Техосмотр легкового автомобиля с ГБО: что нужно помнить?
Техосмотр легкового автомобиля, оборудованного ГБО выполняется по стандартному плану, при необходимости замены комплектующих, по годам или при выявлении поломок. Работы проводятся в специализированных сервисных центрах после предоставления информации об установке газобаллонного оборудования. В процессе работ проверяется все системы на факт утечки, исправности оборудования и правильности настройки логики работы ЭБУ.
Как пройти техосмотр
По действующим правилам техосмотр автомобиля с ГБО должен проводиться с применением соответствующей аппаратуры и обученными специалистами. Такие требования актуальны для сертифицированных станций, которые контролируются ГОСТЕХНАДЗОРОМ. После завершения проверки специалисты делают вывод о состоянии баллона и систем в целом.
Для проведения технического осмотра необходимо предоставить следующие документы:
- свидетельство о проверке легкового автомобиля, оборудованного ГБО, на факт соответствия требованиям безопасности (действует 12 месяцев);
- справка о контроле легкового авто, оборудованного ГБО, которая выдается лицензированной организацией и после каждого осмотра (срок действия — 12 месяцев);
- документ об установке газовой системы, выданный специализированной компанией;
- акт проверки ГБО (действует 24 месяца);
- лицензия установщика на право проведения такой деятельности по установке газобаллонной аппаратуры.
В остальном техосмотр авто с ГБО проходит по стандартной процедуре. При этом с марта 2021 года работают новые правила технического осмотра легковых машин, оборудованных газовой системой. Так, автомобиле возрастом до четырех лет не проверяются, авто в возрасте от 4 до 10 лет проходят контроль раз в два года, а транспорт в возрасте от 10 лет и более проходит техосмотр ежегодно. При этом первое правило не касается легкового автомобиля, оборудованного ГБО. Для него обязательно посещение СТО с учетом действующего графика (описан ниже).
Регламент техосмотра
Для успешной работы легкового транспорта, оборудованного газобаллонным оборудованием, необходима его периодическая проверка и диагностика. В этом случае можно быть уверенным в успешной эксплуатации без поломок. К основным этапам обслуживания систем легкового автомобиля, оборудованного газовой системой, стоит отнести:
- Доставка машины в сервисный центр.
- Визуальная оценка состояния газовых транзитов на факт повреждения и утечки.
- Компьютерная диагностика системы. Для газового оборудования второго поколения проводится техосмотр и регулировка редуктора.
- При выявлении неисправностей меняются вышедшие из строя детали.
- Установка новых фильтрующих элементов.
- Контроль герметичности системы.
- Обтяжка тосольных и газовых рукавов при наличии такой необходимости.
- Повторная проверка работы системы и оптимизация топливных карт.
В техосмотре аппаратуры легкового автомобиля, оборудованного ГБО, могут входить и другие работы с учетом необходимости. Объем мероприятий определяется на месте после завершения диагностики.
Как часто нужно проводить техосмотр
Для продления ресурса ГБО на легковом автомобиле необходимо своевременно проводить техосмотр, менять вышедшие из строя настройки и проводить регулировки. Для начала выделим основные сроки замены деталей авто, оборудованного газобаллонной аппаратурой:
- Первая проверка баллона — через 10 месяцев после установки. В дальнейшем емкость для газа проверяется с периодичностью раз в два года. Эта информация указывается в талоне к оборудованию.
- Замена резиновых / силиконовых уплотнителей в клапанах / магистралях — раз в два-четыре года или через 30-50 тысяч километров.
- Установка новых свечей раз в 10 000 км. Если этого не сделать, количество импульсов будет недостаточно для нормального воспламенения топливовоздушной смеси.
- Замена воздушного фильтра раз в 7000 км.
- Прочистка газовых форсунок для впрыска раз в 30 000 км и замена фильтров, если в этом имеется необходимость.
- Удаление конденсата из редуктора для ГБО «старых» поколений — раз в 3500 км. при необходимости может потребоваться замена.
Отметим, что техосмотр легкового автомобиля с ГБО бывает двух видов:
- Регулярный. Проводится с учетом пробега транспортного средства (по схеме, которая рассмотрена выше).
- Внеплановый. Осуществляется при выявлении каких-либо дефектов.
Внеплановый техосмотр легкового авто, оборудованного ГБО, проводится при невозможности перемещения, при расходовании большого количества топлива, появлении запаха газа и иных проблемах. Во всех рассмотренных выше случаях необходимо сразу перейти на бензин и приехать на СТО для поиска неисправности. После завершения работ выдаются документы, подтверждающие контроль и отсутствие замечаний.
Теперь вы знаете, как пройти техосмотр легкового автомобиля, оборудованного ГБО, в какие сроки это делается, и что необходимо учесть. В комментариях поделитесь опытом прохождения проверки транспортного средства на СТО и трудностями, которые при этом возникали.
Как проходить то на авто с гбо
Надо ли проходить техосмотр ГБО
Прохождение регулярного технического осмотра транспортного средства – обязанность каждого добросовестного автовладельца. Надо ли проходить техосмотр автомобилям с ГБО? Непременно, равно как и другим машинам для перевозки пассажиров и грузов. Однако без пакета разрешительной документации на газобаллонное оборудование, подтверждающего легальность, технический осмотр пройти не удастся.
Основные правила и порядок легализации ГБО
В соответствии с законодательными актами РФ, начиная с 2018 года регистрировать изменения, внесенные в топливную систему автомобиля, не требуется в ряде случаев:
· на авто заводом-производителем предусмотрено и установлено газобаллонное оборудование;
· в соответствии с данными техпаспорта конкретная модель ТС может быть переведена на альтернативное топливо;
· в случае, когда ГБО установлено и официально зарегистрировано до 2016 года.
Если переоборудованная машина не подходит ни под одну из перечисленных категорий, перед техосмотром газового оборудования на авто следует пройти целый ряд проверок и получить соответствующую документацию:
· провести предварительную техпроверку машины на предмет выявления неисправностей и безопасности;
· оформить разрешительные бумаги на монтаж ГБО на данный автомобиль;
· установить систему в надежном сервисе, где получить акт выполненных работ, договор, копии сертификатов на установки;
· пройти постмонтажный техосмотр газового оборудования на авто и получить на руки диагностическую карту;
· с перечисленными бумагами на модернизированном автомобиле приехать в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии ТС внесенным в его конструкцию изменениям.
Перечень документов
В том случае, если на руках автовладельца, которому надо пройти техосмотр автомобиля с ГБО, не будет хватать хотя бы одного из перечисленных ниже документов, автоинспекторы перенесут процедуру на дату позднее, и придется еще раз посетить ГИБДД.
Перечень бумаг, обязательных к предъявлению:
· справка о прохождении предварительного ТО;
· заявление в установленной форме от владельца техники;
· заключение эксперта об осмотре газовой сети после монтажа;
· техпаспорт и свидетельство о регистрации ТС;
· сертификаты о качестве газобаллонной системы;
· подлинник паспорта автолюбителя;
· госпошлина в установленном на данный момент законодательством РФ размере.
Краткое пособие о прохождении ТО с ГБО
Проще всего этапы, перечисленные далее, пройти в том случае, если ГБО только планируется установить на автомобиль. Сложности могут возникнуть, когда ГБО установлено, к примеру, в 2017 году и не зарегистрировано своевременно.
Шансов на то, что ваша машина с, установленным ранее, не зарегистрированным ГБО, пройдет техосмотр, нет. Сотрудники ГАИ потребуют демонтировать не лицензированную систему, и переустановить ее на сертифицированный вариант.
Перед приобретением подержанного автомобиля с уже установленным газобаллонным оборудованием следует проверить, есть ли у автовладельца документы, удостоверяющие законность установки системы на данное ТС. Только в этом случае проблем с прохождением ТО и постановкой авто на учет не возникнет.
Водитель авто, работающего на газовой смеси обязан:
· при установлении неполадок в топливной системе авто, работающего на газе, исправить перечисленные поломки, только после этого снова обращаться на станцию техосмотра за получением талона;
· иметь в ПТС отметку об установке газового оборудования на данный автомобиль;
· с установленной регулярностью проходить проверку бака для газа.
К емкостям для метана и бутана существуют собственные требования. При проверке оборудования на предмет правильной функциональности тестируются все ключевые узлы и элементы аппаратуры.
К использованию не допускаются машины, имеющие следующие проблемы:
· срок годности газового баллона истек;
· нарушена система крепежей топливных шлангов;
· обнаружена утечка газа.
Перед тем как установить газобаллонное оборудование любого поколения на автомобиль, следует получить разрешение на перевод машины на альтернативное топливо, затем узаконить монтаж в течение 10 дней после его проведения. Игнорирование данных предписаний приведет к необходимости демонтажа и переустановки всего оборудования, штрафом ограничиться не получится.
Как и когда проходить техосмотр авто с ГБО?
В случае с проверкой всей системы ГБО на авто сроки зависят от вида проверяемого оборудования. К примеру, замена фильтров делается раз в 3-5 тысяч километров, установка новых резинок редуктора и форсунок через каждые 40-50 тысяч километров. Что касается емкостей для газа, на каждое устройство идет свой паспорт. При этом периодичность проверки ГБО автомобиля устанавливается с учетом рекомендаций производителя.
Рассмотрим основные требования:
- Стальные емкости для СНГ — раз в два года (для любой формы).
- Баллоны КПГ для метана: 3 года для углеродистой стали и металлокомпозитных материалов, 5 лет для легированной стали и 2 года для углепластика.
Освидетельствование баллонов ГБО проводится раз в 10 или 15-20 лет для пропановых и метановых емкостей соответственно. Срок может меняться с учетом материала. Если производитель не указал срок, контроль проводится раз в 20 лет.
Периоды освидетельствования
У каждого ГБО есть срок годности, который зафиксирован в паспорте. Обычно это 10–15 лет. За время эксплуатации оборудование должно пройти несколько процедур освидетельствования.
Частота их проведения зависит от типа топлива:
- для сжатого газа (метана) — через каждые 3 года;
- для сжиженного газа (пропан-бутан) — через каждые 2 года.
Благодаря своевременному обследованию вы повышаете безопасность работы ГБО. Кроме того, без заключения о прохождении проверки заправочные станции АГЗС могут отказать в продаже горючего, а сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать вас.
Как и где пройти
Техническое освидетельствование ГБО на авто проводится только аттестованными организациями. Они должны иметь:
- Помещение, оборудованное необходимой аппаратурой и инструментом.
- Сотрудников с высокой квалификацией и опытом работы.
- Персональное клеймо с шифром, присваиваемым вместе с разрешения Ростехнадзора на пятилетний срок.
- Аппаратура для проверки емкостей (специальные стенды).
Иными словами, проверка ГБО на авто должна проводиться компаниями с соответствующими сертификатами. При этом право на проверку баллона и ГБО в целом могут иметь разные СТО.
Целью проведения освидетельствования баллонов является контроль технического состояния баллонов и определение возможности их дальнейшей эксплуатации.
Баллоны должны быть направлены для технического освидетельствования, если они имеют:
- истекший срок освидетельствования,
- нарушенную герметичность соединения,
- нарушенную герметичность сварных швов,
- нарушенную герметичность соединения запорно-предоханительной арматуры с фланцем баллона,
- неудовлетворительную окраску наружной поверхности (нарушение лакокрасочного покрытия более 10% от общей поверхности).
Освидетельствование газового баллона должно проводиться один раз в 2 года. Дата проведения следующего освидетельствования баллона до 100 литров должна быть выбита на паспортной табличке, для баллонов объемом свыше 100 литров — указана в паспорте на баллон.
Срок службы баллонов зависит от результатов проведения технического освидетельствования, но не должен быть больше расчетного срока службы, установленного нормативным документом на их изготовление, указанного в паспорте на баллон или инструкции по эксплуатации баллона.
По результатам освидетельствования баллон может быть признан годным для дальнейшей эксплуатации, направлен в ремонт или выбракован.
Теперь кратко расскажем о том, как производится освидетельствование баллонов, опишем основные этапы.
1) Подготовка баллонов.
В первую очередь, поверхность баллонов, поступивших для освидетельствования, очищается от грязи, моется водой. Затем баллоны освобождаются от газа и его неиспарившихся остатков, производится демонтаж блока арматуры и дегазация баллона паром под давлением не менее 0,04 МПа. Затем баллон проверяется на отсутствие в нем газа с помощью газоанализатора. Внутренняя поверхность баллонов очищается от грязи, продуктов коррозии, жирных и масляных пятен, моется водой.
2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов.
Осмотр поверхностей баллонов проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов. Таких как:
- сколы,
- трещины,
- ржавчина,
- потертости.
Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, сливной горловины и фланца. Баллон, на поверхности которого выявлены трещины, коррозионные повреждения, риски и другие повреждения глубиной 10% от номинальной толщины стенки, должен быть выбракован. Если в сварных швах баллона обнаружены трещины — баллон должен быть выбракован. Если на баллоне есть вмятины или другие деформации корпуса, он должен быть выбракован.
3) Гидравлические испытания
Гидравлические испытания проводят в бронекамере или за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (чтобы не образовывался конденсат на стенках баллона). Баллон нагружается водой под давлением 25 атмосфер и выдерживается под этим давлением 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего (16 атм.) и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов. Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, «слезки» или потение, такой баллон должен быть выбракован. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона должна быть тщательно высушена горячим сухим воздухом.
4) Пневматические испытания
Пневматическое испытание баллона проводится в сборе с блоком запорной арматуры (мультиклапаном) с целью проверки герметичности. Баллон погружается в ванну с водой и заполняется воздухом до рабочего давления 16 атмосфер. Время выдержки баллона под рабочим давлением должно быть указано в паспорте на баллон. Если время не указано, баллон выдерживается в течение 2 минут. Появление воздушных пузырьков на поверхности воды не допускается.
После всех испытаний на паспортной табличке баллона ставится клеймо организации, проводившей освидетельствования и в той же строке выбивается дата текущего и следующего освидетельство вания. Затем баллон окрашивается в красный цвет, сушится. На боковую поверхность баллона наносится надпись «ОГНЕОПАСНО». Клиенту выдается «Акт об освидетельствовании баллона«.
Вот так производится освидетельствование автомобильных газовых баллонов. Относиться к этому нужно серьезно, это не формальность, ведь от этого зависит ваша безопасность и безопасность других людей. Техническое освидетельствование баллонов нужно производить каждые 2 года эксплуатации.
Информация подготовлена — ООО «Авто-С» (Установка, регулировка, обслуживание ГБО, освидетельствование баллонов в Екатеринбурге)
Можно ли проверить самому
Много вопросов касается того, как самому проверить через ноутбук ГБО, и можно ли это сделать. Если речь идет об испытании баллона, придется обращаться в уполномоченный сервис, имеющий необходимый сертификат. Протестировать емкость для газа в условиях гаража не получится, ведь для этого необходимо специальная аппаратура и станки.
Что касается проверки газобаллонного оборудования, для выполнения этой работы нужен ноутбук, диагностический кабель и программа для настройки. Также необходимые знания, касающиеся установки параметров. Если изменить какой-то показатель, необходимо понимать его назначение, ведь бездумные изменения могут привести к негативным последствиям.
Сколько стоит освидетельствование баллонов
Стоимость проверки ГБО зависит от объема и типа емкости. Минимальная цена на рынке начинается от 1200 рублей. На окончательную цену могут влиять иные параметры:
- снятие / монтаж;
- удаление газа;
- очистка / мойка;
- грунтовка, окрашивание;
- небольшой ремонт, реставрация.
В результате цена может дойти до 7000 рублей за проверку одного баллона. Иногда проще купить новую емкость, чем сделать проверку баллона ГБО в специализированном сервисе. Плановая проверка газобаллонной системы обходится в 500 рублей, но здесь также все зависит от модели аппаратуры, марки авто и необходимости устранения проблем.
Срок выполнения работы — до трех суток, если следовать законным требованиям. Некоторые СТО берут с клиентов деньги, но по факту не делают никаких испытаний ГБО. Чтобы избежать такого мошенничества, желательно обращаться в проверенные сервисы.
Как проверить качество установки ГБО?
Перед установкой ГБО, каждый автовладелец старается найти как можно больше информации, касающейся перевода автомобилей на газовое топливо. В просторах интернета можно найти огромное количество отзывов на ресурсах автомобильной тематики. Это в основном отзывы автомобилистов, недавно установивших ГБО и проехавших небольшие расстояния на ГБО. И если у этих людей все хорошо, то они воспринимают дальнейшую работу ГБО как должное и, соответственно, не пишут о ней.
Довольно часто можно встретить и негативные отзывы. Поэтому назревает вопрос: «Почему у одних все нормально и ГБО функционирует должным образом, а у других возникают проблемы?» Весьма часто на обсуждение выставляется нередкая проблема для автомобилей с ГБО — уменьшение тепловых зазоров в клапанов или прогорание клапанов.
Однозначную причину прогорания клапанов найти очень трудно, потому что причин этого несколько:
1. Газ горит медленнее. Горит газ медленнее потому что так он и должен гореть, и тут нам ничего не исправить. Газ горит медленно и во время открытия выпускных клапанов он еще горит и происходит накаливание клапанов. Если причина заключалась в этом, то клапана бы горели у всех поголовно, но как показывает опыт использования автомобилей с ГБО 4 поколения, клапана горят не у всех клапана. В действительности наблюдается незначительное сокращение их ресурса на автомобилях с ГБО. Следовательно причина заключается в чем-то еще .
2. Второй причиной принято считать бедную смесь. На эту причину указывают сами установщикиГБО. Статистических исследований никто не проводил, но опыт потребителей газа и газовщиков знает примеры «сверхэкономной» настройки ГБО 2 поколения, ставшей причиной ремонта механизма газораспределения и замены поршневой.
Итак, мы определили две прогорания клапанов — «природа газа» и «обедненная смесь». И теперь хотелось бы найти способ как побороть их. С «природой газа» бороться можно установкой угла опережения зажигания на более раннее или с помощью установки октан-корректора. А что же с обедненной смесью?
Во втором поколении ГБО все зависит от правильности настроек газового редуктора, и чистоте воздушного фильтра. Не правильный выбор редуктора, и при высоких нагрузках двигателю газа будет не хватать для правильной работы.
Предлагая ГБО 4 поколения, установщики газового оборудования утверждают, что проблема обедненной смеси решена. С одной стороны сам автомобиль при помощи кислородного датчика во впускном коллекторе автомобиля и лямбда-зонда на выпускном коллекторе может подстраивать время бензинового впрыска, и корректирует ошибки настройки ГБО. Но пределы саморегулировки ограничены, и вопрос тут упирается в правильность подбора и монтажа ГБО. Правильный выбор редуктора, подбор жиклеров, форсунок, блока управления, место и угол засверливания коллектора — все это способно повлиять на последующую успешную работу двигателя на газовом топливе.
Учитывая вышесказанное, напрашивается вывод: все упирается в руки установщиков ГБО! Но как можно проверить прямоту их рук? Постараемся дать несколько советов. Итак, вы сдали свой автомобиль на установку газобаллонного оборудования, и вот пришла пора забирать готовый автомобиль обратно. Следует обратить внимание на:
- При установке ГБО Вашему автомобилю НЕ ДОЛЖНЫ изменять прошивку ЭБУ автомобиля, ставить различные эмуляторы лямбда-зонда и главное — должны отсутствовать ошибки двигателя (Check Engine).
- Требуйте подключить диагностическую программу и продемонстрировать в ней время впрыска. Показатель времени впрыска БЕНЗИНА меняться не должен при переходе на газовое топливо. Например, на холостом ходу время бензинового впрыска, при работе вашего двигателя на бензине, составляет 3.0 мс, то и на газе время бензинового впрыска будет 2.9 -3.1 мс.
- Переход работающего двигателя на газ. Правильность настроек газового оборудования проще оценить под нагрузкой переходя на газ непосредственно во время движения автомобиля. Толчков и провалов не должно быть. Чем менее заметно переключение на газ — тем правильнее настройка. Следует запомнить, что не существует экономичной или динамичной настройки газового оборудования, а существует единственная ПРАВИЛЬНАЯ настройка ГБО.
- Проверьте работу форсунок. Оценивать работу газовых форсунок нужно по работе двигателя. При неправильной настройке двигатель сильнее вибрирует на газе. Проверить точнее можно опять же диагностической программой.
- В диагностической программе просмотрите карту коэффициентов. Она доступна практически в любом оборудовании (Atiker, Digitronik, Lovato, OMVL,Zenit, Stag, Elpigaz и т.д.). Коэффициенты должны быть расположены равномерно. В соседних клетках между цифрами большой разницы быть не должно. В некоторых программах разные коэффициенты подсвечиваются разным цветом, при этом не равномерность коэффициентов будет видна из далека. Градиент должен быть ровным.
- Обратите внимание в программе на температуру газового редуктора — быть ниже 60-70 градусов она не должна. Иначе проблемы с ГБО в холодное время года, будут вам обеспечены.
На этом, пожалуй, все. Удачи Вам на дорогах!
Как проходит проверка
Указанные выше сроки работ обусловлены комплексом мероприятий, которые необходимо сделать специалистам. Диагностика баллона проходит в несколько этапов:
- Изучение документации, их сверка с маркированной емкостью.
- Снятие и дегазация изделия.
- Разборка путем демонтажа мультиклапана или вентиля.
- Мойка, чистка, внешний осмотр.
- Изучение состояния баллона внутри, кроме емкостей до 55 л.
- Измерение веса и вместительности. Контроль проводится путем наполнения бака водой, посредством взвешивания полной и пустой емкости с последующим сравнением результатов.
- Испытания бака под действием давления на специальном стенде.
В процессе работы выявляются следы ржавчины, трещины и иные повреждения, с которыми эксплуатация запрещена. Сервис бракует емкость для ГБО в следующих случаях:
- вышел срок официального ресурса;
- трещины, риски и прочие повреждения свыше 10% от толщины;
- износ резьбы;
- вес бесшовных баллонов с объемом от 12 до 55 литров снижен на 7,5%;
- ржавчина покрывает более 10% площади.
Баллоны проверяются на специальных стендах, с помощью пневматических или гидравлических методов. На пропановые емкости подается давление 1,6 МПа, а для метановых — от 20 до 25 МПа. После окончания работы на баллон наносится клеймо с датой следующего контроля, а в паспорте делаются соответствующие отметки.
После подключения система проверяется под давлением с регулированием работы ГБО и контролем содержания СО / СН в выхлопе. Далее автовладелец получает свидетельство об успешном завершении испытаний.
Если речь идет об обычной проверке ГБО, здесь проводится другой комплекс работ:
- замена фильтров редуктора;
- слив конденсата;
- компьютерная диагностика;
- замена масла и фильтров;
- установка новых форсунок, элементов редуктора.
Порядок освидетельствования
Обследование включает следующие этапы:
- Вы передаете пустой баллон в наш диагностический пункт. Мы производим первичное обследование: сравниваем данные баллона с информацией, представленной в паспорте, проверяем срок годности устройства, устанавливаем дату последнего освидетельствования.
- Демонтируем баллон.
- Проводим исследование. Сначала проверяем баллон на наличие механических повреждений или коррозии, обследуем его внутреннюю полость. Далее отправляем сосуд на гидравлический анализ: помещаем на испытательный стенд, наполняем водой, убираем лишний воздух. Затем нагнетаем избыточное давление и выдерживаем оборудование в таком состоянии необходимое время. Если не замечена течь или другие дефекты, устройство считается пригодным к дальнейшему применению.
- Устанавливаем баллон обратно в авто, проверяем герметичность креплений устройства и узлов ГБО.
- Клеймим оборудование, оформляем сопутствующую документацию, заносим в паспорт новые данные.
В конце процедуры выдаем водителю документы, подтверждающие должное качество газобаллонного оборудования. Эти бумаги необходимы для прохождения регистрации ГБО или для планового техосмотра машины.
Какие документы нужны
Для проверки баллона необходимо наличие стандартного набора документов. В него входит:
- свидетельство по форме 2Б;
- свидетельство о регистрации ТС с отметкой об установке ГБО;
- отметка на баллоне с отметками о проверках;
- паспорт с данными, которые соответствуют табличке емкости.
Если водитель просрочил проверку баллона ГБО, его ожидает штраф в размере 500 рублей. Более того, в дальнейшем могут возникнуть трудности с постановкой на учет авто при его продаже. Если испытания были проигнорированы ранее, их в любом случае придется проводить.
В комментариях отпишитесь, как вы выполняете эту работу, и какие трудности возникали. Также поделитесь информацией, сколько пришлось потратить на подобную диагностику.
Легализация ГБО: с чего начать?
Основная цель владельца авто с газобаллонной установкой — зафиксировать этот факт в инспекции, затем ежегодно без проблем проходить техосмотр с газовым оборудованием.
Законодательство, актуальное в 2021 г., предусматривает, что регистрировать кардинальное внедрение в топливную систему автомобиля в ГИБДД не требуется при следующих обстоятельствах:
- ТС с конвейера завода оснащено газобаллонной системой;
- в техническом паспорте чётко прописаны возможность переоборудования данной модели ТС на альтернативное топливо;
- если система альтернативного горючего поставлена до 2021 г. и соответствует законодательству, которое действовало в стране на тот период.
Если автомобиль не подпадает под эти пункты, нужно сделать всё, что положено действующим законодательством. Процесс регистрации включает в себя:
- предварительную техническую проверку;
- получение разрешительной документации на монтаж ГБО в ГИБДД;
- монтаж газовой системы должен выполняться мастерами сертифицированного сервиса, где можно взять заключение о выполненных работах, копии сертификатов на газобаллонную установку;
- прохождение техосмотра, получение на руки диагностической карты;
- со всеми документами следует прибыть в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии автомашины с внесенными в его конструкцию переделками.
На заметку! Процесс переоснащения на газ предусматривает две технические экспертизы. Одна подтверждает саму возможность переоборудования данной модели авто, вторая удостоверяет, что монтаж был выполнен правильно.
Источник https://avtodigitals.ru/texosmotr-legkovogo-avtomobilya-oborudovannogo-gbo/
Источник https://intergasservice.ru/articles/nado-li-prokhodit-tekhosmotr-gbo/
Источник https://social-kansk.ru/reguchet/opressovka-gbo.html