Почему стучит передняя подвеска?
Ходовая часть автомобиля изнашивается даже при самой бережной эксплуатации. Один из первых признаков появившейся проблемы – стук в подвеске. Характерный звук можно услышать при проезде по дорожным неровностям, поперечных стыках бетонных плит или трещинах в асфальтовом покрытии. Из-за повышенной нагрузки чаще всего можно наблюдать стук в передней подвеске, здесь обычно из строя выходят такие элементы:
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- опоры передних колес;
- направляющие тормозных суппортов;
- шаровые соединения и пыльники;
- рулевая рейка;
- рулевые тяги;
- шаровые опоры.
Стабилизатор поперечной устойчивости
При выходе из строя втулок стабилизатора поперечной устойчивости звук слышится при езде по неровной дороге, когда колеса ходят вразнобой. В этом случае стук от втулок будет глухим – «бубнящим» и проявится при движении на кочках и других неровностях. А вот при переезде лежачего полицейского, когда колеса вращаются одинаково, никаких лишних звуков слышно не будет.
Чтобы определить износ резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, недостаточно услышать стук в подвеске на кочках, требуется провести несложную диагностику. Для этого один человек начинает раскачивать автомобиль с максимально возможной амплитудой, а второй кладет руку на втулку, а затем на стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Если в этих местах есть люфт, требуется замена резиновых втулок.
Опоры передних колес
Жесткий стук при езде по неровной поверхности или поскрипывание часто являются признаком выработки механизмов опоры переднего колеса. При выработке резинового демпфера опоры звук будет глуше.
Чтобы определить, какой из элементов опоры переднего колеса вышел из строя, его нужно поднять на домкрате и закрепить автомобиль в таком положении, чтобы избежать возможной травмы. Снимается резиновая крышка опоры, под колесо подставляется брусок и длинная палка, чтобы получился рычаг, которым можно будет имитировать вибрации при движении по неровной дороге.
Для определения люфта нужно засунуть палец между гайкой и внутренней частью опоры. После этого рычагом качаем колесо вверх-вниз. Если ход штока по отношению к внутренней части опоры очевиден – разбилось посадочное место, открутилась гайка, при резком металлическом стуке – вышел из строя опорный подшипник. При глухом звуке необходимо проверить состояние резинового демпфера. При появлении на нем трещин, демпфер подлежит замене.
Направляющие тормозных суппортов
При появлении постороннего звука на дорожных неровностях есть смысл проверить направляющие тормозных суппортов. Для этого при движении потихоньку нажимаем на педаль тормоза, при этом суппорта подтягиваются, люфт и стук прекращаются. Если прижимные пластины сработались, то при движении начинают вибрировать тормозные колодки, тогда они подлежат замене.
Видео: КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит?
Шаровые соединения и пыльники
Распространенные причины стука в передней части подвески – проблемы с шаровыми соединениями. При диагностике ходовой части всегда нужно обращать внимание на пыльники таких элементов. Если пыльник растрескался и потерял герметичность, потребуется замена всего шарового соединения, поскольку оно нарушает свою целостность под воздействием попадающего в него абразива и влаги.
Еще один признак того, что шаровое соединение не исправно – промасленность пыльника, который становится темным и на него налипает грязь. Такое состояние означает, что из-за утраты герметичности смазка выдавилась наружу, а вовнутрь попала вода, нарушая целостность соединения. Идеальный пыльник должен быть сухим и иметь налет серого цвета, как и все окружающие его детали. Важно знать, что при несвоевременной замене пыльника придется менять ШРУСы и привода, что обойдется очень дорого.
Рулевая рейка
При неисправности рулевой рейки будет слышен жесткий стук, который может исходить из разных узлов. Поскольку при езде по неровной дороге колеса вибрируют вдоль горизонтальной оси вправо-влево, через наконечники и тяги передавая ее непосредственно на рейку. Ее вал ходит по зубцам клапанного механизма. В этом случае в среднем положении руля механизм начинает вырабатываться и постукивать.
Проблема решается достаточно просто: нужно при ремонте рейки клапанный механизм развернуть на 180 градусов, чтобы в среднем положении он стоял не выработанной стороной и стук прекратится. Простое подтягивание рейки может привести к тому, что в крайних положениях она будет закусываться.
Вторая причина появления стука в рулевом управлении – выработка кардана вала, соединяющего его с клапанным механизмом. Причина та же – горизонтальная вибрация колес при езде по неровной дороге. Для проверки целостности кардана понадобится два человека, один качает рулевое колесо, второй берется рукой за кардан и пытается выявить люфт.
Рулевая тяга
Нередко стук в подвеске исходит от рулевой тяги, причем внешний осмотр не дает никакого результата. Для выявления неисправности нужно интенсивно пошевелить рулем, чтобы колеса начали ходить из стороны в сторону. При этом появится характерный глухой стук.
На следующем этапе поднимаем переднюю часть автомобиля на домкратах или при помощи подъемника и фиксируем руль в прямом положении колес. После этого проверяется люфт передних колес в вертикальном и горизонтальном направлении.
При вертикальном люфте – проблема в ступичном подшипнике или шаровой опоре. При горизонтальном люфте – вышла из строя рулевая тяга, и именно от нее исходит стук. Дополнительно можно положить руку на пыльник рулевой тяги, при этом можно будет почувствовать стук, раскачивая колесо вправо-влево.
Чтобы убедиться, что стук исходит от рулевой тяги, а не от рейки, нужно повернуть колесо в одно из крайних положений вправо или влево. При этом червяк рулевой тяги выйдет на невыработанную область. Если при раскачивании люфт и стук остались , его причина – рулевая тяга. Кроме того, если из строя вышла только одна тяга, стучать будет только с одной стороны, второе колесо люфтить не будет.
Шаровая опора
Как любое шаровое соединение, шаровая опора закрыта пыльником, поэтому при подозрительном стуке нужно тщательно проверить ее целостность. Но есть и другие моменты, указывающие на выход из строя этого важного узла.
Если из шаровой опоры вышла смазка, она начинает скрипеть, особенно на поворотах и кочках, что является первым признаком проблемы. Шар вырабатывается с боков и на него попадает влага, при этом стандартный тест при помощи монтировки не покажет никакого люфта, а колесо будет люфтить вправо-влево.
В случае, когда разъедается низ шара и закрывающего его пластикового сухаря, при закладывании монтировки между кулаком и рычагом покажет явный люфт шаровой опоры, что и будет являться причиной жесткого стука. Важно при тестировании не испортить пыльник, чтобы не испортить шаровую опору.
Заключение
Найти стук в подвеске можно самостоятельно в гараже, для этого не потребуется глубоких знаний и сложного оборудования. Автовладельцу достаточно провести несколько простых тестов. При этом необходимо как можно раньше устранить выявленную неисправность, поскольку это может привести к выходу из строя ШРУСа, рулевой рейки и других крупных узлов приведет к дорогостоящему ремонту и возможной аварийной ситуации на дороге.
Причины стука подвески и как проверить все самому
Автомобилисты периодически сталкиваются с тем, что стучит подвеска на мелких кочках. Эта проблема преследует каждый автомобиль. Причин, которые приводят к таким последствиям, – огромное множество. Это могут быть:
- неисправности в ходовой, рулевом управлении;
- неправильное эксплуатирование автомобиля;
- халатное отношение к технике;
- отсутствие профилактики.
Важно правильно проверять машину и своевременно устранять все недостатки, чтобы избежать более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.
Потенциальные причины и характерные звуки
Причин, из-за которых появляется глухой стук во время езды, достаточно. Его может издавать любой из элементов передней подвески. К самым распространенным вариантам можно отнести:
- изношенные наконечники рулевых тяг;
- неисправные амортизаторы;
- шаровые опоры, имеющие выработку;
- поврежденные резинометаллические шарниры;
- деформированные опоры стоек амортизаторов;
- изношенные опоры и рычаги подвески;
- ослабленные гайки и болты креплений;
- выработку в ступичных подшипниках;
- отсутствие балансировки колес или деформированные колесные диски;
- просевшие или сломанные пружины подвески.
Задавшись вопросом, почему стучит передняя подвеска, обязательно необходимо знать, как проверить шаровую опору без подъемника. На старых отечественных авто эта проблема является достаточно распространенной.
Неисправность рычагов подвески – еще одна из причин, которая дополнительно сопровождается ухудшением управляемости автомобиля. Амортизатор дает стук в местах крепления сверху и снизу. Это могут быть как раскрутившиеся болты, так и увеличенный люфт в отверстиях для установки крепежа.
Приводим рычаги подвески в порядок
Стук, появляющийся на неровностях, может быть вызван с проблемами в рулевом управлении. Он чем-то схож со звуками неисправных амортизаторов. Однако дополнительным фактором, указывающим именно на рулевое управление, можно считать появление стука и вибрации при езде даже на небольшой скорости по неровной дороге.
Нехарактерный звук появляется из-за связи рейки и подвижных механизмов в ней. По мере износа и выработки дают о себе знать люфты с трущимися элементами.
Опасность поломки ШРУСа
Неприятные звуки могут быть слышны при повороте колеса влево или вправо. Это указывает на неисправность шарнира равных угловых скоростей. Этот узел не подлежит ремонту и требует полной замены.
Как проверить самому?
Не зная, почему стучит передняя и задняя подвеска на мелких кочках, необходимо произвести диагностику. Для этого вовсе не обязательно ехать на станцию технического обслуживания. Процедуру можно осуществить самостоятельно, используя подручные средства.
Диагностика подвески сайлентблоки
Для проверки целостности сайлентблоков требуется монтировка. Она используется как плечо и помогает определить наличие люфтов. Если они будут выявлены, устранить проблему можно исключительно заменой резинотехнических изделий на новые. Осуществить эту процедуру можно на прессе или в тисках, предварительно очистив и смазав посадочное место, чтобы снизить трение.
Проверяем рулевые наконечники в домашних условиях
Далеко не все автомобилисты знают, как проверить шаровую и рулевой наконечник. Для этого необходимо:
- Вывесить колесо автомобиля, из-под которого издается стук.
- Без вращения диска попробовать расшатать его в разные стороны, осуществляя проверку в двух плоскостях. Для этого следует взять колесо с двух противоположных сторон и попытаться сдвинуть его вдоль продольной оси.
- При неисправности опор и наконечников будет обнажен ощутимый люфт.
Изношенные передние и задние пружины обнаружить достаточно просто. На это указывает уровень посадки машины. Просевшие пружины даже при малейшей нагрузке садятся еще ниже. Сломанный элемент подвески при движении издает соответствующий звук.
Уровень посадки автомобиля показывает на просевшие пружины
Очень часто стук дают амортизаторы. Особенно на неровной дороге, когда колесо попадает в яму. Для определения этого достаточно надавить всем весом на капот или крыло в районе стойки.
На ухабах амортизаторы стучат
Если амортизатор исправен, то автомобиль без посторонних звуков вернется в верхнее положение. Если есть какой-то дефект, будет слышен скрип и движение рывками.
Стопорная гайка, которая раскрутилась – это еще одна причина постороннего звука в подвеске. На это указывает раскачивание автомобиля при движении и ухудшение управляемости. Ее сложно выявить, так как посторонние звуки возникают хаотически. Гайки амортизатора следует протянуть, иначе это может стать причиной потери контроля над автомобилем.
Последствия
Если не обращать внимания на посторонние звуки в подвеске, это может обернуться для водителя самыми негативными последствиями. Все хоть раз в жизни видели автомобиль на дороге с вырванным колесом. Причиной этому является изношенная шаровая опора.
Критический износ пыльника шаровой
Это узел сначала издает характерный звук, а затем палец вырывает из посадочного места. Кроме того, любой люфт в подвеске приводит к преждевременному износу остальных элементов.
Если устранить проблему в начале ее развития, то можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта, а также необходимости менять многие узлы подвески машины. Своевременная диагностика позволит избежать многих проблем в будущем. От этого зависит комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства.
Заключение
Стук в подвеске – это то, с чем сталкивался каждый автомобилист. Он может быть вызван:
- выработкой в шарнирных элементах подвески и рулевого управления;
- просевшими или сломанными пружинами;
- незакрученными болтами в ходовой части;
- износом резинотехнических изделий.
Правильная диагностика позволит точно определить причину стука и устранить ее минимальными усилиями и финансовыми затратами.
А вы проводили самостоятельную диагностику подвески при появлении стуков или обращались сразу на СТО?
Стук в передней подвеске при раскачивании машины и во время движения: причины
Самые сильные удары будут, несомненно, связаны с неисправностью амортизатора, особенно слышны стуки при полностью загруженной машине. Также стоит обратить внимание на втулки, стойки стабилизатора, если речь идет о рессорной подвеске автомобиля, то не будет лишним провести диагностику сайлентблоков, втулки рессор, осмотреть серьги, заменить противоскрипные шайбы и оценить состояния листов единого элемента.
Заметив при раскачивании машины стук в передней подвеске, каждый автовладелец может очень расстроиться, ведь причину выявить сложно. Но путем проверок всех узлов ходовой системы все же можно определить неисправную составляющую. В первую очередь подмечают появление неприятного звука во время движения машины, наезда на неровности и при полной остановке. После этого следует переходить к техническому осмотру рычагов, амортизаторов, рулевой тяги, подшипникам, шаровым опорам, а также ШРУСу. Что же делать при обнаружении проблемы, какие нехарактерные признаки поломки автомобиля существуют, также стоит рассмотреть.
Почему стучит в автомобильной подвеске
Чаще всего причиной возникновения своеобразных стучащих звуков является неисправность стоек амортизаторов. Стук проявляется именно с той стороны, где установлена деталь подвески, нужно лишь надавить на область кузова авто возле колеса или прислушаться к поведению составляющей в момент наезда на лежачего полицейского или любую неровность.
При раскачивании автомобиля на месте
Не выезжая на дорогу для испытаний, также можно запросто выявить несколько распространенных неисправностей, которые станут виновными в появлении стуков. Речь идет об износе скобы, соединяющей рессору, или самих листов, поломку одного из рычагов систем управления, плохое закрепление или расшатанные болты реактивных тяг. Шаровые шарниры проявят себя при повороте рулевого колеса, когда авто стоит на месте, для срабатывания гидравлики нужно завести двигатель.
При покачивании на неровностях авто
Износ некоторых деталей приводит к тому, что, совершая сброс скорости для преодоления неровных участков дороги, начинают греметь тормоза, рулевая система, а также стойки машины. Достаточно лишь прислушаться и выявить проблемную сторону кузова, от которой исходит неприятный звук, после чего при помощи ямы произвести визуальный осмотр, прилагая усилия, расшатать узлы системы, все составляющие должны быть надежно зафиксированы.
Во время движения автомобиля
В такой ситуации автомеханики советуют не прислушиваться к шуму от ходовой, а понаблюдать за качеством управляемости, нужно ли при преодолении отрезков трассы подруливать или ТС самостоятельно идет максимально прямо по ровному покрытию. При обнаружении отклонений с курса можно судить о неисправности передней подвески, причем виной такого проявления может быть как шаровой подшипник, так и другие немаловажные детали автомобиля.
Возможные причины стука
Максимально точную диагностику получится провести только после того, как машина пройдет дорожное испытание, желательно выбрать покрытие с небольшими кочками, чтобы чувствовалась раскачка ТС.
Скрип спереди Ceed от защиты
Прежде чем отправиться в путь, владельцу автомобиля нужно обойти своего железного коня со всех сторон и убедиться, что никакая деталь попросту не висит на кузове без крепления. Не будет лишним залезть под автомобиль для тщательного просмотра передней подвески, возможно, именно в этот момент получится выявить причину стука.
Неисправности в работе рычагов подвески
Если на теле детали визуально не просматриваются трещины или деформации металла, то дело в сайлентблоках, именно эти резиновые расходники не позволяют болтам надежно прижать составляющую системы к корпусу машины. Поскольку рычаг плохо зафиксирован, в салоне и возле автомобиля будет наблюдаться стук при раскачке. Подобная проблема в передней подвеске, помимо неприятных звуков, зачастую отражается на управляемости автомобиля, при наборе скорости ТС виляет и «люфтит».
Неисправности амортизатора
Эксцесс проявляется при раскачке машины в виде глухого стука, выявить отклонения от заводских характеристик получится путем надавливания всем весом на корпус ТС в зоне расположения каждого колеса. Исправные амортизаторы передней подвески должны плавно вернуть автомобиль в исходное положение без каких-либо посторонних стуков. Следует обратить внимание на наличие подтеков на отбойниках, капли жидкости будут свидетельствовать о выходе детали из строя.
Проблемы с рулевым управлением
Выявить наличие отклонений в работе этого узла ходовой системы довольно просто, но для удобства лучше залезть под машину. Особое внимание профессиональные автомеханики обращают на основную рулевую рейку передней подвески, у большинства моделей автомобилей выходит из строя и издает стук деталь с левой стороны. Для выявления проблемы достаточно произвести раскачивание рейки рукой, наличие даже небольшого люфта недопустимо.
Опора для стойки
Чтобы провести осмотр этой детали, необходимо открыть капот и оценить зазор на упорной чаше, возможно, именно она издает неприятный стук. После произведения замеров с помощью специального высокоточного инструмента показатель не должен превышать 1 см или наблюдаться отличия от противоположной стойки.
Задняя подвеска Солярис
Если опоры передней подвески со временем просели, то на мелких кочках при раскачивании машины удары гаситься перестанут, что вызовет возникновение стуков.
Опорный подшипник
Определить выход из строя этого узла можно при повороте руля, именно при совершении такого маневра и раскачивания автомобиля зачастую появляется неприятный звук. На рулевом колесе неисправность редко существенно отражается, но управляемость ТС становится заметно хуже. При преодолении прямых участков дорог, помимо стуков, водитель будет вынужден постоянно подруливать для того, чтобы держать заданный курс.
Шаровые опоры
Диагностировать поломку этой составляющей помогут повороты руля влево и право, шутить с деталью передней подвески автомеханики не советуют. Игнорируя проявление выхода составляющей из строя, водитель рискует при серьезном раскачивании машины потерять одно из колес непосредственно в дороге. Такие эксцессы очень опасны не только для сидящих в салоне, но и для обычных прохожих, а также других участников движения.
Шарнир равных угловых скоростей
Поворотный механизм под сокращенным названием ШРУС нередко становится причиной возникновения стуков в передней подвеске авто. Проверить исправность узла можно, воспользовавшись таким алгоритмом действий:
- Поставить машину на яму, выключить скорость, задействовать ручник.
- Полуось нужно попытаться затолкнуть внутрь ШРУСа и обратно, наблюдая за возникновением люфта.
- При обнаружении расшатанных элементов, можно смело предположить, что детали рассыпались.
Перед установкой нового комплекта эксперты советуют не забывать сливать масло с коробки для переключения передач.
Нехарактерные причины поломки
Иногда определить неисправную деталь на слух попросту невозможно из-за не совсем отчетливого проявления стуков. При раскачивании автомобиля может появиться нехарактерный для передней подвески скрип, причем только в сухую погоду, когда пройдет дождь, этот эксцесс пропадает, затем снова появляется.
Стук в передней подвеске
Искать проблему следует в шаровых опорах, значит, составляющие ходовки работают на сухую, смазка вытекла по причине износа пыльников. Иногда стук исходит от плохо закрепленных пластмассовых подкрылков или отошедшего от крепежа троса ручника, идущего к задней оси. С подвеской такие звуки ничего общего не имеют, но могут запросто ввести водителя в заблуждение своим нехарактерным проявлением.
Стук в задней подвеске
Самые сильные удары будут, несомненно, связаны с неисправностью амортизатора, особенно слышны стуки при полностью загруженной машине. Также стоит обратить внимание на втулки, стойки стабилизатора, если речь идет о рессорной подвеске автомобиля, то не будет лишним провести диагностику сайлентблоков, втулки рессор, осмотреть серьги, заменить противоскрипные шайбы и оценить состояния листов единого элемента.
Что делать, если стучит подвеска
Когда при раскачке ТС на ходу или в стоячем положении проявляются неприятные звуки, лучше сразу обратиться за помощью к автомеханикам. Перед поездкой в ближайшее СТО тщательно осмотреть личное авто на наличие сорванных с креплений деталей, игнорировать состояние машины при возникновении стуков попросту небезопасно. Резиновые расходники, сайлентблоки или подшипники передней ступицы можно поменять самостоятельно, но прежде чем закупать определенную деталь, необходимо выявить точную причину поломки, а эта задача иногда требует много времени.
Источник https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-opredelit-i-diagnostirovat-stuk-v-podveske/
Источник https://mycary.ru/how/repair/stuk-podveski-prichina.html
Источник https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/pochemu-stuchit-podveska-v-mashine/