Как восстановить VIN-номер на раме автомобиля?
В процессе эксплуатации автомобиль подвергается естественной коррозии. В том числе может проржаветь, сгнить, стать нечитаемым идентификационный номер транспортного средства. До 2017 года такой автомобиль без вариантов ставился на вечный учет, и продать его можно было только на запчасти, либо оформив доверенность. Как изменились правила регистрации с 2017 года? Есть ли смысл восстанавливать VIN-номер на раме (кузове) автомобиля?
Изменения в правилах регистрации транспортных средств
С 10 июля 2017 года в законную силу вступил Приказ МВД № 139, который внес изменения в процедуру регистрации автомобилей. В том числе данным Приказом был изменен 3 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Так, ранее 4 абзац данного пункта гласил, что не могут подлежать регистрации транспортные средства с уничтоженным, скрытым, подделанным, измененным идентификационным номером. Но в то же время, если выяснялось, что VIN-номер был уничтожен вследствие естественных причин (коррозия, физическое воздействие при ДТП), регистрацию транспортного средства не прекращали, но оно навечно оставалось закрепленным за нынешним владельцем. Тот не мог его продать, подарить, вывести за границу и т.д.
С 10 июля 2017 года 4 абзац 3 пункта Приказа МВД № 1001 был дополнен информацией, что на совершение регистрационных действий не может влиять измененный идентификационный номер, если он был изменен в силу естественных причин. То есть, сейчас такие автомобили можно продавать без каких-либо проблем. Единственное, собственник должен доказать естественность исчезновения VIN-номера. Для этого проводится криминалистическая экспертиза, которая выдает заключение о причинах порчи идентификационного кода и, если это возможно, восстанавливает маркировку. На основании выданного заключения ГИБДД выдает справку о не возбуждении уголовного дела и вносит отметку в СТС и ПТС о том, что VIN-номер был утерян. С этого момента с транспортным средством можно совершать любые регистрационные действия.
Есть ли смысл восстанавливать маркировку автомобиля?
Законодательством предусмотрена единственная возможность восстановления идентификационного номера — при проведении криминалистической экспертизы подготовленными специалистами. И то, их основная задача не восстановить номер, а дать заключение о характере его повреждений. В то же время, статья 326 Уголовного кодекса Российской Федерации определила, что подделка идентификационного номера транспортного средства преследуется по закону и карается уголовной ответственностью.
В то же время, под подделкой идентификационного номера ТС следует понимать полное или частичное изменение VIN-кода. О восстановлении номера речи не идет, а значит, теоретически такая процедура разрешена. Но владелец транспортного средства должен будет провести ту же криминалистическую экспертизу, чтобы на основании ее доказать, что VIN-код был только восстановлен, а не изменен. Исходя из этого, восстановление идентификационного номера просто не имеет смысла. Владелец автомобиля в любом случае должен будет проходить криминалистическую экспертизу.
Заключение
Без VIN-кода совершать регистрационные действия невозможно. Более того, если сотрудники ГИБДД обнаружат нечитаемость маркировки автомобиля, они обяжут владельца пройти криминалистическую экспертизу под угрозой прекращения регистрации и изъятия документов на транспортное средство. Но если экспертиза даст заключение, что идентификационный номер был утерян вследствие естественных причин — все ограничения будут сняты, автомобиль свободно можно будет продавать и вывозить за границу. А значит, восстановление VIN-кода — это нецелесообразная процедура.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
VIN-код — это уникальная комбинация из 17 цифр, которая присваивается каждому автомобилю заводом изготовителем. Если составные части авто собираются н .
При покупке автомобиля его следует проверить со всех сторон: состояние кузова и двигателя, наличие всех необходимых документов, история участий в ДТП, .
Единственный доход страховой компании — средства, которые они получают от клиентов при заключении договора страхования. Чем больше заключенных договор .
Перед покупкой подержанного автомобиля его рекомендуется проверить со всех сторон: техническая исправность, состояние кузова, наличие необходимых доку .
- Vin-код автомобиля
- Что это такое?
- Как узнать по госномеру?
- Экспертиза VIN-кода авто
- Отказ в выплате из-за отсутствия кода
- Что делать, если VIN перебит?
- Общая информация о проверке
- База данных автономеров России
- Проверка авто по телефону владельца
- Проверка авто для жителей Москвы и МО
- Информация о владельце
- Узнать владельца по номеру или VIN
- Номер авто по фамилии владельца
- Какие авто числятся на человеке?
- Узнать телефон по гос номеру
- Проверка документов на авто
- Проверка юридической чистоты авто
- Проверка ПТС на подлинность
- Проверка регистрации и снятия с учета
- Проверка авто по СТС
- Проверка авто по ПТС
- Проверка на залог и кредит
- На кредит или залог в банке
- На наличие обременений
- Проверка на участие в ДТП
- Онлайн-база ГИБДД по ДТП
- Проверка авто на ДТП
- Определение аварийного авто
- Проверка на угон, розыск
- База угнанных машин ГИБДД
- Проверка авто на угон и розыск
- Что делать, если купленное авто в угоне?
- Проверка мотоцикла на угон
- Арест и проверка на арест
- Арест авто судебными приставами
- Как узнать об аресте авто?
- Что делать, если на авто арест?
- Прочие проверки
- На запрет регистрационных действий
- История авто по ГОС номеру
- Скручен ли пробег авто?
- На утилизацию
- Перекрашено ли авто?
- Страховой портал.ру
- ПРОВЕРКА ДАННЫХ ОБ АВТО
- Как восстановить VIN-номер на раме автомобиля?
Страховой портал.РУ 2011-2022 © — Незаконное копирование и републикация запрещены!
Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой
Восстановление номера на раме автомобиля – все способы, полезные советы, лайфхаки
Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.
С начала 2020 восстановление номера на раме автомобиля, согласно Постановлению Правительства РФ, выполняется при помощи дополнительной маркировки с внесением изменений в ПТС.
Какие ВИН-номера можно восстановить
VIN-номер показывает, где и кем, когда именно выпущено ТС. По нему можно узнать о ДТП, в которых оно побывало, о числе владельцев и другой информации. Если маркировка транспортного средства пострадала из-за коррозии, повреждена во время аварии или ремонта, сгнила или перестала читаться, понадобится восстановление номера на раме автомобиля.
Номер на раме автомобиля
Если не сохранить ВИН, то ездить на машине будет можно, но вот продать, поставить на учет уже не получится. В итоге автомобиль придется только разобрать на запасные части.
Восстанавливают VIN-номера легковых и грузовых авто и спецтехники на:
- раме;
- силовом агрегате;
- шасси;
- кузовных элементах.
Вмешательство в номерные знаки может расцениваться как преступное действие, потому выполнять восстановление следует правильно — в соответствии с регламентом, указанным в Постановлении № 1653 от 12.12.2019 года.
Когда необходима процедура восстановления
Обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением ради восстановления номера на раме автомобиля требуется в таких ситуациях:
- VIN полностью исчез из-за ржавчины;
- номерной знак стал нечитаемым из-за проведенных ремонтных работ;
- номер поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия;
- маркировка была изменена или перебита преступными лицами, угонявшими ТС.
Такие моменты являются поводом восстановить номер на раме автомобиля, если изначально он там действительно находился. В противном случае законодательство этому препятствует.
Коррозия на раме автомобиля
Своей рукой выбить номер на раме автомобиля нельзя, не стоит также обращаться в организации, не обладающие соответствующим разрешением. Выполнять процедуру могут только специалисты после проведения экспертизы. Такие фирмы обеспечат юридическую помощь и надлежащее оформление документов.
Этапы процедуры
Восстановление номера на раме грузового автомобиля, легковой машины или прочих транспортных средств происходит по схожему сценарию:
- Владелец должен получить основания, оправдывающие процедуру дополнительной маркировки, для чего обращается в ГИБДД.
- Полиция проводит опломбирование ТС, направляет его к независимым экспертам.
- По факту экспертизы выдают заключение, автомобиль отправляют на процедуру.
- Машина проходит лабораторию, осуществляют проверку документации.
- Выбирают места, подготавливают их к нанесению дополнительного VIN.
- Наносят повторную маркировку, проводят консервацию.
- Подготавливают Свидетельство.
Такая последовательность действий позволяет набить номер на раме автомобиля и признается действительной. Без заключения экспертов о возможности дополнительной маркировки обратиться за набиванием ВИН не получится. Криминалистическая экспертиза доказывает, что номер исчез вследствие воздействия естественных причин, а не удален умышленно. Подделка идентификационной маркировки становится основанием для уголовной ответственности, потому владельцу следует проявить внимательность и осторожность, следовать регламенту и не пытаться самостоятельно вернуть VIN.
Борьба с коррозией VIN-номера автомобиля
Возникновение коррозии становится основной причиной исчезновения VIN. Очистить номер на раме машины от ржавчины, если процесс не зашел слишком далеко, можно самостоятельно. Процедура выглядит так:
- Освобождают доступ к номеру.
- Удаляют имеющиеся загрязнения, отмывают губкой, после чего оставляют, чтобы поверхность просохла.
- Обильно поливают ржавчину преобразователем или иным специальным составом, химически растворяющим ее.
- Старой зубной щеткой или другой мягкой щеткой осторожно очищают поверхность, стараясь не оставлять царапин и повреждений, которые эксперты могут посчитать попыткой удаления VIN.
- Остатки коррозии заливают преобразователем на базе ортофосфорной кислоты.
- Когда пройдет реакция, место обрабатывают содовым раствором, чтобы деактивировать действие кислотной среды.
- Чтобы защитить маркировку, ее красят битумной мастикой.
В каких ситуациях нужно восстановление номера
Описанная инструкция — наиболее простой способ очистить номер на раме машины от ржавчины и сохранить его в дальнейшем от воздействия неблагоприятных факторов. Почистить VIN от нанесенного антикоррозийного слоя перед проверкой легко уайт-спиритом. Если сотрудники ГИБДД останавливают на дороге, желательно возить с собой немного.
Если номер только начал ржаветь, то солидол или пушечное сало — вот чем можно почистить номер на раме автомобиля. Коррозию это остановит, но придется своевременно обновлять подобное покрытие. Перед проверкой же достаточно пройтись ветошью, смоченной в бензине.
Сильное повреждение ржавчиной является основанием для проведения криминалистической экспертизы.
Что такое дополнительная маркировка
Когда не представляется возможным почистить номер на раме автомобиля от ржавчины, необходимо обращаться за дополнительной маркировкой. Это идентификационный номер, который набивается, если оригинальный отсутствует на шасси, раме, силовом агрегате и других узлах.
Постановление о случаях, когда необходимо делать дополнительную маркировку, вступило в силу с 1 января 2020. Новый номер должен дублировать основной и дополняться буквенно-цифровым обозначением компании, которая выполнила нанесение.
Место выбирают в непосредственной близости от заводской или, если там нет возможности, как можно ближе к ней.
В каких случаях наносится дополнительный номер
Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.
Заменить нечитаемый VIN понадобится, если:
- автомобиль следует поставить на учет после ремонта, аварии или нужно зарегистрировать ТС, где произошел естественный износ маркировки;
- машина будет продаваться или покупаться;
- был отказ в регистрации;
- авто вернулось к владельцу, побывав в угоне.
Подобная операция возможна, если номер изначально находился на движке, кузове, раме или ином узле.
Что нужно сделать для прохождения процедуры дополнительной маркировки
Если не получилось убрать ржавчину, нужно подготовиться к нанесению дублирующего VIN. Необходимо:
- Написать заявление и посетить подразделение ГИБДД, где ТС будет опломбировано, а сведения об этом, а также об оригинальном номере зафиксированы.
- Получить информацию об основаниях для нанесения маркировки в специальной организации.
- Подготовить пакет документов.
Водитель должен предъявить не только заявление, в котором проставлены необходимые отметки, но и собственный паспорт. Предоставляется и автомобиль с нетронутыми пломбами.
Как оформляются результаты нанесения маркировки
Когда специалисты набьют новый VIN, владелец получит Свидетельство, которое оформляется соответствующим образом. Данный документ требуется предоставить в ГИБДД, после чего пройдет перерегистрация автомобиля.
Чтобы процедуру не пришлось повторять, нужно запомнить, как сохранить номер на раме автомобиля от ржавчины:
- Выполнить антикоррозийное покрытие. В его роли может выступать жидкая резина или антигравий. Поверхность предварительно чистят от загрязнений, проводят обезжиривание, после чего высушивают и наносят защитный слой. При проверке может потребоваться обработка растворителем.
- Нанести качественный скотч с надежным клеевым слоем. Такая защита может отслаиваться, под нее иногда попадает влага, из-за чего начинается коррозия металла.
- Воспользоваться комбинированным методом. На предварительно очищенную поверхность клеят скотч, после чего на него наносят подходящий антикоррозийный состав.
Еще один способ позволяет просматривать номер, но не допускает влагу и грязь. Для него требуется толстый прозрачный пластик и силиконовый герметик повышенной стойкости. По периметру номера наносится герметик, к нему прижимается вырезанный по формату лист пластика. Защита готова.
Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:
Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.
Что такое дополнительная маркировка?
1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).
Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.
В каких случаях наносится дополнительный номер?
5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:
- номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
- номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
- номер «перебит» угонщиками.
Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.
Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.
Как выглядит дополнительная маркировка?
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:
[старый VIN]*[код организации]
Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:
[старый VIN]
*[код организации]*
Куда наносится дополнительный номер?
4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:
- оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
- место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).
Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.
Какие организации могут наносить новые номера?
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
- автопроизводители.
В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.
Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
Дополнительные документы от водителя требовать не должны.
Как оформляются результаты нанесения маркировки?
8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).
После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.
Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:
Источник https://www.insur-portal.ru/proverka/vosstanovlenie-vin-koda
Источник https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/vosstanovlenie-nomera-na-rame-avtomobilya-vse-sposoby/
Источник https://pddmaster.ru/avto/vosstanovit-vin.html