Когда лучше полировать кузов автомобиля

Содержание

Как полировать кузов автомобиля — советы и рекомендации

Вернуть первоначальный блеск лакокрасочного покрытия (ЛКП) возможно с помощью этого несложного способа. Расскажем: как отполировать кузов автомобиля, рассмотрим виды полировок и полиролей, какие инструменты следует приготовить для этого процесса. Также опишем ход работ самостоятельного полирования кузовных деталей авто, ответим на часто встречающиеся вопросы об этой процедуре.

kak otpolirovat kuzov avtomobilya

Содержание:

Виды полировки кузова автомобиля

Автомобиль, увы, теряет свой естественный блеск в силу старения ЛКП, под воздействием окружающей среды, агрессивных сред.

Проходит немного времени и внешний вид новенькой машины заметно отличается от вида салонного авто. Это становится причиной ухудшения настроения его хозяина, лелеющего своего «железного коня».

Однако есть несложный способ, помогающий возвратить глянец кузовных деталей – полировка автомобиля. Он – эффективен, такую процедуру возможно выполнить в профессиональном автосервисе или, при желании и наличии материалов, инструментов, своими руками.

Существует два вида полировки кузова машины: защитный и восстанавливающий. Рассмотрим их особенности.

Защитная полировка авто

Такую операцию можно проводить на ЛКП новых автомобилей, купленных в автосалоне два – три года назад, а также на недавно окрашенных машинах.

Процедура не отличается сложностью, доступна для самостоятельного выполнения. С её помощью можно одновременно возвратить изначальный блеск покрытия кузова, а также защитить ЛКП от негативного внешнего воздействия.

Подобную операцию можно проводить несколько раз в год исходя из интенсивности использования транспортного средства, условий его хранения: в гараже или под открытым небом.

Восстановительная полировка

Этот способ отличается большей трудоёмкостью, его рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания машин.

Однако при большом желании, определённом навыке можно попробовать отполировать кузов самому.

В составе применяемых полиролей при проведении работ используют абразивные составляющие. Такие компоненты постепенно «съедают» ЛКП, уменьшая его толщину.

Поэтому мастера сервисных центров не советуют полировать одно лакокрасочное покрытие больше трёх раз.

Такой способ используют для обработки кузова машин с серьёзным пробегом, чья поверхность усеяна сетью мелких царапин, потёртостью, потерявших внешний лоск.

Чтобы выполнить любой из видов полировки кузова следует подобрать для работы нужные полироли.

Виды полиролей для кузова автомобиля

Качество полировки деталей кузова машины, её долговечность зависит от вида полиролей.

В настоящее время промышленность производит три разновидности таких средств:

  1. Восковые.
  2. Синтетические (полимерные).
  3. Абразивные полироли.

Каждая из видов имеет свои особенности, срок службы. Расскажем вкратце о каждой из них.

Восковые полироли

Восковая полироль

Популярный вид, часто используемый при самостоятельной обработке лакокрасочной поверхности автомобильных деталей.

Среди достоинств этих полиролей можно отметить высокое качество покрытия, несложный процесс выполнения работ, доступную стоимость этой автохимической продукции.

Однако оговоримся, что все плюсы от использования восковых материалов автовладелец получает при условии применения качественных полиролей.

Также отметим, что подобный товар компаний, хорошо зарекомендовавший себя на рынке , может сохранить качество покрытия на длительное время – до 1,5 лет.

Автохимия для полирования малоизвестных фирм-производителей может «смыться» в прямом и переносном значении через две – три мойки машины после её нанесения.

Синтетическая автохимия

Синтетическая полироль

Этот вид в свою очередь разделяется на три подвида: восстановительные, полимерные и силиконовые полироли.

Восстановительный. Предназначен для обновления сочности и яркости глянца ЛКП, оживления прежнего покрытия.

Полимерные полироли. Материалы также восстанавливают блеск кузовных деталей, а также защищают поверхность от незначительных механических контактов: соприкосновений с ветками деревьев, следов встречи с мелкими летающими насекомыми и т. д.

Силиконовые полироли. Дублируют функции полимерных средств, однако они обладают большим сроком службы, лучшей защитой.

Абразивные полировочные материалы

Абразивные полироли

Именно этот вид полиролей используют для ликвидации мелких царапин, потёртостей, других подобных изъянов лакокрасочного покрытия авто.

Подобный эффект можно получить благодаря наличию в средстве таких составляющих как мел, мраморная пудра, глина.

Такая полироль не накладывает новый слой автохимии на детали кузова, а наоборот, снимает повреждённые фрагменты ЛКП.

Исходя из этого подобными полиролями нужно пользоваться как можно реже, чтобы полностью не удалить покрытие.

Ещё раз хочется напомнить: приобретать следует средства автомобильной косметики хорошего качества.

Дешёвая продукция привлекает покупателей низкой ценой, однако подобная экономия может выйти владельцу автомобиля боком.

Машину придётся полировать по-новому, так как желаемого глянца и сочности цвета автовладелец может не увидеть.

Основные этапы полирования автомобиля

Полирование кузова может производиться ручным и машинным способом.

Независимо от способа проведения работ весь процесс полировки автомобиля разделяется на три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Шлифовка.
  3. Полировка.

Рассмотрим особенности каждого из них.

Подготовка

Выполняется одинаково при полировке кузова авто вручную или при помощи шлифовальной машинки.

Основная задача этой стадии – тщательная очистка кузовных деталей от загрязнений, жировых наслоений.

Идеально очищенный автомобиль – гарантирует качественное выполнение операции.

Шлифовка

На этом этапе производится снятие утратившего блеск, повреждённого слоя лакокрасочного покрытия.

В ходе его выполнения используются абразивные средства. Поэтому процедуру шлифовки следует проводить аккуратно.

Малейшая невнимательность, излишнее усердие может привести к удалению ЛКП в какой-либо зоне кузова, вся работа пойдёт насмарку.

Финишная полировка

Заключительная стадия работ. Основная задача этого этапа – убрать недочёты шлифовки, сделать равномерным покрытие.

Именно на финишной обработке ему придаётся требуемый глянец. Наличие блеска на ЛКП указывает на то, что работа выполнена правильно, кузов получил нужную защиту, которая способна отразить негативное воздействие солнечных лучей, атмосферных осадков, грязи.

Инструменты и материалы для самостоятельной полировки

Для автолюбителей, решившихся на самостоятельную процедуру полировки, подскажем, какие инструменты и материалы нужно подготовить для выполнения работ.

В ходе каждого этапа нужны свои инструменты и материалы. В приведённых ниже таблицах указаны весь необходимый инструмент и сподручные материалы для подобных операций.

Подготовительный этап

На этом этапе применяются одни и те же инструменты, материалы при ручной и машинной обработке.

Инструментарий
Губка пеноуретановая (поролон)
Шампунь для мойки автомобилей
Растворитель
Чистая, сухая ветошь
Очиститель от битумных пятен
Скотч малярный
Чистая вода
Компрессор
Читать статью  Какие проблемы может добавить кузов без номера

Шлифовачный этап

Инструментарий (ручная работа)Инструментарий (машинная работа)
Ракель для шлифованияУглошлифовальная машинка
Шлифовальная бумага (абразивность 2500 – 3000 грит)Шлифовальная бумага (3000 грит)
ГубкаОправка к полировальным кругам
Полироль с абразивной составляющейКруг шлифовальный поролоновый (жёсткость выше среднего)
Чистые тряпки, ветошь (микрофибра, хлопок)Мягкая чистая ветошь без ворса
Абразивная паста
Щётка жёсткая синтетическая

Полировачный этап

Инструментарий (ручная работа)Инструментарий (машинная работа)
Мягкая чистая ветошь без ворсаУглошлифовальная машинка
Хлопковая или микрофибровая салфеткаОправка к полировальным кругам
Финишная полирольМягкий полировальный круг
Финишная полироль
Щётка жёсткая синтетическая

Для машинной работы следует подбирать УШМ с небольшим количеством оборотов, не больше 3000 об/мин., чтобы не нанести повреждений лакокрасочному покрытию.

Также нужно позаботиться о собственном здоровье.

В ходе операции в зоне обработки появляется много вредной пыли, фрагментарных частиц снимаемой с поверхности кузова краски. Поэтому подобная процедура должна проходить в защитных очках и перчатках.

Полировка кузова автомобиля своими руками

Как мы уже отмечали в статье, работа по полировке кузова машины не отличается особой сложностью.

Условия при которых лучше всего производить полировку автомобиля

Необходимо тщательно подготовиться, и строго соблюдать следующие рекомендации:

Условия для работы. Все этапы следует производить в чистом и сухом помещении без повышенной влажности при комнатной температуре.

Нельзя проводить данную процедуру под прямыми солнечными лучами. Полироли содержат химические вещества, которые под воздействием ультрафиолета солнечных лучей могут оставить пятна на кузовных деталях авто.

Удалить их невозможно, придётся заново перекрашивать автомобиль.

Излишки влаги в пространстве окажут негативное влияние на адгезионные свойства полиролей. Они будут плохо взаимодействовать с поверхностью кузова, что приведёт к некачественному созданию защитного слоя.

Пыль, песчинки в помещении, на кузовных деталях могут абразивно воздействовать на покрытие, оставить на нём заметны следы. В результате операцию полировки придётся выполнять заново.

Грязевые наслоения, жирные пятна также оказывают отрицательное влияние на ЛКП. Их следует удалить при помощи средств автомобильной косметики, растворителей.

Однако нужно помнить, нельзя использовать в этих целях препараты с агрессивными химическими веществами. Они могут повредить само покрытие.

Только чистая машина гарантирует успешное проведение полировки.

Машину нужно хорошо просушить после мойки перед полировкой. Для этого следует задействовать компрессор со сжатым воздухом. После этого необходимо протереть автомобиль насухо.

Сушка автомобиля перед полировкой

Все накладные элементы кузова: молдинги, «дворники», накладки, а также автостёкла следует закрыть малярным скотчем. Это поможет предотвратить их загрязнение, которое будет трудно отчистить.

Обклейка элементов кузова малярным скотчем

Приступая к работе, автовладелец должен снять с рук кольца, часы, цепочки. Они могут случайно повредить поверхность детали кузова.

С чего стоит начать полировку автомобиля

Автовладельцам, которые решили выполнить операцию полировки своими силами, дадим следующие советы.

Совет №1. Изначально следует оценить фронт работ. Изучить поверхность, которую предстоит обрабатывать.

Это поможет выбрать нужную процедуру. Если повреждён верхний, лаковый слой ЛКП, то можно ограничиться финишной полиролью.

Среди компонентов этого средства есть мельчайшие абразивные составляющие, которым по силам убрать подобные повреждения.

Совет №2. Полировать можно только лаковое покрытие. В случае обнаружения серьёзных повреждений, затрагивающих автомобильную краску, следует закрасить дефектное место эмалью и отлакировать его.

Общую полировку поверхности следует выполнять после окончательной просушки краски.

Совет №3. Если будущую площадь обработки портят одна – другая, не больше, глубоких царапин, необязательно ради них выполнять шлифовку всей кузовной детали.

Повреждённые места можно залить бесцветным лаком, а после его высыхания выполнить полировку финишным средством.

Это позволит сэкономить время, материалы, а дефектное место будет выглядеть значительно лучше. Да и толщина лакокрасочного покрытия пострадает меньше.

Совет №4. Не всегда можно точно определить глубину повреждения ЛКП. В любом случае начинать полировочные работы лучше с менее грубых методов.

Рекомендуется пройтись вначале по поверхности более «деликатным» способом. Если же дефекты остались, тогда можно использовать обработку с применением большего по параметрам абразивного материала.

Поможет при выполнении полировочных работ использование толщиномера. Известно, что доля лакового слоя в общем лакокрасочном покрытии составляет около пятидесяти процентов.

Проверка автомобиля толщиномером

Исходя из этих данных инструментом можно контролировать слой нанесения полировки, делая его равномерным по всей поверхности.

Технология полировки кузова автомобиля

Напомним, из чего состоит лакокрасочное покрытие.

На металл кузовной детали накладывается:

  1. Защитная фосфатная плёнка.
  2. Грунт.
  3. Слои краски.
  4. Лаковое покрытие.

Несмотря на такое обилие покрывных материалов в ЛКП есть поры, через которые атмосферные осадки, соль, реагенты оказывают негативное влияние на металл, портят само покрытие.

Защитить их от подобных неприятностей может полировка автомобиля.

Воздействие царапин на покрытие кузова автомобиля

Воздействие царапин на покрытие кузова автомобиля.

Рассмотрим технологию выполнения работ:

  1. Удаление повреждений, «переплывов», шагрени при помощи грубой шлифовальной бумаги, например, 1500 грит. Острые углы, окантовка осторожно обрабатывается наждачкой 2000 – 2500 грит.
  2. Снятие лака «наждачкой» 2000 грит. На этом этапе убираются следы работы боле грубым материалом.
  3. Промывка наждачной бумагой 2500 грит. Необходимо этой процедуре уделить больше внимания, чтобы получить в дальнейшем качественную глянцевую поверхность кузова.

Зону полировки, к примеру, дверь или капот, рекомендуется разделить на несколько небольших площадей.

Полировку следует выполнять сверху – вниз, справа – налево. Это даёт возможность равномерно отполировать весь участок.

При выполнении операции нужно периодически очищать поверхность полировочного круга от засохшей полироли, которая может повредить поверхность.

Как правильно обезжиривать

Обезжиривание автомобиля

Чтобы полироль имела прочную связь с ЛКП, покрытие необходимо обезжирить.

Эту операцию нужно проводить при помощи средства для глубокой очистки поверхности кузова.

Алгоритм действий такой в этом случае:

  1. Флакончик с веществом нужно хорошо встряхнуть.
  2. Нанести обезжириватель на зону обработки.
  3. Очистку производить при помощи чистой ветоши из фланели.

И в этом случае обезжиривание нужно проводить также, как и полировку, предварительно мысленно разделить кузовную деталь на несколько частей.

Как полировать машину руками

Рассмотрим ход полировки авто в ручную:

  1. Шлифовальный лист замачивается на 25 – 30 мин.
  2. Затем она фиксируется на ракеле.
  3. Во время обработки инструмент, а также кузовная деталь должна быть влажной.
  4. По окончании работы осмотреть результат – не должно быть следов повреждений.
  5. Полиролью, нанесённой на аппликатор, обработать деталь с небольшим нажимом.
  6. Снять остатки полироли с детали чистой ветошью без ворса.
  7. Осмотреть зону обработки – не должно быть следов шлифовки, матовых зон.
  8. Обработать поверхность финишной полиролью, нанесённой на чистую ветошь круговыми движениями с умеренным нажимом.
  9. Снять остатки финишной полироли микрофибровой салфеткой.

После работы следует внимательно осмотреть деталь на наличие пропущенных зон.

Как правильно работать полировочной машинкой

Принцип обработки кузова углошлифовальной машинкой во многом схож с полировкой вручную.

Читать статью  Гравитекс в баллончике для авто

Рассмотрим алгоритм действий:

  1. Снять верхний слой лакового покрытия шлифовальным кругом, включив УШМ на малых (1500) оборотах. Обработку выполнять с малым прижимом. Поверхность диска должна во время шлифовки располагаться параллельно поверхности кузова.
  2. На всех этапах работы очищать периодически установленные круги от накопившейся пыли, загрязнений.
  3. Поставить на машинку пеноуретановый диск повышенной или средней жёсткости с нанесённой на него абразивной пастой. Также нужно слегка нанести пасту на деталь кузова.
  4. Обработать поверхность аккуратно, без излишнего нажима до момента, когда исчезнут риски, оставшиеся от «наждачки».
  5. Убрать остатки полироли ветошью, осмотреть качество работы, при необходимости устранить недостатки.
  6. Установить мягкий круг, нанести на него финишную полироль, обработать на скорости до 1200 – 1500 об/мин.
  7. Чистой тряпкой очистить поверхность от остатков полироли.

Мастера автосервисов рекомендуют чередовать ручную обработку с машинной. Начинать полирование можно в ручную, финишную полировку – выполнить с помощи УШМ.

На сколько хватает полировки

Как бы не был отлажен процесс полировки машины, какими бы качественными не были материалы, срок службы защитного полировочного слоя рано или поздно подойдёт к концу.

Как часто делать полировку автомобиля

Популярно мнение о том, что царапины всего лишь портят внешний вид автомобиля, не причиняя ему серьезного ущерба, на самом деле ошибочно. Любые повреждения лакокрасочного покрытия, даже самые незначительные, делают кузов более уязвимым к внешним воздействиям и со временем могут привести к появлению ржавчины или коррозии. В результате единственным выходом становится полная перекраска. А это очень долго и дорого.

Полировка автомобиля обойдется вам значительно дешевле и займет меньше времени, при этом поможет избежать неприятных последствий от царапин. Во время этой процедуры с поверхности автомобиля снимается тончайший слой лака механическим способом. В результате лакокрасочное покрытие становится гладким и глянцевым.

В этой статье расскажем о том, как часто можно делать полировку авто.

Периоды полировки

period-polirovki

Регулярность полировки авто , в первую очередь, зависит от того, как часто и в каких условиях вы используете транспортное средство. В среднем, при пробеге около 20 тысяч километров специалисты рекомендуют обращаться к этой процедуре 1 раз в полгода.

infografika-podhodyashiy-period

Самое подходящее для этого время – до и после зимнего периода. Это связано с тем, что перепады температур, влага в виде мокрого снега и слякоти, а также реагенты, которыми посыпают дороги зимой, наносят серьезный ущерб лакокрасочному покрытию вашего автомобиля. Регулярно полируя авто, вы сможете либо предотвратить негативные последствия зимнего периода, либо избавиться от них.

Если пробег у машины значительно больше 20 тысяч километров, то интервал между процедурами полировки сокращается до 3-4 месяцев. В любом случае, лучше всего проконсультироваться со специалистом по поводу конкретно вашего случая.

Когда требуется полировка вашему авто

Подробнее о причинах полировки авто мы уже рассказывали в нашем блоге

Для начала нужно разобраться с видами полировки, чтобы понять, когда и кому она понадобится. Выделяют два основных вида – абразивную и мягкую.

Абразивная – самая трудозатратная разновидность полировки. В процессе работ используются несколько видов полировальных паст – крупнозернистые и мелкозернистые. С поверхности авто снимается поврежденный слой лакокрасочного покрытия в два этапа. Результат абразивной полировки виден невооруженным глазом. Но слишком часто делать ее нельзя, так как такая процедура постепенно истончает слой ЛКП.

infografika-abrazivnaya-polirovka

Вашему автомобилю нужна абразивная полировка, если:

  • машина старше двух лет, или ее пробег больше 30 тысяч километров, а вам хочется нанести на нее защитное покрытие, например, жидкое стекло;
  • вы слишком часто заезжаете на мойку – в таком случае серьезная полировка понадобится вам уже через год;
  • машина была неудачно покрашена – неровные переходы или глянец, оставшееся напыление от краски;
  • вы отчетливо можете разглядеть на кузове авто царапины или другие повреждения покрытия.

Мягкая полировка легче, быстрее и дешевле абразивной. При работе не используются крупнозернистые пасты, и она состоит из меньшего количества этапов по сравнению с предыдущим вариантом. Мягкая полировка не так сильно воздействует на поверхность машины, поэтому делать ее можно чаще.

Вашему автомобилю нужна мягкая полировка, если:

  • вы готовите авто на продажу;
  • вы хотите обновить внешний вид своего транспортного средства;
  • на кузове нет серьезных повреждений, но присутствуют мелкие царапинки, напоминающие паутинку;
  • вы не готовы тратить много денег, сил и времени, но хотите защитить лакокрасочное покрытие от дорожных реагентов, грязи и пыли.

Как часто можно полировать машину ? Мягкая полировка не несет никакого вреда, а потому делать ее можно так часто, как вам хочется. Как мы уже сказали, лучше всего обращаться к этой услуге хотя бы дважды в год – до и после зимнего периода.

А вот к абразивной полировке стоит подходить с большей осторожностью, главное, не переборщить. В идеале, количество таких полировок не должно превышать 3-5 раз за все время использования транспортного средства.

Подведем итоги

Полировка автомобиля просто необходима не только для поддержания эстетичного внешнего вида транспортного средства, но и для предотвращения возникновения ржавчины, коррозии и необходимости перекрашивать машину.

Мягкая полировка автомобиля должна проводится минимум два раза в год – весной и осенью, чтобы нивелировать негативные последствия зимнего периода. Если хочется чаще – это ваш выбор. Главное, не переборщите с абразивной полировкой, так как снимает более толстый слой лака.

7 секретов и особенностей полировки автомобильного кузова

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Особой нагрузке подвергается кузов машины. Со временем на нем появляются потертости и царапины. Для того чтобы восстановить внешний вид, проводится полировка поверхности кузова автомобиля своими руками.

использование полировального круга

Когда требуется полировка и для чего нужна процедура

Полировка машины – одна из важнейших процедур автотюнинга при обработке лакокрасочного покрытия. Она носит комплексный характер и обеспечивает:

  • восстановление изначального блеска;
  • придание свежести краски;
  • защиту от воздействия агрессивной среды.

Самостоятельная полировка автомобиля помогает при незначительных повреждениях. Если покрытию кузова был нанесен серьезный урон, процедура выполняется только после ремонтных работ.

Полировка кузова эффективна в следующих случаях:

  • лакокрасочный слой потускнел;
  • появились потертости, мутные пятна, шероховатости или царапины;
  • образовались шагрень, потеки эмали, несовпадение цвета после подкрашивания, зернистость.

Недостаток полировки автомобиля заключается в том, что она снимает незначительный слой краски. Поэтому ее не рекомендуется проводить слишком часто. Заводское ЛКП рассчитано на 15 стандартных полировок машины в домашних условиях.

Читать статью  Обработка автомобиля мовилем: инструкции с видео

полировка машины

Инструменты, материалы и оборудование

Процедура выполняется при помощи специального оборудования. Основным инструментом, при помощи которого производится полировка кузова автомобиля, является шлифовальная машинка. Если необходимо оборудование узкого назначения, используется машинка для полировки авто. Оптимальная мощность данного устройства составляет от 1 000 до 3 000 оборотов в минуту.

Для полировки автомобиля данным инструментом потребуется подключение к электросети. В продаже имеются машинки со встроенным аккумулятором, но их использование не рекомендуется. Они быстро разряжаются, поэтому одного аккумулятора может быть недостаточно для полноценной обработки кузова.

Некоторые водители предпочитают использовать вместо шлифовальной машинки дрель, установив на нее необходимую насадку.

В список дополнительных материалов для полировки покрытия кузова автомобиля входят:

  • полироль;
  • шлифовальные круги;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • аппликатор.

Шлифовальные круги обычно идут в комплекте с полировочной машинкой, но иногда может потребоваться отдельная покупка. Дополнительные расходные материалы состоят из шлифовальной пасты, поролона, фланели.

полировка автомобильного кузова

Подготовка

Чтобы отполировать машину, необходимо предварительно провести подготовку. Первоначально обустраивается помещение, в котором будут осуществляться шлифовальные работы:

  • устанавливается вентиляционная система;
  • минимизируется попадание солнечного света;
  • обеспечивается искусственное освещение.

Лакокрасочное покрытие автомобиля можно полировать при температуре от +10 до + 23 градусов по Цельсию. Поэтому летом или в солнечную погоду осуществлять процедуру на улице нельзя. Следующий этап – подготовка автомобиля. Она включает:

  • устранение имеющихся вмятин;
  • мытье и устранение жира с поверхности;
  • высушивание лакокрасочного покрытия.

Чтобы полировочный состав не попал на вставки из пластмассы и резины, они предварительно оклеиваются. Для этого применяется малярный скотч. Бумажные матерчатые накидки лучше подходят для защиты стекол или бампера.

Виды и технология полирования

Полировка кузова бывает простой и глубокой. Существуют правила и секреты, которых нужно придерживаться при обработке поверхности автомобиля:

  • не пользоваться бюджетными полировочными средствами, рекомендуется отдавать предпочтение известной продукции с дополнительными функциями;
  • не полировать автомобиль при низкой температуре, иначе смесь утратит нормальную консистенцию;
  • при полировке кузова нельзя проводить другие работы (например, грунтовку или шпатлевку), поскольку малейшие частицы других материалов способны деформировать поверхность;
  • не мыть поверхность кузова слишком часто.

использование полировального круга

Предварительно нужно обезжирить кузов. Отполировать авто можно своими руками или при помощи инструментов. Первый вариант проводится по следующей схеме:

  • берется безворсовая салфетка, на которую наносят шлифовальную пасту, после чего ею обрабатывается поверхность;
  • выжидается определенный период, на протяжении которого вещество должно высохнуть и приобрести характерный оттенок;
  • чтобы придать покрытию блеск, используется чистая ветошь, которой натирается поверхность.

На каждой упаковке из-под полировочной смеси указывается ряд рекомендаций. Их необходимо учитывать, осуществляя работы.

Использование электрического оборудования помогает лучше удалить более сложные повреждения, такие как: глубокие царапины, шагрень и потеки. Полировочные работы проводятся в два этапа. Первый из них включает следующие действия:

  • установка шлифовального круга, смоченного водой;
  • нанесение пасты с абразивом на круг;
  • настройка частоты на шлифовальной машинке 2 000 оборотов в минуту;
  • мягкая обработка поверхности при помощи равномерных движений.

После того как перечисленный комплекс работ выполнен, осуществляется переход к следующему этапу:

  • снижение частоты на шлифовальной машинке до 1 000 оборотов в минуту;
  • нанесение полироли без абразива;
  • параллельная обработка отдельных участков автомобиля (они не должны пересекаться).

При полировочных работах осуществляется минимальное нажатие. Сильное давление способно снять слишком большой слой краски и повредить покрытие.

устранение мелких царапин

Если опыт в данной сфере отсутствует, проводится пробная шлифовка по поверхности старого ненужного элемента или детали. Полирование – длительная и трудоемкая процедура, которую лучше осуществлять небольшими участками. Чем большая зона за раз обрабатывается, тем ниже ее качество после полировки. Эта особенность связана с тем, что средняя длительность застывания поверхности составляет 5 минут. Отметив слишком большой участок, можно не успеть его обработать за указанное время.

Простая

Технология простой полировки кузова автомобиля включает минимальное количество действий, цель которых заключается в придании блеска лакокрасочной поверхности автомобиля. Также простая шлифовка направлена на устранение мелких царапин на автомобиле при условии, что они не задевают грунт. Обычно такие повреждения сложно заметить невооруженным взглядом, но в комплексе они портят вид авто.

Сделать простую полировку автомобиля рекомендуется, независимо от того, насколько поцарапанная машина. Даже если видимых повреждений незаметно, эта процедура должна осуществляться в профилактических целях. Она выполняется при помощи смеси, которая тряпкой втирается в поверхность кузова.

авто полировка

Глубокая

При помощи профессиональной глубокой полировки устраняются серьезные повреждения. Основная цель данной процедуры – убрать с поверхности царапины, повредившие грунтовку. Глубока полировка поцарапанного кузова автомобиля своими руками занимает длительное время, но позволяет придать покрытию изначальный внешний вид.

Глубокую полировку сложно выполнить самостоятельно даже при наличии опыта. Она требует особых навыков и оборудования.

Особенности полировки после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски производится в том случае, если в результате процедуры образовались:

  • шагрень;
  • матовое покрытие;
  • эффект укола.

После покраски полируем тремя способами:

  • абразивным – для нейтрализации глубоких царапин и сколов (при помощи наждачной бумаги и полировочной пасты);
  • защитным – для предотвращения возникновения царапин (допускается нанесение пасты ручным способом);
  • нанополировочным – обработка с использованием специального многокомпонентного нано-лака.

полировка авто

Чаще всего используется первый и второй способ (иногда совместно). Сначала поверхность обрабатывается наждачной бумагой, после чего проводится восстановительная полировка. Когда автомобиль высохнет, на нее можно нанести жидкий воск или другую защитную смесь.

Работа с хромом

Риск взаимодействия с хромированной поверхностью возникает, когда производится финишная полировка деталей. Особенность хрома заключается в том, что при взаимодействии с этим элементом полировочная смесь образует матовую поверхность. В результате может потребоваться дополнительная обработка.

Финишная полировка выполняется при помощи электрической машинкой, работающей со скоростью от 3 000 до 4 000 оборотов в минуту. Хромированные детали изолируются, чтобы на них случайно не попала паста. Благодаря этому предотвращается образование матовой поверхности при взаимодействии со шлифовальным кругом или защитной полиролью.

полировка кузова автомобиля

Стоимость и результаты

Полировка автомобиля в сервисном центре стоит от 1 000 рублей в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия. Профессиональные сотрудники используют полировочную машину. В защитных целях процедура выполняется от 2 до 3 раз в год.

Полировочный слой держится на протяжении 8-10 чисток поверхности. Основную роль в данном случае играет качество полировочной смеси, использованной для обработки кузова.

Процедура имеет плюсы и минусы. После ее проведения автовладелец получает обновленное яркое покрытие без царапин. Эффект полировки временный, поэтому она периодически обновляется. Правильная обработка увеличивает эксплуатационный период покрытия.

Источник https://znaiauto.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-otpolirovat-kuzov-avtomobilya

Источник https://crystal-auto.ru/blog/kak-chasto-delat-polirovku-avtomobilya/

Источник https://infokuzov.ru/uhod/polirovka-kuzova-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: