Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей

Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей

Багажники у пассажирских автомобилей были всегда, но существует отдельный класс легковых кузовов, где этому отсеку уделено особое внимание. Спрос на возможность перевозить грузы, не прибегая к услугам соответствующих компаний, породил предложение грузопассажирских кузовов, объединяющих комфорт и практичность. Естественно, в рамках компромисса. Такое исполнение получило название универсала.

Что такое Универсал и чем отличается от Седана и Хэтчбека

Универсал – это тип автомобильного кузова, максимально ориентированный на совмещение функций пассажирского транспортного средства и лёгкого грузовика. Обычно создаётся на базе седана, максимально используя все его детали и узлы.

Именно такая унификация определила отличия универсалов от хэтчбеков. У первых сохранён длинный задний свес кузова, что для хэтчей совершенно не характерно. При этом у машин одинаково выполнена задняя дверь багажного отсека, но вот ведёт она в отделение кузова уже совершенно другого объёма.

Здесь потребности покупателей уже не ограничиваются перевозкой пары чемоданов, а претендуют на серьёзный груз больших габаритов.

В остальном машины похожи, у них нечётное количество дверей, в отличие от седанов, развитые возможности трансформации салонов, а также примерно одинаковые недостатки.

Принципиальных родовых отличий, кроме упомянутой габаритной длины, с хэтчбеком у грузопассажирского кузова нет, но можно выделить некоторые черты, характерные для большинства машин.

Естественно, производители не делают одинаковые по очертаниям автомобили, существуют модели, которые сразу сложно чётко отнести к той или иной категории, но базовые приметы существуют:

  • задние части хэтчбеков обычно лучше проработаны дизайнерами, здесь нет однозначной заточенности кузова на максимальную вместимость;
  • спортивные универсалы встречаются гораздо реже, чем «горячие» заряженный хэтчи;
  • универсальные автомобили не отличаются компактностью, важной при городской эксплуатации;
  • у этих классов несравнимы объёмы производства, универсалы не так широко востребованы;
  • если хэтчбек обычно представляет собой во многом самостоятельную конструкцию, то универсал чаще всего образован из седана простой заменой крышки багажника и задней структуры стоек с рамкой стекла на объёмную надстройку.

В недорогих линейках моделей практически всё, включая геометрические размеры, элементы шасси, иногда даже задняя оптика берётся от седана. Это упрощает разработку и производство, но создаёт определённые недостатки, о которых будет сказано ниже.

Какие есть типы кузова универсал

Грузопассажирские кузова создавались в разных направлениях, ориентируясь на максимальный внутренний объём, комфорт, дизайн или спортивность. Поэтому внутри класса выделилось несколько отдельных категорий.

  • Традиционный универсал , машина с большим, ярко выраженным задним свесом, развитым остеклением «аквариумного» типа, чёткой двухобъёмностью кузова, почти вертикально расположенной задней дверью.

В таких моделях могут применяться не только подъёмные крышки багажника, но и двухстворчатые двери вертикальной или горизонтальной ориентации.

Высота такого кузова может даже быть больше, чем у седана, элементы задней части, такие как фонари и бампер, занимают минимум места, освобождая его для удобства загрузки.

  • Hardtop-универсал , отличающийся минимумом стоек кузова, ещё более ярко выраженной «воздушностью» салона и развитым задним остеклением.

С повышением требований по безопасности вышли из моды и почти не выпускаются.

  • Shooting brake , обычно трёхдверный кузов, менее утилитарен, часто спортивного типа, укороченный по сравнению с классикой жанра, зато прекрасно проработан дизайнерами.

Стремительность облика подчёркивается отступающим от канонов наклоном задней двери, что улучшает аэродинамику и придаёт запоминающийся внешний вид.

  • Внедорожные кузова и кроссоверы , которые формально, в том числе и законодательно, относятся к универсалам, но всё чаще классифицируются как отдельная категория автомобилей.

Этому способствуют размеры заднего свеса, которые выбираются больше из соображений престижности автомобиля, чем грузовместимости или проходимости.

В результате стало невозможным отличить универсал повышенной проходимости от хэтчбека, проще назвать это кузовом типа внедорожник.

  • Спортуниверсалы , которые скорее похожи на купе Гран Туризмо, чем на утилитарные машины хозяйственного назначения.

Удачно сочетают спортивность с возможностью приемлемого размещения четырёх человек с небольшим багажом, на что классические купе не способны.

  • Фургоны , часто трёхдверные, больше ориентированные на груз, иногда даже лишённые заднего ряда сидений, вместо боковых стёкол здесь глухие панели, может отсутствовать и заднее стекло.

Делаются из серийного кузова для предпринимателей, которым не нужен даже малотоннажный грузовик или пикап.

Многообразие разновидностей дополняется обилием названий, практически каждый производитель имеет своё фирменное имя для универсальных кузовов, часто даже не отражающее содержание.

Например, трудно соотнести с утилитарностью обозначение Avant, применяемое Audi, хотя есть приставки и попроще, Wagon или Kombi.

Плюсы и минусы удлиненного кузова автомобиля

Достоинства и недостатки полугрузовых автомобилей вытекают из их происхождения и компромиссов, допущенных при компоновке.

  • возможность размещения габаритных грузов небольшой массы, подвески хоть слегка и усиливаются, но по грузоподъёмности не сильно отличаются от прочих легковых шасси;
  • в отличие от пикапов груз защищён от погоды и криминала;
  • трансформация салона позволяет акцентировать одну и ту же машину как на перевозку пассажиров, в том числе и с дополнительным рядом сидений, так и на полное использование объёма под груз;
  • легковые подвески обеспечивают приемлемый комфорт;
  • при семейном использовании можно иметь один автомобиль на все случаи жизни, вплоть до покупки полноприводных универсалов повышенной проходимости;
  • возможность аэродинамической проработки двухобъёмного кузова большой длины позволяет построить вместительную машину с низким расходом топлива;
  • широкая унификация с массовыми седанами обеспечивает низкую себестоимость.
  • значительные размеры создают неудобства при городской эксплуатации;
  • расположение людей и груза в одном объёме снижает комфорт и затрудняет работу климатической системы;
  • большой задний свес снижает проходимость;
  • при почти вертикальной установке задней двери постоянно загрязняется расположенное в ней стекло;
  • универсалы не так престижны, что вызвало их вытеснение кроссоверами и внедорожниками;
  • сложности при совмещении большого внутреннего объёма с внешним дизайном и аэродинамикой, чем-то приходится жертвовать.
Читать статью  Чем машину от битума чистить будем: 3 способа

Современный универсал – это нишевый автомобиль со своим кругом поклонников, несмотря на конкуренцию пока не стоит опасаться полного его вытеснения из модельных линеек.

Самые доступные универсалы российского рынка

Доступность – самая важное свойство автомобиля, если речь идёт о таких практичных машинах.

Лада Гранта

Выпускается в четырёх типах кузовов, в том числе и универсал, где задняя часть позаимствована от Калины. Цены начинаются примерно от 500 тысяч рублей, точные цифры зависят от комплектации и обилия акций и спецпредложений.

Лада Ларгус

Фактически это Renault Logan с кузовом увеличенной вместимости, то есть иномарка. Очень популярный автомобиль, удобный, надёжный, с огромным внутренним объёмом, пользуется большим спросом. Цены – от 620 тысяч.

Лада Веста SW

Новое слово в модельном ряду АвтоВАЗ, первая модель, способная на равных конкурировать с бестселлерами мирового рынка. При этом цены гораздо скромнее, примерно от 720 тысяч рублей.

Рынок универсалов сокращается, особенно в условиях явного экономического кризиса, многие модели ушли с рынка.

Однако, если не брать основным критерием ценовую доступность, то проблем с покупкой таких машин не предвидится.

Универсал

Универсал сегодня один из самых распространенных типов кузова. Помимо перевозки пассажиров, вместительное багажное отделение универсала позволяет перевозить груз небольшого объема. А складывающийся задний ряд сидений дает возможность транспортировки негабаритного багажа.

Первые автомобили с таким кузовом появились в США в 20-х годах прошлого века. С появлением железных дорог гостиницы в крупных городах Америки начали приобретать такие автомобили для трансфера клиентов с багажом от вокзала до отеля.

Слово «универсал» происходит от латинского слова «universalis» – «общий». Данный тип кузова в разных странах называется по-разному: во Франции, к примеру, универсалы именуются Break, в Германии – Combi, а на Туманном Альбионе подобный автомобиль называют Estate.

Как выглядит универсал

Внешне кузов универсала представляет собой нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Как правило, у таких автомобилей 5 дверей (4 боковые и дверь багажного отделения), однако, бывают и трехдверные. Иногда универсалы оснащают покатой крышей, как у хэтчбеков, но «фирменный» длинный задний свес выделяет автомобили данного типа кузова на фоне других. Большинство универсалов имеют подъемную или открывающуюся в сторону дверь багажника, но некоторые модели оборудованы двухстворчатой дверью.

Универсал и хэтчбек. В чем отличия?

Давайте разберемся подробнее, какие явные отличия у этих двух кузовов.

  • Главным отличием является размер багажного отсека. У универсала он гораздо больше, поэтому особенно подходит для транспортировки грузов. А вот хэтчбек компактнее, что делает его идеальным для семейных поездок без большого багажа.
  • Эстетически обтекаемые линии кузова хэтчбека выглядят более элегантно и красиво по сравнению со строгим и брутальным контуром универсала. Видимо поэтому дамы чаще выбирают хэтчбеки, а представители сильного пола предпочитают универсалы.
  • Кузов универсала заметно длиннее хэтчбека. В зависимости от назначения конкретного автомобиля это может стать как достоинством, так и недостатком автомобиля. Перевезти стройматериалы в такой машине проще, а парковаться в узких городских улочках будет сложно.
  • По причине частого использования универсалов в коммерческих целях стоимость таких автомобилей заметно выше, в отличие от хэтчбеков.

Универсал vs хэтчбек. Что лучше выбрать?

Выбор автомобиля, как отмечалось выше, зависит от его функционального назначения. Если Вы предприниматель и транспортное средство необходимо вам для перевозки грузов, универсал идеально Вам подойдёт. Также во вместительный багажник поместятся рыболовные, охотничьи снасти, и все что необходимо в поездках на природу. Хэтчбек придется по вкусу любителю экономичной и комфортной езды в городе. Благодаря отличному углу обзора, оптимальным габаритам и внешней привлекательности такой автомобиль идеально подойдет людям, которые ценят удобство и мобильность.

Подводя итоги, можно сказать, что универсал – это идеальный вариант бюджетного грузоперевозчика, а также незаменимый помощник в длительных поездках.

Подобрать наиболее подходящую модель универсала Вы можете с помощью каталога новых легковых автомобилей, на любые вопросы вам ответят сотрудники отделов продаж по телефону +7 (495) 260 08 49.

С каждым годом универсалы становятся все более популярными. До недавнего времени было принято создавать универсалы на базе уже имеющихся седанов. Теперь автопроизводители все чаще выпускают абсолютно новые модели уникальных автомобилей этого класса.

Читать статью  Виды полировки кузова автомобиля и на сколько ее хватит

Что такое машина универсал?

Universal_Kuzov0 (1)

Универсал это тип кузова легковых автомобилей. Они представляют собой классический седан с увеличенным объемом багажного отделения. Вместо стандартной крышки багажника на задней стенке кузова устанавливается дополнительная дверь. Такие машины сочетают в себе модель для транспортировки пассажиров и негабаритных грузов.

Впервые полноценные универсалы начали производиться в конце 1940-х годов. Первые компании, применившие в своей продукции такой тип кузова – Plymouth и Wyllis. Особую популярность он приобрел в период с 1950-х по начало 1980-х годов в Америке. Людям требовались легковые, но при этом достаточно вместительные машины.

Universal_Kuzov1 (1)

В зависимости от технических характеристик двигателя, трансмиссии и подвески, такие автомобили могут перевозить 5 человек (включая водителя) и грузы общим весом до 1500 килограмм.

Как выглядит универсал

Universal_Kuzov3 (1)

Большинство автопроизводителей, создавая новый модельный ряд, используют одну колесную базу (расстояние между осями колес), на которую устанавливают разные типы кузова: универсал, купе, хэтчбек, лифтбек и седан. Тип «универсал» чаще всего – самая длинная версия в этом списке.

Автомобиль можно легко отличить по длинной крыше, которая всегда заканчивается большой дверью, открывающейся вверх. По бокам у большинства моделей по две двери с каждой стороны. Иногда встречаются трехдверные варианты (две по бокам и одна – ляда багажника). Редко можно увидеть модели, крышка багажника которых разделена на две части, открывающиеся не вверх, а в бок.

Universal_Kuzov4 (1)

Некоторые американские модели универсалов имеют раздельную заднюю дверь, одна часть которой открывается вверх, а другая – вниз. Эта модификация позволяет перевозить длинные грузы без необходимости в фиксации ляды багажника. В таких машинах створка не остеклена.

Задняя дверь может быть вертикальной. В таком исполнении машина обладает большой практичностью, потому что в ней можно будет перевозить габаритные грузы с прямыми углами. Это может быть стиральная машина, холодильник, вещи, упакованные в картонные коробки. Иногда водители используют такое авто для транспортировки вещей, габариты которых больше объема багажника. В этом случае во время движения в салон попадает большое количество пыли и выхлопных газов.

Universal_Kuzov2 (1)

Есть модификации с задней лядой, установленной под наклоном. Производители создают такие автомобили не только ради презентабельного внешнего вида. Аэродинамические свойства таких машин выше классических универсалов с прямоугольной формой багажника.

Чем отличается кузов универсала

Universal_Kuzov5 (1)

Машины типа «универсал» относятся к разряду практичных транспортных средств. Их чаще всего выбирают представители малого бизнеса, которые предпочитают экономить на доставке товаров. Также такой тип кузова идеально подходит для больших семей, отправляющихся в длительную поездку.

Универсалы очень похожи на хэтчбеки. Поэтому иногда покупатель может перепутать эти модификации. Вот чем они отличаются друг от друга:

УниверсалХэтчбек
КрышаПокатая, чаще ровнаяНа уровне спинки задних сидений плавно спускается к бамперу
БагажникСамый большой в модельном ряду (можно перевезти холодильник высотой до 2 м.)Компактный вариант для небольшого багажа
Форма кузоваЧаще имеет четкие контурыЭлегантный обтекаемый вид
ДлинаСамый длинный тип кузова в модельном рядеМожет быть идентичной седану или короче его

От седана, лифтбека и купе универсал отличается тем, что салон и багажник в нем совмещен. В сложенном состоянии задних кресел такой автомобиль используется для перевозки пассажиров. В зависимости от марки авто объем багажника в нем может достигать 600 литров. Он увеличивается почти в два раза, когда задний ряд разложен.

Universal_Kuzov6 (1)

В целях безопасности в современных моделях между салоном и багажником устанавливается жесткая или мягкая сетка. Она позволяет использовать все пространство багажника без риска травмировать пассажиров задних сидений.

Какие есть типы кузова универсал

Несмотря на то, что универсал это отдельный тип кузова, он имеет несколько подкатегорий. Зачастую они разрабатывались с учетом особенных потребностей разных автомобилистов. Каждая категория обладает своими стилистическими особенностями, уровнем комфорта, даже спортивности.

Вот на какие категории делятся все универсалы:

  1. Классические универсалы. У такого автомобиля большой, ярко выраженный задний свес, а кузов больше напоминает аквариум (с обильным остеклением). Кузов четко двухобъемный (выделяется капот и основная часть), а задняя дверь чаще почти вертикально расположенная. В некоторых моделях задняя дверь может быть распашной с двумя створками. Иногда высота кузова классического универсала выше по сравнению с аналогичной моделью в кузове седан.
  2. Hardtop-универсалы. Отличительной особенностью таких модификаций является минимальное количество стоек в кузове (в основном отсутствуют центральные стойки, как у кабриолетов). Заднее остекление панорамного типа. из-за жестких требований к безопасности автомобилей такие модели сейчас не выпускаются, так как при опрокидывании находящиеся в салоне не защищены от травм.
  3. Универсалы Shooting Brake. В данной категории в основном трехдверные универсалы. Они менее утилитарны, часто выполнены в спортивном стиле. По сравнению с классическим универсалом такая модификация немного укорочена. Что касается дизайна, то такие модели получают нестандартную заднюю дверь в угоду аэродинамике.
  4. Кроссоверы. Хотя этот тип кузова занимает отдельную нишу среди перечня типов кузовов, согласно законодательству многих стран и формально относятся к категории универсалов (двухобъемная конструкция кузова с почти вертикальной задней дверью). Такие модели относятся к отдельному классу за счет высокого клиренса.
  5. Спортивные универсалы. Зачастую такой кузов напоминает модели Гран Туризмо, чем утилитарные хозяйственные машины. По сути, это удлиненные, более удобные для транспортировки пассажиров купе.
  6. Фургоны. Отличительной особенностью таких типов универсалов в отсутствии остекления заднего ряда сидений. Вместо стекол устанавливаются глухие панели. Причина в том, что пассажирских сидений в таком автомобиле нет. Зачастую такие фургоны это модернизация классического универсала сугубо для грузоперевозок.
Читать статью  Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус

Универсал и хэтчбек. В чем отличия?

Ключевым отличием универсала от хэтчбека – вместимость багажного отдела. У универсалов (чаще делаются на базе седана, но с другим типом багажного отдела, совмещенного с салоном) неизмененная длина заднего свеса, чего не скажешь о хэтчах. Поэтому у хэтчбека багажник даже при разложенном заднем диване меньше.

В остальном эти типы кузовов одинаковые – у них одинакового плана задняя дверь, широкие возможности трансформации салона в огромный багажник. Также у этих модификаций одинаковые недостатки.

К базовым отличиям этих типов кузовов относятся:

  • Более проработан дизайн задней части у хэтчбека, потому что он не заточен на максимальную вместимость.
  • Хэтчбеки в основном выполнены в спортивном стиле.
  • Универсал менее компактный.
  • Хэтчбек – зачастую отдельная категория кузова в модельной линейке, а универсал чаще всего – немного перерисованный седан с измененной крышкой багажника и другой структурой задних стоек. В бюджетных моделях универсал получает даже заднюю оптику от седана.

Универсал vs хэтчбек. Что лучше выбрать?

На выбор оптимального типа кузова для конкретного автомобилиста влияет в первую очередь его потребности. На универсале практичней остановить свой выбор, если водителю нужно:

  1. Вместительное семейное авто;
  2. Часто перевозить габаритный груз;
  3. Защитить транспортируемый груз от непогоды;
  4. Полноценное авто с возможностью комфортно перевезти полный салон пассажиров и багаж на каждого из них;
  5. Универсальное авто на все случаи жизни;
  6. Приобрести бюджетный вариант утилитарного транспорта.

Но вместо универсала лучше было бы приобрести хэтчбек, если:

  1. Нужен вместительный автомобиль с минимальными габаритами кузова, чтобы удобно было эксплуатировать машину в городских условиях;
  2. Нужна вместительная, но не лишенная комфорта машина (не каждому удобно ехать, когда над головой нависают вещи из багажника);
  3. Более проходимый автомобиль за счет меньшего заднего свеса;
  4. Нужна более престижная, но не менее универсальная машина;
  5. От автомобиля ожидается превосходная аэродинамика со спортивным дизайном.

Самые доступные универсалы

Самый доступный автомобиль – это машина, относящаяся к бюджетному сегменту (среднестатистический автомобилист может купить такое авто в салоне). На территории постсоветского пространства из новых универсалов самыми доступными являются такие модели из семейства Lada:

  • Granta. Спереди эта модель идентична дизайну Калины. В зависимости от комплектации и спецпредложений автосалонов стоимость новой Гранты стартует от 16.3 тысяч долларов.
  • Largus. Данная модель позаимствовала дизайн и техническую часть у Renault Logan, только кузов в случае Ларгуса увеличенный. Очень популярная модель за счет своих утилитарных особенностей. Продажи такого автомобиля стартуют от 20 тысяч у.е.
  • Vesta SW. Это ноу-хау в линейке моделей отечественного производителя. Модель составит достойную конкуренцию зарубежным аналогам, но по более скромной цене. В салоне такой автомобиль можно купить, начиная от 23 тысяч долларов.

Конечно, на рынке подержанных автомобилей стоимость этих моделей куда меньше, но гораздо больше опасности попасть на недобросовестного продавца.

Преимущества и недостатки

Определение преимуществ и недостатков – относительная процедура. Все зависит от потребностей и предпочтений автомобилиста. Если рассматривать данный тип кузова с точки зрения обычного пользователя автомобильного транспорта, то к преимуществам можно отнести:

  • Большой багажный отдел. Его можно значительно увеличить за счет салона, если сложить задний ряд сидений. Нередко встречаются универсалы, которые по вместительности не уступают минивэнам средних размеров. Хотя многие современные седаны также могут увеличивать объем багажника за счет задних кресел, в них можно перевезти только длинные предметы, а что касается габаритных вещей, например, стиральной машины или холодильника, то универсал идеально подойдет для этого;
  • Нередко встречаются модели с увеличенным или регулируемым клиренсом. Некоторые представители семейства оснащаются полным приводом;
  • В некоторых случаях универсалы сложно отличить от кроссовера, если бы у второго не была бы покатая крыша с плавным переходом к задней части (как у кузова купе). Хотя встречаются и кроссоверы в кузове универсал;
  • Отлично подходят для семейных уикэндов.

К недостаткам универсалов относятся:

  • Большая цена по сравнению с аналогичной моделью, только в кузове седан;
  • Некоторые модели имеют неправильную конструкцию – значительная часть багажника находится за пределами задней оси, из-за чего кузов при транспортировке тяжелых грузов испытывает большую нагрузку (иногда случались ситуации, когда кузов просто разрывался пополам);
  • Прямоугольная форма кузова менее динамична по сравнению с лифтбэкаим и седанами;
  • Тому, кто привык водить седан, придется привыкать к увеличенным габаритам авто, что может усложнить движение в пробках и на узких стоянках;
  • Особенности аэродинамики играют против данного типа автомобилей – заднее стекло постоянно загрязняется, а стеклоомыватель или камера заднего вида не всегда помогают.

Дополнительно о преимуществах и недостатках такого типа кузова можно узнать из следующего видео:

Источник https://autovogdenie.ru/chto-takoe-kuzov-universal.html

Источник https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/universal/

Источник https://avtotachki.com/chto-takoe-mashina-universal/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: