13 хитростей, чтобы очистить автомобиль

 

Содержание

13 хитростей, чтобы очистить автомобиль

Необычные, но работающие лайфхаки, которые помогут очистить вашу машину.

Для многих из нас процесс мойки автомобиля – это что-то особенное и даже святое. Кто-то предпочитает заплатить деньги, помыв машину на автомойке. Кто-то любит делать это сам, не доверяя свою машину другим людям. Но независимо от того, кто моет вашу машину, многим автолюбителям всегда интересны различные советы и лайфхаки по мойке автомобиля, многие из которых реально могут облегчить процесс очистки машины от грязи.

Существует огромное количество подобных советов. Сегодня мы представляем на ваш суд самые необычные и странные лайфхаки, которые, на удивление, действительно работают.

1. Используйте для блеска автомобиля кондиционер для волос

Мойте машину, используя кондиционер для волос, содержащий ланолин. Вы будете удивлены, но кондиционер не только придаст блеск вашему кузову, но и будет отражать от поверхности воду во время дождя.

2. Используйте «Кока-Колу» для очистки лобового стекла

Когда идет дождь после долгой засухи, грязное лобовое стекло превращается в один большой хаос из-за того, что грязь частично припеклась к поверхности стекла. В итоге ни дождь, ни щетки стеклоочистителя не помогают очистить поверхность. Как правило, лобовое стекло в этом случае будет выглядеть в виде грязевых пятен. Если подобные пятна начали вам мешать прямо в дороге, есть временное решение этой проблемы.

Возьмите старое полотенце, большую тряпку, положив ее в нижней части лобового стекла, чтобы защитить лакокрасочное покрытие капота автомобиля. Далее возьмите «Кока-Колу» и налейте ее на лобовое стекло. Пузырьки газа быстро сотрут грязь на стекле. Правда, имейте в виду, что после подобной обработки стекло станет липким, что будет привлекать новую грязь.

Поэтому после обработки «Кока-Колой» необходимо обязательно промыть стекло водой. Несмотря на некоторые неудобства, связанные с использованием сладкого напитка, в качестве временного решения вопроса с плохой обзорностью из-за налипшей грязи на лобовое стекло этот лайфхак отлично работает.

3. Водка в качестве стеклоомывающей жидкости

Это, наверное, самый известный способ альтернативы зимней незамерзающей жидкости, пришедший к нам еще со времен СССР, где автомобилисты не знали, что такое фирменная незамерзайка.

Наверное, любители горячительных напитков не одобрят этот способ, как Балбес в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (разбить пол-литра!).

Тем не менее, если у вас нет возможности налить в бачок омывателя лобового стекла нормальную заводскую незамерзайку, водка может быть незаменимой. Правда, обратите внимание, что применять в чистом виде водку мы бы не рекомендовали. Лучше на основе водки реально сделать не только незамерзайку, но и полноценную стеклоомывающую жидкость. Вот какую смесь можно приготовить:

Налейте в пластиковую бутылку с завинчивающейся крышкой 3 стакана водки (самая дешевая из всех, которые вы можете найти), 4 стакана воды, добавив 2 чайные ложки жидкого моющего средства для мытья посуды.

Навинтите крышку на бутылку и хорошо встряхните ее, а затем налейте полученную жидкость, сколько необходимо, в бачок омывателя лобового стекла.

4. Заставить сиять фары автомобиля

Все мы знаем, что фары в автомобиле играют одну из самых важных ролей в безопасности транспортного средства. Соответственно, каждый водитель обязан держать источники освещения в чистоте. Плохая видимость на дороге из-за грязных фар – это риск попасть в ДТП. Вот почему так важно, перед тем как отправляться в путь, очистить фары от грязи.

К сожалению, со временем фары начинают тускнеть (становятся мутными). Чтобы этого не произошло, регулярно не только очищайте фары обычной тряпкой и водой. Чтобы фары всегда оставались максимально прозрачными и блестящими, используйте средство для мытья окон (продается в любом магазине бытовой химии или супермаркете). В качестве полировочного материала отлично подойдут старые женские колготки, которые 100% не оставят разводов и царапин на стеклах фар.

5. Отличный очиститель стекол машины

Каждый водитель в плохую погоду знает, что такое грязные стекла машины. Самое ужасное, что очистить стекла не так-то и легко. Но есть решение. Для легкой очистки стекол машины используйте детские одноразовые салфетки. Что может быть проще?

6. Используйте женские прокладки для очистки лобового стекла

Что может быть хуже, когда в дороге в плохую погоду в вашей машине неожиданно заканчивается жидкость стеклоомывателя? Или, например, при движении по шоссе в бачке омывателя вышел из строя насос или сам бачок дал течь. В этом случае придется постоянно останавливаться и очищать лобовое стекло вручную. Если у вас есть с собой женские гигиенические прокладки, процесс ручной очистки ветрового стекла станет намного проще.

Если нет, советуем бросить пачку прокладок в багажник. Кто его знает, может, когда-нибудь пригодится для очистки стекла. Особенно если вы соберетесь ехать далеко. Прокладки не только хорошо впитают грязь и воду, но и помогут удалить разводы со стекла.

7. Очистите лезвия щеток стеклоочистителя

К сожалению, даже новые щетки стеклоочистителя могут время от времени не очищать стекло так эффективно, как хотелось бы. Дело в том, что щетки могут загрязниться, в результате чего они будут пачкать лобовое стекло. Вот почему так важно держать их в чистоте. Например, это можно сделать с помощью самостоятельно приготовленной жидкости. Для этого приготовьте раствор из 1/4 стакана аммиака и 1 литра воды.

Затем аккуратно поднимите щетки стеклоочистителя и протрите полученной жидкостью обе стороны лезвий дворников. Это можно сделать мягкой тканью или бумажным полотенцем, смоченным в растворе. Затем протрите лезвия щеток сухой тканью, прежде чем опустить их на место.

8. Улучшите свою видимость за рулем

Еще один совет для того, чтобы держать стекла в вашем автомобиле чистыми и прозрачными. Для этого приготовьте ту же жидкость, которую мы советовали сделать для очистки щеток стеклоочистителей. Добавьте 1/4 стакана бытового аммиака в 1 литр воды, налив раствор в пластиковую бутылку с водонепроницаемой крышкой, и держите в машине для мытья лобового стекла и окон.

Как только лобовое стекло или боковые стекла начнут загрязняться, налейте раствор на губку и затем нанесите жидкость на стекла. После вытрите стекла мягкой тканью или бумажным полотенцем.

9. Пищевая сода – отличный очиститель для автомобиля

Добавьте в 5-литровую пластиковую канистру 1/4 стакана пищевой соды, затем добавьте в канистру 1/4 стакана жидкости для мытья посуды. Далее наполните канистру водой почти до верха. Навинтите на канистру крышку и хорошо встряхните.

Читать статью  Автомобильные кузова – виды и сравнение

Храните приготовленный концентрат очистителя для последующего использования. Когда придет время мыть машину, снова хорошо встряхните канистру и налейте стакан концентрата, смешав его с 8-10 литрами воды. Наполните ведро теплой водой, перемешав в нем самостоятельно приготовленный чистящий раствор, который вы можете использовать для мойки своей машины.

10. Как удалить жирный слой со стекол автомобиля

Иногда на стеклах автомобиля появляется жирный маслянистый слой, который очень тяжело удалить. Особенно если вы часто ездите в сельской местности по проселочным дорогам. Самое плохое, когда подобной жирной грязью покрывается лобовое стекло. Чтобы удалить этот жир, используйте жидкость для мытья посуды или зубной порошок. Затем промойте стекло мыльной водой. В конце ополосните стекло обычной водой и вытрите насухо стекло тряпкой из микрофибры или вафельным полотенцем.

11. Защита кузова машины от воды без воска

Добавьте 1 стакан керосина в 3-литровое ведро, наполненное водой. Внимание! При меньшем количестве воды обязательно уменьшите количество керосина, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Затем нанесите раствор на машину. Теперь вам не нужно будет наносить на автомобиль дорогой воск. Полученный раствор отлично заменяет воск. Так что, обработав машину полученным раствором, в следующий раз, когда пойдет дождь, дождевая вода будет быстрее скатываться с кузова, уменьшая вероятность появления ржавчины.

12. Не мойте автомобиль в жару, когда кузов горячий

«Мытье машины, когда она слишком горячая, например сразу после ее вождения или когда она была припаркована под прямыми солнечными лучами, может привести к образованию мыльных пятен и отложений», – предупреждает эксперт Антон Стеганов, директор автомойки в Краснодаре.

13. Избегайте движения без сушки после мойки

Кроме того, старайтесь избегать мойки без качественной сушки, говорит Антон Стеганов. «Также не выезжайте с мойки, пока хорошо не просушите машину, поскольку это может привести к появлению разводов на кузове.

Используйте замшевую или мягкую махровую ткань, чтобы удалить воду с кузова машины. Чаще меняйте тряпки во избежание накопления в них мелкого песка, который может повредить лакокрасочное покрытие».

Стойкие загрязнения на кузове автомобиля. О мифах, правде и правилах борьбы

Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.

1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации

Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.

На фото пятна битума смачиваются моющим средством.

Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.

Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.

Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.

Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.

На фото керосином стираются пятна битума с кузова автомобиля.

Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.

2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

На фото повреждение на лкп, которое возникло от древесной смолы.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

  • В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
  • В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.

Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.

На фото Orange Power – моющее средство производства KochChemie.

Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

  • Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
  • Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
  • Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.

На фото средство Антитополь для удаление древесных смол с кузова автомобиля.

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

3. Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

На фото капот автомобиля с потеками извести.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Читать статью  Как правильно вернуть машине блеск после зимы

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

На фото лимоны и выжатый сок.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается

Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.

На фото средство для удаления колодочной пыли KochChemie.

Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.

Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.

Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.

5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.

На фото снежная каша на дороге

Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.

6. Насекомые. Зло у них в крови

Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.

Кока-кола на капоте автомобиля.

Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.

Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.

Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!

Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!

Как защитить машину от насекомых?

Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.

7. Птичий помет. Запредельная едкость

Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.

На фото машина со следами помета на лкп.

Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.

На фото дефект на лкп, который возник от птичьего помёта.

Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.

8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!

Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.

Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.

На фото автомобиль, разрисованный хулиганами.

Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.

Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.

Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.

Читать статью  Какая пленка лучше для бронирования автомобиля: ТОП-7 вариантов

Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.

На фото растворители для красок.

Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.

Как защитить машину от чужеродных красок?

Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.

9. Бетон. Зло в квадрате

Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?

На фото универсальное средство для удаления бетона.

Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.

Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.

Послесловие

Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.

На фото автомобиль, прошедший полировку и покрытый керамической защитой.

Этот автомобиль обработан керамической защитой «iShield». Покрытие образует слой с показателем твердости 9H+. Он защищает от чужеродных красок, не боится помёта и насекомых.

Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.

Сегодня смог. Как оттереть кузов

Они все смогли: челябинцы делятся фотографиями автомобилей, которые провели ночь на «свежем» воздухе. Автор — Дмитрий Медведев (не тот)

Беспрецедентные выбросы в Челябинске напомнили о еще одной проблеме: загрязнении автомобилей промышленной химией. Шершавый налет, белесый осадок или высветленные пятна по кузову — признак того, что пора на мойку. Пришлось разбираться, как убрать пятна и не протереть кузов до дыр.

Видовое разнообразие смога

Эксперты сошлись во мнении, что в челябинском ассортименте есть почти любой вид промышленного загрязнения. На кузове могут появляться рыжие пятна, подтеки или очень цепкая пыль, поэтому отличаются и способы очистки.

— Как минимум, не нужно пытаться эти осадки оттереть подручными средствами, – советует руководитель «Центра защиты автомобиля» Андрей Чичерин. — Периодически к нам приезжают автомобили, хозяева которых с помощью тряпки пытались убрать налет, и пока кузов был влажным, им казалось, что они достигли цели. Но когда автомобиль просыхал, появлялись следы их усердия, убрать которые сложнее, чем сам налет.

Андрей также поясняет, что способ удаления зависит не только от типа налета, но и времени, которое он оставался на кузове: постепенно химия въедается в лакокрасочное покрытие.

Смог держится уже неделю

— Машину нужно регулярно мыть — это как минимум избавляет от части проблем, хотя бесконтактная мойка не удалит налет полностью, — продолжает Андрей Чичерин. — Защитные покрытия кузова не спасают от налета, но польза от них есть: удалить загрязнения потом проще. В остальном мы выбираем стратегию очистки в зависимости от состояния автомобиля — это процесс индивидуальный.

В принципе, можно и не мыть. Но видно плохо. Фото Людмилы Ковалевой

План действий

Я попросил специалистов обозначить примерный план действий и стоимость услуг.

— Когда приезжает машина с явными признаками налета, мы проводим многоступенчатую очистку, — объясняет директор компании «Чили Авто» Александр Чернощеков. — Первый этап — бесконтактная мойка, чтобы удалить самую крупную грязь. Второй этап — более тщательная мойка с шампунями, возможно, двух- или трехфазная, которая устранит мелкую пыль, удерживаемую за счет статического заряда. Очень важно эту пыль не растирать по кузову, потому что она абразивная. Наконец, третий этап — это удаление налета с помощью разных видов автохимии и механического воздействия. Одним из средств является абразивная глина, которая хорошо чистит кузов, но не царапает его. В Челябинске день на день не приходится: в зависимости от «качества» выбросов стратегия может меняться — нужно оценивать конкретный автомобиль.

Дату особенно ядреных выбросов невредно увековечить. Чтобы помнили. Фото Людмилы Ковалевой

Близкого мнения придерживается директор компании «Кар Сервис» Александр Карпенко:

— В Челябинске немаловажно, в каком районе живет владелец автомобиля. Если он приезжает на мойку сразу же после выброса, нередко удается отмыть машину бесконтактными методами. Постепенно вещества въедаются в кузов, образуя слои, причем разного химического состава. Общая стратегия такая: сначала бесконтактные методы с применением автохимии и затем по нарастающей в зависимости от того, насколько запущен случай. Иногда помогают антибитумные реагенты. Из механических методов мы используем глину, в крайних случаях – полировку.

К полировке кузова нужно относиться, как в последнему рубежу обороны: этот метод эффективен, поскольку удаляет большую часть загрязнений, но он уменьшает толщину лакокрасочного покрытия и недешев.

— Отполировать кузов фрагментами чаще всего нельзя, потому что покрытие будет неравномерным — где-то матовое, где-то глянцевое, — говорит Александр Карпенко. — Если можно обойтись без полировки, лучше использовать другие методы.

По данным экспертов, без полировки удается спасти 9 автомобилей из 10.

Этот FAW ночует в Ленинском районе, и на его кузове уже видны следы НМУ

Влияние цвета

Эксперты сошлись во мнении, что меньше всего челябинские осадки заметны на серых автомобилях, а наиболее проблемные — черные и белые.

— Все зависит опять же от типа осадков, но рыжие отложения очень портят вид светлых и белых машин, — говорил Александр Чернощеков. — На черных подобные осадки видны меньше.

Но черный цвет в принципе считается довольно марким.

— С черными машинами сложнее работать, потому что на них видно практически все: и осадки, и пыль, и мелкие царапины, — добавляет Александр Карпенко.

Неудивительно, что практичные россияне еще с 1990-х годов предпочитают невыразительный серый цвет для автомобиля, хотя последние годы его популярность пошла на спад, и большая часть новых машин как раз черного, белого цветов либо бледных оттенков прочих колеров.

Есть ли автомобили, которые невозможно отмыть?

Большинство специалистов считает, что отмыть от последствий смога можно практически любой автомобиль, хотя его запущенность влияет на стоимость процедуры.

— В нашей практике был лишь один случай, когда не удалось очистить лакокрасочное покрытие, но речь шла о загрязнении тополиными почками: если машина несколько лет стояла под тополями, то не помогает даже полировка, — говорит Александр Чернощеков. — Последствия смога мы удаляем всегда.

Фото Людмилы Ковалевой

Сколько стоит

Цена операции зависит от степени и природы загрязнения, но в разных компаниях нам назвали диапазон от 1,8 тысячи до 4 тысяч рублей, а если необходима полировка, счет может превысить 10 тысяч рублей.

Кроме смога

Cледы оставляют на кузове дорожные реагенты, которыми зимой плавят лед, в частности, специальные соли — как правило, от них появляется белый налет. Специалисты рекомендуют регулярно мыть автомобиль зимой, хотя для этого нужно соблюдать определенные меры безопасности: например, в сильный мороз давать машине постоять некоторое время в теплом боксе, чтобы избежать термического шока лакокрасочного покрытия.

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/laifak/522987-13-strannyh-hitrostej-chtoby-ochistit-svoj-avtomobil.html

Источник https://dtgarage33.ru/stojkie-zagryazneniya-na-kuzove-avtomobilya-o-mifah-pravde-i-pravilah-borby/

Источник http://krasnov74.ru/2017/10/16/delete-smog/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: