Что может скрипеть в подвеске автомобиля, задней и передней

 

Содержание

Что может скрипеть в подвеске автомобиля, задней и передней

Что может скрипеть в подвеске автомобиля, задней и передней

Иногда можно услышать скрип при посадке в салон авто или при раскачке кузова. Такой звук идет от шаровых опор из-за нехватки смазочного материала между рычагом и уплотнителем. Также проблема может быть в износе стойки стабилизатора.

Если скрипит задняя подвеска в машине, то причин может быть множество. Основные из них связаны с износом деталей или из-за нехватки смазочного материала. Выявить источник посторонних шумов можно через диагностику автомобиля.

Что может скрипеть в задней и передней подвеске

Все части ходовой отвечают за соединение кузова с колесами. От исправности данных узлов зависит устойчивость и плавный ход транспортного средства. Со временем компоненты подвески изнашиваются. В результате при эксплуатации машины начинают шуметь подвижные детали: ШРУСы, ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, пружины, стойки амортизаторов и тормозные суппорты.

При движении

Во время поездки по ровной дороге лишние звуки могут свидетельствовать о следующем:

  • Неприятный скрип — проблемы с шаровой опорой.
  • Равномерные щелчки при поворачивании руля — неисправность в ШРУСах.
  • Хорошо ощутимый гул на скорости выше 40 км/ч или стук при трогании с места — износ подшипника ступицы. Обычно сопровождается вибрацией на рулевом колесе.
  • Шум при качении от покрышек. Такое происходит из-за неравномерного износа протектора вследствие перекоса задней балки или деформации диска.
  • Ритмичные удары, разрастающееся в гул при наборе скорости возникают из-за длинных колесных болтов или их слабой затяжки.
  • Усиливающийся монотонный свист при разгоне, который исчезает или переходит в скрежет при нажатии тормозов — проблема с колодками/дисками.
  • Нарастающий гул при скоростном движении — износился подшипник полуоси.

Бывает, что посторонние звуки пропадают после поездки под сильным дождем. Особенно, если машина «заныривала» в глубокую лужу. Объясняется это тем, что влага размягчает все резиновые уплотнители (например, сайлентблоки). Но потом, как детали просохнут, подвеска вновь начинает шуметь.

На кочках

Источники звуков на неровной дороге:

  • Рычаги шаровых опор и наконечники рулевых тяг.
  • Поворотный кулак.
  • Ослабленные болты крепления.
  • Пружины и все резиновые уплотнители.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Сайлентблок.

Что касается амортизаторов, то они редко шумят. Но если резиновые втулки повреждены, покрыты грязью, то при движении по кочкам будет раздаваться жуткий скрежет.

Что может скрипеть в подвеске автомобиля, задней и передней

Задняя подвеска Солярис

Когда садишься в машину

Иногда можно услышать скрип при посадке в салон авто или при раскачке кузова. Такой звук идет от шаровых опор из-за нехватки смазочного материала между рычагом и уплотнителем. Также проблема может быть в износе стойки стабилизатора.

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

Шумит при наезде на препятствие преимущественно передняя часть ходовой, так как она содержит максимальное количество шарнирных узлов. Причем у каждой детали подвески свои характерные звуки.

Шаровые опоры и наконечники

Данные элементы могут служить до 150 тыс. км. Но в идеальных условиях. Основная причина износа элементов — недостаток смазки в шаровом соединении из-за поврежденного пыльника. В результате возрастает трение движущихся деталей и становится слышен сухой скрип в районе рулевого колеса.

Амортизаторы

Эти механизмы быстрее всего выходят из строя из-за частых поездок по плохим дорогам. Поломку выдают маслянистые подтеки из-за нарушения герметичности детали. Нехватка смазки при движении штока по резиновым уплотнителям приводит к скрипу.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Проблема обычно связана с их резиновыми или полиуретановыми втулками. Они стираются со временем или от воздействия внешней среды (низкие и высокие температуры, химические реагенты). В результате образуются «люфт» в зоне соединения, а стабилизатор теряет плотную фиксацию. Он начинает скрипеть и стучать при движении. При этом может ощущаться вибрация, удары в рулевой рейке.

Сайлентблоки

Что может скрипеть в подвеске автомобиля, задней и передней

Эти резинометаллические шарниры издают скрежет и хруст по следующим причинам:

  • Деформация (трещины, потеря эластичности, «люфт»).
  • Ошибка в монтаже (например, затяжка детали при вывешенных колесах).
  • Недостаток смазочного материала.
  • Плохое качество резины.

Иногда сайлентблоки издают скрежет при взаимном смещении на новых авто или после ремонта. Это не критично, так как происходит притирка механизмов. Шум пропадает после 300-500 км пробега.

Читать статью  Антигравийная пленка для защиты кузова авто, преимущества, как нанести

Как избавиться от скрипа

Лучший способ устранить неприятные звуки, возникающих во время движения машины — поменять износившиеся детали. Но, некоторые дефекты подвески можно исправить вручную.

Решение для сайлентблоков:

  • Слабая затяжка — дотянуть крепеж.
  • Неправильный монтаж — сделать переустановку запчасти.
  • Нехватка смазки — обработать узлы шарниров средством WD-40 или силикон-спреем.

Алгоритм ремонта амортизатора (только для масляного типа):

  • Разобрать изделие и промыть все части бензином.
  • Отрегулировать шток, поршень и цилиндр до ремонтного размера.
  • Залить масло и собрать деталь.

Для устранения скрипа в неразборных моделях необходимо обработать шток высокотемпературной смазкой (например, mc-1510 blue).

Если скрипит задняя подвеска в машине, то следует провести диагностику всех элементов ходовой. По результату осмотра принимать решение о замене деталей или проведении мелкого ремонта. Игнорировать признаки поломки ходовой нельзя, так как это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как устранить все источники появления скрипа в автомобиле

Скрип – один из самых неприятных звуков для человеческого уха, а уж для автомобилиста тем более. Он и сам по себе раздражает и сигнализирует о неполадках с матчастью и предвещает сложный поиск причин.

Но при системном подходе и понимании сути появления этого звука добиться устранения, как правило, оказывается проще, чем воя, свиста, гудения, стука и прочих акустических проявлений заботы автомобиля о тонусе владельца.

Места появления скрипа в автомобиле

Скрип порождается из-за колебательного процесса во время трения лишённых смазки поверхностей. Материал детали или панели напрягается от взаимного смещения, затем скачком сдвигается и далее процесс повторяется сотни раз в секунду.

На слух это воспринимается как скрип или скрежет. Частота звука не самая лучшая для восприятия, а тембровая окраска вообще никуда не годится, присутствует масса отвратительно громких нечётных гармоник.

Источником основной массы скрипов считается салон, но это совсем не обязательно. В автомобиле хватает других деталей, перемещающихся относительно друг друга не бесшумно по разным причинам:

  • материалы, из которых изготовлены детали, со временем изменяют свои характеристики;
  • ослабевает крепёж и элементы приобретают относительную подвижность;
  • вырабатывается или меняет свойства заложенная смазка;
  • смазку должны были заложить, но по разным причинам это не было сделано;
  • изменяются резонансные характеристики узлов, в результате чего звук излучается в слышимом диапазоне;
  • развивается поверхностная коррозия.

Стать источником скрипа может любой узел, но многие из них делают это чаще и раньше других, становясь самыми популярными для поиска зарождающейся неисправности.

Тормозная система

В тормозах чаще всего звук излучают фрикционные накладки тормозных колодок. Проблема настолько распространённая, что её не могут решить даже ведущие производители механизмов.

Используется смазка направляющих и обратной стороны колодок, противоскрипные пружины и грузики, меняется состав материала накладок, и без того чрезвычайно сложный, нарезаются фаски и борозды в накладках. Помогает, но не радикально.

Часто владельцам приходится самим решать эту задачу, перебирая колодки от разных производителей. В конце концов находится подходящий вариант, после чего все прочие получают репутацию некачественных производителей.

Причём вне зависимости от рыночных и технологических заслуг, цены товара и выдающихся рабочих характеристик. Однако на других автомобилях этот выстраданный выбор не срабатывает.

Колодки другой компании работают бесшумно, а бывает, что скрип появляется и пропадает без видимых причин, просто по мере износа меняется конфигурация суппорта.

В общем случае можно сказать, что меньше будут скрипеть более мягкие колодки. За это придётся заплатить более частой их заменой, зато диски прослужат дольше.

Но от торможений с большой скорости, да ещё и последовательных, например, в горных условиях, придётся отказаться. Если накладки «вскипят», тормоза откажут.

Подвеска

В ходовой части скрип появляется в шарнирах. Бывают они шаровые, жёсткие, или резинометаллические, эластичные (сайлентблоки). Последние могут быть и гибридными, включать в себя шаровое соединение (сайлентблок плавающего типа).

В шаровом шарнире сферический наконечник работает по металлу корпуса и капрону вкладыша. При наличии смазки всё происходит бесшумно.

Однако, как только смазку вымоет из-за порвавшегося резинового чехла, или она потеряет свои свойства по причине низкого качества, большого срока службы и высоких температур – скрип неизбежен.

Не скрипят только сильно изношенные шарниры, но они стучат или просто разваливаются. Проверка на наличие люфта даёт отрицательный результат, а на скрип проверить не всегда получается.

Но если отсоединить палец, то всё становится понятно, опора или наконечник производит впечатление подклинивающей.

Сайлентблок начнёт скрипеть после того, как превратится просто в резиновую втулку.

В нормальной ситуации не должно быть смещения резины по металлу, все повороты происходят внутри эластичного материала. Но если исчезло его клеевое или вулканизированное соединение с обоймами – скрип неизбежен.

Дворники

Тут всё просто, со временем изменяются свойства резины щёток. Начинается «дробление» по стеклу или высокочастотный скрип.

Производители с этим сражаются, добавляя скользкие вещества в состав смеси – силикон или графит, но условия работы таковы, что просто надо считать щётки расходниками и почаще их менять.

Читать статью  ПРОВЕРКА АВТО ПО НОМЕРУ КУЗОВА

Заодно и качество очистки улучшится. А стекло не будет царапаться засевшими в резине абразивными частицами.

Салон и кузов

С поиском источников в отделке салона, или ещё хуже – в металле структуры кузова дело обстоит гораздо сложнее. Обилие пластика, «нежный» крепёж крупных панелей, дешёвые материалы в бюджетных автомобилях. Всё это подкрепляется относительно слабым на кручение несущим кузовом.

Со временем конструкция расшатывается, детали начинают с силой тереться между собой, издавая скрип. Спасает разборка салона и проклейка стыков между панелями специальными материалами с двойным клеящим слоем.

Или как временная мера – смазка зон контакта силиконовыми составами. Трение никуда не денется, но скрип пропадёт.

То же можно сделать с дверными проёмами. Поможет регулировка замков и смазка потенциальных источников звука. К сожалению, на изношенных кузовах это превращается в регулярную процедуру.

Как не допустить появление скрипа в будущем

Конкретных советов может быть масса, но все они сводятся к простым правилам, изложенным в любой ремонтной инструкции. Операции монтажа и демонтажа надо производить с соблюдением технологии и не использовать дешёвых некачественных запчастей.

При сборке в предусмотренные для этого зоны закладывается смазка, которая тоже должна соответствовать вполне определённым требованиям.

Надежда на сервис тут довольно слабая. Мастера, которые реально способны помочь и на этом специализируются, стоят дорого и попадаются редко, а все прочие больше ориентированы на реальный ремонт, и поиск глубоко запрятанного «сверчка» им неинтересен. Поэтому лучше настраиваться на решение квеста своими силами.

Ответы на частые вопросы автовладельцев

Иногда самые простые вопросы оказываются наиболее популярными. Чаще всего речь идёт про колодки, что было освещено выше. Но и пару других проблем затрагивают постоянно.

Как убрать скрип дворников по стеклу

Не надо никакого колдовства. Способ один, и он самый верный и радикальный – щётки надо заменить на изделия известного производителя, подойдёт мягкий бескаркасный вариант, причём обязательно ориентированный на конкретный сезон. Ту полная аналогия с зимней и летней резиной.

Чем смазать петли дверей

Петли ничем не защищены, поэтому смазывать их надо регулярно, начиная с покупки нового автомобиля. И даже скрип тут не самое страшное, изношенные детали изменят жёсткость всего кузова, уйдут зазоры, перестанут нормально работать уплотнители, а менять их в большинстве случаев очень сложно.

Применять надо именно для дверных петель предназначенные смазки. Их отличие состоит в характеристиках удерживания на открытых нагруженных поверхностях, отталкивания воды и грязи, а также оптимальной консистенции и стойкости к атмосфере.

Всевозможные универсальные проникающие составы для петель не годятся, если конечно не применять их ежедневно. Многие ведущие производители предлагают нужные специализированные продукты, например, Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss и ему подобные, необязательно именно этой фирмы.

Обработку «правильным» составом достаточно проводить 2 раза в год, предварительно промыв петли аэрозольным очистителем.

Как избавиться от скрипа пластика в салоне авто

Появление скрипов в салоне автомобиля отвлекает внимание водителя и нервирует его и пассажиров. С этой проблемой сталкиваются не только владельцы малобюджетных авто, но и те, кто приобрел дорогую импортную машину. Мы проанализировали причины возникновения посторонних шумов, изучили способы и средства борьбы с ними.

фото 1

Причины появления шумов в салоне автомобиля

Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.

Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:

  • эксплуатационный износ, большой пробег, некачественный ремонт;
  • езда по разбитым дорогам с перегрузками, чрезмерная загруженность салона, жесткий режим вождения;
  • небрежный уход за машиной, использование некачественных чистящих средств.

Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.

Внутренний скрип

  • Скрип дверей автомобиля появляется при тряске на неровной дороге — крепежные болты постепенно ослабляются и раскручиваются, из-за чего во время езды появляется скрежещущий металлический звук.
  • Скрип также возникает при трении кожаной или дерматиновой обивки кресел и подлокотников, пластиковых деталей панели управления.
  • В багажнике скрип появляется из-за ослабления металлических петель и крепежа.
  • В салоне имеются мелкие вспомогательные элементы (ручки, пепельницы, козырьки для защиты от солнца). Их крепления также постепенно ослабевают из-за тряски и вибрации.

фото 2

Наружный скрип

Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.

  • Если при торможении машина скрипит, как «несмазанная телега», это говорит об износе тормозных колодок. Характерный звук трения металла о металл появляется из-за того, что, при разрушении накладок, металлическая поверхность колодки трется о диск.
  • Иногда скрип появляется из-за неправильного крепления новых колодок. Чтобы устранить этот неприятный звук, на СТО используются специальные упругие пластины и свинцовые грузики.
  • Скрип, возникающий при повороте машины, чаще всего издают шаровые шарниры подвески. Со временем фабричная смазка улетучивается, и они изнашиваются. В подшипники попадает песок, частицы которого трутся о металл.
  • Работающие «дворники» также издают характерный звук, когда «скребут» по стеклу. Со временем такой скрип появляется и у дорогих машин.
Читать статью  Кузов из композитный материалов.

фото 3

Средства для устранения скрипов

Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.

«Антискрипы»

Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:

  • Битопласт — пористый лист толщиной 5-10 мм, пропитанный специальным гигроскопичным составом и одной клеящей стороной. Его аккуратно накладывают на обезжиренные внутренние поверхности элементов салона чтобы удалить скрип и улучшить звукоизоляцию в машине.
  • Бипласт — пористый мелкоячеистый материал с «эффектом памяти», который можно сильно сжать при установке между трущимися поверхностями. Пытаясь восстановить первоначальную форму, масса полностью заполняет зазор и уплотняет соединение деталей, позволяет бороться с сильными вибрациями, внешними шумами и скрипом.
  • Маделин — декоративный материал с толщиной до 1.5 мм и хорошими звукопоглощающими свойствами, который используется для устранения мельчайших зазоров и улучшения шумоизоляции.
  • Аэрозоль-антискрип — безвредное для человека полиэфирное негорючее масло без запаха, которое наносится на трущиеся пластиковые поверхности и создает шумопоглощающую антикоррозионную пленку.

Силиконовый воск

Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.

  • Гель наносится на резиновые и пластиковые поверхности автомобиля и защищает резиновые и силиконовые уплотнения стекол, дверей, капота, крышки багажника, резиновые элементы подвески и амортизационных опор. Силиконовым воском также обрабатывают замки и щетки дворников.
  • Силиконовая паста воск позволяет устранить внешние и внутренние скрипы в салоне авто. Он устойчив к перепадам температур и высокой влажности, пластичен, прозрачен, хорошо схватывается с поверхностями, не горит, безопасен для человека.
  • Силиконовый спрей способен проникать в труднодоступные места и покрывать тонкой защитной пленкой большие площади поверхностей.

Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать. Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов.

фото 4

Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»

Компания «Супротек» — известный производитель смазочных материалов нового поколения и восковых защитных присадок. Силиконовая смазка бренда — высококачественное средство, которое легко наносится на поверхности, обеспечивает их антикоррозионную защиту, увеличивает прочность и эластичность.

Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.

фото 5

Как устранить скрип

Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.

Двери

При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».

Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.

Сиденья

При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.

фото 6

Задняя полка

Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.

Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.

Потолок

Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.

Как не допустить появления скрипов

  • Необходимо следить за состоянием резиновых уплотнений, не допускать пересыхания, а до наступления морозов следует тщательно обработать силиконовым спреем.
  • Стыки пластиковых элементов следует обклеить пленкой-антискрипом подходящего цвета.
  • Металлические поверхности и места их соединения нужно защитить от коррозии специальной антикоррозионной силиконовой смазкой.

фото 7

В заключении следует отметить, что появление скрипов в салоне автомобиля — это некритичная проблема, которую, тем не менее, нельзя игнорировать. Скрипы и другие посторонние звуки и шумы свидетельствуют об износе отдельных элементов конструкции кузова и салона машины. Если неполадки не устранить своевременно, обязательно что-то из деталей выйдет из строя.

При наличии навыков обслуживания автомобиля, скрипы устраняют самостоятельно. Главное — точно выяснить причины скрипа и избавиться от него с помощью имеющихся автохимических средств. Если же избавиться от посторонних шумов не получается, обратитесь к профессионалам, которые демонтируют изношенные элементы авто, выявят источники скрипа и грамотно устранят проблему.

Автор: Киселев Я.Л.

Источник https://avtotachki.com/chto-mozhet-skripet-v-podveske-avtomobilya-zadney-i-peredney/

Источник https://autovogdenie.ru/kak-najti-i-ustranit-skrip-v-avtomobile.html

Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-izbavitjsya-ot-skripa-plastika-v-salone-avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: