Средства эффективной защиты кузова автомобиля от коррозии, сколов и царапин: что и почем
Владельцы новенького автомобиля всегда трепетно относятся к своей покупке. Кроме установки различных дополнительных опций, водители часто задумываются над тем, чем защитить кузов нового автомобиля от гниения и от коррозии. Постараемся ответить на данный вопрос предельно доступным и простым языком.
Что влияет на состояние ЛКП автомобиля
Лакокрасочное покрытие любой машины, даже новой, является уязвимым местом. Данная проблема обусловлена не только невысоким качеством ЛКП с завода, но и постоянным внешним воздействием на него.
Глубокой осенью и зимой коммунальщики посыпают дорогу специальными химическими реагентами, которые улучшают сцепление авто с дорожным покрытием, разъедая лед и снег. Такие химикаты крайне негативно влияют на кузов и днище машины. Итогом является точечная ржавчина по её кузову.
На состояние лакокрасочного покрытия автомобиля влияет то, насколько качественно сушится автомобиль после мойки. Если на кузове остается излишняя влага, а транспортное средство стоит в гараже в течение длительного срока, не выезжая, – наступление коррозии неизбежно.
Состояние ЛКП нового авто водители хотят сохранить как можно дольше
К таким же последствиям приводят удары мелких каменей во время скоростного передвижения по трассе. Они образуют сколы, которые делают кузов уязвимым к воздействию влаги и приводят к медленному гниению.
К счастью, сегодня существует множество способов, как и чем обработать кузов нового автомобиля от царапин. Рассмотрим имеющиеся варианты более подробно.
Полировка
Одним из наиболее распространенных и доступных вариантов ухода за состоянием исходного покрытия является полировка и нанесение воска.
Полировку доверяют профессионалам
Они убирают имеющиеся царапинки и мелкие сколы. Процесс осуществляется в несколько этапов с применением специального полироля. После нанесения покрытия машина визуально выглядит так, словно ее только что привезли из салона.
Использование воска
Более дешевой альтернативой полировке выступает услуга нанесения тонкого слоя воска. Он защищает кузов от таких воздействий:
- удержания влаги;
- мелких царапин;
- чрезмерного загрязнения.
Защитить покрытие воском можно и самому
Наносить состав рекомендуется после каждого посещения автомойки.
- относительно не высокая стоимость;
- малые временные затраты;
- услуга оказывается даже на мойках самообслуживания.
Главным недостатком является короткий срок защиты. В среднем восковое покрытие держится примерно около двух недель. Стоимость услуги на мойке самообслуживания составляет около пары сотен рублей. На профессиональной мойке нанесение покрытия будет стоить дороже.
Виниловая пленка
Виниловая пленка – это не просто элемент тюнинга авто. Она также способна защитить ЛКП.
Водитель может выбрать виниловую пленку цветную либо полностью прозрачную. К слову, цвет никак не влияет на технические характеристики материала.
Процесс нанесения пленки
Как проходит процесс её нанесения? Всё довольно просто:
- автомобиль моют;
- кузов максимально просушивают;
- виниловую плену аккуратно наклеивают на каждый из элементов авто – дверь, капот, багажник и прочее, и после прогревают специальным феном.
Водителю такая процедура обойдется примерно в 5–10 тыс. руб.
- может использоваться на срок от года и более;
- позволяет изменить цвет авто либо нанести на его кузов особый рисунок.
- при появлении царапин на кузове водителю придется переклеивать пленку по всему автомобилю, особенно если он подобрал контрастный цвет;
- за счет клея пленка способна повредить ЛКП при снятии.
Жидкая резина
Новым способом защиты ЛКП машины является жидкая резина, которая представляет собой смесь традиционной краски с добавлением каучука. Состав абсолютно бесцветный. Наносится на кузов через обычный пульверизатор для краски с использованием специальной насадки.
Жидкая резина после снятия не оставляет следов на ЛКП
- возможность защитить весь кузов либо отдельные его элементы;
- добавляет машине агрессивный внешний вид;
- наносится поверх основной краски авто, без предварительных подготовительных работ;
- беспроблемно снимается.
- немалая стоимость работ и самой жидкой резины – от 10 до 15 тыс. руб.;
- относительно короткий эксплуатационный период – около 6 месяцев.
Жидкое стекло
Производится на основе воска, поэтому процесс нанесения во многом схож с восковой защитой. Есть и существенная разница – в случае со стеклом поверхность кузова будет выглядеть словно зеркало.
Капот авто до и после нанесения жидкого стекла
Водителю такая процедура обойдется в сумму от 10 до 12 тыс. руб.
- устойчивость к различным химическим веществам;
- небольшие механические повреждения не страшны.
- хватает примерно на 12 моек авто.
Керамическое покрытие
Является наиболее прочным и дорогим из всех рассмотренных методов. Керамическое покрытие защитит кузов от царапин, небольших вмятин и коррозии.
Защитная нано керамика
- устойчиво к небольшим вмятинам и царапинам;
- кузов авто не так быстро загрязняется.
Недостатки: высокая стоимость, которая варьируется в пределах от 20 до 30 тыс. руб.
Заключение
Теперь вы знаете, чем защитить кузов нового автомобиля от различных повреждений. Наиболее популярными средствами являются:
Делать ли антикор новому автомобилю
Антикоррозийная обработка новой машины — надо ли ее делать..
В настоящий момент в современном автомобильном мире много граждан автолюбителей а заодно и автоэкспертов считают, что благодаря новым технологиям применяющимся автомобильными компаниями, проводить (делать) антикор новым автомобилям нет необходимости, так как почти все современные автотранспортные средства имеют сегодня оцинкованные кузова. Так ли это на самом деле? Отвечаем: -И да, и нет.
«Человеческая жизнь очень похожа на железо.
Когда вы пользуетесь ею, она изнашивается.
Когда нет — ее съедает ржавчина.»
Катон Старший.
Вы друзья не замечали в последние годы, что мы с вами все реже и реже наблюдаем на автодорогах ржавые автомобили? Да, на дорогах все еще пока встречаются проржавевшие транспортные средства, но, как правило, это либо старые Отечественные модели автомашин, либо иномарки в преклонном уже возрасте. А дело все в том, что все практически новые автомобили в наши дни имеют оцинкованные элементы кузова, что помогает защищать машину от ржавчины. Такая тенденция появилась и начала распространяться еще 10 лет назад. Именно поэтому с каждым годом на дорогах страны мы видим с вами все меньше и меньше автомобилей с элементами коррозии кузова.
Но это совсем не означает, что антикоррозийная обработка новым автомобилям не требуется.
Несмотря даже на тенденцию, что те времена давно прошли когда каждый житель нашей страны долгие годы копил на автомобиль и долго несколько лет стоял в очереди чтобы купить машину Отечественного производства, а в последующем еще обязательно делал полный антикор машины, проводить антикоррозийную обработку новых транспортных средств периодически все-же крайне важно.
Все зависит господа от условий эксплуатации и года выпуска машины, а также и от того, какие повреждения присутствуют на ее кузове.
То есть другими словами скажем так, прежде всего каждому автолюбителю необходимо знать о том, что любое железо ржавеет. Это законы природы и, к сожалению, полностью изменить их никто не в силах. Максимум, что смогли придумать химики, физики и инженеры автопромышленности, так это то, что в процессе производства и долгой эксплуатации автомобиля кузов необходимо покрывать цинком.
Этот материал помогает защитить сталь от ржавчины. Но помните друзья, что это не панецея и не на 100% защита на долгие годы. Рано или поздно, если не следить за автомобилем, оцинкованный слой перестанет должным образом защищать металл от внешнего воздействия природы и от агрессивной среды на дороге.
Почему же тогда автопроизводители, придумав как увеличить срок службы кузова, не могут до сих пор придумать способ, как с помощью этой оцинковки троекратно увеличить стойкость металла?
А дело друзья в том, что этот стальной кузов машины на сборочной линии завода покрывается тонким слоем цинка. Обычно этого слоя хватает для того, чтобы защитить металл от корозии как минимум на 7 лет. Но этот срок может в значительной степени уменьшиться в случае повреждения лакокрасочного покрытия кузова авто от мелких камней, от химической реакции из-за химических реагентов которыми посыпают дороги зимой, а также и от возможных царапин которые могут образовываться на кузове машины в процессе ее эксплуатации.
И к большому сожалению друзья, если не следить за кузовом, то даже новая автомашина может в буквальном смысле слова всего за несколько лет просто сгнить.
Ну а чтобы подобного не произошло, то на помощь автомобилистам приходит всем знакомая обработка кузова антикором.
Что такое антикор?
Антикор — это сокращенное название так называемой «антикоррозийной обработки кузова» любого транспортного средства, в процессе которой на кузов машины наносится специальное средство, которое будет защищать металл от ржавчины.
Правда такие антикоррозийные средства не могут обеспечить полную защиту кузову в течение долгого времени, поскольку агрессивная внешняя среда на дорогах довольно-таки быстро повреждает это защитное покрытие, что в последующем приводит к образованию элементов ржавчины на тех элементах кузова машины, которые были повреждены камнями, ветками и химическими реагентами.
Что такое ржавчина?
Ржавчина — это процесс окисления железа в результате его реакции с кислородом. Большинство автомобилей производятся и делаются из стали, которая в своем составе содержит железо (сталь — смесь железа с углеродом). Если в составе железа имеется углерод, то при контакте сплава с кислородом, а также с водой или любым другим сильным окислителем, начинается естественный процесс ржавления с образованием на определенных поврежденных местах ржавчины.
Гарантия на коррозию кузова — Миф или нет?
Многие автовладельцы новых машин считают, что приобретая новую машину они гарантируют себе спокойствие по сохранности кузова и это благодаря оцинкованному кузову машины, качественному лакокрасочному покрытию, ну и т.д. и т.п. заранее сделанной заводской защите. Также для многих из нас такое дополнительное спокойствие дарит и заводская гарантия на всевозможные различные поломки, которая, как правило, не превышает 2 — 3 лет, ну и естественно гарантия, распространяющаяся на лакокрасочное покрытие и на сквозную коррозию кузова. Но это все друзья как правило, в теории, на практике же это частенько получается иначе.
Например, все мы с вами знаем, что заводская гарантия не распространяется на многие узлы нового приобретенного транспортного средства. Также многие автомобильные иномарки дают гарантию только лишь на те элементы кузова на которые нанесено лакокрасочное покрытие и все. А как же сами элементы машины спросите вы, на которых отсутствует лакокрасочное покрытие? К примеру, на то же самое днище автомашины, или на колесные арки кузова, ну и т.д. и т.п.?
Чтобы по-точней узнать, распространяется ли гарантия на эти элементы машины, каждый из владельцев современного автомобиля должен прежде внимательно изучить все условия такой заводской гарантии. К нашему сожалению, многие из нас водителей не найдут в условиях гарантийного договора завода распространение гарантии на подобные элементы кузова. Что это означает для владельца автомобиля? А означает это лишь одно,- если ваша машина начнет ржаветь в тех местах на которые гарантия не распространяется, то автомобильная компания не обязана будет бесплатно устранять вам коррозию на машине или возмещать какие-либо убытки за данную неприятность.
Поэтому господа, мы рекомендуем после приобретения нового автомобиля сразу же проверить условия гарантии и заодно обработать все элементы кузова своей машины, которые не защищены лакокрасочным покрытием. В противном случае даже от мелких повреждений как днища автомобиля, тех же лонжеронов, колесных арок, ну и и т.п. конструкций, стальные элементы машины начнут быстро ржаветь и могут по-просту сгнить.
Антикор антикору рознь
На сегодняшнем авторынке России услуги антикоррозийной обработки кузова предлагаются многими автосервисами, различными автомастерскими и даже так называемыми «гаражными автосервисами». Также на овременном рынке существует и множество различных химических средств, которые защищают автомобили от ржавчины. К нашему друзья сожалению, не везде качество таких услуг соответствует допустимой норме.
При выборе места, где можно сделать антикор, советуем вам господа выбирать конкретных специалистов в этой области и с учетом рекомендаций которые можно отыскать в сети интернет, а также с учетом отзывов знакомых и мастеров, которые имеют достаточный опыт в антикоррозийной обработке. Не маловажную деталь при выборе места проведения работ по обработке кузова играют и сами материалы, которыми будет обрабатываться ваша машина. Помните о том, что качественный антикор зависит от вида и от качества применяемых для этого средств.
Поэтому запомните, перед тем как проводить обработку лучше заранее поинтересоваться на автосервисе, какими материалами будет проводиться эта обработка. Желательно, чтобы это были материалы от Европейских производителей многие из которых себя отлично зарекомендовали в суровых Российских условиях.
Сколько держится антикор?
Как правило, качественный антикоррозийный материал что наносится на автомобиль, держится около трех лет. Но это при том условии, что работы были проведены качественно. Ну а качество нанесения антикора зависит от таких факторов:
— Качества подготовки поверхности.
— От применяемого оборудования.
— Соблюдения технологии при обработке кузова.
Кому в первую очередь необходимо проводить антикоррозийную обработку кузова машины?
Конечно же в первую очередь подумать об антикоре надо владельцам автомобилей старше 2 — 3 лет. Особенно, если транспортное средство было куплено не на год-два, а на несколько лет и предполагается использовать его в течение длительного времени. Помните друзья о том, что автомобиль старше 2 — 3 лет уже имеет определенные посылки и риски к коррозии, поскольку многие элементы кузова машины к этому времени не могут быть защищены от агрессивной среды из-за различных сколов, вмятин, царапин и т.п. повреждений, особенно в тех местах, где металл не находится под лакокрасочным покрытием.
В каких местах быстрее всего может образоваться ржавчина?
Не все элементы кузова машины одинаково подвержены и подвергаются коррозии. Как мы уже выше сказали, в первую очередь быстрее всего начинают ржаветь элементы автомобиля, которые не защищены лакокрасочным покрытием. Ржавчина в таких местах начинает образоваться как только будет повреждена заводская защиты оцинкованной поверхности.
Кроме того, обращаем ваше внимание на тот факт, что почти во всех автомобилях есть такие места, где кузов не имеет оцинкованного защитного покрытия. В том числе надо помнить друзья, что очень часто ржавчина начинает появляться именно на пустотелых элементах кузова и на сварных швах.
Внимание! Многие автомобили имеют на кузове молдинги, надписи, различного вида накладки, которые закреплены на кузове машины с помощью специального крепежа. Этот крепеж установлен на кузов машины с помощью просверленных отверстий и такие места также подвержены наибольшей коррозии.
Сколько стоит антикоррозийная обработка кузова?
В первую очередь стоимость антикора зависит от применяемых материалов, а еще непосредственно от места проведения такой работы. Также все зависит и от марки и от модели самой машины. Поэтому рассчитывать господа на то, что сделать антикоррозийную обработку вашему автомобилю внедорожнику будет за такую же сумму как и легковому автомобилю, не стоит.
Также, часто конкретная цена антикора зависит именно от марки машины. Так, например, при одинаковых габаритах автомобиля, одинаковых антикоррозийных материалах стоимость работ по обработке кузова может значительно отличаться для разных автомобильных марок.
В заключении хотели бы друзья отметить, что каждый владелец машины прежде всего сам для себя решает, как он будет относиться к своему автомобилю. И поэтому вопрос, стоит ли проводить антикор новой или не совсем старой машине, предется решать каждому из нас самостоятельно.
Все зависит от вашего отношения к автомобилю и от предполагаемого срока эксплуатации данного транспортного средства .
Но независимо от вашего отношения к автомобилю каждому из вас (нас) необходимо помнить о том, если перестать следить за состоянием кузова автомобиля, то после 2 — 3 лет эксплуатации многие элементы на машине могут начать ржаветь. И если вы рассчитываете, что вовремя заметите ржавчину чем она сделает сквозную коррозию кузову вашего автомобиля, то вы господа ошибаетесь. Чаще происходит именно так, когда замечаешь ржавчину,- ты начинаешь понимать, что время упущено и коррозию не остановить. А дело в том, что ржавчина начинает поражать железо автомобиля прямо изнутри. И как это можно вовремя заметить.
Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?
Законы природы неумолимы: раньше или позже, но ржавчина съест каждый автомобиль. Другой вопрос — как быстро это произойдет. Однако и машину сейчас никто не покупает «на всю жизнь».
Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.
Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, «антикоррозийку» делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и «Мовиль», заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше «сохранить жизнь».
С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность «антикора» нужно оценивать по-новому.
Матчасть
Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие «коробчатые» полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.
Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.
Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается «полный антикор», добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.
После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.
Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, «невысыхающие» препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.
Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и «брендовой» мастики.
Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и «выеденные» участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.
Сколько стоит
Существуют две основные «программы» антикора — это обработка днища и колесных арок и «полная», включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки «днище + арки» для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ «Патриот» за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за «мини», 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.
Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение «жидких локеров», за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые «жидкими подкрылками», представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.
Кому это надо
Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по «европейскому сценарию» каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще «свежий» металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.
Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл «стареет» и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также «корейцев» узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.
Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.
Источник https://mycary.ru/how/tips/zashchita-kuzova-novogo-avto.html
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/515652-delat-li-antikor-novomu-avtomobilyu.html
Источник https://www.kolesa.ru/article/stoit-li-delat-antikor-2014-11-12