Оцениваем надёжность «автомата» Jatco RE4F04B для Nissan X-Trail T30
4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco RE4F04 была создана для автомобилей Nissan. Впервые она появилась на модели Maxima в 1992 году, затем на модели Altima, Quest и Infiniti I30. После 2000 года этот «автомат» продолжали применять на моделях X-Trail, Tiida, новых поколениях Altima.
Это относительно простая автоматическая трансмиссия. За формирование 4-х передач переднего хода в «автомате» Jatco RE4F04B отвечают два планетарных редуктора. Переключение передач обеспечивают 5 пакетов фрикционов, одна тормозная лента и две обгонных муфты. В гидравлическом блоке 5 клапанов-соленоидов.
Для заправки в эту трансмиссию предназначена жидкость Nissan Matic Fluid D, на рынке уже достаточно аналогов этой ATF. Полный заправочный объем – 8 литров. Такое количество масла помещается после капремонта. Обычно же удается слить только половину этого объема и залить около 4 литров свежего трансмиссионного масла.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Jatco RE4F04 для Nissan X-Trail T30.
Выбрать и купить АКПП для автомобилей Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
Надёжность АКПП Jatco RE4F04
Автоматическая трансмиссия Jatco считается очень надёжной. Это «автомат» старой школы – тяжелый, долговечный, не очень эффективный, зато долговечный.
Эти «автоматы» попадают на ремонт после 300 000 км в основном из-за проблем, связанных с износом муфты блокировки гидротрансформатора. Чем мощнее двигатель, тем быстрее она изнашивается. При износе муфты до клеевого слоя происходит ускоренное засорение гидроблока, также возникают вибрации. Вибрации изношенного гидротрансформатора оказывают нагрузку на масляный насос, сальник и втулку. Течь трансмиссионной жидкости наружу по сальнику масляного насоса – верный признак погибшего гидротрансформатора.
Функционирование МКПП на Nissan X-Trail
Распространены иномарки, оснащенные МКПП. Данное устройство отличается выносливостью. Благодаря муфте, механическая коробка передач соединена с силовым агрегатом. Присутствующие валы, к которым относятся шестерни с разным числом зубьев, синхронизаторы рассчитаны на продолжительный ресурс. Механизмом переключения передач водитель осуществляет управление с помощью рычага из салона.
При поломке МКПП Nissan X Trail T31 станут отмечаться посторонние шумы и характерные вибрации со стороны трансмиссии, когда происходит передвижение. Периодически хозяин данного транспортного средства должен проверять качество залитого масла, менять его, если оно потемнело.
Если требуется ремонт «механики», необходимо снять КПП из штатного места, далее следует ее чистка, разборка, замена изношенных комплектующих деталей, сборка и установка.
Гидравлический блок
Переключением передач управляют два шифтовых соленоида «А» и «В». Они создают 4 комбинации, необходимые для включения 4-х передач переднего хода. Еще два соленоида – стандартного назначения. А именно соленоид для управления давлением масла в линии и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора. Они первыми выходят из строя при эксплуатации трансмиссии на горелом и загрязненном масле. Пятый соленоид управляет специальным пакетом сцепления Overrun, о котором подробнее расскажем далее.
Гидроблок успешно противостоит износу, в большинстве случаев он оживает после тщательной чистки.
Выявление поломок в системе трансмиссии
Кроссовер Ниссан Х Trail t31 (32) может комплектоваться вариатором, который выдерживает серьезные механические нагрузки. CVT коробка обеспечивает возможность плавной смены скоростных режимов. Вариатор включает шкивы, ремень, подшипник, шестерни передачи. В насосе установлен клапан. Пробуксовка автомобиля может быть по причине наличия неровностей на клапане. Это прямое следствие того, что стираются протекторы ремня, в результате чего образуется стружка. Рывки и толчки – это результат выхода из строя масляного клапана.
Необходимость ремонта вариатора Ниссан Х Трейл возникает, если стали отмечаться следующие признаки неисправности:
- упала динамика хода;
- снизилась мощность;
- самопроизвольное притормаживание автомобиля;
- стало тяжело переключать рычаг;
- в начале движения происходят рывки;
- возникновение посторонних стуков, звуков со стороны скоростной коробки.
Игнорирование данных проблем приводит к серьезным поломкам кроссовера, увеличению стоимости ремонтно-восстановительных работ.
Причиной быстрого износа вариатора может быть частый запуск и остановка силовой установки. Продолжительная работа на холостом ходу также не способствует продлению рабочего срока коробки.
Сцепление Overrun
Пакет сцепления Overrun носит вспомогательную функцию: уменьшает толчки при переключениях вниз и реализует функцию торможения двигателем. То есть, именно через эти фрикционы крутящий момент с колёс передается на двигатель. Это сцепление всегда используется на 1-й передаче в ручном режиме, и при определённых условиях на второй передаче ручного режима и в «драйве» на 1-2-3 передачах. Это «определённое условие» — открытие дросселя менее, чем на 18%. Т.е., именно в этих случаях данная трансмиссия позволяет «тормозить двигателем».
Возможные поломки коробки передач на Nissan X Trail
Диагностика системы трансмиссии Ниссан – это необходимая процедура, направленная на выявление нарушений ее работы. О ее поломке свидетельствует появление гула, вибраций, затрудненности при смене передач.
Если на Ниссан Икс Трейл присутствует вариатор или «автомат», не следует придерживаться агрессивного стиля езды. Оба варианта имеют сложное строение, их ремонт не отличается дешевизной. Именно поэтому стоит соблюдать предписанные правила по эксплуатации. Перед началом старта нужно прогреть автомобиль. Затрудненное включение передач нередко возникает при износе штока. Для данных коробок критичным является как малый уровень масла, так и его избыток.
На любой тип трансмиссии, который может присутствовать на Nissan X Trail, следует устанавливать оригинальные комплектующие детали. При своевременном техобслуживании, скоростная коробка прослужит несколько лет.
Надежность АКПП, МКПП и вариатора и их срок службы
МКПП обладает хорошим ресурсом. Она наименее чувствительна к качеству смазки и некритично воспринимает ошибки автовладельца. Слабым местом механической трансмиссии является сцепление и маховик. Их замена часто требуется при пробеге 20-60 тыс. км. Коробка способна прослужить до капитального ремонта 170-350 тыс. км.
АКПП не особо прихотлива по сравнению с другими автоматическими трансмиссиями. Она чувствительна к качеству масла и любит его частую замену. При щадящем режиме эксплуатации ремонт автомату потребуется при достижении пробега 350-400 тыс. км.
Надежность вариатора вызывает споры среди автовладельцев. Трансмиссия очень чувствительна к заливаемому маслу и срокам его замены. Официально в вариатор X Trail рекомендуется заливать только смазку Nissan CVT NS-2. Так как бесступенчатая трансмиссия RE0F10A применяется на машинах прочих брендов, для заливки подходят нижеперечисленные фирменные масла:
Вышеперечисленные трансмиссионные жидкости не производятся компаниями самостоятельно. Все они закупаются у фирм Total (ELF) и Idemetsu. Так как выпуск осуществляется на идентичных мощностях по аналогичным технологиям, то и разницы между смазками нет.
Надежность и долговечность автоматических трансмиссий определяет наличие абразивных частиц в смазке. При этом CVT производит больше металлической стружки за одинаковый пробег при схожих условиях эксплуатации. Для борьбы с абразивными частицами на дне поддона имеются магниты. Для повышения надежности и увеличения срока службы трансмиссии очистка металлической стружки необходима при каждой замене масла.
Для очистки масла имеется специальный фильтр. Его своевременная замена позволяет существенно повысить надежность и долговечность автоматической трансмиссии.
Основные технические характеристики
Технические характеристики X Trail на прямую связаны с используемой трансмиссией. Более детально информация об основных параметрах рассмотрена в таблицах ниже.
Таблица — Технические характеристики Ниссан Х Трейл Т32, оборудованных МКПП.
Показатель | Значение | ||
Объем двигателя, л | 2.0 | 2.0 | 02.05.2019 |
Мощность, л.с | 150 | 140 | 169 |
Тип топлива | дизель | бензин | бензин |
Расход топлива на 100 км пути: | |||
в городе | 08.07.2019 | 11.01.2019 | 13 |
на трассе | 06.02.2019 | 07.03.2019 | 07.07.2019 |
Разгон до 100 км/час, с | 11.02.2019 | 11.09.2019 | 10.03.2019 |
Таблица — Основные характеристики Х Трейл с АКПП.
Показатель | Значение |
Объем мотора, л | 2.0 |
Мощность, л.с | 150 |
Тип топлива | дизель |
Расход топлива на 100 км пути: | |
в городе | 10.05.2019 |
на трассе | 06.07.2019 |
Разгон до 100 км/час, с | 12.05.2019 |
Таблица — Обзор автоматических трансмиссий.
Таблица — Технические основные параметры Ниссан Х Трейл с вариатором.
Показатель | Значение | |
Объем силового агрегата, л | 2.0 | 02.05.2019 |
Мощность, л.с | 140 | 169 |
Тип топлива | бензин | бензин |
Расход топлива на 100 км пути: | ||
в городе | 10.08.2019 | 12 |
на трассе | 07.02.2019 | 07.07.2019 |
Разгон до 100 км/час, с | 11.09.2019 | 10.03.2019 |
Автомат Х-Трейл Т32
Эти автомобили с 2006 года комплектуются 6-ступенчатой АКПП Jatco JF613E по каталожному индексу Nissan – RE6F01A. Автоматическая коробка передач на Ниссан Х-Трейл Т31 устанавливалась только с двухлитровым дизельным мотором (M9R). На бензиновых двигателях в качестве АКПП используется вариатор.
Основные технические характеристики трансмиссии Икстрейл автомат:
Как в Т30, причиной проблем, нарушения нормальной работы АКПП Ниссан Х-Трейл Т32 является несвоевременная замена загрязненного масла, засорение гидроблока и разрушение сальников насоса.
Это не следует считать слабым местом конструкции. Просто, как и другие важные узлы автомобиля, коробка требует проведения своевременного ТО.
Обслуживание
Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл должна происходить через 50-80 тыс. км пробега. Периодичность в значительной мере зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поездки на повышенных скоростях, резкие старты, перегревы – основные причины повышенного износа деталей трансмиссии.
Проверку качества и уровня масла в коробке автомат несложно выполнить самостоятельно, без обращения на СТО. Для этого:
Чистоту смазочного материала можно определить визуально. Сниженная прозрачность и повышенная густота говорят о необходимости замены. Первое обслуживание рекомендуется выполнить через 25-30 тыс. км пробега.
Процесс замены масла в трансмиссии осуществляется в два этапа. Первоначально нужно слить примерно половину смазки и залить свежее, до уровня переливной пробки. После этого прогрейте мотор, совершите небольшую поездку, слейте всю жидкость из коробки и налейте новую.
Слитое из автомата X-Trail масло не должно иметь горелого запаха. Если это наблюдается, то потребуется переборка автомата в сервисном центре, для замены уплотнений и сальников.
Установка нового фильтра гидравлического блока возможна только при полной разборке узла во время ремонта. Хороший эффект может дать установка дополнительного магистрального фильтра, заменить который намного легче. Однако делать эту работу рекомендуется на СТО.
АКПП Jatco RE4F03A для компактных Nissan
У автомобилей Nissan в основном установлены автоматические трансмиссии производителя Jatco японского производства. Производитель «автоматов» и вариаторов фактически принадлежит Nissan.
Трансмиссия RE4F03A, обзор которой мы сегодня будем делать, на автомобильный рынок поступила в продажу в 1990 году. Ее поперечно устанавливают на авто с двигателями, рабочий объем которых составляет до 2-х литров. Модификации этой АКПП были предназначены для установки на Nissan до 2013 года.
На нашем YouTube-канале можно просмотреть разбор АКПП Jatco RE4F04 для Nissan Almera 2005 года выпуска.
Выбрать и купить АКПП для автомобилей Nissan вы можете в каталоге контрактных КПП.
Трансмиссия подходит для установки на компактные модели с бензиновыми «четверками»: Micra, Note, Tiida, три поколения Primera и мн.др. Также допустима установка этой силовой передачи на Nissan Maxima с 3-литровым V6.
Конструктивно трансмиссия стандартна для АКПП японского производства. Ее корпус состоит из двух параллельных валов, которые соединены между собой зубчатой передачей. Один вал входной, второй – выходной. От второго приводится ведомая шестерня главной передачи.
Конструкция данной трансмиссии стандартна для японских АКПП для переднего привода и поперечной установки двигателя. В ее корпусе два параллельных вала, соединенных зубчатой передачей. Один вал, по сути, входной, второй выходной, от которого приводится ведомая шестерня главной передачи.
Конструктивно такая АКПП она состоит из следующих элементов:
- 4 сцепления;
- 1 тормоза;
- гидроблока с 5 соленоидами;
- блокирующейся муфты гидротрансформатора (блокировка происходит на 4-й скорости).
У этой трансмиссии электронное управление. На валах находятся пакеты фрикционов.
Эта модель АКПП работает на синтетике, не привередлива к качеству масла. Химический базовый состав ATF для нее – масло Nissan Matic Fluid D и Matic J и Matic. У этих двух синтетик есть хорошие заменители. Замену ATF желательно осуществлять каждые 60 000 км. За счет этого срок эксплуатации АКПП существенно увеличится. На полную заливку уйдет почти 8 литров синтетики. Через пробку в поддоне можно слить приблизительно 3 литра. Если прокрутить гидротрансформатор, вполне возможно сцедить еще литр. Каким образом? Вывесить машину и вращать колеса. В итоге без разбора трансмиссии и без наличия специального оборудования для прокачки автомасла получается слить около 4-х литров свежего масла.
Автоматическая коробка передач Jatco RE4F03A надежная и у нее отличный ресурс. Срок службы ее достигает более 300 000 км. За 20 лет после выпуска она практически не претерпела совершенствований и изменений. Это подтверждает, что АКПП получилась сразу удачной. Единственное – при ее большом пробеге могут появиться вибрации и пробуксовки на 4-й скорости. Если такие «симптомы» проявятся, значит муфта блокировки трансформатора износилась. Продукты износа муфты плохо влияют на качество ATF, а повышенное трение в гидротрансформаторе приводит к ее перегреву. После такого трения масло приобретает горелый запах. Можно произвести ремонт изношенного вибрирующего трансформатора в специализированной автомастерской. Jatco RE4F03A оснащена фильтром ATF в металлическом корпусе и с металлической сеткой. Фильтр отлично выполняет поставленные ему задачи и почти не нуждается в замене, поскольку его можно промывать обезжиривателем.
Гидравлический блок
Управление у АКПП электронное, за него отвечают 5 соленоидов:
- главного давления;
- управления блокировочной муфтой;
- два шифтовых;
- отдельный, управляющий фрикционом Overrun.
Сцепление Overrun помогает осуществлять торможение двигателем в некоторых рабочих режимах автоматического коробки передач.
У гидроблока Jatco RE4F03A отсутствуют выраженные слабые места, однако, если не обслуживать трансмиссию, со временем из-за появления фрикционного осадка в ATF у него появляются проблемы. Но все равно гидравлика без смены масла вполне способна исправно работать 10 лет. Сбои в работе катушек индуктивности также появляются по причине присутствия осадка в синтетике и ее нагреве. Если исправна хоть одна катушка индуктивности (соленоид), пакеты сцеплений начинают быстро изнашиваться.
Комплекты соленоидов этой коробки автомат до и после 1999 года выпуска отличаются.
Масляный насос
Износ масляного насоса может происходить из-за длительной эксплуатации изношенного вибрирующего гидротрансформатора. Но перед этим глубоко износится втулка насоса и АТФ начнет вытекать наружу. На статоре масляного насоса размещены уплотняющие кольца. Если они износятся, давление трансмиссионной жидкости значительно снизится, что приведет к неизбежным пробуксовкам фрикционов. Буксирующее сцепление быстро сгорает.
Тормозная лента
За счет тормозной ленты передается крутящий момент на 2-й и 4-й передачах. Также участвует в передаче крутящего момента на 3-й передаче. С ней крайне редко случаются проблемы, например, на французской AL4/DP0, может произойти обрыв крепежного ушка.
Reverse может пострадать из-за проблем с давлением масла. Производитель рекомендует подтягивать ленту при каждой замене ATF.
Сцепление Reverse и барабан High
Фрикцион Reverse размещен с наружной стороны барабана High и участвует в передаче крутящего момента на заднем ходу. Барабан High установлен на входном валу. Если гидравлическая система приходит в неисправное состояние, происходит избыточная нагрузка на барабан, приводящая к проворачиванию вала. По этой причине отрывается барабан. Также на нем появляются выбоины. В входном валу установлены тефлоновые уплотнители. При смене ATF каждые 60 000 км либо чаще уплотнители не будут изнашиваться. Их износ приводит к подгоранию фрикционов.
Фрикцион Reverse размещен с наружной стороны барабана High и участвует в передаче крутящего момента на заднем ходу. Барабан High установлен на входном валу. Если гидравлическая система приходит в неисправное состояние, происходит избыточная нагрузка на барабан, приводящая к проворачиванию вала. По этой причине происходит отрыв барабана. Также на нем появляются выбоины. В входном валу установлены тефлоновые уплотнители. При смене ATF каждые 60 000 км либо чаще уплотнители не будут изнашиваться. Их износ приводит к подгоранию фрикционов.
Здесь по ссылкам можно просмотреть ассортимент авторазбора автомобилей VW, Mazda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Land Rover и заказать автозапчасти. Все детали и комплектующие наша компания предлагает купить с доставкой в любой населенный пункт страны. Автозапчасти оригинальные заводские, оригинальные, сняты с автомобилей, которые эксплуатировались в Европе.
Автоматическая коробка передач Nissan Almera – особенности, ремонт
Особенности и ремонт автоматической коробки передач Nissan Almera: эксплуатация «автомата», плановый и внеплановый ремонт. Видео про Nissan Almera Classic.
Снимать востребованный автомобиль с производства – решение спорное. Однако в 2018 году Nissan прекратил-таки сборку на АвтоВАЗе версии Almera, получившей индекс G15. Хотя сама модель продолжает выпускаться в некоторых странах, и остаётся весьма популярной на российском вторичном рынке. Особенно к её комплектации с автоматической коробкой передач благосклонны дамы.
Насколько надёжна КПП японского седана с пробегом, и как обслуживать это устройство, чтобы оно не досаждало неприятностями – далее в обзоре.
G15: скромность, но со вкусом
Nissan Almera третьего поколения – седан С-класса, не претендующий на премиальность, со скромной отделкой просторного салона. Хороший выбор для автолюбителей, ищущих в первую очередь надёжное средство передвижения по мегаполису и загородным дорогам, а уж потом – носитель гламурного экстерьера и шикарного салона.
Единственный предлагаемый к Almera силовой агрегат представляет собой четырёхцилиндровый бензодвигатель объёмом 1,6 литра, способный обеспечить «тольяттинскому японцу» мощность в 102 л. с. и скорость в 175 км/ч.
Этот мотор сопрягался с одной из двух коробок передач: пятиступенчатой механической либо четырёхскоростным «автоматом». Almera с АКПП, позволяющей, тем не менее, менять скорости вручную, конечно, комфортнее, однако требует более скрупулёзного и дорогостоящего ухода.
Поставляемый с Nissan Almera «автомат» DP2 – это ни что иное, как обновлённый вариант широко распространенной коробки DP0/AL4, применявшейся на моделях Peugeot, Citroen, Renault и получившей не очень лестные отзывы.
Из-за проблем с надёжностью прежняя АКПП неоднократно дорабатывалась. И, надо сказать, принятые меры избавили агрегат от некоторых технических неполадок и увеличили время его службы.
Обновлённая АКПП способна «откатать» 200 тыс. км, но для достижения такого пробега ей требуется надлежащий уход. Например, через каждые 60 тыс. км пути в устройстве нужно менять масло, при этом перезаливать рекомендуется оригинальный трансмиссионный состав Nissan ATF Matic Fluid D. Вообще, своевременное техническое обслуживание и подходящий по допуску лубрикант существенно увеличивают время службы «автомата». А риск поломки – снижают.
При обновлении трансмиссионной жидкости нелишним будет сменить и масляный фильтр, причём желательно, чтобы вновь размещаемое изделие было также оригинальным. Новый элемент будет препятствовать засорению лубриканта металлической стружкой, способной доставить автомобилю и другие неприятности.
Вообще, причина большей части отклонений в работе коробки передач, установленной на Almera, лежит в непроведении своевременного технического обслуживания этого агрегата или пренебрежительном отношении к нему.
Особенности эксплуатации АКПП DP2
Владельцам Almera следует понимать, что у них в руках руль не кроссовера, и тем более не вездехода, а бюджетного автомобиля, предназначенного для поездок в условиях города или на качественных трассах за его пределами.
Машину с «автоматом» не рекомендуется использовать для экстрима на бездорожье, для неё крайне нежелательна пробуксовка в глубоких сугробах и грязи. Также седан не любит частого стояния в городских пробках, резких рывков с места и агрессивного вождения. И на роль буксировщика других транспортных средств не очень он подходит.
Система охлаждения автоматической коробки передач Nissan Almera слабая, перегрузки провоцируют систематический перегрев этого агрегата и быстрый износ его деталей. Последствия таких поездок вряд ли обрадуют водителя.
Среди неполадок, характерных для «слабых звеньев» коробки DP2, часто встречаются:
- Проблемы с соленоидами, которые отвечают за уровень давления в гидросистеме АКПП. Частенько они требуют замены уже в течение первых 100 тыс. км пробега. Во избежание возврата неисправностей желательно установить сразу полный новый комплект этих деталей. Неполадки такого рода обнаруживают себя характерными толчками при переключении режимов коробки.
- Выгорание блоков фрикционов, часто вызываемое перегревом АКПП при высоких нагрузках. Частицы этих элементов попадают в масло и засоряют его, что приводит к целому ряду новых неполадок.
- Отклонения в работе гидротрансформатора. Они могут проявляться заметными рывками при наборе скорости.
- Проблемы с электроникой АКПП. При возникновении сбоев в работе блока управления коробка может перейти в состояние блокировки, и тогда для срочной доставки машины в автосервис уже потребуется помощь эвакуатора.
Ремонт плановый и внеплановый
Четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия Nissan Almera отличается высоким качеством и долгом сроком службы. Если автовладелец ответственно соблюдает инструкции завода-изготовителя авто и своевременно посещает СТО, то эксплуатация АКПП вряд ли будет сопровождаться серьёзными проблемами.
Однако с учётом нарастания пробега «автомат» со временем наверняка даст о себе знать. Седаны Almera оснащаются АКПП с огромным количеством деталей. Естественно, что при продолжительной эксплуатации часть из них ломается. Игнорирование рекомендаций производителя сулит более раннее проявление неисправностей. И, соответственно, визит в мастерскую.
Особенности климата в некоторых уголках России также не способствуют длительному сроку эксплуатации коробки передач. Перепады температур, высокая влажность и другие факторы не могут не сказываться на работоспособности этого агрегата. В таких условиях прежде всего страдают прокладки и сальники, которые постепенно ссыхаются, теряя свои свойства. Это относится и к уплотнителям. Так что автовладельцам лучше не дожидаться проявления неисправностей АКПП, а периодически заезжать на СТО для профилактической диагностики «автомата».
Порядок ремонта коробки DP2
Таким образом, процесс ремонта АКПП начинается с прибытия машины на СТО, своим ходом или на эвакуаторе, после чего следует диагностика коробки. При необходимости проверка выполняется с помощью компьютерной техники, фиксирующей коды, указывающие на причины возникших неполадок. Подобное оборудование позволяет за короткое время выявить основные проблемы агрегата. После разборки устройства этот список может пополниться. Среди самых распространенных его пунктов можно отметить:
- медленное переключение передач;
- какая-нибудь скорость не включается;
- утечка масла;
- большой износ элементов АКПП.
Если в ходе техосмотра коробки передач какие-то неполадки обнаружились, что происходит в 99,9 % случаев, то проводится её восстановление. Составляется перечень деталей, подлежащих замене.
В процессе переборки коробки некоторые её уязвимые механические элементы, среди которых – уплотнители и сальники, при наличии существенного износа заменяются новыми. Это делается для предотвращения утечки масла из АКПП. По завершении ремонта устройства проводится контрольная проверка его исправности.
Бывает и так, что установить новую коробку передач на Nissan Almera выгоднее, чем перебирать изношенную и менять в ней кучу деталей. Дополнительную экономию может принести приобретение восстановленной АКПП.
Практика показывает, что автоматическая коробка передач автомобиля Nissan Almera G15 склонна к быстрому износу практически из-за любых поломок – даже, вроде бы, несущественных. Так что при обнаружении неисправности АКПП лучше побыстрее доставить машину в автосервис, чтобы ремонт не выдался столь сложным и дорогим.
А вот самостоятельно устранять неисправности этой АКПП не рекомендуется. Агрегат очень сложный, и не имея достаточного профессионализма, а также нужного оборудования, «автомат» можно совсем доломать.
Коварный гидроблок
Пожалуй, главным элементом автоматической коробки передач автомобиля Nissan Almera является гидроблок. Его состояние принципиально влияет на качество работы всей АКПП, а ломается это устройство преимущественно по следующим причинам:
- приведение автомобиля в движение сразу после запуска мотора в зимнюю пору;
- перегрев коробки передач;
- некорректная работа маслоприёмника.
Ощутимая вибрация и скрежет, сопровождающие процесс переключения скоростей, служат верными признаками отказа гидроблока. На это же намекают рывки, стуки и осечки в коробке передач. Но по-настоящему выявить такую неполадку можно, только разобрав «автомат».
При этом ремонтировать гидроблок некоторые СТО не желают вовсе. Отказ аргументируется сложностью установки новых пружин и клапанов или невозможностью починить блок соленоидов. Ну, а мастера, не испугавшиеся такой работы, снимают плиту гидроблока с автомобиля, затем очищают её и купают в ультразвуковой ванне.
После замены вышедших из строя комплектующих на новые устройство собирают, проверяют правильность его компоновки и работоспособность. Затем агрегат возвращают на машину, АККП заправляют маслом и тестируют гидроблок в разных режимах.
Заключение
Nissan так и не назначил преемника для российского Almera. Кто-то прочит на это место компактный кроссовер Kicks, претендентом считается и семиместный внедорожник Terra.
Между тем, хорошим вариантом может стать покупка бюджетного G15 с АКПП на вторичном рынке. При этом стоимость ремонта установленного на нём «автомата» будет зависеть от того, как бережно автовладелец относится к своей машине, а также насколько регулярно он возит её на техобслуживание. И если не устраивать на этом седане гонки по пересечённой местности, то от его коробки передач, даже с пробегом, стоит ожидать ещё долгих километров пути.
Видео про Nissan Almera Classic:
Особенности и ремонт автоматической коробки передач Nissan Almera: эксплуатация «автомата», плановый и внеплановый ремонт. Видео про Nissan Almera Classic.
Источник https://xn--b1ac1aqnee.xn--p1ai/zarubezhnoe-avto/nissan-ikstrejl-korobka-avtomat.html
Источник https://autostrong-m.by/post/est-li-nedostatki-v-avtomate-jatco-re4f03a-dlya-kompaktnyh-nissan/
Источник https://fastmb.ru/autoremont/5257-avtomaticheskaya-korobka-peredach-nissan-almera-osobennosti-remont.html