.

Механические причины

Механических причин остановки двигателя во время движения меньше, но все же они имеются. Чаще всего это проблемы в каком-либо из узлов топливной системы, воздушной, тормозной или в самом ДВС. Рассмотрим несколько популярных причин.

Проблемы с вакуумным усилителем

Во всех автомобилях для облегчения тормозного усилия применяется вакуумный усилитель тормозов. Он напрямую связан с воздушной системой питания ДВС. Как известно если в двигатель поступает больше воздуха, чем нужно, происходит обеднение топливной смеси, что может привести к остановке ДВС. Таким образом, если в вакуумном усилителе повреждается мембрана, через нее начинается подсос воздуха и в некоторых случаях при нажатии на тормоз машина может заглохнуть, а в очень запущенных случаях машина может глохнуть и без нажатия на педаль тормоза.

Засор фильтров

Частота и своевременная замена топливных и воздушных фильтров залог надежного и долговечного использования автомобиля. Зачастую многие владельцы пренебрегают заменой фильтрующих элементов, что приводит к их загрязнению и неэффективной работе. Иногда фильтра засоряются до такой степени, что могут препятствовать нормальной работе двигателя и приводить к его остановке во время движения.

Дроссельная заслонка

Дроссельный узел элемент который управляет подачей воздуха в двигатель, как известно без воздуха ДВС автомобиля работать не сможет. Обороты двигателя регулируются подачей воздуха, чем больше воздуха поступает в двигатель, тем более нужно топлива, для корректировки топливной смеси. Иногда дроссельная заслонка засоряется, что приводит к закупориванию каналов подачи воздуха. Особенно часто засоряется канал холостого хода, что может вызвать остановку двигателя во время движения, при выжиме сцепления, а так же на низких оборотах двигателя.

Видео

Источник https://vmyatynnet.ru/neispravnosti/propadayut-oboroty-na-hodu.html

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1338-pochemu-glohnet-dvigatel-avtomobilya-sovety-avtomobilistam.html

Источник https://enginehack.ru/prichiny-pochemu-mashina-mozhet-glohnut-v-dvizhenii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: