Как изменится жизнь водителей в 2022 году. Главное

 

Как изменится жизнь водителей в 2022 году. Главное

В 2022 году продолжится работа над проектом нового КоАП, медсправки на права станет сложнее получить, налог на роскошь планируют пересчитать, а возможность фиксировать нарушения ПДД смогут получат обычные автомобилисты и пешеходы.

Медсправку будет сложнее получить (не всем)

С 1 марта 2022 изменится порядок получения медсправок для водителей. Минздрав уже подписал приказ, который ужесточает контроль за водителями, которые злоупотребляют алкоголем и наркотиками. Согласно новым правилам, если врач на медкомиссии заподозрит, что пациент имеет зависимость от спиртного или психотропных веществ, то отправит его сдавать дополнительные анализы. Нарколог может так поступить, если выявит не менее трех клинических признаков, например, неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями, попытками диссимуляции. Также в списке этих признаков заторможенность, сонливость или возбуждение, эмоциональная неустойчивость, тахикардия или брадикардия, сужение или расширение зрачков и другие.

Первоначально в Минздраве планировали ввести дополнительные анализы для всех, но медики заявили, что такие изменения не только усложнят процесс получения справки, но и приведут к удорожанию медосмотра в несколько раз. Сейчас средние цены на услуги по получению справки составляют от 1000 до 6000 руб.

Техосмотр стал необязательным

В конце 2021 года обязательный техосмотр отменили. Соответствующий законопроект Госдума одобрила в третьем чтении: документ подписал президент Владимир Путин. Для физлиц эта процедура осталась обязательной только при постановке автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.

Для юридических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта — техосмотр не отменили, как и для личного автотранспорта, используемого в служебных целях.

Таким образом штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. Новый штраф в 2000 рублей, который должен заработать с 1 марта, будет распространяться только на тех физлиц, кому техосмотр все-таки нужно будет пройти.

Штрафы 11 ноября 2021 Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Новинки 23 ноября 2021 Какие автоновинки появятся в России в 2022 году. Список

Кроме того, власти собираются изменить требования к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством, объяснили в Министерстве транспорта. Сейчас во время процедуры должны быть сделаны две фотографии машины: спереди и сзади. Когда закон примут, на первом снимке нужно будет запечатлеть автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. Второй снимок делается аналогично, но сзади транспортного средства.

«Народный инспектор» заработает по всей России

До 1 июня 2022 года в России должна на законодательном уровне появиться возможность оформлять штрафы ГИБДД с помощью федерального мобильного приложения с неофициальным названием «Народный инспектор». Запустить этот проект к лету поручил президент Владимир Путин. Сервис позволит гражданам по всей стране самостоятельно фиксировать факты нарушения ПДД и отправлять их в ГИБДД. Необходимые изменения, предусматривающие возможность вынесения постановлений об административных наказаниях за некоторые нарушения без оформления протокола, предлагают внести в КоАП.

Подобные проекты уже функционируют в некоторых регионах. Например, в Москве с 2015 года работает сервис «Помощник Москвы», а в Кемеровской области более 11 лет существует проект «Мобильный патруль». С их помощью пользователи могут направить жалобы на нарушителей с фото, геолокацией и временем. Эти данные проверяют в ГИБДД и на их основании выносят постановления о штрафе для собственника транспортного средства.

Штрафов станет больше

В 2022 году водителей ждут серьезные изменения в рамках работы над проектом нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Минюст планирует ввести для автомобилистов несколько новых штрафов на основе предложений от профильных ведомств и министерств, а также намерен ужесточить наказания за некоторые нарушения.

Например, может появиться штраф за опасное вождение. Определение этого нарушения внесли в ПДД еще в 2016 году, но размер штрафа до сих пор точно не определен. Помимо этого, начнут наказывать владельцев брошенного автохлама. Хозяевам такого имущества стоит готовиться к штрафу в размере от 1000 до 3000 рублей. А за систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года) придется заплатить от 10 000 до 30 000 руб. или лишиться прав на полтора года.

Суммы штрафов еще в десятке статей должны стать существенно жестче. За повторную езду с нечитаемым грязным номером автомобилист заплатит 5 000 руб. или может вовсе лишиться водительских прав. За перевозку детей без автокресла будут штрафовать на сумму 5 000 руб. вместо 3 000 руб. Вождение в пьяном виде с ребенком в салоне будет наказываться штрафом в 50 000 руб. и лишением прав сроком до трех лет.

Налог на роскошь

К марту 2022 минимальную стоимость автомобиля для начисления повышенного налога на роскошь могут увеличить с 3 млн рублей до 5-7 млн рублей. Этот ценовой ориентир установили в 2014 году, и все эти годы он не менялся и не учитывал изменений курсов валют и повышения цен на автомобили более чем на 60% за этот период, отмечают в Российской ассоциации дилеров (РОАД). Организация направила письмо с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении стоимости автомобилей, которые можно считать роскошными, в Минпромторг весной 2021 года. Профильные ведомства уже приступили к обсуждению инициативы.

Использование уровня цен 2014 года для расчета налогов приводит к тому, что в категорию люксовых автомобилей попадают модели масс-сегмента, добавляют в РОАД. И это является сдерживающим фактором для потенциальных покупателей машин среднего класса, так как приводит к дополнительным расходам.

Читать статью  В ПТС нет места для нового владельца: что делать в 2023 году?

Утвердят ли новый порог в Минпромторге, автомобилисты узнают не позднее 1 марта 2022 года. Именно тогда ведомство опубликует новые списки автомобилей, которые попадают под налог на роскошь.

Правим правила: какие изменения готовятся в ПДД к 1 марта

Ожидается, что 1 марта 2023 года вступит в силу новая редакция ПДД. В первую очередь изменения могут коснуться перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ТС) и ряда правил получения водительских удостоверений. Так, появятся и новые штрафные санкции, например за управление транспортным средством с неработающей ABS, нештатными ксеноновыми или светодиодными лампами в фарах и т.д. В общем, законодательно предполагается закрепить все то, о чем давно говорят, но не было изложено в главном для автомобилистов документе. Разберемся подробнее, что сегодня входит в проект МВД.

Руки развязаны

МВД направило в Аналитический центр при правительстве РФ новую редакцию перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Этот перечень является частью Правил дорожного движения, и нарушение пунктов этого документа — повод применить ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает как штраф (от 500 рублей) за управление авто с различными неисправностями — от перегоревших лампочек до неисправных тормозов, так и лишение прав (в некоторых случаях) и даже запрет на эксплуатацию автомобиля. Первую редакцию нового перечня в МВД подготовили два с половиной года назад, с тех пор документ неоднократно дополняли и переписывали. Затем работа над ним была приостановлена в связи с запретом вносить изменения в ПДД из-за «регуляторной гильотины». В октябре 2022 года правительство РФ запрет отменило, и в МВД вновь активизировали работу по этому направлению. Новый проект перечня, как объясняют в министерстве, это, во-первых (и в-главных), попытка привести наши ПДД в соответствие с техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Но это не все. В профильный комитет Госдумы по транспорту поступили подготовленные МВД и уже одобренные в правительстве два законопроекта, которые изменяют некоторые правила допуска граждан к управлению транспортными средствами. Так, Госавтоинспекция сможет автоматически прекращать действие прав у водителей с противопоказаниями к вождению, например при значительном ухудшении зрения или подтвержденном психическом заболевании. При этом водительские медсправки станут электронными — водителю не надо будет впредь предъявлять их в ГИБДД.

Резинотехнические страсти

Итак, что предлагает МВД изменить в перечне неисправностей? Главное и самое важное новшество — запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными — летом.

Запрет

Зимой (декабрь, январь, февраль) водителям легковых автомобилей (категория М1) и легких грузовиков (N1) будет запрещено ездить на летних покрышках. Летом (июнь, июль, август) запрет коснется только шипованных шин, причем независимо от категории транспортного средства.

То есть, в принципе, на зимних покрышках можно будет ездить летом (на той же липучке), если вам их не жаль (зимняя резина в жаркую погоду быстро изнашивается), но без шипов.

Идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждается уже очень давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто стеклянными — езда на таких колесах сродни фигурному катанию без специальных тренировок, а тормозной путь растягивается до бесконечности. Летом же, на мой взгляд, действительно странно ездить на шипах — шумно, некомфортно и губительно для дорожного покрытия. Вспомните две канавки в левом ряду любой скоростной дороги — их «выгрызли» те самые шипы…

Согласно проекту, регионы получат право увеличивать временной промежуток действия ограничений в силу географических и погодных условий. Республика Коми, к примеру, сможет установить свои сроки зимнего сезона — с ноября по начало апреля.

Кстати, требования сезонности для шин давно уже прописаны в техрегламенте о безопасности колесных средств, но не в ПДД. Поэтому ГИБДД за такое нарушение пока не штрафует. Если новый перечень появится в правилах, как планируется, появятся и законные основания для наказания

Что касается большегрузов, то водители грузовиков (категории N2, N3), а также автобусов (M2, М3) при отсутствии зимних шин (шипованных или нешипованных) обязаны будут иметь с собой цепи противоскольжения. Но эти требования будут применяться по решению регионов, чиновники смогут менять и временной промежуток их использования. На полноприводный транспорт повышенной проходимости (категории G) правило распространяться не будет, как и на автобусы массой от 5 т (категории М3).

Кроме этого, сейчас существует запрет на установку на одну ось шин разных размеров или типов (летняя/зимняя, с разным рисунком протектора) — это правильно, и это требование, естественно, сохранится. Но появляется уточнение: это условие «не применяется в случае временной установки на транспортное средство запасной шины». То есть докатка или летняя запаска зимой теперь будет «в законе» (при соблюдении скоростного режима, конечно: при использовании докатки рекомендуется ехать не быстрее 80 км/ч и только до ближайшей мастерской).

Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин. Вряд ли они будут выдергивать из скоростного потока подозрительные автомобили, чтобы посмотреть на маркировку резины на боковине. Тем не менее во время рейдов обратить внимание на резину будет не лишним. 500 рублей — не большой штраф, но теплится надежда, что и эта мера будет способствовать сокращению числа «экономных» водителей на наших дорогах, которые не меняют шины к сезону. Объяснения здесь звучат разные: кто-то считает себя очень опытным автолюбителем, а кто-то пеняет на дороговизну покрышек. С моей точки зрения, ни один из доводов не является уважительной причиной, требования безопасности одинаковы для всех. Тем более, как уточнялось в обзоре Научного центра безопасности дорожного движения МВД за 2021 год , в каждой пятой аварии, связанной с неисправностями транспорта, была зафиксирована установка шин разных размеров, конструкций или моделей на одну ось. В 10,9% выявлено несоответствие шины модели автомобиля; в 8,3% — износ рисунка протектора; в 3,4% — внешние повреждения шин (пробои, порезы, разрывы). Так стоит ли экономить на собственной безопасности?

Вопросы из-за разнообразия климата

Но к «шинному» разделу проекта МВД у меня есть свои вопросы. Например, регионы могут получить лишь право увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, а вот про сокращение я информации не нашел. Ведь есть и довольно теплые регионы в РФ — например, Краснодарский край или Калмыкия, где «автомобильную зиму» можно было бы сократить на месяц. Также в связи с тем, что страна у нас не маленькая, разнообразная по климату, то сложности могут возникнуть при перемещении из одного региона в другой. Каким правилам должны будут следовать водители, которые поздней осенью едут из Астрахани в Якутск? «Переобуваться» в Новосибирске?

Читать статью  Выиграли в лотерею или получили подарок – уплатите налог

Сила света

Сейчас в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить до десяти глав, а число пунктов вырастет, согласно сегодняшнему проекту, как минимум вдвое. При этом главной задачей было, как уточнили мне в ведомстве, не разрастание документа и увеличение ограничений и требований, а уточнение формулировок и устранение двойственности. Например, в главе «Внешние световые приборы» запрещено эксплуатировать транспортное средство, у которого «не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели». Это положение сохранилось, а ГИБДД конкретизировала список неисправностей — теперь в проекте новой главы 3 «Устройства освещения и световой сигнализации» записано, что нельзя использовать автомобиль, если «количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным в эксплуатационной документации». Кроме того, с марта 2023 года станет нельзя устанавливать в фары фонари «на вкус автолюбителя». Речь об использовании нештатных газоразрядных (ксеноновых) и светодиодных ламп в фарах, оптика которых под них не предусматривалась, — такие лампы, конечно, светят ярче обычных ламп накаливания или галогенных, но они слепят встречных водителей. Неработающий автоматический корректор фар, предусмотренный производителем, тоже будет являться нарушением.

Отмечу, что проблем с выявлением таких нарушителей нет — грамотный инспектор ДПС издалека узрит нештатные ксеноновые и светодиодные лампы. А в редких спорных случаях достаточно будет попросить водителя поднять крышку капота. Нет нужной маркировки — значит, установлен «левак»

Кстати, в случае отсутствия маркировки может применяться и более суровая часть 3 ст. 12.5 — «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…». Это грозит нарушителю уже не 500-рублевым штрафом, а лишением прав на срок от шести месяцев до года с немедленной конфискацией всех «левых» световых приборов.

Без козырька

Среди недоработок проекта МВД я бы отметил главу 4 «Обзорность транспортного средства», а именно пункт 4.2, который без изменений норовит перекочевать из прошлого проекта. Речь там о запрете использовать ТС, если «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла)». То есть опять под формальный запрет попадают такие современные технические средства, как видеорегистратор, транспондер или смартфон с навигацией. Я видел, конечно, довольно странных автомобилистов, которые вешали на лобовое стекло целую гроздь из гаджетов, и я это не одобряю, но совсем запрещать их присутствие кажется мне по меньшей мере странным. Тем более что реально эти приборы работают на повышение безопасности.

Однако особенно меня порадовало, что в новом проекте исчезло положение, которое запрещало использование автомобиля без противосолнечных козырьков. Я лично никогда не видел и даже не слышал, чтобы кто-то их демонтировал, ведь они действительно очень помогают в солнечную погоду. А еще там есть зеркальце и удобный держатель для документов…

Охлаждение к газу?

В предыдущем проекте также была прописана специальная главка, посвященная правилам размещения, установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на транспортных средствах, чего в действующем положении нет. Нет ее и в последнем проекте, осталось лишь одно предложение на этот счет, что «система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка» должны соответствовать требованиям техрегламента. В правительстве охладели к теме транспорта на газомоторном топливе?

Среди нарушений, по новому проекту, отмечу еще и неработающую антиблокировочную систему ABS. Для того чтобы зафиксировать неисправность, инспектор, конечно, не станет проводить полевые испытания или инструментальную проверку: ему достаточно увидеть горящую сигнальную лампочку на приборной панели. Отмечу, если же ABS в машине изначально не была предусмотрена, то и спроса на этот счет не будет.

Как я уже отмечал, по планам МВД поправки должны вступить в силу с 1 марта 2023 года. Правда, судьба нового перечня зависит пока еще от позиции рабочих групп Аналитического центра при правительстве РФ: они должны его согласовать или попросить доработать.

Не болейте

Новые правительственные законопроекты, подготовленные в МВД, которые уже рассмотрел и рекомендовал к принятию комитет Госдумы по транспорту, вносят правки и в закон «О безопасности дорожного движения».

Первая новация, на мой взгляд, имеет чисто технический характер: изменения в правилах выдачи водительских медсправок. Заключение, которое выдает медкомиссия по итогам осмотра водителя, переведут в электронный вид для передачи в базу данных Минздрава, откуда ГАИ (без помощи водителя) и будет получать информацию. То есть привычные бумажные справки уйдут в прошлое.

А вот вторая часть проекта меня, честно говоря, несколько встревожила. Если будет выявлено какое-либо серьезное заболевание (например, ухудшилось зрение или есть основания подозревать, что у человека эпилепсия), нужно будет пройти внеочередную проверку. Информация об этом будет немедленно размещена в базе Минздрава (к которой, напомню, будет иметь допуск и ГИБДД). Если заболевание подтвердится или человек по каким-то причинам не пройдет проверку, то ГАИ получит право аннулировать права такого водителя.

Вроде бы все правильно, и, конечно, нужно отстранять от управления авто людей с медицинскими противопоказаниями, но дьявол кроется в деталях. Ведь, согласно проекту, выявить эти признаки может любой медработник независимо от уровня образования и квалификации при оказании любой медицинской помощи. Кроме того, здесь появляется очень серьезная коррупционная опасность, когда у медика и водителя есть возможность «договориться на месте», дабы избежать попадания в черный список. Про риски угроз в стиле «вот занесу тебя в базу данных, потом попробуй докажи, что ты здоров» и вовсе страшно подумать.

Также может получиться ситуация, когда водителя занесли в этот список в соответствии с его состоянием здоровья, но процедуры уведомления об этом просто нет. Тогда сотрудник ДПС при остановке такого незнающего водителя обвинит в управлении автомобилем при аннулированных правах.

Глава комитета по транспорту Евгений Москвичев сказал, что эту норму еще планируется доработать. Например, он предложил сохранить существующую практику, когда водителя на внеочередное освидетельствование направляет врач только при обследовании и лечении. Надеюсь, так оно и будет.

Читать статью  Кредитный автомобиль – можно ли продать в 2022 – 2023 году?

За руль автобуса только со стажем

Еще одна предложенная новация связана с изменением правил допуска граждан к управлению теми или иными транспортными средствами. Так, предполагается, что нельзя будет получить автобусные категории D и D1 (микроавтобус), если до этого не было как минимум годового стажа управления легковым автомобилем или грузовиком. Здесь всецело поддерживаю — к перевозке пассажиров может быть допущен только опытный водитель.

Иностранцев же обяжут обменять свои национальные водительские удостоверения на российские не позже, чем через один год после получения вида на жительство в РФ или российского паспорта. Правда, по действующей практике их заставляют пройти еще и полный курс обучения в автошколе. Зачем? Чтобы материально поддержать автошколы? По-моему, достаточно ограничиться просто сдачей экзаменов. Или же установить дополнительно список стран, граждане (с учетом водительского стажа) которых могут просто обменять свои права: например, туда может войти Белоруссия.

Эти законопроекты Госдума РФ в первом чтении запланировала рассмотреть уже в ноябре. Как ожидается, весной они могут вступить в силу — вместе с изменениями в ПДД.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru

Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям

Каким станет законодательство в сфере такси в 2022 году? Какие изменения уже приняты, и чего нам ожидать? Известно, что Минтранс планирует провести масштабные реформы в транспортной отрасли, в том числе и среди таксопарков. В этой статье мы постараемся ответить на самые актуальные вопросы и помочь вам подготовиться к новым изменениям в сфере такси.

Новости закона о такси 69-ФЗ: какие законы регулируют отрасль сейчас

Работу в сфере пассажирских перевозок регулируют три действующих нормативных документа:

ФЗ № 69 «О такси».

ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

ФЗ № 54 «Об онлайн-кассах».

Изменения будут внесены преимущественно в эти законы, но в первую очередь — в Федеральный закон о такси ФЗ-69.

Какие положения закона о такси действуют на данный момент

С 2019 года изменения в законе о пассажирских перевозках 2019 года устанавливают ряд требований к работе водителей и таксопарков. В частности:

Работать таксопарки и водители могут только при наличии лицензии;

Все расчеты с пассажирами проводятся при помощи онлайн-кассы;

Увеличен срок действия лицензии службы такси – до 5 лет;

Региональные органы осуществляют контроль за деятельностью таксопарков и перевозчиков.

Новые положения закона о такси в 2022 году

Прежде всего, изменения касаются деятельности агрегаторов и самозанятых водителей. Пройдемся по основным пунктам изменений:

В России будет создан единый реестр таксопарков и транспортных перевозчиков – так называемый «Кодекс таксиста». Чтобы попасть в этот реестр, водителю придется получить персональный ID и соответствовать определенным требованиям, устанавливаемых законодательством о пассажирских перевозках.

Заявку на внесение своей службы такси в единый реестр перевозчик будет подавать самостоятельно.

Повышается ответственность таксистов и перевозчиков за жизнь и здоровье пассажиров, а также за сохранность их имущества.

Антимонопольным законодательством планируется ограничивать рост цен на пассажирские перевозки и создать здоровую конкуренцию агрегаторам. И все же предварительно ожидается рост стоимости поездки примерно на 10-15%. Увеличится и комиссия агрегаторов по отношению к водителям, которые работают с их приложением. Именно поэтому многим водителям будет выгоднее работать с таксопарками

Все водители такси, судимые по уголовным статьям, будут отстранены от работы. Уже в сентябре 2022 года начнутся масштабные проверки, таких водителей перестанут допускать к поездкам, а до 2023 года планируется проверить всех таксистов на наличие непогашенной судимости.

Самозанятые водители смогут работать только при условии заключенного договора с одним из таксопарков или с агрегатором. При этом именно таксопарк или агрегатор будет нести ответственность за вред, причиненный самому пассажиру или его имуществу.

Мобильное приложение можно будет использовать в качестве таксометра, для расчета расстояния, пройденного такси за один заказ. Показания приложения могут быть узаконены.

Закон о такси: требования к таксопаркам

1. Работа таксопарка должна быть лицензирована. Лицензию или разрешение на работу можно получить в Минтранспорте или в Департаменте дорожного хозяйства, контролирующем область или регион. Кроме того, лицензию можно оформить на сайте Госуслуг:

69 закон о такси как подать заявление

(о том, как подать заявление на лицензию на сайте Госуслуг подробно написано в статье № ФЗ-69)

Лицензия действительна в течение 5 лет и должна храниться в каждой машине таксопарка – ее может запросить для проверки сотрудник ДПС или другого контролирующего органа.

2. Работа службы такси ведется в соответствии с договором фрахтования. Он предусматривает обязательное фиксирование данных о поездке: время, номер заказа, место подачи машины. Также клиент должен получить уведомление о подаче машины. Например, «Едет черный Хендай X342VU265» 3 км около 2 минут. Водитель – Остапов Петр Федорович». В спорной ситуации, согласно условиям договора фрахтования, пассажир или водитель могут поднять данные заказа и прояснить все детали и нюансы.

В соответствии с этим договором:

3. Все автомобили такси должны быть оформлены определенным образом: на борту – контрастные «шашечки» (отдельного закона об оклейке такси нет, но шашечки должны быть обозначены), на крыше – оранжевый опознавательный фонарь, в салоне – краткая информация о таксопарке, номер, ФИО водителя. Каждый автомобиль должен быть оборудован таксометром.

4. Все службы такси с 2021 года в обязательном порядке работают с онлайн-кассами и выдают пассажирам чек по окончании поездки. Для работы таксопарк заключает договор с оператором фискальных данных, и вся информация о платеже передается в органы Федеральной Налоговой Службы. Подробнее об онлайн-кассах в такси читайте в нашей статье.

федеральный закон о такси

Онлайн-касса в автомобиле такси

Закон о такси: требования к водителю такси

Большая часть требований к водителям такси сейчас находится на рассмотрении. В настоящий момент в отношении таксистов действуют следующие требования:

Наличие действующей лицензии;

Водительский стаж не менее 3 лет;

Возраст от 21 года;

Владение русским языком;

Если водитель выполняет работу на собственном автомобиле, есть специальные требования к автомобилям такси:

Автомобиль не старше 6 лет;

Оборудован рулем для левостороннего движения и датчиками ГЛОНАСС;

С российскими номерами;

С оформленным полисом ОСАГО.

Кроме того, перед выходом на работу, водитель должен ежедневно проходить медицинский осмотр и проводить техосмотр автомобиля, а также своевременно осуществлять ремонтные и профилактические работы транспортного средства.

В настоящее время законодательство в сфере пассажирских перевозок постоянно дорабатывается и ужесточается, но все его требования направлены на повышение безопасности пассажиров и их имущества, а также за введение новой ответственности к перевозчикам. Снижение монополии агрегаторов, работа с проверенными и надежными водителями и хорошее техническое состояние автомобилей – вот конечный результат, на который направлены изменения закона о такси в 2022 году.

Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

Источник https://www.autonews.ru/news/61b74b2b9a79474aac2655bc

Источник https://tass.ru/opinions/16261959

Источник https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: