Рейтинг лучших антикоров для обработки днища автомобиля
Чтобы увеличить стойкость кузова и навесных элементов к коррозии, производители обрабатывают металл слоем цинка. Механические повреждения, влага, грязь, кислоты и соли разрушают заводскую обработку через год после начала эксплуатации авто. Быстрее всех коррозии подвержены скрытые пустотелые полости кузова, днища, пороги, места точечной сварки.
В качестве дополнительной защиты используют уплотнительные мастики и антикоррозийные составы, которые в зависимости от места обработки имеют типы и классы. Рассмотрим, какой антикор для днища автомобиля лучше, а также свойства каждого состава и его преимущества.
Достоинства и недостатки средства
В зависимости от того, какую деталь кузова необходимо дополнительно защитить, выбирается и средство. Автоконсерванты используются для внутренних работ и защиты скрытых полостей кузова. Смазочные мастики подходят для внешних отделок, материал предотвращает рост коррозии и служит как дополнительная шумоизоляция салона. Преимущества антикоров, независимо от порядка использования:
- Увеличение срока службы кузовного металла.
- Покраска коррозионных очагов и создание дополнительной защиты днища снаружи.
- Возможность провести обработку самостоятельно.
К недостаткам вторичной защиты относится:
- Минимальный эффект при неправильном нанесении и выборе материала.
- Мастику необходимо периодически менять.
- Если в металле есть сквозные очаги ржавчины, то необходимо варить кузов, антикор будет бесполезен.
- Сложность самостоятельного нанесения, необходимо использовать производственную схему, если требуется обработать антикоррозийной защитой все днище автомобиля.
Автомобильный антикор для различных поверхностей
Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.
Антикоры для обработки внутренних поверхностей
К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:
- Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
- Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
- Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
- Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.
Рекомендуется не наносить средство на явные места ржавчины без предварительной зачистки кузова. Химическая пленка защитит металл на короткое время – до 3-5 месяцев и процесс разрушения кузова продолжится.
В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.
Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.
Антикор для обработки наружных поверхностей
Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:
- Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
- Влагостойкость.
- Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
- Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.
Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.
Автомеханики советуют каждый кузовной элемент обрабатывать отдельным средством, подходящим под конкретные условия эксплуатации. Для внутренней отделки — аэрозоли на масляной и парафиновой основе, днища и пороги обрабатывают битумной мастикой, жидким пластиком.
Критерии выбора и требования
Многие водители, выбирая модель бюджетного сегмента, проводят антикоррозийную обработку кузова в первые месяцы. Это оправдано при покупке китайских ТС, некоторых моделей Рено, Шевроле и пр.
Рекомендации при выборе:
- Нанесение жидкого вещества лучше проводить пистолетом, выбирайте однородные эластичные составы.
- Невысыхающими масляными средствами обрабатывают внутренние полости кузова.
- Использование парафиновых антикоров предотвратит попадание влаги и замедлит окисление деталей кузова, которые не проходили производственное цинкование.
- Внешняя обработка днища проводится битумной мастикой, каучуковой ПВХ, жидким пластиком. Выбираются однородные составы. Машина должна быть установлена на подъемник.
- Все товары имеют ограниченный срок эксплуатации.
- Средний расчет количества материала для внешней части днища: 1 литр антикора на 1 кв. м поверхности.
Перед выбором средства антикоррозийной защиты необходимо проверить состояние металла, при необходимости провести ремонт.
Рейтинг лучших антикоррозийных средств
Среди большого выбора на рынке, предлагаем рейтинг популярных антикоров, с ценами, актуальными на второе полугодие 2019. Список позволит определить, кака мастика для днища автомобиля лучше и сколько потребуется материала для конкретных работ.
Серия антикоров DINITROL
Немецкий производитель, выпускает серию средств защиты, куда входят битумные мастики, масляные аэрозоли, восковые антикоры. В дилерских центрах, кроме оригинальных материалов, обработку авто производят профессиональным инструментом от бренда.
DINITROL 479 изготавливается на основе синтетической резины, используется как универсальная защита для внешних и внутренних поверхностей. Не содержит в составе агрессивных компонентов, не разъедает ЛКП, пластик, резину. Имеет низкую эластичность, чаще используется для днища, порогов, обеспечивает максимальную шумоизоляцию, устойчив к раствору кислот, солей.
Антикор обладает высокими показателями адгезии, максимальный период защиты — 2 года, цена на рынке РФ: аэрозольный баллон объемом 100 мл — от 170 руб. Обработка днища, банка 1 л — от 700 руб.
Антикор для днища СУПРА-ЩИТ
Российская компания выпускает весь спектр материалов для полноценной антикоррозийной защиты кузова. Производитель настаивает на проведении работ в своих центрах, предоставляет гарантию на 1 год.
В состав антикоров входят адгезионные компоненты, увеличивающие площадь сцепления материала с ЛКП, стабилизаторы вязкости, противокоагуляторы. Состав отталкивает воду, образует плотную прослойку защиты, не разрушается от механического воздействия. Подходит для самостоятельной обработки днища авто. Стоимость комплекта в 10 литров 5+5 для днища и скрытых полостей — 4500 руб. Среди недостатков водители отмечают неприятный запах средства, поэтому при работе необходимо надевать респиратор.
Антикор PRIM
Российская компания Техпромсинтез, совместно с Мюнхенским университетом производит антикоры Прим для обработки всех поверхностей авто. Особенность продукции — низкая цена для рынка РФ. Защитные составы упакованы в аэрозольные баллоны и предназначены для самостоятельной обработки кузова. Продукция классифицируется на:
- PRIM BODY. Антикор для внешней обработки днища. Материал образует матовую эластичную пленку на поверхности металла, отталкивает воду, стойкий к механическому повреждению и действию реагентов. Наносится через распыление либо кистью.
- PRIM ML. Средство для защиты скрытых полостей: лонжероны, дверные панели и пр. Быстро проникает в микротрещины, образует микропленку. Антикор устойчив к действию электролита, не разрушает ЛКП, резину, отталкивает влагу. Цена баллона в 1 л от 1000 руб.
Антикор НОВА
Антикор от компании Novax (РФ) отличается самыми высокими показателями адгезии. Обработка днища проводится самостоятельно, средство расфасовывается в удобные аэрозольные баллоны, стоимостью от 200 руб. за 400 мл. Средство Нова БиЦинк имеет в составе стабилизатор, ингибитор коррозии, армирующий наполнитель, его можно использовать при уже появившихся очагах ржавчины.
Стандартно поверхности кузова и днища должны обрабатываться при температуре воздуха от 15 градусов, но антикор Нова можно распылять при температуре от плюс 5.
Антикор Кордон
Серия антикоров компании Поликом-Паст (РФ) состоит из аэрозольных баллонов для внутренней обработки и банок с мастикой для внешней защиты кузова. Битумные мастики наносятся кистью, жидкие материалы лучше распылять пневмопистолетом. В основе средства полимерная композиция на основе битума.
Преимущество антикоррозийного покрытия Кордон — стойкость пленки к механическим повреждениям и автохимии. Срок службы до 14 месяцев, затем покрытие необходимо обновлять. Продукция относится к бюджетному сегменту, стоимость 1 кг мастики начинается от 200 руб.
Антикор HB BODY
Линейка антикоррозионных средств от греческой компании HB надежно зарекомендовала себя. Краска для защиты кузова BODY продается в киллограммовых банках. Антикоррозионный состав изготавливается на битумно-каучуковой смеси, при обработке внешней поверхности днища на 11%увеличивается шумоизоляция салона. Аэрозольные баллоны 400 мл стоимостью 290 руб. используются при самостоятельном ремонте.
Средний срок эксплуатации защиты от 1,5 лет. Особенностью состава остается возможность использовать покрытие как антигравийное при обработке колесных арок.
Антикоры для всех поверхностей RUST STOP
Линейка антикоров RUST STOP, производства Канады, имеет самую разграниченную специализацию. Для обработки внешних, внутренних участков и закрытых отсеков выпускаются химикаты с различными техническими характеристиками. Антикоры имеют гелевую основу, без специфического запаха. Есть варианты нанесения через пульверизатор или кистью. После высыхания состав образует на днище защитную пленку, устойчивую к механическим повреждениям, стойкую к реагентам, кислотам, влаге. Цена 1 кг средства от 1000 руб.
Антикоры для днища TECTYL
Антикор Tectyl (Valvoline США) разрабатывался для авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. Это передвижение в пустынях, при сильном ветре, постоянном соприкосновении днища с реагентами, кислотами и водой. В основе состава лежат плотные битумные композиции для внешней обработки поверхностей, аэрозольные смеси имеют большой процент парафинов. В составе антикора всегда присутствует цинк, что обеспечивает металл дополнительной защитой.
Стоимость 400 мл баллона от 700 руб. Средство продается и в 1-килограмовых банках, наносить антикор Tectyl рекомендуется не кистью, а с помощью компрессора.
Антикор для днища MERCASOL
Средство для днища MERCASOL выпускается шведской компанией Auson. Состав считается самым долговечным, производитель гарантирует защиту металла от коррозии до 8 лет, если была выдержана технология нанесения. Стоимость от 700 руб. за 1 литр.
В линейке есть отдельные составы для обработки днища, колесных арок, внутренних поверхностей. Для днища используют марку MERCASOL 3, состав изготовлен на основе битума с добавлением воска.
Для внутренних поверхностей рекомендуется использовать антикор серии Noxudol-700 этого же производителя. Средство изготовлено с учетом экологических норм и не вызывает аллергических реакций за счет отсутствия растворителей.
Атикор Krown
Особенностью антикора Krown, изготовленного на масляной основе, считается возможность обработки кузова сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания авто. Состав чаще используют для внутренних частей, средство не разъедает ЛКП, резину, пластик, обеспечивает быструю защиту скрытых полостей.
Серия Krown 40 используется для внешних работ, при нанесении на ржавчину средство дает защитную пленку 0,5 мм, благодаря чему полностью консервируя очаг коррозии. Стоимость 0,5 л аэрозольного баллона начинается от 650 руб.
Антикор универсальный LIQUI MOLY
Резинобитумный антикор для днища авто от LIQUI MOLY считается лучшим вариантом по критерию цена/качество. В составе присутствует ингибитор, растворитель, основа синтетических смол и битумов. После застывания на поверхности остается эластичная пленка, которая максимально защищает поверхность от воздействия солей, влаги, устойчива к механическим повреждениям.
Полное высыхание антикоррозийного покрытия происходит за 12 часов, работы можно проводить в сыром помещении при температуре воздуха от + 3.
Чем отличается мастика для порогов
Для внешних порогов и днища автомобиля рекомендуется использовать мастику. Материал классифицируется по составу компонентов, наиболее распространенными остаются:
- битумно-полимерная;
- резинобитумная;
- эпоксидная.
Наиболее высокий антикоррозийный эффект показывает эпоксидная мастика, главным недостатком которой считается неустойчивость к низким температурам. При уровне ниже 100 С состав может трескаться.
Водители предпочитают использовать резинобитумную мастику, которую легко наносить кистью самостоятельно. Средний срок эксплуатации состава 100 000 км.
Профессиональные слесари рекомендуют для обработки порогов использовать антикоррозионный состав Антигравий, который после нанесения красится подходящей краской. Мастику же используют для обработки днища, арок и пола багажника. Обработанные мастикой пороги выглядят некрасиво, необходимо использовать накладки.
Как обработать дно машины мастикой в домашних условиях
Антикоррозийная обработка днища авто требует подготовки и четкого следования инструкции, при выборе состава учитывается следующее:
- Мастику «жидкий пластик» используют в качестве основного средства против повреждения гравием и как дополнительного антикоррозийного.
- Каучуковая мастика обеспечивает наибольшую защиту металла, гидроизоляция дна приближается к 100%, за счет эластичности материал легко проникает в закрытые полости.
- Битумная мастика наносится слоем до 0,4 мм. Кроме защиты от коррозии материал предотвращает появление следов от ударов гравием.
При самостоятельном распылении антикора на днище используют следующий алгоритм работы:
- Обрабатывать авто следует в помещении при температуре от +10…+25 градусов.
- Наносить защиту необходимо медленно и равномерным слоем до 2 мм. При высыхании он будет уменьшаться.
- Рекомендуется наносить антикор только на обработанную поверхность, ржавчину необходимо зачистить, металл ошкурить.
- Нельзя допускать попадание средства на выхлопную систему, двигатель, тормозные элементы и движущиеся части авто.
- Наносить защиту необходимо в следующем порядке: днище, скрытые полости, колесные арки. В домашних условиях используют распылитель, для нанесения антикора в скрытые полости днища — мягкую кисть.
Даже если производитель указывает, что его антикор высыхает через 12 часов, автомеханики не рекомендуют заводить машину минимум 24 часа после обработки.
Самостоятельный процесс нанесения средства не требует дополнительных навыков, но если в гараже нет удобной ямы или подъемника, рекомендуется обратиться в сервис.
Как правильно наносить мастику на авто
Любой автолюбитель знает, что при взаимодействии кислорода с открытым металлом начинается реакция окисления. По-другому, материал просто ржавеет. Поэтому поверхность кузова и покрывается краской, что в первую очередь обусловлено обеспечением защитой каркаса автомобиля от ржавчины.
Каждое новое транспортное средство имеет антикоррозийное покрытие, но со временем оно утрачивает целостность, что сопровождается появлением сколов и прочих дефектов. Также в этом свою лепту может вносить и сам владелец автомобиля, а конкретно характер вождения.
Но можно ли провести антикоррозийную обработку самостоятельно? Ответ утвердительный и в качестве эффективного средства выступает мастика. Данный материал позволяет сделать водонепроницаемое покрытие обрабатываемым объектам. Но тут возникает закономерный вопрос – как наносить мастику на авто и чтобы не было последствий?
Виды мастики
Для начала стоит учесть, что в природе существует несколько разновидностей:
- Сланцевая – отличный вариант для обработки днища автомобиля, а также колесных арок. После использования создается водоотталкивающий слой для гидроизоляции открытых участков кузова.
- Битумно-каучуковая – эластичный и густой состав, который способен обеспечить защитой поверхность от коррозии, как с внешней, так и внутренней стороны.
- Материал на основе эпоксидных смол – сюда же включаются полимерные добавки, пластификаторы, что придает мастике эластичность. После обработки днища автомобиля создается износостойкое покрытие, которое будет долго держаться, в отличие от прочих аналогов.
Любая разновидность мастики способна уберечь кузов транспортного средства от ржавчины, а также повысить шумоизоляцию салона. Но для достижения нужного результата необходимо знать, как правильно наносить мастику на авто.
Важные правила
При желании обеспечить защиту кузову автомобиля нужную защиту от развития коррозии, важно соблюдать правила, которые прописывает любой завод-изготовитель. Иначе вместо того, чтобы защитить свое транспортное средство, можно причинить ему непоправимый урон, ликвидация которого сильно ударит по семейному бюджету.
Одно из правил касается оптимального значения толщины покрытия. Крайне не рекомендуется формировать из мастики слишком толстый слой – одного или двух будет достаточно, чтобы материал выполнял свои функции. Иначе в ходе эксплуатации автомобиля он начнет отслаиваться.
Оптимальное значение варьируется между 1,2 и 2.0 мм. После высыхания мастики толщина уменьшится. Между слоями нужно обязательно делать перерыв в работе. Сколько именно нужно ждать, каждый производитель прописывает в инструкции.
Не менее важно хорошо очистить обрабатываемые поверхности и просушить их. Поврежденные коррозией зоны не следует оставлять без внимания – данный недостаток обязательно нужно ликвидировать. При игнорировании ржавчина будет и дальше прогрессировать «съедая» металл и тем самым приводя его в негодность. Гораздо легче уделить всей работе время и продлить срок службы кузову, нежели потом довольствоваться плачевными последствиями.
Технология нанесения мастики на кузова автомобиля снизу
Особых сложностей работа в себе не таит, а потому справиться может любой автовладелец, даже новичок – главное придерживаться технологии. Это позволит сэкономить на походе к мастерам СТО. В привлечении какого-нибудь специализированного оборудования и инструментов нет необходимости. Обладать специальными навыками тоже не нужно.
Использовать подъемник удобнее, но далеко не у каждого владельца личного транспортного средства в гараже он имеется, поэтому оптимально воспользоваться смотровой ямой. Можно также приподнять авто, зафиксировать его на опорные стойки, снять колеса. Далее действовать по следующей схеме:
- Укрыть пленкой детали тормозной системы.
- Осмотреть днище автомобиля, а также колесные арки. При обнаружении коррозионных очагов следует обработать поврежденные зоны преобразователем ржавчины, а после пройтись жесткой щеткой или наждачной бумагой.
- Хорошо промыть днище и арки, чтобы окончательно убрать все загрязнения. Нужно избавиться от краски, которая уже начала отслаиваться.
- Желательно обезжирить всю зону обработки для улучшения адгезии. Подходящее эффективное решение – это обработка одним из этих средств – уайт-спиритом, растворителем, ацетоном.
- Дать полностью высохнуть поверхности – она должна быть обязательно сухой, а также чистой, чтобы обеспечить необходимую адгезию мастики. Оставшаяся влага приведет к образованию новых очагов коррозии.
- На просушенное днище и колесные арки наносится выбранный антикоррозийный материал. Если его консистенция более вязкая, то удобнее использовать шпатель. Сжиженную мастику легче наносить широкой кистью.
- При выполнении локального ремонта поврежденных участков, следует использовать ту же мастику, которая ранее использовалась. В результате обеспечивается хорошая адгезия, что способствует увеличению прочности, износостойкости гидроизоляционного слоя.
Процедура полимеризации защитного материала должна проходить в определенных температурных условиях. Точные значения указаны в этикетке к продукту. Данное требование является строго обязательным к исполнению, чтобы не нарушать технологию обработки. В противном случае мастика плохо застынет или не удержится на поверхностях.
Кроме кисти, шпателя можно использовать распылитель, к которому подобрать специальную насадку под мастику.
От ошибок никто не застрахован
К сожалению, многие новички неизбежно совершают различные действия, которых следует избегать. Особенно это касается тех, кто пробует себя впервые в каком-то деле. Большинство таких любителей старается закрыть мастикой все технологические отверстия, что в итоге превращает автомобиль в точное подобие подводной лодки.
Делать не следует по простой причине – металлический кузов машины, как бы кому не казалось, начинает ржаветь изнутри, а не снаружи. Колесные арки являются исключением, но их легко закрыть подкрылками. На поверхности вода высыхает, независимо от погодных условий, а вот внутри она остается.
Сам водитель с пассажирами заносит влагу – зимой вместе со снегом, летом образуется конденсат. Коврики впитывают воду и металлическая поверхность под ними ржавеет. Упомянутые технологические отверстия способствуют утеканию воды, а также они создаются с целью проветривания. Снаружи через них влага не проникнет.
Краткий итог
Самостоятельная обработка автомобиля мастикой – это легкая, но вместе с тем ответственная работа, к которой необходимо подходить со всей ответственностью. В частности четко следовать технологии и тогда процедура принесет большую пользу машине и ее владельцу, ведь срок эксплуатации кузова будет существенно продлен. К тому же не стоит спешить! Пусть работа займет столько времени, сколько потребуется, нежели потом обращаться к сварщику.
Стоит еще учесть, что качественное покрытие из мастики (при соблюдении технологии) держится на автомобиле в среднем 2 года. При этом все зависит от того, насколько интенсивно владелец авто его использует. Плюс к этому качество дороги.
В продолжение статей о защите автомобиля от агрессивной внешней среды, предлагаем прочитать нашу статью- как наклеить бронепленку на авто.
Как обработать днище автомобиля мастикой
Главным свойством материала является создание водонепроницаемой пленки, которая не пропускает влагу и воду, тем самым защищая от ржавения и гниения, увеличивая срок эксплуатации машины.
После нанесения битуминозное средство остается эластичным, благодаря содержанию резиновой крошки, обеспечивая высокую прочность сцепления с обрабатываемой плоскостью.
Слой материала обеспечивает хорошую теплостойкость, не меняя своих свойств при воздействии ультрафиолетовых излучений.
Технические свойства мастики влияют на варианты использования. К ним относятся: прочность сцепливания, удлинение при растяжении, водонепроницаемость, вязкая консистенция и прочие. Различают такие виды битумной мастики:
- Полимерно-битумная.
- Резинобитумная.
- Битумно-каучуковая.
Полимерная содержит в составе водную эмульсию битума, изменена латексом. Подходит для внешней и внутренней обработки из-за отсутствия в составе базисных растворителей. При высыхании образует пленку, которая сцепляется с металлом, термостойкая (выдерживает изменение температуры от -40 до +100 градусов).
Резинобитумная смесь производится из нефтяного битума, который прошел окисление, резиновой мелкой крошки, синтетического каучука, растворителя. Применяется для защиты металл машины от распространения ржавчины.
Каучуковая смесь производится на основе синтетического каучука, битума, растворителя и различных наполнителей. При просыхании остается упругой, прочно сцепливается. Имеет длительный срок эксплуатации.
Разновидности, плюсы и минусы
Основная классификация – по способу нанесения:
- Резино-битумная мастика холодного отверждения. Готовый состав. Некоторые модификации по технологии нужно подогревать примерно до 40 градусов. Допускается разведение растворителями. Поскольку растворитель быстро испаряется, разбавленную мастику нужно выработать сразу.
- Состав горячего применения. Его разогревают до 150 (максимум 180) градусов и наносят в таком состоянии, после чего он застывает.
Классификация по составу:
- Водоэмульсионные полимерно-битумные. Исходник – битумная эмульсия с добавлением латекса. Растворителей в составе нет. У этой модификации высокая адгезия практически ко всем основаниям. Допустимый интервал температур – от минус 40 до плюс 100 без потери свойств. Экологически чистый материал, может использоваться в интерьерах (например, для гидроизоляции гипсокартона). Время схватывания – 6-48 часов (зависит от температуры).
- Резино-битумные (холодные). Состав: нефтяной окисленный битум, резиновая крошка, растворители, синтетические каучуки, минеральные добавки. Подходят для внешних работ: фундаменты, стыки и примыкания, кровельные покрытия.
- Битумно-каучуковые (холодные). В составе (кроме синтетического каучука и битума) – растворители и модификаторы. Высокая адгезия, долговечность, универсальность (подходят для любой основы и практически для всех объектов, включая внутренние работы: укладка линолеума и др.).
- Битумный праймер: химически близкий к мастикам жидкий материал, применяется как грунт при устройстве новых кровель и как клеевой состав при укладке гидроизолирующих пленок.
- Кровельная мастика «жидкая резина». Бывает двух видов: однокомпонентная холодная, двухкомпонентная горячая. Обе на водной основе.
- Резинобитумная мастика антикор. Обобщенное название разных модификаций, в состав которых входят ингибиторы коррозии. Бывают кровельные антикоры, гидроизоляционные, автомобильные и т.д.
Лучшие производители
В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:
- Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
- Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
- STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
- MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
- Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
- Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.
Что это такое
Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.
На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:
- Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
- В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.
Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.
Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.
Жидкая защита от шума наносится методом распыления пульверизатором, а также с помощью кисти или валика. Под воздействием воздуха защитный слой затвердевает обычно в течение двух суток.
На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:
- двухкомпонентная мастика;
- аэрозоль;
- средства на основе синтетической резины;
- резинобитумная мастика.
Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению.
Жидкая звукоизоляция автомобиля характеризуется относительно небольшим весом, универсальностью, высокими защитными антикоррозионными свойствами и простотой нанесения.
Кроме того, защитный слой из жидкой резины рассеивает звук, поглощая вибрацию. Изоляция укладывается плотно, не вздувается и не отслаивается.
Она устойчива к химическим воздействиям и перепадам температуры от -50 до +50 градусов по Цельсию.
Применение
Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.
- Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
- Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
- Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
- Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
- Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
- Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
- Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.
При нанесении через пульверизатор. Состав разбавляется растворителями.
Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.
Производители и процесс нанесения
Самыми популярными процессами производителями на отечественном рынке являются:
- ШумоFF –компания производитель продукции для шумоизоляции. Не так давно вышла на рынок с новой линейкой продуктов на основе резины. По своему качеству продукты от данного изготовителя в основном не уступают раскрученным брендам, однако, для проверки надежности и долговечности мастики должен пройти достаточно длительный срок. Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет. Стоимость баллона в 1 кг составляет в среднем 500 рублей. А вот как выглядит антикоррозийный грунт для авто и зачем его использовать. можно узнать из статьи по ссылке.
- Dinitrol – известный шведский производитель высококачественной мастики на основе резины. Стоимость продукта составляет порядка 800 рублей за 1 кг. Производитель гарантирует устойчивость продукта на протяжении 8-10 лет;
- Prim – производитель шумоизоляционных материалов. Достаточно популярная компания. На рынке представлена полная линейка продукции в том числе и мастики на основе резины. По качеству является одной из лучших. Стоимость 1 кг материала составляет 600 рублей. А вот как проводится антикоррозийная обработка днища автомобиля и какова цена процедуры, можно прочесть здесь.
На видео- резино битумная мастика для авто:
Процесс нанесения
Процесс обработки автомобиля мастикой состоит из нескольких этапов:
- Подготовка кузова к обработке заключается в промывании днища с помощью мойки высокого давления и обезжиривающих материалов;
- Нанесение с помощью кисти или пульверизатора мастики в несколько слоев. Толщина слоя у разного производителя зависит от консистенции материала и не превышает 3-4 мм;
- Просушивание кузова автомобиля в течение суток.
А вот для чего стоит использовать жидкие подкрылки и как это делать правильно, указано здесь.
На видео — какая резино битумная мастика для авто лучше:
Полимерно-битумные мастики
Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.
Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.
Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:
- битум;
- полимерные материалы;
- наполнители;
- ингибиторы коррозии;
- преобразователь ржавчины;
- растворитель.
Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.
Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.
Источник https://infokuzov.ru/material-instrument/kakoj-luchshe-antikor
Источник https://i-man.info/kak-pravilno-nanosit-mastiku-na-avto/
Источник https://rezina48.ru/novosti/rezinobitumnaya-mastika-dlya-avto-otzyvy-2.html