Конструкторы автомобилей в не закона

 

Содержание

Конструкторы автомобилей в не закона

Регистрация конструкторов и распилов в ГИБДД теперь запрещена

Что такое распилы и почему их запретили?

Отдельно двигатель, мосты, агрегаты, КПП. Кузов в обязательном порядке разрезается пополам, чтобы таможенники не придрались. Автомобили с ранее распиленными, а потом сваренными кузовами и называются распилами. Естественно, о сохранении жесткости кузова в этом случае речь идти не может. И между прочим, таким образом ввозятся даже автобусы, которые после сборки запчастей в единое целое отправляются частными перевозчиками на городские маршруты.
Описанная ситуация последние годы сильно беспокоила Госавтоинспекцию, поскольку речь идет о снижении уровня безопасности дорожного движения.
И вот наконец, в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля. А все автомобили, ранее не сертифицированные в России, обязаны перед допуском к дорожному движению пройти сертификацию. Естественно, праворульные автомобили сертификацию пройти не могут, да это и денег стоит.
Отметим, что данное указание подтверждено судебной практикой, т.е. суды в данной позиции поддерживают ГИБДД.

Перейдем к правовой оценке действий ГИБДД, проанализируем, согласно каким нормативным документам ГИБДД выносит отказ в совершении регистрационных действий.

По каким законам и нормативным актам запрещена регистрация распилов и конструкторов

Согласно разъяснениям ФКУ НИЦ БДД МВД России от 21.02.12 г. № 13/ц-5-1269, замена на автомобилях, зарегистрированных в Госавтоинспекции, агрегатов (двигателя, кузова, рамы, кабины) в общем случае является изменением конструкции транспортного средства и требует выполнения процедур, установленных порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России, утвержденным указанным выше приказом МВД России. При этом не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства одновременная замена двигателя, рамы, кузова транспортного средства, данная процедура является скрытым видом самостоятельной сборки транспортного средства.
В соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», к изменению конструкции транспортного средства относится: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия:
«базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
«тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем.
Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.

Штраф за переоборудование автомобиля без оформления в ГИБДД — какие переоборудования не нужно оформлять?

Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатн .

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г., допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В связи с тем, что автомобиль-конструктор является продуктом самостоятельной сборки из отдельных узлов и агрегатов, не имеющего соответствующего документа о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, то для выдачи паспорта транспортного средства, являющимся согласно пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» обязательным условием допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, является проведение обязательной сертификации или декларирование соответствия в порядке установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В решении Верховного суда Российской Федерации от 06.10.2011 г. № ГКПИ 11-1343 указано, что государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.
В целях реализации Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», техническим регламентом определено, что оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям данного технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение. Приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 утверждены образец паспорта транспортного средства и Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, предусматривающие наличие в паспортах транспортных средств строки 17 «Одобрение типа ТС» и регламентирующие порядок ее заполнения.

Знак начинающий водитель (восклицательный знак) обязателен или нет в 2021 году

С 04.04.2017 года вступают в силу поправки к ПДД, по которым пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации дополнен тр .

Одновременно с эти, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 года № 196, транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев, и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» № 184 от 27 декабря 2002 г., обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии, либо обязательной сертификации.
В соответствии с пунктом 23 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
В соответствии со статьей 84 технического регламента подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
Кроме того, порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования установлен главой II Постановления госкомитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации «О совершенствовании механических транспортных средств и прицепов» № 19 от 01.04.1998 г. Настоящий порядок устанавливает процедуры подготовки и проведения оценки соответствия транспортных средств, указанных в пункте 3 главы I данного Постановления, а также составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования, выпускаемых действующими на территории Российской Федерации организациями и индивидуальными предпринимателями, а также ввозимых на эту территорию с целью реализации и последующей эксплуатации на дорогах общего пользования.
Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими нормативными правовыми актами:
тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
бывшие в эксплуатации (в употреблении), то есть ранее зарегистрированные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации или территории других стран;
ранее зарегистрированные в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при внесении изменений в их конструкцию;
поставляемые только в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Порядок включает в себя подачу и рассмотрение соответствующей заявки, испытания сертифицируемой продукции, проверку производства, выдачу и регистрацию «сообщения, касающегося официального утверждения по типу конструкции транспортного средства», или сертификата соответствия, или «одобрения типа транспортного средства», осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.
Настоящий порядок полностью соответствует процедуре официального утверждения по типу конструкции транспортного средства, предусматриваемой Женевским Соглашением 1958 г. (вводная часть в ред. Изменения № 1, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 г. № 3453).
Для рассмотрения документов на составные части конструкции транспортного средства необходимо предоставить информацию подтверждающую, что данные составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в подразделениях ГИБДД МВД РФ для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, или являлись составными частями конструкции транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории других страх, либо сертификат соответствия на вышеуказанные составные части конструкции транспортного средства.
Согласно пункта 24 Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17 (в ред. Протокола от 16.04.2010), таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров, т.е. выданные таможенным органом декларации, подтверждают лишь таможенное оформление товара под соответствующий таможенный режим, и его выпуск в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с этим режимом.
В определении Верховного суда Российской Федерации от 30.11.10 г. № 56-Ф10-902 говорится, что в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.09 г. № 982, утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 г. № 149), пунктом 4540 которого предусмотрено, что агрегаты, узлы и детали автомобилей подлежат обязательной сертификации. Выданные таможенным органом декларации не являются документом подтверждения соответствия качества.
При предоставлении документов подтверждающих, что составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории Японии, следует обратить внимание на то, что в соответствии пунктом 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык», пунктом 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 20.05.2005 г.), государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию: «в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства».
Кроме того, документы подлежат обязательной легализации путем проставления на нем апостиля официальными органами других стран, в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, вступившей в силу на территории Российской Федерации 31.05.1992 г., с последующим переводом текста апостиля на русский язык.
Согласно определения Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2011 г. № КАС11-672, использование автотранспортных средств соединено с повышенной опасностью для окружающих и требует специального регулирования. В связи с этим Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», исходящим из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля, установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения с тем, чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области.
Вышеуказанные нормы закона являются достаточным основанием для отказа в регистрации автомобилей конструкторов и распилов.

Читать статью  Изменение цвета автомобиля в ГИБДД

Можно ли поставить на учет машину конструктор в 2021 году

Авто конструктором принято называть автомобили, которые ввезены на территорию РФ по частям, чтобы сократить траты на госпошлины. В Россию, чаще всего, такие автомобили ввозятся из Японии.

После того как вырос размер пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа, бизнесмены приморских регионов придумали как сократить траты на ввоз, поскольку выяснилось, что перевоз разобранного целого автомобиля, со всеми накладными расходами, обходился, в среднем, как 20% от стоимости пошлины на ввоз авто в сборе.

Схема вывоза конструкторов выглядит так:

  • за рубежом приобретается автомобиль;
  • с ТС снимают кузов и двигатель, или же кузов, двигатель и раму (часто эти манипуляции производят уже по морскому пути в РФ непосредственно на судне);
  • все части авто оформляются разными накладными на разных получателей в РФ.

В 2011 году изменилось законодательство, в результате чего, появилась пошлина на ввоз отдельно кузова ТС размером в 3000 евро. После этого на рынке конструкторов появились, так называемые, «распилы», когда кузов распиливается по частям, и ввозится как детали ТС.

Как поставить на учет автомобиль-конструктор?

Покупка автомобиля из – за рубежа – удовольствие очень дорогое и многим не по карману. Транспортировка, растаможка, регистрация, сам автомобиль – на все это придется потратить крайне большую сумму. И поэтому не удивительно, что и обычные граждане, и организации ищут способы сэкономить как законными способами, так и противоправными.

Одним из способов снизить затраты при покупке автомобиля является приобретение машины – конструктора. Это сложный, многоэтапный процесс, который создает много проблем как на этапе перевозки, так и во время регистрации. Об особенностях ввоза и постановки на учет автомобиля – конструктора вам расскажет наша статья.

Что это за авто

Автомобиль – конструктор (так же иногда называемый «распилом») – это автомобиль, который ввозится из – за рубежа в виде запчастей. Схема достаточно сложная как с точки зрения юридической, так и с точки зрения затрат сил на работу. Процедура перевозки автомобиля – конструктора имеет следующий вид:

  • Кто – то приобретает автомобиль за рубежом;
  • Перед перевозкой автомобиль разбирается на части;
  • На таможне части автомобиля декларируются по отдельности, указываются разные получатели;
  • Автомобиль собирается заново на территории России, его оформляют под документы старого транспортного средства, которое было списано.

Плюсы и минусы конструктора

У автомобилей – конструкторов есть свои плюсы и минусы, которые делают операцию по его перевозке весьма привлекательной, но доступной далеко не всем. Рассмотрим сначала положительные черты:

  • Возможность приобрести автомобиль, который в России запрещен к ввозу из – за несоответствия нормам;
  • Огромная экономия на таможенных сборах (до 40% стоимости авто).

А теперь перейдем к минусам:

  • Требуется много вложений времени и сил, а так же определенных навыков: автомобиль должен быть правильно разобран, а затем собран;
  • Продавец транспортного средства должен правильно договориться с покупателем о провозе транспортного средства через границу;
  • Требуется привлечение рабочих как за рубежом, так и в России;
  • Оформление бумаг на запчасти занимает много времени и требует большого количества документов;
  • Иногда собранные вновь автомобили теряют часть своих качеств из – за разборки.

Можно ли поставить на учет

Еще до недавнего времени ввоз и постановка на учет автомобиля – конструктора были вполне законным, хоть и требующим определенных хитростей мероприятием. Однако с недавних пор такая процедура стала полностью незаконной, и провести её полноценно не выйдет. Связано это с несколькими факторами:

  • Изменились правила работы с номерами автомобилей. Они значительно усложнились, и теперь нельзя повесить номер от старого автомобиля на только что собранное транспортное средство;
  • Усложнились правила ввоза и прохождения таможни. К тому же увеличилась стоимость ввоза отдельных частей, что значительно снизило выгоду от ввоза конструкторов;
  • Изменились условия регистрации транспортных средств, особенно списанных – теперь оформить автомобиль можно только в тех случаях, когда значительных изменений в конструкцию не вносилось;
  • Усложнились ГОСТы, из – за которых собранный из запчастей автомобиль практически невозможно поставить на учет (особенно много вопросов вызывают ВИН коды и переделанные рамы).

Особенности оформления данного автомобиля

После того, как конструктор прибывает на территорию РФ, для него находится старый автомобиль, на основании документов которого оформляется ввезенный. Оформление происходит так, как будто на старом автомобиле заменяют номерные агрегаты. Часто происходит заказной ввоз, то есть покупатель имеет документы, под которые подбирается и ввозится автомобиль из-за границы.

С 2012 года ГИБДД запретили осуществлять одновременную замену номерных агрегатов ТС, поскольку это приравнивается к оформлению нового авто. Некоторыми водителями это нововведения были воспринято как полный запрет конструкторов, однако, это не совсем так. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену агрегатов, а не регистрировать уже узаконенные конструкторы.

Кроме того, в 2011 году вступил Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым, некоторые давно оформленные конструкторы, могут не пройти перерегистрацию из-за своих особенностей в конструкции.

КОНСТРУКТОРЫ, РАСПИЛЫ, КАРПИЛЫ из Японии

Что такое «карпил»? Пилится только передняя панель (телевизор).

Это не влияет на целостность кузова и гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.

Стоимость такого привоза дороже «распилов». Помимо этого, вы получаете ГТД не на половинки кузова, а на каркас кузова («каркас кузова без двигательного отсека») с номером.

Что сейчас ввозят? Существует 3 основных способа ввоза конструкторов: 1. Распилом 2. Карпилом 3. Обычным конструктором Привезти конструктором-распилышем можно любой автомобиль, но легковой автомобиль гораздо сложнее оформить потом на вашу ПТС, по крайней мере во Владивостоке.

Грузовики и автобусы категории «Д» ввозим как обычный конструктор.

Теоретически необязательно приобретать автомобиль распилыш именно той модели и/или в том кузове, что указан в имеющейся ПТС (Паспорт транспортного средства). Институтом НАМИ разработан . В этих таблицах представлена информация о возможности замены агрегатов с разных моделей авто в рамках одного модельного ряда.

Т.е. например, у вас есть документы, на Toyota HILUX SURF, вы можете на них привезти: HILUX, RUNNER, LAND CRUISER PRADO, LEXUS GX470. Конструктор без распила или распил?

В чем разница? Есть люди, которые до сих пор боятся распилов как раньше боялись конструкторов и задают вопросы о возможности привоза авто по старой схеме конструктором. Если Вы хотите привезти не грузовик и не автобус категории «D», то готовьтесь оплатить пошлину от 3,000евро только за кузов! Итоговая стоимость растаможки конструктора без распила 7,500-9,000дол.

В большинстве случаев, это неоправдано, хотя иногда ввозятся дорогие авто без распила, чтобы кузов не пилился и на руках была белая ГТД. Как правило, это дорогие авто Land Cruiser, HiAce и тп.

Разница между обычным конструктором и конструктором-распилом в том, что кузов либо пилится, либо нет и в величине таможенной пошлины. Таможенную пошлину на обычные конструктора Вы уже узнали в этом разделе, с величиной таможенной пошлины, Вы можете ознакомиться .

Как оформить регистрацию в ГИБДД?

ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам. Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.

Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.

Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.

Ввоз авто по схеме «конструктор» в 2019 году: ответы на все вопросы

В конце марта 2021 года . Теперь пошлина составляет фиксированные 15% от таможенной стоимости.

Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.

Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию. К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей.

Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.

Необходимые документы

Для регистрации конструктора в ГИБДД потребуются такие документы, как:

  1. паспорт РФ;
  2. ПТС;
  3. СТС;
  4. грузовые таможенные декларации и договоры купли-продажи на раму, части кузова или кузов, двигатель;
  5. ОСАГО;
  6. заявление на внесение изменений в конструкцию ТС по установленному образцу.

После заполнения заявления и постановки на него печати у начальника регистрационного подразделения ГИБДД, инспекция принимает по нему решение. ГИБДД, в зависимости от того, какие изменения были внесены в ТС, определяет условия выдачи заключения по заявлению, например, получение дополнительного заключения «о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Читайте также: Можно ли получить водительские права в другом городе? Законодательное регулирование и советы юриста

Сотрудники инспекции, в данном случае, руководствуются такими нормативно-правовыми актами, как:

  • Приказом МВД РФ №1240 от 07.12.2000 г.
  • Приказом МВД РФ №59 от 27.01.2003 г.

В соответствии с этими документами, заключения научно-исследовательской, опытно-производственной базы (НАМИ) не требуются, если:

  1. ТС после изменений соответствует сертифицированному ТС той же марки. То есть, если на документы Toyota Avensis T250 оформляется Toyota Avensis T250, то заключение НАМИ не требуется;
  2. изменения в ТС предусмотрены перечнем Приложения №2 Приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000.

Если же заключение требуется, Инспекция выдает направление в НАМИ и в пункт техосмотра. После получения заключения, проходится ТО и получается диагностическая карта.

Далее ГИБДД должно выдать свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС).

После чего происходит стандартная процедура постановления ТС на учет. Сдаются все вышеперечисленные документы, плюс:

  • на Заявлении о внесении изменений в конструкцию ТС должна стоять метка о решении по нему и отметкой из ТО;
  • ССКТС;
  • заключение НАМИ;
  • диагностическая карта.

После чего проходится площадка осмотра, получаются транзиты и измененный ПТС.

Оформление в РФ

Стандартная схема постановки на учёт конструктора требует использования автомобиля-донора, который приобретается на территории страны. Он должен удовлетворять следующим условиям:

  • Точное совпадение модели (год выпуска и серия неважны);
  • Действующий ПТС без отметок о проведённой ранее замене агрегатов;
  • Наличие всех номерных агрегатов;
  • Действующая регистрация в ГИБДД.

Специалисты советуют отдавать предпочтение бывшим в аварии, утопленным, сгоревшим и прочим автомобилям, поскольку никакой роли, кроме донора для конструктора они играть не будут. Кроме того, можно приобретать достаточно старые авто для постановки на учёт относительно новых, например, Toyota Corolla 1977 года для замены на аналогичный автомобиль 1991 года выпуска.

Читать статью  Покупка авто с заполненным ПТС

Опытные автомобилисты, которые знают, как поставить на учёт автомобиль-конструктор, советуют приобретать только заполненный ПТС, что не противоречит букве законодательства. Однако в некоторых отделениях ГИБДД могут потребовать предъявить агрегаты, которые подлежат утилизации — тогда план окажется провальным. Кроме того, ходят слухи, что в ближайшее время могут принять постановление о необходимости утилизации снятых агрегатов, что ещё сильнее затруднит процедуру постановки на учёт конструкторов. Поэтому лучше не рисковать и потратить 500–1500 долларов на приобретение донора, который может быть вовсе не на ходу.

Можно использовать старые авто для замены на новые

Покупатель конструктора предъявляет эксперту ГИБДД донора, и заявляет о желании провести замену основных агрегатов. Ему выдаётся бланк заявления, в котором необходимо указать номера грузовых таможенных деклараций, сопровождающих ввоз отдельных компонентов конструктора. Кроме того, необходимо предъявить личные документы, водительское удостоверение и ПТС, чтобы подтвердить право на проведение подобной операции. При наиболее удачном стечении обстоятельств документы на конструктор выдаются спустя две недели, после чего автомобиль считается полностью оформленным и пригодным для эксплуатации в стране.

Однако оформление обычной безрамной легковушки сильно затруднено, поскольку её кузов подлежит таможенному декларированию и облагается пошлиной с минимальным размером 5000 евро. Соответственно, ввоз дешёвого автомобиля в качестве конструктора может быть не более выгоден, чем оформление согласно общепринятым правилам. Некоторые люди идут на ухищрения: приваривают таблички со старого кузова на новый, подделывают либо покупают подложные документы или даже подкупают таможенников, однако делать этого не стоит, поскольку любое упомянутое действие считается уголовным преступлением и наказывается лишением свободы. Намного выгоднее приобретать подержанные японские внедорожники, поскольку у таких автомобилей кузов не считается номерным агрегатом и может ввозиться в страну под видом металлолома либо запчастей с минимальными пошлинами. Соответственно, в ГИБДД достаточно просто оформить замену рамы и мотора, не беспокоясь о предоставлении ГТД на кузов.

Специалисты говорят о том, что донор и конструктор должны принадлежать к одной модели и серии — в таком случае замена агрегатов оформляется исключительно в ГИБДД и ожидание продолжается не более двух недель. Если модели различаются, для оформления необходимо пройти предварительное обследование собранного конструктора в пункте техосмотра, авторизованном НАМИ. Здесь также существует два варианта — если замена входит в таблицу, разработанную специалистами института, процедура займёт не больше месяца, а в обратном случае потребуется комплексное исследование, на которое уходит до года. В последнее время начали часто появляться сообщения о том, что ГИБДД запрещает регистрацию конструкторов, модель которых отличается от данных в ПТС донора. Законодательного основания для подобного запрещения нет, однако судебные процессы с государственными органами могут длиться годами.

Плюсы и минусы данного вида авто

Плюсами приобретения автомобиля-конструктора можно назвать:

  • цена на такой автомобиль, со всеми накладными расходами, все равно, остается ниже чуть ли не на 50%;
  • малый пробег, отсутствие пробега по РФ, с ее не очень хорошими дорогами;
  • хорошее состояние и оригинальность комплектующих;
  • надежность, если это не «распил».

К минусам же можно отнести:

  1. невозможность отследить качество процесса разбора и сбора;
  2. могут быть проблемы при продаже;
  3. трудности с регистрацией.

Покупка автоконструктора может значительно сэкономить средства его владельца, однако, этот процесс, в последние годы, стал не таким уж простым. Такой вариант приобретения ТС подходит для людей, разбирающихся в автомобилях, и для тех, кто готов потратить время и, возможно, нервы при его регистрации.

Где можно купить автоконструктор?

Для начала разберёмся c причинами такой покупки:

  • купить качественное авто подешевле, чтобы узаконить и ездить.
  • нужны запчасти под свой ПТС (после ДТП машины, из-за ветхости деталей).

Это самые популярные поводы для обращения в компании, которые занимаются доставкой нужной машины из-за границы.

Что такое конструктор?

Авто-конструктор, «лего» важно отличать от распила и карпила. Второй из них еще и небезопасен при эксплуатации.

Итак, давайте разберёмся в терминах!

  • Конструктор, если в двух словах – автомобиль в разобранном виде. Обычно через таможню провозят двигатель, кузов и ходовую часть. Отдельными элементами. Зачастую и оформляют на разных людей.
  • Распил – частично разобранный автомобиль с разрезанным кузовом. Самый дешевый вариант. И его часто используют аферисты. После растаможки сваривают кузов и выдают распил за авто, пригнанный из-за границы.
  • Карпил – частично разобранный автомобиль. Т.е. снимается все, что можно снять, не повредив целостность деталей: бампер, крылья, двери. Еще отпиливается «телевизор». После растаможки все детали собираются в одну машину. Наиболее приемлемый вариант для покупки запчастей.

Где купить?

Покупают машинокомплекты, как правило, на аукционах. Ехать специально для этого в Японию или Европу совсем не обязательно. Многие брокерские фирмы и агенты предлагают свои услуги по покупке и оформлении машины на таможне. А некоторые еще и доставят машину из Владивостока, например, (если автоаукцион японский) до вашего города. Естественно, за дополнительную плату. Зато налицо экономия времени и нервов.

Самые популярные страны, из которых привозят конструкторы: Япония и Германия.

Мы подобрали несколько площадок, на которых можно как самому поучаствовать в аукционе, так и скинуть заботу о бумажной волоките на плечи брокеров и менеджеров компании-посредника.

Наиболее авторитетные популярные площадки:

Как купить?

Схема довольно простая:

Иногда ждать нужную машину предстоит несколько месяцев. Что важно понимать: фирма-посредник не поможет вам в вопросе, как поставить машину на учет в ГАИ. Обычно её обязанности прекращаются при передаче авто покупателю.

Сколько стоит?

На сайтах в 2021 году обычно цена за конструктор указывается без учета услуг брокера, таможенных платежей и доставки. Зависит от года выпуска машины, пробега, объема двигателя. От этих же характеристик зависит и величина таможенной пошлины. Подробно о ней и других таможенных платежах чуть ниже.

А стоимость сопутствующих расходов, которые включаются в расчет при заключении договора обычно не меняется. Но у каждой фирмы они разные. Например.

Расходы в Японии:

Расходы в России:

Доставка до вашего города считается отдельно, будь то Москва, Петербург или другие. Вдруг вы захотите передвигаться по стране на авто самостоятельно?!

«Конструкторы», «двойники», «карпилы» и «распилы». Инструкция по применению

В предыдущем материале мы рассказывали историю такого явления на российском авторынке, как «конструкторы», «распилы» и прочие виды ввоза и легализации подержанных иномарок. В этой статье попытаемся найти ответы на практические вопросы. Что можно и нужно сделать, чтобы не стать обладателем автомобиля с «кривой» регистрацией либо того, которому аннулирование ее светит в будущем? Куда обращаться, если приходят штрафы, а вы ПДД не нарушали и вообще не могли находиться там, где были совершены нарушения? То есть очевидно, что на ваши документы повесили «двойника». Наконец, актуальна ли покупка автомобиля в виде запчастей? Какие есть варианты постановки такого экземпляра на учет, нелегитимные или хотя бы условно законные?

Аннулирование нагрянет внезапно

Расхожее обывательское мнение гласит: закон обратной силы не имеет. В нашем случае, по мнению большинства, это означает, что все регистрационные действия, совершенные когда-то органами, должны оставаться легитимными бессрочно. Ведь логично же, что ты как законопослушный приобретатель автомобиля не можешь нести ответственность за то, что кто-то когда-то его «криво» ввез и потом зарегистрировал в ГИБДД. Или даже так (это точно об обратной силе закона): послабления законодательства, разрешавшие определенные действия с транспортным средством, не могут быть пересмотрены впоследствии. Неправильно это ни с юридической точки зрения, ни просто по-человечески. Вот только мы в России живем.

Всех участников огромного разветвленного механизма, ввозившего «конструкторы» и создававшего нужные документы из имевшихся или просто с нуля, начали «кошмарить» еще в 2006-07 гг. Представителей регистрационных органов увольняли, даже сажали. А в конце 2008 года государство, казалось бы, поставило точку в этом вопросе: ввело таможенную пошлину на кузов в размере 5000 евро. Внедорожники начали везти «распилами», легковушки — «каркасами»-«остовами», позже «карпилами» (об этом ниже). Иными словами, навезли машин в свое время массу. Да и сейчас везут. «Левые» документы можно приобрести до сих пор и вписать в них имеющиеся номерные агрегаты либо вылепить «двойника». Ладно бы это делалось под себя. Так часто же их продают, и в объявлениях приходится видеть информацию об ограничениях, наложенных за что-то на регистрационные действия. Тут надо разбираться.

Не самый страшный случай, когда ограничения появились из-за неуплаты штрафов, задолженности по налогам и т. д. Хуже, если машина в залоге у банка (не всегда удается добиться реальной и своевременной информации). Мы об этом писали. Можно заранее проверить, отказаться от покупки, урегулировать вопрос с продавцом. Правда, есть случаи, когда ограничения наложены еще на пред-предыдущего владельца (машина успешно снималась и ставилась на учет), однако всплывают только сейчас. Так работают у нас чиновники и базы данных.

Скажем честно, у множества «праворулек», если имеются ограничения, то это фактически аннуляция. Либо уже наступившая, либо грядущая в будущем. Кто-то об этом правдиво пишет, у кого-то ограничения могут не биться по базе, и он радостно сообщает: «все документы на руках, при большом желании можно поставить на учет». То есть не уверен, то есть только при большом? Еще одна «мулька», вводящая, на первый взгляд, в заблуждение: «документы на передвижение».

На самом деле здесь все понятно. Подобные автомобили завозились «распилами», «каркасами», «карпилами» и никогда на учете не стояли. Документы либо откровенная липа, либо заимствованы у реальных ТС, но номера агрегатов не совпадают. Иногда не совпадают даже марки и модели, такие случаи известны. Покупать можно лишь на свой страх и риск. И ездить до первого гаишника. Из первых рук известен подобный опыт. Эксплуатировал несколько лет, изредка останавливали — откупался, бывало, и отпускали. Пока, видимо, не единожды попался на штрафы с камер. После этого, очевидно, оказался в базе, и тормозить стали с пугающей регулярностью. Продал в провинцию, честно все рассказав покупателю.

Другая история о нормальных документах, под которые был ввезен «распил» внедорожника, — кузов в кузов, год в год и цвет в цвет. В «желтке» и на машине отличалась модель двигателя и номер рамы. Инспекторы на дороге это могли и не заметить. Да вот незадача: владелец не отковырнул табличку под капотом и попался принципиальному начальнику отделения ГИБДД. Говорят, тот раньше ставил «все на все», а потом переквалифицировался в непримиримого борца за чистоту автомобильных рядов. В том числе, видимо, ради ликвидации собственных грехов перед законом. Машину конфисковали и, несмотря на наличие у хозяина грузовой таможенной декларации, отдали только в разукомплектованном виде, по частям.

При покупке автомобиля в обоих указанных случаях определить несоответствия в документах и «железе» легко. Достаточно не полениться изучить номерные агрегаты. Можно даже сделать экспертизу. И тем более стоит все регистрационные действия совершать в присутствии продавца. Ну а если он отказывается. Сами понимаете.

Бывают ситуации, когда номера не перебиты и подтверждаются документально. Однако какой-то по счету владелец вдруг узнает об аннулировании. Пример: внедорожник был поставлен на учет в Приморье, потом куплен и зарегистрирован в другом регионе. Затем приобретен и опять же поставлен на учет в третьем — в начале этого десятилетия. Перед оформлением его проверяли по базе — оказался «чистым». Справедливости ради скажем, что по месту последней регистрации джип прошел через замену агрегатов, тогда это еще было возможно. И именно с ней владелец связал пришедшее неожиданно «письмо счастья». Когда же начал копать, выяснилось, что аннулировали регистрацию на Дальнем Востоке, еще по первой «синьке». Вывод таков: если аннуляции нет на момент покупки, это не означает, что она не появится потом. Обнаружатся какие-то новые обстоятельства; кого-то раскроют, кого-то поймают; следователь, у которого есть информация о том, что ваши будущие документы поддельные, не сразу подаст их в розыск.

При подобных поправках на работу системы никакие проверки не дадут 100-процентной гарантии того, что автомобиль пересекал границу абсолютно законно.

Читать статью  Как в России действует запрет на правый руль, принятый в 2023 году

«Двойники»: у вас и под вас

Вопрос, что делать, если вы купили «двойника», нужно расширять до «как быть, когда вы в принципе приобрели незаконно оформленный автомобиль». Да, собственно, никак. Если купили по доверенности, ничего потом не докажете. Если в договоре купли-продажи указали условную сумму — тоже. Можно ездить и надеяться на то, что не остановят. Не нарушать ПДД и не обнадеживать себя возможностью узаконивания. Несмотря на то, что в приказе МВД «О порядке регистрации транспортных средств» (он же № 1001) есть следующий пункт:

— прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, прошло более пяти лет (срок давности).

Хотелось бы лично познакомиться с тем героем, который оспорил в суде решение ГИБДД и выиграл иск. Кстати, если у вас нет ГТД (государственной таможенной декларации) на половинки вашего «распила», хотя бы на переднюю, автомобиль со штрафстоянки вам отдадут вряд ли.

Фото с сайта nomerogram.ru

Вторая ситуация: машина у вас абсолютно легальная. И тут вдруг вам начинают приходить штрафы оттуда, где вы отродясь не были. С большой долей вероятности можно решить, что кто-то на ваши документы повесил «двойника» — идентичный автомобиль с такими же госномерами. Надо понимать: неважно, перебил ли этот человек номера на агрегатах. Главное, что на камерах светится такая же, как у вас, модель с аналогичными регистрационными знаками. А в базе по этим данным проходите вы. ГИБДД уже давно выпустила памятку о действиях в таких случаях. Предлагается обращаться в подразделения, вынесшие постановления, и доказывать, что автомобиль не ваш, прилагая фото с отличительными особенностями машины. Юристы категоричнее: обращайтесь в прокуратуру. Но что требовать от тех и других? Найти «того, не знаю кого» и покарать? Если заявление примут в работу, автомобиль гарантированно попадет в розыск и. опять пострадаете вы.

Наш совет будет проще. Если начали приходить только штрафы (то есть машина не светилась ни в каких ДТП с пострадавшими или в другом криминале), оплачивайте их и в срочном порядке меняйте госномера. Обосновав это тем, что они, например, украдены и их надо признать недействительными. Так они попадут в розыск, а «двойник» останется наедине с законом. Между прочим, то же самое с ним произойдет, если ваш автомобиль сменит собственника, опять же, с заменой госномеров.

Помимо изучения приходящих штрафов, стоит время от времени заглядывать на сайт Номерограм и проверять, не появились ли фотографии с номером вашего авто в неожиданных для вас местах. Или фотографии похожего авто с вашими номерами.

Везти или не везти?

Вот такие пироги. Кто-то когда-то сэкономил, а последствия этого могут догнать уже неизвестно какого по счету собственника. Ну а если брать подобную «запчасть» для себя? Чтобы получить новый автомобиль взамен собственного старого/битого. Или приобрести аварийную машину с документами и под них привезти «распил»/«карпил»/«каркас». Ведь наверняка же получится дешевле, чем приобретать «японца» целиком и платить полную пошлину?

Дело в том, что схему «каркас» и «остов», когда кузов разбирался до силовой структуры (снимались все внешние и внутренние панели, стекла, агрегаты), запретили еще в конце 2011 года. Просто приравняли эти «скелеты» к полноценным кузовам, за которые тогда надо было платить таможенную пошлину в 5000 евро. И схема стала невыгодной.

Появилась другая: вместе с разбором кузова стали отпиливать часть лонжеронов с передней планкой-«телевизором». Такое творчество назвали «карпилом». Оно, опять же, позволяло уйти от уплаты полной пошлины за кузов, которая с 2012 года, после вступления России в ВТО, снизилась до без малого 3000 евро.

Конечно, что тот, что другой вариант обретения автомобиля с пробегом только по Японии были далеки от идеала. В каком состоянии приходили интерьерные и кузовные панели, различная мелочевка и крупные агрегаты? Приходили ли полностью? Чего там греха таить, разграбление, бывало, начиналось еще на таможне или кораблях. А то, что косметический ремонт требовался или хотя бы химчистка, — это в порядке вещей. Зато за копейки можно было получить «новый» автомобиль и, переварив «планку» либо весь моторный щит, зарегистрировать его на имеющиеся документы.

Летом 2016-го запретили ввозить и «карпилы». Из «левых» схем провоза машины через границу остались только «распилы».

Они вам нужны? Все-таки пол кузова при отсутствии рамы — основной силовой элемент. Хорошо, если нарушение его целостности никак не проявит себя при обычной эксплуатации. Но рассчитывать на то, что кузов поведет себя правильно при аварии, наивно. В отдельных случаях можно ожидать, что он разорвется по швам. Такая экономия себе дороже.

И есть ли эта экономия? В случае, когда речь идет о собственном автомобиле, у которого сохранилась силовая структура, но повреждены кузовные элементы, пожалуй. Нередко «распилы» берут именно для того, чтобы вернуть машине прежний лоск. Особенно если это касается каких-то исключительных моделей, от которых не хочется избавляться за копейки, распродавать по частям, сдавать в лом. И тем более джипов.

Получить же из «распила» транспортное средство, не имея изначально документов — это очевидная глупость. И дело тут не только в безопасности. Финансовая выгода призрачна. Зато есть ряд моментов, здорово усложняющих жизнь. Так, самый экономичный вариант — покупка «распила» и заказ под него поддельных документов. Их можно купить через интернет — в сети масса «имейлов», на которые предлагается обращаться за соответствующей услугой (ниже фото, присланное автору на почту одним из таких дилеров). Но и много информации о том, как «деньги послали, а в ответ тишина».

Купить «левые доки» наверняка удастся и по месту. Автору были готовы сделать СОР+госномера+ОСАГО за 25 тыс. руб. Казалось бы, вот он, идеальный вариант — купи «распил», впиши в бланки его номера и катайся. До первого гаишника, который пробьет автомобиль по базе данных. А потом. Как суд решит. Вот выписка из статьи 327 УК РФ, касающейся поддельных документов:

— использование заведомо подложного документа наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Так что невинная вроде бы затея — купи подешевле и используй — может обернуться реальным уголовным сроком. Альтернативный вариант условной легализации «распила» — покупка под него битой машины. С целым моторным щитом (или тем местом, где находится номер кузова) и документами. При качественно выполненных работах можно даже потом продать. В худшем случае машину заберут, сами останетесь на свободе. Здесь трудности иного плана. В регионах что «распил» гольф-класса, что бизнес-седан или даже какая-нибудь не совсем обычная модель середины 2000-х обойдутся в 240-290 тыс. руб. В ряде случаев (Toyota, Nissan) машинку C-класса реально приобрести за аналогичные суммы, но в возрасте «от трех до пяти». Как правило, все они уже сварены и покрашены (хотя некоторые фирмы этого не предлагают). Во Владивостоке «распилы» дешевле — те же авто середины прошлого десятилетия стоят порядка 150 тысяч. Правда, плюс доставка в регионы. Например, в Сибирь, за 4000 км — от 30 тыс. руб.

Но ведь надо еще купить битого «донора» документов и моторного щита! Причем именно того поколения, какого будете привозить «распил». Corolla Axio конца 2000-х с документами начала 90-х — в нынешних условиях подобное сочетание обратит на себя внимание первого попавшегося инспектора.

Вбейте соответствующие годы выпуска и увидите, что нужные аварийные автомобили с чистыми документами по приемлемой цене не ждут вас, как игрушки на полках детского супермаркета. В рамках всей России, не исключено, и найдутся в пределах 50-100 тыс. руб., а в вашем регионе — не факт. Ехать в другой город, везти оттуда машину? Это лишнее время и дополнительные траты. Недорогую «аварийку» поближе, скорее всего, придется ждать, и вовсе не обязательно, что она появится в ближайшее время или вообще. Если увеличить сумму на «донора» до 150-200 тысяч, то шансы приобретения возрастут, а экономическую целесообразность можно ставить под вопрос. Само собой, конкретную сумму тут вывести получится едва ли, только приблизительно. Если считать по минимуму и с учетом переварки моторного щита, то выходит двести с гаком. Вероятнее всего, около 300 тыс. руб. По максимуму стоимость таких манипуляций способна вплотную приблизиться к полумиллиону. Разумеется, это уже за гранью здравого смысла. А 350-400 тысяч, отданные за то, чтобы получить из «распила» полноценный автомобиль, где? Та же Axio или Corolla Fielder в пятилетнем возрасте по приходу во Владивосток обойдется примерно в 550 тыс. руб., в отдельных случаях даже менее пятисот. В регионах, как правило, они дороже — до шестисот и более. И, тем не менее, стоит ли игра свеч? Понятно, что у кого-то просто нет таких денег, автомобиль же хочется посвежее. И да, у нас как-то не принято дорожить собственным здоровьем и жизнью.

Тогда взгляните на ценники по стране. Corolla E120 2005-06 гг. — 300-400+ тысяч рублей. И на Fielder в том же кузове и тех же лет — возможно, лишь чуть-чуть подороже. Пусть они с местным пробегом, иногда немалым. Зато почти наверняка целые по силовой структуре и исключают вероятность с последствиями наткнуться на особо глазастого инспектора.

С рамными внедорожниками ситуация, безусловно, другая. Пассивную безопасность распил кузова по задним стойкам крыши и полу кузова снижает в гораздо меньшей степени. Можно оставить раму с документами, на которую смонтировать новый кузов (не забыв поменять или удалить подкапотную табличку), двигатель-трансмиссию, мосты-подвеску. Хотя и цена вопроса тут иная. Скажем, «восьмидесятка» в Приморье обойдется примерно в полмиллиона. Кто-то считает, что это неплохое вложение в обновление «уставшего» джипа.

Между тем в ряде регионов гаишники на дорогах клюют именно на такие «свежие» не по возрасту экземпляры. Останавливают, лезут смотреть сварные швы. Попасться реально! Доказывай потом, что ты законопослушный гражданин. Да и кому доказывать-то?

«Конструкторы» сегодня

Пока материал готовился к публикации, государство преподнесло нам неожиданный сюрприз — отмену пошлин на ввоз кузова авто. Увы, он ничего не меняет в «документальном» отношении. Ввезти автомобиль, который потом зарегистрируют в ГИБДД, без уплаты полной пошлины на целое авто по-прежнему нельзя. По сути, вы ввозите набор запчастей, из которых официально можно использовать двигатель с трансмиссией, подвеску, элементы салона и т. д. То есть все те узлы и агрегаты, что проходят как безномерные. Впрочем, в ряде случаев и это уже немало. Оценить такую щедрость в первую очередь должны владельцы рамных джипов. Предварительно физически и в документах удалив подкапотную табличку, они могут заменить кузов целиком. Раньше, напомним, кузов ввозился как «распил», и при регистрации (иногда и на дорожных постах) инспекторы могли «завернуть» автомобиль, найдя «лишние» сварные швы. И неважно, чем они были вызваны — пересечением границы или аварией.

Если же у вас легковушка, то, как и ранее, даже на «конструктор» придется вваривать «планку» или моторный щит. Зато кузов зайдет в страну не «распилом» — целиком, без нарушения силовых элементов. Повезут? Бесспорно. Поэтому все это на данный момент выглядит так, будто российская система, кредо которой — «запрещать и не пущать», дала какой-то не характерный для нее сбой. Сейчас восстановится и вернет как было.

Правила, позволяющие минимизировать вероятность столкнуться с сомнительным автомобилем

— Тщательно сверяйте номера в документах с номерами кузова-рамы и даже двигателя.

— Штамп «дубликат» в ПТС — не повод отказаться от покупки, но тем не менее.

— Обращайте внимание на «замены агрегатов», прописанные в ПТС.

— Максимально привлекательно выглядит первый ПТС, так называемый «таможенный», то есть выданный таможней, указывающий на то, что автомобиль легально и «целым» пересек границу.

— Внимательно изучите кузов на предмет наличия неродных сварных швов. Если есть сомнения, покажите автомобиль опытному кузовщику. Нередко номер кузова меняется вместе с моторным щитом и частью пола. На внедорожниках вырезается кусок рамы с приличным отступом от номерной площадки. Швы могут быть прикрыты трансмиссией, подножками и т. д.

— Предложите продавцу сделать в ГИБДД экспертизу номерных агрегатов и посмотрите на его реакцию. Вероятно, экспертиза и не понадобится.

— Регистрируйте автомобиль на себя в присутствии продавца.

— Начали приходить не «ваши» штрафы? Меняйте госномера на другие — с новым сочетанием цифр и букв.

— Время от времени проверяйте гос. номер на сайте Номерограм — там могут всплыть фото «двойника» вашего авто.

Источник https://voprosov-net.ru/pamyatki/Registriratsiya-konstruktorov-i-raspilov-v-GIBDD-teper-zapreschena.htm

Источник https://acdshop.ru/uchet-i-prava/konstruktor-pod-pts.html

Источник https://www.drom.ru/info/misc/nadkus-59855.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: