Автомойки: как выбрать лучшую?

 

Содержание

Бесконтактная автомойка – что это такое и как этим пользоваться?

Каждый автолюбитель максимально трепетно относится к своему автомобилю и поддерживает его в исправном состоянии. При этом важную роль играет внешний вид машины. Однако далеко не всегда удается сохранять сверкающее лакокрасочное покрытие при помощи обычной ручной мойки. В таком случае автомобилисты всегда могут воспользоваться бесконтактной мойкой авто.

Данный метод предусматривает использование специальных автошампуней, позволяющих добиться идеальной частоты ЛКП без применения ветоши губок, щеток. При этом специалисты выделяют наличие большого количества преимуществ бесконтактной мойки. Хотя метод не лишен ряда недостатков. В данной статье мы рассмотрим особенности данного метода очистки машины и познакомимся с его положительными, а также отрицательными сторонами.

Виды автомобильных моек

Все мойки делятся на ручные и автоматические, на контактные и бесконтактные. Каждая имеет право на существование, и у каждой есть недостатки и преимущества. Выбирайте то, что подходит именно вам, но обязательно обратите внимание на преимущества бесконтактной мойки автомобиля.

Ручная мойка авто

Ручная контактная мойка – это самый простой вариант, и он практически не отличается от бытового мытья машины. С помощью такой мойки автомобиль можно отмыть до идеальной чистоты, но только при добросовестном подходе. Отсюда главный недостаток – человеческий фактор. Качество такой мойки зависит от старательности работников, а учитывая, что это низкооплачиваемый труд, придется усердно поискать таковых.

Автоматическая контактная мойка встречается достаточно редко, потому что требует больших капиталовложений при строительстве и подразумевает использование дорогих расходных материалов (щетки, щетинные валики и т. д.). Здесь отсутствует полностью человеческий фактор, и мытье происходит в 3 раза быстрее, при этом результат чистоты кузова достигается средний. Такая мойка не способна отмыть автомобиль идеально.

Любая контактная мойка наносит микроповреждения на лакокрасочное покрытие автомобиля из-за абразивного воздействия частиц грязи. Процесс такой мойки занимает достаточно много времени от 45 минут до 1 часа.

Большое распространение получают бесконтактные мойки авто, которые воздействуют на грязь специальными химическими составами и исключают абразивное воздействие. Это положительно сказывается на покрытии транспортного средства.

Бесконтактная мойка бывает ручной и автоматической, рассмотрим подробнее эти варианты.

Автоматическая мойка


Основы автомойки

Немного теории

Любая мойка представляет из себя процесс отделения частиц загрязнений от обрабатываемой поверхности с последующим их удалением. Мойка автомобилей работает по такому же принципу.
В качестве активного реагента используются средства, представляющие собой композиции различных поверхностно-активных веществ (ПАВ), которые проникают между обрабатываемой поверхностью и частицами загрязнений, обволакивают их, переводят во взвешенное состояние и затем удаляются с поверхности – например, под воздействием давления воды. Катализатором процесса являются щелочные компоненты, способствующие разрушению частиц загрязнений. Таким образом, все основные моющие средства, использующиеся в автомойке, являются композицией ПАВ и щелочных компонентов.

Концентрация ПАВ в моющем средстве должна обеспечивать оптимальное время взаимодействия моющего раствора с поверхностью автомобиля: от 30 секунд до 2 минут, а концентрация щелочей не должна быть завышена для сохранности лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Разница мойки машины зимой и летом

Летом на сухую поверхность машины грязь быстрее осаждается и со временем всё больше твердеет. Чем дольше игнорировать загрязнение, тем сложнее будет его отмыть. Главное правило летней мойки машины – моющее средство должно наносится на сухую поверхность, это обеспечит лучший эффект. Так как иначе вода заполняет поры ЛКП, в связи с чем меньшее количество активных веществ достигнет поверхности.

Зимой загрязнения более плотные, содержат большое количество воды, а самое неприятное – в их состав включаются соли и другие дорожные реагенты. В связи с чем перед нанесением моющего средства рекомендуется смыть водорастворимые загрязнения водой под высоким давлением, подогрев кузов до более высокой температуры, что способствует более эффективному воздействию препарата. Это важно при низких зимних температурах, когда моющее средство без предварительной обработки водой может попросту примерзнуть к кузову. Подойдет даже холодная вода из-под крана (около +10 градусов Цельсия).

Некоторые особенности мойки отдельных частей автомобиля

Колесные диски обычно более загрязнены, чем кузов, поэтому для их очистки используются более сильные моющие средства – как щелочные, так и кислотные. Причем, как показывает практика, кислотные средства эффективнее справляются с сильными загрязнениями. Кроме того, в кислотное средство можно ввести антикоррозионные добавки, работающие против ржавчины. Щелочные средства такой защиты не дают.

Для очистки двигателя применяют щелочные средства, но с меньшим содержанием щелочных компонентов, нежели при мытье кузова, так как отдельные детали двигателя имеют пластиковые, алюминиевые поверхности, которым вреден высокий уровень рН. С другой стороны, загрязнения на двигателе в основном имеют жиро-масляное происхождение (следы смазочных материалов), поэтому при их удалении показано использование органических растворителей в виде органических добавок.

Для ускорения высыхания автомобиля и придания ему обновленного вида используются специальные средства, называемые восками. Существует множество разновидностей таких препаратов в зависимости от целей – придание блеска, защита ЛКП, устранение царапин, усиление цвета. Восковые вещества наносятся на поверхность кузова методом распыления, растирания тканью или просто выливаются на кузов. Помимо визуального эффекта обновления, восковая пленка защищает кузов от загрязнений, облегчая его последующее мытье. Зимой наличие на кузове восковой пленки еще полезнее: она защищает кузов от дорожных реагентов, способствующих разрушению ЛКП.

Для удаления загрязнений с обивки сидений в салоне используется моющий пылесос и средство с сильным пенообразованием на основе высококонцентрированных активных веществ, которые эффективно вытягивали бы загрязнения. Препараты для ручной чистки салона, как правило, являются универсальными пятновыводными средствами и работают так же, как обычные бытовые пятновыводители.

Приборная панель в салоне автомобиля должна быть чистой, без пыли, а большинство владельцев предпочитают, чтобы она еще и блестела. Для очищения и покрытия приборной панели используются специальные антистатические вещества, содержащие в своем составе силиконовые компоненты.

Чем протирать

Современные протирочные материалы – искусственные замши и микрофибра (микроволокно) обладают хорошей способностью впитывать жидкости благодаря своей пористой структуре. К тому же они неплохо удаляют пыль и, что очень важно, имеют очень мягкую поверхность, не травмирующую нежное ЛКП авто.

Для протирки стеклянных поверхностей можно использовать бумагу или тканевые салфетки различной плотности, которые позволяют равномерно удалять со стекла загрязнения и воду, не оставляя следов и разводов. Такие материалы поставляет множество фирм – производителей автокосметики.

Эффективность процесса мойки

Зависит от следующих основных факторов:

  • качество используемых препаратов;
  • концентрация моющих средств;
  • время воздействия моющих средств на обрабатываемую поверхность (при бесконтактной мойке — это время смачивания поверхности кузова — около одной минуты);
  • механическое воздействие (в случае бесконтактной мойки эффективность механического воздействия прямо пропорциональна давлению струи и обратно пропорциональна квадрату расстояния от обрабатываемой поверхности);
  • температура – теплая вода отмывает лучше холодной.
Читать статью  Рейтинг лучших противоугонных механических устройств для автомобиля 2022 года

Эффективность мойки определяется взаимодействием вышеуказанных факторов. Уменьшая воздействие одного и увеличивая воздействие другого фактора, можно добиться одного и того же результата. Например, меньшая концентрация моющих средств может быть компенсирована увеличением механические воздействия. Однако при этом не следует забывать и об обрабатываемой поверхности, ведь изменение соотношения указанных факторов может привести и к нежелательным последствиям. Например, усиленное механическое воздействие может повлечь образование мелких царапин на кузове, а увеличение концентрации препаратов или времени их воздействия — химическое повреждение ЛКП. Таким образом, необходимо выбрать оптимальное соотношение факторов эффективности.
Дата: 12.04.2013

Ручная

Ручная бесконтактная мойка становится все более популярной. Главную роль здесь играет пеногенератор, которым вручную наносится пена на весь автомобиль. Пена разъедает грязь и очищает даже труднодоступные поверхности. Качество услуги зависит от добросовестности работников и во многом от используемой химии.

При бесконтактной мойке используют специальное моющее средство вместо обычных щеток, тряпок и губок. Вода подается под давлением, удаляет моющее средство вместе с частицами органического и неорганического мусора. Очистка автомобиля занимает минимум времени, а эффект получается превосходный.

Автоматическая мойка

Что же это такое бесконтактная автомойка?

В отличие от ручного метода мытья транспортных средств, бесконтактное мытье позволяет гарантировать, что после обслуживания автомобиля, на поверхности его кузова не появятся микротрещины. Суть данного метода состоит в нанесении на корпус транспортного средства специализированных химических средств. Нанесение «химии» осуществляется посредством пенокомплекта или пеногенератора. Химические моющие средства позволяют растворить грязь. После того, как моющие средства были нанесены на поверхность кузова, их вместе с грязью можно без каких-либо проблем смыть при помощи воды.

Смотрите о работе бесконтактной мойки в видео ниже.

Для лучшего эффекта от выполнения процедуры, пена наносится горизонтальными движениями, снизу вверх или сверху вниз. После того, как состав был нанесен, его будет просто смыть. К тому же, подобный подход к мойке автомобиля, позволяет очищать поверхность кузова намного лучше.

Читайте о мойке автомобиля. А также читайте об уходе за кузовом автомобиля.

Выполнение бесконтактной мойки транспортного средства, имеет определенные нюансы. В данном случае идет речь, про необходимость придерживаться определенных правил:

  • не допускать возможность высыхания химического моющего средства;
  • наносить пену только на холодный кузов;
  • разбавлять пену, только в том случае если это предусмотрено инструкцией.

бесконтактная автомойка что это такое

Процедура бесконтактной мойки

Рассмотрим подробнее, в чем заключается смысл бесконтактной помывки автомобиля, которая состоит из следующих этапов:

  1. Во время первого этапа автомобиль очищают водой под сильным напором, сбивают крупные загрязнения (куски грязи, растений, насекомых). В этот же момент происходит охлаждение деталей кузова, которые сильно нагреваются во время эксплуатации, а для качественного и безопасного использования автохимии автомобиль не должен быть горячим.
  2. Наносят специальный химический очиститель для бесконтактной мойки. Пеногенератор, распыляя вещество, образует пену, которая покрывает весь автомобиль. Пену оставляют на 3-7 минут, это время воздействия, которое не должно быть превышено для сохранения лакокрасочного покрытия.
  3. После окончания времени воздействия, когда состав впитал всю грязь, из аппарата высокого давления пену сбивают водой.
  4. На последнем этапе автомобиль хорошо просушивают с помощью специальных средств. Водосгоны удаляют основной слой влаги, для окончательной просушки используют фены и ручное протирание впитывающей тканью. Качественная сушка обеспечивает отсутствие разводов на покрытии.

Мойка автомобиля

Недостатки

При очевидных плюсах бесконтактная мойка имеет также ряд недостатков:

  • большое влияние на результат мойки оказывает качество применяемой автохимии и человеческий фактор ее использования: пенный состав не должен соприкасаться с горячими деталями машины; концентрированные средства необходимо разбавить в соответствии с инструкцией; пена должна находиться на лакокрасочном покрытии определенный отрезок времени. Нарушение любого из этих пунктов может привести к некачественной мойке или порче лакокрасочного покрытия.
  • высокое давление и применяемая автохимия могут привести к преждевременной коррозии, если покрытие имеет дефекты.

Средства для бесконтактной мойки

Автохимия

Чтобы добиться хорошего результата в бесконтактной мойке, важно правильно подобрать главный ингредиент успеха – автошампунь. Именно от его качества зависит итог. На рынке представлены продукты различных компаний, но так как клиента всегда интересует хорошее качество за минимальные деньги, назовем лидеров средств для бесконтактной мойки:

Моющие средства представляют собой концентрат щелочи. В состав также входят антикоррозионные компоненты, активные добавки. Активная пена избавляет от сильных загрязнений пыли, грязи, машинного топлива, следов насекомых. Вещества имеют специальный обволакивающий состав, который позволяет им задерживаться на вертикальной и наклонной поверхности долгое время, но при этом они легко смываются водой.

Самостоятельная мойка авто

Современные способы помывки машин

Их можно разделить на четыре вида:

  1. портальную мойку;
  2. ручную мойку;
  3. туннельную мойку;
  4. бесконтактную мойку автомобиля.

Портальная автомойка представляет собой специальный моечный комплекс-портал, состоящий из громадных вращающихся вертикальных и горизонтальных щёток, расположенных П-образно. Они перемещаются вдоль платформы с автомобилем и при подаче струй воды осуществляют помывку с помощью пенообразующих моющих средств. Высота портальной мойки для легковых автомобилей составляет 2-2,7 м, а для грузовых автомобилей – 4,2 – 4,5 м. Имеющиеся вентиляторы позволяют ускорить процесс сушки автомобиля после помывки.

Портальная автомойка Керхер

Туннельный мойка представляет собой последовательность моющих и чистящих устройств, которые постепенно проходит автомашина. Устройства оснащены вращающимися вертикальными и горизонтальными щётками, предназначенными для чистки различных частей автомобиля, включая днища и колёса. В комплекс входят устройства для нанесения моющих веществ, полировки и сушки.

Длина туннельного комплекса может достигать 45 метров. Через весь туннель автомобиль пропускается всего один раз. За один проход осуществляются все процедуры по чистке, мойке, полировке и сушке автомобиля. Водителя, сидящего внутри автомобиля, вращающиеся с бешеной скоростью щётки могут привести в замешательство. Может показаться, что они сдерут с машины не только грязь, но всю краску.

Ручная мойка сейчас получила повсеместное распространение, благодаря простоте организации и минимуму затрат на её проведение. При ручной мойке грязь удаляется с помощью мыльного раствора или специального шампуня, губок и обычных тряпок. Мойщиками подрабатывают в основном студенты и учащаяся молодёжь.

повреждения ЛКП от ручной мойки

Если приглядеться, то можно заметить незначительные царапины лакокрасочного покрытия от ручной мойки

При добросовестном отношении к своей работе со стороны мойщиков машина после помывки выглядит чисто и блестяще. Однако если мойщики экономят на расходном материале и используют многократно одни и те же губки и щётки, то грязь и песок, скопившаяся в них, может уплотниться, превратиться в наждак и нанести царапины на лакированные поверхности автомобиля. Поэтому после помывки машины на автомойке не лишним будет внимательно приглядеться на блестящую поверхность кузова и стёкол авто.

Бесконтактная мойка автомобилей завоёвывает всё большее признание среди автолюбителей за счёт своего основного достоинства, что в процессе чистки не используется трущийся о поверхность автомобиля материал. Здесь применяется не механическое воздействие на загрязнённую поверхность, а химическое действие моющего раствора.

При бесконтактной мойке никаких повреждений лакокрасочного покрытия не заметно

Отзывы автовладельцев

Большинство отзывов о бесконтактной мойке положительные. Автовладельцы рады быстрому, эффективному и недорогому способу очистить своего железного друга до блеска. Но, как говорится, все хорошо в меру. Если злоупотреблять, то частая мойка может навредить лакокрасочному покрытию автомобиля.

Те, кто любит мыть машину каждый день, знайте: это вредно. После двух лет ежедневной мойки цвет машины становится матовым, теряют внешний вид детали из хрома, а в местах, где остаются подтеки, например, низ лючка бензобака, бороздки порогов, в покрытии появляются проеденные автохимией борозды.

Читать статью  Двухвальные коробки передач ВАЗ и АЗЛК

По отзывам некоторых владельцев, они получали отказы замены элементов по гарантии при появлении белизны в бороздках порогов, потому что это вызвано эксплуатацией в результате использования агрессивной моющей химии.

Несмотря на все плюсы бесконтактной мойки, важно выбрать именно то заведение, которое будет предоставлять услугу качественно, быстро и использовать хорошую автохимию.

Средства для такой мойки и специальный агрегат можно приобрести в постоянное пользование и мыть машину самостоятельно в гараже или во дворе дома. Кроме того, в последнее время открывается все больше автомоек самообслуживания с применением бесконтактного оборудования.

Автомойки: как выбрать лучшую?

Вопрос, становящийся особенно актуальным с наступлением теплого, сухого сезона. Любой городской житель сейчас имеет возможность помыть свою машину чуть ли не на каждом перекрестке. Но мойки бывают разные.

По своему устройству, оборудованию и технологическому процессу все они делятся на ручные и автоматические, а также контактные (щеточные) и бесконтактные. Каждый из четырех видов имеет свои достоинства и недостатки, которые стоит учитывать, выбирая место, где мыть машину.

Ручная контактная мойка

В России это самый распространенный вид автомоек. По сути процесса мало чем отличается от «бытового» мытья машины. Разница лишь в том, что вместо садовых шлангов и леек, бытовых шампуней и старых полотенец, на профессиональной мойке применяют аппараты высокого давления и специальные автошампуни с протирочными материалами.

Достоинства. При добросовестном подходе ручная контактная мойка с «Кехером», хорошими шампунями и мягкими протирками позволяет отмыть машину практически идеально, поскольку мойщик может добраться до любого труднодоступного места — внутренние поверхности колесных арок, «спицы» дисков, соединения зеркал, дверных ручек и т.д., удалив оттуда въевшуюся грязь и масляные налеты. При этом, в случае обнаружения «непромытых» от загрязнений или непротертых от воды участков на кузове, у владельца есть возможность сразу же указать на них и недоделки тут же (хочется верить) будут устранены.

Недостатки. «Человеческий фактор». Качество ручной контактной мойки напрямую зависит от старательности и аккуратности мойщиков. А поскольку сей труд престижным и высокооплачиваемым не является, то и отношение к работе у персонала соответствующее. Да и в сезон, когда очереди велики, мойщики просто устают, и у них не находится ни сил, ни времени, «вылизывать» каждый автомобиль.

Ручная бесконтактная (пенная) мойка

Мойки такого типа появились в России около 10 лет назад, но широкого распространения все еще не получили. Ключевым звеном процесса здесь выступает т.н. «пеногенератор», он же «пенопистолет», генерирующий из специальных «зарядов-таблеток» моющую пену, которая через распыляющее сопло наносится сверху на кузов и колеса автмобиля, покрывая машину целиком. Затем, спустя 3-7 минут выдержки, пена смывается аппаратом ВД и кузов высушивается мощным «феном».

Достоинства. Отсутствие ручной протирки, а значит механического воздействия на краску кузова. Ручная протирка может выполняться человеком с разным усилием и разной чистоты салфетками, где могут оставаться песчинки и грязь, которые при сильном нажиме царапают краску.

Недостатки. «Человеческий фактор» и «фактор бизнеса». Также как и на обычной ручной мойке персонал может не полностью отмыть и высушить автомобиль. Кроме того у владельцев пенных моек присутствует соблазн экономить на расходных материалах — «зарядах» для пеногенератора, которые отличаются в цене и качестве.

Автоматическая контактная (щеточная) мойка

Хорошо знакомы всем, но малораспространенные в России мойки. Их организация требует на порядок больших капиталовложений, нежели обычных ручных моек, обслуживаемых недорогой рабочей силой. По своей конструкции автоматические мойки бывают двух видов: «туннельного», где автомобиль закрепляется на «конвейер» и проводится вдоль внутри моечного комплекса, и «портальные», в которых автомобиль стоит неподвижно, а над ним движется П-образная рамка с моечным оборудованием. Основным рабочим элементом автоматических контактных моек являются вращающиеся щетинные валики, протирающие кузов. Также в процессе мойки через распылители на кузов подаются моющие шампуни, вода, а в конце производится подсушивание «фенами»-вентиляторами.

Достоинства. Полное отсутствие «человеческого фактора». Втрое-вчетверо меньшее rвремя на мойку кузова, по сравнению с ручной. При использовании качественных новых щеток-валиков и правильной отладке всего комплекса, позволяет достичь хорошего косметического результата для «быстрой мойки».

Недостатки. «Бизнес-фактор». Щетинные валики автмоек являются дорогим расходным материалом, на котором у владельцев есть соблазн сэкономить. Между тем от состояния щеток напрямую зависит и качество самой мойки, и степень воздействия на лакокрасочное покрытие кузова. Кроме того, по своим конструктивным особенностям автоматические щеточные мойки дают поверхностный результат и они не в состоянии отмыть въевшуюся грязь в труднодоступных местах, таких как низы порогов, внутренние поверхности колесных арок, соединения молдингов, зеркал и т.д.

Автоматическая бесконтактная мойка

Один из самых распространенных, скажем, в США и довольно редкий в России вид автомоек. По организации процесса и конструкции такая мойка близка к щеточной, но с одной существенной разницей — «шерстяных» валиков здесь нет и они заменяются распылителями воды под высоким давлением.

Достоинства. Отсутствие «человеческого фактора» и «бизнес-фактора»: для текущего обслуживания такой мойки нужен только оператор-кассир, и отсутствуют дорогие расходные материалы, на которых выгодно сэкономить. Физический контакт протирочных средств с кузовом отсутствует, лакокрасочное покрытие не стирается.

Недостатки. Поверхностный «косметический» результат, техническая невозможность тщательного удаления загрязнений из труднодоступных мест. Для автомобилей имеющих проблемы с резиновыми уплотнителями дверей и багажника, высока опасность попадания воды внутрь.

Вместо постскриптума: что мы выбрали

На наш взгляд, наилучшими вариантами автомоек будут первый и последний — ручная контактная и автоматическая бесконтактная мойки. В пользу ручной говорят широкая распространенность, самые низкие цены и возможность предъявить претензии, которые тут же могут быть удовлетворены. Автоматическую бесконтактную мойку выбираем за быстроту процесса и минимальное воздействие на покрытие кузова.

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Зимой наступает пора сложных испытаний для кузова любого автомобиля. Такой тест на солеустойчивость лакокрасочного покрытия проходят не все машины, поэтому им необходимо максимально помочь. Как же можно помочь кузову машины? А очень просто. Смыть соль со своего автомобиля как можно скорее, пока хлорид натрия и другие химические реагенты не превратили кузов машины в ржавую пыль. Самая стандартная схема действия в данном случае – это несколько или один раз в неделю (в зависимости от степени загрязнения кузова автомобиля) посещать автомойку. Но не все автомойки могут быть одинаково полезными. Самой большой проблемой для внешнего вида автомобиля может стать как-раз такая автоматическая мойка. Эксперты в этом плане объясняют, почему так происходит. Кто заинтересовался в дельном совете, тот может об этом далее прочитать.

Существует много различных способов и возможностей смыть грязь с кузова автомобиля, а именно:

Ручная мойка – этот процесс производится самостоятельно владельцем или работником мойки.

Бесконтактная мойка – пожалуй самый распространенный и наименее вредный для ЛКП (лакокрасочного покрытия) вариант очистки автомобиля от дорожной грязи. При помощи мощной струи воды сбивается верхняя часть грязного налета, а затем бесконтактно наносимая активная пена вступает в реакцию со сложными загрязнениями кузова. На третьем этапе грязь окончательно смывается с кузова.

Контактная мойка щетками – это мойка автомобиля при помощи вращающихся щеток с мягким ворсом. Используется для очистки стойких загрязнений. Такие щетки очищают обработанный водой и активной пеной кузов машины.

Есть и другие виды и подвиды моек, т.е. вроде «сухой» мойки кузова, портальной или конвейерной мойки и даже мойки с самообслуживанием (получили распространение в последние несколько лет благодаря невысокой цене обслуживания).

Как вы видите друзья, список для такого выбора немаленький. Но какая мойка наиболее эффективная и что смое важное, какая наносит меньший урон автомобильной краске? Если вы со своей стороны предположили, что бесконтактная мойка самая безопасная, то оказались абсолютно правы. Соответственно, наиболее губительной для лакокрасочного покрытия будет контактная мойка, которая очищает автомобиль от грязи при помощи быстровращающихся щеток. Но почему так происходит? Насколько серьезными будут повреждения и что произойдет после того, как вы будете постоянно или периодически посещать подобные типы моек? Читайте об этом далее.

Автомобильная мойка – зло для ЛКП (лакокрасочного покрытия)

Согласно данных полученных от некоторых автомобильных экспертов, такой заезд в контактную мойку может быть фатальным для лака кузова машины, которым покрывается ваш (любой) автомобиль, и это буквально с первого посещения. К примеру, Пол Ламберти, глава отдела крупнейшего поставщика OEM запчастей BASF для автопромышленности Северной Америки, является человеком, который как говорят знает о красках и о многих проблемах связанных с этими красками практически все, он считает такую очистку автомобиля на контактной мойке сродни «рисованию на автомобиле мокрым пескоструйным раствором». То есть царапин при такой контактной мойке будет не избежать. Почему? Разве все дело в щетках?

Читать статью  Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают

На этот вопрос прозвучал неожиданный ответ. Оказывается проблема в основном заключается не в самих щетинах щетки. Даже если они будут сделаны из достаточно твердого синтетического материала, то поцарапать машину они не смогут из-за особенностей своей конструкции (их концы специально закруглены, чтобы не допустить повреждения ЛКП) и достаточной гибкости этого материала.

Хотя, как утверждают отечественные автомаляры с которыми мы проконсультировались при подготовке нашего материала, в российских реалиях износ этих щеток и чистящих валиков может достигать такой жуткой степени, что они сами по себе смогут наносить непоправимый вред покрытию автомобиля.

Более того, даже если на автомойке используются щетки из мягкого вспененного материала, то они могут крайне негативно воздействовать на лак. И вот почему это происходит.

Из-за чего появляются царапины на машине после автомойки?

Любая автомойка — это обычный конвейер, где бесконечный поток автомобилей большей или меньшей плотности. Загрязнение автомобилей может быть разной интенсивности. Одна машина проедет и с нее просто счистят тонкую пленку реагента, а с другой подобной сметут десятки граммов песка или налипшего грунта. Куда девается вся эта грязь? Понятное дело, часть уйдет в стоки вместе с водой, а другая часть. А вот другая определенная часть грязи останется как-раз на этих самых щетках автоматической мойки.

Такая грязь и песок в основном состоят из небольших микроскопичных кусочков породы, в том числе гранита – материала чрезвычайно твердого и к тому же отличного абразива.

Почти незаметные глазу песчинки налипают на щетки автомойки и через некоторое время устройство очистки может начать вести себя почти как наждачная бумага.

Определить серьезное загрязнение щеток на автомойке достаточно легко – они будут серого или грязно-коричневого цвета. В такие заведения свой автомобиль ни в коем случае загонять не надо!

Далее в дело вступает сама инерция и высокое давление воды подаваемая на кузов машины.

Смесь из грязи и песка втирается в кузов автомобиля сдирая тем самым с него и без того тонкий слой краски.

В запущенных случаях после посещения автоматической мойки вы можете обнаружить на краске мелкие или даже крупные царапины. Все будет зависеть от фракции тех кусочков, которые вошли в контакт с кузовом. Иногда глубина этих царапин может достигать конкретно грунтовки кузова. В этом случае вы увидите на поверхности машины глубокую белую полосу.

Какой же вывод можно сделать из вышесказанного? Не пользоваться автоматической мойкой.

Мы проверили информацию на российских форумах посвященную новым автомобилям, т.е. кузовному ремонту и малярному делу. Ответ был везде единодушным. Маляр никогда не поедет мыть свою машину на автоматическую мойку, ему это не позволит здравый смысл и профессиональный опыт. Он знает, чем закончится посещение данного заведения, – проблемами с ЛКП (с лакокрасочным покрытием).

Мы же со своей стороны не будем столь категоричными. При необходимости, если приспичело, то конечно же можно посетить конвейерную мойку. Но делать это стоит не так часто. Пару раз в год максимум и то только в случае крайней необходимости. Например, большие очереди в обычных мойках, а на следующий день с утра ваш автомобиль должен быть вымыт. Что-то вроде этого. В общем, как говорят, это запасной плацдарм.

Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его надо мыть?

Разобравшись с автоматическими мойками давайте перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку нужно использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?

Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка. Плюсов в ней немало.

Во-первых, они сегодня распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант такой мойки в своем районе не составит большого труда.

Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только что появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого открывшаяся недавно мойка очень часто и лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.

В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь понятное дело выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.

И еще пара советов для вас. Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений. С виду приличная, при длительном посещении, бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичные, тем, которыми чреваты автоматические мойки,а именно: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.

Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой допустим заключающий этап проходит автомобиль, знаете? Наверно знаете. Удаление остатков воды с кузова машины при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины тоже остается грязь и это неизбежно. Полосканием или промывкой самой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать лакокрасочное покрытие.

Вариантов решения данной проблемы ровно два. Первый -пользоваться услугами фирменных моек где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Второй -взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования, выкинуть.

Заключительное слово о мойках

Пленка защитного лака и краски на современном автомобиле стала очень тонкой и в разы уменьшившись по сравнению с ЛКП (лакокрасочным покрытием) машин 20 — 30-летней давности. Такой поворот дел принуждает всех нас автомобилистов крайне бережно и внимательно относиться к сохранности тех микронов на краске, которые защищают кузов машины от разложения на окислы. По-простому говоря — от коррозии.

Среднестатистический автовладелец посещает автомойку примерно 50 раз в год. Умножим на среднее время владения новой машиной (5 лет) и получим с вами 250 циклов. Это очень серьезное механическое воздействие на тонкое покрытие кузова, которое сопоставимо разве что с действием дорожных реагентов. Поэтому запомните друзья, выбрав один раз правильную модель ухода за автомобилем вы приобретаете для себя успех!

Ну а если вы предпочитаете проводить водные процедуры своему автомобилю самостоятельно, то вам стоит изучить другие подомные материалы на данную тематику, которые доступны на нашем сайте 1GAI.RU, а именно:

Источник https://truescooters.ru/tehservis/chto-takoe-beskontaktnaya-mojka-avtomobilya.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/gde-pomyt-mashinu-2014-05-06

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519863-pochemu-luchshe-ne-myt-mashinu-na-avtomaticheskoy-moyke.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: