Какая коробка передач устанавливается на Toyota RAV 4 V поколения

 

Содержание

Ресурс вариатора Toyota RAV4 2.0

Кроссовер Toyota RAV4 по праву можно назвать легендарным автомобилем. Это одна из немногих ныне производимых машин, которая смогла объединить воедино самые разные категории автовладельцев. Если детально рассмотреть группы автолюбителей, предпочитающих именно японский автомобиль, то можно заметить, что за рулем Тойота Рав4 себя комфортно чувствуют домохозяйки, рабочие среднего звена, предприниматели, путешественники и приверженцы активного образа жизни. В производство модель пустили еще 1994 году, и тогда немногие понимали, что ей суждено стать культовой. Первое поколение отличалось довольно простым дизайном и скромными техническими характеристиками. Но с первых же дней машина зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны благодаря выдающейся надежности и устойчивости.

Во многом за счет RAV4 среди автомобилистов компания Toyota стала ассоциироваться с пресловутым японским качеством сборки. Причем выносливостью отличались не только движки, но и различные варианты коробки передач. Изначально автомобиль оснащали привычной механикой и классическим автоматом, но уже в 2010 году появилась модификация с тогда еще мало кому известной вариаторной коробкой. Каких-то 9 лет назад версия с CVT воспринималась в диковинку: что такое вариатор, а главное, каков его ресурс, знали немногие. Уже сегодня машина с бесступенчатой трансмиссией – обыденность и для некоторых автомобилистов самая настоящая привычка. Этот тип коробки передач действительно несет немалое количество преимуществ, но до сих пор в интернете ведутся споры касательно надежности и вероятного эксплуатационного срока CVT. В данном материале мы расскажем, каков ресурс вариатора Тойота Рав4, и какие сюрпризы он способен преподнести.

Чем Toyota RAV4 с CVT отличается от версии с МКПП и АКПП

Коробка с постоянно изменяемыми передачами – даже сегодня это словосочетание наводит страх на неопытных автолюбителей, незнакомых с устройством и принципом работы бесступенчатой трансмиссии. Мы привыкли, что на обычных коробках задействован планетарный механизм переключения передач, но уже в вариаторе такие передачи физически отсутствуют. В основе его конструкции заложены два шкива с конусами, соединенные между собой цепью или ремнем. Казалось бы, простая конструкция с ограниченным набором механизмов, а значит ломаться в ней нечему. Но, к сожалению, первые модификации CVT получились неудачными, отсюда и ненадежными. Появлявшийся гул подшипников уже после 50 тыс. км наводил страх на автолюбителей. Одна часть водителей продолжала эксплуатацию авто даже с посторонним шумом, другая была вынуждена в срочном порядке ехать в СТО на диагностику.

Чем Toyota RAV4 с CVT отличается от версии с МКПП и АКПП

Когда за окном 2019 год, о вариаторе известно гораздо больше информации. Да и многие водители на собственном опыте за это время смогли убедиться, что вариаторные коробки на современных моделях авто стали работать и тише, и эффективнее, и продуктивнее. Уже нет повальных жалоб на проскальзывание передач, повышенную шумность (подшипники валов гудят разве что на Nissan Qashqai) и неточности в подборе оптимального передаточного числа. Практическим путем было установлено, что Рав4 с коробкой вариатор в среднем на 20% меньше расходует топлива, чем этот же автомобиль, но с автоматической КПП. Низкий уровень расхода бензина обусловлен оптимальной передачей крутящего момента и мощности.

Кроссовер с CVT всегда движется на правильной передаче, чего нельзя сказать об автомате, тем более о механике. К тому же вариаторная коробка значительно легче конкурентных КПП, что благоприятно сказывается на общей массе автомобиля. Мы знаем простую формулу: чем меньше вес транспортного средства, тем меньше оно расходует топлива. Это дополнительный плюс к экономии горючего. Конечно, этот тип трансмиссии не идеален, и способен даже из взрывного, импульсивного автомобиля сделать послушную игрушку.

Недостатки Рав4 с CVT следующие:

  • скучный характер: модификация подойдет тем, кто во главе угла ставит экономию, комфорт, спокойную и неторопливую эксплуатацию;
  • дороговизна технического обслуживания: в коробку придется лить только качественную трансмиссионную жидкость, ставить только качественные фильтры и еще постоянно чистить магниты;
  • наличие большого количества дорогостоящих электронных компонентов, способных выходит из строя, что отрицательно сказывается на стоимости ремонта;
  • трудности с поиском профессиональных мастеров, специализированных сервисов в небольших городах;
  • отсутствует возможность буксировать автомобиль с вариаторной коробкой.

Если раньше у вас уже был во владении Toyota RAV4 с механикой или хотя бы автоматом, то с новой модификацией, которая подразумевает бесступенчатую трансмиссию, придется пересмотреть свой стиль вождения. Бытует среди автолюбителей мнение, что вариатор – идеальная коробка для городских автомобилей. Она не любит перегревов и частых серьёзных нагрузок. То есть, выехать на такой машине за город и нагрузить её условиями бездорожья – серьёзная ошибка, способная серьёзно ударить по карману. Если угодно, то Рав4 с CVT напоминает тостер для поджарки хлеба. Ведь процесс самой жарки не вызывает никаких эмоций. Так и в случае с автомобилем, который после установки бесступенчатой трансмиссии фактически утрачивает часть своих функциональных способностей.

Какие вариаторы ставят на Toyota RAV4

Компания Toyota уникальна в том плане, что на свои автомобили, включая Lexus, устанавливает исключительно коробки от производителя Aisin. Это машиностроительное предприятие, специализирующееся на изготовлении трансмиссий к транспортным средствам. Японская компания, зависимая от Toyota, но не подконтрольная ей напрямую. Примерно только 42% акций Aisin принадлежит как раз таки Toyota. В целом, довольно надежный и известный производитель коробок передач, входящий в так называемую «большую тройку» — ZF, Borg-Warner, Aisin. Трансмиссии от Aisin можно встретить на многих конкурентных Тойота марках авто. В компании решили поощрять поставки фактически собственных коробок передач на чужие конвейеры.

Какие вариаторы ставят на Toyota RAV4

Японский производитель известен своим консерватизмом, поэтому руководящие лица компании решили приобрести вариаторную коробку у Jatco, немного переделать её и адаптировать под технические характеристики RAV4. Многие конструктивные детали, например металлические ремень или цепь, и сегодня являются взаимозаменяемыми, то есть, можно использовать эти экземпляры с вариатора одного производителя и использовать их на бесступенчатой коробке другого изготовителя. К установке CVT на Рав4 шли медленно и осознанно, сперва испытав эту функциональную КПП на других моделях. После удачного испытания на Verso, Avensis, Opa, было принято решение собрать кроссовер с полным приводом и двухлитровым бензиновым мотором.

Модификация вариатора на Toyota RAV4 – Aisin K111/K111F. Трансмиссию долгое время обкатывали на автомобилях, которые предназначены для внутреннего рынка. Только после пяти лет эксплуатации автомобилей с Aisin K111/K111F Тойота вышли на международную арену. Все вариаторы разделены на условные группы, каждая группа ориентирована на определенный крутящий момент. Модификация K111/K111F входит в «сотую» серию, произведенную под 2.0 и 2.4-литровые моторы. Разница между K111/K111F только лишь в том, что индекс F указывает на предназначенность полноприводным машинам.

Наиболее частые проблемы с Aisin K111/K111F

Теперь разберемся с тем, каков ресурс вариатора Тойота Рав4. Если пообщаться с сервисменами, ежедневно обслуживающими японский автомобиль и его вариатор, то легко понять, что K111/K111F не такой уж и беспроблемный узел. В нем намного реже беспричинно «гудят» подшипники, как в Nissan Qashqai, но эти детали склонны к раннему разрушению. Если посторонний шум все-таки возник, лучше всего сразу отправиться на диагностику в ближайшую станцию технического обслуживания. Повышенная шумность в работе трансмиссии машины обусловлена и ранним износом металлического ремня, который контактирует с конусами и выступает ключевым изделием коробки передач. Важно прогревать КПП, чтобы предотвратить срыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту. Эксперты вовсе рекомендуют менять его в профилактических целях с каждой заменой подшипников.

Наиболее частые проблемы с Aisin K111/K111F

Что касается шума, то причины его возникновения могут быть самыми разными. В некоторых случаях достаточно сменить трансмиссионную жидкость, но иногда требуется более серьёзное вмешательство специалистов. Из-за исчерпавших свой ресурс фильтров система способна загрязниться инородными частицами – продуктами износа механических частей КПП. Нельзя исключать и заводской брак. Нередко подшипники в определенной модификации CVT не обладают достаточной грузоподъемностью и высоким классом точности. По этим и многим другим причинам возможно проявление неправильной работы трансмиссии. Но случаи брака или других инженерных просчетов – настоящая редкость. Гораздо чаще составные части вариатора изнашиваются в результате агрессивного вождения и неправильного обслуживания.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрев коробки – дубеют резинотехнические прокладки и уплотнители. Если же часто наблюдаются сбои в нормальном температурном режиме CVT, следует искать причину в загрязненном радиаторе. Ни одна вариаторная коробка передач на обходится без собственной системы охлаждения. Детали, механизмы узла активно нагреваются даже с размеренной и неспешной эксплуатацией, что приводит к сокращению их ресурса. Радиатор Aisin K111/K111F быстро загрязняется мошкарой, грязью, пылью и другими инородными частицами, которые нарушают естественный теплообмен. Поэтому его следует регулярно чистить, дабы после не тратиться на дорогостоящий ремонт.

Обслуживание вариатора Тойота Рав4

Самое важное, что следует учитывать – расходники к вариатору привязаны не к модели/марки автомобиля, а к модификации CVT. Часто водители интересуются, какое трансмиссионное масло нужно лить в коробку, какие фильтры лучше всего ставить. В первую очередь нужно узнать модель, модификацию установленного на автомобиль вариатора. Узнать это можно по специальной табличке, которая есть в каждом автомобиле с CVT, включая Тойота Рав4. Как правило, отметка размещена на дверной стойке. В Россию поставляли авто с 2.0 литровым двигателем, поэтому в нем может быть, как и K111, так и K111F, все зависит от типа привода.

Что касается жидкости ATF, то в эту коробку рекомендовано заливать только оригинальный и качественный продукт – Toyota CVT Fluid TC/FE. Фильтр, установленный в поддоне узла (в металлическом корпусе), во время первой смены трансмиссионного масла можно не менять. Его достаточно промыть, но уже следует установить новый экземпляр в момент последующего обслуживания и замены масла в коробке. Его каталожный номер – 35330-0W040 с пометкой «Made In USA» или «Made in Japan». Прокладка поддона обозначается индексом 35168-20010. В общей сложности водителю потребуется около 9 литров трансмиссионной жидкости, чтобы осуществить её полную замену. Производитель рекомендует менять масло раз в 60 тысяч километров пробега.

Обслуживание вариатора Тойота Рав4

Но нужно учитывать, что рекомендации даны без учета характера и стиля вождения. Эта цифра, высчитанная для автомобилей, эксплуатирующихся в «идеальных условиях». Ели учесть, что вариатор – коробка «нежная», сугубо для спокойной езды, то любые движения в стиле старт-стоп, буксировка, покорение бездорожья уже являются для нее ненормальной средой эксплуатации. По возможности регламентированную периодичность замены масла следует сократить до 35-40 тысяч километров пробега. Как говорилось выше, ремень, состоящий из металлических пластин, желательно каждый раз осматривать одновременно с заменой жидкости ATF и по возможности чаще менять. Если он начнет разрушать конуса – одна из самых дорогостоящих частей вариатора, – то придется потратиться на их замену, а это намного дороже, чем стоимость нового экземпляра. Конуса не шлифуют, а обычно меняют новыми изделиями.

Читать статью  Какая коробка передач лучше – автомат, механика или вариатор?

Отзывы автовладельцев о ресурсе вариатора Toyota RAV4

Количество автомобилей с вариаторной коробкой становится больше с каждым днем. Но, даже с учетом того, что сегодня машины с CVT в России – не редкость, – к этой коробке передач еще большое количество автолюбителей относятся скептически. Все потому, что бесступенчатая трансмиссия накладна в плане обслуживания и ремонта. В больших городах РФ на сегодняшний день сосредоточено не так много специализированных сервисов, которые не на слове, а на деле доказали свой профессионализм. Реально толковых специалистов, занимающихся восстановлением КПП от Jatco и Aisin небольшое число. Официальные дилеры, как правило, не занимаются восстановлением коробки передач, поэтому предлагают сразу замену узла в сборе.

Если вы заметили неисправную работу вариаторной коробки (рывки авто, шум, дерганья в момент переключения передач, переход КПП в аварийный режим работы) пообщайтесь со знакомыми/друзьями знакомых, у которых есть опыт владения автомобилем с бесступенчатой коробкой. Возможно, они также, как и вы сталкивались с проблемами в функционировании трансмиссии и смогли найти грамотного специалиста. Очень важно, чтобы исполнитель пользовался оригинальными ремонтными комплектами и запчастями. От качества ремонта будет зависеть стабильность работы и двигателя, и коробки передач. Дальше осветим отзывы автовладельцев, которые на личном опыте узнали, каков ресурс вариатора Тойота Рав4.

Toyota RAV4 CVT Aisin

  1. Валентин, Москва. Добрый день! Владею японским кроссовером с 2013 года. Приобрел в дилерском центре Тойота Рав4 с двухлитровым бензиновым мотором и вариаторной коробкой. Сочетание КПП и ДВС в целом считаю удачным. За счет сразу доступного крутящего момента авто быстро разгоняется и мгновенно преодолевает рубеж в 100 км/ч. Качество сборки машины на высоком уровне. Сегодня пробег составляет уже 120 000 километров. За это время 3 раза сменил трансмиссионное масло. Лично для себя установил оптимальный срок – 40 000 километров. Менял бы и чаще, но в финансовом плане получается накладно. Хотя лучше производить замену жидкости и фильтров с такой периодичностью, нежели раз в 60 или более тысяч километров. Первый раз фильтр и масло менял у дилера, после чего выполнял работу самостоятельно. Есть множество инструкций и роликов в ютубе, где наглядно показан процесс. Настоятельно рекомендую ставить только оригинальные фильтры, прокладки, уплотнители и прочие расходные материалы.
  2. Сергей, Магнитогорск. Перед покупкой версии машины с CVT проанализируйте цены на обслуживание и ремонт трансмиссии, чтобы потом не хвататься за голову. Я часто слышу от автовладельцев, которые никогда ранее не ездили за рулем подобных автомобилей о том, что ремонт вариаторных коробок обходится в баснословные 100, 150 тыс. рублей. Это совершенно не так. Окончательная стоимость рассчитывается на основании затрат на услугу плюс покупку запасных деталей и ремонтного комплекта. В большинстве сервисов стоимость услуги ремонта составляет порядка 10 000 рублей. Дальше уже все зависит от тяжести поломки и дороговизны вышедших из строя компонентов коробки передач. На моей Toyota RAV4 (полный привод, 2.0, 146 сил) 2014 года производства с 150 000 километров пробега уже успели заменить гидротрансформатор. Не прогревал автомобиль с коробкой передач перед началом движения – это основная причина поломки, как мне сказали потом в сервисном центре. В общей сложности ремонт обошелся в 60 000 рублей.
  3. Кирилл, Краснодар. Главные признаки неисправного состояния вариатора: пинается вариатор, дергается автомобиль, коробка переходит на аварийный режим работы. На эти и другие симптомы неполадки нужно сразу реагировать. Промедление может обойтись серьезными последующими затратами на ремонт. Однажды я столкнулся с некоторыми проявлениями поломки CVT, но удалось избежать серьёзных затрат. У меня Тойота Рав4 2011 года (пробег 178 000 километров), масло менял каждые 50 тыс. км вместе с фильтрами и прочими расходными материалами. В последнее время сократил интервал замены до 30 тыс. км. Только так удалось вернуть вариатор к нормальной работе. Если ваш автомобиль стал себя вести неподобающе, в первую очередь заменить ATF и фильтры, а уже после подыскивайте мастера для ремонта. Нередко всего одна замена уже исчерпавшей свой ресурс ATF решает все проблемы. Также не забывайте чистить магниты, которые установлены в поддоне узле. Они улавливают металлическую стружку и препятствуют её проникновению в масляные каналы. Если не чистить магниты, то стружка может попасть в «бублик» и тогда коробке конец.
  4. Вячеслав, Тюмень. В прошлом году приобрел Тойота Рав4 с коробкой вариатор. Машина соответственно 2018 года производства, брал новой с салона. Пробег всего 15 000 километров, езжу не так много, как хотелось бы. Отмечу, что педаль газа крайне чувствительная к нажатию. С буксом трогаешься, если на светофоре даешь чуть больше газа, чем следовало. В общем, к трансмиссии и двигателю нужно время, чтобы привыкнуть. Отъездил только одну зиму, могу сказать, что машина немного капризна к непростым условиям. В гололед или слякоть достаточно трудно плавно тронуться с места. Вполне может быть, что я еще просто не смог окончательно адаптироваться к автомобилю и переключиться с механической коробки.
  5. Егор, Красноярск. Марка вариатора на моем автомобиле Aisin K111F – полноприводная версия с двухлитровым силовым агрегатом. Думаю, что срок службы узла исчисляется сотнями тысяч километров пробега. Лично видел машину с CVT, прошедшую порядка 400 тыс. км без единой серьёзной поломки трансмиссии. Конечно, без замены металлического ремня или подшипников не обойтись, но с должным уходом можно существенно продлить их эксплуатационный ресурс. Лью только масло Toyota CVT Fluid TC/FE и ставлю оригинальные фильтры – это очень важно, если вы желаете, чтобы коробка смогла полностью выработать заложенный производителем потенциал. Металлический фильтр вариатор (тот, который грубой очистки) один раз можно промыть и поставить на место. Хотя специалисты рекомендую и его сменять новым оригинальным экземпляром при каждой смене трансмиссионной жидкости. Бумажный очистительный элемент (тонкой очистки) нужно менять каждый раз – тут и обсуждать нечего. Стоит он недорого. Масло в вариатор лейте только рекомендованное производителем!
  6. Максим, Таганрог. Перед покупкой Рав4 меня, как и многих других потенциальных покупателей, волновал в первую очередь вопрос, сколько ходит вариатор на Тойота Рав4. Пообщавшись со своими знакомыми и друзьями, которые хорошо разбираются в современных машинах, я пришел к выводу, что это довольно надежный узел, за которым непременно автомобильное будущее. Сам вариатор, как я понял, изобрели еще давно, но исполнительные механизмы к нему были разработаны совсем недавно. Еще многое можно улучшить в бесступенчатой коробке, но уже сейчас её можно назвать в какой-то степени надежной и выносливой. Если вы предпочитаете спокойные поездки в условиях города и не любите гоняться от светофора до светофора, то вам вовсе нечего бояться. Прислушивайтесь к работе КПП: шумы, металлические цоканья и скрежет должны насторожить вас. Пока что автомобилем полностью доволен. Мне нравится, насколько тихо работает трансмиссия, а также я доволен низким уровнем расхода топлива.

Вариатор не доставит серьёзных проблем, если не пытаться его преднамеренно «убить». Коробка не любит буксовку в снегу или грязи, не «переживет» нагрузку в виде дополнительного прицепа. То есть, фактически получаем, что Toyota RAV4 2.0 с бесступенчатой коробкой это послушный компактный городской кроссовер. Если ответственно подходит к обслуживанию, и не забывать менять ATF жидкость хотя бы раз в 40-50 тыс. км вместе с фильтрами, никаких серьёзных проблем с трансмиссией автомобиля не будет. Окончательный ресурс вариатора Тойота Рав4 все еще остается под большим вопросом, ведь автомобиль прибыл на российский рынок относительно недавно. Еще никто не занимался сбором статистики, поэтому о достоверной цифре можно будет говорить только через несколько лет. Но уже сейчас понятно, что коробки от Aisin довольно надежны и долговечны – 400 тыс. км для них покоренная вершина.

Какая коробка передач устанавливается на Toyota RAV 4 V поколения

На дорестайлинговые автомобили с двигателем на 2 литра устанавливалась АКПП U140 и ее модификации U140E и U140F. На более мощных машинах с 2.4-литровым мотором использовалась серия автоматов U240, U240E, U241 и U241E. Чуть позже им на смену пришла коробка U250E. На последнем поколении Toyota RAV4 встречаются АКПП U660E и U760E. Все коробки имеют схожую конструкцию, поэтому большая часть узлов и деталей являются взаимозаменяемыми.

Коробка U140E дебютировала в 1998 году. Ее конструкция оказалась крайне удачной. Запас прочности АКПП внушительный. Для машин 4х4 была разработана модификация U140F.

Общая информация про АКПП на Toyota RAV4

Более старые машины этой модели снабжаются 2 видами автоматических коробок — U760E и U660E, имеющими сходные конструкции, взаимозаменяемые детали. На выпущенных недавно автомобилях установлена 8-ступенчатая АКПП DirectShift-8AT. Она характеризуется расширенным диапазоном мощностей, быстрым переключением передач.

Производитель внедрил новую технологию механической обработки шестерней, специально разработанные для определенной трансмиссии накладки сцепления.

Устройство и принцип работы

Классическая АКПП представляет собой гидротрансформатор, изобретенный в начале XX в. Конструкция состоит из 3 основных узлов, выполняющих следующие функции:

  1. Гидромуфты, работающей со специальной жидкостью. Узел отвечает за передачу крутящего момента от силового агрегата к редуктору. Гидромуфта находится на маховике мотора.
  2. Гидравлического управляющего механизма. Агрегат поддерживает нормальное функционирование планетарного редуктора.
  3. Коробка переключения. Представляет собой основную часть АКПП, отвечающую за изменение скоростей. Этот элемент часто называют планетарной коробкой.

АКПП работает так:

  1. При запуске мотора в гидравлический трансформатор подается жидкость, давление растет. Лопасти насоса приходят в движение. Колеса и турбина остаются в стационарном состоянии.
  2. При переключении рычага и нажатии педали акселератора скорость вращения лопастей увеличивается. Масло попадает в реактор, после чего возвращается к турбине. Эффективность последней повышается.
  3. Крутящий момент передается колесам. Автомобиль начинает двигаться с нужной скоростью.
  4. Автомобиль при движении на подъем, реактор прекращает вращение, крутящий момент передается центробежному насосу. При достижении нужной скорости меняются передачи в планетарной коробке.
  5. При торможении автомобиля давление жидкости падает. Скорость постепенно снижается. После остановки мотора давление доходит до 0, запуск машины с толчка становится невозможным.

Принцип работы автоматической коробки передач.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Rav4

Вариатор Тойоты Рав 4 2011 года выпуска и последующих поколений имеет классический для данного типа клиноременной привод. Соответственно, в системе имеется два основных вала, муфты переключения и изменения передаточного числа, подшипники, которые обеспечивают вращение подвижных механических частей, манжеты и прокладки, служащие для дополнительной защиты, корпус, где содержится вся система, а также ремень для передачи крутящего момента.

В процессе работы один из валов соединен непосредственно с двигателем, второй служит для отдачи крутящего момента на колеса. При нажатии педали газа или тормоза изменяется количество оборотов коленчатого вала, соответственно, меняется крутящий момент. В этом время вал передает данный момент на ремень, который соединен с другим валом (ведомым), тем самым изменяется передаточное отношение чисел и распределение тяги по системе автомобиля. Ремень при изменении оборотов либо растягивается, либо сжимается, тем самым, изменяя соотношение передаточных чисел.

Фактически у вариатора, вне зависимости от строения и конструкции, отсутствуют четко закрепленные классические передачи, именно поэтому такую коробку часто называют бесступенчатой. Однако для владельцев эффект отсутствия классических передач является не только необычным, но зачастую и некомфортным, поэтому разработчики зачастую внедряют в систему «виртуальные» передачи, которые искусственно создают эффект переключения передачи вверх или вниз, а также возможность ручного изменения передаточных чисел в системе. На CVT Тойота Рав 4 вне зависимости от поколения присутствуют 6 «виртуальных» передач.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.

Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.

Читать статью  Как правильно буксировать машину с вариаторной коробкой — несоблюдение обойдется дорого

В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.

Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.

С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.

Toyota с вариатором

Вариатор

Вариатор (CVT) надежен, представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии. На Toyota Rav 4 2021 г. вариатор может сообщаться с двухлитровым двигателем, который выдает мощность в 146 лошадиных сил. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч примерно за 11.5 секунд.

Особенность такого варианта КПП в том, что он поддерживает оптимальное количество оборотов в минуту в прямой зависимости от дорожных условий, скорости. Вариатор позволяет сэкономить на топливе. При совершении смены скоростей не происходят рывки, при этом отмечается приличная динамика. Вариатор составляет достойную конкуренцию механической КПП. Однако по ресурсу эксплуатации, он может выйти из строя раньше, чем коробка автомат. При этом восстановление CVT не менее дорогостоящая процедура.

Устройство CVT коробки включает два раздвижных вала, ремень, шкивы. Общее взаимодействие составляющих механизмов КПП обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Используется планетарная передача.

Присутствует гидротрансформатор, который имеет большой вес. Его основная функция – обеспечение плавного старта с места, что исключает появление характерных рывков.

Осуществляет контроль за вариатором специальная система, включающая центральный процессор.

Возможные поломки с автоматической и CVT коробками

При эксплуатации вариаторной КПП могут возникать такие проблемы:

  • повреждение боковых пластин в результате загрязнения масла;
  • засорение фильтра, способствующее снижению рабочего давления в узле, несогласованному вращению валов, разрыву ремня, проскальзыванию;
  • попадание влаги при мойке;
  • перегрев, приводящий к разрушению ремня и шкивов.

RAV4 на мойке

На машине с вариаторной коробкой передач владелец может столкнуться с проблемой попадания влаги.
Автоматическая коробка исправно работает до 1 млн км пробега. При агрессивном вождении планетарный ряд повреждается уже после 400 тыс. км. Повышенные нагрузки способствуют возникновению таких неисправностей:

  • разрушения осей смежных шестерен, приводящего к уменьшению контактного пятна;
  • повреждения насоса крупными абразивными частицами;
  • протечки масла, вызванной износом прокладок и сальников;
  • поломки втулки насоса, возникающей из-за езды с загрязненным маслом;
  • засорения соленоидов продуктами разрушения гидротрансформатора;
  • поломки подшипников.

Toyota с автоматической КПП

АКПП

Для жителей городов рекомендуется приобретать автомобиль, где будет установлена автоматическая КПП. Особенность данной коробки в том, что снижен риск перегрузки силовой установки. Двигатель будет работать на оптимальных оборотах. Весь процесс вождения контролирует электронная система. Это минимизирует риски совершения ошибок со стороны водителя во время передвижения.

Несмотря на перечисленные преимущественные особенности, машина, где установлена автоматическая КПП, не отличается экономией расхода топлива на каждый км. Не исключены случаи, когда будут отмечаться задержки в смене скоростных режимов.

При сравнении Toyota Rav 4, где имеется МКПП с автомобилем, дополненным автоматической КПП, последний отличается дороговизной обслуживания. В зависимости от стиля езды, первые неполадки с автоматом могут возникнуть после 100000 км пробега.

Надежность вариатора и его срок службы

Вариатор чувствителен к маслу. Необходимо не только строго соблюдать интервалы его замены, но и приобретать исключительно оригинальную трансмиссионную жидкость.

Каждую замену смазки важно сопровождать установкой нового фильтрующего элемента. В противном случае возможно падение давления трансмиссионной жидкости и повышенный износ узлов и деталей.

При активном стиле езды подшипники валов шкивов выходят из строя на 60-80 тыс. км. Если их не заменить, то износ конусов происходит в ускоренном темпе.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

Вариатор в Toyota RAV 4

КПП типа «вариатор» – это единственный агрегат, позволяющий изменить бесступенчатым способом передаточное число трансмиссии и силового автомобильного агрегата. Машина развивает скорость без увеличения оборотов двигателя.

Трансмиссия (от англ. Continuously Variable Transmission, или CVT) – это передающее устройство между двигателем и движителем, включающим колеса, гребной винт и др. Бесступенчатая коробка передач позволяет плавно менять коэффициент передачи. Причем отношение вращательной скорости и моментов вращения двигателя и движителя мягко изменяется во всем скоростном рабочем интервале, а также в полном диапазоне тяговой силы.

Как правило, переднеприводной автомобиль «Тойота-РАВ-4» оборудован вариаторами К111, К112, К114. В комплектацию полноприводной модели входит бесступенчатая CVT типа K111F, K112F, K114F.

У «Тойоты-РАВ-4», выпущенной с 2010 по 2013 годы, а также в другие периоды, конструкция трансмиссии предполагает взаимодействие двух раздвижных валов (шкивов) с помощью натянутого меж них ремешка. Ведущий вал – тот, что соединен непосредственно с силовым агрегатом. Ведомый – шкив, присоединенный к ведущим колесам.

Две части, из которых состоят валы, сдвигаясь друг к другу, выталкивают ремешок наружу. Во время их разъединения ремень опускается внутрь.

Величина радиусов, вдоль которых передвигается ремень, меняется синхронно. В результате этого процесса один вал увеличивается в диаметре, а другой, соответственно, уменьшается. Благодаря чему трансмиссионное число меняется мягко, без толчков.

Размеры валов влияют на скорость движения авто. Так, если ведущий вал меньше ведомого, машина едет медленнее. Когда диаметры шкивов одинаковые, транспортное средство двигается на прямой передаче. В том случае, если параметры ведомого вала меньше ведущего, скорость автомобиля повышена.

Рекомендуем

«Замена вариатора на Лансер: причины и инструкция» Подробнее
В коробке передач «Тойоты-РАВ-4» (выпуска 2014–2016 гг., 2019 г.) сцепление представляет собой гидротрансформаторное устройство, обладающее внушительными габаритами и массой. При помощи этого механизма транспортное средство может плавно трогаться, а также ускоряться без рывков. Помимо этого, наличие конструкции гидротрансформатора в «Тойоте-РАВ-4» позволяет водителю оперативно заменить пониженную передачу на высокую, если ему пришлось резко «газануть». Для осуществления движения назад трансмиссия оснащена планетарной передачей.

Контроль за функционированием вариаторного трансмиссионного устройства осуществляет управляющая система. Она состоит из центрального процессора (ЦП), контроллера, а также узла, регулирующего работу шкивов.

Управляющее устройство получает информацию о скоростном режиме автомобиля, о том, каковы обороты силового агрегата и в каком положении находится педаль газа. Центральный процессор анализирует эти сведения и определяет передаточное отношение, оптимально подходящее к каждому конкретному режиму езды.

Вариатор в Toyota RAV 4

При выявлении несовпадений в полученной информации, касающейся работы первичного и вторичного валов, модуль управления «Тойоты-РАВ-4» сигнализирует гидравлической системе, что необходимо заменить параметры шкивов. Рабочее давление в системе создает насосное устройство. Оно же осуществляет процедуру смазки внутренних элементов коробки передач.

Величина давления находится на уровне, пропорциональном усиливающемуся крутящему моменту, и не зависит от оборотов силового агрегата. Если этот параметр увеличивается, диски начинают сильнее сжиматься, тем самым исключая проскакивание ремня.

Насосная система формирует показатель давления, которое, в свою очередь, влияет на скорость работы вариатора. Быстрая смена передаточного числа напрямую зависит от величины давления.

Рекомендуем

«Замена вариатора на «Аутлендер 3»: меняем масло и трансмиссию» Подробнее
выпускают смазочное средство для вариаторов, которое используют на всех внутренних деталях и элементах конструкции.

Владельцы агрегата отмечают его надежность. Если судить по отзывам автомобилистов, средний срок службы устройства составляет 100–150 тыс. км пробега, после чего повышается вероятность появления неполадок в работе коробки передач «Тойоты-РАВ-4» и может потребоваться ремонт или замена.

Отзывы владельцев Toyota RAV4

Евгений, 35 лет, Краснодар

«Классические автоматические коробки передач ремонтировать проще, чем вариаторные. Большинство мастеров уже знакомы с ними, с заказом деталей не возникает проблем. Вариатор чувствителен к нагрузкам, его легко перегреть при движении по пересеченной местности. На паркетники Тойота устанавливаются классические АКПП, проблемы с которыми возникают редко. Продать такую машину проще, чем с вариатором».

Сергей, 44 года, Новосибирск

«При эксплуатации автомобилей в городских условиях разница не ощущается. Однако вариатор требует более сложного и дорогого обслуживания. Кроме того, CVT может спонтанно отказать. Восстановить его можно будет только путем дорогого ремонта. Автоматическая коробка считается более надежной».

Трансмиссия

Производитель порадовал своих поклонников надежной коробкой передач — вариатором Direct Shift-CVT. Рассмотрим подробнее особенности этой трансмиссии.

Кардинальное отличие этой КПП — это реальная механическая первая передача с классическими шестернями. Чем обусловлено такое конструктивное решение? Всем известно, что классический вариатор не любит езды по бездорожью, а пробуксовка может стать для него фатальной. Производитель решил уйти от этой проблемы, при этом сохранив все достоинства коробки-вариатора.

Первую передачу с зубчатым зацеплением можно использовать, чтобы выехать из грязи или сугроба, при этом не навредив коробке. КПД зубчатого зацепления намного выше, чем обычного ремня, который есть в вариаторах. Создание зубчатой передачи помогает избежать потерь энергии и снизить нагрузку на элементы трансмиссии.

Безусловно, конструкция КПП стала более сложной, увеличилось количество деталей, но это позитивно сказалось на надежности и сроке службы трансмиссии.

Также принцип работы данного вариатора мы рассматривали на Toyota Corolla

Еще один вариант трансмиссии на 5-м поколении РАВ 4 — это 8-ступенчатый автомат DirectShift-8AT. Он быстро переключает передачи и обладает впечатляющим диапазоном выходных мощностей. В прошлом поколении была доступна только 6-ступенчатая АКПП.

Данную автоматическую трансмиссию мы также рассматривали при знакомстве с Toyota Highlander III и Toyota Camry XV70, там она устанавливается с бензиновым двигателем V6 и оптимальной мощностью для российского рынка в 249 л.с.

Также существуют версии с классической 6-ступенчатой механикой. Эту коробку можно встретить на предыдущей версии.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Применяемые на Тойота РАВ 4 коробки очень популярны. Распространенность трансмиссий привела к снижению стоимости запчастей. Поэтому ремонт практически всегда выгоден. Приобретение новой или контрактной коробки оправдано лишь в случае существенного повреждения родного узла.

Таблица — Ориентировочные цены на новые и поддержанные КПП

Тип трансмиссииСтоимость нового узла, тыс. рубльКонтрактная КПП, тыс. рубль
АКППот 22040-95
МКППот 10014-35
Вариаторот 25050-100

Как продлить работу бесступенчатой коробки?

Главным недостатком CVT Тойота Рав 4 — срок службы. Заводом изготовителем заявляется ресурс в двести тысяч километров пробега.

На деле же надежность зависит от условий и режимов эксплуатации. У одних водителей трансмиссия отрабатывает и 300 тыс. км, а у других – менее ста. Также отмечается дорогое обслуживание.

Подробно об обслуживании (замене масла и проверке уровня) CVT Toyota Rav 4 можете прочесть тут.

Для поддержания надежности и бесперебойной работы вариатора, следует придерживаться нижеперечисленных рекомендаций:

Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Из-за того что CVT появились недавно и найти специалистов для их ремонта проблематично, считается, что такой агрегат не слишком надежен. В этой статье мы расскажем, какой ресурс вариатора Тойота Рав 4 и что необходимо учитывать при его эксплуатации, чтобы не допустить преждевременной поломки.

Марка вариатора Рав 4

Аналогичные современным CVT-коробки передач в автомобилях Toyota появились в начале 1990-х годов. Одна из первых серийных моделей с таким решением – внедорожник RAV4 с бензиновым двигателем 2 литра. Вариант КПП из-за бесшумного переключения передач быстро стал востребованным. С одной стороны – комфортное передвижение за счет бесступенчатого переключения, а с другой – быстрый естественный износ и явные технические недостатки.

Читайте также: Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Выпускается Тойота Рав 4 не только с вариатором: можно найти даже модели с классическим автоматом и передним приводом. Практически каждый, кто планирует обзавестись популярным внедорожником, желает знать – есть ли смысл выбирать CVT или стоит обойтись классическим вариантом КПП.

Читать статью  Вариатор или классический гидроавтомат: что лучше

Общая информация про АКПП на Toyota RAV4

Более старые машины этой модели снабжаются 2 видами автоматических коробок — U760E и U660E, имеющими сходные конструкции, взаимозаменяемые детали. На выпущенных недавно автомобилях установлена 8-ступенчатая АКПП DirectShift-8AT. Она характеризуется расширенным диапазоном мощностей, быстрым переключением передач.

Производитель внедрил новую технологию механической обработки шестерней, специально разработанные для определенной трансмиссии накладки сцепления.

Устройство и принцип работы

Классическая АКПП представляет собой гидротрансформатор, изобретенный в начале XX в. Конструкция состоит из 3 основных узлов, выполняющих следующие функции:

  1. Гидромуфты, работающей со специальной жидкостью. Узел отвечает за передачу крутящего момента от силового агрегата к редуктору. Гидромуфта находится на маховике мотора.
  2. Гидравлического управляющего механизма. Агрегат поддерживает нормальное функционирование планетарного редуктора.
  3. Коробка переключения. Представляет собой основную часть АКПП, отвечающую за изменение скоростей. Этот элемент часто называют планетарной коробкой.

АКПП работает так:

  1. При запуске мотора в гидравлический трансформатор подается жидкость, давление растет. Лопасти насоса приходят в движение. Колеса и турбина остаются в стационарном состоянии.
  2. При переключении рычага и нажатии педали акселератора скорость вращения лопастей увеличивается. Масло попадает в реактор, после чего возвращается к турбине. Эффективность последней повышается.
  3. Крутящий момент передается колесам. Автомобиль начинает двигаться с нужной скоростью.
  4. Автомобиль при движении на подъем, реактор прекращает вращение, крутящий момент передается центробежному насосу. При достижении нужной скорости меняются передачи в планетарной коробке.
  5. При торможении автомобиля давление жидкости падает. Скорость постепенно снижается. После остановки мотора давление доходит до 0, запуск машины с толчка становится невозможным.

Принцип работы автоматической коробки передач.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

Вариаторная коробка передач – один из способов сделать автомобиль экономичнее и комфортнее. Особенность работы – уникальное бесступенчатое переключение, за счет чего обеспечиваются плавная езда и отсутствие рывков при ускорении. На этапе разгона CVT предотвращает повышение оборотов двигателя, экономя топливо. Техническая реализация вариаторов, используемых в модельной линейке RAV4, серьезно отличается от классических механических и автоматических вариантов, основанных на зубчатых колесах.

вариатор рав 4

В моделях 2010, 2011 и 2013 годов выпуска устанавливался клиноременной вариант коробки (К111F), которая основана на двух валах с клиновидными дисками (первый идет от двигателя, а второй – к ведущим колесам).

Для соединения применяется ремень, степень натяжения которого изменяется за счет положения на валах.

Изменение передаточного числа выполняется за счет увеличения или уменьшения расстояния между валами и положения ремня. Среди особенностей:

  • в момент переключения не происходит разрыв потока мощности;
  • сближение и отдаление обеспечиваются за счет центробежной силы и воздействия системы пружин;
  • передаточное число всегда остается динамичным и контролируется через автономный блок управления;
  • у такого вариатора на РАВ 4 срок службы во многом зависит от степени износа ремня.

В вариантах 2015, 2021 и 2021 годов (XA40) инженеры Toyota перешли на использование гидротрансформаторной системы. Технология реализована аналогично, однако за изменение расстояния между валами отвечает гидравлика, полностью управляемая компьютером. Такой подход считается более безопасным и стабильным, благодаря возможности предотвращения случайных проскальзываний ремня.

Эксплуатационный ресурс

Если автовладелец пренебрегал сервисом, не менял своевременно масло, часто разгонялся с места с пробуксовкой и на непрогретом масле, то в таком случае отмечался ускоренный износ железа, а ремонт вариатора требовался на пробеге в 100 тысяч.

Отзывы о вариаторе на РАВ4: преимущества и недостатки

Мнение водителей, которым довелось столкнуться с вариаторной коробкой, а также технические особенности – главные помощники при определении целесообразности приобретения RAV4 в комплектации CVT. Среди достоинств решения ключевыми являются следующие:

  • Экономичность и безопасность – двигатель постоянно работает на оптимальном количестве оборотов без потребности в повышении или понижении передач. Это позволяет существенно уменьшать объем потребляемого топлива. Вместе с этим падает и уровень вредных примесей в выхлопных газах.
  • Спокойное движение – специальная форма дисков на валах полностью решает проблему рывков автомобиля при изменении передаточных чисел. РАВ 4 с вариаторной коробкой плавно разгоняется и сбавляет скорость, что не вызывает дискомфорт.
  • Малый вес агрегата – CVT гораздо легче автоматов и механики, а значит, и масса автомобиля меньше. Такой показатель положительно сказывается на динамике и разгоне, а также уменьшает износ деталей и механизмов, участвующих в работе ДВС и привода.

Помимо примечательных преимуществ, агрегат обладает и набором недостатков. Проявляются они, как правило, при начале эксплуатации автомобиля и сохраняются в течение всего жизненного цикла коробки. К главным минусам, независимо от поколения, можно отнести:

  1. Посторонний шум – независимо от оборотов двигателя CVT работает по-настоящему громко. В Toyota проблема частично решается за счет шумоизоляции, причем многие целенаправленно избавляются от заводской защиты, тратя деньги на более продуктивные решения.
  2. Потребность в бережном обращении – управление транспорта на вариаторе частично отличается от привычных действий с механикой или автоматом. Водителям приходится постоянно следовать набору правил, что породило множество инструкций от владельцев РАФ 4. Нюансы есть и у техобслуживания.
  3. Цена – вариаторные КПП считаются одними из наименее ремонтопригодных. На СТО при обнаружении неисправностей принято использовать довольно дорогие ремкомплекты, заменяющие большую часть сломанных коробок. Приобрести КПП в сборе также непросто, заказывать их приходится напрямую с завода, что приводит не только к затратам, но и длительному простою машины на ремонте.

Особенности рассматриваемой коробки передач создают неоднозначное впечатление. Вариатор на Тойота РАВ4 по отзывам владельцев – проблемный, но комфортный.

тойота рав 4 вариатор

Тем, кто решается на покупку машины в такой комплектации, надо точно следовать правилам эксплуатации и проводить все ТО вовремя. Если рассматривается вариант покупки с пробегом, то желательно проверить – была ли замена коробки. Обычно они выходят из строя ближе к 150 тыс. км.

Масляный сервис

Обязательным условием отсутствия критических поломок на этой трансмиссии является регулярный и правильный масляный сервис. АТФ-жидкость тут следовало менять каждые 80 тысяч пробега, используя оригинальное масло Super CVT.

При плановом ремонте вскрывали гидроблок и меняли фильтр тонкой очистки. Качеству масла следует уделить особое внимание, так как при загрязненной АТФ-жидкости коробка передач быстро изнашивалась, после чего ей требовался дорогостоящий капремонт.

Основные неисправности вариатора

CVT – достаточно чувствительная коробка, сломать ее можно не соблюдая все предписания. Среди главных источников проблем:

  • низкокачественное масло для КПП или нарушение сроков его замены;
  • агрессивные поездки – длительная работа ДВС на высоких оборотах и резкие торможения;
  • частая эксплуатация машины для перевозки тяжелых грузов.

Даже при соблюдении всех правил и постоянном прохождении ТО в официальных сервисных центрах собственники Toyota RAV 4 не застрахованы от появления неисправностей. Основная причина – изменение штатного положения шкивов, приводящее сначала к нарушению натяжения, а позже и к обрыву ремня.

Еще один источник проблем – уязвимый к механическим нагрузкам фланец корпуса подшипника вариатора. Из-за его разрушения возникает утечка масла, а мелкие обломки могут попасть в шестеренки и привести к их заклиниванию.

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий. Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования. Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.

Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.

Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя. При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей. Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Стоит отметить: ремонт возможен в условиях полностью оборудованного СТО, самостоятельные действия могут усугубить проблемы с коробкой. Начинается исправление поломок с выполнения комплексной диагностики. В ходе выявляется причина поломки и определяется фронт дальнейших работ.

Исправление подразумевает демонтаж КПП, частичную разборку и дополнительный визуальный анализ. Далее – в зависимости от неисправности – замена ремня, манжет, сальников, прокладок или шагового двигателя. На новых моделях возможно исправление проблем с гидротрансформаторной системой путем частичного разбора, замены компонентов и сваривания с калибровкой.

вариатор рав 4 замена масла

После монтажа коробки принято выполнять сброс параметров бортового компьютера и ставить повторную проверку на предмет наличия ошибок. Полная замена вариатора – более сложная и дорогая процедура. Усложняется работа длительным ожиданием оригинального агрегата от завода-поставщика.

Модели Тойота с бесступенчатой коробкой

Концерн Toyota стал использовать вариаторы с 2000 г. на машинах Opa, которые поставлялись на внутренний рынок Японии. В Европе и Северной Америке автомобили с CVT появились только в 2009 г. Первыми стали Avensis и Verso, оборудованные унифицированным агрегатом К311 с разными блоками управления. Через год эксперимент распространили на кроссоверы RAV4 с передним или полным приводом. Toyota Corolla стала оснащаться вариатором только в 2013 г. Определить тип трансмиссии можно по тексту на идентификационной наклейке, на которой имеется информация о модели коробки.

Бесступенчатая коробка

С 2000 года модели Тойота выпускаются с бесступенчатой коробкой.

Что лучше: автомат или вариатор

Дать однозначный ответ на такой вопрос получится при самостоятельном тесте моделей с разными КПП. АКПП выигрывают за счет высокого рабочего ресурса, надежности и хорошей ремонтопригодности. При правильном обслуживании автоматы ходят не менее 300 тыс. км.

Однако на стороне оппонента комфорт за счет отсутствия рывков и меньшего расхода топлива.

Расстраивает повышенный шум, устранение которого – дополнительные расходы для владельца. Существенно проигрывает вариатор на Тойота РАВ 4 в ресурсе – с проблемами можно столкнуться уже через 100 тыс. км.

Смена масла в трансмиссии

Частичную замену трансмиссионной жидкости автовладелец сможет выполнить самостоятельно. Далее инструкция от экспертов механиков по смене смазывающего средства для новичков. Обязательно понадобятся:

  • оригинальное масло;
  • фильтр и прокладки;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • воронка для залива смазки.
  1. Прогреть CVT ТС Рав 4.
  2. Загнать на яму или эстакаду.
  3. Снять защиту и открутить сливную пробку в поддоне CVT.
  4. Подставить емкость для слива с мерными метками.
  5. Дождаться пока масло все вытечет и отвинтить болты поддона.
  6. Аккуратно снять его и вылить оставшееся масло в емкость. Промыть поддон и магниты от металлической стружки.
  7. Снять старое фильтрующее устройство и заменить на новое.
  8. Установить новую прокладку на поддон и поставить на место.
  9. Закрутить болты его и пробку для слива.
  10. Отвинтить щуп и вставить воронку для залива смазки.
  11. Залить столько смазывающего средства, сколько слилось.
  12. Установить щуп на место.
  13. Завести мотор и прогреть коробку.
  14. Проверить уровень.

Таким образом меняется смазка трансмиссии от Тойота Рав 4.

Как продлить срок службы вариатора

Несмотря на повышенную чувствительность, защитить CVT можно, следуя нескольким правилам. Часть из них – рекомендации производителей, остальные же сформированы на основе отзывов, видео и советов владельцев вариаторной Toyota RAV 4:

  • лучше не трогаться с места резким нажатием педали газа, из-за этого ремень становится менее надежным;
  • перевозка тяжелых грузов, а также буксировка прицепов – верный путь к быстрому износу агрегата;
  • частая езда на высокой скорости может привести к появлению неконтролируемых скачков оборотов двигателя;
  • CVT боится холода, поэтому зимой машину с вариатором стоит прогревать подольше (не менее 10 минут);
  • на светофорах и прочих кратковременных остановках не стоит пользоваться нейтральным положением коробки, лучше оставить драйв;
  • РАВ 4 хоть и считается кроссовером, но постоянная езда по бездорожью приводит к быстрому уменьшению рабочего ресурса.

Бережная эксплуатация машины в городских условиях – лучший способ уберечь CVT от выхода из строя, а автовладельца — от серьезных финансовых потерь. Важно использовать только рекомендуемые производителем масла и вовремя проводить техническое обслуживание.

Как происходит замена коробки

Заменить вариатор у Рав 4 могут опытные механики в сервис-центре. Процедура проводится следующим образом:

  1. транспортное средство поднимается вверх на специальных подъемниках.
  2. Сливается все масло с вариатора.
  3. Разъединяются все патрубки и провода, ведущие к двигателю и другим системам машины.
  4. ЭБУ устройства отключается.
  5. Снимается с машины и поднимается на специальной кран-балке.
  6. Теперь происходит установка нового CVT на авто.
  7. Подсоединяются все необходимые патрубки и ЭБУ в обратном порядке.
  8. Заливается свежее масло.
  9. Тестирование проводится опытными механиками на 5000 километров для притирки деталей.

Только после всех этих шагов, автовладельцу отдается автомобиль с новым вариатором.

Источник https://auto-kontent.ru/resurs-variatora-toyota-rav4-2-0/

Источник https://automotokit.ru/korobka-peredach/rav-4-2012-avtomat-ili-variator.html

Источник https://rsc-53.ru/salon/variator-rav-4.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: