Сметая снег, царапаешь кузов. Как очистить машину и избежать весенней полировки
Зимой кузов автомобиля покрывается снегом и льдом. И все автомобилисты вынуждены избавляться от наледи на стеклах и снежной шапки на крыше и капоте. Некоторые делают это настолько скрупулезно, что перед поездкой почти полностью очищают кузов от замерзшей в том или ином виде воды. Но полностью сметать снег с металлических поверхностей и удалять скребком лед со стекол не самая лучшая затея. И мы расскажем почему.
Поберегите ЛКП
Когда машина покрывается слоем снега, приятного для ее владельца мало. Если его не убрать, то в движении снег с капота летит на лобовое стекло, а с крыши – на едущие позади автомобили. А если это 20 сантиметров слипшейся мокрой белой субстанции, которой от души навалило за ночь, то она еще и весит немало, ухудшает аэродинамику и увеличивает расход топлива. Плюс во время торможения снежная шапка может эффектно сползти на лобовое стекло – опасно. Поэтому, если на кузов насыпало много, сметать все это, конечно, стоит.
Но фанатично очищать окрашенные элементы до состояния, когда на них не остается ни намека на снег, – плохая идея. Объясняем почему. Зимой кузов автомобиля загрязняется куда быстрее, чем летом. Если на улице типичная белорусская зима, то машина пребывает в чистом состоянии буквально несколько минут после выезда с мойки. Затем кузовные элементы с разной степенью интенсивности покрываются дорожной грязью. Ну а как только выпадает обильный снег, она оказывается под его слоем.
И вот вы приходите и начинаете сметать с крыши, капота, крыльев и т.д. снег. Пытаясь очистить кузов прямо до лакокрасочного покрытия, активно размазываете по нему грязь, которая царапает лак. Сами щетки-сметки, как правило, выполнены далеко не из беличьего меха и вполне способны оставлять царапины на ЛКП. Наконец, как только вы начинаете сметать снег вперемешку со скопившейся на кузове грязью, она остается на ворсе щетки, что еще больше увеличивает шанс поцарапать кузов.
От усердных снегоуборочных процедур на кузове не появится глубоких царапин, но сетью мелких ЛКП определенно покроется. Конечно, если у вас десятилетний автомобиль, который все это время мыли где и как придется и при этом ни разу не полировали, то после зимы вы вряд ли увидите изменения. Но когда речь идет о новой машине или дорогом авто, внешний вид которого поддерживается в околоидеальном состоянии, пытаться полностью сметать с них снег не стоит.
Как же быть? Если за ночь на кузов насыпало какой-нибудь сантиметр снега – никак: со стекол, световых приборов и зеркал смели да поехали. Остальное или сдует, или само растает. Ну а коль уж навалило от души, придется проявить немного аккуратности, убрав большую часть снега. Во-первых, свежий снег, особенно рыхлый, довольно легко смахивается рукой от локтя до кисти. Просто кладете руку на капот и сдвигаете вперед основную массу снега, оставляя на поверхности совсем чуть-чуть. Аналогично можно поступить и с крышей, если машина невысокая. При проведении таких манипуляций в мороз шансы выпачкаться и намочить рукава верхней одежды невелики.
Если температура на улице около нуля и снег слипся, то, пытаясь избавиться от него руками, уже легко промочить одежду и перчатки. Поэтому вооружаемся щеткой и аккуратно сметаем, стараясь при этом избежать контакта с металлическими кузовными элементами. Убирайте снег так, чтобы он остался тонким слоем. Опять же его или сдует, или он сам растает.
Само собой, не забываем аккуратно очистить форсунки стеклоомывателя, воздухозаборник «печки», оптику, номерные знаки. Кстати, с последними тоже надо быть аккуратными, так как с некоторых серий краска легко стиралась вместе со снегом и грязью.
Все эти советы для тех, кто старается максимально сохранить ЛКП в идеальном состоянии. Если автомобиль для вас лишь средство передвижения и его внешний вид не особо волнует, снег можно убирать хоть лопатой. Главное – не поцарапать до голого металла, иначе может заржаветь. Только хотя бы перед продажей машину придется отполировать, чтобы она выглядела прилично.
Стекла тоже царапаются
Рано или поздно новое лобовое стекло обильно покрывается мельчайшими сколами и царапинами, что неизбежно приводит к ухудшению обзорности, особенно в темное время суток. Конечно, наибольший вклад в износ стекла вносит летящий с дороги песок, который потом размазывается «дворниками». Но и вы, очищая утром скребком обмерзшее стекло, приближаете его замену.
Само по себе стекло довольно прочное, пластиковым скребком его поцарапать маловероятно. А вот песок и грязь, которые вы растираете по стеклу вместе со льдом или инеем, оставляют мелкие царапины. Поэтому проще всего тем, у кого есть обогревы лобового и заднего стекла. Включаете, дожидаетесь, пока растает, смахиваете щетками стеклоочистителя.
Если обогревов нет, можно воспользоваться специализированными размораживателями стекол или «стеклоомывайкой», налитой в бутылку с распылителем. Брызгаете на стекло и ждете, пока растает. Но многие подобные жидкости работают только в умеренно морозную погоду и лишь на тонком слое инея.
Когда намерзает полусантиметровая корка льда, не поможет никакой размораживатель. Тут уж, как ни крути, придется воспользоваться скребком. Разумеется, его эпизодическое использование не способно серьезно навредить стеклам. Но по возможности стоит использовать более щадящие способы очистки.
Минимизировать количество наледи на стеклах зимой можно при помощи антидождя. После его нанесения вода неохотно цепляется за поверхность, поэтому и замерзает ее гораздо меньше. А что все-таки замерзло, иногда удаляется цельным куском, легко отделяясь от стекла.
Что очень просто повредить скребком – это рассеиватели фар, которые уже давно не делаются из стекла. Как и лобовое, фары со временем становятся матовыми в первую очередь от дорожного пескоструя, а попытки удалить с них лед скребком могут привести к появлению царапин. Поэтому и в случае с оптикой лучше воспользоваться размораживателем.
Наш вердикт
Зимой не стоит активно орудовать щетками, пытаясь удалить весь снег, который оказался на кузове автомобиля, – так вы убережете лакокрасочное покрытие от ненужных мелких царапин. Если снега немного, просто не трогайте – он самоудалится. Если много, сделайте так, чтобы стало немного, но не сметайте до самого ЛКП.
При удалении льда скребком можно поцарапать стекла, хотя, конечно, куда больше повреждений стекло получает в движении. Тем не менее, если есть возможность разморозить стекло, не прибегая к физическому воздействию, лучше воспользоваться ею.
Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Ржавчина на кузове автомобиля – это головная боль всех водителей.
Она не только портит внешний вид, но и со временем становится причиной появления сквозной дыры. Поэтому бороться с ней нужно сразу после обнаружения.
О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля разными способами, читайте в статье.
Как бороться с коррозией?
Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно с помощью народных средств или специализированных составов. В некоторых случаях прибегают к механической чистке и даже к электрохимической обработке металла.
Устранение народными средствами
Народные средства имеют определенные плюсы:
- они стоят дешево;
- безопасны для металла и здоровья человека;
- не имеют резкого запаха;
- просты в применении;
- обладают высокой эффективностью.
Чтобы получить результат, нужно придерживаться инструкции по применению для каждого конкретного средства. Об устранении ржавчины народными средствами расскажет эта статья.
Уксус
Кислота растворяет ржавчину. Чтобы очистить кузов от коррозии используют столовый уксус, либо эссенцию.
Способ применения:
- Затереть поврежденный участок с помощью алюминиевой фольги, чтобы удалить уже отслоившийся металл.
- Смочить кислотой губку или тряпку.
- Приложить ткань к ржавому месту, оставить на час в виде компресса.
- Убрать материал.
- Ополоснуть кузов чистой водой и дать высохнуть.
Чем толще слой ржавчины, тем выше должна быть концентрация уксуса. Подробнее о способе — здесь.
Как удалить ортофосфорной кислотой?
Для избавления от ржавчины используют раствор ортофосфорной кислоты. Ее оптимальная концентрация – 15-30%. Если средство было куплено в порошке, то его разбавляют 10 частями воды.
Инструкция по удалению ржавчины:
- раствор наносят на металл кисточкой из натурального воска;
- если налет толстый, его предварительно зачищают наждачной бумагой;
- кислоту оставляют на поверхности металла на 2 часа — в это время нужно следить за тем, чтобы он не высыхал;
- завершают процедуру помывкой.
Для большей эффективности к ортофосфорной кислоте можно добавить ингибитор ржавчины катапин: 2 г на 1 л раствора. Подробнее о способе — тут.
Избавиться от коррозии можно с помощью пищевой соды. Способ применения:
- Приготовить содовую кашицу, разведя ее небольшим количеством воды.
- Нанести средство на поверхность металла и оставить до полного высыхания.
- Смыть соду чистой водой.
Если с первого раза справиться с ржавчиной не удалось, процедуру повторяют. При необходимости соду «гасят» уксусом.
Газированная вода
Кока-кола или Пепси справляются с ржавчиной не хуже покупных средств. Это возможно благодаря присутствию в их составе ортофосфорной кислоты.
Способ применения:
- обильно пропитать ткань газированным напитком;
- приложить ее к поврежденному участку;
- прикрыть сверху полиэтиленом, оставить на 12 часов;
- удалить компресс вместе с ржавчиной, промыть участок чистой водой.
Чтобы справиться с коррозией, нужна оригинальная Coca-cola, а не ее дешевый аналог. Подробнее о способе — здесь.
Как обработать лимонной кислотой?
Лимонная кислота работает по аналогии с уксусом. Для приготовления раствора потребуется 40 г кислоты и 3 л воды.
Полученный состав наносят на зачищенные участки и выдерживают не менее часа. Останется только смыть средство чистой водой и высушить поверхность металла.
Если коррозия обширная и глубокая, то количество кислоты увеличивают вдвое. Подробнее о способе — тут.
Удаление специальными составами
Избавиться от ржавчины на кузове можно с помощью специальных средств, которые продаются в магазинах для автолюбителей, а также в интернет-маркетах.
Как устранить преобразователями?
В продаже можно встретить средства от разных производителей. Однако работают все преобразователи по единому принципу: они не просто растворяют ржавчину, а превращают окислы металла в защитный слой. Это позволяет не только удалить налет, но защитить кузов от дальнейшего разрушения.
Регулярное использование преобразователя ржавчины позволяет притормозить процесс распространения коррозии, но чуда от него ждать не следует. Чтобы металл перестал ржаветь, необходимо покрыть его краской.
Преобразователи могут быть 3 видов:
- Грунтовки-модификаторы. С их помощью останавливают коррозию и выравнивают поверхность кузова для последующей покраски.
- Преобразователи окислов железа в малорастворимые соли.
- Стабилизаторы продуктов ржавения. Они преобразуют нестабильные окислы в стойкие соединения.
Независимо от выбранного состава, инструкция по их применению не имеет существенных различий. Порядок действий:
- счистить с кузова верхний слой ржавчины;
- нанести на пораженный участок преобразователь;
- оставить до полного высыхания — средняя продолжительность – 30 минут;
- убрать появившуюся на поверхности металла пленку с помощью металлической щетки;
- промыть поверхность чистой водой, нанести краску или другой защитный состав.
Не все преобразователи нужно смывать, некоторые составы оставляют на металле в исходном виде. Поэтому перед применением важно ознакомиться с инструкцией.
Наборы для оцинковки
Набор для оцинковки кузова (Цинкор) – это комплект, который используют для удаления ржавчины, с последующей оцинковкой металла.
В его состав входят:
- Раствор для снятия ржавчины и обезжиривания поверхности.
- Раствор для нанесения защитного слоя.
- Электрод из нержавейки.
- Электрод с наконечником из цинка.
- Провод.
В основе лежит электрохимический метод борьбы с ржавчиной. Для подачи напряжения используют аккумулятор или пуско-зарядное устройство.
Одного комплекта достаточно, чтобы обработать 1 кв. м. Стоимость Цинкора около 1000 рублей.
Как избавиться при помощи автопластилина?
Автопластилин – это уникальный пластичный материал, который позволяет избавиться от коррозии и предупредить ее дальнейшее распространение.
В состав входит преобразователь ржавчины, благодаря чему удается достичь желаемого эффекта.
Пользоваться автопластилином просто. Его наносят на поврежденный участок кузова, тем самым изолируя его от факторов внешней среды.
Однако при покупке нужно обращать внимание на то, чтобы на упаковке была пометка «для кузова», так как в продаже есть составы, которые используют только для днища. Средняя цена автопластилина – 100 рублей.
Используют состав в качестве временной меры. Автопластилин может остановить распространение коррозии, но задекорировать поврежденный участок с его помощью не удастся.
Грунт-эмаль или краска
Краска по ржавчине призвана не только замаскировать пораженный участок, но и предупредить дальнейшее распространение коррозии. Это возможно благодаря входящему в ее состав преобразователю.
Такие средства работают по формуле «3 в 1». Они не только декорируют и останавливают процесс порчи металла, но и выравнивают поверхность, благодаря чему можно отказаться от предварительной зачистки и грунтовки.
Достаточно слегка потереть поверхность кузова щеткой, чтобы удалить отслаивающуюся ржавчину. О красках по ржавчине для автомобиля читайте тут.
Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?
Суть электрохимического метода проста, она сводится к переходу атомов с одного металла на другой. Для реализации метода потребуются:
- источник постоянного тока, например, автомобильный аккумулятор;
- электролит (3 л воды и 1 ч. л. кальцинированной соды);
- металлы с разной электрохимической активностью.
Порядок действий следующий:
- Деталь, нуждающуюся в чистке, снимают.
- Ржавчину зачищают скребком или щеткой.
- Опускают в электролит стальную пластину, подключив ее к «+» аккумулятора.
- Деталь, нуждающуюся в чистике подключают к «-», после чего тоже опускают в раствор.
- Включают питание. На запуск химической реакции будут указывать пузырьки воздуха и бурление раствора. Спустя некоторое время он окрасится в черный цвет.
На полноценную чистку уходит около 5-6 часов. Затем деталь извлекают из раствора, промывают и сушат. Подробнее о способе — здесь.
Механический способ: чем зачистить поверхность?
Механический способ удаления ржавчины – самый простой, доступный, быстрый и эффективный. Однако у него есть два существенных минуса.
Во-первых, таким образом не удастся остановить распространение коррозии. Во-вторых, любое механическое воздействие сопряжено с риском снятия неповрежденного металла. Для подготовки кузова под покраску к механическому методу прибегают чаще всего.
Инструменты, которые можно использовать для удаления ржавчины:
- корщетка;
- щетка с металлической щетиной;
- наждачная бумага;
- шлифовальная машина;
- алюминиевая фольга.
Для лучшего эффекта кузовную часть предварительно обрабатывают преобразователем ржавчины. Лишь после этого рекомендуется приступать к основной процедуре.
При работе с инструментами нужно контролировать силу нажатия, чтобы не повредить металл, не затронутый ржавчиной. После завершения чистки кузов грунтуют и красят.
Профилактика
Чтобы не допустить появления ржавчины на кузове, придерживаются следующих рекомендаций:
- Автомобиль нужно регулярно мыть, как зимой, так и летом. Это позволит удалить агрессивные компоненты, которыми посыпают дороги, а также избавиться от пыли и грязи, под которой металл быстро разрушается.
- На капот и на крышу наносят антигравийную пленку.
- На каждом колесе должны быть установлены брызговики и подкрылки.
- Один раз в 5 лет обязательно проводят антикоррозийную обработку кузова.
Осматривать кузов на предмет ржавчины нужно регулярно. При появлении первых признаков коррозии, предпринимают экстренные меры.
Полезная информация
Чтобы процесс удаления ржавчины с кузова прошел успешно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Все работы должны проводиться с учетом техники безопасности. Руки защищают перчатками, а глаза специальными очками.
- При обработке кузова едкими веществами, нужно позаботиться о качественной вентиляции в помещении.
- Слишком долго держать кислоту на поверхности кузова нельзя, она может разрушить неповрежденный металл.
О различных способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.
Заключение
Избавиться от ржавчины на кузове можно разными способами. С этой целью используют подручные средства и специализированные составы. Также прибегают к механическому и электрохимическому способу чистки. Иногда для получения оптимальных результатов требуется комбинация сразу несколько методов.
Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.
Источник https://www.abw.by/novosti/experience/224247
Источник https://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/kak-udalit-s-kuzova
Источник https://auto.onliner.by/2020/04/01/kuzov-3