Установка газобаллонного оборудования (ГБО)
Новый курс по установке современного ГБО на автомобили любого класса. Востребованная услуга для транспортных предприятий и таксопарков. Безопасно и экономично, окупаемость установки — 20 000 км.
Продолжительность обучения — 4 дня.
Стоимость — 22 000 руб., включая расходные материалы.
Ближайший курс: по мере набора группы.
Программа курса
Теоретические занятия:
1. Общие сведения о газовых и бензиновых системах питания автомобилей
2. Газообразные топлива и свойства газов (пропан, метан)
— Влияние газового топлива на элементы ДВС
3. Поколения газобаллонного оборудования (ГБО) для автомобилей
— Виды и характеристики редукторов
— Разновидности форсунок: характеристики, отличия, ремонтопригодность
— Электронные блоки управления (ЭБУ)
— Баллоны и арматура
— Подбор подкапотного комплекта ГБО в зависимости от марки автомобиля и его мощности
4. Технология монтажа элементов ГБО на автомобиль
— Правила монтажа ГБО в подкапотном пространстве
— Правила сборки и монтажа баллона и газовых магистралей
5. Общий принцип работы ГБО 4-го поколения: зависимость давления газа, диаметра жиклера, времени открытия форсунок, топливной коррекции
— Работа газового ЭБУ
— Настройка ГБО с помощью OBD-сканера. Топливные коррекции
6. Марки программного обеспечения и методики настройка ЭБУ
— Программное обеспечение ведущих производителей ГБО: BRC, ZAVOLI, OMVL New DREAM, OMVL SAVER, LOVATO, Tamona, Digitronic
— Обзор интерфейса для подключения к газовым ЭБУ DR73: Rx, Tx, +12V, ground
— Работа с картой RPM: OMVL DREAM, Lovato, STAG
— Работа картой MAP: New Dream, BRC, Zavoli, Digitronic
7. Дополнительное оборудование для ГБО 4-го поколения
— Датчики уровня топлива газа
— Реле очистки памяти для автомобилей KIA SORENTO и HYUNDAI SANTAFE 2.4
— Эмуляторы уровня и давления топлива, назначение обратной бензиновой магистрали и выявление ее необходимости (OPEL, СHEVROLET Tahoe, CADILLAC, FORD и др.)
— Подогрев форсунок
8. Смещение зажигания для автомобилей, работающих на газу
— Вариатор угла опережения зажигания: назначение, разновидности, применяемость для разных автомобилей, особенности
9. Основные неисправности ГБО
— Ремонт редукторов, форсунок
10. Техника безопасности при установке и эксплуатации автомобилей с установленным ГБО
— Оборудование рабочего места необходимым инструментом
Дополнительно (в зависимости от уровня группы):
11. Чип-тюнинг ЭБУ. Двухрежимные прошивки. Практическая часть с программированием ЭБУ
Практические занятия:
1. Установка элементов ГБО в подкапотном пространстве, выбор места монтажа редуктора и его обслуживание
— Монтаж газового ЭБУ
— Установка форсунок
— Монтаж газового клапана и фильтра тонкой очистки. Периодичность проведения ТО
2. Работы по впускному коллектору. Выбор точек подачи газа. Корректный выбор точек врезки
— Методика сверления коллектора
— Механика впускных коллекторов: заслонки во впускном коллекторе, отсутствие доступа для врезки
3. Монтаж баллона
— Установка цилиндрических баллонов
— Установка тороидальных баллонов в салон автомобиля
— Виды мультиклапанов и их классификация: Extra, классы А и В, класс Europa
— Принцип работы мультиклапана и его настройка
4. Настройка ГБО 4-го поколения
— Основные принципы настройки ГБО 4-го поколения
Удобство проживания
Для участников обучения из других городов предлагаем хорошие условия проживания в ИЛАРОТЕЛЕ.
Отель расположен на территории ИЛАРАВТО в 50 метрах от места проведения обучения.
Низкая стоимость: о т 800 руб./сут. за одного человека при условии размещения в трехместном номере.
Кафе на 1-м этаже отеля, столовая в соседнем здании.
Примеры работ
Установка пропанового газобаллонного оборудования на BMW X5 II (E70) 4.8 355 HP 2008, 8-цилиндровый, V-образный, атмосферный, объем 4.8 литра, мощность 355 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive (Италия) с двумя редукторами повышенной производительности. Тороидальный баллон на 72 л расположен в багажном отделении на месте запасного колеса. Баллон оснащен мультиклапаном класса Европа-2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.
Установка газобаллонного оборудования на Infinity FX35, двигатель V-образный, 6-цилиндровый, объем 3.5 л (280 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC. На автомобиль установлен тороидальный баллон 72 л (расположен в нише для запасного колеса), оснащенный мультиклапаном BRC класса Европа-2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива. Заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.
Установка газобаллонного оборудования на Lexus GX 460 (URJ150) 2014 г.в., двигатель 1UR-FE, 8-цилиндровый, V-образный, c системой Dual hydraulic VVT-i, атмосферный, объем 4.6 л (296 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения OMVL Saver. Тороидальный баллон 92 л расположен под днищем кузова в задней части автомобиля на месте запасного колеса, оснащен мультиклапаном класса Европа-2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.
Установка газобаллонного оборудования на Mitsubishi Pajero IV, двигатель 6G72, V6, объем 3 л (178 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive (Италия) с редуктором G-Max. В нише под полом багажного отделения установлена система из двух цилиндрических баллонов по 35 л каждый, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.
Расчет окупаемости ГБО
При определении окупаемости ГБО используются эксплуатационные характеристики автомобиля, а также стоимость топлива и оборудования.
— Цена бензина. Для проведения подсчетов потребуется реальная стоимость 1 литра бензина с учетом его марки (~ 42 руб./литр АИ-92).
— Цена газа. Стоимость 1 литра газа также можно узнать на АЗС или специализированных газозаправочных станциях (~ 22 руб./литр).
— Расход бензина. Данный параметр зависит от конфигурации автомобиля и вычисляется из собственных наблюдений автовладельца. Т.к. в городском режиме расход топлива отличается от поездки по загородной трассе, то брать необходимо затраты бензина в смешанном цикле, т.е. средний показатель (как правило, 10 л на 100 км).
— Расход газа. Расход сжиженного газа примерно на 15% больше, чем бензина. Учитывая это, можно предположить, что для прохождения 100 км на автомобиле с современной газовой системой потребуется около 11 л такого топлива.
— Стоимость ГБО. Сегодня покупка и установка ГБО может обойтись автовладельцу от 20 000 рублей и больше, в зависимости от конфигурации транспортного средства, а также производителя и характеристик самого оборудования. Например, стоимость газовой системы для 4-цилиндрового автомобиля составляет около 28 000 руб.
— Средний пробег за месяц. У автомобилей, используемых в личных целях, для поездки на работу, дачу или в супермаркет, пробег может едва доходить до 1000 км/месяц. У ТС, задействованных в службе такси или грузопассажирских перевозках, этот параметр может достигать более 3500 км/месяц. Для расчета окупаемости ГБО необходимы реальные показатели своего автомобиля.
— Расчет окупаемости газобаллонного оборудования, планируемого к установке на автомобиль. Сначала определите разницу между затратами на покупку каждого вида топлива с учетом их среднего расхода на 100 км.
Затраты на бензин можно посчитать так: 10 л x 42 руб./л = 420 руб.
Затраты на сжиженный газ рассчитываются так: 11 л x 22 руб./л = 242 руб.
Как видим, при заправке автомобиля газом экономия составит около 178 руб. на каждых 100 км. То есть, каждый километр пути с ГБО будет на 1,78 руб. дешевле, чем поездка на бензине. Используя этот показатель, теперь можно приступить к подсчету километража, который нужно проехать, чтобы вернуть затраченные на покупку и установку ГБО 28 000 руб.
Расчет ведется таким образом: 28 000 руб. (стоимость ГБО) / 1,76 руб. (экономия на 1 км) = 15 909 км.
Если окупаемость установленной газовой системы нужно узнать не в километраже, а во временном промежутке, необходимо задействовать в расчетах ежемесячный пробег автотранспорта. Например, если машина в месяц проезжает примерно 1 400 км, то расчет ведется так:
15 909 км (километраж окупаемости)/ 1 400 км (ежемесячный пробег) = около 11 месяцев.
Естественно, чем больше транспорт с ГБО проезжает километров и чем больше расход автомобиля, тем быстрее окупится установка данного оборудования. Так, при ежемесячном пробеге более 4 000 км, затраты оправдают себя уже через 4 месяца.
Получение навыков установки ГБО
Кроме непосредственно установки и обслуживания, компания «МИР ГАЗА» проводит подготовку по установке ГБО. Организация курсов и профессиональных тренингов ведется опытным специалистом. Пройти курсы может любой желающий. В ходе занятий можно приобрести навыки или повысить свою квалификацию по установке, эксплуатации, профилактике, настройке и ремонту. Наши курсы пользуются большой популярностью, т.к последнее время установка ГБО — востребованная услуга.
Теория и практика
Компания предоставляет услуги по повышения квалификации данной специализации. Все теоретические лекции и практические занятия проводятся на технической базе нашей фирменной СТО. Процесс повышения квалификации проводится опытными специалистами, которые прошли официальную стажировку в Италии.
Во время повышения квалификации участникам предоставляется информация о видах и типах газобаллонного оборудования, принципах его работы, технологии по установке, способы обслуживания. Также, подробно рассматриваются тонкости процесса настройки и регулировки ГБО, его типичные неисправности и методы их устранения.
Отдельно рассматриваются вопросы по работе со специализированным оборудованием, которое используется как при установке, так и при обслуживании, диагностике и регулировке. Вся теоретическая информация закрепляется практическими занятиями и работами на действующих технологических объектах. Выполняются конкретные технические работы связанные с ГБО.
Пройдя наши курсы по газовому оборудованию, вы будете владеть всеми основными знаниями и навыками, которые позволят вам самостоятельно устанавливать автомобильное газовое оборудование, настраивать его и проводить обслуживание максимально эффективно, надежно и на высоком техническом уровне.
Специальность — «Слесарь по монтажу автомобильного газового оборудования»
Кроме этого, при содействии нашей компании, на базе Светлоградского регионального сельскохозяйственного колледжа будет введена новая современная специальность — «Слесарь по монтажу автомобильного газового оборудования», пройти повышения квалификации смогут все желающие. Методические материалы, включая учебный план, были подготовлены при активном содействии самых опытных и квалифицированных специалистов нашей компании. Для оснащения лабораторий, в которых студенты могут на практике закрепить полученные теоретические знания, поставлено специализированное оборудование и необходимые инструменты.
Сколько длится курс?
Курс повышения квалификации по установке газового оборудования на авто включает в себя восемьдесят часов, после его прохождения и подтверждения своих знаний на специальном тестировании, абитуриент получает сертификат о присвоении квалификации по специальности «Слесарь по монтажу автомобильного газового оборудования».
Что даёт КУРС ДЛЯ ВАС?
После прохождения курса повышения квалификации Вы без труда сможете найти себе работу на многочисленных СТО и специализированных сервисных центрах по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования. При желании, сможет открыть собственный бизнес, оборудовав специализированную мастерскую, поскольку для этого не требуется большое дорогостоящее помещение.
Также компания «Мир Газа» на базе СТО проводит семинары с участием ведущих специалистов фирм, занимающихся производством газобаллонного оборудования. Например, нами проведены семинары по газовому оборудованию Alpha, семинар ГБО Digitronic, семинар, посвященный презентации новой системы BRC, который проводили итальянский техник Диего Циравегна и представитель компании Дмитрий Черных. Главный технический специалист фирмы Tamona — Владимир Орлов провел семинар для специалистов СТО.
Контактный телефон для записи на обучение: 8 800 500 9 777.
Ближайшую дату проведения курса можно посмотреть по ссылке или позвонить по номеру 8 800 500 9 777
Место проведения — г. Сочи, ул. Каспийская, 54а
Для запись на курс звоните: 8 800 500 9 777
Email: perlin_65@mail.ru
Олег Альбертович
Установка ГБО как бизнес с нуля
Administrator » более года назад
Я являюсь владельцем сети станций технического обслуживания, основная сфера деятельности – установка газобалонного оборудования на автомобили. Чистая прибыль в месяц составляет, в среднем 80 000 рублей с одного филиала. Забежав наперед, скажу, что у меня их 3 и 4-ый в процессе открытия. Дополнительно на каждом сервисе работает магазин, который приносит такую же прибыль.
GBO [ 212.42 КБ | Просмотров: 32024 ]
Следует рассказать предысторию, чтобы понять откуда появился начальный капитал и идея такого вида предпринимательской деятельности.
Предыстория (откуда появились деньги на бизнес)
Вырос я в рабочем районе. Отец – шахтер, мать работала в магазине. Некому было преподать азы бизнеса. Со школьной скамьи я бредил автомобилями. Все дворовые товарищи разделяли мои интересы. Днём мы ходили на учебу, а вечером крутили гайки и катались на отцовских «Жигулях». Закончив школу, я принялся искать работу, связанную конечно же с транспортом. Через объявления в газете нашел работу водителем в известную компанию, исходя из соображения этики, название озвучивать не буду. Зарплата, условия труда и отношение начальства меня не очень устраивали, поэтому я решил уволиться.
Следующим этапом в моей жизни стало такси. Я оттачивал навыки вождения и досконально изучал устройство отцовской «9-ки», ремонтируя постоянные поломки. По вечерам пробирался на завод к однокласснику и ездил на его рабочем «КрАЗе». Делал я это для того, чтобы получить практический опыт езды и обслуживания грузовых автомобилей, который я планировал применить в будущем. Все что я не делал, я делал осознанно, с перспективой на будущее. У меня была твердая цель, к которой я уверенно следовал, не попадая ни под какое влияние.
Затем 3 года я проработал на золотых приисках водителем бензовоза, погрузчика и другой техники. На Севере мне и пригодился опыт работы с большими машинами. Так я заработал стартовый капитал. Деньги откладывал, помогал родителям, основную часть хотел вложить в дело, чтобы в будущем мог работать дома сам на себя.
Идея в связке с увлечением жизни
Приехав с Севера, я встретил давнего товарища, который только начинал в бизнесе, занимался установкой газобалонного оборудования. Он мне предложил начать вместе, и я подумав, согласился. У меня собрался достаточный начальный капитал, около 15 000 долларов. Суть нашего партнёрства заключалась в совместной закупке оборудования у поставщиков.
Параллельно мы взяли мойку с помещением в аренду за 70 000 рублей в месяц. По правде говоря, мы брались за всё. Помещение сдавали в аренду за 40 000, а мойка только окупала себя, так как место было не раскручено. Выходили мы на 0, это был 2015 год. Этот бизнес и до сих пор функционирует и приносит уже свои плоды. Но основное направление я решил сделать переоборудование автомобилей газовыми установками.
Расходы при открытии бизнеса по установке ГБО
Перед открытием я тщательно проанализировал рынок. Газом на то время занималось немало людей, так как тема не новая. По городу – около 5 крупных установщиков и 20-30 гаражников. Опасения были, но твердая вера в успех и желание толкали меня активно действовать, а предыдущая работа закалила мой характер.
Первым делом я самостоятельно зарегистрировал ИП. Потратил я на это около 2000 рублей. Далее пошли основные расходы :
1. Аренда помещения обошлась в 14 000 рублей.
2. Инструмент. Дорогого инструмента для этого вида деятельности не нужно. Основное: 2 домкрата, пневмокомпрессор, набор ключей (накидные, торцевые, рожковые), набор сверл и метчиков, дрель. Все вместе затянуло на 30 000 р.
3. Оборудование. Закупил мелочевку для ГБО: фильтра, гаечки, бонки, шланги и трубки. В общем на сумму – 20 500 р.
4. Реклама! Этот пункт следует выделить. Я заметил, что имеют больше клиентов те, кто активно занимается рекламой. Я заказал 20 000 визиток и маленькие баннеры на столбы. Все это обошлось мне в 40 000 р.
Подытожив расходную часть, я насчитал 106,5 тысяч рублей. Скажу сразу, на моей практике люди начинали с суммой в 2, а то и в 3 раза меньше.
На чем можно сэкономить
Сэкономить можно на помещении. Подойдет и обычный гараж. Подъёмники для монтажа ГБО (газоболлонного оборудования) не нужны, поскольку один человек занимается баллоном, а второй в это время устанавливает подкапотную часть. Инструмент на первое время взять свой из гаража, или одолжить у знакомых. Рекламу можно разместить на бесплатных сайтах объявлений, но лучше поставить в топ. Первое время не нужно ставить больших цен на установку.
Мастера можно найти по объявлению, через знакомых или если хоть немного разбираетесь, то делать самому. Первые машины все прошли через меня.
Итого по минимуму обойдется:
1. Аренда гаража – 1000 р.
2. Инструмент – 5000 р.
3. Реклама – 4000 р.
За оборудование можно брать предоплату. Все обойдется в 10 000 рублей. Нужно устанавливать ГБО на 2 машины в неделю и будете с первого месяца в плюсе.
Реклама
Рекламе следует уделять огромное внимание, не зря сказано, что она — двигатель торговли. Ей я обязан немалой долей своего успеха. Не было ни одной части города, где бы я не оставил свою рекламу. Почти на каждом столбе висели баннера с ценами и телефонами. В каждую машину попадала моя визитка. Из личного опыта скажу, что реклама нужна во время спада в работе, но не меньше важна в периоды подъёма.
Вопрос с рабочими
Данный вопрос у меня не вызвал затруднения. Сразу пригласил своих дворовых друзей, с которыми мы постоянно поддерживали дружеские отношения. С темой газа они знакомы были поверхностно, устанавливали самостоятельно 2- поколение на свои карбюраторные автомобили. Пригласил 3-х ребят. Один из них работал на заводе, второй таксовал, третий крутил гайки в гараже. Моё предложение приняли с энтузиазмом. Я пообещал достойную зарплату, но предупредил, что первое время будет нелегко. Забежав наперёд, скажу, что прошлым летом, когда был пик установок, они зарабатывали по 70 000 рублей в месяц каждый.
Я отвел ребят на обучение к установщикам моего товарища, которые уже имели опыт в работе и с электроникой (4-е поколение ГБО). Они поработали около недели на этом СТО и с новыми знаниями пришли на будущие рабочие места.
На протяжении нашего сотрудничества, я отправлял ребят на обучающие курсы и семинары. Я никогда не жалел деньги на свое обучение и своих сотрудников. За 2 года мы переустановили больше 1000 автомобилей и провели ремонты более 10 тысяч авто. Мои мастера стали настоящими специалистами, которые сами проводили тренинги по установке ГБО.
Вопрос с поставщиками
Пока люди обучались, я решал вопрос с поставщиками. Узнал у товарища, где он закупает оборудование и по какой цене. Оказалось в городе есть магазин. Поискав в интернете оборудование, я наткнулся на крупного поставщика, который предлагает хорошие оптовые скидки, но нужны объёмные заказы. Цена получалась на 5 тысяч рублей ниже, чем в магазине в городе.
Скажу еще, что реклама моя начала работать и я получал множество звонков и заявок на установку. По 1-2 машины в день. Не заставив долго ждать, я поехал в столицу (там находится главный офис компании). Я вообще не люблю откладывать на потом, это ещё одна черта, которая мне всегда помогает в жизни. Если что-то решил, то берусь и делаю. Договорился заранее о встрече с руководством и в назначенное время приехал на встречу. Сначала меня приняли насторожено, но после презентации моего анализа ситуации с газом в городе, отношения стали более доверительными. Я проделал кропотливую работу и этим заинтересовал людей. Я взял некоторые обязательства и планы по закупкам, за что получил желаемую скидку и даже отсрочку в оплате на 1 неделю. Снизив свои начальные расходы.
Чистая прибыль
С одной машины 2-го поколения я получаю грязными в среднем 3700р, 1400 я плачу мастерам за работу. С 4-го поколения получаю 5700 и 1700 отдаю за работу. Средний месяц насчитывает 35 машин, прибыль с которых составляет 85000 рублей (с вычетом зарплат и стоимости оборудования), из которых на аренду, расходники и налоги уходит 25 тыс. Это только с установок, а еще плюс ремонты и ТО – в среднем 10 000 руб. Общая сумма выходит – 70 000р. в месяц только с СТО.
Помимо СТО, возле боксов разместил магазин по продаже запчастей и комплектующих к ГБО. Про открытие магазина, расскажу в другой раз, скажу только, что прибыль составляет 110000 рублей в месяц. За 2 года я открыл еще два сервиса по газу в соседних городах и один на этапе открытия.
Советы
В этом бизнесе необходимо немного разбираться в устройстве автомобиля или найти человека, который взял бы на себя техническую сторону. Я бы выделил несколько моментов, которых необходимо придерживаться, чтобы добиться успеха не только в сфере ГБО, но и любом другом деле:
— Настойчивость. Будьте активны и не сдавайтесь, когда вам отказывают.
— Желание. Твердо понимайте, чего вы хотите и как будете этого достигать.
— Дисциплина. Большинство моих денег в обороте. Я не позволяю себе тратить деньги на ветер, потому что знаю их цену.
— Качество работы. Выполняя работу качественно, запускается сарафанное радио, которое лучше любой рекламы. Радио это запускается и в противоположном случае, если работой клиент не доволен. Сделайте так, чтобы люди выходили довольны и без работы вы не останетесь.
— Люди. Соберите возле себя тех людей, которым сможете доверять. Очень многое зависит от команды.
Действуйте, и успех не заставит себя ждать.
nikolai88 » более года назад
Идея в данных реалиях очень актуальная и крутая. если еще и у мастеров прямые руки от клиентов отбоя не будет. Как происходит оформление на ГБО в техпаспорт и какую документацию водителю выдаете?
Vindisel007 » более года назад
Да, идея интересная. Хороший вопрос по поводу документов. Об этом не было указано в статье, хотя это одно из первых, что волнует клиентов.
Процедура длительная и требующая кучи документов. Здесь и проявляется бюрократизм во всей красе. Первое — нужно пройти сертификацию для того, чтоб заниматься переоборудованием.
Это такой бизнес, который на виду у властей, поэтому шутить с документацией не стоит. Перед переоборудованием оформляем акт приема-передачи транспортного средства. После выдается акт приема транспортного средства, свидетельства форм № 2а и № 2б и соответствующие сертификаты: о разрешении фирмой заниматься установкой ГБО и соответствия установленного оборудования. Также предоставляется паспорт газового баллона, с указными на нем: датой производства, номером и датой последующего испытания. Далее следует проконсультировать человека, которому установили газ о дальнейших действиях для регистрации ГБО.
Мишель » более года назад
Тема интересная. Вопрос — на сколько сложно и где можно получить разрешение на установку ГБО? Кстати, Может кто с форума занимается установкой оборудования для GPS ГЛОНАСС спутникового мониторинга транспорта и онлайн контроля расхода топлива? Тоже было бы интересно услышать реальные истории по этому направлению.
Administrator » более года назад
Здравствуйте, Мишель. На сколько мне известно на установку разрешение не требуется, требуется лишь наличие сертификатов на оборудование, чтобы в ГАИ не запрещали.
Мишель » более года назад
А как же ГОСТ 31972-2013 ? Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования.
В этом ГОСТе указано —
4.1.1 Установка ГБО на АТС и испытания газотопливных систем питания ГБТС проводят на предприятиях, имеющих соответствующую производственную базу, технологическое оборудование, в том числе компрессорное оборудование, и аттестованный для выполнения этой работы рабочий и инженерно-технический персонал;
В другом месте наткнулся на довольно таки внушительный перечень пунктов:
Переоборудование автотранспортных средств в газобаллонные для работы на ГСН и испытание газотопливных систем питания ГБТС может производиться на предприятиях, имеющих: а) соответствующую производственную базу, технологическое оборудование и аттестованный для выполнения этих работ рабочий и инженерно-технический персонал; б) сертификат, выданный аккредитованным органом сертификации услуг населению (ОСУ) на право производства работ по переоборудованию автотранспортных средств в газобаллонные (ОКУН 017603) и испытанию газотопливной системы питания ГБТС на ГСН (ОКУН 017604) согласно Общероссийского классификатора услуг населению; в) лицензию на право проведения указанных работ, выданную уполномоченным для этих целей государственным органом. г) единые правила оформления приемо-сдаточной документации при приеме АТС на переоборудование и выдаче их Заказчику после переоборудования; Для получения лицензии автосервиса нужно представить в минестерство транспорта соответствующий пакет документов: 1. Заявка; 2. Перечень (со схемой постов); 3. Свидетельство (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне); 4. Устав; 5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности; 6. Справка СЭС; 7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных работ); 8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ); 9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р); 10. Свидетельство о вашей профпригодност и (ксерокс диплома или трудовой книжки); 11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением); 12. Справку с ГНИ о постановке на учет. Для того, чтобы пройти сертификацию, необходимо подать заявку, а затем заключить договор на сертификацию услуг. Для осуществления сертификации необходимо предоставить в сертификационный центр следующий пакет документов: документ, подтверждающий факт регистрации компании, договор аренды помещения или же документ, подтверждающий право собственности; список оборудования с указанием моделей и марок; реквизиты компании; код Госкомстата; печать компании. Сертификацию осуществляют центры сертификации. Центр сертификации – это официально зарегистрированная на территории России организация, будь то физическое лицо, либо юридическое, имеющая государственную аккредитацию.
Однако, в Федеральное закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ не указано, что установка ГБО подлежит лицензированию.
Хотелось бы услышать как в реальности обстоит дело с лицензиями, разрешениями, и аттестациями работников.
А то у нас в стране как всегда — на одну бумажку — сто промокашек. Пока всех накормишь — сам без штанов останешься.
Administrator » более года назад
Об этом не знал, автор темы работает в Украине, там как он пишет нужно пройти сертификацию. В России, видимо, подругому.
mehanik27 » более года назад
В России надо пройти сертификацию. Сертификацию делают различные Центры сертификации и найти их не сложно. Организация, что устанавливает ГБО выдаёт клиенту заключение о возможности использовать оборудование с которым клиент уже сам едет в отел технадзора ГИБДД и там оформляет изменения в ПТС, это долгий и нудный процесс, который лежит на плечах самого владельца авто.
Источник https://ecsmart.ru/gbo/
Источник https://www.mirgaza.ru/o-kompanii/obuchenie-po-ustanovke-gbo/obuchenie-navykam-ustanovki-gbo/
Источник https://dohod-s-nulya.ru/viewtopic.php?f=9&t=8684