Как правильно мыть двигатель автомобиля
С точки зрения эстетики какой-либо пользы от сверкающего чистотой двигателя автомобилю нет. Его видит разве что владелец машины, да и тот крайне редко. Однако из-за пыли, грязи и реагентов, неминуемо попадающих в моторный отсек с дороги, мыть его иногда все же бывает полезно. Но как это сделать, чтобы по незнанию ничего не испортить и не закончить банные процедуры ремонтом в автосервисе?
Нужно ли мыть двигатель автомобиля
У современных машин подкапотное пространство и размещенные в нем агрегаты достаточно хорошо защищены от проникновения влаги и грязи. Тем не менее, скопление загрязнений на блоке мотора, навесном оборудовании и особенно в сотах многочисленных радиаторов могут ухудшить его охлаждение. И, как следствие, приведут к повышенному износу компонентов или даже к выходу их из строя.
Если на грязном двигателе есть потеки технических жидкостей и где-нибудь рядом набилась сухая листва с травой, то в жаркую погоду разгоряченный мотор может поджечь такой факел. А это не сулит ничего хорошего ни машине, ни ее владельцу. Впрочем, из-за легкой запыленности подкапотного пространства машины, редко съезжающей с асфальта, проблем возникнуть не должно. А если учесть, что неправильная мойка двигателя сопряжена с риском что-то испортить, то мыть мотор имеет смысл разве что перед большим ремонтом, требующим его снятия с авто.
Чем мыть двигатель
Если необходимость в мойке двигателя все же возникла, то сперва следует подготовить требующиеся для этого инструменты и материалы. Для самостоятельной уборки подкапотного пространства вам понадобятся:
- пара ведер или канистр чистой воды,
- пульверизатор или опрыскиватель для растений,
- фольга и целлофановые пакеты,
- малярный или обычный скотч,
- щетки и кисточки разных размеров,
- губка, чистые сухие тряпки и бумажные полотенца,
- резиновые перчатки,
- средство для мойки двигателя.
Мыть подкапотное пространство можно и самостоятельно приготовленными составами. Например, на водной основе. Даже раствором средства для мытья посуды — каким-нибудь условным «Фейри» — в соотношении 50 мл на 1 л воды. Но только если вы уверены, что в нем нет агрессивных компонентов, способных повредить пластику и резине.
В этом смысле продаваемые в магазинах запчастей и крупных супермаркетах специальные составы для мойки подкапотного пространства, в частности пенные очистители, обладают рядом преимуществ:
- действуют на все виды загрязнений (от масла до дорожных реагентов),
- лучше очищают в труднодоступных местах,
- не требуют предварительной обработки щеткой,
- безопасны для материалов и не вызывают коррозию,
- легко и полностью смываются водой.
Что нужно мыть в подкапотном пространстве
Далеко не все под капотом автомобиля требует основательной мойки. В некоторых местах достаточно сбить пыль, а то и вовсе протереть влажной тряпкой. А можно и просто пройтись пылесосом. Однако есть узлы и детали, которые после влажной уборки обязаны быть чистыми. Главным образом это радиаторы, коих в современном авто предостаточно, как основных, так и вспомогательных.
Больше всего, как правило, забивается радиатор климатической установки. Помимо него, грязью, пухом и остатками насекомых закупориваются соты радиатора охлаждения двигателя, масляного радиатора двигателя, коробки передач, гидроусилителя руля и интеркулер. Кстати, если мойка двигателя совпала с плановой заменой антифриза, то можно и вовсе снять радиатор. Для тщательной промывки внутри и снаружи вместе с системой охлаждения авто. Хуже от этого точно не будет.
С чего начать мойку двигателя автомобиля
Перед тем, как приступить к мойке двигателя, необходимо защитить от попадания влаги и моющих средств его самые уязвимые части. Ведь воде нельзя попадать в цилиндры, датчики, реле и разъемы. Нечего ей делать и в свечных колодцах. Все это чревато повреждением изоляции, коррозией контактов, сбоями в работе электрики или даже ее отказом. Промокнув насквозь, может выйти из строя генератор, у которого в таких случаях окисляются контакты диодов и возникает коррозия диодного моста.
Поэтому перед мойкой двигателя изолируйте с помощью пленки и скотча разъемы и агрегаты, которые «боятся» воды. Заклейте короб воздушного фильтра, чтобы перекрыть доступ влаге к цилиндрам. Генератор можно обернуть фольгой. Перекройте путь воде к свечным колодцам, контактам датчиков и двигателю вентилятора охлаждения. Кстати, помимо пленки и скотча можно использовать для герметизации разъемов специальные отталкивающие воду средства и составы. Не лишним будет заклеить широким малярным скотчем различные бирки и таблички под капотом, чтобы их не разъело и они не отклеились.
Важно! Нельзя мыть двигатель горячим во избежании деформации головки блока от резкого охлаждения водой
Лучше всего грязь с двигателя будет отходить, если он теплый, а не горячий или холодный. Поэтому перед началом мойки подкапотного пространства прогрейте мотор до 30−40 градусов или дайте ему остыть до этих температур. И, конечно же, на время мойки стоит обесточить машину, скинув минусовую клемму аккумулятора. После этого батарею также следует закрыть от воды подручными материалами. А еще стоит проверить вставлен ли до конца масляный щуп, хорошо ли закручены все пробки, крышки и колпачки, закрыты ли отверстия входные отверстия воздуховодов. Также есть смысл сначала пропылесосить все, чтобы убрать крупный мусор и пыль.
Что следует знать о портативных автомойках и какую лучше предпочесть, чтобы самостоятельно помыть автомобиль на даче, возле дома или гаража?
Как правильно помыть мотор
Просто поливать мотор водой сверху нельзя. Для начала стоит протереть очищаемые поверхности мокрой тряпкой, а затем аккуратно распылить на них моющее средство или специальный очиститель с помощью пульверизатора. Также можно использовать для нанесения состава кисточку или губку. Последней особенно грязные места можно потереть дополнительно.
Нанесенному на двигатель моющему средству нужно дать несколько минут чтобы «въесться» в грязь. Но не слишком долго, чтобы оно не успело высохнуть. В труднодоступных и сильно загрязненных местах отойти размокшей грязи помогаем имеющимися щетками, ершиками и кисточками. Пригодится даже старая зубная щетка. Далее следует смыть всю грязь. Это можно сделать как вручную, так и с помощью мойки высокого давления. Первый вариант требует больше времени, упорства и терпения, а работа «Керхером» — аккуратности и осторожности,
- Вручную. Смывать грязь и очиститель с двигателя можно тем же пульверизатором, но уже наполненным чистой водой или из прямо шланга, подключенного к водопроводной системе. При этом важно следить, чтобы вода не попадала на контакты и разъемы.
- «Керхером». Пользоваться для смывания пены и грязи в подкапотном пространстве мойкой высокого давления тоже можно. Но делать это надо очень аккуратно, дабы не повредить что-нибудь водой под напором и «не загнать» влагу туда, где ей не место. Для этого переключите портативную мойку в режим минимального давления (не более 100 бар) и широкое распыление вместо точечного.
Как высушить мотор после мойки
Когда водные процедуры под капотом завершены, двигатель и все, что вокруг него находится необходимо хорошо просушить. В легкодоступных местах и на открытых поверхностях это можно сделать сухими тряпками или бумажными полотенцами. Труднодоступные места следует тщательно продуть струей сжатого воздуха из компрессора. Не торопитесь сразу снимать защитные пленки, фольгу и скотч.
Сделать это лучше после того, как основной объем воды будет удален с мотора и навесного оборудования тряпками или воздухом под давлением. Разъемы и контакты стоит дополнительно хорошенько продуть и насухо вытереть бумажными полотенцами или салфетками. Если за окном жаркое лето, то постояв после таких процедур денек под солнечными лучами автомобиль и его моторный отсек просохнут окончательно. Да и просто поработав после мойки какое-то время, двигатель быстро высохнет.
«Сухая» мойка двигателя
Есть мнение, что вода и подкапотное пространство плохо совместимы. Сторонники этой теории предпочитают делать сухую уборку двигателя пылесосом, тряпками и щетками. Перед такой уборкой рекомендуется снять легкосъемные крышки и детали. Стоит также демонтировать пластиковое «жабо» в основании лобового стекла. Под ним часто скапливается много пыли и грязи. И оттуда чаще всего идет забор воздуха в салон.
Достаточно всю эту грязь удалить пылесосом, после чего протереть поверхности тряпкой. Провода, трубки, детали и узлы под капотом при таком методе уборке просто вытираются тряпкой. А снятые перед уборкой кожухи, крышки и накладки можно вымыть до блеска отдельно любыми способами и средствами, а потом высушить и вернуть на место.
Мойка двигателя паром
Другим альтернативным способом уборки в подкапотном пространстве является мойка двигателя сухим паром. Она проводится опытными сотрудниками при помощи специального оборудования. Двигатель моется паром температурой от 160 до 250 градусов под давлением до 10 атм через разные насадки.
Поскольку так называемый сухой пар — это все равно вода, хоть и в меньшем количестве, подготовка к такой мойке также требует защиты контактов и электропроводки. Да и просушивать мотор потом сжатым воздухом тоже необходимо. А если учитывать всю специфику и более высокую стоимость процедуры, то каких-то существенных преимуществ у нее нет.
Чего нельзя делать при мойке двигателя
Собираясь помыть мотор, следует помнить о нескольких табу, из-за на нарушения которых влажная уборка в подкапотном пространстве может закончиться визитом в автосервис и ремонтом.
- Не мыть горячий двигатель. Из-за перепадов температур на блоке, пластике и прокладках могут появиться трещины. Также пластмасса от резкого охлаждения водой может деформироваться или лопнуть.
- Не мыть двигатель «Керхером» с близкого расстояния. Сильный напор воды может повредить проводку, контакты и детали, а также намочить те места, куда влаге попадать не следует.
- Не использовать пену для бесконтактной мойки кузова. Мало того, что она может отмыть далеко не все виды загрязнений под капотом. Так эта пена из-за агрессивного состава еще способна повредить уплотнения и разъемы, а также вызвать коррозию электрических контактов.
- Не использовать керосин, бензин и солярку. Горючие средства для удаления въевшейся грязи под капотом лучше не применять. Комбинация жаркого дня, раскаленного мотора и остатков горючего на поверхностях создают дополнительные риски никому не нужного пожара.
Коротко о мойке мотора машины:
Собираясь помыть двигатель автомобиля, оцените насколько это вам действительно нужно. Не следует затевать влажную уборку подкапотного пространства только из-за любви к чистоте. Или перед продажей авто, чтобы не навлечь на себя со стороны покупателей подозрения в сокрытии плохого состояния мотора.
Оцените все риски, связанные с выходом электрики из строя в ходе мойки мотора. Не стоит пользоваться для этого услугами обычной автомойки, где персонал может не иметь необходимых навыков и опыта. Деньги за испорченную машину получить с них будет непросто.
Весной автомобилисты смывают старую зимнюю грязь со своих машин. Что нужно сделать для защиты кузова от ржавчины?
Не мойте двигатель горячим и лучше не используйте мойку высокого давления. По крайней мере вблизи и под сильным напором. Защитите «слабые места» двигателя перед процедурой и отключить аккумулятор. Не лейте на мотор пену для бесконтактной мойки кузова. Лучше — специальное средство или пенный очиститель без агрессивных веществ в составе. Он не испортит пластик и резину под капотом.
Мойка двигателя — процедура необязательная и производителем в мануалах не прописанная. Однако ее проведение мотору может быть полезно. И лучшее время для этого — межсезонье. То есть после того как закончится слякотная зима с изобилием солей и прочих реагентов, летящих с дороги в том числе в подкапотное пространство.
Нужно ли мыть двигатель автомобиля?
На интересующих многих вопрос о том, нужно ли мыть двигатель и моторный отсек своего автомобиля можно однозначно ответить, что обязательно нужно и на это есть ряд причин, но при этом необходимо соблюдать определённые меры предосторожности, о которых я вам расскажу далее.
Почему нужно мыть двигатель и моторный отсек автомобиля
Не смотря на то, что грязь на двигателе уменьшает его теплоотдачу, в результате чего двигатель перегревается в жаркую погоду и то, что грязный двигатель пожароопасен, а пары масла и топлива, содержащиеся в этой грязи попадают в салон автомобиля, существует немало тех, кто советует никогда не мыть двигатель и моторный отсек автомобиля.
Многие не рекомендуют мыть двигатель и моторный отсек, по причине того, что в современных автомобилях очень много электроники, попадание воды в которую само собой разуметься не желательно, так как это может вызвать короткое замыкание и выход из строя каких-либо электронных систем, в результате чего двигатель вашего автомобиля может просто не запуститься и это ещё не самое худшее из того, что может случиться.
Именно по этой причине на большинстве автомобильных моек заранее предупреждают всех желающих помыть двигатель и моторный отсек автовладельцев о том, что за возможные последствия они ответственности не несут. Не менее примечательно и то, что на большинстве автомобильных моек, двигатель и моторный отсек моют абсолютно не правильно.
Насколько безопасно мыть двигатель и моторный отсек автомобиля
Тем менее, инженеры, которые работают над созданием любого автомобиля, отнюдь не глупые люди и прекрасно понимают, что рано или поздно, двигатель и моторный отсек будут мыть, причём не всегда квалифицированные люди, в связи с чем они заранее заботятся о том, чтобы защитить от попадания влаги все наиболее важные электронные компоненты автомобиля, такие как блок электронного управления двигателем, разъёмы, датчики и другие.
Как правильно и безопасно помыть двигатель и моторный отсек автомобиля
Однако, это ещё не говорит о том, что двигатель и моторный отсек можно смело мыть не опасаясь возможных проблем. К любому процессу следует подходить ответственно, соблюдая определённые меры предосторожности и процесс мойки двигателя не исключение.
Во-первых, мыть двигатель и моторный отсек автомобиля желательно только в тёплую солнечную погоду, чтобы накопленная после этого влага могла быстро испариться.
Во-вторых, перед тем как начать мыть двигатель, необходимо дать ему остыть, так как резкий перепад температур может деформировать головку блока цилиндров или выпускной коллектор, ремонт или замена которых удовольствие не из дешёвых.
В-третьих, чтобы избежать короткого замыкания, необходимо обязательно обесточить автомобиль, отключив аккумулятор, при этом сначала следует отсоединять минусовую клемму, а затем плюсовую.
В-четвёртых, поскольку в моторном отсеке находится большое количество разного рода пластмассовых и резиновых деталей, во избежание их повреждения следует применять только специальную для мойки двигателей химию, а не бытовую или ту, которая применяется для мойки кузова автомобиля.
В-пятых, не смотря на то, что электронные компоненты автомобиля защищены от попадания в них влаги, не следует мыть двигатель и моторный отсек большим напором воды.
И в-шестых, не спешите сразу после мойки двигателя и моторного отсека надевать клеммы аккумулятора и запускать двигатель автомобиля. Дайте ему постоять некоторое время на солнце с открытым капотом и хорошо просохнуть.
В заключение отмечу, что при соблюдении всех вышеописанных условий никаких проблем с вашим автомобилем и его двигателем после мойки не возникнет. Кроме того, чистый двигатель и моторный отсек приятен не только владельцу автомобиля, но и работникам автосервиса, где этот автомобиль обслуживается.
Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна
Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.
Технологии мойки двигателей
На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.
Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.
Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.
Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.
Положительные моменты мойки двигателя автомобиля
Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.
Оптимальная теплоотдача
Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.
Визуальная диагностика
Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.
Предупреждение проблем с электрикой
Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.
Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.
Удобство обслуживания
Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.
Минусы мойки двигателя автомобиля
Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:
- затопление свечей и свечных отверстий;
- короткое замыкание.
В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.
Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.
Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно
Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.
Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.
Несколько правил
Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.
Не холодный, не горячий
Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.
Karcher – зло, хотя и не абсолютное
Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.
Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.
Используйте автошампуни для моторного отсека
Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.
Помыл? Высуши!
После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.
Мнение народа
Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.
Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.
Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.
Источник https://auto.mail.ru/article/85107-kak-pravilno-myit-dvigatel-avtomobilya/
Источник https://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/
Источник https://autoassa.ru/blog/mojka-dvigatelya-avtomobilya-zachem-nuzhna/