Растаможка авто в России

 

Содержание

Растаможка авто в России

Растаможка авто в России

Растаможка авто в России обязательно потребуется, когда Вы будете из-за рубежа ввозить приобретённый авто. Многие автовладельцы задумываются о смене своего автомобиля на более свежую или новую модель. И возникает вопрос где выгоднее приобрести? На внутреннем (российском рынке), пригнать из-за границы или же союзных государств. Мы не сможем дать конкретных советов, т.к. каждый случай нужно рассматривать индивидуально со своими особенностями!

Важно! Постановлением Правительства РФ №1269 от 12.07.2022 временно, до 01.02.2023 для физических лиц и до 01.10.2022 для юридических лиц упрощена регистрация ввозимых из-за рубежа автомобилей.

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом и получению ЭПТС:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Технический паспорт;
  3. Паспорт покупателя легкового авто;
  4. СНИЛС;
  5. ИНН на бланке;
  6. Заранее оплата депозита на таможне (при необходимости);
  7. Документы по установке ГЛОНАСС;
  8. СБКТС — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  9. Оплата утилизационного сбора.

Оформление ЭПТС на ввозимый автомобиль

На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Наша компания поможет на ввезённый в Россию автомобиль оперативно оформить ЭПТС. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.

Покупка авто на Российском рынке

Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. При ввозе авто из Армении или Киргизии скорее всего придется еще доплачивать разницу недоплаченных платежей, т.к. в данных странах ранее применялась льготная национальная растаможка. Эта процедура осуществляется на границе ввоза в РФ самим физическим лицом. Правда есть исключения: автомобили, ввезенные в Армению и Киргизию по единым ставкам пошлин после 06.2020 года растамаживаются в РФ без доплаты таможенных платежей. А с Республики Беларусь не важен год выпуска авто, его экологический класс и национальные льготы применяемые при растаможке в РБ. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Покупка и растаможка авто из-за границы – таможенные правила и пошлины

Многие рассматривают покупку авто на рынках США, Европы (Германии, Литвы, Польши), а также в странах Азии (Китая, Японии, Кореи), так как стоимость автомобилей на вторичном рынке намного ниже чем в РФ. При ввозе в Россию обязательно нужна растаможка авто. Но при этом каждый покупатель должен знать таможенные правила, которые он должен соблюдать при ввозе авто из-за границы, и согласно которым он будет уплачивать таможенные пошлины. Они немного различаются между собой в зависимости от возраста автомобиля. Как правило самым выгодным и дешевым является ввоз автомобилей возрастом от 3-ех до 5-ти лет, так как на авто до 3-ех лет и старше 5-ти лет ставки пошлин намного выше. Для физических лиц свои, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) свои. Для физических лицам они немного интереснее, чем для юрлиц и регулируется Решением №107 от 20 декабря 2017 года (Таблица 1). Смотри таблицу:

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Таким образом наиболее выгодна растаможка автомобилей возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платится один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
с 1 августа 2020 года
Включительно до 200000 рублей 775 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1550 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 3100 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей 8530 руб.
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей 12000 руб.
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей 15500 руб.
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей 20000 руб.
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей 23000 руб.
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей 25000 руб.
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 27000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто в России

В среднем срок растаможки авто в России занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги таможенного оформления: «растаможки авто» ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ЭПТС на любые виды техники, в том числе легковые авто и электромобили.

Читать статью  Как проходит точечная покраска?

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Сколько стоит растаможит кузов автомобиля

Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?

Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?

Автомобили в России стоят не просто дорого, а очень дорого – даже бюджетные Lada Granta уже давно перешагнули за миллион рублей. Многие автолюбители снова обратили внимание на зарубежные рынки, где более-менее современные иномарки продаются совершенно за копейки по российским меркам. Сколько стоит ввезти автомобиль из-за рубежа и какие есть схемы по экономии на растаможке – расскажем в нашем материале.

Что меняется в законах

С 2020 года автомобильный рынок в России и по всему миру начал испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, который не прекращается и до настоящего времени. А с февраля 2022-го российский рынок активно покидают крупные и не очень автопроизводители. С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная.

Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта – даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта (по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray). Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов.

В такой ситуации было бы логично ослабить импортные ограничения. И здесь есть сразу две инициативы:

  • в партии ЛДПР предложили отменить или минимизировать ввозные пошлины на автомобили физлицами и компаниями. В партии полагают, что отмена пошлин до 1 января 2024 года позволит частично решить проблему обеспеченности населения транспортом. Также в ЛДПР предложили временно снять ограничения на экологические классы выпускаемых автомобилей – разрешить выпуск авто стандартов ниже Евро-5 (и это уже вполне серьезно обсуждается);
  • Минпромторг планирует легализовать параллельный (он же «серый») импорт автомобилей в страну. Это означает ввоз товаров (в данном случае – автомобилей) в страну без официального разрешения владельца прав на торговую марку. Такое послабление будет работать для запчастей ряда брендов, но власти планируют распространить его и на готовые автомобили. Например, уже предпринимаются попытки наладить ввоз в Россию автомобилей из стран Ближнего Востока (включая ОАЭ), которые на 20-30% дешевле авто для российского рынка.

Параллельно на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС) были обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей на территорию союза. Однако исключение – ввоз электромобилей в Россию (то есть, работать это будет только для Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии). Для России с начала 2022 года ввозная пошлина на такие автомобили составляет 15% от таможенной стоимости.

Других новшеств в сфере растаможки автомобилей не предвидится – даже предложение ЛДПР об обнулении пошлин вряд ли будет рассматриваться всерьез. Несмотря на кризис, в приоритете по-прежнему остается отечественный автопром, а не интересы автомобилистов, и надеяться на снятие торговых барьеров пока не приходится.

Условия ввоза автомобиля в 2022 году

Ввоз новых и подержанных автомобилей в Россию облагается достаточно высокими пошлинами и другими платежами. Это сделано не только для пополнения бюджета, но и для защиты рынка от иномарок, которые могут составить конкуренцию российским производителям.

Общая сумма расходов на то, чтобы ввезти, растаможить и полностью «легализовать» автомобиль в России зависит от мощности его двигателя, возраста автомобиля, его стоимости и того, кто его ввозит. Всего платежей несколько:

  • собственно таможенная пошлина . Она зависит от возраста автомобиля (до 3 лет, от 3 до 5 или от 5 лет), цены автомобиля (для авто новее 3 лет), объема цилиндров двигателя. Например, если авто в возрасте от 3 до 5 лет, пошлина составляет от 1,5 до 3,6 евро за кубический сантиметр объема цилиндров, а для более старых авто – от 3 до 5,7 евро. Авто новее 3 лет ввозить нет смысла – они облагаются пошлинами от 48% до 54% от стоимости авто, плюс сумма не может быть менее 2,5-20 евро за кубический сантиметр объема двигателя;
  • таможенный сбор. Это не пошлина, а отдельный платеж за обработку документов. Он составляет от 775 рублей и может достигать 30 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля;
  • утилизационный сбор – это обязательный платеж, который взимается в счет того, что в будущем автомобиль нужно будет утилизировать. В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово;
  • акциз и НДС – для физических лиц не рассчитываются.

Но и это еще не все – на все ввозимые автомобили нужно устанавливать систему безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически обычно достаточно купить кнопку с комплектом документов и оплатить ее установку – в сумме примерно 50 тысяч рублей. Также нужно будет получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – и без установки ЭРА-ГЛОНАСС его не получить.

Этот документ подтверждает, что ввозимый автомобиль полностью соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза ЕАЭС (например, соответствует классу Евро-4 и выше), и может быть допущен к регистрации. В среднем прохождение проверки и оформление Свидетельства будет стоить еще порядка 30 тысяч рублей.

Насколько выгодно ввозить авто сейчас?

С учетом всех таможенных и сопутствующих платежей стоимость ввоза подержанного автомобиля в Россию будет достаточно высокой. Посчитаем, например, стоимость растаможки для популярной Toyota Corolla 2016 года выпуска из Японии:

  • таможенная пошлина – 3,2 евро за куб. см (объем 1500), всего 4800 евро или 372 тысячи рублей;
  • таможенный сбор – 1550 рублей;
  • утилизационный сбор – 5200 рублей;
  • лабораторные испытания и выдача СБКТС – 32 тысячи рублей;
  • установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС – 50 тысяч рублей.

Итого в сумме выйдет, что стоимость растаможки в целом выйдет чуть более чем 460 тысяч рублей, с учетом стоимости услуг брокера – до 470-480 тысяч рублей. Например, на аукционе в Японии такое авто стоит 550 тысяч йен – это около 327 тысяч рублей. С растаможкой авто будет стоить достаточно адекватные 800 тысяч рублей, но если прибавить комиссию посредника и стоимость доставки, то на Дальнем Востоке такое авто обойдется примерно в 900 тысяч рублей.

В России же такое авто стоит на вторичном рынке 1,2-1,5 миллиона рублей – так что выгода вполне очевидна. Но стоит учесть несколько важных нюансов:

  • ситуация с границами России может быть непредсказуемой – например, из-за коронавируса в 2020 году были огромные задержки в доставке, а в 2022-м уже выкупленные авто долго не могли выехать из Японии;
  • даже если с границами все в порядке, авто может «ехать» до покупателя несколько месяцев . За это время оценочная стоимость авто может вырасти – из-за чего вырастет и стоимость его переоформления на российские номера;
  • покупка авто за границей «вслепую» или даже с помощью местного посредника – рискованная затея . Принято считать, что автомобили за рубежом обслуживаются лучше и ездят по нормальным дорогам, но в каждом конкретном случае авто могло быть в руках у недобросовестного водителя;
  • если покупать авто с правым рулем , есть риск того, что российские власти в дальнейшем начнут как-то ограничивать таких автовладельцев. Например, пару лет назад была идея считать правый руль нарушением условий эксплуатации авто в России и запретить проходить техосмотр таким автомобилям.
Читать статью  Кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля

Поэтому, даже с учетом дефицита и дороговизны ввозить авто из-за границы в Россию – достаточно сложно и может быть весьма дорого.

Какие остались схемы обхода?

В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.

Самые популярные схемы уже неакутальны:

  • «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
  • временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
  • ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.

Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.

Из более-менее легальных схем осталось следующее:

  • ввоз на жителя Дальнего Востока . Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
  • ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.

Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.

Новых схем для обхода нет и пока не предвидится – власти закрыли все возможные лазейки, чтобы россияне поддерживали исключительно отечественного производителя и покупали Lada Vesta по 2 миллиона рублей у дилеров.

Сколько стоит растаможить машину в 2022 году

Все статьи Продажа б/у авто: Оформление сделки Советы по продаже Как продать проблемное авто Что делать после продажи Какую цену установить Общение с покупателем Поиск покупателя Продажа б/у авто: с чего начать Подготовка авто к продаже

таможня

Содержание

В 2021 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 288,3 тыс. легковых автомобилей и почти 27,3 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Алена Хотмирова

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Как растаможить автомобиль

авто на таможне

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Процедура растаможки

томожня

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

  • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
  • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
  • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Читать статью  Моем автомобиль без разводов

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

От чего зависит размер таможенной пошлины

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Расчет стоимости растаможки

калькулятор

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • цены машины;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

Ставки в России:

таблица

таблица

таблица

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль , сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Особенности ввоза электромобиля

тесла

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
  • ввозной пошлины 15%;
  • НДС 20%;
  • стандартного утилизационного сбора;
  • ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.

Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Растаможка машин из США и Европы

авто из США

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии . Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Сколько стоит растаможить авто из Японии

авто из Японии

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

томожня

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.

проверка владельца авто

Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета

Источник https://ucsol.ru/rastamozhka/avto

Источник https://bankstoday.net/last-articles/skolko-stoit-rastamozhka-avto-v-2022-godu-i-kakie-sohranilis-obhodnye-shemy

Источник https://avtocod.ru/skolko-stoit-rastamozhit-mashinu-v-2021-godu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: