Что такое опыл краски на кузове автомобиля?
Идеального решения для того, чтобы избежать окраски кузова опылом сегодня не существует и это не удивительно, ведь «подцепить» эту «заразу» на лакокрасочное покрытие автомобиля очень легко. Особенно автомобилисты страдают от этой проблемы в летний, весенний и осенний период, когда на дорогах страны ведутся ремонтные работы. Для того, чтобы «посадить» опыл краски на свой автомобиль достаточно всего лишь проехать рядом со спецтехникой, наносящей краску на дорожное полотно или попасть под сильный ветер, срывающий капли не засохшей краски с бордюров.
Как убрать опыл с кузова автомобиля?
Как предотвратить скопление опыла, и когда необходимо осуществлять удаление?
- Появление опыла краски на кузове автомобиля практически неизбежно. Единственное, — может изменяться интенсивность его накопления. Чем больше на дорогах или в зоне эксплуатации автомобиля находится элементов, продуцирующих опыл, тем быстрее он появится на кузове вашего авто. Первые стадии появления опыла визуально определить достаточно сложно, однако совсем просто определиться с помощью тактильных чувств. Проведя по кузову автомобиля рукой и ощутив небольшие гладкие выступы – не медлите, обращайтесь к специалистам компании «Ceramic Park» и мы в минимальные сроки, на высоком профессиональном уровне избавим вас от проблемы.
-Седова улица д.12
-Большой Сампсониевский пр.,60Н
Ceramic Park
ИНН 7814263795, ОГРН 1157847259580
© 2015 — 2022, ceramic-park.ru
Соглашение о конфиденциальности
Компания публикует настоящее предложение, являющееся публичным соглашением (офертой)
в адрес юридических, физических лиц (далее – Соглашение), полным
и безоговорочным принятием условий которой считается нажатие
кнопки «Отправить».
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение прав и обязанностей Сторон, возникающих вследствие использования Сервиса, в отношении Конфиденциальной Информации, раскрытой любой Стороной другой Стороне в связи с исполнением сторонами обязательств по предоставлению и использованию услуг Сервиса.
1.2. Сторона, передающая Конфиденциальную Информацию, является Раскрывающей Стороной. Сторона, принимающая Конфиденциальную информацию, является Получающей Стороной.
1.3. Каждая из Сторон понимает и признает, что Конфиденциальная Информация была разработана или получена Сторонами путем вложения значительных усилий, и, что Конфиденциальная Информация — это ценное и уникальное достояние Сторон, которое обеспечивает их значимым конкурентным преимуществом. Каждая из Сторон соглашается применять все доступные меры по охране Конфиденциальной Информации другой Стороны, применяемые ей для охраны своей собственной Конфиденциальной Информации.
2. Конфиденциальная информация
2.1. Для условий настоящего Соглашения Конфиденциальной Информацией является любая информация или материал, целенаправленно или случайно полученный Получающей стороной от Раскрывающей Стороны в письменном или электронном виде в ходе использования Сервиса.
2.2. К Конфиденциальной Информации, в том числе, относится:
любая техническая информация, в том числе обо всех выпущенных и не выпущенных Сторонами продуктах (исходный код, проектная документация, технические требования, цели, технические решения, алгоритмы, интерфейсы, и пр.);
любая информация о маркетинге и продвижении продуктов, о политике Сторон на рынке, о планах Сторон;
информация о Сторонах (обороты, объемы продаж, состояние склада, заключенные и незаключенные контракты, клиенты Сторон и пр.);
информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон во время действия настоящего Соглашения, вне зависимости от используемых сотрудниками адресов электронной почты;
информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон и их клиентов, осуществляющейся посредством Сервиса.
2.3. Несмотря на любые другие положения, информация не рассматривается как Конфиденциальная и соответственно Получающая Сторона не подпадает под обязательство о конфиденциальности в отношении такой информации, если информация удовлетворяет одной из следующих характеристик:
• информация представлена Получающей Стороне с письменным указанием на то, что она не является конфиденциальной;
• информация получена законным путем от третьего лица не связанного, насколько известно Сторонам, обязательствами о конфиденциальности в отношении такой информации;
• информация, самостоятельно полученная Стороной при осуществлении исследований, систематических наблюдений или иной деятельности;
• информация и материалы, выпущенные в свет и доступные для всеобщего сведения, в том числе опубликованные в печати и/или размещенные в Интернете рекламно-информационные материалы и научные статьи;
• информация, которая является или становится публично известной в результате неправильного, небрежного или намеренного действия Раскрывающей Стороны;
• информация независимо разработана Получающей Стороной, при условии, что лицо или лица, разработавшие ее, не имели доступа к конфиденциальной или являющейся секретом фирмы информации;
• информация является или становится известной неопределенному кругу лиц не по вине Сторон настоящего Соглашения;
• информация находится в собственности Стороны (Сторон) и в отношении которой не имеется никаких обязательств по режиму конфиденциальности;
• информация, которая в соответствии с действующим законодательством РФ, не может являться коммерческой, служебной или иной тайной.
Как убрать опыл от краски с автомобиля?
При распылении краскопультом часть распылённой краски попадает не на окрашиваемую поверхность, а оседает рядом. Чаще всего такое происходит, когда часть автомобиля грунтовали или окрашивали, а остальная часть не была полностью закрыта маскировочными материалами. Опыл оседает на другие детали и высыхает. Он проявляется в виде очень маленьких пятен на лакокрасочном покрытии. Существуют и другие виды опыла, которые могут возникнуть в результате покраски дома, забора или других сооружений, а опыл переносится ветром.
Как бы неприглядно не выглядело загрязнение от опыла, обычно его можно успешно удалить без ущерба для лакокрасочного покрытия автотранспорта.
Содержание статьи:
Как удалить опыл от краски?
Существует несколько способов удаления опыла. Имеет значение от какой краски этот опыл, какого размера частицы, когда он прилип, какое лакокрасочное покрытие у автомобиля, есть ли защитный слой, какие части кузова загрязнены. Всё это влияет на выбор способа удаления опыла, а также на сложность очистки.
Обработка чистящей глиной
Глина хорошо подходит для очистки любой гладкой, твёрдой поверхности: лакокрасочного покрытия, стекла, хрома, зеркал, гладкого пластика, колёсных дисков. Предназначение чистящей глины — удалить въевшиеся загрязнения, в том числе опыл. Изначально глина для кузова была изобретена в Японии именно как средство для удаление опыла с ЛКП автотранспорта. Это один из безопасных способов очистки кузова. Чистка поверхности глиной для детейлинга не всегда проходит легко и не все поверхности ей можно отчистить. К примеру, опыл со структурного пластика будет сложно или даже невозможно удалить таким способом.
В целом, чистящая глина хорошо справляется с удалением опыла. Особенно, если на машине есть защитное покрытие (воск или силант), то не должно возникнуть проблем. Опыл может оказаться проблемой только на свежеокрашенном автомобиле, не защищённом воском.
Глина для детейлинга бывает разных градаций. Чем она более «агрессивная», тем более серьёзные загрязнения может убрать, однако увеличивается риск появления микро царапин, которые потребуется убрать полировкой. Начните с использования более мягкого варианта (fine grade) и при необходимости перейдите к более жёсткой градации.
При чистке таким способом нужно использовать достаточное количество детейлинг-спрея или специальной «смазки», чтобы глина свободно скользила по поверхности и не наносила ей никаких повреждений. Смазочным материалом может быть также простой мыльный раствор.
Если используете новую глину, то она поначалу немного твёрдая, поэтому её можно окунуть в тёплую воду и сжать, чтобы размягчить.
Чтобы эффективно удалить опыл, а также другие въевшиеся загрязнения, следуйте этим рекомендациям:
- Сначала нужно тщательно помыть машину.
- Работайте поэтапно, чистите по секциям 50 см на 50 см, не беритесь за всё сразу. Так Вы сможете следить за прогрессом.
- Распылите достаточное количество «смазки», чтобы глина могла скользить в разные стороны.
- Первоначально глина будет сопротивляться скольжению по поверхности из-за сопротивления загрязнениям и опылу. По мере того, как Вы будете обрабатывать ЛКП и удалять нежелательные частицы, глина начнёт двигаться более свободно.
- При очень «упрямом» опыле нередки случаи, когда приходится многократно обрабатывать поверхность для полного удаления частиц.
- Чем дольше Вы будете использовать глину, тем больше загрязнений будет она накапливать в себе. Cомните её по мере необходимости так, чтобы открыть более чистый участок.
- Иногда невозможно убрать загрязнения таким способом, если частицы застарелые, от прочной промышленной краски.
- Если очистка была успешной, то следует внимательно осмотреть обработанную краску и при необходимости отполировать, чтобы убрать возможные недочёты. В большинстве случаев для этого подойдёт универсальная полировальная паста, к примеру 3M с зелёным колпачком. Не лишним также будет защитить кузов воском или силантом.
Удаление опыла автоскрабом
Автоскраб является альтернативой чистящей глине и производится в разных вариантах – круг (для работы с полировальной машинкой, а также вручную при использовании специального держателя), рукавица, полотенце, губка (для работы вручную). Он может иметь разные градации (агрессивность воздействия). При использовании автоскраба для машинной обработки (Autoscrub Foam Pad) рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия (эксцентриковую), так как ротационная машинка будет давать слишком агрессивное воздействие на ЛКП.
Автоскраб используется со смазывающим составом, либо мыльным раствором.
На снимке крупным планом виден опыл вместе со следами от капель воды. Это загрязнение произошло, когда машина стояла недалеко от рабочих, которые что-то красили. Больше всего пострадала крышка багажника. Поверхность была очень шершавая, а загрязнение не смывалось.
Для очистки использовался круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орбитальной полировальной машинке с большим количеством смазывающего состава (разбавленный Nanoskin Glide). Это поролоновый круг в сочетании с очень мягкой резиновой поверхностью. После снятия загрязнений и протирания микрофиброй поверхность была отполирована.
Чистка растворителем
Некоторые растворители могут более эффективно удалять частицы краски с лакокрасочной поверхности, не повреждая её. Этот способ лучше всего работает на относительно свежем опыле.
Сложно сказать какой растворитель подойдёт лучше, так как на разные частицы краски разные растворители действуют по-разному. Чаще всего для удаления опыла используют ацетон или составы на его основе.
Если собираетесь попробовать разные химикаты, то тестируйте их на маленьком малозаметном месте кузова. Ещё лучше протестировать действие растворителя на старой ненужной кузовной панели. Если лакокрасочное покрытие не реагирует на растворитель, то можно попробовать оттереть им частицы краски. Всегда смывайте химикат очень быстро после нанесения. Долгое воздействие может сделать краску матовой.
Может ли ацетон повредить краску автомобиля?
Всё зависит от того, как долго ацетон соприкасается с лакокрасочным покрытием автомобиля.
Ацетон — довольно сильный растворитель. Однако, аккуратное, дозированное его использование помогает очистить кузов от разных трудноудаляемых загрязнений, в том числе от опыла. Также нужно помнить, что он удаляет любую защиту кузова (воск/силант), и её нужно будет восстановить.
Автомобильное лакокрасочное покрытие достаточно прочное и инертное ко многим химическим веществам. Современные автомобили окрашиваются либо двухкомпонентными красками и лаками (с отвердителем), либо отверждаются в специальных камерах, под воздействием повышенной температуры. К примеру, большинство однокомпонентных красок из баллончика, будут менее химически инертными и даже после высыхания могут легко повредиться при воздействии растворителей.
Ацетон испаряется очень быстро, поэтому обычно не действует на ЛКП автомобиля. Если его оставить в контакте с краской слишком долгое время, то он может подействовать.
WD40 имеет много разных применений, в том числе для автомобиля. В этом средстве нет ингредиентов, которые могли бы повредить краску. WD40 часто используют для удаления с кузова смолы от деревьев, следов от наклеек и даже птичьего помёта. Для удаления опыла лучше, чтобы средство некоторое время воздействовало на загрязнение, потом можно аккуратно оттереть частицы краски микрофиброй. Это не самый эффективный способ, но опыл от некоторых красок WD40 способно оттереть.
Удаление опыла полировкой
Если попытаться убрать опыл, полируя его поролоновым кругом с абразивной пастой, то это не будет работать или будет удалять частицы неэффективно. Поролон будет просто скользить по маленьким шишкам краски, а не убирать их. Если использовать шерстяной круг с ротационной машинкой, то он сможет удалить некоторое количество опыла, но также будет удалять слой краски, а также могут образоваться дополнительные царапины от удалённых частиц, которые останутся на круге.
Есть смысл полировать ЛКП только после удаления частиц краски, чтобы убрать оставшиеся следы. Для очистки перед полировкой можно использовать как вышеописанные способы, так и шлифование с водой мелкоабразивной шлифовальной бумагой P2000 . Лучше это делать, обернув шлифовальную бумагу вокруг жёсткого брусочка или крупного ластика. Можно использовать более крупный абразив P1500 , но тогда нужно будет убрать более крупные следы от этого абразива бумагой P2000 . После шлифовки ЛКП станет матовым. Полировка абразивной пастой восстановит блеск (см. статью “полировка кузова своими руками”).
Удаление опыла с пластика
Окрашенный пластик обрабатывается подобным образом, как кузов. Для неокрашенного, гладкого пластика одним из лучших методов очистки является использование чистящей глины.
Проблемой может стать очистка структурного пластика. Не существует специального продукта для удаления опыла с текстурированных пластмассовых деталей. Такие пластиковые детали имеют не гладкую поверхность.
Так как пластик чувствителен к растворению и деформации, Вы ограничены типом химических веществ, которые вы можете применить. Однако некоторые пластики достаточно устойчивы к некоторым растворителям. К примеру, полиуретан ( PP ) имеет хорошую химическую стойкость. Из полиуретана сделана большая часть пластиковых бамперов автомобилей. Чтобы оттереть частицы краски с пластика каким-либо химическим веществом, к примеру, ацетоном, сначала тестируйте его воздействие на незаметной области пластиковой детали.
Можно попробовать использовать стальную шерсть (#0000 grade steel wool) с универсальным моющим средством. Этот способ также сначала нужно проверить на малозаметном месте.
Если никак не получается очистить структурный пластик, то остаётся осторожно убирать отдельные точки острой тонкой частью канцелярского лезвия.
Удаление опыла со стекла
Стекло сложнее повредить, чем краску или пластик, поэтому его можно отчистить любым из приведённых выше способов, а также в арсенал можно добавить ещё один метод. Рассмотрим по порядку.
Чем оттереть краску с машины
При распылении краскопультом часть распылённой краски попадает не на окрашиваемую поверхность, а оседает рядом. Чаще всего такое происходит, когда часть автомобиля грунтовали или окрашивали, а остальная часть не была полностью закрыта маскировочными материалами. Опыл оседает на другие детали и высыхает. Он проявляется в виде очень маленьких пятен на лакокрасочном покрытии. Существуют и другие виды опыла, которые могут возникнуть в результате покраски дома, забора или других сооружений, а опыл переносится ветром.
Как бы неприглядно не выглядело загрязнение от опыла, обычно его можно успешно удалить без ущерба для лакокрасочного покрытия автотранспорта.
Содержание статьи:
- Обработка чистящей глиной
- Удаление опыла автоскрабом
- Чистка растворителем
- WD40
- Удаление опыла полировкой
- Удаление опыла с пластика
- Удаление опыла со стекла
Обработка чистящей глиной
Глина хорошо подходит для очистки любой гладкой, твёрдой поверхности: лакокрасочного покрытия, стекла, хрома, зеркал, гладкого пластика, колёсных дисков. Предназначение чистящей глины — удалить въевшиеся загрязнения, в том числе опыл. Изначально глина для кузова была изобретена в Японии именно как средство для удаление опыла с ЛКП автотранспорта. Это один из безопасных способов очистки кузова. Чистка поверхности глиной для детейлинга не всегда проходит легко и не все поверхности ей можно отчистить. К примеру, опыл со структурного пластика будет сложно или даже невозможно удалить таким способом.
В целом, чистящая глина хорошо справляется с удалением опыла. Особенно, если на машине есть защитное покрытие (воск или силант), то не должно возникнуть проблем. Опыл может оказаться проблемой только на свежеокрашенном автомобиле, не защищённом воском.
Глина для детейлинга бывает разных градаций. Чем она более «агрессивная», тем более серьёзные загрязнения может убрать, однако увеличивается риск появления микро царапин, которые потребуется убрать полировкой. Начните с использования более мягкого варианта (fine grade) и при необходимости перейдите к более жёсткой градации.
При чистке таким способом нужно использовать достаточное количество детейлинг-спрея или специальной «смазки», чтобы глина свободно скользила по поверхности и не наносила ей никаких повреждений. Смазочным материалом может быть также простой мыльный раствор.
Если используете новую глину, то она поначалу немного твёрдая, поэтому её можно окунуть в тёплую воду и сжать, чтобы размягчить.
Чтобы эффективно удалить опыл, а также другие въевшиеся загрязнения, следуйте этим рекомендациям:
- Сначала нужно тщательно помыть машину.
- Работайте поэтапно, чистите по секциям 50 см на 50 см, не беритесь за всё сразу. Так Вы сможете следить за прогрессом.
- Распылите достаточное количество «смазки», чтобы глина могла скользить в разные стороны.
- Первоначально глина будет сопротивляться скольжению по поверхности из-за сопротивления загрязнениям и опылу. По мере того, как Вы будете обрабатывать ЛКП и удалять нежелательные частицы, глина начнёт двигаться более свободно.
- При очень «упрямом» опыле нередки случаи, когда приходится многократно обрабатывать поверхность для полного удаления частиц.
- Чем дольше Вы будете использовать глину, тем больше загрязнений будет она накапливать в себе. Cомните её по мере необходимости так, чтобы открыть более чистый участок.
- Иногда невозможно убрать загрязнения таким способом, если частицы застарелые, от прочной промышленной краски.
- Если очистка была успешной, то следует внимательно осмотреть обработанную краску и при необходимости отполировать, чтобы убрать возможные недочёты. В большинстве случаев для этого подойдёт универсальная полировальная паста, к примеру 3M с зелёным колпачком. Не лишним также будет защитить кузов воском или силантом.
Полезные советы
- Применение химических растворителей может повредить лакокрасочную поверхность. Если так уже случилось, возникшую проблему исправьте полировкой.
- Не наносите растворители на пластиковые и резиновые детали машины, иначе они их повредит.
- Химические растворители огнеопасны, поэтому при их использовании соблюдайте осторожность и действуйте четко по инструкции. Также не допускайте их попадания на кожу, глаза и в дыхательные пути, иначе они могут навредить вашему здоровью.
- Изначально проверьте действие выбранного вами очищающего средства на незаметном участке кузова. Осмотрите обработанное место при разной освещенности. Если лакокрасочное покрытие не потускнело и не потемнело, переходите на видные участки поверхности.
- Краску нанесенную толстым слоем на поверхность, вы можете аккуратно соскрести пластиковым шпателем или лопаткой.
Удаление опыла автоскрабом
Автоскраб является альтернативой чистящей глине и производится в разных вариантах – круг (для работы с полировальной машинкой, а также вручную при использовании специального держателя), рукавица, полотенце, губка (для работы вручную). Он может иметь разные градации (агрессивность воздействия). При использовании автоскраба для машинной обработки (Autoscrub Foam Pad) рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия (эксцентриковую), так как ротационная машинка будет давать слишком агрессивное воздействие на ЛКП.
Автоскраб используется со смазывающим составом, либо мыльным раствором.
На снимке крупным планом виден опыл вместе со следами от капель воды. Это загрязнение произошло, когда машина стояла недалеко от рабочих, которые что-то красили. Больше всего пострадала крышка багажника. Поверхность была очень шершавая, а загрязнение не смывалось.
Для очистки использовался круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орбитальной полировальной машинке с большим количеством смазывающего состава (разбавленный Nanoskin Glide). Это поролоновый круг в сочетании с очень мягкой резиновой поверхностью. После снятия загрязнений и протирания микрофиброй поверхность была отполирована.
Чистка растворителем
Некоторые растворители могут более эффективно удалять частицы краски с лакокрасочной поверхности, не повреждая её. Этот способ лучше всего работает на относительно свежем опыле.
Сложно сказать какой растворитель подойдёт лучше, так как на разные частицы краски разные растворители действуют по-разному. Чаще всего для удаления опыла используют ацетон или составы на его основе.
Если собираетесь попробовать разные химикаты, то тестируйте их на маленьком малозаметном месте кузова. Ещё лучше протестировать действие растворителя на старой ненужной кузовной панели. Если лакокрасочное покрытие не реагирует на растворитель, то можно попробовать оттереть им частицы краски. Всегда смывайте химикат очень быстро после нанесения. Долгое воздействие может сделать краску матовой.
Может ли ацетон повредить краску автомобиля?
Всё зависит от того, как долго ацетон соприкасается с лакокрасочным покрытием автомобиля.
Ацетон — довольно сильный растворитель. Однако, аккуратное, дозированное его использование помогает очистить кузов от разных трудноудаляемых загрязнений, в том числе от опыла. Также нужно помнить, что он удаляет любую защиту кузова (воск/силант), и её нужно будет восстановить.
Автомобильное лакокрасочное покрытие достаточно прочное и инертное ко многим химическим веществам. Современные автомобили окрашиваются либо двухкомпонентными красками и лаками (с отвердителем), либо отверждаются в специальных камерах, под воздействием повышенной температуры. К примеру, большинство однокомпонентных красок из баллончика, будут менее химически инертными и даже после высыхания могут легко повредиться при воздействии растворителей.
Ацетон испаряется очень быстро, поэтому обычно не действует на ЛКП автомобиля. Если его оставить в контакте с краской слишком долгое время, то он может подействовать.
Основные методы удаления краски
Как уже говорилось, снять краску с кузова автомобиля можно несколькими способами. Самые распространенные из них это:
В первом случае для удаления лкп автомобиля используется абразивный инструмент. Это может быть как обычная шлифовальная бумага, так и пескоструйное оборудование. Самым простым вариантом является удаление краски путем шлифования. Для этого не нужно много денег. Но, такой процесс займет немало времени. Давайте подробнее рассмотрим, как снять краску с кузова.
Механический
Данный метод удаления краски является дорогостоящим, но, несмотря на это, его используют очень часто. Это связано с тем, что с его помощью можно быстро и качественно устранить лакокрасочное покрытие. В дополнение можно убрать коррозию и неровности, которые возникли при проведении сварочных работ. В процессе механической очистки используется болгарка с различными абразивными насадками.
На угловую шлифовальную машинку устанавливается наждачный круг или проволочная щетка. Далее плавными круговыми движениями выполняется снятие старой краски. Шлифование продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто нужного результата. После этого машина тщательно моется, что позволяет устранить с ее поверхности пыль и различные загрязнения.
Пескоструй
Этот способ удаления краски с автомобиля подразумевает использование специального пескоструйного оборудования. Суть процесса заключается в том, что поверхность поддается обработке водой или воздухом, в составе которого есть мелкие абразивные частицы. Работа проводится под высоким давлением.
В качестве абразива часто используются мелкие частицы металла. Также для этого подходит горная порода, корунд и даже обычная сода. Скорость вылета рабочего материала может достигать 600 км/ч. Это позволяет качественно убрать краску. Единственный недостаток использования этого метода – высокая стоимость.
Не каждый имеет возможность приобрести такое оборудование. Поэтому пескоструйная обработка чаще всего проводится в автомастерских.
Сухой лед
Удалить старую краску с автомобиля можно и с использованием так называемого сухого льда. Процедура проводится по пескоструйному методу. Отличие состоит в том, что вместо абразивных частиц используется сухой лед. В результате контакта краска разрушается. Среди достоинств использования сухого льда можно выделить:
- Лед не царапает поверхность. Это позволяет предотвратить повреждение кузова и других деталей, которые расположены в непосредственной близости от него.
- После удаления краски нет потребности в проведении очистных процедур. Это дает возможность значительно упростить устранение лкп.
- Безопасность. Использование льда является совершенно безопасным для человека и окружающей среды.
- С помощью сухого льда можно устранить не только краску, но и следы других материалов.
Единственный недостаток этого метода – высокая стоимость. Поэтому не каждый может воспользоваться такой современной техникой.
На видео: аппарат для струйной чистки сухим льдом.
Подручные инструменты
Удалить краску с автомобиля своими руками можно с помощью таких подручных инструментов, как наждачная бумага, напильник или металлическая губка. Зачастую они используются в труднодоступных местах. Для снятия краски с автомобиля такие инструменты не подходят, так как процесс займет довольно много времени и сил.
Термический
Снятие краски с авто с помощью высокой температуры проводится в такой последовательности:
- С кузова снять все пластиковые и стеклянные элементы.
- Равномерно нагреть поверхность. Для этого используют строительный фен или газовую горелку. Процедура проводится пунктирным способом с расстоянием в 5 см. Особое внимание стоит уделить температуре. Она не должна превышать 700 градусов. Иначе есть риск деформации нагретого металла.
- В результате термической обработки лкп вздувается. Стереть отслоившийся слой можно с помощью широкого шпателя или скребка. Снимать краску нужно очень аккуратно.
- На окончательном этапе выполняется мойка автомобиля, что позволяет удалить все загрязнения.
WD40 имеет много разных применений, в том числе для автомобиля. В этом средстве нет ингредиентов, которые могли бы повредить краску. WD40 часто используют для удаления с кузова смолы от деревьев, следов от наклеек и даже птичьего помёта. Для удаления опыла лучше, чтобы средство некоторое время воздействовало на загрязнение, потом можно аккуратно оттереть частицы краски микрофиброй. Это не самый эффективный способ, но опыл от некоторых красок WD40 способно оттереть.
Удаление опыла полировкой
Если попытаться убрать опыл, полируя его поролоновым кругом с абразивной пастой, то это не будет работать или будет удалять частицы неэффективно. Поролон будет просто скользить по маленьким шишкам краски, а не убирать их. Если использовать шерстяной круг с ротационной машинкой, то он сможет удалить некоторое количество опыла, но также будет удалять слой краски, а также могут образоваться дополнительные царапины от удалённых частиц, которые останутся на круге.
Есть смысл полировать ЛКП только после удаления частиц краски, чтобы убрать оставшиеся следы. Для очистки перед полировкой можно использовать как вышеописанные способы, так и шлифование с водой мелкоабразивной шлифовальной бумагой P2000. Лучше это делать, обернув шлифовальную бумагу вокруг жёсткого брусочка или крупного ластика. Можно использовать более крупный абразив P1500, но тогда нужно будет убрать более крупные следы от этого абразива бумагой P2000. После шлифовки ЛКП станет матовым. Полировка абразивной пастой восстановит блеск (см. статью “полировка кузова своими руками”).
Как убрать подтеки после покраски авто? Несколько вариантов решений устранения проблемы.
Сталкиваться с подтеками при нанесении лакокрасочного покрытия вы будете лишь в том случае, если надумаете выполнять все малярные работы своими руками. Ведь в мастерских, такие дефекты просто не пропускают к выдаче авто для клиента, или же вы будете иметь полное право требовать исправить данный неприятный факт.
Зачастую отсутствие опыта работы с тем же краскопультом или плохой выбор материалов приводят к неравномерному наложению слоя, и краска или лак начинает сползать по покрытию. И если вы столкнулись с такой проблемой, то первое что вас заинтересует это то, как убрать подтеки краски на авто, и не нужно будет ли вам полностью переделывать всю работу. Все, конечно же, зависит от ситуации, если площадь дефектов слишком большая, то однозначно нужно будет зашкуривать и наносить материал заново, но если капли расположены локально, то их можно аккуратно убрать. В этой статье мы рассмотрим техники устранения подтеков после покраски авто.
Причины появления подтеков и капель на покрытии
Сначала лучше разберемся с вопросом того, что служит основными причинами появления этих дефектов, это нужно в первую очередь для тех, кто еще не приступал к работе.
Список факторов достаточно объемный:
- невысокое качество лакокрасочных материалов.
- неправильно подобранный растворитель или не соблюдение пропорции разбавления краски, что делает ее слишком жидкой, и она плохо задерживается на поверхности.
- неправильные настройки краскопульта и компрессора, или же нанесение материала под неправильным углом, а также часто инструмент отводят слишком далеко от поверхности. Тут нужно соблюдать технику нанесения.
- попадание пыли и насекомых.
- отсутствие контроля температурного режима, что при низких температурах приводит к медленному схватыванию материала и образования капель и подтеков на поверхности кузова автомобиля.
- не соблюдение режима сушки между слоями.
- отсутствие опыта для нанесения равномерного слоя материала.
Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы. Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении.
Что потребуется для работы?
Перед началом работ вам нужно подготовить инструмент и расходные материалы, которые вам будут нужны для того, чтобы убрать подтеки краски на автомобиле.
Вот список необходимых приспособлений и материалов:
- Наждачная бумага марок : Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500.
- Резиновый или деревянный брусок.
- Салфетки и тряпки.
- Мыльная вода.
- Тонкое и острое лезвие.
- Универсальная шпаклевка.
Статья по теме: Особенности и технология покраски авто перламутром. Что нужно знать?
Также приготовьте средства личной защиты, такие как перчатки, респиратор и защитные очки.
Технология удаления больших подтеков краски на машине
Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.
Гарантии того, что вам удастся аккуратно срезать и зачистить все подтеки нет никакой, и вполне ожидаемым результатом может быть наличие мелких раковин и сколов на обрабатываемом участке. Тут как говориться, нужно пробовать.
Инструкция по удалению дефекта следующая:
- оклеиваем малярным скотчем и пленкой все ближайшие необрабатываемые участки кузова, что не задеть их.
- аккуратно с помощью лезвия срезаем верхний слой лишней краски.
- берем брусок и абразив марки Р600. Смачиваем наждачную бумагу в мыльной воде, что обеспечит некое скольжение по поверхности и уменьшить риск сорвать краску, и постепенно шлифуем поверхность. Нужно контролировать процесс, и как только вы увидите, что на подтеке акриловой краски начинают сниматься уже края подтека, и вы подбираетесь к основному ЛКП, то нужно сменить абразив на марку Р1000, далее Р1500 и финишную затирку делаем с помощью Р2500.
После этого, если вы сумели снять подтек, то наносим лак, если же обрабатывали лаковое покрытие, то полируем поверхность с помощью пасты и шлифовальной машинки.
Также, некоторые мастера используют и второй вариант удаления подтеков на кузове – это применение универсальной шпаклевки. Эта методика используется в том случае если нужно убрать дефект еще до полного высыхания покрытия. Суть состоит в следующем. На проблемный участок детали наносят тонкий слой универсальной шпаклевки. После подсыпания шпаклевки около 10 – 15 минут, но не более, участок начинают шлифовать абразивной бумагой, как и в предыдущем варианте, до полного устранения наплыва. После чего шпаклевку смывают с кузова авто. Тут важна скорость работы. Ведь если вы продержите материал более 45 минут, то шпаклевка застынет так, что вам будет очень сложно ее оторвать от поверхности машины.
Убираем мелкие подтеки краски
С минимальными наплывами краски справиться гораздо проще. К примеру, если вы заметили, что мелкий подтек образовался при нанесении, то можно перевернуть деталь в обратном направлении и дождаться его растекание по всей поверхности. Если же он образовался после краткого периода сушки, то можно нанести еще один дополнительный слой краски чтобы скрыть его по толщине дефекта. И третий вариант – это сушка и снятие излишков по варианту, рассмотренному в предыдущем пункте статьи. Единственное отличие это на старте можно начинать с мелкозернистой наждачной бумаги P1000.
Статья по теме: Принципы и методика покраски автомобиля в матовый цвет
Часто небольшие подтеки образовываются при локальном ремонте покрытия, особенно при использовании покраски переходом. При размывании краев разбавленной с растворителем краской у новичков часто возникают мини дефекты, но они устраняются полировкой с помощью абразива P2000.
А если подтеки образовались на грунтовке?
Как быть в этом случае? Убирать их нужно будет 100%, чтобы потом не появилось бугров при нанесении финишного покрытия. Но тут еще легче работать, ведь это не финишный слой и вы дополнительно будете наносить еще несколько слоев материалов. Счищают наплывы также с помощью наждачной бумаги, но для грунтовки берут марки Р240 и Р400, применяя их по очереди.
На рынке существуют и другие типы красок по типу гравитекс. При работе с таким материалом также могут возникать наплывы и подтеки, убрать их гораздо сложнее, чем при работе с акрилом, поэтому их либо заливают дополнительным слоем материала, либо убирают слой растворителем и наносят заново.
Где чаще всего на авто образуются подтеки?
Помимо основных поверхностей по типу капота, есть места, где часто можно заметить наличие подтека и неопытную руку мастера. Обычно это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Зачастую слишком жидкая краска, нанесенная большим слоем, сползает к краям детали и там уже схватывается.
Обращая внимание например на края и кромки деталей вы сможете увидеть некачественный ремонт лакокрасочного слоя например при покупке авто и либо завершить осмотр, либо просить скидку у продавца.
Нужно понимать что вязкость – это одна из характеристик, от которых и зависит образование подтеков. Есть специальные приборы, которые помогают малярам, определят идеальную консистенцию материала. Чтобы избежать подтеков краску лучше наносить тонкими слоями и дожидаться набора вязкости первого слоя до такого состояния, чтобы он мог выдерживать следующий слой и не сползать, проще говоря, высушивать слои. Второй слой можно наносит и большей глубины. В случае с густой краской то там без вариантов, вам нужно будет наносить более глубокие слои, и отслеживать, чтобы не появилась шагрень.
Мы рассмотрели причины появления этих дефектов и то, как убрать подтеки краски на машине своими силами. Надеемся, материал был для вас полезным. А как вы боретесь с наплывами краски или лака при реставрации ЛКП?
Удаление опыла с пластика
Окрашенный пластик обрабатывается подобным образом, как кузов. Для неокрашенного, гладкого пластика одним из лучших методов очистки является использование чистящей глины.
Проблемой может стать очистка структурного пластика. Не существует специального продукта для удаления опыла с текстурированных пластмассовых деталей. Такие пластиковые детали имеют не гладкую поверхность.
Так как пластик чувствителен к растворению и деформации, Вы ограничены типом химических веществ, которые вы можете применить. Однако некоторые пластики достаточно устойчивы к некоторым растворителям. К примеру, полиуретан (PP) имеет хорошую химическую стойкость. Из полиуретана сделана большая часть пластиковых бамперов автомобилей. Чтобы оттереть частицы краски с пластика каким-либо химическим веществом, к примеру, ацетоном, сначала тестируйте его воздействие на незаметной области пластиковой детали.
Можно попробовать использовать стальную шерсть (#0000 grade steel wool) с универсальным моющим средством. Этот способ также сначала нужно проверить на малозаметном месте.
Если никак не получается очистить структурный пластик, то остаётся осторожно убирать отдельные точки острой тонкой частью канцелярского лезвия.
Как сделать состав для удаления краски с кузова автомобиля
Есть несколько народных рецептов составов, которые могут заменить автохимию, доступную в специализированных магазинах. Вот некоторые из них:
Источник https://ceramic-park.ru/chto-takoe-opyl-kraski-na-kuzove-avtomobilya/
Источник https://kuzov.info/kak-ubrat-opyl-ot-kraski-s-avtomobilya/
Источник https://alanspb.ru/novosti/otteret-krasku-s-mashiny-2.html