Лучший способ очистить днище автомобиля: применение пескоструя

 

Лучший способ очистить днище автомобиля: применение пескоструя

Днище автомобиля после пескоструйной обработки

Не так давно для выравнивания поверхности или удаления коррозии приходилось использовать огромное количество различных средств, начиная от шлифовальной машины, заканчивая смывками и преобразователями ржавчины. В настоящее время выполнить поставленную задачу помогает пескоструйная обработка. Этот способ обработки днища представляет собой холодную шлифовку, при которой песок под высоким давлением выпускается на поверхность и незначительно ее повреждает. В процессе такой обработки удаляется старая краска, нагар, следы коррозии и нефтепродуктов.

Назначение пескоструйной обработки

Перед проведением любых ремонтно-восстановительных работ следует подготовить поверхность автомобиля.

В качестве подготовительного этапа и выступает пескоструйная обработка. С ее помощью можно очистить поверхность и создать условия для дальнейшего обезжиривания и грунтования.

Пескоструй можно использовать для очистки или удаления неровностей на поверхностях различных материалов. К ним относятся:

  • металл;
  • камень;
  • стекло;
  • пластик;
  • бетон.

Пескоструйная обработка давно применяется в сфере автомобилестроения для обработки крупногабаритных конструкций. В автосервисах она стала использоваться совсем недавно, но уже зарекомендовала себя как качественный и быстрый способ подготовки поверхности автомобиля.

Пескоструйная обработка

Оборудование

Пескоструй днища проводится специальным оборудованием, к которому относятся:

  • компрессор, который направляет сжатый воздух;
  • струйный аппарат, представленный специальным пистолетом или сопло;
  • абразивный материал, в качестве которого выступает сухой или мокрый кварцевый песок.

Важно: компрессор должен быть оснащен влагоотделителем, а также обладать производительностью не мене 8 атмосфер.

Струйный аппарат относится к расходным материалам, поскольку песчинки забивают проходы и быстро выводят из строя распыляющий пистолет или сопло.

Принцип действия

Пескоструй днища и других элементов кузова автомобиля по своей технологии представляет собой бомбардировку твердых частиц металла абразивным материалом. Такая атака делает металлическое изделие более прочным и подготавливает его поверхность для проведения лакокрасочных работ или грунтования.

Очищение металла пескоструем

Пескоструйная обработка технологически довольно проста. Сжатый воздух, поступающий из компрессора, попадает в пистолет, захватывая по пути микро частички песка. Абразивный материал хранится в специальном контейнере. Полученная воздушно-песчаная смесь под огромным давлением вырывается наружу и направляется на нужный участок.

Пескоструй основан на использовании песка, так как его плотность значительно превышает структуру оксида металла, который и является ржавчиной. Абразивный материал распыляется на обрабатываемые участки, и под высоким давлением он оббивает коррозийные элементы от основного металла.

Вместо песка могут быть использованы и другие материалы, такие как:

  • купершлак – специальный абразивный порошок;
  • частицы пластика;
  • электрокорунд;
  • карбид кремния;
  • косточки фруктов, заранее дробленные специальным способом.

Эти абразивы относятся к щадящим, поэтому для их распыления потребуется другое оборудование с низким давлением.

Абразив для пескоструйного аппарата

Особенности и преимущества

Пескоструйная обработка автомобиля позволяет решить две важные проблемы, возникающие на подготовительном этапе любых восстановительных работ:

  • Пескоструй позволяет получить идеально чистую поверхность, быстро и качественно удаляя следы грязи или ржавчины.
  • Помимо полной очистки поверхности, пескоструй обеспечивает требуемую шероховатость металла для создания необходимой адгезии покрытия.

В результате такая обработка позволяет увеличить долговечность лакокрасочного слоя в несколько раз. Это помогает в несколько раз сэкономить средства на эксплуатацию автомобиля.

Методы обеспечения безопасности

Пескоструйная очистка днища автомобиля должна проводиться с соблюдением техники безопасности. Поэтому следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты, так как песок, отбившись от металла, может попасть на тело человека. К ним относятся:

  • специальный шлем, позволяющий защитить органы зрения, слуха и дыхания;
  • костюм из мягкой и прочной кожи с вставками из хлопка – позволить обезопасить тело от острых частиц абразива, не стесняя при этом в движениях;
  • перчатки из замши для защиты рук.

Перед проведением пескоструйной обработки важно не пропустить ни малейшей детали в подготовке оборудования и специальной одежды. Так можно обеспечить качественное и быстрое выполнение очистки поверхности автомобиля.

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

«Песчинка обретает силу пули…»

В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

Читать статью  Что такое VIN и где его найти?

Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

DSC_0553

Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

DSC_0550

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

Пошёл и накопал

Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

DSC_0570

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

DSC_0585

Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.

Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

DSC_0549

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

Во все стороны

Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.

Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

DSC_0552

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

DSC_0588

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

Что такое пескоструйная обработка металла и для чего применяется

Пескоструйная обработка металла

Пескоструйная обработка кузова автомобиля – одна из методик очистки металлов и пластиков от лакокрасочных покрытий и других веществ на поверхности. Главная ее направленность заключается в зачистке поверхностей автомобиля, которую проводят напорной подачей абразивного материала. Такую работу можно выполнить самостоятельно, но нужно понять, что потребуется и как правильно очистить кузов пескоструем. Поверхность пластиковых или металлических деталей после подобной процедуры остается чистой.

Что такое пескоструйная очистка

Использование аппаратов высокого давления для очистки различных поверхностей достаточно распространено. Пескоструйная обработка подразумевает подачу различных абразивов через специальное сопло на поверхность. При высоком разгоне такие частицы просто отдирают покрытия. При большом напоре также сходят жировые пятна или ржавчина. Существуют разные варианты пескоструйной обработки – открытая, в камере, в помещении.

Технические особенности пескоструйной шлифовки

Обработка деталей кузова при помощи пескоструйного аппарата не обязательно подразумевает использование именно этого материала для шлифовки. При обработке поверхностей важно провести предварительную оценку, каким средством лучше проводить очистку. В качестве наполнителя можно использовать другие средства, но песок распространен больше:

  • металлический абразив;
  • стеклянная дробь;
  • купершлак;
  • никельшлак;
  • пластиковый абразив;
  • стальная колотая дробь;
  • чугунная колотая дробь;
  • электрокорунд;
  • гранатовый песок.

Внимание!

От выбранного размера гранул абразивного материала, давления, а также диаметра сопла также многое зависит. При высокой нагрузке на неукрепленные рамой части кузова возможна деформация.

Как работает пескоструйный автомат

Работа автомата для очистки поверхности основана на подаче абразива воздухом под высоким давлением. Абразивный материал присутствует или в емкости или в камере пескоструйной обработки. В зависимости от устройства бывают аппараты инжекторного и напорного типа. Самые распространенные вторые, так как они проще по собственному устройству, а также производительнее. По конструкции пескоструйный аппарат состоит из таких деталей:

  • шланг;
  • пистолет;
  • компрессор;
  • емкость для абразива;
  • сопло.

Существуют также специальные камеры, где обработку небольших деталей проводят в автоматическом режиме. В комнатах для пескоструйной обработки устанавливают более мощные аппараты. Причина в том, что работать с высоким давлением и крупными абразивами под открытым небом нельзя – есть риск зацепить живого человека. Простые аппараты низкого давления можно использовать самому на улице, что обычно не вызывает сложностей.

Самостоятельная обработка кузова авто

К необходимости выполнить обработку кузова автомобиля при помощи пескоструйки могут приводить разные факторы. Повреждение лакокрасочного покрытия в результате ДТП и других механических воздействий или ржавчина. Коррозия, для большинства автомобилей несет высокую опасность – металл корпуса тонкий, поэтому он быстро разлагается. Для устранения очага поражения его обязательно полностью очистить и нанести защитное средство.

Инструменты и расходники нужные для пескоструйки

Перед тем как заняться полной очисткой кузова нужно заранее подготовить требуемый инструмент и расходные материалы. Также при работе с песком, под высоким давлением необходим защитный костюм, очки, маска. Нередко для такой цели используют ОЗК с противогазом. Кроме пескоструйного пистолета, компрессора и абразива нужно озаботиться наличием таких инструментов:

  1. Общий автомобильный набор ключей. Перед проведением пескоструйной очистки всего корпуса машины ее нужно разобрать.
  2. Тельфер на стойке. Подъемник нужен для снятия двигателя из капотного отсека автомобиля.
  3. Кантователь. Это устройство нужно для самостоятельного разворачивания кузова в процессе очистки на разные стороны. . Они нужны для выправления погнутых деталей или для их удержания при пескоструйке.

Внимание!

По причине высокого риска повторного появления ржавчины на очищенных поверхностях рекомендуют сразу после очистки кузова покрывать поверхности грунтовкой, шпатлевать, красить.

Выполнение работ по очистке

Кода решение о проведении очистки деталей автомобиля абразивом под давлением уже принято, а инструмент уже заготовлен, нужно определить общий объем работ. Кузов можно привести в порядок, только в местах сильных повреждений или полностью. Подкапотное пространство или металл под обшивкой салона очищать нее обязательно, но именно в этих точках может остаться ржавчина. Процесс подготовки к работе:

  1. Разбираем автомобиль и снимаем – фары, багажник, капот, стекла, сиденья, бампера, внутреннюю обшивку, двигатель.
  2. Вычищаем грязь из арок – не обязательно, но для сокращения общего расхода абразива рекомендуют.
  3. Закрепляем машину на кантователе, а двери и крышки багажного и капотного отсеков отставляем или подвешиваем отдельно.
  4. Надеваем костюм, и подсоединяем аппарат пескоструйной обработки к компрессору, а после можно приступать.

Порядок обработки деталей определяют по общему плану работ, но обычно днище очищают одним из первых мест. Внимательно нужно относиться и к высокому давлению при работе с тонкими местами – если переусердствовать, то металл может стать сильно тонким. Степень обработки пескоструем сильно влияет и на качество последующей покраски, поэтому советуют предварительно прочитать рекомендации к выбранным лакокрасочным средствам. После проведения таких работ нельзя прикасаться к металлу неприкрытыми руками или грязными перчатками – любая влага или жир приведут к коррозии под покрытием.

Металлические части кузова автомобиля подвержены коррозии и иногда страдают от механических повреждений. Для восстановления ЛКП или нанесения спецпокрытия на днище обязательно провести предварительную очистку металла. Лучшей методикой признана пескоструйная обработка поверхностей. Абразивный материал, который при помощи аппарата подают под высоким давлением, счищает старую краску, шпатлевку, окислы, различные масляные пятна. После такой серьезной очистки лакокрасочные материалы лучше пристают к поверхности и держатся прочнее, а под ними не останется никаких очагов поражения.

Источник https://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/peskostrujnaya-obrabotka-dnishha.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/peskom-po-rzhavchine-chto-takoe-peskostrujnaya-obrabotka-i-kak-eyo-provodit

Источник https://okuzove.ru/poleznye-stati/chto-takoe-peskostrujnaya-obrabotka-metalla-i-dlya-chego-primenyaetsya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: