Получение навыков установки ГБО

 

Установка газобаллонного оборудования (ГБО)

Новый курс по установке современного ГБО на автомобили любого класса. Востребованная услуга для транспортных предприятий и таксопарков. Безопасно и экономично, окупаемость установки — 20 000 км.

Продолжительность обучения — 4 дня.

Стоимость — 22 000 руб., включая расходные материалы.

Ближайший курс: по мере набора группы.

Программа курса

Теоретические занятия:

1. Общие сведения о газовых и бензиновых системах питания автомобилей

2. Газообразные топлива и свойства газов (пропан, метан)

— Влияние газового топлива на элементы ДВС

3. Поколения газобаллонного оборудования (ГБО) для автомобилей

— Виды и характеристики редукторов
— Разновидности форсунок: характеристики, отличия, ремонтопригодность
— Электронные блоки управления (ЭБУ)
— Баллоны и арматура
— Подбор подкапотного комплекта ГБО в зависимости от марки автомобиля и его мощности

4. Технология монтажа элементов ГБО на автомобиль

— Правила монтажа ГБО в подкапотном пространстве
— Правила сборки и монтажа баллона и газовых магистралей

5. Общий принцип работы ГБО 4-го поколения: зависимость давления газа, диаметра жиклера, времени открытия форсунок, топливной коррекции

— Работа газового ЭБУ
— Настройка ГБО с помощью OBD-сканера. Топливные коррекции

6. Марки программного обеспечения и методики настройка ЭБУ

— Программное обеспечение ведущих производителей ГБО: BRC, ZAVOLI, OMVL New DREAM, OMVL SAVER, LOVATO, Tamona, Digitronic
— Обзор интерфейса для подключения к газовым ЭБУ DR73: Rx, Tx, +12V, ground
— Работа с картой RPM: OMVL DREAM, Lovato, STAG
— Работа картой MAP: New Dream, BRC, Zavoli, Digitronic

7. Дополнительное оборудование для ГБО 4-го поколения

— Датчики уровня топлива газа
— Реле очистки памяти для автомобилей KIA SORENTO и HYUNDAI SANTAFE 2.4
— Эмуляторы уровня и давления топлива, назначение обратной бензиновой магистрали и выявление ее необходимости (OPEL, СHEVROLET Tahoe, CADILLAC, FORD и др.)
— Подогрев форсунок

8. Смещение зажигания для автомобилей, работающих на газу

— Вариатор угла опережения зажигания: назначение, разновидности, применяемость для разных автомобилей, особенности

9. Основные неисправности ГБО

— Ремонт редукторов, форсунок

10. Техника безопасности при установке и эксплуатации автомобилей с установленным ГБО

— Оборудование рабочего места необходимым инструментом

Дополнительно (в зависимости от уровня группы):

11. Чип-тюнинг ЭБУ. Двухрежимные прошивки. Практическая часть с программированием ЭБУ

Практические занятия:

1. Установка элементов ГБО в подкапотном пространстве, выбор места монтажа редуктора и его обслуживание

— Монтаж газового ЭБУ
— Установка форсунок
— Монтаж газового клапана и фильтра тонкой очистки. Периодичность проведения ТО

2. Работы по впускному коллектору. Выбор точек подачи газа. Корректный выбор точек врезки

— Методика сверления коллектора
— Механика впускных коллекторов: заслонки во впускном коллекторе, отсутствие доступа для врезки

3. Монтаж баллона

— Установка цилиндрических баллонов
— Установка тороидальных баллонов в салон автомобиля
— Виды мультиклапанов и их классификация: Extra, классы А и В, класс Europa
— Принцип работы мультиклапана и его настройка

4. Настройка ГБО 4-го поколения

— Основные принципы настройки ГБО 4-го поколения

Удобство проживания

Для участников обучения из других городов предлагаем хорошие условия проживания в ИЛАРОТЕЛЕ.

Отель расположен на территории ИЛАРАВТО в 50 метрах от места проведения обучения.

Низкая стоимость: о т 800 руб./сут. за одного человека при условии размещения в трехместном номере.

Кафе на 1-м этаже отеля, столовая в соседнем здании.

Примеры работ

Установка пропанового газобаллонного оборудования на BMW X5 II (E70) 4.8 355 HP 2008, 8-цилиндровый, V-образный, атмосферный, объем 4.8 литра, мощность 355 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive (Италия) с двумя редукторами повышенной производительности. Тороидальный баллон на 72 л расположен в багажном отделении на месте запасного колеса. Баллон оснащен мультиклапаном класса Европа-2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.

Читать статью  Демонтаж ГБО

Установка газобаллонного оборудования на Infinity FX35, двигатель V-образный, 6-цилиндровый, объем 3.5 л (280 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC. На автомобиль установлен тороидальный баллон 72 л (расположен в нише для запасного колеса), оснащенный мультиклапаном BRC класса Европа-2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива. Заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.

Установка газобаллонного оборудования на Lexus GX 460 (URJ150) 2014 г.в., двигатель 1UR-FE, 8-цилиндровый, V-образный, c системой Dual hydraulic VVT-i, атмосферный, объем 4.6 л (296 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения OMVL Saver. Тороидальный баллон 92 л расположен под днищем кузова в задней части автомобиля на месте запасного колеса, оснащен мультиклапаном класса Европа-2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.

Установка газобаллонного оборудования на Mitsubishi Pajero IV, двигатель 6G72, V6, объем 3 л (178 л.с.). Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent Plug&Drive (Италия) с редуктором G-Max. В нише под полом багажного отделения установлена система из двух цилиндрических баллонов по 35 л каждый, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.

Расчет окупаемости ГБО

При определении окупаемости ГБО используются эксплуатационные характеристики автомобиля, а также стоимость топлива и оборудования.

— Цена бензина. Для проведения подсчетов потребуется реальная стоимость 1 литра бензина с учетом его марки (~ 42 руб./литр АИ-92).

— Цена газа. Стоимость 1 литра газа также можно узнать на АЗС или специализированных газозаправочных станциях (~ 22 руб./литр).

— Расход бензина. Данный параметр зависит от конфигурации автомобиля и вычисляется из собственных наблюдений автовладельца. Т.к. в городском режиме расход топлива отличается от поездки по загородной трассе, то брать необходимо затраты бензина в смешанном цикле, т.е. средний показатель (как правило, 10 л на 100 км).

— Расход газа. Расход сжиженного газа примерно на 15% больше, чем бензина. Учитывая это, можно предположить, что для прохождения 100 км на автомобиле с современной газовой системой потребуется около 11 л такого топлива.

— Стоимость ГБО. Сегодня покупка и установка ГБО может обойтись автовладельцу от 20 000 рублей и больше, в зависимости от конфигурации транспортного средства, а также производителя и характеристик самого оборудования. Например, стоимость газовой системы для 4-цилиндрового автомобиля составляет около 28 000 руб.

— Средний пробег за месяц. У автомобилей, используемых в личных целях, для поездки на работу, дачу или в супермаркет, пробег может едва доходить до 1000 км/месяц. У ТС, задействованных в службе такси или грузопассажирских перевозках, этот параметр может достигать более 3500 км/месяц. Для расчета окупаемости ГБО необходимы реальные показатели своего автомобиля.

— Расчет окупаемости газобаллонного оборудования, планируемого к установке на автомобиль. Сначала определите разницу между затратами на покупку каждого вида топлива с учетом их среднего расхода на 100 км.

Затраты на бензин можно посчитать так: 10 л x 42 руб./л = 420 руб.

Затраты на сжиженный газ рассчитываются так: 11 л x 22 руб./л = 242 руб.

Как видим, при заправке автомобиля газом экономия составит около 178 руб. на каждых 100 км. То есть, каждый километр пути с ГБО будет на 1,78 руб. дешевле, чем поездка на бензине. Используя этот показатель, теперь можно приступить к подсчету километража, который нужно проехать, чтобы вернуть затраченные на покупку и установку ГБО 28 000 руб.

Расчет ведется таким образом: 28 000 руб. (стоимость ГБО) / 1,76 руб. (экономия на 1 км) = 15 909 км.

Если окупаемость установленной газовой системы нужно узнать не в километраже, а во временном промежутке, необходимо задействовать в расчетах ежемесячный пробег автотранспорта. Например, если машина в месяц проезжает примерно 1 400 км, то расчет ведется так:

15 909 км (километраж окупаемости)/ 1 400 км (ежемесячный пробег) = около 11 месяцев.

Естественно, чем больше транспорт с ГБО проезжает километров и чем больше расход автомобиля, тем быстрее окупится установка данного оборудования. Так, при ежемесячном пробеге более 4 000 км, затраты оправдают себя уже через 4 месяца.

Читать статью  Вояж за границу на авто с ГБО — как подготовиться и чего ждать?

Получение навыков установки ГБО

Кроме непосредственно установки и обслуживания, компания «МИР ГАЗА» проводит подготовку по установке ГБО. Организация курсов и профессиональных тренингов ведется опытным специалистом. Пройти курсы может любой желающий. В ходе занятий можно приобрести навыки или повысить свою квалификацию по установке, эксплуатации, профилактике, настройке и ремонту. Наши курсы пользуются большой популярностью, т.к последнее время установка ГБО — востребованная услуга.

Теория и практика

Обучение специалистов навыкам установки и эксплуатации ГБО.

Компания предоставляет услуги по повышения квалификации данной специализации. Все теоретические лекции и практические занятия проводятся на технической базе нашей фирменной СТО. Процесс повышения квалификации проводится опытными специалистами, которые прошли официальную стажировку в Италии.

Во время повышения квалификации участникам предоставляется информация о видах и типах газобаллонного оборудования, принципах его работы, технологии по установке, способы обслуживания. Также, подробно рассматриваются тонкости процесса настройки и регулировки ГБО, его типичные неисправности и методы их устранения.

Отдельно рассматриваются вопросы по работе со специализированным оборудованием, которое используется как при установке, так и при обслуживании, диагностике и регулировке. Вся теоретическая информация закрепляется практическими занятиями и работами на действующих технологических объектах. Выполняются конкретные технические работы связанные с ГБО.

Обучение специалистов навыкам установки ГБО и его эксплуатации

Пройдя наши курсы по газовому оборудованию, вы будете владеть всеми основными знаниями и навыками, которые позволят вам самостоятельно устанавливать автомобильное газовое оборудование, настраивать его и проводить обслуживание максимально эффективно, надежно и на высоком техническом уровне.

Обучение специалистов навыкам установки и эксплуатации ГБО.

Обучение специалистов навыкам установки и эксплуатации ГБО.

Специальность — «Слесарь по монтажу автомобильного газового оборудования»

Кроме этого, при содействии нашей компании, на базе Светлоградского регионального сельскохозяйственного колледжа будет введена новая современная специальность — «Слесарь по монтажу автомобильного газового оборудования», пройти повышения квалификации смогут все желающие. Методические материалы, включая учебный план, были подготовлены при активном содействии самых опытных и квалифицированных специалистов нашей компании. Для оснащения лабораторий, в которых студенты могут на практике закрепить полученные теоретические знания, поставлено специализированное оборудование и необходимые инструменты.

Сколько длится курс?

Курс повышения квалификации по установке газового оборудования на авто включает в себя восемьдесят часов, после его прохождения и подтверждения своих знаний на специальном тестировании, абитуриент получает сертификат о присвоении квалификации по специальности «Слесарь по монтажу автомобильного газового оборудования».

Что даёт КУРС ДЛЯ ВАС?

После прохождения курса повышения квалификации Вы без труда сможете найти себе работу на многочисленных СТО и специализированных сервисных центрах по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования. При желании, сможет открыть собственный бизнес, оборудовав специализированную мастерскую, поскольку для этого не требуется большое дорогостоящее помещение.

Также компания «Мир Газа» на базе СТО проводит семинары с участием ведущих специалистов фирм, занимающихся производством газобаллонного оборудования. Например, нами проведены семинары по газовому оборудованию Alpha, семинар ГБО Digitronic, семинар, посвященный презентации новой системы BRC, который проводили итальянский техник Диего Циравегна и представитель компании Дмитрий Черных. Главный технический специалист фирмы Tamona — Владимир Орлов провел семинар для специалистов СТО.

Контактный телефон для записи на обучение: 8 800 500 9 777.

Ближайшую дату проведения курса можно посмотреть по ссылке или позвонить по номеру 8 800 500 9 777

Место проведения — г. Сочи, ул. Каспийская, 54а

Для запись на курс звоните: 8 800 500 9 777
Email: perlin_65@mail.ru
Олег Альбертович

Как правильно эксплуатировать ГБО 2-4 поколения на авто

Соблюдение определенных правил при эксплуатации машины с ГБО является залогом её экономичной, безопасной, а также безотказной работы.

О том, как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле и какие дополнительные меры безопасности нужно соблюдать пойдет речь в данной статье.

Схема включения ГБО

Подбор поколения газовой системы зависит от типа двигателя авто. Газобаллонная установка с 1-го по 3-е поколение ставиться как на инжекторные, так и карбюраторные машины. Современная система распределённой подачи топлива (4-ая генерация) подходит только для инжекторных моторов.

В зависимости от вида ДВС и способа подачи газа, включение ГБО разных поколений имеет ряд принципиальных отличий.

Карбюраторный двигатель

Пуск эжекционного оборудования (1,2,3 поколение) на карбюраторе происходит в принудительном режиме.

Функционал таких установок позволяет заводить авто сразу на газе. Однако для сохранения мембраны редуктора-испарителя, запуск не прогретого двигателя (при любом поколении) рекомендуется осуществлять на бензине, особенно если температура окружающей среды ниже 0°C.

Читать статью  Запчасти для газового оборудования

Чтобы включить газовое оборудование на карбюраторной машине нужно, после прогрева мотора от 35°С и выше перевести клавишу газ/бензин в нейтральное положение «0».

Таким образом, гаснет красный светодиод на корпусе кнопке, что свидетельствует о выключении бензинового клапана. После чего происходит вырабатывание штатного топлива из поплавковой камеры карбюратора.

Если сразу активировать режим «газ», двигатель может заглохнуть. Так как в камеру сгорания поступит два вида топлива.

Затем, не дожидаясь топливного голодания ДВС (приходит с опытом), необходимо переключить тумблер в режим подачи газа «II». Загорается зеленая индикация, которая сигнализирует о включении газового клапана.

Чтобы обратно перейти с газа на бензин нужно переключить клавишу в положение «I», минуя нейтральную позицию.

После остановки ДВС кнопка автоматически отключает газовый клапан.

Для запуска мотора на газовом топливе, у карбюраторных коммутаторов существует функция предпусковой подачи. Работает она следующим образом, в положении переключателя «II», нужно включить зажигание, после смены зеленого цвета индикатора на жёлтый можно заводить авто.

Второе поколение на инжекторной системе

Коммутатор газовой системы для инжектора также имеет три положения:

  • «I» — принудительная работа на бензине
  • «0» — принудительный газовый режим
  • «II» — полуавтомат

У разных производителей порядок режимов может отличаться.

При полуавтоматическом положении переключателя происходит запуск автомобиля сразу с бензинового топлива. Сделано это для прогрева силовой установки и редуктора ГБО соответственно. После повышения оборотов двигателя (перегазовка), машина переходит на газ. Количество оборотов регулируется при помощи потенциометра.

Инструкция для 4-го поколения

Газовое оборудование четвертого поколения работает полностью в автоматическом режиме. При нажатии кнопки ГБО, автомобиль заводится на бензине, а после нагрева редуктора-испарителя включается газ. Обратный переход возможен прямо в движении, путем деактивации переключателя вида топлива.

Температура переключения программируется при настройке оборудования.

Чтобы принудительно завести двигатель, используя газ, система ГБО 4 имеет функцию аварийную пуска.

Основные правила использования газового оборудования на авто

Чтобы беспроблемно ездить на машине с газовым оборудованием важно правильно и вовремя его обслуживать, что сюда входит:

  1. качественное, своевременное ТО установки
  2. периодическое освидетельствование баллона ГБО
  3. соблюдение элементарных норм безопасности при эксплуатации

Техобслуживание газовой системы желательно проводить при пробеге от 7до 10 тысяч км. На практике цифра может меняться, сильно зависит от качества газа и используемых расходных материалов.

Своевременность замены фильтрующих элементов и проверка системы на герметичность это основные требования, которые необходимо соблюдать в машине с ГБО. Тем более что эти работы легко можно выполнить самостоятельно.

Особенно стоит обратить внимание, если автомобиль куплен с рук. Не зависимо от мнения предыдущего владельца, нужно проверить и заменить фильтры.

Кроме смены фильтров для ГБО 2 поколения требуется слив конденсата из испарителя.

Также для безопасности имеет большое значение переосвидетельствование газовой ёмкости. Периодичность для пропановых баллонов составляет один раз в 2 года, для метановых от 2-5 лет (зависит от материала изготовления).

Покупая б/у авто с газовой системой, не стоит забывать, что сосуды имеют свои сроки годности. Вся информация должна присутствовать в паспорте баллона (табличка на баке).

Ко всему прочему для правильной и безопасной эксплуатации машины с ГБО установкой нужно придерживаться некоторых правил:

  • при длительных стоянках не оставлять систему под давлением, обязательно перекрывать подачу топлива из баллона (особенно в закрытых помещениях);
  • любой ремонт, связанный с газовым оборудованием производить только после предварительно перекрытия запорной арматуры емкости и выработки газа из магистралей (кран мультиклапана/ вентиль);
  • при обнаружении утечек сразу прекратить движение, а также перекрыть подачу газа до устранения проблемы, исключив возможные искры и открытый огонь (например, курение).

Применимо к инжекторным авто:

  • избегать не правильных «прикуриваний» другого автомобиля, что может вывести из строя не только электронный блок управления двигателя машины, но и контроллер газового оборудования 4-го поколения;
  • во избежание выхода из строя штатной топливной системы, при установленном ГБО, нужно периодически ездить на бензине. В баке желательно оставлять запас бензина хотя бы 20-25% от объема.

Бензиновые форсунки (особенно актуально для машин с непосредственным впрыском) и наос охлаждаются при постоянной циркуляции бензина. Малое количество топлива может повлечь перегорание насоса или выход из строя форсунок.

Также не стоит специально отключать бензонасос. Манипуляции путем подключения насоса через реле или полной его деактивации (можно вынуть предохранитель) ни к чему хорошему не приведут. В экстренной ситуации, к примеру, обгон, газ может закончиться, а насос, даже если включится, скорее всего, не успеет создать нужное давление.

Источник https://ecsmart.ru/gbo/

Источник https://www.mirgaza.ru/o-kompanii/obuchenie-po-ustanovke-gbo/obuchenie-navykam-ustanovki-gbo/

Источник https://gbomotor.ru/poleznoe/kak-polzovatsya-gbo-na-avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: