Особенности фильтрации в экскаваторах: на что обратить внимание владельцам и операторам
Особенности фильтрации в экскаваторах: на что обратить внимание владельцам и операторам

 

Почему правильная фильтрация — критически важна для экскаватора

Экскаватор — это сложная машина, работающая в тяжёлых условиях. Карьер, стройплощадка, переработка грунта, демонтаж зданий — всё это связано с пылью, грязью, механическими ударами, вибрацией и высокими нагрузками. Об отличиях работы техники на стройке и в карьере читайте здесь https://rempostroy.ru/vse-dlya-stroitelstva/chem-otlichaetsya-obsluzhivanie-tehniki-v-karere-ot-raboty-na-strojke.html.

Внутри машины циркулируют десятки литров масла, топлива и воздуха. И если фильтрующие элементы не справляются, загрязнения попадают в узлы и агрегаты, приводя к:

  • ускоренному износу,
  • нестабильной работе гидравлики,
  • поломкам топливной системы,
  • перегреву трансмиссии,
  • и в конечном итоге — дорогостоящему ремонту.

Правильный подбор и своевременная замена фильтров — основа надёжной и экономичной эксплуатации.

Основные типы фильтров в экскаваторе

1. Воздушный фильтр

Отвечает за подачу чистого воздуха в двигатель. Один из самых важных фильтров при работе в пыльных условиях.

Признаки необходимости замены:

  • двигатель «тупит»,
  • вырастает расход топлива,
  • чёрный дым из выхлопа,
  • срабатывает датчик давления воздуха.

2. Гидравлический фильтр

Очищает рабочее масло в системе подъема стрелы, ковша, поворотного механизма. В экскаваторе на гидросистему приходится основная нагрузка, и чистота масла критична.

Читать статью  Ричтраки Hyundai: Мощные, Надежные и Эффективные

Виды:

  • полнопоточные — для основной циркуляции,
  • байпасные — тонкой фильтрации,
  • сливные — на обратной магистрали.

3. Топливный фильтр

Задерживает воду, пыль и микрочастицы из дизтоплива. Особенно важен в экскаваторах с системой Common Rail.

Частые ошибки:

  • использование дешёвых аналогов,
  • замена только грубого фильтра, игнорирование тонкой очистки,
  • промывка одноразовых фильтров (недопустимо!).

4. Фильтр трансмиссии

Чаще встречается в гусеничных экскаваторах с гидромеханической трансмиссией. Удаляет продукты износа и перегрева из масла трансмиссии.

5. Фильтр вентиляции топливного бака и картера

Их часто забывают, но они играют важную роль в поддержании давления и предотвращении попадания пыли.

фильтрация в экскаваторах

На что стоит обратить внимание владельцу экскаватора

1. Оригинальный номер фильтра

Никогда не ориентируйтесь только на внешний вид фильтра. Используйте каталожный номер или VIN-номер техники для подбора. Помните: даже у одной модели могут быть разные типы фильтров в зависимости от года выпуска и комплектации.

2. Рабочие условия

  • Карьер, дробление, пыль → фильтры с повышенной грязеёмкостью.
  • Северные регионы → фильтры, устойчивые к замерзанию и парафинизации дизтоплива.
  • Большая наработка → фильтры с увеличенным ресурсом.

3. Интервалы замены

Не полагайтесь только на «по часам». Следите за состоянием фильтров:

  • проверяйте перепад давления,
  • осматривайте визуально (если есть доступ),
  • используйте регистраторы ТО.

4. Комплексная замена

Если меняете масло — меняйте фильтр. Не стоит «экономить» и оставлять старый фильтр с новым маслом. Он всё равно быстро загрязнит свежую жидкость.

На что должен обратить внимание оператор

  • Перед началом смены — проверка индикаторов засорения фильтров.
  • Во время работы — любые изменения в шуме гидросистемы, заторможенное движение стрелы, слабая отдача ковша — сигнал, что фильтр может быть забит.
  • Неисправности после заправки — возможно, загрязнился топливный фильтр.
  • Регулярное внесение данных о замене в журнал ТО.
Читать статью  Коммерческая техника для любых бизнес-задач

Что будет, если не следить за фильтрацией

Фильтр Возможные последствия
Воздушный Повышенный износ ЦПГ, перегрев турбины, рост расхода топлива
Гидравлический Подклинивание гидроцилиндров, выход из строя насосов, потеря мощности
Топливный Загрязнение форсунок, проблемы с запуском, нестабильная работа
Трансмиссии Пробуксовка, перегрев, ускоренный износ шестерён и муфт

Пример из практики

На объекте в Тюмени экскаватор JCB JS220 начал «задыхаться» после 300 м/ч. Оказалось, предфильтр не обслуживался 2 месяца. Основной воздушный фильтр был полностью забит. После замены оба фильтра восстановили мощность и снизили расход топлива на 12%.

Как выбрать фильтры: пошаговая рекомендация

  1. Найдите оригинальный номер фильтра по документации или наклейке.
  2. Введите его в поисковик или интернет-магазин.
  3. Проверьте размеры и характеристики: диаметр, высота, тип резьбы, класс фильтрации.
  4. Выбирайте проверенные бренды: Donaldson, Baldwin, Fleetguard, Mann.
  5. Избегайте «похожих по размеру» фильтров без гарантии совместимости.
  6. Уточняйте у поставщика, подходит ли фильтр именно к вашей модели экскаватора.

Почему стоит покупать фильтры в проверенном месте

Качественный интернет-магазин фильтров для спецтехники:

  • поможет подобрать нужный фильтр по номеру или VIN;
  • предложит оригинал или проверенный аналог;
  • обеспечит быструю доставку;
  • даст гарантию и консультацию.

Никогда не покупайте фильтры «с рук» или без упаковки — велик риск нарваться на подделку.

Заключение

Фильтрация в экскаваторах — это вопрос не только надёжности, но и реальной экономии. Один засорённый фильтр может вывести из строя дорогой узел, увеличить расход топлива или оставить технику на простое. Чтобы этого не произошло:

  • следите за состоянием фильтров,
  • меняйте их своевременно,
  • покупайте у проверенных поставщиков,
  • проводите регулярные проверки и не игнорируйте сигналы.

Только так можно обеспечить стабильную работу экскаватора — без сюрпризов, поломок и потерь прибыли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: