Поддельный VIN – это приговор? Как быть, если при регистрации в ГАИ нашли «сюрприз»
«VIN вашего автомобиля видоизменен, в регистрации отказано», – такая фраза инспектора может ошарашить любого автовладельца. Что же делать дальше?
Анатолий: «Подскажите, есть ли возможность постановки на учет автомобиля, если по результатам экспертизы выяснилось: VIN моего автомобиля переварен, а первоначальный не установлен? До этого машина стояла на учете в Беларуси у нескольких владельцев, в том числе и у меня. Только одних сверок до этого было, как мне сказали, восемь. Инспектор ГАИ сказал мне, что теоретически поставить на учет можно, но… После этого он покачал головой и промолчал. Я так понял, что про мой законно купленный авто можно забыть, он превратился в вещь, которую можно поставить в гараже и просто не нее смотреть?»
Злые мысли
Поддельный или, говоря официальным языком, видоизмененный VIN автомобиля – это уже проблема сама по себе. Об этом можно почитать в Положении о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь №747 от 18.10.2018 г (далее – Положение). Теперь же о последствиях.
В истории с Анатолием экспертиза установила, что VIN автомобиля был переварен, а первоначальный номер не установлен. Это, согласно п.52 Положения, может являться основанием для отказа в регистрации (снятия с учета) автомобиля. Однако в п.53 Положения указано, что:
«… В случае, если установлено, что первоначальный идентификационный номер транспортного средства не установлен и его видоизменение не связано с умышленным уничтожением, регистрационные действия производятся с ограничениями, запрещающими снятия его с учета в течение трех лет (за исключением случаев утилизации). Запись об ограничениях вносится в графу «Особые отметки» свидетельства о регистрации с вклеиванием в него фотографий маркировок номерных агрегатов».
Тут важно понимать, что означает «умышленное уничтожение». Это, например, изменение VIN похищенного автомобиля для его регистрации на территории другой страны. В зависимости от «руки мастера», такие манипуляции порой практически невозможно установить на глаз. Поэтому и «гуляют» такие автомобили из рук в руки от одного владельца к другому, при этом неоднократные сверки проходят, а в один прекрасный момент особо бдительный инспектор ГАИ усомнится и направит автовладельца на экспертизу.
На фото элемент кузова вварен вместе с VIN, сварные швы не заводские
Так что если кто-то умышленно, с противоправной целью подделал VIN, что является предметом расследования правоохранительными органами, в регистрации откажут. А если не умышленно?
Не хотел, но так вышло
Допустим, VIN автомобиля был видоизменен в результате ремонта. Например, табличку с номером могли снять с поврежденного элемента и перенести на новый. Или могли, допустим, заменить поврежденный элемент автомобиля на другой, с другим номером, либо повредить некоторые символы на VIN инструментом при ремонте.
Положение в этом случае говорит о том, что, если первоначальный номер установлен и его видоизменение обусловлено ремонтными работами, регистрационные действия с автомобилем разрешаются, но с вклеиванием в свидетельство о регистрации авто маркировок номерных агрегатов.
Но это все по закону. А на практике можно столкнуться вот с такой ситуацией. Напомним вкратце: герой нашего материала попал в аварию, а при ремонте настаивал на переносе таблички с VIN на новый кузовной элемент, который собирался устанавливать официальный дилер. Мужчине отказали – получилось, что и ездить на автомобиле нельзя, и продать невозможно. При этом VIN завода-изготовителя установлен и не изменялся, а лишь переносился с одного элемента авто, на такой же, но новый.
Если же элемент кузова заменен на другой с иным номером, а первоначальный VIN не установлен, то автовладельца могут ожидать такие последствия. Правда, в этой истории автомобиль на учет все же поставили, но нервов «помотали» правоохранители изрядно.
Но не всем так везет, как свидетельствует практика.
До или после?
Еще один очень важный момент – когда был видоизменен VIN: до прибытия в нашу страну или после?
Если после регистрации авто в Беларуси выяснится, что номер не первоначальный и «растамаживался» автомобиль уже по поддельному VIN, то таможенные органы попросят еще раз растаможить автомобиль с указанием в декларации номера, который был установлен экспертизой. Двойная «растаможка» одного автомобиля во всей своей красе, которая может кратно превысить рыночную стоимость машины. При этом государственные органы могут наложить арест на автомобиль и изъять его в счет уплаты пошлин.
А чего только стоит история Татьяны из Малоритского района Беларуси! Зарегистрированный в Беларуси автомобиль вывозили на ремонт в Прибалтику – там дешевле. Мастера не придумали ничего лучшего, чем заменить кузов, при этом номер со старого кузовного элемента вырезали и вварили в заменяемый кузов, который, к слову, уже имел свой VIN, совсем другой.
ГАИ усмотрела в этом замену номерного агрегата и вообще сняла автомобиль с учета. Таможня в свою очередь констатировала выезд из страны автомобиля с одним VIN, а въезд в страну уже с другим. Как итог – «растамаживайте» авто заново. Дальше были судебные перипетии и решение, по которому инициатору «заморского» ремонта платить в карман государства придется очень долго. А фактическому владельцу автомобиля, который купил его в кредит, придется только смотреть на свой авто, поскольку с учета ГАИ его сняла, а значит, и эксплуатировать его на дорогах нельзя.
Был автомобиль – стал просто предмет
К аннулированию регистрации транспортного средства ГАИ прибегает довольно часто, даже когда этого «аннулирования» не существовало в законодательном поле. После закрепления этой процедуры все пошло как по маслу: применяется она и в случаях видоизменения VIN, и в случаях, если в свидетельстве о регистрации автомобиля такой номер не соответствует первичному (Глава 7 Положения). Автомобили просто превращаются в ненужную вещь.
В этом же случае авто было куплено для ремонта (восстановления после аварии), отремонтировано, а по факту автовладелец за большие деньги купил груду железа. «Регистрацию аннулировать» – приговор от ГАИ, а это значит, что регистрационные знаки и документы на автомобиль нужно сдать, после чего автомобиль становится просто предметом.
P.S. А что, если дать людям возможность просто ездить на «проблемных» автомобилях, если на эти авто никто не претендует?
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.
Переварка номера кузова: обзор процедур, связанных с этим
Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.
Что собой представляет Вин
Как известно, существуют определенные шаблоны и сугубо индивидуальные составляющие по которым различаются Вин номера. Эксперты говорят, что Вин то же, что и метрика о рождении, приписываемая автомобилю на стадии его изготовления, и это верно.
Основная цель Вин номера – защита от подделок и различных криминальных махинаций.
Как правило, единого мирового стандарта по Вин-номерам не существует. Определенный производитель штампует Vin, исходя из собственных предпочтений, хотя нескольких основных канонов они придерживаются.
Основами или канонами по приварке номера пользуются многочисленные автоконцерны в 24-х странах мира. Все налажено таким образом, чтобы устранить совпадения. Так, не разрешен выпуск схожих Vin на протяжении тридцати лет.
Такими же стандартами по Вин номерам пользуются в России. Построено все по единой системе, исключающей одинаковость.
Где и в каком месте размещается номер
Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.
- В районе лобового стекла.
- Возле двери водителя, как правило, на пороге.
- На приборной панели.
Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.
Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.
Полезно знать также о том, что высота таблички и ярлыка отличаются. К примеру, для шасси, кузова и рамы табличка должна выдвигаться на высоту 7 мм, а для ярлыков – не менее 4 мм.
Примечание. Вин, как правило, наносится в один или два ряда. Хотя в документах код идет в один ряд и без пробелов.
Перебивка
Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:
- Вначале преступник совершает угон ТС;
- Затем он пытается легализовать машину разными способами, включая и перебивку Вин.
Второй сценарий развивается так:
- Вначале подыскиваются «чистые» документы и, соответственно, номер;
- Затем осуществляется поиск нужно автомобиля и его угон.
Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.
- Перебивка Вин путем замены одних символов кода на другие. Это целое искусство, сводящееся к тому, что нужно суметь найти похожие друг на друга символы. Например, буква «З» чем-то напоминает цифру «3», а «9» можно легко переделать в «8».
- Второй способ подразумевает уже кузовные работы. Приходится заменять всю номерную площадку, путем вырезания старой и ввариванием новой.
Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.
С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.
В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.
Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.
Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.
Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.
В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.
Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.
Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.
В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.
На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.
Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:
- Перед покупкой автомобиля б/у рекомендуется собрать максимум информации о нем. Так, многие советуют посетить салон, где присутствуют аналогичные модели. Там же в салоне автомобиль внимательно осматривается, так сказать, для создания правильного представления о нем;
- Если теория ограничивается только сбором информации, то практика рекомендует провести тщательный осмотр кузова. В частности, надо диагностировать качество ЛКП. Если наблюдаются потеки или слой заметен невооруженным глазом, значит, надо быть начеку.
Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.
- Процедура замены Вин, проведенная кустарным методом, явно видна на глаз. Обратите внимание на выпуклости или вогнутости металлической площадки;
- Замененный Вин можно определить и по знакам номера. Если, к примеру, символы и знаки прыгают или отличаются по высоте, налицо перебивка;
- Об этом же говорят неправильные, неровные промежутки между символами Вин;
- Одинаковости знаков эксперты рекомендуют уделить максимальное внимание. Если цифры и буквы непохожи, неидентичны, это уже неправильно. Следует знать, о том, что при заводской штамповке все знаки ставятся одновременно, разом, а при кустарном – по отдельности. Это и приводит к повторяемости дефектов, неодинаковости и так далее;
- Как и говорилось выше, гораздо сложнее определить номер, перебитый профессионально. В большинстве случаев такой подход подразумевает замену площадки целиком. Но и в этом случае можно понять, что номер не родной без специальных приборов. К примеру, рекомендуется проверить площадку на дребезжание или сварочные швы. Последние, если заводские – не должны превышать в диаметре 5 мм.
Замена номера официально, своими руками
Представляет собой ответственный процесс, избежать которого удается не каждому водителю, эксплуатирующему автомобиль не один год. Под действием химреагентов, различных составов, негативной окружающей среды металлические поверхности автомобильного остова покрываются коррозийными точками, а затем разрушаются.
Ниже приводятся этапы, которым рекомендуется следовать в процессе проведения замены номера на официальном уровне:
- Первоочередно необходимо составить перечень работ, обязательный для восстановления детали. На данном этапе диагностируется степень дефекта и изменения геометрических размеров;
- Второй этап подразумевает работы, связанные с устранением выявленных дефектов кузовной площадки, на которой выштампован Вин номер.
Если дефекты незначительные, то их можно восстановить без использования сложных инструментов и оборудования. Так, достаточно лишь провести рихтовку и подготовку площадки под покраску, без затрагивания Вин номера.
Если же степень повреждений намного шире, то потребуется много трудиться. Чтобы возвратить кузовной поверхности изначальную форму, привариваются особые кольца, предназначенные для растяжки, проводятся также работы на стапеле. В результате всех этих процедур, в 99 случаях из 100 повреждается Вин номер.
Изначально замену площадки с номером желательно доверить профи. В квалифицированных СТО знают, как все официально проводить, они располагают даже спецлицензией, допускающей реализацию данного мероприятия. Как правило, после замены кузовной площадки, на руки владельцу выдается соответствующая документация, подтверждающая замену.
Замена кузова
Если замена будет проводиться самостоятельно, то для узаконения процедуры легче будет с официальной точки зрения осуществить переброску кузова:
- Подготовить бумагу, в которой будет подробно излагаться суть обращения, причины проведения замены и т. д. для передачи в ГИБДД;
- Подготовить разрешение, заверяющее имущественные права;
- Документ, подтверждающий личность заявителя и право на автомобиль;
- Номерные знаки;
- Удостоверение, выданное соответствующими органами (таможня, регорганы и т. д.);
- Обязательные страховые полисы;
- Документ, в котором прописаны все изменения, внесенные в конструкцию.
Далее идет процедура освидетельствования автомашины, включающая различные проверки.
Что делать, если отказали в замене
К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:
- Предоставить вначале к осмотру автомобиль;
- Затем подготовить бумагу с обращением;
- Потребовать у органов письменного отказа с прописанными в ней причинами и печатью.
Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.
Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.
На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.
Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.
Как определить перебитый номер кузова
Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке
Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.
Содержание
Способы перебивки, используемые угонщиками
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
- Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
- Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.
- Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
- Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.
- Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.
- Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
- Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
- Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
- Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины – попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
- Использование сервиса «Автокод» — самый быстрый и простой способ. Нужно ввести госномер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины. В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта). Этот сервис подойдет тем, кому нужна проверка одного или нескольких автомобилей. Если же требуется пробивать большое количество машин, выгоднее пользоваться сервисом безлимитных проверок «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
- Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода – легальная процедура.
- Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
- Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).
Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:
Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.
В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.
Признаки перебитых номеров
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.
Проверка с помощью экспертизы
Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.
Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:
Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля и владельца авто.
Источник https://www.abw.by/novosti/law/216283
Источник https://kuzovspec.ru/remont/perevarka-nomera-kuzova/
Источник https://avtocod.ru/kak-opredelit-perebityj-nomer-kuzova