Полировка кузова автомобиля — плюсы и минусы
Если спросить у опытных водителей – зачем нужна полировка кузова автомобиля, то можно вызвать у автовладельцев улыбку – плановое проведение полировки, особенно защитной – это основа эффектного внешнего вида и яркого блеска в лучах солнца покрытия автомобиля. Если копнуть немного глубже и отвечать на вопрос о том, для чего нужна полировка кузова автомобиля, то ответ будет таков: в любом случае, вне зависимости от срока эксплуатации транспортного средства, даже у нового и только сошедшего с конвейера, лакокрасочное покрытие уже будет испещрено сетью мельчайших трещинок и иных повреждений автомобильной эмали, которые активно препятствуют блеску стальных боков «железного друга».
Зачем полировать машину и каких результатов можно добиться
Заводское лакокрасочное покрытие сложно заменить. Поэтому лучше защитить его от следующих негативных воздействий:
- Попадания смолы или сока деревьев.
- Инородной краски.
- Помета и следов когтей птиц или животных.
- Частого мытья с химическими средствами, способными уменьшить защитные свойства покрытия, снизить яркость его цвета и стать причиной отслаивания материала.
- Царапина, появившаяся на поверхности кузова, делает его уязвимым к коррозии и преждевременному разрушению.
Чем перекрашивать машину, лучше защитить ее поверхность, провести шлифовку. Достаточно нанесения на кузов прозрачного слоя, защищающего покрытие от негативных внешних факторов. Это затормозит ухудшение общего вида. Лучше наносить бесцветный слой сразу после покупки авто.
Если у транспорта уже есть пробег, стоит осматривать лакокрасочное покрытие, пользуясь прибором. Выгодно заказывать процедуру вместе с ремонтом. Это придаст ему эстетики без лишних трат. Либо можно сделать это самому, для этого нужно изучить, чем лучше полировать автомобиль своими руками.
Средство для полировки авто
Для полировки автомобиля черного, красного, белого и прочих цветов очень важно подобрать оптимальное средство. Один из секретов успешного результата будет заключаться в том, насколько грамотным окажется сделанный вами выбор. В этом вам поможет приведенный ниже рейтинг, включающий в себя одни из самых лучших полиролей для кузова машины:
Название | Описание | Цена в Москве, рублей |
Turtle Wax Original FG6507 | Содержит микрочастички каолина, способного эффективно и бережно справляться с любыми царапинами. Очищает от загрязнений, окислений. | 339 |
LIQUI MOLY 7644 | Выполнен на основе растительного волокна, полимеров, силиконов. Эффективно удаляет загрязнения, защищает от негативного воздействия внешней среды. | 478 |
Doctor Wax 8307 | Восстанавливает первоначальный блеск кузова, устраняет стойкие загрязнения. | 359 |
Виды полировки и чем лучше полировать автомобиль своими руками
Чтобы добиться максимального эффекта нужно знать чем можно это осуществить, как лучше полировать машину, кузов автомобиля своими руками в домашних условиях. Существует два вида полировки кузова:
1. Защитная – предупреждает повреждения, поэтому целесообразно проводить ее сразу после покупки автомобиля. Есть два подвида: со средствами, имеющими эпоксидную смолу; со средствами, включающими в состав жидкое стекло – по-другому называется нанополировка. Защитная полировка не предполагает задействования абразивных материалов. Лучше всего проводить ее весной или осенью. Защитная полировка позволяет избежать следующих проблем:
- выгорание от ультрафиолетовых солнечных лучей;
- негативное атмосферное воздействие;
- действие агрессивной среды;
- царапины.
Доступная цена у полировки с применением эпоксидной смолы. Нанополировка происходит при взаимодействии жидкого стекла с лакокрасочным покрытием на уровне молекул, поэтому является стойкой, эффективной, долговечной. Но стоимость услуги в три раза дороже цены на традиционную полировку с эпоксидной смолой.
2. Восстанавливающая (абразивная) – полностью или частично восстанавливает лакокрасочное покрытие, придавая машине новый вид. Ее суть в истончении заводской краски, удалении нескольких микрон. Есть два подвида восстановительной процедуры: абразивная и мягкая. Она годится для сильно поврежденного лакокрасочного покрытия. Этот вид полирования трудоемкий, проходит в несколько этапов:
1) удаление оксидированного слоя, царапин или других недостатков;
2) нанесение покрытия, реставрирующего поверхность.
Абразивная полировка транспортного средства должна производиться специалистами. По утверждениям сотрудников СТО, владелец автомобиля, пытавшийся сам отполировать кузов абразивами, сдавал машину на повторную процедуру, поскольку результат был неудовлетворительным.
Делать это самостоятельно можно, чтобы защитить поверхности. Чтобы это сделать желательно посмотреть видео, как правильно полировать машину вручную. Затем нужно купить специальные химические средства. А также мягкую ткань или полировальные салфетки, чтобы полировать машину. Процедуру может выполнить автолюбитель, поскольку здесь не нужны особые навыки или умения. Достаточно аккуратности и терпения.
Что такое полировка кузова автомобиля
Окрашенный основной эмалью материал нуждается в дополнительной обработке. При распределении ЛКМ встречаются такие проблемы, как образование подтеков, прилипание частиц пыли и прочего мусора, что ухудшает внешний вид поверхности. Для удаления ненужных следов применяют любые абразивные средства (круги, бумагу, шлифовальные листы). С их помощью можно избавиться как от мелких дефектов, так и от глубоких царапин и повреждений.
Полировка автомобиля избавляет кузов от царапин и различных дефектов.
Но при абразивной обработке на краске остаются соответствующие следы. Их несложно убрать полировальными пастами.
Качественный уход происходит в 3 этапа:
- Использование полиролей с крупными частицами. Средства позволяют снять верхний слой краски и лака, исключив царапины и прочие дефекты. Кроме того, крупноабразивные элементы придают покрытию легкий блеск.
- Обработка среднеабразивными составами. Позволяет получить эффект глубокого глянца.
- Применение антиголограммных полиролей. Составы устраняют лишние блики, образованные после машинного воздействия.
Для косметического ухода за кузовом авто дополнительно используются специальные
составы – полироли.
Чек-лист: этапы полировки автомобиля полировочной машинкой 3м (пастой)
Как правильно полировать машину своими руками полировочной машинкой 3м пастой. Это просто, если соблюдать все этапы, всего их 8. Вы можете дополнительно посмотреть, как самому, правильно полировать машину в домашних условиях,в интернете, пользуясь видео. В целом полировочная машинка 3М обрабатывает кузов в несколько этапов:
Читайте также: Замена лампы стоп-сигнала / заднего габаритного огня (для применения на моделе Hyundai Solaris с 2010 года)
1. Чистка поверхности своими руками. Позволяет установить, настолько повреждено покрытие и что делать для получения нужного результата. Лучше очищать кузов профессиональной салфеткой, обезжиривающей детали и ЗМ, избавляющей от жира, силикона или клея. Мягкое действие универсального очистителя бережет лакокрасочное покрытие от повреждений.
2. Удаление верхнего слоя. Проводится деликатно, особенно после шлифования абразивом с уровнем зернистости P1200. Микрофибровая салфетка 3М вместе с абразивом 3M 51053 260L Purple P1500, который наносят с интервалом 20 сек., используется для протирания поверхности кузова. Шлифовка проводится обязательно на расстоянии 1 см от ребер.
3. Понижение риски: ее предел составляет 1,2 мкм. Чтобы довести риску до этого, применяется два типа абразива: 3M 50414 Trizact P3000, у которого диаметр составляет 150 мм, и 3M 50415 Trizact P3000, где диаметр достигает 75 мм. Абразив разбавляют в небольшом количестве воды. Понижение риски экономит пасту в 2-3 раза. Предел риски от 3M Trizact P3000 составляет 0,5 мкм.
4. Повышение скорости и качества .Абразивным кругом 3M 51130 Trizact P6000, диаметр которого 150 мм, сокращают время полировки – достаточно использовать его на шлифовальной машинке с небольшим количеством воды. Градация круга P6000 позволяет использовать его в качестве полировочного.
5. Полировка агрессивными абразивами. Когда поверхность кузова обработана, приступают к окончательному удалению риски от абразива. Важно сохранить целостность лакокрасочного покрытия. Его конкретная разновидность определяет, какую пасту использовать:
- 3M 51052 Fast Cut XL;
- 3М 50417 Fast Cut;
- 3M 80349 Extra Fine PLUS.
В качестве проявочного аэрозоля пользуются 3M 55535, полировочной салфеткой, а также шерстяным или поролоновым полировочным кругом.
Полировочную пасту наносят на круг и работают им 3-4 минуты. Перед этим необходимо нагреть покрытие кузова до температуры не более 50 градусов. При полировании ребер не нужно задавать машинке высоких оборотов: при работе на поверхности постоянно должен оставаться эффект прозрачной пленки. Используя проявочный аэрозоль, удаляют лишнюю пасту, проверяют, настолько качественным получилось полирование. 6. Придание блеска. На последнем этапе удаляются разводы, которые остались. Создается блестящая поверхность. Мастера применяют:
- 3M 80349 Extra Fine PLUS – полировальную пасту с желтым колпачком;
- ЗМ 50400 желтого цвета – полировочную салфетку;
- желтый полировочный круг.
7. Избавление от эффекта голограммы. Происходит с помощью 3M 50383 Ultrafina SE – антиголограммной полировочной пастой с синим колпачком и полировочным кругом аналогичного цвета. Салфетка 3M 50486 вытрет остатки пасты.
8. Создание защиты от небольших царапин. Происходит с помощью воска 3M 09377, который наносят кругом 3M 09378 на поверхность. Спустя 20 секунд ее протирают салфеткой 3M 50489. Кроме воска, можно применять пасту 3M 80345 Polish Rosa.
Как полировать пластик в салоне автомобиля
Как правильно полировать салон, а именно: пластик в салоне автомобиля, какими способами это можно сделать? Пластиковые поверхности можно отделать тремя способами:
1. Среднезернистым абразивом. 2. Шлифованием. 3. Войлоком, безабразивными пастами.
Подобрать пасту и полироль нужно на основе воска, чтобы избавить от шероховатостей и потертостей. Пасту наносят войлочной или фетровой основой. Необходимо прогревать поверхность, с этой целью используют фен, помогающий устранить царапины на торпедо. Края небольших повреждений оплавятся, затем их обрабатывают полиролями.
Как полировать фары
Со временем стекло и пластик мутнеют, повреждаются песком, камнями, пылью. Чем же лучше полировать фары автомобиля? Их восстановление лучше проводить с помощью шлифовки и полировки. Процедуры можно провести своими руками. Это не поможет устранить большие трещины, зато придаст эстетичности фарам. Необходимо сначала:
Провести шлифовку насадкой с самой большой зернистостью (Р400-800), которая последовательно снимет поврежденный слой. Отполировать пластиковые фары: понадобится полировочная машинка, круг, паста, в том числе крупнозернистая (для начала работы) и мелкозернистая (финишная).
Что такое защитная обработка
Защитная обработка кузова после покраски позволяет создать дополнительный слой. Взаимодействие покрытия с защитными полирующими средствами происходит на молекулярном уровне. Образуемый слой-защита отталкивает воду и грязь, сохраняет краску от химического разрушения, окисления, воздействия ультрафиолетовых лучей. Сколько стоит полировка кузова авто? Довольно недорого, поэтому приступать к процедуре можно регулярно, не опасаясь за финансовое благополучие кошелька.
Большинство автополиролей в составе имеют воск, который обладает водоотталкивающим свойством, но он не особенно долговечен. Увеличат срок воздействия полироли специальные полимеры. Самые популярные — это тефлоны. Тефлоны сохраняют эластичность, химическую стойкость покрытия даже при сильных температурных колебаниях. Тефлоновые полироли являются самыми дешевыми.
Защитные средства могут применяться с эпоксидной основой, которая также создает защитную пленку с влагоотталкивающим эффектом. Авто моется, сушится, поверхность покрытия обезжиривается. Затем наносится состав и располировывается. Полимеризуется эпоксидная полироль около суток. Все это время на авто не должны воздействовать прямые солнечные лучи и влага. Такая полировка держится около 20 000 км пробега. В Воронеже- городе с интенсивным движением и пробками защитную пленку нужно наносить каждые полгода.
Как полировать лак авто после покраски – особенности
Хозяину автомобиля желательно знать как правильно полировать машину своими руками без машинки после покраски.
Полировка лака включает:
Абразивную – это высокоточная шлифовка, делающая поверхность авто гладкой. Защитную – покрытие лака специальными полиролями (силиконовыми и восковыми), полимерными составами. Как полировать авто после покраски можно наглядно посмотреть, пользуясь видео.
Какие царапины может убрать полировка – как проверить самому, просто смочить В идеале по окончании процедуры не должно быть:
1. Голограмм. 2. Недостаточной глянцевости. 3. Вспученности лака. 4. Поврежденных резинок, пластмассовых деталей.
Как часто нужно делать обработку кузова
При среднем пробеге в 20 000 км в год, за покрытием кузова нужно ухаживать 1 раз в полгода. Самое лучшее время для ухода покрытия авто — перед началом зимнего периода и в его конце. Перед началом зимы защитная полировка уменьшит неблагоприятное действие зимних реагентов. Летом минимизирует воздействие от пыли, солнца, кислотного дождя.
При пробеге авто в 40 000 км в год, защитную обработку лучше проводить каждые 3 месяца. При возникновении царапин делается абразивная полировка кузова или восстановительная, а после наносится защитная. Многое зависит и от качества применяемых лаков.
Плюсы и минусы полировки
Конечно многое зависит от того как выполнена процедура. Если полировать лак на машине после покраски, соблюдая все этапы, правила, то результат порадует. Но все же есть плюсы и минусы. Преимущества полировки следующие:
1. Преображение машины – поверхности придают яркости и сияния в результате увеличения насыщенности оттенков по сравнению с первоначальным видом. 2. Защита поверхности – отполированный кузов становится более надежным. Процедура предусматривает образование пленки на его поверхности толщиной несколько микрон; на нее приходятся все механические повреждения, а заводское лакокрасочное покрытие сохраняется. 3. Очищение транспортного средства от грязи – отполированный автомобиль легче моется, к нему грязь не так интенсивно прилипает. 4. Безопасность процедуры – лакокрасочное покрытие автомобиля полностью сохраняется. 5. Противостояние ультрафиолету. 6. Экономия на мойке.
Ошибки при полировке
При первой обработке автомобильного кузова новички допускают разные ошибки. Среди них:
- Использование профессионального оборудования без соответствующего опыта. Новички предполагают, что специальный полировальник существенно упростит работу. Это правильная позиция, но для безошибочного нанесения состава нужен опыт и навыки. Если выбрать неправильный угол или переусердствовать, можно повредить поверхность автомобиля. Поэтому первые процедуры лучше проводить вручную.
- Неправильный выбор полироли. Для ручной обработки используют особые лаки. Нельзя покупать полироли для машинного применения. Они обладают жидкой консистенцией и мелкоабразивными частицами.
- Работа на открытом солнце. Под воздействием ультрафиолетового излучения кузов быстро прогревается, поэтому состав прилипает к покрытию и снять его невозможно.
Преимущества и недостатки процедуры
Полировка – процедура, проводимая для защиты ЛКП автомобиля от повреждения из-за воздействия на него факторов окружающей среды или абразивных веществ. Среди основных ее преимуществ:
- устранение незначительных повреждений;
- формирование защитной пленки на кузове;
- покрытие автомашины становится водо- и грязеотталкивающим, повышается стойкость к УФ-лучам;
- профилактика коррозии;
- поверхность авто становится гладкой;
- увеличивается срок эксплуатации ТС.
Внимание! Процедуру можно провести самостоятельно, но если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться на СТО.
Несмотря на столько преимуществ, у полировки все же есть минусы:
- слой ЛКП уменьшается с каждой процедурой полировки автомобиля;
- смывается через 3 месяца, если часто пользоваться услугами салонной мойки;
- такая обработка предназначена для всего кузова – на отдельные участки автомобиля она не рассчитана.
Проводить полирование своей «ласточки» необходимо время от времени, но важно выбрать правильно вид процедуры, исполнителя. От этого будет зависеть ее эффективность и внешний вид автомобиля.
Для чего нужна полировка кузова
Кузов не навечно остаётся таким сияющим и ярким, каким владелец запоминает его в день покупки. Со временем кузов покрывается царапинами, на нём образуются потёртости, а изначальный цвет становится смутным воспоминанием.
Окружающая среда в лице пыли, каменных осколков, дорожной грязи ускоряет разрушение лакокрасочного покрытия кузова. Полировка кузова спасает от упомянутых неприятностей и устраняет внешние дефекты.
Зачем нужно делать полировку
- Полировка кузова нужна для профилактики коррозии. Защитный слой предотвращает появление микротрещин и внутреннее разрушение краски.
- Полировка даёт покрытию гладкость и восстанавливает первоначальный блеск.
- Устранение видимых неровностей покрытия (царапин, потёртостей) и очистка поверхности — ещё одна из задач описываемой процедуры.
Если автомобиль готовят к продаже, осуществление полировки поможет привести товар в презентабельный вид и впоследствии выручить большую сумму от сделки. Покупатели охотнее подписывают договор, когда уверены, что автомобиль получал надлежащий уход.
Своевременная обработка также обеспечит экономию на ремонте. При отсутствии защиты кузова коррозия быстро доходит до уровня грунтовки, а с этой проблемой не справиться без замены слоя краски. Покраска небольшой части автомобиля может стоить около семи тысяч рублей, тогда как единичная процедура полировки не приведёт к трате суммы, превышающей пять тысяч.
Рынок полон полировочных восков и паст, что позволяет при желании проводить процедуру самостоятельно. При отсутствии опыта в такого рода работах полирование ненужной детали станет отличной тренировкой.
Как выполнить полировку кузова самостоятельно
- Автомобиль подготовить к процессу — тщательно вымыть и высушить, очистить поверхность от пятен, следов насекомых.
- Приготовить пространство для выполнения процедуры. Её можно проводить в просторном сухом помещении. Обязательно наличие хорошего освещения и вытяжки, так как во время обработки кузова образуется пыль.
Другой вариант — осуществление плана на улице. В таком случае обязательно нужно убедиться, что в назначенный день погода будет пасмурной, влажность воздуха не превысит 60%, а столбик термометра остановится на отметке из промежутка от 10°C до 23°C.
Что включает в себя профессиональная полировка
- Обезжиривание поверхности и её полное очищение, в результате которого будут устранены налеты нерастворимых органических веществ — асфальтовой пыли, битума, машинного масла, резиновой крошки, смазки.
- Зашкуривание кузова при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
- Последовательное нанесение трёх слоев полировочных паст. Сначала используют пасту, содержащую наиболее крупные частицы. Она обеспечивает сглаживание всех неровностей. Применяемая далее среднеабразивная смесь придает покрытию гладкость. Последней в обработке выступает паста, предоставляющая антиголографический эффект. Она действует против образования на покрытии кузова голографий, которые могут возникнуть из-за различий в толщине слоев лака.
- Помывка автомобиля с целью удаления излишков составов и окончательного избавления от голографического эффекта.
- Нанесение профессионального защитной полироли, действие которой сохраняется до пяти помывок.
Совет профессионалов
При желании сохранить блеск автомобиля, прошедшего процедуру полировки, нужно ограничить использование тряпок для мытья кузова. После помывки его рекомендуется протирать салфетками из микрофибры.
Регулярное (каждый раз после преодоления расстояния в 10000 км) повторение процедуры позволит сохранить автомобиль в сохранности от микротрещин, а его внешний вид привлекательным.
Что такое полировка кузова автомобиля: виды, для чего нужна
Чтобы вернуть кузову автомобиля привлекательный вид, иногда достаточно качественной полировки. Такая процедура поможет вернуть поверхности автомобиля зеркальный блеск и избавиться от мелких дефектов.
В статье поговорим, для чего нужна полировка кузова автомобиля, какие виды полировок бывают, в чем их плюсы и минусы.
Что такое полировка?
Процесс удаления с кузовной поверхности мелких царапин, «паутинок», потертостей называют полировкой. Полируют не только кузов, но и фары, задние фонари, молдинги, колесные диски, элементы из хрома. При необходимости проводят полировку пластиковых и декоративных деталей внутри салона машины.
Для этой процедуры используют специальные полировальные машинки и абразивные пасты. В процессе снимается небольшая толщина лакокрасочного покрытия — не более 5–10 мкм. Когда заводская толщина ЛКП составляет сотни микрон.
Роторная машинка выравнивает поверхность до мелких царапин, снимает их и делает ЛКП ровным и глянцевым.
Для чего полируют машину?
Существует 4 ответа на вопрос, что дает полировка автомобиля:
- Защищает лакокрасочное покрытие от последующего разрушения. Действие полировальной машинки помогает избавиться от мелких царапин и трещин, в которые попадает влага и грязь. Если своевременно не устранить такие дефекты, они могут увеличиться. В грунтовку попадет вода, которая дойдет до слоя металла, что вызовет коррозию.
- Препятствует ржавлению кузова. От влаги, попавшей в слой ЛКП и грунтовки, тяжело избавиться. В процессе эксплуатации она будет накапливаться и вызовет коррозию. Поэтому дешевле и быстрее сделать качественную полировку, чем потом избавляться от «жучков».
- Сохранение чистоты после автомойки. На идеально гладкой поверхности вода и пыль быстро скатываются, что позволяет дольше сохранить чистоту кузова после мойки.
- Обновленный внешний вид. Полировка придает ЛКП не только зеркальный блеск, но и усиливает яркость цвета кузова.
Три вида полировки автомобиля
В профессиональном детейлинге используют три вида полировки кузова. Для каждого процесса применяют полировальную машинку и абразивные пасты.
Различия этих видов в количестве подходов, толщине снимаемого лака и зернистости пасты.
Стандартная полировка
Процедуру проводят в 2–3 подхода. Для снятия лака используют абразивную пасту с крупным зерном. Такой состав позволяет удалить любые незначительные царапины без повреждения лакокрасочного покрытия.
Стандартную полировку проводят в три этапа:
- Дефекты разбивают на более мелкие. Для этого применяют абразивную пасту с крупным зерном.
- Оставшиеся мелкие дефекты удаляют абразивной пастой с мелким зерном.
- Чтобы избавиться от мельчайшей паутинки, по кузову проходятся пастой с микрозерном.
При использовании профессионального инструмента (Koch Chemie, Rupes) можно идеально отполировать кузов за два подхода. В остальных случаях понадобится три обязательных подхода.
Для абразивной полировки понадобится около 12–16 часов работы. Количество проходов будет зависеть от выбранного инструмента. Толщина снимаемого слоя лака не превысит 4 мкм.
Время, затраченное на работу, напрямую зависит от размеров кузова и состояния ЛКП.
Легкая полировка
Для такой процедуры не используют крупнозернистую пасту. Автомобиль полируют в два подхода с помощью мелко- и микрозернистого абразивного состава.
Восстановительная полировка подойдет для удаления «паутинки», микроцарапин, которые появляются после мойки, контакта с пылью, песком.
В среднем на работу уходит от 6 до 12 часов в зависимости от размеров кузова. Полировальная машинка позволяет снять до 2 мкм лака.
На заметку! Легкую полировку используют при нанесении керамических составов на автомобили с небольшим пробегом, а также для транспортных средств с любым пробегом, если на поверхность был нанесен воск. Особенно эта процедура актуальна, когда машину готовят к продаже
Финишная полировка
Для этого вида полировки используют только микрозернистую пасту. Финиш позволяет убрать только голографический эффект. Такая процедура не позволит избавиться от царапин и даже мелкой «паутинки».
Микрозернистые составы помогают подготовить поверхность к нанесению защитных покрытий.
Процедура занимает около 3–5 часов. Толщина снятого лака не превышает 1 мкм. Количество подходов — один.
На заметку! Защитная полировка идеально подходит при нанесении керамических составов на автомобили без пробега.
Этапы полировки
Независимо от выбранного вида полировки, процедура проводится в несколько этапов:
- Мойка машины. Автомобиль необходимо хорошо помыть от пыли, птичьего помета, застаревшей грязи и других загрязнений.
- Чистка ЛКП. Мойка не всегда помогает автомобилям с пробегом. Очень часто невозможно удалить грязь в труднодоступных местах, следы битума, следы металлической стружки. Поэтому для таких загрязнений используют специальные чистящие средства.
- Обезжиривание. Когда кузов очищен от грязи, его обезжиривают. На этом этапе удаляются остатки моющей химии. Для обезжиривания применяют специальные спиртосодержащие составы или технический спирт.
- Оценка состояния ЛКП. После всех моющих процедур мастер оценивает состояние лакокрасочного покрытия: определяет свежеокрашенные места, следы предыдущей полировки. Нередко встречаются новые машины с полировкой плохого качества. Причины плачевного результата разные: желание сэкономить, низкая квалификация мастеров дилерских центров и станций техобслуживания.
- Оклейка маскировочной лентой. Во время полирования можно повредить элементы кузова: зеркала, уплотнительные резинки, пороги, бампер, хромированные детали. Чтобы избежать негативных последствий, все перечисленные места оклеивают защитной маскировочной лентой, которую легко снимают после полирования.
- Полировка. В зависимости от состояния ЛКП выбирают вид полировки.
- Очистка от остатков абразивной пасты. Во время полирования паста может попасть в щели. Чтобы очистить кузов от остатков абразива, необходимо ополоснуть его водой сразу же после проведения всех процедур.
Что дает полировка кузова автомобиля: какие царапины удаляет
Не все царапины можно полировать. Процедура подходит только для дефектов, которые находятся в пределах толщины лака. Если царапина находится глубоко, придется счищать сам лак.
Без ущерба для лакового слоя можно удалять царапины, которые не цепляются ногтями. В идеале для удаления дефектов достаточно снять слоя в 4 мкм.
Для борьбы с более глубокими царапинами применяют технологию приплавления лака. Во время процедуры поверхность лака нагревают, что позволяет легко зачистить выступающие грани царапины. Толщина лакового слоя сохраняется, царапинами остается видна только под определенным углом.
Если царапина дошла до краски или металлической поверхности, полировка бесполезна. В решении проблемы поможет только покраска.
Как сохранить кузов после полировки?
Полировка преобразует внешний вид машины: поверхность кузова становится идеально гладкой, появляется блеск. Но если своевременно не защитить ЛКП после проведения процедуры, эффекта полировки хватит на три мойки.
Поэтому для защиты ЛКП после полировки используют специальные составы:
- Карнаубский воск. Недорогое защитное покрытие. При нанесении одним слоем действия воска в среднем хватает на четыре мойки. При многослойном нанесении воск может продержаться 3–4 месяца, после чего требуется повторное покрытие.
- Керамика. Применение керамических составов позволяет увеличить твердость лакового покрытия с 3Н до 9H. В отличие от воска керамика не смывается, придает дополнительный блеск, защищает ЛКП от мелких царапин, появления «паутинки».
Чтобы подольше сохранить эффект от полировки, необходимо соблюдать и правила мойки. Нельзя использовать не профессиональную автомобильную химию и жесткие губки. Допускается бесконтактная мойка.
Источник https://pridesaratov.ru/obsluzhivanie-avto/dlya-chego-nuzhna-polirovka-kuzova.html
Источник https://kuzov-media.ru/articles/avtolyubitelyam/dlya-chego-nuzhna-polirovka-kuzova/
Источник https://www.tonirovanie.ru/blog/deteyling/chto-takoe-polirovka-kuzova-avtomobilya-vidy-dlya-chego-nuzhna/