Толщина металла таблица заводских значений на автомобилях

 

Содержание

Листоправильная машина для правки листового металла МЛЧ 1725

Здравствуйте уважаемые любители автомобилей. Сейчас очень, особенно на форумах и в комментариях автомобильных сайтов, многих стал интересовать вопрос: какая толщина кузова автомобиля (lada granta, hyundai, mersedes, bmw, audi,bentley, лимузинов и т.д.). Оно и понятно, лада гранта, к примеру, это новинка в российском автопроме, и все кто решил купить ее, хочет узнать толщину кузова, чем она покрыта, стойкость к коррозии.
Кузов — это самая важная составляющая машины. От толщины металла кузова зависит стойкость к небольшим ударам. Так, например, при парковке автомобилей слишком близко друг к другу, тот кто не аккуратно открывает двери, создает на поверхности кузова другой машины вмятины.

Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, что называется, на совесть делали и не жалели металл, толщина днища у Газ-21 составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм. Толщина кузова Киа Рио 0,8 мм.

Также на форумах часто спрашивают: Коррозия авто? чем измерить толщину кузова автомобиля? На сегодняшний день существует множество специальных приборов, способных определять толщину покраски кузова, сам металл кузова. Называется прибор толщиномер. Толщиномеры марок: 1) измеритель толщины ЛКП (лакокрасочного покрытия) краскомер КР-1; 2) измеритель толщины ЛКП краскомер КР-1а; 3) измеритель толщины ЛКП краскомер КР-2. Стоимоить их состаляет 5500 руб, 5500 руб и 6500 рублей, соответственно. Для чего измерять толщину краски кузова возникает вопрос. Это нужно перед покупкой б/у подержанного автомобиля. У металла кузова толщина краски находится в пределах 55-120 микрометров.

Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.

Воспроизведем любую кузовную деталь в стекло-пластике…для народа — Proexpert на DRIVE2

Доброго времени суток уважаемые участники сообщества и мои дорогие гости!

За четыре года профессиональной деятельности мы запустили в производство

стекло-пластиковые кузовные детали на ВАЗ, УАЗ, Mitsubishi, Chevrolet:
ПРАЙС ЛИСТ
У нас есть возможность воспроизвести в стекло-пластике любую кузовную деталь!

Но в связи с большими финансовыми затратами на изготовление матрицы, которые в разы превышают конечную стоимость самой стекло-пластиковой детали, в одиночку осилить заказ выйдет очень накладно!

Если собраться народом и заказать разом от 5 единиц новой продукции

(все зависит от необходимой детали и сложности её воспроизведения) то все расходы лягут пропорционально на каждого и
стоимость готового продукта получиться адекватной!
По такой схеме сотрудничества нам заказывали изготовление:

Стекло-пластиковый капот на Москвич 2141
www.drive2.ru/b/210419/
Стекло-пластиковая дверь задка на ВАЗ 1111 (Ока)
www.drive2.ru/b/1568028/
Стекло-пластиковые передние крылья на ВАЗ 1111 (Ока)
www.drive2.ru/b/2575109/
Стекло-пластиковая решетка радиатора на ТагАЗ Tager
www.drive2.ru/b/2546912/
На просторах интернета достаточно форумов посвященных определенной марке автомобиля и собрать народ для производства необходимой кузовщины представляется возможным, особенно если кузовщина пользуется популярностью на рынке, но стоит космических денег, или сложился дефицит на рынке по причине устаревания автомобиля…

В итоге наше предприятие увеличит ассортимент выпускаемой продукции а потребитель получит необходимый продукт!

С уважением Александр 8

Наша страница на DRIVE2:



Показатели модели Лады Калины

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.

Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.

Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.

Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.

Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».

Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.

Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.

Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!

Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.


Какие материалы используют при производстве

За все время автоиндустрии компании применяли различные материалы при производстве и обшивки кузова автомобиля. Вот самые популярные из них:

  • сталь;
  • алюминий;
  • пластмасса и стеклопластик.

Сталь

Самым популярным на сегодня материалом для изготовления кузова остается сталь с низким содержанием углерода. Именно этот компонент позволяет добиться снижения общей массы автомобиля.

Сталь отличается высокой прочностью в механике и достаточно сильной расположенностью к глубокой вытяжке. Последнее свойство материала позволяет изготовить деталь любой формы без дополнительных производственных усилий.

Толщина металла на старых авто была намного больше

Алюминий

Еще одним металлом, из которого делают корпуса для автомобилей, является алюминий. Данный материал появился в автомобильной индустрии относительно недавно. В отличие от стали, уровень прочности у алюминия значительно ниже, поэтому исходные листы должны быть больше по толщине.

Толстый слой алюминия, в свою очередь, значительно увеличивает общую массу автомобиля, хотя и имеет более легкий вес в сравнении со сталью. Также из этого материала могут делать отдельные части кузова: капот, двери или элементы багажника. Из недостатков следует отметить низкую шумоизоляцию.

Кузов Лады

Изготовление обшивки для машин из алюминия во многом похоже на производственные процессы, в которых используются листы стали.

На первом этапе из исходников получают детали посредством штампа. После заготовки собирают в единую конструкцию, используя сварку, специализированный клей или современное лазерное оборудование. Также детали можно соединять заклепками.

Читайте также: Заточка токарных резцов с помощью алмазного круга: технология, техника безопасности, советы от мастеров

Процесс сварки на заводе

  • высокая прочность;
  • вес ниже, чем у стали;
  • возможность повторной обработки;
  • изготовление деталей разной формы;
  • в отличие от стали, меньше подвергается коррозии.
  • высокая цена;
  • потребность в дополнительном оборудовании;
  • большие энергозатраты;
  • дорогие способы соединения конструкций.

Стеклопластик и различные виды пластмассы

Стеклопластик представляет собой наполнитель из волокна, пропитанный смолами из полимера. Кевлар, карбон и стекломатериал или стеклоткань – это наиболее популярные материалы и наполнители, применяемые в производстве автомобилей.

Читать статью  Что такое нанокерамика

Большую часть кузова из пластмассы собирается из пяти типов исходников: стеклопластика, полипропилена, поливинилхлорида, АБС-пластика и полиуретана.

Кузов современного BMW из композитных материалов

Для того чтобы уменьшить общий вес автомобиля, некоторые детали, такие как наружные панели, изготавливают из стеклопластика. Также из данного материала делают противоударные накладки, сиденья и подушки.

Лада Приора

Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.

Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.

Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.

Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.

Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.

И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.

12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.

Таблица жесткости кузова автомобилей

Марка автомобиляЖесткость, Нм/град
Alfa Romeo 147 3d18800
Alfa Romeo 147 5d16250
Alfa Romeo 15618800
Alfa Romeo 15931400
Alfa Romeo 16624400
Alfa Romeo MiTo17650
Aston Martin DB9 Convertible15500
Aston Martin DB9 Coupe27000
Aston Martin Vanquish28500
Audi A211900
Audi A8 D225000
Audi A8 D336000
Audi A8 D445000
Audi R840000
Audi TT Coupe mk119000
Audi TT Roadster mk110000
Audi TT Roadster mk222000
Bentley Azure18000
Bentley Continental Supersports24000
Bentley Flying Spur mk236500
BMW 7 series E6531200
BMW 7 series F0137500
BMW E3417200
BMW E36 Touring10900
BMW E3924000
BMW E46 Convertible10500
BMW E46 Coupe12500
BMW E46 Sedan13000
BMW E46 Wagon14000
BMW E6024000
BMW E9022500
BMW F1037500
BMW F3025000
BMW X5 E5323100
BMW X5 E7028000
BMW Z3 mk15600
BMW Z4 Coupe mk132000
BMW Z4 Roadster mk114500
BMW Z840000
Bugatti EB11019000
Bugatti Veyron50000
Chevrolet Corvette C59100
Chrysler Crossfire20140
Citroen Picasso mk117000
Daewoo Lanos 3d 199710500
Daewoo Nubira 199714500
Dodge Durango mk16800
Dodge Viper Coupe mk27600
Ferrari 360 Spider8500
Ferrari 575M Maranello14700
Ferrari F5034600
Fiat Brava9100
Fiat Bravo10600
Fiat Punto 3d19700
Fiat Tempra6700
Ford Fiesta 3d 19956500
Ford Focus 3d mk119600
Ford Focus 5d mk117900
Ford GT27100
Ford GT40 MkI17000
Ford Maverick 5d 19954400
Ford Mustang 200316000
Ford Mustang 200521000
Ford Mustang Convertible (2003)4800
Ford Mustang Convertible (2005)9500
Jaguar XK mk216000
Jaguar X-Type Estate16300
Jaguar X-Type Sedan22000
Koenigsegg Agera58000
Koenigsegg Agera R65000
Koenigsegg CC-828100
Lamborghini Aventador35000
Lamborghini Gallardo23000
Lamborghini Murcielago20000
Lancia Kappa Coupe27350
Land Rover Freelander 228000
Lexus LFA39130
Lotus Elan7900
Lotus Elise S2 / Exige (2004)10500
Lotus Esprit SE Turbo5850
Maserati Quattroporte 200818000
Mazda CX-527000
Mazda CX-723700
Mazda Rx-7 FD15000
Mazda Rx-830000
McLaren F113500
Mercedes SL R23016400
Mercedes SL R23119400
Mercedes SLS Roadster18000
Mercedes E-Class W21229920
Mercedes S-Class W22127500
Mercedes S-Class W22240500
Mini (2003)24500
Nissan Micra 19954000
Nissan Prairie 4×4 5d 19957500
Nissan Sunny 3d 19958200
Opel Astra 3d 199810500
Opel Astra 4d 199811900
Opel Astra 5d 199811700
Opel Combo 199918500
Opel Corsa 3d 19956500
Opel Corsa 3d 19998000
Opel Omega 199913000
Opel Vectra 4d 19998800
Pagani Zonda C12 S26300
Pagani Zonda F27000
Pagani Zonda Roadster18000
Peugeot 206 CC8000
Peugeot 40722700
Porsche 911 Carrera S 99130400
Porsche 911 Turbo 99313500
Porsche 911 Turbo 99627000
Porsche 911 Turbo 996 Convertible11600
Porsche 911 Turbo 99734000
Porsche 95912900
Porsche Carrera GT26000
Porsche Cayman 98142000
Porsche Panamera25000
Range Rover mk332500
Renault Sport Spider10000
Renault Twingo 199514200
Rolls-Royce Phantom40500
Saab 9-3 Cabriolet mk211500
Saab 9-3 Sedan mk222000
Saab 9-3 Sportcombi mk221000
Seat Leon 200523800
Toyota Corolla 3d 199510500
Toyota Prius 200122700
Toyota Starlet 5d 19957600
Volkswagen Fox 200717900
Volvo S60 mk120000
Volvo S80 mk118600
VW Golf V GTI25000
VW Passat B632400
VW Phaeton37000
ВАЗ-1111Э Ока7000
ВАЗ-210436300
ВАЗ-21057300
ВАЗ-21066500
ВАЗ-21077200
ВАЗ-210838200
ВАЗ-210936800
ВАЗ-210995500
ВАЗ-21108000
ВАЗ-211028400
ВАЗ-2110612200
ВАЗ-21106 (гоночный)51800
ВАЗ-21108 Премьер10500
ВАЗ-21109 Консул14300
ВАЗ-21117400
ВАЗ-21128100
ВАЗ-21155500
ВАЗ-2120 Надежда10000
ВАЗ-21213 Нива8900
ВАЗ-2123 Шеви-Нива12000
ВАЗ-2131 Нива7400
ГАЗ-М20 Победа4600
МЗМА-400 Москвич2500

Безусловно, жесткость кузова на кручение – это один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию так, что и отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автокаров в мире по данному показателю.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.

Показатели модели Лады Калины

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.

Итоги

Разобравшись в причинах, почему современные авто имеют тонкий кузов, отметим, что не стоит бояться изменений. Не все они подразумевают ухудшение тех или иных качеств. В частности, это касается толщины кузова машины.

Как мы выяснили, это совершенно не делает поездку в любимом авто менее безопасной. А совсем наоборот, ездить становится безопасней. Плюс ко всему автомобилисты получают приятные бонусы в виде экономии на топливе, маневренности и улучшении аэродинамики.

Вы согласны с тем, что автомобили из тонкого металла безопаснее?

Лада Приора

Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.

Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.

Читать статью  Чем отмыть мовиль с кузова автомобиля и привести его в форму

Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.

Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.

Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.

И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.

12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.

Лада Гранта

Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.

Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.

Примечание. Ижевский автозавод сегодня представляет больше филиал тольяттинского предприятия, не занимающего собственными разработками.

Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.

В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.

Примечание. В принципе поперечину на лифтбек можно было бы поставить, но в этом случае исчезло бы все удобство, связанное с погрузкой в багажник. Автомобиль бы наполовину потерял свою практичность, что неприемлемо ни при каких условиях, даже в угоду показателям жК/к.

Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.

К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.

Изготовление матриц для передних крыльев

На данный момент все популярнее становится тюнинг и облегчение кузова автомобиля. Так же если вы обладаете достаточно старым автомобилем, то некоторые фрагменты кузова очень сложно достать, или же они будут стоить просто баснословные суммы денег. На первый взгляд, это является очень затратной частью, но ничего страшного в этом нет, ведь вы всегда можете сделать не большой custom своими руками.

Мы расскажем с помощью чего, можно сделать при минимальных затратах новые передние крылья не уступающие по прочности заводским аналогам.

С чего же начать?

  1. Первым этапом в постройке матрицы передних крыльев является выведение первоначальной формы крыла. Если есть неровности, вмятины, проржавевшие места, все это необходимо выровнять, за шпаклевать, и вышкурить, добиться максимального эффекта к заводским параметрам.

После чего даем пару дней полностью высохнуть изделию.

Толщина металла таблица заводских значений на автомобилях

Толщина металла кузова на автомобиле нужно ли знать её? Ведь кузов– это одна из самых важных частей машины. А все детали, находящиеся внутри, так или иначе можно заменить.

И с проблемным кузовным металлом любому водителю придётся повозиться. Поэтому те автолюбители, которые предпочитают покупать подержанные машины на автомобильных рынках, первым делом осматривают кузовную часть.

толщина металла кузова автомобилей таблица

  1. Что кузов может рассказать про машину
  2. Состояние лакокрасочного покрова почти идеальное
  3. Величина кузовных зазоров
  4. Крепежи, болты и ручки
  5. Определение размеров лакокрасочного покрова на легковом транспортном средстве
  6. Толщина кузовного металла по маркам автомобилей
  7. Толщина металла на автомобилях таблица
  8. Виды толщиномеров
  9. Советы по использованию толщиномера
  10. Как изготавливают металл для автомобилей
  11. Активная и пассивная безопасность в случае ДТП

Что кузов может рассказать про машину

Металл кузова довольно дорогостоящее место любого автомобиля. Очень важно следить за его состоянием тщательным образом.

Ведь это место машины попадает под воздействие нежелательных погодных условий: сильного солнца, влажности и колебания температур.

Часто по состоянию кузова можно проследить всю историю данного автомобиля.

толщина кузова

Профессиональный автомастер всегда сможет отличить серьёзные повреждения кузова от лёгкого, косметического ремонта. По состоянию кузова можно определить, участвовало ли авто в авариях и насколько серьёзными были повреждения.

А также каким образом были скрыты данные повреждения. Ремонты кузова обладают своими нюансами, которые нужно учитывать при подборе автомобиля.

Состояние лакокрасочного покрова почти идеальное

Машина, бывшая в употреблении, не может иметь отличное состояние покрытия. Всегда наблюдаются мелкие царапины и сколы: на передней части, решётке, капоте.

На порогах присутствуют царапины от обуви. Если вы не замечаете подобных изъянов. А покрытие выглядит как новое автомобиль, скорее всего, перекрашивался.

Величина кузовных зазоров

В местах, где панели соединяются друг с другом, не может быть заводских неровных и несимметричных зазоров. Если вы видите что-либо подобное. Скорее всего было физическое повреждение кузова, которое впоследствии было закрашено. По этой же причине двери в машине не должны заедать и иметь чёткий порядок открытия.

дефект капота

Крепежи, болты и ручки

При заводской сборке не все крепежи окрашиваются вместе с кузовом. Некоторые из них устанавливаются на машину после окончания малярных работ. Стоит внимательно осмотреть ручки автомобиля, при ремонте на них часто не обращают внимания. Поэтому они могут выдать, какие дефекты были у той или иной машины.

Определение размеров лакокрасочного покрова на легковом транспортном средстве

Различные типы авто имеют более-менее одинаковый уровень лакокрасочного покрытия. Нормативы с завода предполагают уровень 100-140 мкм.

Однако при кузовных переделках и дальнейшей окраске машины в некоторых местах имеет место отклонение покрова от данной нормы.

Вследствие увеличенного присутствия шпаклёвки. В этих местах показатель толщины покрытия может увеличиться до 200 мкм.

Для кузовных мест, где тяжело определить глазом этот показатель, используется специальный инструмент для выявления такой толщины — толщиномер.

Если на одном авто вы наблюдаете разброс покрытия от 110 до 310 мкм. Скорее всего, такая машина переживала ремонт и была перекрашена.

толщина металла на автомобилях

Данный прибор присутствует во всех крупных автомастерских. Поэтому если вам необходима детальная оценка машины, у вас всегда есть шанс обратиться к специалистам данного профиля.

Самые дорогие толщиномеры высокого уровня могут определить толщину покраски на отдельных деталях: алюминиевых или пластиковых.

Не стоит забывать, что стандартно у американских машин заводской слой покрова толще, чем у российских или японских.

Прибор определяет длину интервала от датчика до основания корпуса автомобиля. Чем ближе магнит толщиномера находится от металлического корпуса, тем на больший угол отходит стрелка.

Для точного определения толщины пласта ЛКП существует специальная таблица заводских показателей. Которой нужно руководствоваться для точного заключения.

Толщина кузовного металла по маркам автомобилей

Для точного замера необходимо приложить прибор к кузову автомобиля. Плавно передвигая его по поверхности, начиная с переднего края. Для точности результатов замеры нужно повторить 3-5 раз.

Затем посчитать среднее число, учитывая все измерения. А далее обязательно сравнить свои варианты замеров с показателями заводской таблицы.

Толщина металла на автомобилях таблица

АвтомобильМодельТолщина ЛКП (мкм)
AudiA1, A3, A4, A5, A7, A8
Q3, Q5, Q7
80-100
110-165
BMW1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7 series
X1, X3
X5, X6
100-165
90-110
120-165
BYDF375-100
CadillacEscalade, CTS120-150
CheryAmulet, Tiggo100-120
CitroenC5, C-Elysse
C4, C3, Picasso, Berlingo
DS4
110-140
75-125
205-230
DaewooNexia, Matiz90-120
FiatAlbea, Punto100-140
FordFocus
Explorer, Kuga
Mondeo
150-165
135-145
115-130
HyindaiAccent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra
Tucson, Solaris, Sonata
70-110
90-130
HondaAccord
Civic
Fit, CR-V
130-150
100-135
80-100
KIASportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto
Soul, Rio, Venga, Optima
Quoris
100-140
120-140
150-180
LexusRX, ES, LX
CT, GX, LS
IS
140-150
120-150
110-140
MazdaCX-7, CX-5
3,6
85-120
110-130
Mercedes-BenzC, E, S
GL, ML
165-180
90-140
MitsubishiLancer, Pajero
L200, Outlander XL, ASX
90-125
55-75
NissanX-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder
lmera, Teana
80-120
130-150
OpelAstra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra110-160
Peugeot208, 308, 508, 3008
4008
100-120
60-80
RenaultLogan, Koleos
Fluence, Duster, Megane, Sandero
180-230
100-140
SkodaOctavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster100-140
SubaruForester, Impreza, Outback, Lagacy, Tribeca100-140
SuzukiGrand Vitara
SX4, Swift, Splash
70-100
90-120
ToyotaLC200, Camry, Highlander, Auris, Verso
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4
110-130
80-110
VolkswagenPolo, Golf
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok
Touareg, Jetta
80-110
110-140
140-180
Lada, ВАЗКалина, Приора
Granta, Niva
Largus
60-100
110-140
180-230

Виды толщиномеров

Уровень у ЛКП свои особенности на различных материалах. Толщиномеры обладают многообразной функциональностью. Различаются по удобству использования и имеют разную ценовую категорию. Поэтому такой прибор стоит подбирать с учётом ваших задач и требований.

  • Магнитный. Режим действия такого толщиномера заключается в работе магнита: чем явнее он приближается к корпусу, тем больше происходит отклонение стрелки. Маленький угол наклона стрелки свидетельствует в пользу толстого уровня покрова. Что говорит о перекраске автомобиля. Данный прибор функционирует на деталях, выполненных из стали. И выявляет толщину ЛКП, когда она не превышает 1,5 мм. Агрегат имеет низкую ценну, поэтому широко распространён у автолюбителяй.

магнитный толщиномер

  • Электромагнитный. Данный толщиномер имеет более дорогую стоимость, чем магнитный. Но и точность прибора также является более высокой. Прибор может функционировать только с металлическими деталями. Пластик и цветные металлы нельзя оценить с данным устройством.

электромагнитный толщиномер

  • Вихретоковый. По точности прибор опережает предыдущие толщиномеры, но является и более дорогим. Он с явной долей точности может определить толщину покрова на деталях из алюминиевых сплавов. В данном случае алюминий и медь будут иметь максимально подлинную оценку. А на обычном железе могут быть неточности.

вихретоковый толщиномер

  • Ультразвуковой. Самый точный и дорогой толщиномер, стоимость колеблется в пределах 10000 руб. Прибор может работать с различными видами материалов: металлом, керамикой, композитами и пластиком. Данное устройство применимо к любым моделям автомобилей. В том числе с помощью него можно определить толщину покрытия дополнительных элементов машины.

ультрозвуковой толщиномер

Советы по использованию толщиномера

Для плодотворного использования толщиномера есть простые рекомендации. Которые дают эксперты данного профиля:

  1. Приобретать устройство следует в зависимости от вашей ситуации и поверхностей, которые вы собираетесь инспектировать. Если нужно оценить качество покрытия на стали. То дорого стоящий толщиномер для керамики не является для вас настолько актуальным. Также для уменьшения затрат вы можете взять оборудование в аренду. Или воспользоваться замерной услугой на станции технического обслуживания.
  2. После покупки прибора нужно выделить время на его калибровку. Существуют специальные образцы из пластика и стали, на которых нанесен слой краски. Данные своих замеров сверьте с показаниями на образцах, при необходимости сделайте настройку прибора.
  3. Для каждой отдельной плоскости измерения лучше сделать отдельные настройки толщиномера. И ваши измерения будут более точными.
  4. Небольшие расхождения в значениях допустимы. Даже в поле одной кузовной составляющей значения изменчивы: например, крыша может показывать 80 мкм, а двери 140 мкм.
  5. Каждый элемент кузова нужно замерять минимум в пяти местах: по углам и посередине. Так ваши замеры будут максимально эффективными.

Как изготавливают металл для автомобилей

Одним из масштабных производителей металла для автомобилей является завод в г. Череповец. На заводе присутствуют 4 доменных печи. В том числе и самая большая печь в мире (высота более 100 метров).

Чугун плавится и заезжает в сталеплавильный отдел, где попадает в формы и соединяется с присадками и металлоломом. Состав этой металлической смеси чётко определён для каждого вида авто. Получаемые стальные отливки охлаждаются и скручиваются в рулоны.

Далее рулоны режутся газовыми резаками и утончаются под специальной прокаткой до величины автомобильных листов. Затем листы скручивают в рулоны и отправляют в оцинковочный цех. Оцинковка происходит на высоких температурах.

Это позволяет атомам цинка глубоко войти в структуру листа. Затем металл нарезается на листы, закрепляется в рулоны и пакуется для отправки заказчику.

Сталь является основным материалом, из которого изготавливаются кузовные детали. Таким образом жёсткость кузова увеличивается. А масса самого автомобиля уменьшается. Также кузовные элементы могут изготавливаться из алюминия.

Который стали использовать в последние годы. При одинаковой прочности со сталью, алюминиевые элементы имеют меньший вес. Также алюминий даёт возможность изготовить детали любой формы.

Активная и пассивная безопасность в случае ДТП

Пассивная безопасность характеризуется своей способностью уменьшать тяжёлые последствия ДТП. Она достигается благодаря прочности кузовной части, влияющей на деформацию, безопасными окнами и рулём.

Твёрдыми подголовниками и большими дверными проёмами, дающими возможность выхода в случае аварии.

Строение кузова в момент ДТП должно оставаться целостным. Бампер изготавливается из специальных материалов, снижающих травмирование пешехода в момент ДТП.

Активная безопасность машины заключена в способности предотвращать аварии. Это достигается большим обзором для исключения внешних помех. Формированием нужного микроклимата внутри машины, удобным расположением приборов и посадкой водителя.

Дополнительные системы торможения. Устойчивости авто и блокировка колёс на скользкой дороге также входят в пакет активной безопасности.

Однако, толщина автомобильного кузова не имеет прямой зависимости с обеспечением безопасности на дороге, как могут полагать многие водители. Толщина стандартно обеспечивает красивую внешнюю фактуру машины.

А вот безопасность автомобиля непосредственно зависит от силовой кузовной структуры. Которая отвечает за пассивную безопасность при езде. Это достигается за счёт высокопрочной стали, которая при низкой массе увеличивает кузовную жёсткость.

Толщина металла кузова – важный показатель. Который легко контролировать с помощью современного оборудования – толщиномера. При покупке подержанного авто этому показателю стоит уделить самое пристальное внимание.

Так вы сможете избежать нежелательных проблем в будущем, если они скрыты от глаз предыдущим владельцем. При отсутствии данного прибора вы сможете обратиться на станцию технического обслуживания за консультацией.

Толщина кузова автомобиля

Владельцы автомобильных раритетов склонны превозносить их прочность и безопасность, обусловленную толщиной всех основных конструктивных деталей. Многие обладатели современных авто часто сетуют, что их машины изготовлены из слишком тонкого металла и не рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Моторпейдж рассказывает про технические сведения о толщине кузова и днища автомобилей разных поколений и в связи с чем менялись эти характеристики.

Из истории автомобилестроения

Выпускавшиеся в начале XX века автомобили строились на основе мощной лонжеронной рамы, к которой крепился двигатель, трансмиссия и готовый кузов. Его прочность тогда не имела особого значения, поэтому для изготовления кузовных деталей производители применяли стальные листы. Придать нужную форму им было проще, так как их толщина редко превышала 1,5 мм.

В 20-х годах прошлого столетия увидел свет первый легковой автомобиль со сварным кузовом на основе несущего стального каркаса ‒ Lancia Lambda. В связи с увеличившейся нагрузкой основные силовые элементы конструкции этой модели изготавливались из стали толщиной в 2-3 мм, а стенки кузова и крыша ‒ от 1 до 1,5 мм.

В 30-х годах уже многие производители начали работы по проектированию машин с несущим кузовом без рамы. Типичным представителем того поколения автомобилей является послевоенная ГАЗ М-20 «Победа». Толщина деталей её кузова составляла: крыша, крылья и двери ‒ от 0,9 до 1,2 мм, пол и лонжероны ‒ до 2 мм. Подобные данные имела «Волга» М-21 ‒ преемница «Победы» на конвейере завода ГАЗ.

С начала 70-х годов все ведущие производители мира начали применять для штамповки кузовных деталей стальные листы меньшей толщины. В качестве примера следует упомянуть характеристики популярного тогда в СССР автомобиля ВАЗ-2101. Толщина металла задних крыльев, крышки багажника и капота этой модели не превышала 0,7- 1 мм, чуть более толстыми были днище и пороги.

Современный период

Ознакомившись с паспортными данными машин, которые выпускаются в наши дни, можно убедиться, что их кузова стали еще тоньше и легче. Толщина стального днища новых автомобилей российского и зарубежного производства обычно составляет не более 0,9 мм, а штампованного кузова, дверей и крыльев ‒ от 0,6 до 0,8 мм.

Это значит, что в течение последних шестидесяти лет толщина основных несущих элементов конструкции машин уменьшилась в полтора ‒ два раза. Но стоит ли автомобилистам волноваться? Ставили ли производители перед собой цель экономить металл или сократить срок эксплуатации автомобилей, чтобы их чаще покупали?

На последний вопрос можно, конечно, порассуждать, однако однозначно напрашивается и такой вывод, что изменения во многом обусловлены общей тенденцией снижения массы транспортных средств, улучшением эксплуатационных характеристик и повышением уровня пассивной безопасности. Опираясь на современные технологии, инженеры-разработчики научились создавать прочные и жесткие конструкции из стальных листов меньшей толщины.

Тонкий и легкий кузов ‒ достоинство или недостаток?

Применение более прочных сталей и совершенствование силовой структуры кузова позволило сделать автомобили легче и получить за счет этого ряд ощутимых преимуществ. При одинаковой мощности двигателя транспортное средство меньшей массы быстрее разгоняется, увереннее выполняет маневры, эффективнее тормозит и расходует меньше топлива.

Еще важнее, что автомобили меньшей массы имеют лучшие характеристики пассивной безопасности. В соответствии с законами физики более легкое движущееся тело обладает меньшей инерцией, поэтому при ударе о препятствие подвергается не настолько масштабным разрушениям по сравнению с тем, как страдает более тяжелое.

Источник https://metekspert.ru/metalloprokat/tolshchina-avtomobilnogo-metalla.html

Источник https://avtobak24.ru/tolshchina-metalla-kuzova-avtomobilej-tablica-po-markam

Источник http://www.motorpage.ru/faq/tolshhina_kuzova_avtomobilja.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: