Нанополировка кузова – что это и зачем нужно?

 

Нанополировка кузова – что это и зачем нужно?

Нанополировка кузова – что это и зачем нужно?

Внимательный уход за железным скакуном невозможен без полировки. Новый метод отличается тем, что способен вступать в реакцию с лакокрасочным покрытием на уровне молекул, что дает потрясающие результаты. Нанополировка кузова автомобиля является защитным методом обработки поверхности.
Лакокрасочная поверхность автомобиля имеет свойство поддаваться повреждениям и микротрещинам. Они служат проводником для агрессивных веществ, которые являются причиной коррозии. Когда владелец их замечает, приходится отдавать немалые деньги за восстановление.

Прочный слой нано покрытия препятствует возникновению дефектов, царапин и изъянов. Лак, с помощью которого полируют автомобиль, создает крепкую защиту и защищает кузов от механических повреждений.

фото после нанополировки

Эффективность нанополировки намного больше, по сравнению с другими видами обработки поверхности.

Преимущества полировки

Нанополировка автомобиля обладает существенными преимуществами:

  • Прочное защитное покрытие делает кузов скользким. Пыль и грязь отпадают во время передвижения.
  • Защита от солнечных лучей и влаги. Другими словами, автомобиль не выцветет и будет иметь все тот же блеск.
  • Надежная защита от атмосферных осадков, коррозии и химических реактивов.
  • Легкая очистка, поскольку покрытие почти не загрязняется.
  • Блеск для потускневшего авто.
  • Нанополировка эффективна в течении года, а иногда больше.

Технология процесса

Процесс нанополировки подразумевает скрупулезную обработку кузова на всех этапах:

  1. Вначале моют машину, удаляя битумные пятна, остатки разметки, прилипших насекомых и остальной грязи.
  2. Затем наносят мягкой салфеткой специальный очиститель и спустя десять минут убирают его салфеткой, смоченной в воде.
  3. Наносят специальную пасту с нано частицами. Она создают защитную сетку.
  4. Наносится второй слой пасты. Он вступает в реакцию с первым и создает тончайший защитный слой.
  5. После окончания реакции поверхность полируют полировочной машинкой. Неровности от нанесения пасты убирают салфеткой.

Существует три вида нанополировки: защитная, восстановительная и комплексная.

Рекомендуемая частота проведения защитной – один раз в год после зимы. Восстановительную можно проводить чаще, но не злоупотреблять. Минимум, один раз в месяц.

Читать статью  Сколько в среднем стоит убрать «рыжики» на кузове

эффект от нанополирвки

Виды полиролей

Чтобы выбрать полироль, важно оценить состояние кузова. Если корпус имеет небольшое помутнение, а автомобиль был куплен не так давно, то можно обойтись без абразивных веществ. Для восстановления – наоборот, необходимо использовать такие.

Для корпуса с микротрещинами лучше использовать цветообогащающие полироли. Но они не защитят от глубоких царапин. Поэтому средство лучше использовать в комплексе с восстанавливающим. Отзывы тех, кто уже попробовал восхищают.

Существует три вида полиролей:

  • Пастообразные – густая концентрация позволяет использовать их на вертикальной поверхности. Придают более глубокий цвет покрытию.
  • Жидкие – более безопасны в работе, не вызывают износа при постоянном применении.
  • Аэрозольные – удобны в использовании. Но большую часть в баллончике занимают распылители. Поэтому в составе мало полироли.

Полировочные свойства зависят от компонентов в составе средства. Полироли, основой которых есть воск, легко наносятся и снимаются. Поэтому нужно быть поаккуратней с мойкой. Наиболее долговечными есть полимерные полироли.

Самое легкое нанесение графена и спрей-керамики

Как графен, так и керамический спрей — это новые инновационные средства защиты лакокрасочного покрытия автомобилей. По своей прочности этот материал превосходит титан и надежно защищает авто от химического воздействия (щелочей, зимних реагентов). Первое покрытие, о котором у нас пойдет речь, используется для профессионального детейлинга, второе теоретически подойдет и для любителей. Мы расскажем, как правильно наносить оба состава.

Подготовка автомобиля перед нанесением покрытия

У любого средства для обработки кузова автомобиля индивидуальные характеристики, и нужно точно знать, как его наносить и через какое время полировать. Если сделать это слишком рано, полировка не будет качественной, если поздно — не образуется защитная пленка.

Рис. 1 Перед использованием керамики (не важно, с приставкой «нано» или без) требуется профессиональная подготовка автомобиля

Речь о «правильной» мойке с антибитумом, удаляющим реагенты и обезжиривающим поверхности, и качественной полировке — на поверхности не должно быть голограмм. После мойки на автомобиле быстро появляется слой пыли, и перед работой с керамикой его обязательно удаляют продуванием.

Этим керамика отличается от жидкого стекла, нанесение которого специальной подготовки не требует. Автомобиль достаточно помыть на мойке. Такие составы подходят для любителей: благодаря простоте технологии критические ошибки маловероятны. Жидкое стекло придает автомобилю приятный карамельный блеск.

Технология обработки автомобиля нанокерамикой и керамическим спреем

Графен наносится в два слоя при помощи аппликатора для керамики (допускается использование на старом слое керамики). Полировать кузов можно спустя 1-2 минуты после первой обработки. Выдержка между слоями — час. За это время прежнее покрытие «перекрывается» новым.

  • нанести состав на 2 или 3 детали;
  • закрыть емкость, чтобы предотвратить кристаллизацию (кристаллы поцарапают поверхность);
  • взять новое микрофибровое полотенце и отполировать покрытие.
Читать статью  Как убрать голограммы после полировки?

На аппликатор графен наносят обильно, направление растирания не важно: можно двигаться сверху вниз, слева направо или наоборот.

 Рис. 2 На кузов автомобиля состав тоже наносится щедро, чтобы покрыть все участки

Повышенное внимание уделите молдингам, местам под зеркалами, нижней части дверей. На них не должно оставаться пробелов. Расход керамики зависит от ее тягучести.

Рис. 3 При использовании спрей-керамики сильно заливать кузов не нужно, растирать можно сразу

Качество покрытия не зависит от того, сколько средства попало на деталь — при растирании оно распределяется равномерно. Изменения чувствуются уже в процессе — салфетка начинает «ходить» легче. После нанесения керамики лучше не выезжать на улицу в течение 12 часов.

Не стоит путать такую «любительскую» керамику с жидким стеклом — это разные вещи. Последнее защищает автомобиль от воздействия влаги, придает ему глянцевость, но бессильно против химии.

Подробнее о том, как нанести защитную керамику на автомобиль рассказано в нашем видео.

Выводы

После нанокерамики на лакокрасочном покрытии автомобиля не остается царапин от щетки, восстанавливается глянцевый блеск. Повторная обработка требуется примерно через полгода.

Жидкое стекло — бюджетный вариант, спасающий только от влаги. Но для этого проще нанести воск в процессе мойки.

Керамику в виде спрея можно самостоятельно использовать как защиту лакокрасочного покрытия, если автомобиль новый и не требует дополнительных кузовных работ. Однако подготовку машины все равно нужно доверить автомастерской.

Графеновую и спрей-керамику используют, в основном, профессионалы. Но со спреем, как и с жидким стеклом, может справиться и любитель. При этом важно понимать, что эти средства бесполезны против механических воздействий.

Наномойка автомобиля: что это такое?

Наномойка автомобиля

Сначала дадим определения. Фазы в автомойке – это ее этапы. Число фаз соответствует количеству использованных химических средств. Например, однофазная – это мойка, в которой на кузов наносят специальный шампунь, а потом смывают аппаратом высокого давления.

В двухфазной мойке выполняется первый этап, а затем наносится шампунь для ручной мойки и смывается вручную губкой.

Наномойка – это трёхфазная мойка с использованием специфичных средств на последних двух этапах. На втором применяется так называемый наношампунь, а на третьем — нановоск.

В состав нановоска и наношампуня входят катионные поверхностно-активные вещества. Они содержат гидрофобные соединения, которые отталкивают воду. Создается эффект, при котором капля воды едва соприкасаясь с поверхностью, скатывается с неё.

Основная цель наномойки автомобиля – создание защитной водоотталкивающей поверхности на кузове машины.

Процесс наномойки

После заезда автомобиля в бокс автомойки, её осматривают и оценивают на предмет загрязнений. Затем на кузов наносят мягкий шампунь и смывают его аппаратом высокого давления (бесконтактная мойка). Это обеспечивает хорошую очистку от грязи.

Читать статью  Удаление поврежденных элементов кузова. Разметка. Рубка. Распиливание. Резка

Первый этап - бесконтактная мойка

Далее наносится наношампунь. Его равномерно распределяют по всему кузову машины чистой губкой. Шампунь убирает глубоко въевшиеся загрязнения, которые не смог очистить предыдущий. Он также образует молекулярную сетку, восстанавливающую лакокрасочное покрытие. Однако, стоит иметь в виду, что этот эффект не сохраняется месяцами. Поэтому процедуру придется повторять.

И заключительным этапом идет нанесение нановоска, в том числе и на стекла. Он обладает консервирующими, гидрофобными, восстанавливающими и полирующими свойствами.

Преимущества наномойки

1. Безопасность поездок на относительно долгий период

Действие нановоска сохраняется на 2-3 недели, что обеспечивает комфортную и безопасную езду в дождливую погоду без постоянной протирки стекол.

2. Защита от коррозии

Лакокрасочное покрытие при эксплуатации машины страдает. На нём образуются царапинки, поры и сколы, не всегда видимые глазу. В них попадает вода, которая при взаимодействии с металлом провоцирует появление коррозии на кузове автомобиля.
Во время наномойки образуется плёнка, не позволяющая жидкости проникать на покрытие автомобиля, тем самым защищая от ржавчины.

3. Восстановление лакокрасочного покрытия и блеск

Работники наномоек утверждают, что процедура придаст машине непревзойденный блеск

Наномойка – один из самых лёгких и быстрых способов восстановить былой блеск кузова машины. От создаваемого нановоском слоя машина долгое время остаётся глянцевой и блестящей.

4. Консервирующий эффект

За счёт плёнки воска, создаваемой при наномойке, на само лакокрасочное покрытие не попадает не только вода, но и частицы грязи и пыли, которые могут стать причиной его повреждения.

5. Чистота

Загрязнения как бы отталкиваются вместе с водой, поэтому автомобиль остаётся чистым намного дольше, чем при обычной мойке.

6. Защита от негативного влияния окружающей среды

Покрытие, полученное в процессе наномойки, защищает кузов транспортного средства также и от ультрафиолетового излучения, и химических реагентов.

7. Бережное очищение

По заверениям работников наномоек это большой плюс исключительно наношампуня. Он деликатно и тщательно убирает загрязнения, не воздействуя негативно на покрытие кузова.

Наномойка имеет множество преимуществ, однако она требует профессионального оборудования и хороших специалистов. Без этого качественного результата не получится, несмотря на все преимущества супер-шампуней и воска.

Недостатки

Главным недостатком наномойки является ее дороговизна. Такая мойка обойдётся в 2-4 тысячи рублей.

Хотя благодаря относительно долговременному эффекту мыть достаточно два раза в месяц, но всё равно это подходит не всем.

В Интернете можно найти и отрицательные отзывы о наномойке. Пользователи уверяют, что она мало чем отличается от покрытия обыкновенным воском в хорошем сервисе, которое выходит куда дешевле.

P.S. А в этой статье мы разбирались, как правильно мыть двигатель автомобиля.

Источник https://wash-wash.ru/nanopolirovka-kuzova-chto-e-to-i-zachem-nuzhno.html

Источник https://kuzov-media.ru/articles/deteyling/samoe-legkoe-nanesenie-grafena-i-sprey-keramiki/

Источник https://autoclub78.ru/mojka-ximchistka-polirovka-predprodazhnaya-podgotovka/nanomoika

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: