Вояж за границу на авто с ГБО — как подготовиться и чего ждать?

 

На газу по Европе. Рекорд экономичности с ГБО

Никогда раньше на маленьких машинах в «межгалактические перелеты» не отправлялся. Я вообще называю Яриса мотоциклеткой (когда жена не слышит) за характерный тарахтящий звук трехцилиндрового двигателя.

Но как бы… Стоимость литра бензина в Европе кое-где подбирается к двум долларам. Так что если ты хочешь следующим летом отправиться семьей в путешествие по Европе, и планируешь проехать много тысяч километров, то на кону оказывается под 1000 долларов на топливо. А значит стоит проверить – можно ли путешествовать в экономичном режим – на маленькой машине к тому же переведенной на газ.
Проверочным маршрутом стал: Минск-Варшава-Минск. Общая протяженность не менее 1200 км. Весь путь предполагалось проехать на газу тщательно регистрируя расходы на топливо.

Итак, технические данные автомобиля:

Тойота Ярис 2008 год выпуска
Двигатель: газ/бензин, 988 см3, 3 цилиндра

Газовое оборудование:

мозги: Logo Smart 07, форсунки: скоростные Logo 70010, остальное железо — итальянское, баллон: тор НЗГА, 35 литров.

Для чистоты эксперимента счетчики пробега были выставлены на «0», а баллон заполнен газом под завязку. Можно отправляться в путь.

Оказывается маленький Ярис вполне может ездить по трассам. В нем достаточно комфортно, не так уж и шумно, и воздушным потоком от проходящих фур его не сбрасывает с дороги. В общем, машина таки.

Впрочем, компьютер показывает текущий расход топлива – 8 литров!

И как бы.. много это!

Перевожу машину на газ и убеждаюсь в своих предположениях – на бензине при крейсерских 90км/ч расход по трассе показывает 5 литров. Будем надеется, что компьютер просто некорректно показывает расход топлива на газу.
Следующая остановка – заправка перед погранпереходом «Брузги». Позади 290 км. Добиваю газ «под завязку».

Эксплуатация ГБО на Тойота Ярис. Путешествие в Польшу

Вошло 16,8 литров. То есть реальный расход на газе – около 6 литров. И значит компьютер все таки приверает… 6 литров газа на сотню при скорости 90 км/ч – это приемлемо.

Оформление «зеленой карты»

Установка ГБО в Минске. Поездка на газу в Европу

Вот ведь где расходы! А в моем случае рекордно-экономного путешествия значительные – 40 долларов за оформление 2х-недельной карты!

Как ездить на газу в Европу. Установить ГБО можно в Минске

Опустим рассказ об очереди на границе. Скажу только, что на маленькой машинке я, наверное, только один такой был. Видимо Ярис на границе – такое непривычное зрелище, что даже собака польской таможни долго отказывалась искать наркотики – не ездят здесь на таких несерьезных авто. Пассат Б4 – дизелевозы и микроавтобусы — самые привычные машины.
Запас хода на газу у Яриса (если ничего не измениться) – километров на 600… И это значит, что заправляться я буду уже где-то на обратном пути… Так что без одного польского злотого в кармане беру курс на Варшаву. До Варшавы около 300 км.

Читать статью  Техосмотр легкового автомобиля с ГБО: что нужно помнить?

Установить газовое оборудование на авто и путешествовать по Европе

Все-таки в путешествиях на маломощных машинках, да к тому же по узким польским дорогам, есть своя специфика. Вот уперся в фуру, «вечная» двойная сплошная и тихонько тошнить 90 км/ч. В принципе, моим целям это отвечает, так что морально готовлю себя к мысли, что зад этой цистерны я буду разглядывать несколько часов к ряду.

Можно ли установить ГБО и использовать его в поездках по Европе

Вообще, конечно, маленький Ярис в Польше , как у себя дома – кругом, на трассе и в городах или коммерческий транспорт, или такие же маленькие машинки. Топливо жутко дорогое, мощных машин мало, экономят все. Для любителей статистики: на момент путешествия: бензин А95 стоил в долларах – 1,83 доллара, газ – 1 доллар за литр. Конечно, газом я буду заправляться на обратном пути только для соблюдения чистоты эксперимента. Мог бы запросто вернуться на белорусском бензине и вышло бы дешевле.

Газовое оборудование для авто. Опыт эксплуатации

Варшава позади. На одометре – 790 км. А это значит вскоре должен закончиться газ. Примерно 200 км. пришлось на движение в городском цикле.
Вот думаю выбраться из города и заправиться на ближайшей газовой заправке.

Цены на газ плавают. Можно заправиться вот на такой маленькой заправочке и будет чуть дешевле…

Установить ГБО в Минске. Использование газа на авто

… а можно на большой..

Цены на сжиженный газ в Европе

Здесь чуть дороже, но есть сервис – магазинчик, туалет, да и качество гарантировано.

Есть ли заправки газом в Европе? Опыт эксплуатации ГБО

Вошло 35 литров газа — я приехал на заправку на парах. В кассу — ровно 100 польских злотых. Удобно рассчитываться. В принципе , это моя первая и последняя заправка. Впереди дорога домой – около 600 км.

Ну, а это просто зарисовка с дороги. Польша часто напоминает нескончаемый рынок с бесконечной рекламой и товарами вдоль дорог. Иногда рынки бывают вот такие прикольные – вот народ тыквы вырастил и продает.

Установка ГБО. Опыт эксплуатации Путешествие по Европе на газовом авто

Польский газ закончился перед самым Минском.

Итак, в Минске был подведен итог.

Общий пробег: 1420 км.
Расходы в пути на топливо:
Заправлено в Беларуси:
35 литров * 3080 рублей
16 литров * 3080 рублей
Итого: 157 000 (курс 7900) – 19,9 $
35 литров в Польше – 100 злотых (2,9 к доллару) 34.4$
Итого: расход газа на 1420 км. (из них около 200 км. по городу) – 86 литров.
Средний расход – 6,05 литра на 100 км.
Потрачено в деньгах на топливо: 54,3$

Читать статью  Пропан. Ру

Вояж за границу на авто с ГБО — как подготовиться и чего ждать?

заправка автомобиля газом

В отпуск большинство автовладельцев отправляется на своей машине.

Но есть моменты, которые следует учитывать при планировании поездки за рубеж на автомобиле с ГБО.

Эта статья позволит разобраться, как подготовить машину к длительному зарубежному вояжу на машине с газобаллонным оборудованием, и поможет избежать накладок после пересечения границы.

Как подготовить автомобиль к длительному путешествию за рубеж?

Само собой, перед длительной поездкой следует провести полное техническое обследование машины, включая газобаллонное оборудование для авто.

Выезжающие за рубеж автомобилисты, ранее установившие на своих машинах ГБО, часто интересуются, какие разрешительные документы на использование газобаллонного оборудования необходимы:

  • поскольку альтернативное топливо давно приветствуется в странах Европы, при пересечении границ никто не станет открывать капот и интересоваться, какой тип газобаллонного оборудования (метановый, пропан-бутановый) установлен. Главное, иметь запись в техпаспорте, что машина оснащена ГБО;
  • на таможне вас могут попросить указать количество основного вида топлива в баке (бензина) и альтернативного (газа). На этом все.

Заграница: нюансы

В Европе полицейские не обращают внимание, каким видом топлива вы пользуетесь. Главное, исправное состояние оборудования и не игнорировать дорожные знаки.

А вот к чему могут придраться, так это к черному дыму, валящему из глушителя. Обязательно приведите состояние сажевого фильтра в порядок до выезда за рубеж, чтобы не нарваться на штрафы (от 175 евро). Кстати, очистку сажевого фильтра и регенерацию катализатора можно доверить «Гефесту»: наше польское оборудование восстанавливает сажевые фильтры до заводских параметров.

газовая заправка

Возможность оперативной заправки

Как и у нас, за границей стоимость газа в разы дешевле бензина. Но, несмотря на то, что в Европе газовые заправки встречаются чаще, чем в России, рекомендуем при планировании путешествия все же заранее ознакомиться с их сетью.

До отпуска еще есть время, и вы хотите до отъезда поставить в машину газобаллонное оборудование? Обращайтесь: специалисты компании «Гефест» за 1 день установят сертифицированное ГБО, которое позволит сэкономить на топливе за рубежом, и еще за 6 помогут пройти процедуру внесения изменений в конструкцию ТС.

Чтобы уточнить сроки конкретно для вашего автомобиля и получить бесплатную консультацию по установке ГБО, позвоните нам или заполните форму обратной связи. Наш представитель свяжется с вами в удобное время.

На авто с ГБО за границу — к чему готовиться и чего ожидать

Все ближе время отпусков. Многие уже решили, куда отправиться путешествовать на автомобиле, но не все знакомы с особенностями езды за рубежом на авто, в которых установлено газобаллонное оборудование. Чтобы отдых ничто не омрачило, стоит заранее ознакомиться с основными моментами – каких трудностей можно ожидать, какие учесть нюансы. Сегодня темой нашей статьи станет поездка на авто с ГБО за границу.

Читать статью  Какой редуктор гбо лучше? атикер-lovato или томасетто? сравнение конструкции

Прежде чем отправиться в путь по чужестранным трассам

Перед путешествием за границу необходимо пройти полное ТО. Причем проверить следует не только техническое состояние самого ГБО, но и всей автомашины в целом. Поломки в дороге – это не просто досадно, и может привести к стрессам у водителя и его спутников, но еще и очень дорого. Во всех европейских странах заменить фильтр, долить жидкости стоит в разы дороже, чем в отечественных автосервисах.

на авто с ГБО за границу

Многих автовладельцев, установивших ГБО, интересует – какие за границей могут понадобиться разрешительные документы на езду на газовом топливе? В действительности, все не так страшно и сложно. Все цивилизованные государства относятся к газу так же, как наше, а то и лучше. Скорее всего, при пересечении границы вообще никто не спросит про ГБО. Обычно таможенники даже не просят открыть капот. Все что потребуется – иметь при себе техпаспорт автомобиля, где отражено, что он оснащен газобаллонным оборудованием. На всякий случай можно прихватить с собой документы, которые подтверждают, что ГБО сертифицировано и установлено корректно.

Кроме того, на границе надо будет заполнить специальную анкету, в которой указать остаток основного типа топлива в баке. Если плюс к бензину используется и газ, следует отразить оба вида горючего.

Что ожидает после пересечения границы

Ничего особенного, связанного с ГБО, автолюбителя не поджидает – можно начинать наслаждаться путешествием. Если оборудование исправно, нигде и никому до него не будет никакого дела. Главное – внимательно следить за дорожными знаками и соблюдать местные правила дорожного движения! Например, бывают тоннели, куда въезжать на транспорте с ГБО запрещено. Так же и с некоторыми подземными парковками. В таких местах установлены специальные знаки, обозначающие, что с газом заезжать нельзя. Если остаются сомнения – лучше перестраховаться и переспросить у местных водителей или сотрудников парковки.

Автозаправки

Составляя маршрут путешествия, надо заранее посмотреть, на каких автозаправках есть возможность пополнить запасы газа. В среднем по Европе – стоимость 1 литра газа около 50-80 центов, что в переводе на наши деньги – рублей 40. Для сравнения – литр бензина обойдется почти в 1.5-2 евро. Поэтому, пропустив заправку с газом, за топливо придется ощутимо переплатить.

Заправка в Европе

Не лишним будет заранее приобрести и захватить с собой из дома переходник на ВЗУ. На большинстве зарубежных автозаправок заправочные устройства имеют отличную от отечественных конструкцию, а адаптеры имеются не везде. Покупать переходник за границей – дороговато.

Вот и все, что надо знать собираясь в путешествие на авто с ГБО за границу по европейским странам.

Источник https://belgaz.com/rekord-ekonomichnosti-na-gazu/

Источник https://gefestkld.ru/novosti/voyazh-za-granicu-s-gbo/

Источник https://gbo4auto.ru/otvety/na-avto-s-gbo-za-granicu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: