Топ 8 автомобилей с механической коробкой передач 2021 года

 

Содержание

Топ 8 автомобилей с механической коробкой передач 2021 года

Этот универсал повышенной проходимости поразил всех своими техническими характеристиками. Японец преобразился в 2009 г. В комплекте с двигателем, объемом 2,5 литра комплектуется механикой с 6-ю ступенями. Именно на эту модель мы вам и советуем обращать внимание. Есть и другие комплектации, как механические, так и автоматические. Есть из чего выбрать.

Лучшие внедорожники с МКП

Land Rover Discovery

Среди всех моделей Land Rover внедорожник Discovery является самым универсальным автомобилем, отлично приспособленным для бездорожья.

Land Rover Discovery оборудован полноприводной 5-ти режимной механической коробкой передач Terrain Response, которая повышает возможности внедорожника при движении в любых сложных дорожных условиях. Он оснащен бензиновым двигателем на 4 л и мощностью в 218 л.с. Авто обладает поистине выдающимися параметрами скорости, проходимости и комфорта.

Коробка передач Terrain Response

Интересно знать, что именно Land Rover Discovery стал основоположником всех «гражданских» версий внедорожников со способностями выполнять обширный спектр задач.

Toyota Land Cruiser Prado

Один из лучших представителей внедорожников, который быстро зарекомендовал себя как многофункциональный и надежный автомобиль.
На Prado установлены 4 л бензиновый двигатель мощностью 286 л.с., 5-ти ступенчатая МКП с полным приводом, широкая колесная база в 2790 мм, а также полный электропакет со всеми опциями комфорта.

Такие внедорожники с механикой соответствуют всем стандартам качества автомобилей с повышенной проходимостью и оправданно занимают высокую ступеньку среди своих конкурентов.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero давно считается эталоном комфортного и надежного внедорожника, а в новой дополненной версии Sport он стал заметно лучше, как внешне, так и по части управления.

Пятидверная модель Pajero Sport — это достаточно вместительный внедорожник, который имеет усовершенствованную 5-ступенчатую МКП и 3 л бензиновый двигатель, выдающий мощность в 178 л.с.
У этого внедорожника очень продуманная эргономика и дизайн, что является приятным дополнением к основной функции авто по преодолению сложных дорожных участков и препятствий в виде сугробов, песков, кочек и выбоин.

Салон внедорожника Mitsubishi Pajero Sport

Toyota Corolla

Toyota Corolla с механикой уже давно стала любимой японской игрушкой большинства россиян. Она в последнее время оснащается в основном автоматической трансмиссией, но есть модификации и с классической механической. Отличные ходовые характеристики Toyota Camry сделали ее максимально адаптированной к нашим дорогам. Машина прекрасна снаружи, и неприхотлива внутри, а что еще нужно жителю России.

Преимущества внедорожников с механической коробкой передач

Когда внедорожник приобретают специально для бездорожья, тогда механическая КП становится действительно эффективным помощником. Она обладает многими серьезными преимуществами по сравнению с любой автоматической КП:

  • наименьшая себестоимость в сравнении с другими разновидностями коробок передач;
  • лучшая динамика разгона;
  • экономия топлива у внедорожника с МКП на 5% выше, чем с АПК;
  • высокий показатель КПД относительно гидромеханической трансмиссии;
  • сравнительно простая конструкция;
  • для МКП обычно не требуется оборудование отдельной системой охлаждения, как в случае с АКП;
  • высокая надежность;
  • большинство модификаций МКП не нуждаются в специфических или дефицитных расходных материалах либо же в частом обслуживании, что существенно удешевляет стоимость их эксплуатации;
  • внедорожники с МКП могут буксироваться на любые расстояния при любой скорости, их легко можно завести «с толкача»;
  • у внедорожников с МКП гораздо шире набор специфических техник вождения, что позволяет намного эффективнее использовать такое авто в условиях бездорожья, топи или гололедицы;
  • устойчивость механизма к повреждениям из-за неумелых действий малоопытного водителя;
  • МКП может допускать полное разобщение трансмиссии и двигателя.

Механическая коробка переключения передач

Обладая такими преимуществами МКП действительно может считаться наилучшим вариантом трансмиссии для внедорожника.

Mazda 3

И снова Японец. На этот раз шестерка от Мазды. Она в нашем рейтинге занимает почетное 5-ое место. Ее пятиступенчатая и шестиступенчатая механика ценится с самого начала производства. Мелкие шероховатости в работе давно устранены, и теперь каждый россиянин может иметь возможность управлять идеальным автомобилем с прекрасной трансмиссией.

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe — классический американский внедорожник, являющийся топовым предложением бренда Chevrolet на российском рынке. Внешний вид этого гиганта не оставляет сомнений — перед нами образец американского подхода к автомобилестроению.

Нынешняя модель Tahoe — представитель уже 4-го поколения бестселлера американского рынка. В 2021 году автомобиль пережил редизайн, его внешность получила более современные черты при сохранении все той же монументальности облика. Особенно дизайнерам удалась новая «двухэтажная» головная оптика, а вот задние фонари остались старые.

Размеры Tahoe по-прежнему внушительные: длина кузова — 5,18 м, ширина — 2,04 м, высота — 1,88 м, расстояние между осями — 2,94 м, клиренс — 20 см. Большая база позволяет позиционировать Tahoe как 8-местный автомобиль, правда задний диван больше подойдет детям из-за нехватки места для ног взрослых пассажиров.

Большой американский автомобиль немыслим без мощного движка — Tahoe оснащается V-образной «восьмеркой» объемом 6,2 л, выдающим 409 «лошадей» и 610 Нм крутящего момента. Оснащается модель 6-ступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссией в 4-х вариантах подключения: от привода только на задние колеса до полного привода с понижающей передачей.

В РФ Tahoe предлагается в 2 вариантах:

  • комплектации LT стоимостью от 3865 тыс. рублей;
  • версии LTZ, за которую придется заплатить от 4285 тыс. рублей.

Mercedes-Benz C-класс

Известный немец расположился на четвертой позиции нашего ТОПа. Он красив не только снаружи, но и внутренняя начинка монстра поражает своей работоспособностью. На форумах пишут, что никаких проблем с механической трансмиссией у нового поколения не наблюдается. Есть некоторые шероховатости в переключении передач, но лишь у 5-ти процентов владельцев. Отличный автомобиль для современной жизни.

Бюджетные модели внедорожников на механике

На современном рынке авто представлен довольно обширный выбор внедорожников на механике, однако среди них есть несколько более доступных для большинства автолюбителей моделей.

Chevrolet Niva

Один из лучших отечественных представителей внедорожников не нуждается в дополнительных представлениях. Chevrolet Niva стал очень популярным среди автолюбителей благодаря его невысокой цене (580000 руб.) за полный набор необходимых опций комфорта: подушки безопасности, подогрев стекол и сидений, система ABS, кондиционер.

Chevrolet NIVA салон

У данного автомобиля стоит бензиновый двигатель на 80 л.с. и механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия, а также полный привод.
Такое авто если и не обладает высокой динамикой, зато имеет одни из лучших показателей в плане проходимости полного бездорожья.

Great Wall Haval H3

Great Wall Haval H3 — это достойный представитель китайского автопрома с неплохими характеристиками и относительно невысокой ценой (около 900000 руб.). Он покорил россиян во многом благодаря использованию в основе своей конструкции деталей и узлов от популярных производителей: Bosch, Mitsubishi, Toyota.
Внедорожник оборудован бензиновым 2 л двигателем Mitsubishi 4G63 мощностью 128 л.с. и 5-ти ступенчатой механикой с полным приводом.

Читать статью  Механическая защита автомобиля от угона

Помимо этого, даже в базовой комплектации можно получить набор следующих опций:

  • системы ABS и EBD;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема;
  • полный электропакет.

Качества прохождения трудных трасс у этого авто тоже на приличном уровне, поэтому он имеет неплохую конкурентоспособность на рынке внедорожников с МКП.
Важно знать, что Great Wall Haval H3 считается одним из самых безопасных китайских автомобилей: по австралийской версии краш-тестов Euro NCAP внедорожнику присвоили 4 звезды по показателям безопасности.

Внедорожник на механике Great Wall Haval H3

Среди всех внедорожников на рынке авто высокой проходимости именно автомобили с МКП зачастую завоевывают симпатии автолюбителей, поскольку обладают множеством преимуществ над такими же представителями с АКП. И среди них действительно можно выбрать как самые продвинутые модели, так и бюджетные марки надежных и проверенных авто.

BMW 3

Еще один немец в нашем ТОПе. На этот раз третья модель от БМВ. В своем нынешнем виде радует покупателей с 2012 г. Выпускается во многих странах мира, в том числе, и в нашей стране. Качество сборки не хромает от этого. Автомобиль имеет множество модификаций кузова. При этом используется стандартная 6-ти ступенчатая МКПП, которая с годами становится только лучше.

Европейцы

Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:

  • Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
  • немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.

Opel Mokka

Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.

Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:

  • длина – 4278 мм;
  • ширина – 1658 мм;
  • высота – 1777 мм.

Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.

К стандартному оснащению можно отнести:

  • подогрев передних кресел;
  • двухзонную климат систему;
  • датчики света и противотуманки.

Volkswagen Tiguan

Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.

Габариты Тигуана таковы:

  • длина – 4519 мм;
  • ширина – 1809 мм;
  • высота – 1703 мм.

Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.

Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:

  1. электронной системой стабилизации;
  2. системой помощи при подъеме машины или её спуске.

Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.

Skoda Yeti

Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.

Модель характеризуется такими габаритами:

  • длина – 4,22 м;
  • ширина – 1,79 м;
  • высота – 1,69 м.

На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.

В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.

Renault Duster

Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1625 мм.

Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.

Какой механической коробке отдать предпочтение: 5МКПП против 6МКПП

Как известно, прогресс в области автомобилестроения никогда не стоит на месте. Инженеры постоянно придумывают и внедряют в автомобили всё больше новых механизмов, позволяющих максимально упростить задачу водителя по управлению своим транспортным средством, делая при этом сам процесс вождения более комфортным, а для авто спортивной направленности – ещё и динамичным. Разумеется, в первую очередь подвергаются усовершенствованию те агрегаты автомобиля, которые отвечают за ездовые характеристики, одним из которых является трансмиссия. В настоящий момент самым распространённым решением в плане самостоятельного управления переключением скоростей выступает шести ступенчатая механическая коробка.

6-ступенчатая коробка передач механика

Принцип работы и устройство двухвальной МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Для несведущих в этих вопросах людей суть функционирования МКПП возможно объяснить упрощенно, для понимания сути вопроса.

Читайте также: Четыре самых надежных двигателя BMW. Четыре самых надежных двигателя BMW Расшифровка номера двигателя BMW

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количество оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотом снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная МКПП состоит:

  • ведущий и ведомый вал;
  • шестерни ведущего и ведомого валов;
  • главная передача;
  • дифференциал;
  • синхронизаторы;
  • механизм переключения передач;
  • корпус — картер.

Большинство современных переднеприводных машин оборудовано двухвальной МКПП.

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Без промежуточного вала, характерного для трехвальных МКПП, габариты агрегата меньше, как и вес, но увеличенное количество шестерен приводит к снижению КПД. Компактный размер такой трансмиссии позволяет устанавливать ее и на тяжелые мотоциклы.

ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП

Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.

Читать статью  Как выбрать противоугонную систему

6-ступенчатой МКПП

Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.

Ответы (4)

Вкратце говоря, на ВАЗ можно установить шестиступенчатую КПП, заменяв при этом пятую передачу сдвоенной шестерни на 5/6 передачи. Конечно на деле гораздо больше тонкостей и сопутствующих проблем. Данная конструкция используется уже очень давно в практике, так что не составит большого труда найти опытного специалиста, который сумеет выполнить такого рода заказ. Однако, такая переделка КПП обходится в среднем около 30 тысяч рублей. Но стоит ли установка шестиступечатой коробки этих денег?

Плюсы Данная конструкция сделает Ваш автомобиль более резвым (разгон авто становится динамичнее)

Минусы 1) Масляный голод шестеренок шестой ступени приводит к быстрому износу. По опыту автолюбителей, шестерни надо будет уже менять после пробега в 30 тысяч километров. 2) Самостоятельная установка сложна и трудоёмка. Скорее всего, придется обращаться за помощью к специалистам. 3) Лонжерон у ВАЗ 2110 не рассчитан на такую КПП, поэтому шестая передача будет постоянно его «съедать», что тоже не очень хорошо. Можно этого конечно избежать, «уронив» при этом силовой агрегат, однако, опять же, дело также трудоёмкое. 4) Устанавливая 6-скоростную КПП, вы в любом случае потеряете немного в характеристиках максимальной скорости

Устанавливаем КПП после тюнинга обратно

Когда будете устанавливать КПП, имеющую 6 скорость на ваз 2109 обратно на машину она будет задевать за лонжерон(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами), поэтому лонжерон придется подпиливать по месту. Во избежание этого, можно попробовать отыскать специальные опоры для двигателя, которые будут опускать двигатель с коробкой вместе, и таким образом, дорабатывать ничего при установке уже не придется Процесс тюнинга коробки не трудный, но в нем много важных и возможно не совсем понятных нюансов, поэтому рекомендую посмотреть видео по тюнингу коробки.

Устанавливаем шестерню шестой скорости

Инструкция по установке и порядок выполнения:

  • Взять стандартный набор инструмента для снятия и разборки коробки и инструмент, описанный выше
  • Необходимо выполнить все процедуры и принять меры безопасности, как при снятии коробки
  • Выполнить снятие КПП(см.ВАЗ 2109 ремонт КПП: как выполняется правильно) по всем правилам с помощником
  • Выполнить разборку коробки до снятия с нее корпуса включительно

Коробка, разобранная до снятия корпуса

  • Заменяем шток для вилки 5-той скорости на шток 5-той-6-той скорости
  • Закручиваем корпус обратно
  • Если сходу не удалось установить шестерни 5-той передачи вторичного вала, из за нехватки места для игольчатого подшипника, тогда берем болгарку и шлифуем либо подшипник, либо дистанционное кольцо (выполняем стачивание на один миллиметр)
  • Потом выполняем надевание нижнего стопорного кольца ступицы синхронизатора на втулку нашего вторичного вала
  • Затем вставляем снизу сточенное нами дистанционное кольцо, напрессовываем на вторичный вал втулку (при этом возможно понадобиться поработать молотком)
  • При разборке, скорее всего, надо будет пожертвовать ступицей синхронизатора, вряд ли будет возможно спрессовать ее без повреждения
  • Вставляем игольчатый подшипник 5-той передачи
  • Затем устанавливаем дистанционное кольцо для шестерни 5-той скорости
  • Вставляем шестерню 5-й скорости совместно с блоком шестеренок 5-той-6-той скоростей первичного вала
  • Затем устанавливаем блок. Кольцо для синхронизатора 5-той передачи
  • За ним следом устанавливаем на ступицу синхронизатора для первой-второй передач наш синхронизатор (от бывшей 5-той передачи)
  • Напрессовываем на втулку от вторичного вала ступицу в комплекте (сборе) с вилкой и муфтой, пока вилку не привинчиваем к штоку
  • Надеваем второе стопорное колечко
  • Устанавливаем блок
  • Затем кольцо синхронизатора 6-той скорости
  • Просовываем шестеренку 6-той скорости вторичного вала на ее место, для этого приподнимаем блок 5той-6-той передачи первичного вала
  • Это делается без подшипника, потому что иначе просто не лезет
  • Если выполнить эту манипуляцию не получится, придется собирать блок 5-той-6-той скоростей в руках
  • Затем можно вставлять игольчатый подшипник 6-той передачи
  • Включаем 2-рую передачу при помощи штока
  • Руками включаем 5-тую передачу, при этом, не выключая вторую
  • Ключом 6-гранником на 12, закручиваем гайку первичного вала
  • Затем делаем отметку под болтик М6 на гаечке напротив отверстия блока 5-той-6-той скоростей
  • Откручиваем гайку обратно
  • Делаем на ней специальную фиксирующую лунку, применяем для этого болгарку (вам по месту будет понятно, где именно)
  • Уменьшаем высоту головки болтика от РДТ , чтоб он больше не задевал ей за подшипник
  • Непременно смазываем «Локтайтом» все гайки валов, затем закручиваем их
  • Закручиваем фиксирующий болтик с резьбой М6
  • Напрессовываем внутренние части от роликовых подшипников на гайки валов
  • Впрессовываем в крышку коробки оставшиеся детали подшипников
  • Заменяем две шпильки в корпусе КПП на приобретенные
  • Надеваем крышку. Она будет задевать за стальную пластинку
  • Поэтому, при установке ее нам придется стачивать крышку дрелью с шарошкой

На какие автомобили устанавливается

Первый автомобиль под маркой «Lada Приора» в комплектации с АМТ, был выпущен в 2014 году, устанавливаемая коробка имела модификацию АМТ-2182. После обкатки и доработки механизмов и элементов программы, автоматическими механическими трансмиссиями стали укомплектовывать «Ладу Гранта», случилось это в марте 2020 года, и «Lada Веста», в 2020 году. Такой же коробкой передач укомплектовали автомобили «Lada Калина» и «Lada Xray».

Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.

Принцип работы и устройство трехвальной МКПП

Основополагающим принципом функционирования МКПП является зубчатое взаимодействие шестеренок, которые обволакиваются трансмиссионной жидкостью, находящейся в картере коробки.

В состав такой МКПП входят:

  • ведущий и ведомый валы;
  • промежуточный и дополнительный валы;
  • корпус;
  • синхронизаторы;
  • комплекты шестеренок;
  • механизм переключения ступеней с замками и блокирующими механизмами;
  • рычаг переключения ступеней.

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкается к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Преимущества и недостатки АКПП

На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.

К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.

Читать статью  ТОП-8 противоугонных механических устройств для автомобилей

Устройство МКПП

Механическая трансмиссия состоит из корзины сцепления и собственно из самой коробки.

В силовой агрегат входят:

  • картер (корпус);
  • первичный, вторичный и промежуточные валы;
  • устройство выбора ступеней;
  • ведомые и ведущие наборы шестеренок;
  • синхронизаторы;
  • подшипники, муфты и сальники.

Все эти компоненты находятся в корпусе и взаимодействуя друг с другом передают вращательный момент.

Сцепление

Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Если утрировать — сцепление отключает крутящий момент, при этом и мотор, и колеса машины крутятся в холостую.

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с мотором машины, второй — с колесами транспорта. Передача вращательного момента осуществляется через первичный вал трансмиссии.

Какой механической коробке отдать предпочтение: 5МКПП против 6МКПП

Выбирая новый или подержанный автомобиль, покупатель обязательно смотрит в сторону коробки передач. При этом основной выбор заключается между механикой и автоматом, включая все разновидности последнего.

Коробка передач автомобиля

Целый ряд автолюбителей остаются верными классической механике. Только вот не всегда водитель обращает внимание на то, сколько именно ступеней имеет МКПП.

Развитие технологий в области механических трансмиссий позволило предложить широкий выбор коробок, среди которых встречаются в основном 5 и 6-ступенчатые варианты. Некоторые не видят между ними принципиальной разницы, а потому даже не задумываются о том, какую из них лучше выбрать.

Что даёт 6 передача

Эксперты отмечают, до начала 21 века подавляющее большинство коробок с ручным переключением имели 5 ступеней. Изредка встречались дорогие и премиальные модели, причём в основном производства Германии, где можно было увидеть 6 передач.

Но времена шли, и 6 МКПП стала преобладать над своим условным конкурентом, имеющим только 5 скоростей. Теперь 5МКПП можно встретить на недорогих и даже бюджетных моделях в самых простых комплектациях. Это и отечественные модели, и некоторые иномарки.

Для некоторых автомобилей одного поколения предлагаются на выбор 5 и 6-ступенчатные механические коробки. Причём более дешевый вариант всегда будет идти с коробкой на 5 передач, а дорогая версия предусматривает оснащение автомобиля ещё одной скоростью.

При выборе часто решающим фактором оказывается стоимость. И версия с 6МКПП будет традиционно дороже комплектации с 5МКПП на 8-10%.

И тут у покупателя возникают сомнения. Ведь с одной стороны он может неплохо сэкономить на покупке. С другой не может просто так другая коробка стоить дороже. То есть она способна предложить нечто такое, чего нет у 5-ступенчатой версии. Прежде чем тратить дополнительные деньги, стоит понять, в чём заключается разница и есть ли смысл в переплате. Либо это просто удачный маркетинговый ход, и никакой существенной разницы между 5МКПП и 6МКПП на самом деле нет.

Устройство 6-ступенчатой МКПП

На примере разницы между 4АКПП и 6АКПП можно предположить, что превосходство и доминация 6-ступенчатой механики очевидная и внушительная. Это не совсем так. Да, сначала были 4АКПП, но после них сразу же на рынок вышли 6АКПП, избавившись от множества недостатков предшественника. В случае с механикой разница лишь в 1 ступени, а потому и превосходства столь очевидного нет.

В пользу 6МКПП говорят такие факты:

  • Увеличение числа передач позволило сделать их более короткоходными. То есть теперь на переход с одной ступени на другую требуется тратить меньше времени. Это уменьшает потери автомобиля при переключениях. Это положительно отражается на комфорте.
  • Условная новинка превосходит своего предшественника по ресурсу. Этот аспект будет важен тем, кто эксплуатирует машину очень часто и активно, раскручивая силовой агрегат до максимальных оборотов. Разница не колоссальная, но она есть.
  • За счёт дополнительной передачи удалось снизить расход топлива. Это объясняется тем, что для перехода на следующую ступень не нужно сильно раскручивать двигатель, и в результате этого топливо подаётся при небольшом напоре. В итоге показатели среднего расхода топлива на 6МКПП будут всего меньше, чем у аналогичного автомобиля с тем же двигателем, но только на 5МКПП.
  • Улучшенные динамические характеристики. И тут преимущество на стороне механической коробки с дополнительной шестой передачей. Если взять за основу одинаковые автомобили с идентичными моторами, но установить разные коробки, в любом соревновании и на любой дистанции победа всегда будет на стороне 6-ступенчатой версии.
  • Техническое усовершенствование. Новые 6-ступенчатые трансмиссии являются результатом длительных и серьёзных модернизаций. Такие коробки сочетаются с современными датчиками, электронными системами. Они используются для того, чтобы подсказывать водителю своевременность переключения, а также позволять мотору оптимально взаимодействовать с коробкой.

Блок управления 6-ступенчатой МКПП

Про расход топлива следует добавить одну важную информацию. Разница между рассматриваемыми трансмиссиями в компоненте расхода топлива в условиях города не столь заметная и очевидная. Да, 6МКПП опережает своего конкурента, но в иных условиях превосходство становится тотальным.

Речь идёт о движении за городом, в условиях трассы, на скорости свыше 120 километров в час. Если на автомобиле установлена 5-ступенчатая механическая коробка, тогда на такой скорости мотор будет раскручиваться примерно до 4-5 тысяч оборотов. Взяв ту же машину с аналогичным двигателем, но на 6-ступенчатой механике, двигатель будет вращаться только в пределах 2,5-3 тысяч оборотов. Отсюда и все вытекающие последствия по экономии и динамике.

Так ли необходимо брать 6МКПП

Сравнивая 5 или 6-ступенчатые механические коробки передач, возникает вполне закономерный вопрос. Касается он того, стоит ли переплачивать за ещё одну передачу либо же смысла в этом существенного нет.

Тут всё зависит от потребностей и пожеланий конкретно каждого автомобилиста. Если вы заинтересованы в покупке современной и технически более совершенной машины, которая обеспечит вам должный уровень экономии и динамики, тогда однозначно 6-ступенчатные механические коробки окажутся более предпочтительным вариантом, нежели 5-ступенчатые.

Такую коробку с дополнительной передачей стоит брать и тем, кто покупает машину на долгосрочную перспективу, планирует эксплуатировать её ещё не один год, а в последующем хочет выгодно продать. Ликвидность автомобилей с улучшенной механикой более высокая, нежели в случае с 5МКПП. Такие коробки постепенно теряют свою актуальность, водители начинают понимать разницу, и между одинаковыми автомобилями с МКПП стараются выбирать ту, у которой 6 ступеней, а не 5.

В пользу 5МКПП говорит только более низкая стоимость. При покупке новой машины на коробке можно сэкономить около 50 тысяч рублей. Но затем эти же деньги вы потратите на более частый ремонт, обслуживание, замену масла. Не забывайте о несколько увеличенном расходе топлива. Да, за пару месяцев 6МКПП себя не окупит, а вот через 1-2 года точно уже пойдёте в плюс при достаточно активной эксплуатации.

Сравнение 5 и 6-ступенчатой МКПП

Возможен ли переход с 5МКПП на 6МКПП

Есть целый ряд автолюбителей, которые в своё время сэкономили и купили машину с 5-ступенчатой механикой. У кого-то просто не было иного выбора, поскольку на модели тех лет с завода не была предусмотрена более современная механика.

В итоге мысли об установке 6-ступенчатой механической КПП вместо 5-ступенчатой теперь им не дают покоя. Они интересуются, можно ли это сделать и какой результат в итоге получится.

Если говорить в теории, то замена старой 5МКПП на более современную 6МКПП возможна. Вот только заменить коробку будет не только дорого, но и не особо целесообразно. Поскольку автомобиль адаптирован под конкретную коробку передач, то такое изменение не даст ощутить существенную разницу. Затраты себя никак не оправдают. Экономия вряд ли станет сильно заметной, да и в динамике машина не прибавит.

Многие специалисты рекомендуют переходить на ту же 5МКПП, но только от автомобилей, где предусмотрено меньшее передаточное отношение.

Переход с 5МКПП на 6МКПП с целью увеличить скорость не имеет никакого смысла. Появление 6-ступенчатых коробок связано с желанием автопроизводителей добиться лучшей экономии топлива. Параллельно машины стали несколько резвее, хотя это главной задачей не являлось.

Объективно 6МКПП лучше своего предшественника. Если вы покупаете новый или подержанный автомобиль, старайтесь выбирать версию с усовершенствованной механической трансмиссией. Это позволит получить небольшое превосходство в динамике, обеспечит лучшую экономичность, а также упростит вопрос с выгодной последующей перепродажей.

Источник https://avtomoe43.ru/obzory/avto-s-mehanikoj-novye.html

Источник https://toyota-chr2.ru/sovety/mkpp-6-stupenchataya.html

Источник https://drivertip.ru/osnovy/kakaya-mkpp-luchshe-5-ili-6-stupenchataya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: