Рекомендации по выбору электрических пистолетов для покраски и аэрографии
Покрасочные работы, проводимые вручную с применением кисточек и валиков, постепенно уходят в прошлое. Более того, в некоторых областях ручная покраска просто неприменима. Сегодня рынок переполнен разнообразием покрасочного оборудования. Можно купить пистолет для аэрографии или для покраски автомобиля или же выбрать электрический краскопульт низкого давления для бытовых нужд. Но большой ассортимент покрасочного оборудования одновременно является и достоинством, и недостатком. Преимущество состоит в том, что есть из чего выбрать именно то, что нужно для каждого конкретного случая. А недостаток представляет собой трудности, которые связаны с правильным выбором. И чтобы избежать подобных сложностей, выбор покрасочного оборудования для авто или для других целей нужно делать, предварительно ознакомившись с его тонкостями.
Разновидности покрасочных пистолетов
Прежде чем разобраться в нюансах выбора краскопультов, следует разделить их все на отдельные категории, каждая из которых имеет свои особенности. Основных категорий можно выделить три:
- покрасочный пистолет для кузова автомобиля;
- покрасочный пистолет для аэрографии;
- электрический краскопульт общего назначения.
Все приведенные категории будут подробно описаны чуть ниже. Для каждой из них вкратце указаны характеристики, на которые следует обращать внимание, делая выбор. Но сначала вполне резонно упомянуть общие характеристики покрасочного оборудования, которые относятся ко всем трем категориям. Исключение может составлять только электрический краскопульт. Однако и к нему можно отнести большинство тех же характеристик.
Общие характеристики покрасочных пистолетов
Чтобы правильно выбрать покрасочный пистолет для того или иного дела, следует обращать внимание на такие параметры:
- Диаметр распыляющего сопла – данное значение важно для всех типов покрасочного оборудования. От этого параметра зависит тип материала, с которым может работать краскопульт. В случае с аэрографом этот параметр влияет на толщину наносимой линии рисунка, а от этого зависит качество работы.
- Наличие регулировок – сюда относится возможность настройки давления и расхода воздуха, формы факела и интенсивности подачи покрасочного материала. Особенно актуально для аппаратов, которыми красят авто.
- Рабочее давление – характеристика актуальна для аэрографов и пистолетов для покраски автомобиля, она влияет на выбор компрессора.
- Расход воздуха – здесь та же ситуация, что и с рабочим давлением.
- Эргономичность – важный параметр, которым многие пренебрегают. Влияет на удобство и продолжительность непрерывного использования покрасочного инструмента.
Выбираем пистолет для покраски авто
Краскопульты для покраски автомобилей выпускаются очень многими производителями, имеют разные характеристики и особенности. Одни лучше использовать для грунтования кузова авто, другими наносить базовую краску. Для покрытия кузова лаком профи используют совсем иные пистолеты. Также не стоит забывать о жидких шпатлевках, которые наносятся на авто с помощью специальных краскопультов низкого давления.
Чтобы сделать правильный выбор пистолета для качественной покраски авто, следует сразу определиться с финансовой составляющей. Можно себе позволить купить один качественный пистолет для всех типов работ. А можно отдельно покупать более дешевые краскопульты для каждой отдельной операции с кузовом автомобиля. Хотя настоящие профи все же отдают предпочтение сразу нескольким разным пистолетам.
Для нанесения шпатлевки и грунта на кузов автомобиля выбор следует остановить на пистолетах низкого давления. Размер сопла лучше выбирать в пределах от 2 до 2,5 мм.
При выборе пистолета для такого типа работ с авто следует особое внимание обратить на производительность компрессора. Подобные аппараты расходуют очень много воздуха, и с этим нужно считаться.
Для нанесения обычных эмалей на кузов автомобиля свой выбор следует остановить на аппаратах среднего качества. Показатель давления таких пистолетов находится в пределах 2 Бар. Расход воздуха обычно средний. Некоторое внимание следует обратить на эргономику инструмента. Обязательными также должны быть регулировки давления и количества воздуха, а также интенсивности подачи покрасочного материала.
Если предстоит работать со сложными типами красок, такими, как металлик, перламутр или хамелеон, то тут выбор останавливается только на качественных пистолетах. Дешевой подделкой добиться нормального результата никак не получится. Чтобы выбрать такой пистолет, нужно обращать внимание абсолютно на все детали.
Пистолет для точных работ с кузовом автомобилей должен иметь сменные форсунки. Должна быть точная и удобная настройка давления и расхода воздуха. Также нужна возможность легко и в нужный момент подстроить размер и форму факела, так же как и уровень подачи краски.
С такими пистолетами для покраски автомобилей сможет корректно работать только качественный компрессор. Уровень его давления и производительности не должен скакать и обязательно наличие фильтров для воздуха.
Выбор пистолета для аэрографии
Покрасочный пистолет для нанесения аэрографии без определенного опыта подобрать довольно сложно. Дело в том, что такой инструмент является очень точным, и от его выбора во многом зависит качество работы с рисунками. Если покрасочный пистолет выбирается впервые, то не стоит покупать слишком дорогой экземпляр. Лучше сначала купить более дешевый инструмент, и изучить особенности работы с ним.
При выборе следует определиться, где будет наноситься аэрография – на кузове автомобиля, на стене или на другом материале. Исходя из этого, следует уже подбирать конкретные параметры. Как и при выборе обычного пистолета для покраски авто, учитываются аналогичные особенности. Это и диаметр распыляющего сопла, и возможность настроить давление воздуха, и расход краски. Особое внимание уделяется удобству. Покрасочный инструмент для аэрографии должен быть легким, хорошо чувствоваться в руке мастера. От этого напрямую зависит качество работы с рисунком.
Выбираем электрический краскопульт
Несколько слов следует сказать о краскопультах, которые имеют свой автономный источник сжатого воздуха и работают от обычной электрической сети. Эти инструменты широко применяются в быту для выполнения покрасочных работ в помещениях и на дворовых территориях. Редко, но все же используются для нанесения лакокрасочного покрытия на автомобили.
Покрасочный инструмент этой категории можно условно разделить на два типа. Первый тип таких краскопультов выполняется в виде отдельного портативного компрессора и пистолета. Они соединены между собой гибким шлангом. Большим преимуществом такого варианта является сравнительно небольшой вес самого пистолета. Второй же тип изготавливается в виде цельного аппарата. В этом случае в руке приходится держать не только вес пистолета с наполненной емкостью для краски, но и электродвигатель.
Электрические бытовые краскопульты не обладают высоким качеством напыления покрасочного материала. В целях уменьшения общего веса большинство деталей изготавливаются из пластмассы, что негативно влияет на долговечность и надежность инструмента.
Поэтому при выборе следует хотя бы обратить внимание на детали форсунки. Нередко и эта часть делается пластмассовой. Помимо ненадежности такого аппарата стоит отметить и низкое качество распыления покрасочного материала.
То же самое можно сказать и про чистку инструмента после работы. Пластмассовые детали отмываются от краски намного тяжелее, чем металлические. Особенно, если делать это неаккуратно, то на деталях появляются мелкие царапины, которые еще сильнее усугубляют ситуацию.
Далее следует обратить внимание на возможности настроек краскопульта. Здесь обычно все ограничивается регулировкой формы факела распыла и интенсивности нажатия управляющей клавиши. Последняя влияет на расход материала и интенсивность напыления. Иногда эти настройки очень трудно поддаются изменению на дешевых образцах подобных устройств.
Пистолет для антикоррозийной обработки
Износ любого транспорта начинается буквально с первого момента его эксплуатации. Одним их самых весомых факторов износа автомобилей считается коррозия – враг номер один для всех незащищённых металлических поверхностей. Причины коррозии — попадание частичек влаги и химически активных веществ на незащищённые участки авто, а также в область скрытых полостей, которые также подвержены разрушению вследствие возникновения очагов ржавчины.
Принято считать, что наиболее подвержены коррозии те части машины, которые ближе всего расположены к поверхности дороги: днище, пороги, низ внутренней части кузова. Опасными в этом отношении становятся и те участки кузова, где повреждено лакокрасочное покрытие.
Процесс антикоррозийной обработки кузова специальным пистолетом
Чтобы избежать возникновения очагов ржавчины, применяются разные методы защиты, в том числе и различные виды антикоррозийной обработки. Очень эффективным средством на сегодняшний день являются средства для антикоррозийной обработки, которые называют антикорами. Эти средства рекомендуется наносить на все незащищённые металлические участки авто, а также использовать для обработки скрытых полостей, где существует вероятность возникновения окислительных процессов, разрушающих структуру металла.
Для нанесения антикоррозионных составов и обработки скрытых полостей используется специальное оборудование. Это особый распылитель — пистолет для антикора, к которому прилагается набор дополнительных аксессуаров для удобства нанесения вещества.
Оборудование для антикоррозийной обработки – принцип действия
Принцип действия, по которому работает оборудование для обработки антикором, сходен с работой краскопульта. Распылитель для нанесения средства соединён шлангом с компрессором. Компрессор при помощи сжатого воздуха создаёт избыток воздушного давления или, наоборот, разреженную атмосферу. За счёт этого вещество пучком выходит из сопла и попадает на обрабатываемые области.
Пистолет для обработки поверхности кузова и подвески антикоррозийными составами
На сопло надевается специальная насадка. В зависимости от типа, она отвечает либо за форму и величину факела, либо за поступление антикора по специальным каналам внутрь скрытых полостей. Насадка может иметь разную форму, длину, угол и диаметр. Поэтому распылитель снабжён, как правило, целым набором дополнительных элементов для обработки скрытых и труднодоступных участков и различных полостей в автомобиле.
Распылитель у современных моделей соединён со шлангом, как правило, через штуцер, расположенный на рукоятке.
Пистолеты обычно снабжены несколькими системами регулировки, отвечающими за следующие характеристики:
- подачу антикоррозийного средства;
- подачу воздуха;
- форму и величина пучка антикора.
В процессе работы мастер жмёт на пусковой крючок пистолета, тем самым открывая подачу антикора для обработки автомобиля. Всё современное оборудование изготавливается, как правило, таким образом, что бачок с краской расположен снизу.
Антикоррозийная обработка кузова специальным пистолетом
Разновидности пистолетов
Ввиду того что современная промышленность предлагает автолюбителям очень широкий выбор антикоров, каждый из которых обладает своими характеристиками, оборудование для их нанесения может иметь разные характеристики. Средства имеют различную вязкость, могут быть предназначены для обработки открытых участков или скрытых полостей, иметь разные условия нанесения.
Различают три основных вида пистолетов для антикора:
- для восковых средств;
- для антигравия;
- универсальное оборудование.
Логично, что последний вид наиболее популярен среди тех, кто борется с коррозией в домашних условиях.
Методы антикоррозийной обработки автомобиля
Способы различной антикоррозийной обработки кузова
Специалисты различают два основных метода антикоррозийной обработки авто:
- воздушный;
- безвоздушный.
Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.
Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.
Технология антикоррозийной обработки колесных арок
Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:
- компрессор;
- насос высокого давления;
- распылитель;
- шланг.
Насос делает давление подачи материала ещё выше. В его конструкцию входят корпус и трубка, из которой вещество подаётся в армированный канал для поступления в распылитель. Такой способ выбирают для кузова, днища и порогов машины. Специалисты рекомендуют выбирать для этих участков антикоррозийные средства высокой вязкости — в этом случае они более эффективны, чем жидкие.
Заключение
Любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы его машина служила ему как можно дольше. Для этого нужно не только бережно подходить к её эксплуатации, но и обеспечивать своевременное обслуживание и защиту от тех внешних факторов, которые негативно влияют на долговечность.
Коррозия — это фактор, который способен в короткие сроки превратить новый автомобиль в груду ржавого хлама. Поэтому не вызывает сомнения необходимость защиты от коррозии всех узлов вашей машины.
Одним из эффективных способов борьбы с возникновением ржавчины является использование антикоррозийных составов. Для их нанесения используется специальный инструмент — опыт показывает, что простой кисточки будет явно недостаточно. Грамотный выбор оборудования для напыления антикоррозийных материалов — это один из решающих факторов, которые обеспечат долгий срок службы вашего автомобиля.
Что такое кузовной стапель: зачем нужен и как работает. Особенности подкатной, рамной, платформенной конструкции в ремонте авто
Современное дорожное движение таит в себе огромное количество рисков. В условиях современного загруженного трафика, динамики жизни и постоянной спешки аварии становятся будничным делом для частых автомобилистов.
А дорогостоящий ремонт – обыденной и привычной услугой. Чаще всего, в авариях особенно страдает кузов автомобиля. И, по иронии судьбы, ремонт кузова один из самых проблематичных видов восстановления поломанного авто.
Для этого требуется особый инструмент – кузовной стапель. Для успешного ремонтирования важно хорошо разбираться в назначении, свойствах, видах и принципе работы стапеля. В противном случае ремонтируемому авто можно нанести непоправимый вред.
Содержание
Кузовной стапель: суть и предназначение
Кузовной стапель — это специализированный инструмент, предназначенный для восстановления первичного вида претерпевшего деформацию кузова автомобиля.
Кузовной стапель позволяет восстановить прежние формы и размеры кузова посредством прочного закрепления в раме и равного давления с разных направлений.
Форма и размеры кузова меняются за счет растягивающих и сжимающих растяжений. Причем важно отметить, что сама форма и структура материала авто при это не меняется.
Проще говоря, стапельные работы заключаются в следующем. Мастер на протяжении всего времени моделирует удары в противоположном направлении.
Результат такой работы зачастую шокирует владельцев авто. Даже самый, казалось бы, безнадежный случай можно решить при помощи кузовного стапеля и вернуть машине прежний, почти салонный вид. Самостоятельное исправление проблем с кузовом невозможно.
Принцип работы кузовного стапеля
Как говорилось ранее, ключевое назначение стапельных работ с кузовом – его восстановление, исправление дефектов, полученных в результате деформации кузова после аварии. Например, стапель убирает вмятины посредством вытягивания кузова.
Чтобы глубоко понять суть и механизм работы кузовного стапель, необходимо понимать принципы, лежащие в основе функционирования данного инструмента:
- Первое, что делают специалисты перед непосредственно стапельными работами по вытягиванию кузова, это составляются опись машины, с которой предстоит работать. Специалисты выявляют уровень и тип повреждения, необходимый ремонт и его масштабы, составляют план работы.
- После диагностики автомобиля специалисты помешают поломанное авто на специальную платформу, плотно фиксируют его в раме, чтобы после приступить к вытягиванию.
- Далее специалисты прибегают к использованию связанных с рихтовочным стендом цепям, захватам, приборам для измерения. Мастера определяют точный участок машины, на котором будут производиться ремонтные работы.
- После проведенной работы специалисты приступают к работе со стапелем. Кузовной стапель контролируется специальным оператором. Он добавляет напор и усилие, позволяющие сжимать и растягивать металл автомобиля в различных направления с целью восстановления его прежнего вида, изначальное заводской геометрии транспортного средства.
- Производится моделировать с точным контролем ударов и их направления. Структура самого металлического материала не меняется и не деформируется, а только меняет форму и положение.
Стоит отметить, что существует большое количество видов кузовных стапелей, принцип работы которых может принципиально отличаться. Необходимо читать инструкцию к каждому аппарату, даже несмотря на то, что цель у всех кузовных стапелей одна – восстановление авто после деформации.
Механизм и процедура работы могут кардинально разнится. Также важно понимать, что при всем том факте, что стапель может исправить даже самые ужасные внешние деформации, оценка и диагностика авто производятся не просто так.
ДТП бывают разными, дефекты после них тоже. Поэтому, существуют и ситуации, при которых восстановление кузова невозможно совсем. Даже при использовании стапеля.
Виды кузовного стапеля
Как говорилось ранее, существуют разные виды стапелей с различным подходом к реабилитации сломанного авто.
Мастера и специалисты выделяют 4 группы стапелей для починки кузова:
- Напольные
- Подкатные
- Рамные
- Платформенные
Каждую из разновидностей стоит рассмотреть более подробно отдельно.
Однако важно понимать, что во многом результат работы зависит не от вида стапеля, а от уровня мастерства и опытности специалиста.
Так что, первым правилом при восстановлении кузова машины можно небезапелляционно назвать ответственный подход к выбору проверенного автосалона с хорошими специалистами. Экономить на этой процедуры нельзя.
Особенности подкатного стапеля
Подкатной стапель чаще всего используют для несложных стапельных работы, когда нет необходимости применять более суровое и тяжелое оборудование.
Тем не менее, это не отменяет эффективности и полезности подкатного стапеля.
Преимуществами и особенностями данного вида стапелей можно назвать следующее:
- Возможность применения для любого транспортного средства. Один такой подкатный стенд может в автосалоне использовать для починки разного вида авто, нет необходимости покупать несколько разновидностей стапелей для кузовов.
- Удобны в хранении и использовании за счет своих миниатюрных размеров. Подкатной стапель можно спокойно и без затруднений хранить даже в простом гараже.
- Большой диапазон возможных настроек
- Наличие специальных зажимов для закрепления автомобильных деталей. Такого свойства нет у иных разновидностей кузовных стапелей.
- При желании их легко соединить для лучшего эффекта с десятинным гидравлическим механизмом.
Подкатный стапель один из самых распространенных и востребованных за счет наличия у него исключительных свойств, а также удобства и практичности в использовании. Именно этот вид стапеля в большинстве наличествует в автосервисах.
Напольный кузовной стапель
Отличием напольного стапеля является то, что для его работы предполагается установить в пол специальные рельсы, стойки и другие элементы для размещения и закрепления транспортного средства перед стапельным работами.
- Достоинствами данного вида стапелей является их доступная цена, понятность и простота использования, надежность в фиксации ремонтируемой машины.
- Вместе с тем, напольный кузовной стапель отличается компактностью даже несмотря на то, что это напольная конструкция.
- Стоит также сказать, что даже если отсутствует надобность применить данный вид стапеля по назначению, эта конструкция может все равно быть полезной для других работ.
Недостатком же напольного стапеля является сложность выполнения замеров при работе.
Особенности рамного стапеля для кузова
Рамный стапель представляет собой более замысловатую конструкцию. Однако зачастую именно данной разновидности стапеля доверяют опытнейшие мастера.
- Стапель занимает не такую большую площадь.
- Как правило, рамные стапеля располагаются на ножничных подъемниках машин.
- По итогу, авто легко регулируется для ремонта на необходимую высоту и легко вытягивается в любую сторону.
Платформенный стапель для кузова
Платформенная модель – самая дорогая и, как многие не беспочвенно считают, эффективная разновидность стапелей. Именно его используют для особенно серьезных повреждений.
В комплект платформенного стапеля входят также выездной мост и специальные рельсы. Они используются для фиксации автомобиля.
- Платформенная модель предусматривает множественную и точечную фиксацию авто, что гарантирует надежность и качество крепления.
- Также в комплекте идут лебедка и подвижный блок, помогающих зафиксировать машины, которые не могут самостоятельно заехать на платформу для закрепления.
- Есть также и пара крепежных балок, обеспечивающих перенос массивных конструкций от 20 тонн. А телескопическая же шкала помогает сделать всегда точные и верные расчёты и замеры.
Главным же недостатком платформенного стапеля является его крупногабаритный размер, делающий использование платформенной модели зачастую невозможным и не целесообразным.
Источник https://autokuz.ru/materiali-instrument/pistolet-dlja-pokraski.html
Источник https://okuzove.ru/materialy-i-instrument/pistolet-dlya-antikorrozijnoj-obrabotki.html
Источник https://voditelexpert.ru/chto-takoe-kuzovnoj-stapel/