Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
Рано или поздно автовладелец начинает задумываться: а не перетянуть ли кожей салон своего «железного коня»? Причина появления этих мыслей может быть какой угодно. К примеру, машина уже старая и штатное покрытие салона пришло в негодность. Или автомобиль попал в ДТП и в нём сработали подушки безопасности, разворотившие половину приборной панели. Причина не так важна, важен ответ на вопрос: можно ли перетянуть салон самостоятельно? Можно! Попробуем разобраться, как сделать обтяжку правильно.
Выбор материала для обшивки
Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.
Кожа натуральная: характеристика
На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.
Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.
Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.
График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи
На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.
На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.
Экокожа: отзывы
Экокожа — это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.
Схема строения современной экокожи
Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.
Процесс перетяжки салона авто
Прежде чем переходить собственно к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё необходимое для работы. Здесь же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в пределах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько именно потребуется материала — зависит от конкретной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, используемые для шумоизоляции (в нашем примере это будет поролон).
Инструменты и расходные материалы
Для проведения работ вам потребуются:
- кожа;
- поролон;
- степлер;
- пила-ножовка;
- дрель с набором свёрл;
- нож;
- нитки;
- клей универсальный;
- машинка швейная;
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом;
- маркер;
- бумага для выкройки;
- бумага наждачная;
- фанера;
- фен строительный;
- скотч малярный.
Последовательность действий при перетяжке салона своими руками
Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.
Обтяжка дверей: инструкция и фото
Выполняйте работу в таком порядке:
Как обтянуть потолочную панель салона
Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.
С потолочной панели срезается штатное покрытие и с него убираются скопившиеся загрязнения - После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой.
Потолочная панель машины шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой - Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
- Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
- Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру).
Клей наносится ровным слоем по всему периметру потолочной панели автомобиля - Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить).
Кожа приклеивается вначале в центре, а затем фиксируется по краям панели - Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
- Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место.
Потолочная панель установлена на штатное место
Технология перетяжки сидений автомобиля
Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:
Видео: перетягиваем сиденье кожей
Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье
Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.
- категория автомобиля;
- цена материала;
- количество перетягиваемых элементов.
Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие — перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.
Таблица: сколько стоит перетянуть кожей элементы салона
Наименование работ | Категории А, В, С | Категории D, E |
Обивка сидений кожей (за комплект) | от 30000 | от 35000 |
Дверные вставки (за 4 штуки) | от 6000 | от 6000 |
Дверная обшивка (за 4 штуки) | от 20000 | от 25000 |
Дополнительные элементы (за единицу) | от 1500 | от 1500 |
Из этой таблицы становится ясно, что цена кожаного салона обычной легковушки может варьироваться в пределах от 60 тыс. рублей и выше. Перетяжка салона качественной экокожей стоит примерно столько же.
Перетянуть салон своего автомобиля кожей может даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого необходимо — терпение и умение пользоваться швейной машинкой. Если подобного навыка у автовладельца нет, расстраиваться не стоит. Просто перед шитьём кожи следует немного попрактиковаться на обычной ткани.
Под силу ли простому автолюбителю своими руками обтянуть салон кожей?
Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.
Особенности
В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.
Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.
Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.
Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.
Выбор материала
Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.
Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.
Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.
К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.
Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:
- выделка;
- эластичность;
- прочность;
- истираемость;
- гигроскопичность;
- устойчивость к перепаду температур;
- тип красителя;
- толщина.
Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.
Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.
Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.
Подготовительные работы
Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 — 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.
Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.
Перетяжка сидений включает несколько этапов:
- необходимо демонтировать сиденья;
- после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
- в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
- затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
- снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.
По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.
Изготовление чехлов
Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.
Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.
Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.
Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.
Далее подклеивают разведенные отвороты шва с изначальной стороны чехлов:
- обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
- отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
- швы отбивают молотком.
Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.
Установка на сиденья
Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.
По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.
Работа с другими деталями
Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.
Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.
После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.
Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.
Заключение
Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.
Перетяжка салона автомобиля своими руками. Как сделать и что понадобится
Истрепались чехлы, протёрся потолок, а на приборную панель и смотреть тошно? Что ж, самое время заняться перетяжкой салона автомобиля.
По каким бы причинам вы ни решились на перетяжку салона автомобиля своими руками, подготовиться к этому стоит основательно. Выбрать материалы, приобрести необходимые инструменты, изучить сам процесс и т.д. Имейте в виду, что потрудиться вам придётся серьёзно: за обтяжку «торпеды» (так автомобилисты обычно именуют приборную доску вкупе с бардачком и диффузорами обдува) и дверей возьмётся не каждый мастер СТО. Поэтому, если вы не уверены, что справитесь, лучше обратитесь к специалистам. Меньше потом придётся переделывать.
А может, лучше флокировать?
Прежде чем обсуждать процесс перетяжки, стоит упомянуть об одной очень экономичной и простой, но мало известной технологии отделки салона. Популярностью среди автолюбителей она пока почему-то не пользуется. Может быть, связано это с отсутствием хорошей рекламы, кто знает.
Речь идёт о флокировании. Флокирование – технология отделки поверхности с помощью флока (микроволокна искусственного происхождения). Флокированная поверхность выглядит достаточно эстетично, легко переносит перепады температур, устойчива к механическому воздействию. В случае повреждения структуру материала можно быстро восстановить, при этом не останется и намёка на то, что вы когда-то её поцарапали или облили краской.
Правда, флокировать можно только твёрдые элементы, изготовленные из пластика. Двери всё равно придётся обтягивать (карпетом, алькантарой и т.д.).
Флокируем приборную панель
Для флокирования салона вам понадобятся флок-машина, клей, кисточка, колер и флок (1–1,5 кг). Машину можно приобрести в специализированном магазине или взять в аренду.
- Снимите торпеду, вытащите её из салона. Обработайте поверхность шкуркой, тщательно выравнивая все неровности, затем протрите ацетоном или спиртом.
- Разведите в чистой ёмкости клей, добавьте к нему колер. Количество последнего зависит только от ваших личных предпочтений. Нанесите смесь на поверхность торпеды.
- Положите торпеду на лист металла, подключите к нему плюсовой контакт и включите флокатор.
- Начните посыпать деталь флоком, постепенно передвигая её под флокатором, чтобы ворсинки приклеивались равномерно. Если что-то вдруг пойдёт не так, всегда можно смыть клей водой, протереть поверхность растворителем и повторить операцию.
- Примерно через сутки флокированную торпеду можно устанавливать обратно в салон.
Перетяжка салона
Как провести перетяжку салона автомобиля своими руками? Инструкция вам в помощь. Но сначала стоит поговорить о материалах. Ведь выбрать их тоже порой не так уж просто.
Выбираем материал
В мастерских автосервисов для перетяжки салона используются обычно карпет, алькантара и кожзаменитель. Каждый из этих материалов хорош по-своему, у каждого есть свои достоинства. Недостатки, разумеется, тоже в наличии.
Если бюджет у вас небольшой, покупайте карпет. Это недорогой и достаточно плотный материал, который неплохо смотрится внешне. Хорошо тянется, имеет приятную ворсистую фактуру. В магазинах можно найти карпет практически любого цвета, что тоже не может не радовать. Минусы: нельзя использовать для обтяжки торпеды.
Узнайте о полировке лобового стекла тут.
Алькантара стоит дороже, но и прослужит дольше. На ощупь материал мягкий, шелковистый. Известен своей «невосприимчивостью» к загрязнениям самого разного происхождения. За салоном из алькантары очень просто ухаживать.
Кожзаменитель обойдётся вам не дороже всех вышеперечисленных материалов. Тянется прекрасно, что позволяет использовать его для обтяжки торпеды. Рвётся тоже замечательно, поэтому работать с ним нужно очень аккуратно. А ещё кожзаменитель пачкается, царапается и впитывает посторонние запахи. В общем, вариант крайне ненадёжный.
Какое моторное масло лучше? Что говорят эксперты? Вся информация здесь.
Обтяжка торпеды
С чего начинается перетяжка салона автомобиля своими руками? Технология всегда одна и та же: подготовка, выкройки, обтяжка и сушка. Порядок действий не меняется от того, что именно вы решили обтянуть: двери или потолок, приборную панель или подлокотник. Но из-за сложной формы с торпедой обычно чуть больше мороки, поэтому в качестве примера технологии перетяжки салона мы будем использовать именно её.
- Демонтируем приборную панель, вытаскиваем её из салона.
- Снимаем старый материал, шлифуем поверхность торпеды. Все неровности, трещины и сколы необходимо устранить.
- Протираем приборную панель спиртом, ацетоном или бензином, чтобы обезжирить. Оставляем её на некоторое время в хорошо проветриваемом помещении, чтобы она полностью высохла.
- Проводим разметку швов, снимаем выкройку. Помните, что материал, который вы будете использовать для обтяжки, должен лечь на поверхность торпеды идеально, без заломов и складок. Снять выкройку после разметки можно с помощью флизелина: наклеиваем его на панель (можно использовать обычный резиновый клей) и переносим разметку.
- Раскраиваем материал, используя флизелиновые выкройки. Не забывайте, что на подгиб швов нужно оставить по краям примерно 7–10 мм.
- Вырезаем элементы будущей обтяжки, прикладываем их к приборной панели и проверяем, правильно ли вы сняли размеры. Если всё сделано верно, сшиваем лоскуты по швам на специальной машинке. Можно попробовать сделать это и вручную, но вряд ли у вас что-то получится.
- Обрезаем с изнанки излишки подвёрнутого материала. Очень осторожно обрезаем, чтобы не срезать вместе с ними и нитки.
- Промазываем клеем изнаночную сторону материала и поверхность торпеды, даём ему немного подсохнуть. Затем начинаем обтяжку: проверяя соответствие разметки и расположение швов, натягиваем сшитый «чехол» на панель. Чтобы растянуть участки материала, разогреваем их феном и прокатываем резиновым валиком.
О держателях для навигатора читайте тут.
Сохнет торпеда примерно двое суток. Иногда больше, иногда меньше. Как только клей «схватится» и материал надёжно приклеится к поверхности приборной панели, её можно устанавливать в салон.
Полезные советы
С тем, как проводится перетяжка салона автомобиля своими руками, разобрались. Технология, видеоинструкции и фотографии – в вашем распоряжении. Осталось лишь уточнить некоторые моменты:
Источник https://auto-gl.ru/samostoyatel-no-peretyagivaem-kozhey-salon-avtomobilya/
Источник https://autokuz.ru/pokraska/salon/kozhanyj-svoimi-rukami.html
Источник https://mycary.ru/how/repair/peretyazhka-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html