Рекомендации, как без особого труда вывести шпаклёвку со стены или автомобиля

 

Рекомендации, как без особого труда вывести шпаклёвку со стены или автомобиля

Подготовительные работы — важный этап любого ремонта. Демонтаж старой отделки может оказаться трудоёмким или занять много времени, особенно при несоблюдении технологии. Процесс весьма пыльный, может сопровождаться различными трудностями. Вывести старую шпаклёвку обычно несложно, но иногда потребуется прибегнуть к крайним мерам.

В статье подробно рассказано о том, как правильно удалить материал со стен или с авто, какие средства использовать при этом, а также даны полезные рекомендации.

Как правильно удалить материал?

После демонтажа отделки оцените состояние поверхности. Если дефекты незначительны, занимают небольшую площадь, то можно иногда обойтись фрагментарной заделкой стартовой шпаклёвкой и грунтованием. Сигналы для снятия старого покрытия:

  • вздутие;
  • выраженная пигментация;
  • потемнение;
  • давность ремонта.

Если работы проводятся в помещении, подготовьте площадь:

  1. накройте мебель полиэтиленом или вынесите из помещения;
  2. на малярную ленту по периметру пола уложите старые газеты или плёнку;
  3. дверные щели заклейте малярным скотчем, чтобы предотвратить проникновение пыли;
  4. повесьте на дверь мокрую простыню.

Запаситесь:

  • респиратором;
  • защитными очками;
  • и перчатками — грязи, пыли будет много.

Подготовительные работы проводите минимум за 4–5 часов до начала. Защита необходима, даже если шпаклёвка снимается на открытом воздухе или гараже.

Постучите по стене ручкой малярного шпателя. Глухой звук укажет на необходимость снятия старой отделки.

Со стены

Сначала попробуйте классический метод демонтажа подручными средствами. Смочите небольшой фрагмент стены водой из пульверизатора, подождите 5 минут. Попробуйте снять слой скребком. Если материал не отходит, готовится крахмальный раствор:

  1. налейте 2 л воды комнатной температуры;
  2. добавьте 2 ст. ложки картофельного крахмала;
  3. перемешайте до полного растворения;
  4. залейте раствор в пульверизатор;
  5. обработайте небольшую площадь;
  6. подождите 15–20 минут;
  7. снимите слой шпателем или скребком.

Очищать деревянные поверхности необходимо растворителем, так как механическое воздействие деформирует материал. Отделка снимается мягкой тряпкой. Затем поверхность смачивают горячей водой, вытирают насухо.

Выводить старую шпаклёвку с пластика проще всего: здесь достаточно мыльного раствора и шпателя. В противном случае понадобится космофен (растворитель для пластиковых материалов).

Постарайтесь оценить толщину покрытия. Размягчить 2–3 слоя шпаклёвки толщиной 1,5-2 мм, вероятнее всего, получится водой. Если слой толще, то сразу наносите крахмальный раствор губкой или тряпкой. Если материал всё ещё плотно держится, придётся прибегнуть к более радикальным механическим или химическим методам.

С авто

Шпаклёвку с автомобиля снять непросто, так как выравнивание происходит за счёт наложения нескольких толстых слоёв. При этом используются полиэфирные составы с добавлением:

  • алюминиевого наполнителя;
  • стекловолокна;
  • акрила;
  • других компонентов.

Доступные методы:

  • Растворитель 646 выдерживается на шпаклёвке по инструкции, затем слой снимается шпателем.
  • Кислотная смывка рекомендуется при снятии полиэфирной шпакли. Работайте с ней по инструкции.
  • Механический способ — ошлифовка болгаркой с диском по металлу или пескоструем.
  • Поверхность заливают горячей водой, чтобы слегка размягчить состав, устранить пыль.
  • Остатки удаляют тряпкой с жёстким ворсом или металлической щёткой.
  • Для поддающихся слоёв можно применять концентрированный мыльный раствор или бензин.

Существуют более кардинальные методы снятия шпаклёвки с авто.

  1. Лакокрасочное покрытие удаляется шлифовальной машинкой.
  2. Небольшая площадь кузова или другой части прогревается строительным феном.
  3. Когда материал размягчится, необходимо снимать его шпателем слой за слоем. Если вся шпакля снимается шлифмашинкой, работайте в респираторе и защитных очках.

Следите за состоянием поверхности во время шлифования или смывки.

Шпаклёвку необходимо снимать полностью до металла. Небольшие участки можно счистить наждачной бумагой.

Способы снятия

Существует 3 метода:

  • механический;
  • химический;
  • и термический.

В последнем случае покрытие плавят строительным феном до полного размягчения, удаляют шпателем. При механическом методе применяются молоток и зубило, шпатель или перфоратор. В химическом — специальные смывки и растворы.

Средства для очистки

Здесь актуален метод с крахмальным раствором. Мелкие остатки предварительно ошкуривают наждачной бумагой. Более действенный способ — раствор медного купороса. Сульфат меди продаётся в магазине с товарами для сада, отпускается в виде смесей.

Инструкция по замешиванию и снятию старого слоя:

  1. приготовьте 1 л горячей воды;
  2. засыпьте 50 г сульфата меди;
  3. размешайте до полного растворения;
  4. раствор наносится кистью или губкой;
  5. нанесите 1 слой на небольшую площадь;
  6. подождите 5–7 минут, нанесите ещё 2 с таким же перерывом;
  7. спустя 7–10 минут покрытие снимают шпателем или скребком.

Самый действенный метод — нанесение универсальной смывки для удаления затвердевшего раствора (СП-7) или растворителя 646.

  1. Состав наносится на поверхность на 15–20 минут по инструкции.
  2. Затем слой счищается шпателем.

Для удаления лакокрасочных и лакированных покрытий выбор составов более обширен:

  • бензин-растворитель;
  • ацетон;
  • ксилол;
  • СД смывка для металла.

Растворитель 646 воздействует и на краску, и на шпаклёвку. Если необходимо снять лакокрасочное покрытие перед удалением покрытия — это самый удачный способ.

Механический метод

При механическом способе шпаклёвка удаляется скребком после размягчения водой. Если не помогает, то применяются молоток и зубило или перфоратор. Важно работать:

  • в защитных перчатках;
  • очках;
  • и респираторе;
  • а также накрыть мебель и полы полиэтиленом;
  • повесить на дверь мокрую простыню.

Особенности механического метода:

  1. зубило устанавливается под углом 45 градусов к месту вздутия;
  2. инструмент простукивается молотком по черенку, пока покрытие не отвалится;
  3. в перфоратор устанавливается насадка-лопатка, поверхность отбивается;
  4. гипсово-цементный раствор очищают болгаркой с алмазным кругом;
  5. делают на стене небольшую засечку, прикладывают пилу параллельно поверхности;
  6. стачивают покрытие до полного удаления состава, двигаясь от середины к углам;
  7. стену зачищают тёркой со среднезернистой насадкой, чтобы убрать остатки покрытия;
  8. поверхность необходимо обеспылить строительным пылесосом.

С потолка шпаклёвка удаляется аналогичным способом. Прибегать к механическому методу необходимо, когда толщина покрытия превышает 7–10 мм, а также если химические или классические методы не работают.

Приступать к грунтовке и шпаклеванию можно только после ошлифовки, обеспыливания поверхности — не ранее, чем через 2–3 часа.

Видео об удалении шпаклевки с помощью скребка и шпателя:

Как ровно снять покрытие с углов без углового шпателя?

Снять старое покрытие с углов можно любым доступным способом. Угловой шпатель для этого не нужен.

  1. Если используется скребок, установите его под углом 45 градусов на расстоянии 3–5 см от линии угла.
  2. Предварительно поверхность смочите водой или крахмальным раствором.
  3. Постепенно двигайтесь по направлению к линии, повторите процедуру с другой стороны угла.

Для ошлифовки потребуется угловая наждачка или тёрка:

  1. наждачку можно согнуть пополам, зафиксировать на двусторонний скотч к картону;
  2. установите инструмент по линии угла, начинайте шлифовку в плавном темпе;
  3. двигайтесь в вертикальном или горизонтальном направлении строго по линии;
  4. не делайте отрывистых движений, не растирайте покрытие слишком быстро;
  5. аналогичным способом можно шлифовать механическим методом;
  6. перед этим важно не смачивать покрытие, постепенно сошкуривать слой;
  7. для этих целей лучше подойдёт угловая тёрка с насадкой Р180.
Читать статью  Как сделать экспертизу номера рамы или кузова, стоимость

Для шлифовки углов болгаркой используются специальные угловые насадки. Иначе ровно вывести углы не получится, если толщина покрытия превышает 7–10 мм. Участки за батареями, трубами счищаются специальной насадкой «сапожок».

При удалении материала классическим методом достаточно среднезернистой согнутой наждачки или обычного шпателя (без применения углового).

Советы экспертов

Воспользуйтесь следующими советами, чтобы упростить снятие старой шпаклёвки и обеспечить безопасность работ:

  • чтобы избежать попадания пыли в смежные помещения, закройте двери, обустройте завесу;
  • соблюдайте технику безопасности, в помещениях с повышенной влажностью не используйте электроинструменты с напряжением свыше 36 вольт;
  • даже если толщина слоя превышает 5 мм, попробуйте его смочить и снять шпателем, только затем переходите к радикальным методам;
  • швы гипсокартона или плиты вычищайте молотком и зубилом, не расширяйте щели болгаркой или перфоратором;
  • удалить шпаклёвку с углов, сложных участков можно пескоструйным пневмопистолетом;
  • не смачивайте всю стену перед работой со скребком: достаточно смочить участок 1 м 2 и действовать постепенно;
  • с пластика она удаляется вафельным полотенцем, которое смачивается в растворителе — не выливайте раствор на материал;
  • при снятии шпаклёвки с автомобиля эффективнее химический способ (помогает избежать риска стирания металла).

Снять старую шпаклёвку с автомобиля, стены или потолка может быть непросто, особенно если толщина покрытия превышает 7 мм. Если не поможет крахмальный раствор или сульфат меди, то пробуйте профессиональные методы очистки. Растворитель или смывку можно найти в любом строительном магазине. В крайних случаях воспользуйтесь болгаркой, перфоратором или пескоструем, но не забывайте о средствах защиты.

Как убрать шпаклевку с машины?

Многие водители рано или поздно сталкиваются с тем, что шпатлевка на их авто трескается. Произойти такая ситуация может при эксплуатации как подержанного, так и нового авто. Причинами необходимости зашпаклевать поверхность кузова могут быть незначительные ДТП, неудачная парковка или постоянное воздействие на автомобиль дорожных абразивов, создающих на нем трещины и вмятины. Из-за наличия несовершенств не только ухудшается внешний вид автомобиля, но и многократно повышается риск возникновения коррозии (если поврежденная часть кузова — металлическая). Только шпаклевка автомобиля в этой ситуации поможет предотвратить процесс появления ржавчины и помочь восстановить его внешний вид.

Перед началом ремонта нужно оценить степень повреждений на вашей машине. Это позволит составить конкретный план действий и рассчитать, сколько материала потребуется нанести на поверхность авто.

Шпаклевание автомобиля своими руками

Инструменты

Прежде чем узнать, как правильно шпаклевать авто, нужно определить, целесообразно ли делать это своими руками или же стоит довериться профессионалу. Чтобы выполнить работы самостоятельно, вам понадобятся:

  • автошампунь;
  • чистая ветошь;
  • шлифовальный аппарат;
  • наждачная бумага разной степени зернистости (крупнозернистая — для стартовой шлифовки, мелкозернистая — для финишной);
  • деревянный брус для фиксации наждачки;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • шпатель или краскопульт (в зависимости от консистенции шпаклевки).

Необходимый инструмент для шпаклевания авто

Сколько вам понадобится пасты для шпаклевания, зависит от объема работ (как правило, расход материала указан на упаковке). Как видите, делать ремонт своими руками недорого, а при должной внимательности и старательности результат получится не хуже, чем на любом автосервисе.

Грунтовку и окрашивание, которым и предшествует шпатлевание, можно также сделать в домашних условиях.

Шпаклевка автомобиля

Шпаклевание автомобиля – это очень важный процесс во время рихтовки кузова, с его помощью можно избавиться от мелких и глубоких царапин, скрыть следы выравнивания вмятин, подготовить проблемные участки для нанесения нового слоя лакокрасочного покрытия. Многие водители интуитивно догадываются, как нужно шпаклевать автомобиль, однако в процессе работы выясняется, что в этом деле есть масса нюансов, влияющих на конечный результат.

Подготовка поверхности к шпаклеванию

Первым делом нужно подобрать саму автомобильную шпаклевку. Здесь, как всегда, есть три варианта – бюджетный, средний, высококлассный. В чем между ними разница? Разница заключается в усадке – качественная шпаклевка дает усадку не более 2-5%. С учетом того, что наносится она очень и очень тонким слоем – максимум 2 мм – то эти несколько процентов визуально не будут заметны. Низкосортные шпаклевки дают усадку в 20-30%, что отразиться на конечном результате. Кроме того качественная шпаклевка обладает хорошей адгезией – сцеплением с поверхностью – и твердостью, то есть после высыхания она не будет трескаться и осыпаться.

Шпаклевка автомобиля1

Также шпаклевку нужно выбирать в зависимости от того, какие повреждения нужно исправить:

  • крупнозернистые шпаклевки – предназначены для крупных вмятин, трещин, пробоин, они содержат в себе наполнитель – алюминиевую пыль для придания прочности;
  • стекловолоконные составы – обладают повышенной прочностью, после затвердевания образуется прочный слой стеклопластика, ими хорошо заделывать сквозные дыры и глубокие трещины;
  • для мелких дефектов подойдут финишные шпаклевки, или мелкозернистые, их также используют на конечной стадии рихтовки, непосредственно перед нанесением грунта.

Есть также универсальные шпаклевки и жидкие, последние распыляются из пистолета и ложатся ровным слоем, их тоже применяют перед нанесением грунтовки.

Выбирая тот или иной вид шпаклевки, нужно учитывать какой тип лакокрасочного покрытия вы потом будете накладывать поверх выровненных поверхностей.

Сам процесс подготовки поверхности сводится, собственно, к выравниванию вмятин, полной очистке следов ржавчины, ошкуриванию обрабатываемых поверхностей и их обезжириванию с помощью растворителя.

Подготовка поверхности к шпаклеванию4

Подготовка и нанесение шпаклевки

После того, как вы подготовили поверхность и определились с выбором шпаклевки, ее следует размешать с отвердителем, который идет в комплекте и содержится в тюбике. Разводить нужно в небольших количествах, чтобы смесь не засохла, а высыхает она очень быстро. Добавляйте отвердитель в пропорции приблизительно 1/20, и перемешивайте до исчезновения розовых полосок.

Для нанесения используйте специальный автомобильный шпатель. Шпатель держим под углом 30-40 градусов к поверхности и вдавливаем состав в трещины. V-образные трещины необходимо расточить, иначе шпаклевка не сможет их полностью заполнить. После нанесения первого слоя нужно дать ему высохнуть.

Образовавшиеся после нанесения шпателем небольшие выступающие бугорки нужно аккуратно срезать ножиком или лезвием – обрезать их нужно на том этапе, когда шпаклевка начнет схватываться и приобретает эластичную консистенцию – это примерно через 5 минут после нанесения. Если делать это раньше, то можно только все испортить, если же позже, то никакое лезвие не поможет и вам останется только долго шлифовать неровности наждачной бумагой.

Наносить шпаклевку нужно в несколько слоев, толщина каждого слоя должна быть не более 1 мм, для более глубоких трещин и вмятин допускается толщина слоя до 3 мм.

Обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по нанесению на банке. Если добавить меньше отвердителя, то шпаклевка будет хрупкой. Если нанесете слишком толстый слой, то скажется усадка и могут пойти трещины – лучше наносить тонкими слоями несколько раз.

Подготовка поверхности к шпаклеванию3

Количество слоев обычно не менее трех, шпаклевать нужно до тех пор, пока не исчезнут следы царапин и вмятин. Чтобы убедиться, что шпаклевка нанесена ровно, используют проявочный порошок, с помощью губки его наносят на обрабатываемую поверхность и начинают шлифовку рубанком или пластиной с закрепленной на ней наждачной бумагой. Если остались неровности – незаметные глазу впадины – то порошок осядет в них, если же есть выступы – то на них порошка не останется. Обнаруженные дефекты можно повторно зашпаклевать.

При обработке серьезных повреждений используют несколько видов шпаклевки – крупно- и мелкозернистую. Последнюю наносят тогда, когда все неровности устранены. После ее высыхания приступают к шлифованию, для шлифовки применяют наждачную бумагу закрепленную на специальном рубанке, можно также взять шлиф машинку. Проверить качество работы на глаз очень сложно, попробуйте просто провести руку по поверхности – если на ощупь не чувствуется никакого перехода, значит шпаклевание выполнено хорошо.

Читать статью  Когда лучше полировать кузов автомобиля

Видео самостоятельной подготовки и шпаклевки автомобиля.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Подготовка к шпаклеванию

Инструкция по тому, как правильно шпаклевать машину, чтобы краска на ней не треснула, включает следующие подготовительные меры:

  • Мойка авто проводится при помощи воды и обычного автошампуня. В ходе мойки с поврежденной поверхности тщательно смываются все загрязнения.

Тщательно моем авто перед шпаклеванием

  • Перед тем как зашпаклевать машину своими руками, обработайте ее обезжиривателем. Как правило, при мойке и протирании вы сможете оценить фронт работ и выявить другие мелкие дефекты кузова.
  • Приступайте к шлифовке, целью которой является выравнивание поверхности, удаление с нее излишков краски, ржавчины. Зачистка нужного участка производится шлифмашинкой или наждачной бумагой. Для начала автомобиль обрабатывается крупнозернистой наждачкой, а затем — мелкозернистой. Подготовленная таким образом автомобильная поверхность служит отличной базой для нанесения грунтовки и краски. Хоть нужный участок требуется шлифовать до голого металла, не перестарайтесь, пытаясь достичь блеска поверхности — он на данном этапе не потребуется.

Шлифовка кузова авто при помощи шлифмашинки

  • Далее шпаклевка авто предусматривает очищение от пыли, образованной на предыдущем этапе. Ее нужно протереть чистой тряпкой, но мыть не стоит — контакт голого металла с водой сведет на нет ваши предыдущие усилия, вызвав коррозию. Для получения гладкой поверхности перед следующим этапом можно обработать авто обезжиривателем. Эта мера позволит слою шпатлевки на пластике или металле надежно держаться на поверхности, чтобы в будущем вы не жаловались на то, что она быстро треснула или отслоилась.

Подготовительные меры обеспечивают более 50% успеха при работе со шпатлевкой. В свою очередь, нанесение состава своими руками, согласно технологии, на максимально отшлифованный и обезжиренный кузов вне зависимости от качества грунтовки или краски может обеспечить им более долговечную адгезию.

Способы снятия

Существует 3 метода:

  • механический;
  • химический;
  • и термический.

В последнем случае покрытие плавят строительным феном до полного размягчения, удаляют шпателем. При механическом методе применяются молоток и зубило, шпатель или перфоратор. В химическом — специальные смывки и растворы.

Средства для очистки

Здесь актуален метод с крахмальным раствором. Мелкие остатки предварительно ошкуривают наждачной бумагой. Более действенный способ — раствор медного купороса. Сульфат меди продаётся в магазине с товарами для сада, отпускается в виде смесей.

Инструкция по замешиванию и снятию старого слоя:

  1. приготовьте 1 л горячей воды;
  2. засыпьте 50 г сульфата меди;
  3. размешайте до полного растворения;
  4. раствор наносится кистью или губкой;
  5. нанесите 1 слой на небольшую площадь;
  6. подождите 5–7 минут, нанесите ещё 2 с таким же перерывом;
  7. спустя 7–10 минут покрытие снимают шпателем или скребком.

Самый действенный метод — нанесение универсальной смывки для удаления затвердевшего раствора (СП-7) или растворителя 646.

  1. Состав наносится на поверхность на 15–20 минут по инструкции.
  2. Затем слой счищается шпателем.

Для удаления лакокрасочных и лакированных покрытий выбор составов более обширен:

  • бензин-растворитель;
  • ацетон;
  • ксилол;
  • СД смывка для металла.

Растворитель 646 воздействует и на краску, и на шпаклёвку. Если необходимо снять лакокрасочное покрытие перед удалением покрытия — это самый удачный способ.

Механический метод

При механическом способе шпаклёвка удаляется скребком после размягчения водой. Если не помогает, то применяются молоток и зубило или перфоратор. Важно работать:

  • в защитных перчатках;
  • очках;
  • и респираторе;
  • а также накрыть мебель и полы полиэтиленом;
  • повесить на дверь мокрую простыню.

Особенности механического метода:

  1. зубило устанавливается под углом 45 градусов к месту вздутия;
  2. инструмент простукивается молотком по черенку, пока покрытие не отвалится;
  3. в перфоратор устанавливается насадка-лопатка, поверхность отбивается;
  4. гипсово-цементный раствор очищают болгаркой с алмазным кругом;
  5. делают на стене небольшую засечку, прикладывают пилу параллельно поверхности;
  6. стачивают покрытие до полного удаления состава, двигаясь от середины к углам;
  7. стену зачищают тёркой со среднезернистой насадкой, чтобы убрать остатки покрытия;
  8. поверхность необходимо обеспылить строительным пылесосом.

С потолка шпаклёвка удаляется аналогичным способом. Прибегать к механическому методу необходимо, когда толщина покрытия превышает 7–10 мм, а также если химические или классические методы не работают.

Приступать к грунтовке и шпаклеванию можно только после ошлифовки, обеспыливания поверхности — не ранее, чем через 2–3 часа.

Видео об удалении шпаклевки с помощью скребка и шпателя:

Шпаклевание

Процесс шпаклевания можно разделить на несколько этапов:

  • Перед тем как наносить шпатлевку, ее требуется развести до консистенции, указанной на упаковке. Одними составами можно обрабатывать поверхность в их исходном виде с добавлением отвердителя, а другие — развести с растворителем, который может продаваться в комплекте или отдельно. Это позволяет наносить смесь шпателем либо краскопультом — как вам удобно. Состав при этом своих эксплуатационных свойств не теряет.
  • После разбавления нанесите стартовый материал на шпатель или подготовьте краскопульт и нанесите его на зону ремонта кузова авто.
  • Проводите процедуру 2—3 раза, пока участок полностью не заполнится материалом и не выровняется относительно остальной поверхности. Учтите, что нужно делать перерывы в нанесении материала — сколько времени он сохнет, указано на упаковке (как правило, при температуре +20 это происходит за 20—30 минут).

Шпаклёвка кузова автомобиля

  • Перед каждым этапом нанесения заново разводите состав — благодаря наличию отвердителя в двухкомпонентном составе он будет сохнуть вне зависимости от температуры в помещении за 5—7 минут.
  • Отшлифуйте состав крупнозернистым, а затем мелкозернистым абразивом (наждачной бумагой). Для предотвращения попадания на неповрежденные области авто изолируйте их пленкой и малярной клейкой лентой.
  • После получения нужного результата обработайте поверхность авто финишным составом.

После нанесения финишного состава можно еще раз пройтись по поверхности мелкозернистой наждачкой. Затем — заняться грунтовкой и покраской автомобиля.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Особенности шпаклевания кузова автомобиля

Статья о том, как правильно шпаклевать кузов автомобиля, тонкости и нюансы процесса шпаклевки авто. В конце статьи — видео о том, как шпаклевать двери машины. Статья о том, как правильно шпаклевать кузов автомобиля, тонкости и нюансы процесса шпаклевки авто. В конце статьи — видео о том, как шпаклевать двери машины.

Особенности шпаклевания кузова автомобиля

Зачастую покраске автомобиля предшествует выравнивание всей его поверхности. Данная процедура подразумевает шпаклевку (или шпатлевку) кузова. При этом ее можно осуществить как собственными силами, так и с помощью специализированных сервисов. Правда, последний вариант наиболее затратный. Ведь шпаклевка машины и ее покраска – удовольствие не из дешевых.

Шпаклевка— дело творческое

Многие владельцы транспортных средств думают, что в шпаклевании стальных элементов кузова нет особых сложностей. Примечательно, что такого мнения придерживаются те водители, которые не пробовали сами проделать такую работу, а лишь наблюдали со стороны за тем, как ее делают другие.

На самом же деле шпаклевание деталей кузова, которые изготовлены как из металла, так и пластика, является достаточно скрупулезным, едва ли не филигранным делом. Выполнить его должным образом сможет далеко не каждый автолюбитель.

Читать статью  Царапины и сколы на кузове автомобиля: удаление и цена

Тем не менее, подавляющее большинство водителей осуществляют шпаклевание кузова машины собственными силами. Оно и не удивительно, так как за эту услугу специализированные центры требуют много денег.

Впрочем, если автолюбитель овладеет искусством шпаклевания, то результаты его работы будут отнюдь не хуже тех, которых добились бы опытные мастера. Более того, шпаклевка машины подразумевает творческий подход. Одним словом, каждый водитель сможет превратить свое транспортное средство в настоящее произведение искусства. Но при условии, что он будет действовать не шаблонно, а креативно.

Материалы для шпаклевания

Но перед тем, как приступить к шпаклеванию автомобиля, водителю необходимо определиться с материалом. Если раньше ассортимент шпаклевки был невелик, то сейчас от его разнообразия разбегаются глаза. Но, по большому счету, все шпаклевочные материалы в той или иной степени дублируют друг друга. Ведь существует всего несколько видов шпаклевки:

    волокнистая (способствует выравниванию больших вмятин, а также различных неровностей, которые образовались в процессе рихтовки кузова);

В том случае, если рихтовка кузова была выполнена достаточно профессиональна и остались неровности с перепадом, который не превышает 4 мм, впоследствии можно использовать лишь одну универсальную шпаклевку. Конечно же, это не аксиома. Ведь некоторые автолюбители наряду с универсальной применяют еще и финишную шпаклевку.

Важные нюансы процесса

Шпаклевка автомобиля требует наличия определенных вспомогательных средств и инструментов, которые можно приобрести в специализированных магазинах. К ним относятся:

Чтобы не повредить кожу рук химическими элементами, которые содержатся в спецсредствах, всю работу желательно выполнять в резиновых перчатках. Однако опытные мастера игнорируют данные рекомендации, чтобы лучше чувствовать фактуру кузова.

Итак, когда автолюбитель обезжирил необходимые поверхности кузова и обтер их салфеткой, необходимо устранить глянец. Эту процедуру выполняют при помощи наждака Р-240. После чего следует вскрыть банку, в которой находится универсальная шпаклевка, и тщательно ее перемешать.

Затем водитель должен взять шпателем нужную ему порцию материала, разбавить его отвердителем (как правило, оптимальные пропорции указываются производителем в инструкции) и хорошо перемешать получившуюся массу. Далее требуется нанести ее на кузов автомобиля. По прошествии 15 мин., а иногда и 30 мин. шпатлевка твердеет.

При этом автолюбителю, который решил самостоятельно осуществить шпаклевание собственной машины, стоит учитывать, что количество отвердителя влияет на интенсивность застывания материала. Но надо знать меру. Ведь сильное отклонение от рекомендуемых пропорций сведет все старания на «нет».

Еще один важный момент — наносить шпаклевочный материал следует до того самого момента, пока им не будет заполнено углубление на кузове.

Важно знать, что пока шпаклевка находится в жидком состоянии, ее можно накладывать в несколько слоев. Это позволяет ускорить процесс шпатлевания. Когда же она затвердела, то ее необходим шлифануть и только затем можно накладывать следующий слой.

Что же касается шлифовки, нанесенной на кузов шпаклевки, то данная процедура подразумевает использование специальных брусков, наждака или шлифмашинки. Проще говоря, автолюбитель может отшлифовать детали как вручную, так и при помощи специального оборудования. Безусловно, последний вариант является наиболее практичным. К тому же водитель сэкономит много времени. Однако определенные формы можно довести до идеальной фактуры лишь в ручном режиме работы.

Также автолюбитель не должен забывать о том, что шпателя необходимо обрабатывать растворителями и ветошами. Это позволит очистить их от остатков затвердевшей шпаклевки.

Шпаклевание пластиковых элементов

Особенности шпаклевания кузова автомобиля

Казалось бы, шпаклевание деталей, которые изготовлены из металла или пластмассы – идентичный процесс, который осуществляется по стандартной схеме. Но это не так.

Дело в том, что если необходимо зашпаклевать, например, пластмассовый бампер, то с него следует удалить глянец. Последний убирается наждачной бумагой. Затем поверхность стоит обработать обезжиривателем и протереть салфеткой. И только выполнив все эти процедуры, можно приступать к шпаклеванию.

Несмотря на некоторые нюансы, шпаклевание кузова автомобиля собственными силами – довольно несложная процедура. Но вместе с тем, и не слишком легкая. Так что, если у автолюбителя нет соответствующего опыта, поначалу ему лучше понаблюдать за данным процессом со стороны, а также набить руку на старых деталях. А таковые найдутся в гараже или в подвале у каждого водителя.

Выведение кузова машины

Большинство новичков, которые в первый раз сталкиваются со шпаклеванием, делают для себя неприятное открытие. Им в одночасье становится понятно, что осуществить данную процедуру не так легко, как это демонстрируется на многочисленных видео в Интернете.

Впрочем, замазать маленькую вмятину на относительно ровной поверхности, заполнив ее шпаклевкой, и в самом деле несложно. Однако вывести кантики со скулами и ребрами, а также другие сложные профили – это уже задача не из легких.

Автолюбитель, который впервые решился самостоятельно зашпаклевать те или иные детали кузова, должен сразу взять на вооружение народную мудрость, которая гласит: «если долго мучиться, что-нибудь получится». Так как шпаклевка легко обрабатывается, любые ее излишки всегда можно устранить, а «просевшие» места – долепить.

Зачастую новички допускают одну и ту же ошибку. Они накладывают на кузов слишком толстый слой шпаклевки. Когда же она твердеет, то материал неохотно поддается шлифовке.

Естественно, выручить в таком случае сможет шлифмашинка. Но лучше всего не допускать образования излишков. Именно поэтому новичкам необходимо намазывать шпаклевку предельно тонкими слоями и по мере затвердевания материала следить за его высотой.

Также большинство новичков приводит в замешательство оформление всевозможных канав либо граней. А таковых на кузове достаточно много. Например, автолюбителю предстоит зашпаклевать один из элементов капота с выдавленными продольными полосками, который предварительно подвергся рихтовке. При этом одна из этих полос пересекает поврежденный участок. Чтобы не наломать дров, водителю необходимо предварительно наметить направление канавки при помощи полоски малярной изоленты. Когда же он нанесет шпаклевочную массу, то эту полоску можно удалить. А намеченная им траектория останется прежней.

Проще говоря, след от малярной изоленты является ориентиром для последующих этапов шпаклевания. После того, как шпаклевочный материал подсох, автолюбителю необходимо придать форму канавке на капоте наждачной бумагой. Не исключено, что ему потребуется прошпаклевать проблемный участок много раз. Примечательно, что профессиональные мастера при каждом повторном нанесении шпаклевки выравнивают канавки пальцем.

Незаменимая шлифмашинка

Процедура шпаклевания – лишь один из этапов выравнивания кузова автомобиля либо его отдельных деталей. Ведь затем наступает черед финишной шлифовки. Без нее добиться идеально ровной поверхности кузова не получится. И если профессионалы наловчились пользоваться исключительно наждачными брусками, то новичкам лучше пользоваться шлифмашинкой.

Осуществлять шлифовку шпатлевки можно как по мокрому, так и по сухому. При ручном методе работы первый вариант более предпочтителен, так как исключено образование пыли. Тем не менее, шлифовка по мокрому обладает одним существенным недостатком. В процессе работы вода может добраться до металла и спровоцирует коррозийные процессы. Если же шлифовать машинкой, оснащенной функцией пылеотведения, необходимость в воде отпадает.

Несмотря на то, что многие автолюбители строго следуют рекомендациям специалистов и добиваются неплохих результатов в шпаклевании и последующей шлифовке собственных автомобилей, они пренебрегают элементарными правилами безопасности. Одним словом, водители не надевают в процессе работы пылезащитные маски. А ведь в большинстве случаев ими практикуется именно шлифовка на сухую, из-за которой образуется много опасной пыли. Она проникает в органы дыхания и способна вызвать серьезные заболевания.

Учитывая некоторые нюансы, а также соблюдая правила безопасности, абсолютно каждый автолюбитель способен придать своей машине идеально гладкую поверхность. Так можно не только сэкономить, но и лишний раз доказать самому себе, что невыполнимых задач не существует.

Шпаклевание двери автомобиля — в видео:

Источник https://okcomfort.com/steny/shpaklevka/kak-vyvesti.html

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/avtomarki/shpaklyuem-avto-svoimi-rukami-video.html

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1230-shpaklevanie-kuzova-avtomobilya-sovety-avtomobilistam.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: